Осенний праздник репка на новый лад. Сценарий осеннего праздника по мотивам народной сказки "репка"

Музыкальная сказка «Репка». Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая группа

Цель праздника : развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

Задачи праздника : развивать музыкальные способности детей; прививать любовь к народному репертуару; добиваться уверенности и активности исполнения; развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», под нее выходят дети, впереди Дед и Баба.

Дед и Баба - дети, исполняют танец «Сударушка», русская народная мелодия. Затем все дети исполняют песню «Жили- были», музыка А. Пахмутовой.

Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород!

Баба.

Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

Выходят огородники.

1-й ребенок.

Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

2-й ребенок.

Чтоб на грядках было густо, -

Мы посадим здесь капусту.

3-й ребенок.

Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Огородники берут детей в шапочках овощей и «сажают» их на пенечки в центре зала.

Вам скажу еще, друзья:

Посажу-ка репку я!

«Сажают» репку - девочку в желтом сарафане.

Вокруг репы исполняют хоровод-песню «Репка» (в обработке Иорданского).

1-й ребенок.

В огороде чучело поставим,

За порядком присмотреть заставим!

Под русскую народную музыку выходит Чучело - взрослый.

2-й ребенок.

В огороде чучело шляпу нахлобучило,

Рукавами машет и как будто пляшет!

Чучело.

Я Чучело - сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Овощей чтоб не клевали.

Синий шарф на палке,

Чтоб боялись галки!

Исполнение песни-игры « Чучело», французская народная игра.

Чучело.

С огорода всех я прогоню,

И порядок быстренько наведу!

Пугает детей, они убегают на свои места.

Баба.

В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

Под музыку «Во саду ли, в огороде» огородники имитируют окапывание овощей, рыхление, поливание.

Выходит девочка-внучка с ведрами.

Внучка.

Я речной водицей

Огород полью.

И про нашу речку

Песню вам спою!

Звучит песня «Реченька» Абрамова. На вступление дети играют на дудочках и свистульках.

Время быстренько идет,

Поспевает огород!

Помидор.

Вот помидор на грядке

Вырос очень сладкий.

Два огурца (вместе).

Уже поспели огурцы -

Зеленые молодцы!

Картошка.

А картофель, а картофель

Уродился крупный очень!

Я расту на огороде,

Меня знают все в народе,

Для зубов полезен я,

Все вы кушайте меня!

Баклажан.

Очень понравится вам

Вкус ароматных баклажан!

Капуста.

До чего же вкусный,

Хрустящий лист капустный!

Морковь.

Витамины вновь и вновь

Дарит спелая морковь!

Огородник.

Все овощи важны

И всем людям так нужны!

Все дети исполняют песню «Возле дома огород», музыка Е. Ботярова.

Песня исполняется в хороводе, дети на припев завивают «змейку», затем раскручивают.

Чучело.

Потрудились вы не зря,

Поиграть пришла пора.

Берите побольше корзины,

Нагибайтесь, не жалейте спины.

Кто овощей побольше соберет,

Потом, друзья, и отдохнет!

Игра «Кто быстрее перенесет овощи с огорода домой».

Выбегает ребенок в костюме Жучки.

Жучка.

Я зовусь собачкой Жучкой,

У меня хвост закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь,

Лаем заливаюсь...

Жучка исполняет песню Попатенко «Песня Жучки».

Выходит ребенок в костюме Кошки.

Кошка.

А я красивая кошка,

Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни осенние

Пою я песни только современные!

Кошка исполняет песню «Мурлыка» (музыка Морозова), припев и последний куплет подпевают все дети.

Чучело.

Тут и мышка бежала,

Кошке хвостиком махала.

Выбегает ребенок одетый в костюм Мышки.

Мышка исполняет «Песню Мышки», музыка Портнова.

Чучело.

Мышка, ушки навостри

И от кошки убеги,

Спрячься в норке у себя,

А то кошка съест тебя!

Русская народная игра «Кошки-мышки».

Мышка убегает от кошки, запыхалась, и тут кошка хватает мышку за руку.

Кошка.

Нет, я Кошка непростая

И не ем совсем мышей,

Лучше с мышкой мы попляшем,

Чтобы было веселей!

Пляска кошки с мышкой «Парная полька», чешская народная мелодия.

1-й ребенок.

