Почему некоторые люди чистые, а другие — грязные.

Но мы сейчас не будем заниматься уборкой дома, мы поговорим о душе. Многим знакомо выражение «грязные помыслы», а бывает и «грязная» душа, и «грязные» отношения, и даже «грязные» люди (не обязательно это вруны или какие-то неприятные личности, «грязной» может быть и обычная женщина, душа которой переполнена болью, тревогами и переживаниями).

В жизни обычно это выглядит так: супружеская пара, она - трудолюбивая умница-хозяюшка, а он - в меру ленив, блудлив и никогда не упускает случая устроить себе приключение, как следует выпить и расслабиться. Она знает о его похождениях и это уж точно не добавляет радости в их отношения. Между супругами уже давно выросла толстенная стена из обид и непонимания. Она любит своего мужа и не хочет уходить от него, не смотря на то, что есть к кому и сердце просит другой жизни, других отношений. Она не уверена, любит ли ее муж, не понимает, стоит ли столько терпеть и ждать чего-то лучшего только из-за своего чувства к нему.

Представили? Таких семей, к сожалению, немало. Подумайте, что будет, если все-таки женщина решится строить новые отношения с кем-то другим. Куда денется вся эта грязь и мусор из ее души? Да никуда! Заберет она все с собой, как приданное понесет в новые отношения, а по дороге этот мешок станет еще тяжелей, потому что обрастет новыми обидами, покроется толстым слоем разочарования.

Избавиться от этого можно только вместе, рука об руку отправиться на субботник и навести порядок в своем доме, в своих отношениях. Да, это не просто, да, тяжело, больно и неприятно, но финал того стоит. Во время «уборки» может очень захотеться побить посуду - а и побейте, захочется покричать - кричите, захотите плакать - плачьте, это поможет, со слезами уйдет вся боль.

Вспомните, как очищается природа. Это грозы, ливни, порой даже цунами и землетрясения, иногда просто стихийные бедствия, когда нам очень страшно. А ведь на самом еле ничего страшного и не происходит. Таким образом природа самоочищается. Потоки воды смывают то, что было грязным, что было не нужно. Не стоит жалеть о потерянном и считать убытки, посмотрите, какая чистота вокруг! Как радуются животные и птицы, как светит солнце, еще ярче, чем прежде!
Источники грязи в жизни человека - это отходы эмоциональной жизни, мыслительных процессов, суетливых желаний, не самых красивых образов, выстроенных в воображении.

Это страдания и печали, болезненные переживания, отложенная злость, проглоченные обиды, разочарования от несбывшихся стремлений, печали, тревоги, пережитое отчаяние. Добавьте сюда еще общения с лживыми, лицемерными людьми, конфликты и ссоры, некоторые телевизионные программы и секты, от которых мы можем подцепить информационные вирусы.

Как видите, грязи в нашей жизни вполне хватает, лезет со всех сторон. Но теперь-то мы знаем врага в лицо и можно подумать, как от него лучше избавиться. Давайте разработаем план активных действий.

Первый шаг: Вы осознали, что у вас внутри накопилась грязь и вам очень хочется побыстрей избавиться от нее. Будьте осторожны, грязь не будет сидеть в сторонке и ждать, когда вы ее выкинете, она будет активно сопротивляться. Какой-нибудь «доброжелатель» может нашептать вам на ушко: «Посмотри, все так живут, и ничего. Все ругаются и мирятся, делают друг другу гадости, все печалятся, даже отчаиваются, - и ничего». Не слушайте никого! Делайте свое дело!

Второй шаг: Уборка. Не удивляйтесь, но в качестве очищения отлично подойдет поход в баню. Только не собирайте большую компанию, пригласите пару самых близких вам людей или вообще побудьте в одиночестве. Хорошенько подумайте, что именно мешает вам жить, тяготит, от чего вам очень хочется освободиться. Думайте не об обстоятельствах, а о тех тяжелых мыслях и чувствах, которые они вызывают. Пусть вместе с паром и чистой водой уйдет все плохое из вашей жизни. Мысленно представьте, как наводите чистоту в своем доме. Чище становится ваше тело, ваши мысли, ваши чувства.

Если вы не любите парилку, то можете прогуляться по лесу, съездить в горы или поработать в саду. Главное, не забывайте о технологии, про которую шла речь в случае с баней.

Вам может показаться, что внешне процесс очищения похож на потерю, как будто у вас что-то забирают.

Возможно, вы даже будете сильно переживать из-за этого. Но по прошествии времени вы поймете, что на самом деле вы освободились от мусора в вашей жизни.

Не переживайте, на новом месте поселится что-то необычайно красивое и чистое!

Хорошего Вам настроение и чистоты внутри, дорогие наши читательницы!

