Публикация педагога на тему "Деревья. Лепка берёзы"
Ирина Жаворонкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок»
Цель : развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи : закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отцепливания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка . Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа : чтение стихотворений об осени , рассматривание и сравнение листьев на деревьях , рисование листьев по трафарету , проведение игры «С какого дерева листок ?»
Материал : пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Листья » .
Листья осенние тихо кружатся ,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
2. Основная часть.
Воспитатель :
Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)
А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)
Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)
Рябинушка :
Вы же знаете, что наступила осень . А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая. Мои листочки -сыночки стали такими разными : зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели , на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки , мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.
Воспитатель :
Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина .
Рябинушка :
Вы только расскажите ребятам о моих листочках , какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!
Воспитатель :
Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки .
Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут . Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют) .
А листочки , посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют) . Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками) .
Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше . Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.
3. Пальчиковая гимнастика.
Осень
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал .
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель :
Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки !
Рябинка :
Ой, какие листочки ! Как они похожи на моих сынков. Какое счасть! Спасибо вам, ребята!
5. Рефлексия.
Публикации по теме:
Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки» Конспект НОД в средней группе по лепке «Друзья для Мишки». Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая.
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Плохоцкая С. В. Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать.
Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект организованной.
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Задачи.Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
Материал. Султанчики красного, жёлтого, зелёного цветов, сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки,заготовки картин для лепки с изображением неба,деревьев.
корзина с яблоками, костюм осени.
Презентация "Осень, осень", фонограмма классической музыки.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Осень.
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим про осень презентацию.
Показ презентации "Осень, осень".
"Осень, осень "
Воспитатель. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
Словесная игра "Дерево" .
Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх)
а внизу под деревом -река. (дети приседают)
Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом - грибочки. (присесть)
Воспитатель. Ребята,почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер)
Поможем ветерку,подуем и послушаем шелест листиков.
Дыхательная гимнастика "Шелест листиков".
(дети дуют на султанчики)
Воспитатель. Осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи)
Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?
Опыт "Тонет -не-тонет".
Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняю их размер. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие
Воспитатель подходит к мольберту. Показывает картинки, рассматривает.
Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.
Рассматривание картин детей.У вас получились настоящие осенние картины!
Воспитатель. Прислушайтесь, дети! Кто-то идёт к нам, напевая песенку.
Входит Осень
Осень. Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Вы осень любите? Вижу-вижу. Картинки сделали очень замечательные! Молодцы! Вы листочки делали? А игру про листочки знаете?
Словесная игра "Листочки" .
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
ветер дунул - полетели.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок.
Полетели, покружились,
И на землю опустились.
Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень.
Угощает детей и уходит.
Воспитатель. Вот и уходит осень, а вслед за ней придёт снежная, пушистая зима.
Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста
Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех».
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение
: оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».
Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные:
формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие:
развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.
Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
1) Предложить детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)
Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я.Маршака «Тихая сказка».
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...
Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.
Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.
2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.
3) Из коричневого пластилина прямыми движениями раскатать колбаски, прилепить их к туловищу ежа плотно друг к другу.
4) Подготовить материалы для рисования иголок ежа: гуашь, кисть, воду, зубочистки.
5) Смешать в палитре черную и белую гуашь для получения серого цвета. Раскрасить зубочистки, поворачивая, для получения равномерного цвета.
6) После того, как высохнет гуашь, раскрашенные зубочистки с помощью взрослого воткнуть в пластилин под острым углом. Сделать глазки и носик ежика.
7) Взять шаблоны листьев различной величины и формы. Взять небольшие кусочки желтого, красного и зеленого цветов, скатать шарики, расплющить их до блинчика, прилепить к шаблону листьев, расплющить пальчиками и заострить. Стекой или пластилином выделить прожилки листьев.
8) Вот такие получились яркие осенние листья!
9) Приклеить листья на поверхности картона вокруг ежа.
Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! (П.Воронько)
Программное содержание:
1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности
Осьминога.
2. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из
Нескольких отдельных частей: голова, щюпальцы, соблюдая
Пропорции и пространственное расположение.
3. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической
Формы (щюпальцы), сплющивания (глаз) и соединения частей путём
П примазывания.
4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
Предшествующая работа.
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».
3. Беседы с детьми.
Оборудование.
2. Стейки
3. Природный материал
4. Иллюстрации с изображением осьминога
5. Индивидуальные клеёнки
6. Готовый образец осьминога из солёного теста
7. Морской фон для подделок
1. Создание игровой мотивации
2. Вопросы к детям
3. Рассмотрение образцов
4. Объяснение и показ лепки осьминога
5. Помощь детям
6. Проигрывание ситуации с подделками
Ход занятий
Воспитатель с детьми входят в группу (зал)
Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете?
Ответы детей (рыба, морская звезда, морская черепаха, осьминоги)
Восп-ль: Молодцы! К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались.
Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!
(Дети начинают искать, под столом, среди игрушек)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста) .
Значит, где нужно искать? (в тесте)
(Дети находят двух осьминогов).
Воспитатель: Двух нашли, а где остальные? Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто)
Воспитатель: Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на
8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из природного материала (горох). Стейком делаем углубления - ротик.
(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
Воспитатель: Сколько щупалец у осьминога? (восемь) .Где они живут?
(Море (Готовые работы ставятся на полотно)
Воспитатель: Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают)
Воспитатель: Папа -осьминог рад, что нашлись его дети. (В это время возвращается мама -осьминожка, все рады)
А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.
Вера Морокова
Конспект НОД
«Художественное творчество» (лепка )
Старшая группа
Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные
Задачи :
1. Образовательные :
Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .
Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.
Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени ?» Развивающие :
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать творческие способности и воображение детей;
Развивать мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательные :
Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Воспитывать аккуратность при лепке .
Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .
1. Организационный момент :
Звучит музыка»Осенняя песенка »
Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.
2. Основная часть :
Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок »
Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.
Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.
Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .
Физкультминутка. «Осенний листопад »
Мы, листики осенние , на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял . Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель : Ребята это листопад !
Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .
Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .
3. Итог :
Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .
Осень ,осень золотая ,
Ты на крыльях к нам летишь,
С ветром, листья рассыпая .
Все кружишь,кружишь,кружишь.
Н. Рябова
Публикации по теме:
С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.
Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.
Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.
Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.