Репка тоже подрастала,

Выше деда с бабкой стала.

Репа исполняет песню «Я под солнышком лежу», на музыку Гладкова.

1-й ребенок.

Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали,

А уж к осени она

Вот какая выросла!

2-й ребенок.

Дед тянет - потянет,

Вытянуть не может.

Зовет дед бабку,

Чтоб бежала без оглядки.

Чтобы вытянуть нам репку -

За меня держись ты крепко!

1-й ребенок.

Баба с дедом - старики,

Не справятся с репой они.

Позвали дед с бабкой внучку.

Все дети.

Тянут потянут, вытянуть не могут.

2-й ребенок.

Надо Жучку на помощь звать,

Деду, бабе и внучке помогать!

Все

Чучело.

На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу -

Тут на помощь кошку надо!

Все дети . Тянут потянут, вытянуть не могут!

1-й ребенок.

Тут вприпрыжку

Выбегает Мышка!

Мышка.

Как хотите, да иль нет,

Дам я вам один совет:

Надо всем вам, друзья,

Больше закаляться,

Физкультурой по утрам

Надо заниматься.

Вот я, мышка, хоть мала,

Но со спортом я дружна.

Хвостиком поведу,

Деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)

Старики и все ребятки

Должны делать физзарядку!

Все дети выполняют «Зверобику».

Чучело . Друг за другом снова встали.

Все. Раз, два - взяли! - 2 раза.

2-й ребенок.

Крепко держатся за дедку -

Вот и вытянули репку.

Все становятся в хоровод и поют:

Как на репкины именины

Испекли мы каравай,

Каравай, каравай,

Кого хочешь - выбирай!

Репка в центре круга, выбирает Повара.

Повар (с кастрюлей).

Для ребят наших

Из репы сварим кашу,

Станут от каши

Дети сильнее и краше!

1-й ребенок.

В глубокой миске

Дадим кашу киске!

2-й ребенок.

И еще каши немножко

Собаке положим в плошку!

Баба и дед.

Ешьте, ешьте, угощайтесь

И от каши поправляйтесь!

Чучело.

А теперь чайку нальем,

Пироги мы есть начнем!

Песня «По малину в сад пойдем», музыка А. Филиппенко.

1-й ребенок.

Овощи поспели,

Листья пожелтели,

Веселится детвора -

Осень в гости к нам пришла!

Все исполняют песню «Пестрая метелица», музыка Тиличеевой.

2-й ребенок.

И на радость всем ребятам

Мы веселый танец спляшем!

Свободная пляска под русскую народную музыку. Дети изображают всеобщее веселье.

Чучело.

Кашу ели мы, играли,

Песни пели, танцевали.

Сказке нашей конец,

Все, кто слушал, - молодец!

Звучит русская народная музыка, дети пьют чай с пирогами.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 1 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» (сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи праздника: развивать музыкальные способности детей; прививать любовь к народному репертуару; добиваться уверенности и активности исполнения; развивать детскую восприимчивость к перевоплощению. Содержание праздника. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», под нее выходят дети, впереди Дед и Баба. Дед и Баба дети, исполняют танец «Сударушка», русская народная мелодия. Затем все дети исполняют песню «Жили-были», музыка А. Пахмутовой. Дед. Посмотри-ка, народ, Есть у нас огород! Баба. Ловко примемся за дело, Чтоб все к осени поспело! Выходят огородники. 1-й ребенок. Помидоры, лук, салат, Огурцы сажаем в ряд. 2-й ребенок. Чтоб на грядках было густо, Мы посадим здесь капусту. 3-й ребенок. Тут посадим мы картошку, Баклажаны и морковку. Огородники берут детей в шапочках овощей и «сажают» их на пенечки в центре зала. Дед. Вам скажу еще, друзья: Посажу-ка репку я! «Сажают» репку - девочку в желтом сарафане. Вокруг репы исполняют хоровод-песню «Репка» (в обработке Иорданского). 1-й ребенок. В огороде чучело поставим, За порядком присмотреть заставим! Под русскую народную музыку выходит Чучело - взрослый. 2-й ребенок. В огороде чучело шляпу нахлобучило, Рукавами машет и как будто пляшет! Чучело. Я Чучело сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, Овощей чтоб не клевали. Синий шарф на палке, Чтоб боялись галки! Исполнение песни-игры «Чучело», французская народная игра.

