Танец «Поцелую бабушку» средняя группа. Дети старшей группы читают стихи

Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём…
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина…
Октябрь - дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Дарья: Сәлеметсіздерме құрметті қонактар! Здравствуйте уважаемые гости!
1ведущий:
Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?

2ведущий:
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!

1ведущий:
В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.
2ведущий:
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Республике Казахстан — в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
1ведущий:
Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Слово для поздравления предоставляется _____________________________
Слово для поздравления предоставляется директору _______________________________
Слово для поздравления предоставляется председателю совета ветеранов _____________________________
2ведущий: Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
1ведущий:
Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.
На нашем празднике присутствуют:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2ведущий:
Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком, который решил назвать этот день «Днем пожилых людей»! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!
Вас пришли поздравить учащиеся 3-го класса. Встречайте!

Концертный номер ___ класса

(Звучит марш, в зал входит отряд четвероклассников в форме моряков с шарами, круг почёта, построение на сцене)

Командир отряда:
Дедули уважаемые!
Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас
Наш четвёртый, дружный класс.

Наш отряд: (ВСЕ) «Смелые ребята»

Наш девиз: (ВСЕ)
По плечу победа смелым.
Ждёт того большой успех,
Кто не струсив, если нужно
Вступит в бой один за всех.

Наша песня:

(«Бескозырка»)

2ведущий:
Уважаемые гости! Вас пришли поздравить учащиеся 7-го класса.

1 ученик: Сегодня славим седину
Усталые морщинистые руки
А ведь бывало в старину
Не знали эти руки скуки
Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, поглядите вы кругом
Милее лиц не видела планета.
И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календарях
День пожилого человека.

2 ученик: Вы достигли возраста такого
Что просится приветственное слово
Примите наши поздравленья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда
На мир смотрите с наслажденьем
И грусть отступит и беда
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствует всегда.

3 ученик: Сколько прожито лет?
Мы не будем считать
Очень хочется нам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы
Всегда вы чудно хороши
Желаем в жизни все невзгоды
Сметать усилием души
Ваш лозунг – жить, презреть усталость
Наверно, силу вам даёт
И чтоб загадка оставалась, —
Вы молодейте каждый год.

5 ученик: Не страшны вам года
Хоть волосы седые
Коль сохранили навсегда
Вы чувства молодые.
Рецепта долголетья нет-
Хотя мы все о нём мечтаем.
Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души мы вам желаем.

6 ученик: За годом год бегут года
Бегут они неутомимо
Спешат года назло всегда
Но пусть они проходят мимо
Ведите с ними рьяно бой
Живите дольше, не старейте
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте

7 ученик: Давно перевалило за полвека
Давно виски покрылись серебром
У самого родного человека
Кому сегодня низко бьём челом.
За то, что безвозмездно подарили
Заботу и любовь
За то, что рядом шли
И хочется вам всем вернуть с лихвою
Всё то тепло, что греет нас в пути.
Жить на земле уж право стоит
Так дай вам бог ещё по ней идти.
1ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь это люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.
2 ведущий: Вас поздравляют самые маленькие учащиеся нашей школы
__________ класс (чешская песня)
2ведущий: У всех отличное настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс. Мы приглашаем пройти на сцену трех самых смелых и боевых бабушек. Я ни сколько не совру, если скажу, что каждой из вас хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу. И мы объявляем конкурс «Собери Портфель»:
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?
Понедельник:
1.Русский язык
2.Музыка
3.Английский язык
4.Окружающий мир
Среда:
1.Математика
2.Труд
3. Информатика
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование (ИЗО)
4. Кружок «Шахматы»

Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. За вашу смелость разрешите вручить вам небольшие призы.
А учащиеся _____ классов исполнят для вас вальс.
1 ведущий: В исполнении _____________________ учащегося 6-го звучит стихотворение
М. Пляцковского «Мой дед».
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: «Вперед!» —
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе —
То ли дед мой, то ли я?
1ведущий: Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнёмся и вспомним радостные моменты прошлого – вспомним про любовь. И поможет нам хорошая песня.
Выступление хора ветеранов (2 песни: «Запрягайте хлопцы кони» и «Живет моя отрада»)
2ведущий: Дорогие наши ветераны, уважаемые люди старшего поколения! Мы благодарим вас за мудрость, терпение, ласку и большой жизненный опыт, золотые руки и добрые сердца!
Наш концерт продолжается, встречайте наших красавиц с их зажигательным танцем.
Выступление ____________ классов
1ведущий:
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни.
Поет _______________