Каяться необходимо во всех состояниях, потому что человек не свободен от грехов тела или сердца. Он должен очищать своё сердце от плохих качеств, чтобы они не отдаляли его от Аллaха. А бороться с недостатками помогает покаяние - тауба, потому что покаяние - это возвращение на путь приближения к Аллаху.

И даже если человек очищается от грехов, он не сможет не забывать об Аллaхе, что также ведёт к отдалению от Него. Поэтому Всевышний сказал: «Поминай своего Господа, когда забываешь Его» (18:24).

А если человек находится в постоянном поминании Аллaха (это очень высокая степень!), постепенно приближаясь к Нему, то всё равно он не перестаёт замечать оставленные позади низкие ступени. Когда он поднимается на следующую ступень, то видит недостатки предыдущей. И от этого он обязан делать таубу. Такому процессу нет конца, так как приближению к Аллaху также нет предела. Поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, что он в день по семьдесят раз, искренне раскаиваясь, говорить «астахфируллaх!».

Важно знать, что простые люди делают таубу от явных грехов, праведные люди - от плохого нрава, богобоязненные - от всех сомнительных случаев, влюблённые в Аллaха и Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) – от забвения и оставления поминания Аллaха (зикр), познавшие Аллaха (aрифы) – от пребывания на более низких ступенях, которые они оставили позади. И нет предела степени приближения к Аллaху, поэтому раскаянию познавших Аллаха тоже нет конца. Это означает, что в какой бы высокой степени человек ни находился, он всегда нуждается в таубе.

Принимаемое покаяние.

Если все условия выполнены, то тауба принимается без всяких сомнений. Смысл её принятия заключается в том, чтобы твоё сердце было готово принять свет познания Аллaха. Сердце похоже на зеркало, в котором не отражается свет Аллaха, потому что оно покрыто грязью похоти и страстей. От каждого греха слой грязи и мрака увеличивается, а от каждого благого дела на сердце проливается очищающий свет. Поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Совершай после плохого деяния хорошее, оно удаляет плохое» . Т.е. чем больше хороших деяний, тем чище зеркало души.

Сердце очищается благодаря таубе так же, как грязная одежда, которую постирали. Если тот, кто совершил таубу, сомневается в её принятии, то это потому, что он точно не знает, выполнил ли он все условия таубы в совершенстве, как человек, принявший лекарство, сомневается в выздоровлении, ибо он не уверен в соблюдении всех условий лечения. А если соблюдены все условия, то в принятии таубы не должно быть никакого сомнения.

Лечение с помощью покаяния.

Лечение покаянием – это размыкание цепи постоянного пребывания в грехе. Нет причины, по которой тауба может быть отвергнута, кроме постоянного пребывания в грехе. И к такому пребыванию подстрекают забвение Аллaха и страсть. Это душевные болезни, и их лечение подобно лечению телесных болезней. Но душевные болезни намного хуже телесных по 3 причинам:

1. Человек, душа которого поражена такой болезнью, не знает, что он болен. Он похож на человека, лицо которого изуродовано проказой, но сам он не видит этого, ибо нет зеркала. Он и не лечит эту болезнь, потому что не замечает её. А если ему говорят об этом, он не всегда верит.

2. Человек не видит результатов болезни души и ещё не испытал их на себе. Поэтому он надеется на прощение Аллaха и старается вылечить только телесные заболевания, забывая о душевных.

3. Душевные заболевания очень трудно лечить, и истинные врачеватели этих заболеваний также большая редкость. Врач, который лечит болезнь души, – это aлим, действующий соответственно своим знаниям. А лечение заключается в рассмотрении и обдумывании 5 причин, по которым люди уклоняются от таубы:

1) Наказание за это не бывает неотложным, а характер человека таков, что он не считает стоящим внимания то, чего нет здесь и сейчас. Чтобы побороть такую беспечность, он должен помнить, что будущее очень близко, а далеко только то, чего не будет, и, поистине, смерть ближе к каждому из нас, чем шнурки от нашей обуви. Человек не знает, когда придёт к нему ангел смерти – в конце дня или года. И пусть подумает о том, что в поисках материальных благ он совершает трудные и опасные путешествия, хотя точно не знает, будет ли он в будущем нуждаться в этих благах, но не раскаивается в грехах, чтобы избежать вечных мучений, которые неизбежны без покаяния.

2) Человек не может сразу оставить свои страсти, которыми он увлечен. Однако если неверующий врач скажет человеку, что питьё холодной воды может навредить ему и привести к смерти, то как быстро он оставит это, даже если сильно хочет пить! Пусть он знает, что Всевышний и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) намного праведнее неверующего врача, и что вечное пребывание в адском огне намного ужаснее смерти. Пусть он подумает: если ему трудно отказаться от наслаждений в течение небольшого количества дней, то как трудно ему будет переносить адские муки и потерю вечного наслаждения в Раю! Это и послужит лечением для такого человека.