2 Чучело. С огорода всех я прогоню, И порядок быстренько наведу! Пугает детей, они убегают на свои места. Баба. В огороде овощи сами по себе не растут, Уход за ними нужен и великий труд! Под музыку «Во саду ли, в огороде» огородники имитируют окапывание овощей, рыхление, поливание. Выходит девочка-внучка с ведрами. Внучка. Я речной водицей Огород полью. И про нашу речку Стишок вам расскажу! Звучит стихотворенние «Реченька» Абрамова. Дед. Время быстренько идет, Поспевает огород! Помидор. Вот помидор на грядке Вырос очень сладкий. Два огурца (вместе). Уже поспели огурцы Зеленые молодцы! Картошка. А картофель, а картофель Уродился крупный очень! Лук. Я расту на огороде, Меня знают все в народе, Для зубов полезен я, Все вы кушайте меня! Баклажан. Очень понравится вам Вкус ароматных баклажан! Капуста. До чего же вкусный, Хрустящий лист капустный! Морковь. Витамины вновь и вновь Дарит спелая морковь! Огородник. Все овощи важны И всем людям так нужны! Все дети исполняют песню «Возле дома огород», музыка Е. Ботярова. Песня исполняется в хороводе, дети на припев завивают «змейку», затем раскручивают. Чучело. Потрудились вы не зря, Поиграть пришла пора. Берите побольше корзины, Нагибайтесь, не жалейте спины. Кто овощей побольше соберет, Потом, друзья, и отдохнет! Игра «Кто быстрее перенесет овощи с огорода домой». Выбегает ребенок в костюме Жучки. 2

3 Жучка. Я зовусь собачкой Жучкой, У меня хвост закорючкой, К деду с бабой ласкаюсь, Лаем заливаюсь... Ав-ав-ау! Жучка исполняет песню Попатенко «Песня Жучки». Выходит ребенок в костюме Кошки. Кошка. А я красивая кошка, Могу мяукать и петь немножко. В эти дни осенние Пою я песни только современные! Кошка исполняет песню «Мурлыка» (музыка Морозова), припев и последний куплет подпевают все дети. Чучело. Тут и мышка бежала, Кошке хвостиком махала. Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки. Мышка исполняет «Песню Мышки», музыка Портнова. Чучело. Мышка, ушки навостри И от кошки убеги, Спрячься в норке у себя, А то кошка съест тебя! Русская народная игра «Кошки-мышки». Мышка убегает от кошки, запыхалась, и тут кошка хватает мышку за руку. Кошка. Нет, я Кошка непростая И не ем совсем мышей, Лучше с мышкой мы попляшем, Чтобы было веселей! Пляска кошки с мышкой «Парная полька», чешская народная мелодия. 1-й ребенок. Репка тоже подрастала, Выше деда с бабкой стала. Репа исполняет песню «Я под солнышком лежу», на музыку Гладкова. 1-й ребенок. Репку мы весной сажали, Все растили, поливали, А уж к осени она Вот какая выросла! 2-й ребенок. Дед тянет потянет, Вытянуть не может. Зовет дед бабку, Чтоб бежала без оглядки. Дед. Чтобы вытянуть нам репку За меня держись ты крепко! 1-й ребенок. Баба с дедом старики, Не справятся с репой они. Позвали дед с бабкой внучку. 3

4 Все дети. Тянут потянут, вытянуть не могут. 2-й ребенок. Надо Жучку на помощь звать, Деду, бабе и внучке помогать! Все. Тянут потянут, вытянуть не могут! Чучело. На славу уродилась репка И в земле застряла крепко. Никакого с репой сладу Тут на помощь кошку надо! Все дети. Тянут потянут, вытянуть не могут! 1-й ребенок. Тут вприпрыжку Выбегает Мышка! Мышка. Как хотите, да иль нет, Дам я вам один совет: Надо всем вам, друзья, Больше закаляться, Физкультурой по утрам Надо заниматься. Вот я, мышка, хоть мала, Но со спортом я дружна. Хвостиком поведу, Деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.) Старики и все ребятки Должны делать физзарядку! Все дети выполняют «Зверобику». Чучело. Друг за другом снова встали. Все. Раз, два взяли! 2 раза. 2-й ребенок. Крепко держатся за дедку Вот и вытянули репку. Все становятся в хоровод и поют: Как на репкины именины Испекли мы каравай, Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай! Репка в центре круга, выбирает Повара. Повар (с кастрюлей). Для ребят наших Из репы сварим кашу, Станут от каши Дети сильнее и краше! 1-й ребенок. В глубокой миске Дадим кашу киске! 2-й ребенок. И еще каши немножко Собаке положим в плошку! Баба и дед. Ешьте, ешьте, угощайтесь И от каши поправляйтесь! 4

