Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины). Лепка посуда.docx - Конспект занятия по лепке для старшей группы

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение лепить посуду с помощью жгутов способом
кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента.
Педагогикалық
здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого
ребенка, презентация с посудой.
Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда ­ crockery
технологиялар/Педагогические
игровая,

технологии:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
­ Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой.
(Использует полиязычие) Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились
лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли
гончарами, а гончарное искусство ­ керамикой. В такой посуде хранили разные продукты
и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так
глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали
изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для
воды и широкие массивные сосуды с крепкимиручками для других продуктов.
Негізі бөлімі/Основная часть:
­ Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды.
Как она называется? (Кружка, сахарница, блюдце, кувшинчик) И сегодня мы будем
продолжать учиться лепить посуду с помощью жгутов, а точнее кружку. Но сначала
давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки.
(Показываю
кружку)Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр)
Назовите еще части кружки? (Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно
сделать шарик. (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно.
(диск) Затем возьмем кусочки пластилина и скатаем из него жгутик, колбаску и прилепим
к нашему донышку. Места стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были
незаметными.
­ А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)Да, сначала нужно раскатать
пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть
ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно украсить нашу кружку
казахскими орнаментами.

­ Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку. (Дети встают около
столов):
Мы капусту рубим­рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем­трем («трут» капусту)
Мы капусту солим­солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем­жмем (сгибание и разгибание кистей рук)
­ Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,
напоминание)
­ Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими
красивыми. Молодцы, ребята.
Индивидуальная работа с детьми ОНР Глеб – назови посуду, предназначенную для
чаепития, Богдан ­повтори
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы. Обобщает знания
детей полученные на занятии.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» (лепка , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) .

Задачи :

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов посуды по количеству детей , чайная пара , пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды , к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды . Дети берут по одной картинке и называют посуду , к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная ) .

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник )

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда » .

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда , в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник . Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес .

5. Лепка .

Воспитатель показывает детям чайную пару . Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель : Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару .

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды .

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с "Чайной парой". Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: "художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи:

Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

Материал и оборудование: Костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о посуде

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Игры с кукольной посудой

Лепка из пластилина по теме «Посуда»

Рисование трафаретами посуды

  1. Водная часть

Организационный момент

В группу входит бабушка Федора :

Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?

Кто написал эту сказку?

Дети: - К.И.Чуковский.

Федора: -Правильно

Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой.

Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много»

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

Молодцы!

У меня есть еще одна игра «Из чего сделано?»

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Молодцы, ребята!

Федора :

Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

Почему от меня убежала посуда?

Дети : Не мыла её, не жалела…

Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю.

В доме у меня всегда порядок и чистота. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.

А кто о них заботиться?

Дети: Мы

Молодцы!

Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.

А я жду гостей. Что мне делать, где взять посуду?

Дети : Можно слепить.

Федора : - спасибо, ребята

Физминутка :

Вот большой блестящий чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес

Федора предлагает рассмотреть блюдце

Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?

Дети : Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

Федора предлагает рассмотреть чашку

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.

Как будем лепить?

Дети : -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.

Федора : - раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы.(С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

2. Основная часть

Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Федора:

Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети:

Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

3. Заключительная часть

По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.

Вытирают руки салфетками.

Я,Федора, думаю, что эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. А эта чашка неровная, с неё всё может вылиться. И эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. Все чашки и блюдца я забираю с собой для своих гостей.

Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Хвалит детей.