3) Человек откладывает покаяние изо дня в день. Лечение этого недуга заключается в том, чтобы он понял, от чего зависит приобретение вечного счастья или несчастья. Это зависит от того, как он умрёт - верующим или в неверии. Будет ли у него время для покаяния? И ещё он должен знать, что причина ужасных криков обитателей ада в большинстве своём в откладывании таубы; эти люди откладывали таубу, но неожиданно их постигла смерть.

Как быть, если человек не может в данный момент, раскаявшись, оставить свои страсти?

Если он ждёт дня, когда ему легко будет оставить страсти, то пусть знает, что этот день никогда не настанет. Грешник похож на человека, который пытается вырвать дерево, но не способен на это из-за слабости и из-за того, что у дерева крепкие корни. Корни этого дерева с каждым днем всё крепче, а человек - слабее из-за душевной болезни. И откладывать свои попытки вырвать дерево, надеясь на умножение своих сил и на то, что корни станут слабыми, – полное невежество.

4) Обещание нафса, что Аллaх щедрый и прощающий и Он простит человека. Следование этому – абсолютная глупость, которую внушает шайтaн. Доказательством этого являются слова Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Умный человек – тот, кто принизил свой нафс и совершал деяния ради Того света. А глупый – тот, кто следует за своим нафсом, делая всё, что тот пожелает, и беспочвенно надеется на прощение Аллaха» (ат-Тирмизи).

5) Человек уклоняется от таубы из-за того, что не верит искренне в Судный день (убереги нас Аллaх от этого!). Чтобы избавиться от таких порочных сомнений, необходимо думать и размышлять следующим образом: если действительно существует потусторонний мир, то ты потеряешь всё и будешь мучиться вечно, а если вдруг окажется, что вечного мира нет (этого, конечно, не случится), то ты потеряешь только кажущееся и кратковременное так называемое «наслаждение».

«Астахфируллaх!» - «Прошу простить мои грехи, о Аллaх!».

Грязные души

Кто же ответственен за страдания человека, за его болезни и смерть?«Душа - это совокупность всех наших эмоций, которые есть на поверхности и в самой большой глубине. И вот все это - тело, дух и душа - неразрывно связано и перетекает друг в друга. Душа - это базовое, главное понятие. Без наших эмоций у нас не будет сознания и у нас умрет тело.

У Д. Андреева большая часть вины лежит на исказителе мировых законов, дьяволе. У Лазарева ответственность несет сам человек, расплачивающийся страданиями за свои агрессивные эмоции.

Второй подход, более плодотворен в плане излечения болезней, он как бы дает возможность человеку самостоятельно устранить агрессию, а не перекладывает ответственность за нее на какое-то могущественное и враждебное человеку существо.

Личная Карма - это те действия, за которые душа расплачивается лично. Кроме личной кармы, рассматривается и семейная, родственная карма - прежде всего, это ответственность детей за грехи родителей и наоборот. Человек своими действиями (нравственным поведением, верой в Бога, молитвой) может облегчить, улучшить состояние родственников, избавив их от тяжелых болезней и опасных ситуаций.

Сначала человек утрачивает устремление к любви и Богу, и начинает поклоняться отдельным аспектам этого мира (ценностям души, духа и тела): любимому человеку, благополучной судьбе, власти, деньгам, еде или сексу. То, чему мы поклоняемся, должно быть вечным, а упомянутые ценности вечными быть не могут.

Поэтому, когда единство с этими ценностями разрушается (все, что человек поставил выше Бога, должно быть у него отнято), у человека возникает агрессия. А затем, агрессия, направленная вовне, разворачивается и возвращается обратно к человеку в виде программы самоуничтожения (это депрессия, падение энергии и т.д.). Программа самоуничтожения притягивает неприятности по судьбе, вызывает тяжелые болезни и даже смерть.

Механическая сторона действия Закона возмездия остается, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечет за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжеленное эфирное тело остается как бы на поверхности трехмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ними разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средою.

Загрязненная душа, пропитанная агрессией, обречена на боль, страдание, болезни тела, и на трагическое посмертное существование.

Что происходит с душой после смерти? Сначала она попадает в загробный мир, где проходит подготовительный процесс. Это происходит в первые сорок дней после смерти. Души самоубийц и других людей, совершивших преступление против любви, не всегда могут попасть даже в загробный мир. Они уже не на Земле, но еще не могут попасть в тонкие планы.