5 Чучело. А теперь чайку нальем, Пироги мы есть начнем! Песня «По малину в сад пойдем», музыка А. Филиппенко. 1-й ребенок. Овощи поспели, Листья пожелтели, Веселится детвора Осень в гости к нам пришла! Все исполняют песню «Пестрая метелица», музыка Тиличеевой. 2-й ребенок. И на радость всем ребятам Мы веселый танец спляшем! Свободная пляска под русскую народную музыку. Дети изображают всеобщее веселье. Чучело. Кашу ели мы, играли, Песни пели, танцевали. Сказке нашей конец, Все, кто слушал, молодец! Звучит русская народная музыка, дети пьют чай с пирогами. 5


Музыкальная сказка «Репка». Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая группа Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК» (Г.ЛОБНЯ) Конспект осеннего утренника «Музыкальная сказка «Репка» Выполнили и провели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Осенний сундучок» музыкальный

Осенний праздник для детей средних групп (По мотивам русской народной сказки «Репка») Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Дед Бабка Внучка Жучка Кот Васька Мышка Оформление зала: на центральной стене

Досуговое мероприятие по театральной деятельности Подготовили и провели: Воспитатели: гр. 4 Прокофьева А.Н. гр. 3 Подмарева Н.Э. Музыкальный руководитель Сероглазова И.В. 2013г.Лобня. СЦЕНАРИИ СКАЗКИ «РЕПКА

Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

Конспект открытого занятия по образовательной области: «В гостях у сказки» Группа:«Солнышко» Иванова Т.А Селезнева С.А Цель: 1. Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Утренник отчет, посвященный окончанию учебного года Воспитатель: Карташова Л.А. Звучит музыка. Выходит ведущая. Ведущая: Друзья, вниманье, Начинаем о нашей группе мы рассказ. Стихами,

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Театрализованное представление на тему: «Здоровый образ жизни» Музыкальный руководитель: Ярцева И.Е.

Сценарий театрал изованной деятел ьност и с участием родителей и детей по сказке «Репка». Цель. Дать родителям опыт спонтанного участия в игредраматизации в роли игровых партнеров своих детей. Использовать

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище Задачи: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест

Праздник «Осенние дары» для детей средних групп (6,7) Октябрь, 2015 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - Песня «Что такое осень?» З. Качаевой - Пугало - Танец с осенними листочками -

Драматизация р.н.сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста коррекционной и общеобразовательной гр. 5, гр. 1. (инклюзия) Цель: Развитие инклюзивного образования детей дошкольного возраста с

МАДОУ Семеновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Сценарий осеннего праздника «Чудо-осень» / для детей младшего возраста / Составила: Музыкальный руководитель Алексеева С.А. с. Семеновское

Осенний праздник «В гости к Осени» (гр. 4 2014г.) Звучит музыка. Дети, взявшись за руки, за Ведущим входят в зал и становятся полукругом. Ведущий. Осень славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши,

Ведущий: Сказка это лучшее, Ты, главное, поверь, Что к золотому ключику, Всегда найдется дверь. Сценка «Репка на новый лад» Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про важные

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Выросла репка, большаяпребольшая» Воспитатель: Федорова С.С. Г. Касимов 2018г. Программное содержание Учить детей использовать

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

План-конспект занятия для подготовительной группы детского сада по организации театрализованной деятельности Тема: «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: раскрытие творческого потенциала

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Интегрированная НОД по развитию словаря в младшей группе «Овощи» Выполнила: Воспитатель Атрощенко Л.В. Интеграция

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ «РЕПКА

Открытое мероприятие для детей и родителей младшая группы. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты» Цели:Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДС 150 Московская Ольга Владимировна Под музыку дети 2 младшей группы заходят в зал, украшенный, как осенняя полянка