2ведущий: Любовь ваших внуков к вам бесконечна. И вам они посвящают эти строки. Выступление учащихся 1 и 2 классов
1. У мамы – работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
— Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, —
Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так вот вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?!.
2. Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю,
У неё морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
3. Стала бабушка старой и хворою,
От ходьбы она устаёт
Храбрым лётчиком стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
И тряхну её, и качну её.
Отдохнёт она наконец.
Скажет бабушка:
Ай да внучек мой!
Ай да лётчик мой!
Молодец!
4. С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка-
Лучшая подружка.
1ведущий: Ну а сейчас вас поздравят учащиеся 4-го класса.
ЧАСТУШКИ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
2ведущий: Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. Ну а сейчас вас поздравит учителя ______________________ СШ. («Вам всем давно за 50» На мотив «Огней так много золотых»)
1ведущий: Ваши дети и внуки всегда брали пример в работе с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. Именно об этом и хотят рассказать учащиеся 5-го класса:
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Земля
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому,
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!
1ведущий: — Дорогие наши добрые, мудрые зрители, позвольте вам представить следующих участников нашего концерта. Своим творчеством вас будет радовать учащиеся 10-го и 7-го классов
Сценка «Курочка Ряба»

Дарья: И в заключении концерта всех участников приглашаю на сцену
(Читаем по 2 строчки, в конце хором «СПАСИБО!»)
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы - авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»

(ПЕСНЯ «Мы желаем счастья вам» слова в приложении) поют хором.
(вручаем букеты цветов)

1ведущий: Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

2ведущий: Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда

1ведущий: Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех

2ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых, новых встреч»

ПРИЛОЖЕНИЕ (слова песен, сценка «Курочка Ряба»)

«Всем вам давно за 50»

Всем вам давно за 50
Но только нам не верится
Куда же годы так спешат?
На что они надеются?

Мы постареть вам не дадим
Пускай другие старятся
А все недуги как один
Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней
Удач и много радости
И не смотря на возраст ваш
Не поддавайтесь старости

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения.

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Углубление знаний о своей родословной.

Звучит русская народная мелодия, занавес открывается, в избе за столом сидят баба и дед; баба пьёт чай, дед читает газету.

Вед. Раз осенним вечерком, за вечерним чайком

В тёплом домике сидели старушка со стариком.

Дедушка читал газету, а бабушка ела конфету…

Так и жили баба, дед, им было по 70 лет.

Имели хозяйство, огород да корову.

Скажете, что ж здесь такого?

Без этого сейчас не прожить,

Будет, что есть и что пить,

А главное - была у них любовь,

Одна да на двоих.

Часы на стенке тикали, отслеживали время,

И дед читал газету, своим глазам не веря.

Баба . Что там пишут, милый дед?

Дед. Воюют всё, старуха.

И чего неймётся им? В стране и так разруха.

Ведь можно жить не ссорясь, не мучая друг друга.

Что ты ответишь мне, милая супруга?

Баба. Твои слова святые, с тобою нет проблем.

Те годы, что с тобою я, милый дед, живу,

Я вспоминаю с нежностью, тебя я, дед, люблю!

Так хочется хорошей жизни, деда!

А может, я в Америку на денёк поеду?

Дед. Ты что, умом рехнулась, иль белены объелась?

Ты, видно, старая, совсем дома засиделась?

Чем тебе Америка лучше, чем Алтай?

Смотри, что пишет пресса,

Возьми очки, читай! (даёт газету)

Баба. Господь с тобою, милый! Не уж это про нас?

Какой же нынче месяц? Какой сегодня час?

Нас в детский сад дети приглашают.

А какой праздник они там отмечают?

Бабушек и дедушек любимых в зал зовут,

На концерт с чаепитием очень нас ждут.

Баба . Да слышу, слышу, милый, задумалась немножко.