Если такая душа будет зачата, родиться такой ребенок не сможет. Когда душа попадает в загробный мир, происходит дальнейшее отслоение эмоций, связанных с прошлой жизнью. Чем больше в душе умершего любви, устремления к Богу, тем спокойнее и быстрее происходит процесс трансформации. В это время человек может видеть все, что угодно. Его сохраняющиеся сознание и воображение могут рисовать ему любые картины.

Находясь в загробном мире, души видят будущее своих близких, родственников, иногда стараются помочь им, предупредить об опасности, являясь во снах. Побыв некоторое время в загробном мире, чистые души переходят в другие миры.

Чем больше любви в душе и чем она чище, тем большее количество других миров она проходит. И когда такая душа вновь воплощается на Земле или на других планетах, то рождается талантливый или гениальный человек. Это уже ясновидящий высокого уровня, хотя он может не подозревать об этом.

Душа, обремененная черными пятнами ненависти, нежеланием жить не может войти в другие миры. Соответственно при следующем рождении человека будет определенная ущербность в возможностях, судьбе и здоровье.

Души самоубийц, людей, совершивших преступления против любви, часто после смерти не могут войти в слой загробного мира. И естественно, в следующем рождении возможности такого человека будут сужены до предела. Рай это возможность нашей душе гармонично развиваться после смерти, взаимодействуя со всеми структурами Вселенной.

Таким образом, большинство душ (души обычных людей), после смерти входят в загробный мир, более тонкого плана, чем наш физический. Там сжато время и видно будущее. Этот мир трудно сопоставить с каким-либо слоем Розы Мира (возможно, это одно из преобразованных силами Света чистилищ). После пребывания в загробном мире душа, обогатившись новой информацией, вновь воплощается на земле.

Чистые души, накопившие за земную жизнь много любви, получают возможность пребывания в этих светлых мирах, получая уникальные способности и Божественную информацию. В итоге, душа, побывавшая после смерти в этих мирах, воплощается на земле в образе талантливого или гениального человека.

Душа преступника, самоубийцы часто не может войти даже в загробный мир. Она как бы застревает между нашим и загробным миром, сильно страдая от этого. В дальнейшем способности вновь рожденного человека будут существенно ограничены.

Могут быть самыми разными, от пресловутых семи смертных грехов до множества вроде бы мелких и незначительных проступков. Но каждое неправильное действие, даже самое мелкое, оказывает разрушительное влияние на душу. Как вода точит камень, так и грехи постепенно отягощают душу, делают ее грязной, темной, обуреваемой низменными желаниями.

Все вышесказанное – отнюдь не метафоры. Люди, обладающие даром ясновидения, могут воочию видеть, как отличаются души праведных людей от душ грешников. Святитель Феофан Затворник писал о том, что у праведного человека с чистыми мыслями душа видна светлой, а у грешного человека – темной. Это подтверждают и современные ясновидящие.

Как загрязняется душа

Очень важно понимать, духовное падение. В сознании человека практически все время присутствуют какие-то мысли. Но святые отцы еще сотни лет говорили о том, что далеко не все мысли принадлежат самому человеку – многие из них входят в сознание со стороны. Такая , вошедшая в сознание, именуется прилогом. Важно то, что какой бы греховной ни была мысль, человек не несет за нее наказания. Потому что она – чужая, пришедшая извне.

Праведный человек сразу распознает такую мысль и отринет ее, она над ним не властна. А прислушается к ней – она становится помыслом. Если человек согласится с мыслью, примет ее, это уже сочетание. Далее следует пленение, мысль активно захватывает сознание человека. Последняя стадия подчинения чужой мысли (уже ставшей своей) – страсть.

Проще всего отогнать греховную мысль на стадии прилога. Разумеется, такая работа требует постоянного контроля, наблюдения за мыслями, что очень непросто, но возможно. Если человек отгоняет греховные мысли, его душа постепенно становится все более светлой. И наоборот, подчиняясь чужеродным греховным помыслам, человек все сильнее загрязняет свою душу, делает ее темной и бесчувственной к истине.

Различение истины и лжи

Вопрос различения истины и лжи является одним из самых важных для сохранения чистоты души. Далеко не каждый человек может сразу понять, истинная мысль пришла в его сознание или ложная. Как не ошибиться в этом вопросе?

В Православии считается, что человек не может самостоятельно бороться с ложью, так как сатана неизмеримо умнее и хитрее его. Ложь может так тщательно маскироваться, что даже праведный человек порой может ошибиться и принять ложь за истину.
Единственный правильный путь состоит в том, чтобы постоянно просить у Бога помощи истины от лжи. По мере духовной практики у человека постепенно появляется духовное зрение, он начинает очень явственно видеть все уловки темных сил, всю их ложь. Его душа становится все более чистой и светлой.

В некоторые моменты, например, во время