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого встрече осени в старшей группе «А» «Осень в гости приглашаем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Стрелецкое» Красногвардейского района Белгородской области Сценарий Музыкального досуга «Лесная ярмарка» Подготовила музыкальный

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

8 марта - праздник Мам! - сценарий для детей 3-4 лет Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал. В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день

Тамбовская область, Никифоровский район, р. п. Дмитриевка, МБДОУ детский сад «Алѐнка» Золотая осень. Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. МБДОУ детский сад «Алѐнка» Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 г. Одинцово Московской обл. Авторский сценарий осеннего праздника в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУЧКЕ» подготовила музыкальный

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

Непосредственно организованная образовательная деятельность старшая группа компенсирующей направленности 10 «В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты) Основная образовательная область «Познавательное

МБДОУ детский сад «Радуга» Сценарий новогоднего утренника «Приключения Хрюши и Каркуши» Музыкальный руководитель: Цицер Светлана Владимировна ЯНАО, п.тазовский 0 Ход утренника Под веселую музыку дети вбегают

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» (для детей подготовительной гр.) Музыкальный руководитель: Сокол В.С. ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АБВГДЕЙКА» г.новоульяновск Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к елочке» Выполнил: музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Сценарий «Осенины» на основе русского фольклора старшая группа 2015г. Зал украшен в народном стиле, либо в «русской избе». Под музыку дети входят в зал. Ведущий 1. Весна красна цветами, Зима белыми снегами,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Сценарий выпускного вечера для малышей младшей группы Тема: «Мы выросли» Подготовила: Воспитатель Питенина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Сценарий Осеннего праздника для детей младшей группы «Осень Золотая» Воспитатели: Кравцова.Г.М

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 466»г.о. Самара Сценарий праздника «День урожая» Разработала: Музыкальный руководитель Васильева О.П. 1

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35» 141300, Московская область,

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Осенний утренник в средней группе 6 «Веселые ребята» «Бал овощей и фруктов в сказочном лесу». Под музыку входят дети в костюмах овощей с листочками в руках. Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила.

«День матери» Группа дошкольного возраста «А» Воспитатель: Ломова Н.В Мама, мама, мамочка. Вед. Здравствуйте гости дорогие! Поздравляем всех с праздником! Веселья вам да радости! Удобно ли вам гости дорогие?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Праздник «Капустница» Выполнила: Воспитатель Ахмедзянова Светлана

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Картотека игр по теме «Огород»

Игровое интегрированное занятие в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Репка» Дата проведения 24.09.2013 Занятие провела Зиновьева Дарья Алексеевна. Цели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА» Новогодний праздник в первой младшей группе Подготовила: музыкальный руководитель

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник Мамин праздник наступил! Маму любят все на свете, Любят

Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Сценарий 8 марта в детском саду для ясельной группы. ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК Сценарий утренника «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК» Дети входят в зал. - Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко. Мамин праздник наступает,

«У нас в гостях Винни - Пух» Сценарий осеннего праздника во II младшей группе. Действующие лица: Дети: пчелы, зайцы, цыплята, вороны; Взрослые: Осень Елена Витальевна; Ведущий Светлана Владимировна; Кролик

Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» в русской школе «ИЖИЦА» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Зайцева Горошек Эмиль Свекла Никита Капуста Алексей Лук Паша Редис - Роман: И о тебе, зиме сверкающей, мы тоже будем песни петь.

МБОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области Сценарий осеннего утренника «Заяц огородник» Подготовила воспитатель дошкольных групп при МБОУ «Добросельская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

Сценарий осеннего праздника 2-я младшая группа 2, 3 Автор работы: Клинушкова Наталья Николаевна Музыкальный руководитель МАДОУ 5, станица Ленинградская, Краснодарский край Дети входят в зал под музыку,

ТЕМА: Пьеса-сказка «Репка» по мотивам русской народной сказки (драматическая постановка) ЦЕЛИ: 1) представить на суд зрителей драматическую постановку; 2) формировать навык игры на сцене; развивать актерские

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Праздник осени.

Сказка « Репка»

Цель: 1.Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе;

2.Развивать умение видеть в осени прекрасное время года;

3.Развивать мышление, память, связную речь.

4.Прививать любовь к родному краю, к его природе .

Дети входят в зал с листочками в руках под аудиозапись.

« Танец с листочками»

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся!

Кузнецова Люба: По лесным тропинкам

Ходит – бродит осень,

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой.