Раз такое дело, возьми с собой гармошку.

Дед . Переоденься, баба, платок надень с каймой,

А я надену галстук. А где же мой ремень?

Баба. Сними ты эти лапти, обуй сапожки эти.

Мы будем всех милее, красивее на свете. (Выходят пританцовывая из избы в зал)

Дед. Ой, старуха, посмотри, как красиво здесь внутри,

Как оформлен этот зал… Сразу я и не узнал!

А народу - то полно!

Баба. Ой, дедуля, куда я попала? Я такого отродясь не видала!

Здесь и Таня, и Митя, и Наташа здесь, посмотри-ка!

Сколько здесь друзей, и все из юности моей!

Дед . Хорошо, что не забыли и про нас

Нам приятно! Спасибо сто раз!

Баба. Вот дед, если молодость старость уважает,

То лучше ничего не бывает.

Наши годы прожиты не зря.

Ой, спасибо вам за это, милые друзья!

Дети вбегают в зал

Вед. Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно мы всех вас ждём

И сейчас мы праздник наш весело начнём.

Для каждого найдётся словечко и местечко,

Уважение и поклон, гости дорогие!

ПЕСНЯ » Бабушка рядышком с дедушкой» (переделка)

  1. Праздник, праздник в садике у нас.

И бывает он в году лишь раз.

Мы вам спляшем, песенку споём,

Как дружно с бабушкой и дедушкой живём.

Бабушка рядышком с дедушкой

Хлопают громко в ладоши

Все они любят своих внучат.

Ну а внучата их тоже

  1. Ждали, ждали мы вас в гости к нам,

Очень, очень рады мы гостям,

нарядились, заварили чай,

стол накрыли - бабушек и дедушек встречай!

Вед. Много на свете праздников. Это и традиционные, близкие не одному поколению; праздники новые, которые становятся для нас нежданной радостью. А сегодня мы все вместе отмечаем важный и нужный праздник - это день пожилых людей.

Пожилые люди - кто они? Слово «пожилой» не имеет ничего общего со словом «старый». Пожилой человек - тот, кто пожил среди людей, кто в этой жизни стал добрее и мудрее, а значит, это праздник мудрости и воспоминаний

И, может быть, сегодня начинает зарождаться то доброе начинание в отношении вас; бог даст, и эти первые движения души к добру и милосердию не погибнут на корню, а дадут добрые всходы.

В этот немного грустный, как золотая осень, день, мы проводим с Вами и для Вас этот праздник. И мы думаем, он доставит искреннюю радость и хоть чуточку обогатит вашу жизнь светом добра. Ведь не даром мы отмечаем этот праздник осенью, которая очаровывает нас своей печальной красотой.

Я слышу шум и шорох на пороге.

Ах, это Осень снова к нам приходит.

Я люблю её давно, гостью дорогую,

Как заглянет мне в окно - я не жду другую…

1 реб . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

2 реб . Осень! По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

3 реб . Листопад, листопад, лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

4 реб. Деревья все осенним днём красивые такие!

Для вас мы песенку споём про листья золотые.

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» З.Роот

5 реб. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

6 реб . А там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные

Все: Россией мы зовём!

Вед. Золотая красавица Осень по великой России идёт,

Взгляд хозяйский на пажити бросит и хлеба в закрома уберёт.

Полюбуется яблоком спелым, точно солнцем в ладони своей,

И как мастер искусный, умело охрой выкрасит листья ветвей.

Заведёт она свадьбы веселые, хлебом - солью приветит гостей.

Нынче пахарям в праздничных сёлах ей столы накрывать пощедрей.

Вот, накинув косыночку впросинь, бабьим летом, как пава, плывёт

Золотая красавица Осень по великой России идёт!

ПЕСНЯ «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» (дети садятся).

Вед. Время неумолимо мчится вперёд, не щадя ваших красивых лиц, улыбок и искрящихся радостью глаз. Вы живёте своей, особенной жизнью, порой мучают болезни, неразрешённые проблемы. Так хочется, чтобы их было поменьше. Дорогие наши бабушки и дедушки! Пусть источниками ваших сил, здоровья будут внимание детей, любовь внуков; и пусть ещё долго вас согревает огонь вашего семейного очага.

