Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка "теремок" в средней группе. Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
Задачи: Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов;
развивать речь, мышление творческое воображение;
создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.
Материал : Перчаточная кукла бабушка Забава; сундучок с игрушками (лиса, петух, заяц, медведь, лягушка); пиктограммы в виде солнышка с изображением разных эмоций.
Ход НОД .
1. Пальчиковая игра.
(Пальчики правой руки здороваются с пальчиками левой руки).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
Дети, сегодня к нам обещала придти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Давайте позовём её.
Дети: Бабушка Забава, бабушка Забава.
Воспитатель:
В гости ждём тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с- с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Давайте посмотрим. (Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу с сундучком. Воспитатель надевает на руку куклу и действует от её имени).
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и подружимся с вами. Я – бабушка Забава, а вас как зовут?
3. Игра «Давайте познакомимся».
(Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет своё имя.)
Какие у вас у всех замечательные имена.
А теперь давайте играть и веселиться.
(Дети встают в круг, а один ребёнок в центре круга стоит, закрыв глаза.)
Вот построили мы круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем: «Скок. Скок. Скок.»
(Ребёнок должен угадать, кто произнёс слова).
5. Игровое упражнение «Изобрази героя».
А вы хотите знать, что я принесла для вас в сундучке? Тогда отгадайте загадки.
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…(лиса).
(Из сундучка достаётся игрушка лисы.)
А какая лиса в сказках? (Хитрая). Давайте побудем артистами и превратимся в лисичек. (Дети изображают лисичек под слова воспитателя).
Лиса, лисонька – лиса,
Шубка очень хороша!
Рыжий хвост, хитрые глаза,
Люблю курочек – да-да!
А сейчас послушайте другую загадку.
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык. (Заяц)
(Достаётся игрушка зайца.)
Вышли зайки погулять,
Стали прыгать и играть.
Детям спать не даёт? (Петух)
(Дети играют роль петуха)
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
А это кто такой?
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
(Дети – медведи)
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть»!
Слушайте следующую загадку.
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (Лягушка)
(Дети – лягушки)
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Молодцы! Артисты были очень хороши. А теперь мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!
6. Игра «У друга тёплая ладошка».
Воспитатель: ребята, вам было весело всем вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.
У друга тёплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
А теперь подойдите к столу и возьмите солнышко с таким же настроением, как у вас.
Конспект театрализованной игры
в средней группе
«Сладкая и крепкая, называюсь - репка я»
Воспитатель 1 квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №30 Невского района СПб
Холодова Наталья Владимировна
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование к игре: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:
– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.
И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку.Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.
Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Репку на свой лад»
Вам покажет детский сад!
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Дед и баба жили-были.
(под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка. (каждый под музыку садится за стол)
Вот сказал однажды дед:
Дед: «Дабы вкусный был обед,
Что тут думать и гадать,
Надо репку нам сажать!
Рассказчица: Наступило утро.
На крылечке дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки_
Репка выше кепки.
Из открытого окна так же музыка слышна.
(Дед обходит репку, удивляется)
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Рассказчица:
Тянет, потянет,
Вытянуть не может.
Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.
Бабка : «Что за чудо! Что за диво! »
Внучка: «Репка наша так красива! »
Жучка: «До чего же хороша! »
Кошка: «Видно – вложена душа! »
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
Дед: «Ох-ох-ох! » - запричитал
И жену в подмогу взял:
Дед:« Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня! »
Бабка - за дедку, дедка - за репку…
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: «Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко! »
Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…
Внучка: «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай! »
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Жучка «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко! »
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка :«Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай! »
Дед промолвил:
Дед: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! »
Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Репка - (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Рассказчица:
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда (хором)
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь бы надо
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Дети все вместе исполняют танец «Превращения»
В конце представляются исполнители ролей.
Занавес закрывается.
Рассказчица: Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!
Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.
А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.
Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наша игра?
Наталья Бурякова
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе
Театрализованная игра «Мамины детки »
Цель : учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
учить показывать сказку на фланелеграфе;
продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности ;
развивать пантомимические навыки, воображение;
воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому) ;
вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование : игрушки : кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята» ; ТСО.
Предварительная работа : чтение сказки «Кошка и котята» ;
игры на интонационную выразительность речи;
разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)
Ход игры
Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку.
«Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим. (Дети гладят кошку) .
Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды?»
(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята» . При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.
В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).
Воспитатель : «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята» ).
«Котята просыпаются» .
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят) . Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
«Котята резвятся» .
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти» , царапают в воздухе лапами.
«Котята охотятся за мышкой» .
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками.
«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались» .
Воспитатель : Вот как кошки веселились,
(дети бегут врассыпную, выпустив «когти» )
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
Дети-«кошки» : Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)
Рассмешили кур, кур.
Воспитатель : Кошки прыгали, резвились,
(дети прыгают)
Тут же в речке очутились,
(прыжком садятся на корточки)
Закричали мурки :
Дети : Ой, промокла шкурка!
Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(жалобно поют, выставляя коготки)
Насмешили кур.
Воспитатель : Подсушилась вся одежка,
(бегут врассыпную)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
Дети : Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)
Насмешили кур, кур.
Воспитатель : «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали!
Но что это за звуки? (Слышится мяуканье) . Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки) .
А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток!»
Список использованной литературы
1. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М : Творческий Центр «Сфера» , 2004.
2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М : «Мозаика-синтез» , 2007.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейский район Белгородская область
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Дашевская Татьяна Николаевна
Весёлое 2016г
Конспект театрализованной игры «Теремок»
в средней группе
Цель : развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование : шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап : Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры : - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!
Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.
Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.
Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить!»
А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.
Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.
Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.
В: -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Л:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:- А я лягушка-квакушка.
М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка!
Л:- Я, лягушка-квакушка!
М.Л:- А ты кто?
З:- А я зайчик-побегайчик.
М.Л:- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис.:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка.
Л:- Я, лягушка-квакушка.
З:- Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:- А ты кто?
Лиса.:- А я лисичка-сестричка.
Вместе:- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В-к.- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка.
Л:- Я, лягушка-квакушка.
З:- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:- Я, лисичка-сестричка.
Вместе:- А ты кто?
В-к.:- А я волчок-серый бочок.
Вместе.- Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка.
Л:- Я, лягушка-квакушка.
З:- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.
В-к.:- Я, волчок-серый бочок.
Вместе.:- А ты кто?
М:- А я медведь косолапый.
Вместе:- Иди к нам жить!
В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
М:- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:- Да ты нас раздавишь.
М:- Нет, не раздавлю.
Вместе:- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе».
Давайте сфотографируемся около нового теремка.
Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
А как вы догадались?
А у вас бывает такое настроение? Когда?
Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»!
Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?
Наше занятие окончено.
Публикации по теме:
«Что, где, когда?» - конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.
Цель занятия - расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.
Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.
Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.