Кузнецов Вова: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Солнце затерялось где-то.

Ходит осень, бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил.

Под ногами коврик новый

Жёлто- розово-кленовый.

Каменева Света: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Давыдова Света: Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

ПЕСНЯ: « Падают листья»

Филиппова Аня Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

Никитин Женя: В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По полям и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

Вардеванян Артём: В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

ПЕСНЯ: « Тучи в небе кружатся» в исполнении Кузнецовой Л.

Сейчас ребята мы с вами попадем в сказку.

Инсценировка русской народной сказки « Репка»

Действующие лица:

Ведущая – Кирьянова Ю.В. Внучка – Филиппова Аня

Дед – Кузнецов Вова. Жучка – Вардеванян Артём

Бабка – Кузнецова Люба Мурка – Никитин Женя

Мышка – Давыдова Света.

Ведущи й: Вышел дед и решил посадить репку. Посадил дед репку.

Вышла бабка, зовёт гусей.

ПЕСНЯ: « Гуси»

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

ВСЕ: Тянем-потянем -- вытянуть не можем.

Ведущий : Вот так репку вырастил дед, справиться с ней не может!

Но у него много помощников. Кого позовём?

Дед: Бабка, помоги!

Ведущий : Не идёт бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовём бабку.

ВСЕ: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Ведущий : Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Ведущий : Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

ВСЕ: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.

Жучка: Гав-гав-гав, бегу!

ВСЕ: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка помоги!

Ведущий: Не идёт кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовём все вместе.

ВСЕ: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

Мурка: Иду, иду!

ВСЕ: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – ох, как сильно тянут, а вытянуть не могут.

Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но бежит, спешит на помощь.

ВСЕ: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут… Ух ты, вытянули репку!

ПЕСНЯ « Урожайная»

Ведущий : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Ребята, к нам на праздник пришли овощи!

СЦЕНКА « Овощи»

Огурец: (Вардеванян А.)

Я зелёный огурец

С огородной грядки.

Я пришёл на праздник

Здравствуйте, ребятки!

Помидор: (Никитин Ж.)

Я – помидор

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный!

Морковь : (Филиппова А.)

А я дети их сестрица

Жёлтая морковка.

Я сияю как жар-птица

И танцую ловко!

Капуста : (Кузнецова Л.)

Нарядилась во сто одёжек

Сочная капуста.

Все одёжки без застёжки,

А одёжек густо.

Лук : (Кузнецов В.)

Не морковка я, нет – злюка

Стоит вам отведать лука.

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой.

ИГРА « Узнай на ощупь овощи»

(две корзины с овощами, завязать глаза и на ощупь определить овощ.)

ПЕСНЯ « К нам гости пришли»

Ведущий : Молодцы, ребята, вы знаете много стихов, песен, умеете играть. Сейчас нам нужно прощаться. До свидания!


Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ОСЕННЯЯ РЕПКА»

Старший дошкольный возраст для коррекционных групп.

Участвующие:

Дети: внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, дед, бабка, Осень

Взрослые: ведущая

Под веселую музыку в зал заходят дети старшей группы и встают полукругом.

1. Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом:

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём.

2. Тонкие осинки

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Бусами висят.

3. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется-

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

Дети исполняют песню, садятся на стульчики.

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила –

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется,

Всё кругом искрится, всё переливается!

Заходят дети подготовительной группы хороводом.

ПЕСНЯ-хоровод «В золоте берёзонька».

Реб. 1. Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожках

Падают, шурша.

2. Лебеди лениво

Плещутся в пруду,

Тихо и красиво

Осенью в саду!

В конце песни дети садятся на стулья, под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Красотой щедра я – осень золотая!

А еще богата – чудо - урожаем!

Ну-ка, ребятки, отгадайте мою загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все её смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Осень: Я хочу вас удивить –

В сказку всех вас пригласить!

Дед репку растил, поливал.

А уж к осени она, вот какая выросла!

МУЗЫКА. Открывается занавес. Сидит репка. Возле нее дед.

ДЕД (поет на мотив «Золотая свадьба»)

Здравствуй, репка! Вижу я тебя!

Вижу репка, что ты подросла!

Не объехать, и не обойти.

И другой такой на свете не найти!

(пытается вытащить репку, но не получается).

РЕПКА

Говорят, что репка крепка.

Эх, да ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня!

Ой-ля-ля! (2 раза) Эхма!

ДЕД (поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

Вытянуть тебя не просто,

В этом репка ты права.

Бабку позову на помощь,

Вместе вытянем тебя.

Бабушка! (2 раза) Быстро сюда!

ВЕДУЩИЙ Не слышит она. Может, ложкари нам помогут?

РЕБЕНОК Перед вами выступают (дети 2гр.)

Ох, лихие ложкари!

Наши ложечки играют

От зари и до зари!

ЛОЖКАРИ «Р.Н.М.»

Ребёнок Ложки громко так стучали

Что скучать нам не давали.

В руки бубны взяли мы.

Теперь на нас ты посмотри.

Дети играют на бубнах.

МУЗЫКА. Забегает бабушка. Она подхватывает деда.

БАБУШКА (поет на мотив песни «Малиновка»)

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу я все свое старанье!

(говорит) Ай, да репка! Удалась!

ДЕД Пора ее, бабка, вытаскивать!

БАБУШКА (потирает ладошки) Пора, пора!

За меня, дедуля, держись крепко!

Вместе вытянем мы репку!

МУЗЫКА. Дед и бабка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ

БАБУШКА Нет уж сил. Надо подкрепиться.

Урожай мы соберем,

Много витаминов приобретем!

ИГРА «Собери фрукты».

Детей разбивают по командам. По углам ставят детей в масках(яблоко, груша, вишня, виноград). Дети под весёлую музыку танцуют, как только музыка выключается, дети бегут к своему дереву.

МУЗЫКА. Выбегает внучка.

ВНУЧКА Я на помощь к вам бегу из лесочка,

Там сегодня собирала я грибочки.

Вместе станем друг за другом поскорее.

Вместе вытянем мы репку побыстрее.

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

ВНУЧКА Ломит спину, ноют ручки!

Здесь не справиться без Жучки!

МУЗЫКА. Из будки слышится лай Жучки.

ЖУЧКА Дед и баба, что вы посадили?

Что вы посадили? Вам говорят!

ДЕД и БАБА Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы ее достать!

ЖУЧКА На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят!

Я ее подрою, лапами порою,

Даже комья в сторону летят!

БАБУШКА Друг за друга берись!

По порядку становись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку.

ВЕДУЩИЙ Тянут, потянут – вытянуть не могут!

БАБУШКА Заводи плетень скорей,

Чтобы было веселей!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» р.н.м. (Дети 2-й группы).

Ребёнок: А у нас своя плетень

В неё играем целый день!

Дети 1-й группы играют в плетень.

ЖУЧКА Гав, гав! Что за дела?

Надо кошку звать сюда!

Разбудить придется кошку –

Пусть потрудится немножко!

Дети исполняют танец общий танец

«Под дождём».

Кошка просыпается.

КОШКА (поет на мотив песни «Замечательный сосед»)

Нет красивей в мире Мурки,

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!

ЖУЧКА Ну-ка, Мурка, не ленись!

За мой хвостик уцепись!

МУЗЫКА. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку. Бежит мышка.

БАБУШКА Мышка, спрячься в норке у себя,

А то кошка съест тебя!

КОШКА Нет, я кошка современная

И не ем совсем мышей.

МЫШКА Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ребёнок 1-й группы:

А зарядка веселей

Если песенка при ней.

Песня «Урожай собирай»

Ведущий : Сил набрались много, а репку до сих пор не вытянули. Давайте ещё раз попробуем её вытянуть.

МУЗЫКА. Все встают и тянут репку. В конце репка встает и все падают на пол.

РЕПКА Все вы дружною семьей

Вытянули репку!

И на радости такой

Попляшите вы со мной!

ТАНЕЦ «Полька» (дети 2-й группы)

Ребёнок 1-й группы

И у нас не хуже пляс

Посмотрите вы на нас.

1 РЕБЕНОК Тут и сказочке – конец!

Каждый был здесь молодец!

2 РЕБЕНОК Нету ничего чудесней,

чем закончить сказку песней!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ОСЕНЬ Все сегодня потрудились,

От души повеселились!

Каравай у нас готов –

Приглашаю всех за стол!!!

Принесла я угощенье,

Чтоб продолжилось веселье.

Осень отдаёт угощенье.