А сейчас я хочу рассказать вам немного о наших гостях.

Представление гостей: вед.называет гостя, говорит, чьи это бабушка или дедушка, в нескольких словах рассказывает о них. Пример: - стойкая, мужественная женщина, перенёсшая тяготы жизни с высоко поднятой головой, её добрые советы всегда от чистого сердца, а её жизненный опыт помог не одному десятку людей… и т.п.

Внуки вручают подарок.

Вед. А следующий музыкальный номер для вас.

Вед. Эй, внучата дружные, выбегайте поскорей,

Для дорогих гостей танцуйте веселей!

Танец «БАБУШКА ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»

Вед. А мы продолжаем наш рассказ о наших любимых дедушках и бабушках…

(Продолжается представление гостей)

Вед. Мы о бабушках сегодня много говорили,

Но о дедушках, конечно, тоже не забыли.

принимайте дедушки наши поздравленья,

И пусть будет радостным ваше настроение.

Ребёнок читает стихотворение о дедушке:

Мой дедушка.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

песня «МОЙ ДЕДУШКА»

Вед. А сейчас внимание! Самая интересная и ответственная часть. Розыгрыш беспроигрышной лотереи «Шутки Осени». («Билеты» раздаются перед началом праздника.

  1. Ожерелье «Поточим зубки» (морковь на нитке).
  2. Обратите внимание на колье «Мечта хозяйки». Рубины, изумруды, агаты и нитраты; алмазы и гербициды, кораллы и пестициды (любые овощи на нитке).
  3. золотится и искрится, манит к себе взоры янтарное ожерелье «Цыбуля» (лук на нитке).
  4. Сверкают и переливаются бриллианты броши «Здравствуй, зима!» (Фасоль белая на проволоке или чеснок)

Хоровод «ЭЙ, ГОРОШЕК И ФАСОЛЬ».

Вед. Танцуйте, пойте, можете шутить,

Но есть такой закон сегодня в зале:

Не ждите, чтоб вас люди развлекали,

Старайтесь вы людей развеселить.

Сегодня здесь закон такой:

Пой и танцуй, танцуй и пой!

Танец «БАБУШКИН ЗОНТИК»

Вед. Дорогие, милые, родные,

С вами мы повсюду, до конца!

Где же нам найти слова такие,

Чтоб теплом согреть ваши сердца.

Старость не обходит стороною,

И морщинки не щадят порою,

Мы вас любим не кривя душой,

Дай вам бог здоровья и покоя,

Ведь не даром есть слова такие:

» Жизнь прожить - не поле перейти«.

Ведь встречали трудности большие,

Боль и радость на своём пути.

А сердца остались молодыми,

Не смотря на трудности дорог.

Руки, как и прежде, золотые,

Припорошен сединой висок.

И улыбка на устах, и радость,

И ещё не стынет в жилах кровь.

Седина - ещё не значит старость,

Если есть забота и любовь.

Кончается сегодняшняя встреча,

Приятно было с вами нам побыть.

Спасибо вам за этот тёплый вечер,

Желаем с молодостью вечно вам дружить!

Хоть возраст и преклонный - не беда.

В хлопотах каждодневных вы, в работе.

Да, дорогие, да,

Вы хорошо, вы правильно живёте!

ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

Вед. А сейчас позвольте с уваженьем

Сегодня стол наш с угощеньем вам преподнести,

И пожелать сердечно

Счастливых дней на долгие года,

Ну а здоровья, силы, бодрости пусть хватит для любого возраста!!!

Стихи для ЧАЕПИТИЯ

Не допускайте ошибку,

Не прячьте вашу улыбку.

Кто замёрзнет невзначай -

Пейте с нами горячий чай!

Любит Осень посидеть рядом с самоваром,

У самой красны как медь щёки пышут жаром.

«Здравствуй, Осень», - говорю Осени с почтеньем.

Хочешь - чаю заварю, угощу вареньем.

Название: Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА» в средней группе

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №40»
Месторасположение: г. Славгород, Алтайский край

Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания о своей семье.

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми» словами; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Содержание организованной деятельности

1-й ведущий.

Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,

Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».

Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:

Осенний день в календаре, и гости снова в зале.

2-й ведущий.

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

1-й ведущий . Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. И вы, и ребята ждали этот день с нетерпением.

2-й ведущий . Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Входят дети.

1-й ребенок.

Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2-й ребенок.

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И играли вместе вы, как зайчики, лисички.

3-й ребенок.

Сейчас вы - наши бабушки, вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4-й ребенок.

Мы вас очень любим, и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

1-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас тс, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям; кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок.

Танец под музыкальную композицию «Вальс» (муз. Е. Доги).

2-й ведущий . Ни для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники и, конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Как правильно они звучат?

Это еще щеночки, собачки будут впереди.

Дареной собаке в родословную не заглядывают.

Каждый пес свою конуру хвалит.

Кот собаке не товарищ.

. «Чаппи» мясом не испортишь.

Любишь гулять - люби и намордник надевать.

1-й ведущий . Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки, - наших детей.

1-й ребенок.

Лучше друга не найти - обойди весь свет!

Лучше бабушки моей в целом мире нет!

2-й ребенок.

Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,

«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.

3-й ребенок.

Папа с мамой говорят, улыбаются,

Дружба крепкая у вас получается.

«Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

2-й ведущий.

Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:

Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше, если дедушка услышит:

«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».

Входят дети.

Ребенок . Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!

Песня «Такой хороший дед» (муз, С. Туликова, сл. М. Пляцковского).

1-й ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и эго хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Выть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.

Ребенок.

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Звучит песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) .

1-й ведущий . Дорогие бабушки и дедушки! Вы как никто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа — это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, какие не прочитаешь ни в одной книжке. Хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.

2-й ведущий . Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу «Устами младенца», где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Итак, послушайте наши объяснялки. О чем это?

Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить пенсию.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами. (Депутаты)

1-й ведущий . Следующая объяснялка:

Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к юму-нибудь.

Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.

Могут приносить что-нибудь, например подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (Гости)

2-й ведущий.

Они уходят и уходят.

Часто поют романсы.

Больше всего их, наверное, в банках.

Часто, когда дети, просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время. (Деньги)

1-й ведущий. Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми... А теперь встречаем наших артистов!

Танец под музыкальную композицию «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили).

1-й ребенок.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям, Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

3-й ребенок.

И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки: Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!

2-й ведущий . Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.

Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

1-й ведущий.

Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!

2-й ведущий . Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 514 (здание 6)

Досуг к Дню пожилого человека в 10 группе (старшей) и 9 (подготовительной группе) «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.

Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: - Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

Ребенок (подготовительной группы) :

Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы) :

Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,

Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы) :

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы) :

Мама с папой заняты, вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!

Пирожки и блинчики стряпают бабули,

И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы) :

Мы вас очень любим и желаем не болеть,

После отдыха на даче на Канары полететь!

Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?

Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы) :

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!

Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон» !

Ребенок (подготовительной группы) :

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы) :

Ну, а мы грустить не будем - осень тоже хороша.

Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня и танец про осень исполняют дети старшей группы.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф. И. О, чей дед или бабушка, кем работает или работал) .

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.

Я умею колдовать, лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!

Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют

А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу (кричит) , как метлою застучу (стучит) .

Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, и тебя развеселим!

Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём

Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую

И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.

Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать

Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.

И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.

Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,

Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.

Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,

На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.

Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.

Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!

Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!

Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: - Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.

Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твое - это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.

И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,

Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой…

В целом свете нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здоровой бабушка моя!

Медвежонок (напевает) :

Для любимой бабушки я сейчас спою.

Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: - Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: - А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: - Да чем же она хороша?

Мишка: - Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: - Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: - Это еще почему?

Лиса: - Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: - Каким таким хитростям?

Лиса: - Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: - Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса: - А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: - Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: - Мы друг на друга обиделись.

Девочка: - Почему?

Мишка: - Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: - Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: - Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: - Своя, родная, бабушка дорогая!

Баба-Яга: - Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: - Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: - Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: - Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: - Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки» . Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: - Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: - А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка) :

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: - А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: - Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга, потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Ведущий 2: - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Песня «Тельняшка» исполняют дети подготовительной группы.

Баба-Яга:

Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.

Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

Ну вот наш праздник подошёл к концу.

Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,

Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен.