Если не можешь найти общий язык с ребенком. Как легко найти общий язык с ребенком

Я помню тот день, когда мне исполнилось 13 лет. Всего только перевалило за полночь, а я уже радовалась своему новому возрасту. Это был приятный повод оторваться от подготовки к экзамену. И я помню, как мама тогда вздохнула: “ну все, теперь начнется…” Мне было обидно это слышать.

Я никогда не создавала маме особых проблем. И я помню, как решила в тот момент: “нет, я не буду как другие трудные подростки, я буду хорошей.” Бросила сама себе вызов.

Но фишка переходного возраста как раз в том, что рано или поздно все то, что с ним связано, нужно прожить. И вот я не знаю, каким бы подростком я захотела быть, если бы мне исполнилось 13 заново.

Какой возраст переходный? Можно условно обозначить, что лет с 13 до 18. Но главное не цифры, а суть: это возраст ПЕРЕХОДА из детства в юность. Я бы сказала, что это превращение ребенка в маленького взрослого. Это ужасно трудное время: именно потому что желания и возможности порой уже как у взрослого, а умений обходиться с этими желаниями и возможностями еще нет никаких толком. Любовь, деньги, секс, рок-н-ролл, добро и зло. Верши что хочешь. С чего бы начать? А в нашей культуре этот период еще и совпадает с тем временем, когда нужно сдавать экзамены и выбирать профессию!

Как пережить переходный возраст? Пережить его вместе с ребенком. Не бояться задать себе все те же вопросы, которые он задает вслух.

Мы взрослые ДЕЛАЕМ ВИД, ЧТО НЕ ПОНИМАЕМ ИХ, делаем вид, что знаем ответы на их вопросы. Как будто бы мы сами себе их не задаем.

  • А зачем учиться, если столько бесполезных предметов или если преподаватели плохо преподают и сами плохо разбираются в предмете?
  • А в чем смысл жизни? Есть ли он? Зачем бороться, если можно умереть?
  • А что делать, если я все время кажусь себе толстой и вообще хочу все изменить во внешности?
  • А как бы так взять и разбогатеть? Дайте я сейчас что-нибудь такое придумаю, чтобы потом всю жизнь лежать на диване и не работать.
  • А зачем быть добрым к людям, если они потом предают или не ценят того, что ты им сделал?
  • Так уж ли вредно курить? Вон дядя Толя с 15 лет курит до сих пор, и ничего.
  • Как дружить с крутыми, успешными? Зачем я им нужен?

Попробуйте ответить на эти вопросы. По-настоящему ответить, а не лекцией о том, как жить правильно. Ну что ты деточка, не пугай так, важно учиться, стараться” и т.д. и т.п. Вы можете рассказать о своих сомнениях на эту тему? Вы можете вспомнить, как сами искали ответ на этот вопрос… и не нашли? Вы можете хотя бы самому себе на такие вопросы ответить?

Когда , мне иногда очень явно видно, что какая-то тема, проблема у человека — чисто подростковая. Это не значит, что он ведет себя как ребенок, вовсе нет, это не плохо. И, тем не менее, это какая-то задачка оттуда. Например, стеснение ездить в общественном транспорте: кажется, что все смотрят на тебя. Неловко попросить тетеньку, которая сидит рядом в транспорте слезть с вашего пальто. Страшно в маршрутке громко попросить об остановке. И это лишь один пример.

Понимаете, к чему я клоню? Переходный возраст у детей может восприниматься особенно болезненно, потому что какие-то темы резонируют у нас взрослых до сих пор.

Подростки они как маленькие взрослые, пришедшие на нашу планету с какой-то другой своей, и пытающиеся понять, почему и зачем мы живем так, как живем. Многие из их вопросов, которые кажутся глупыми и задиристыми — самые что ни на есть всамделишные. Ребята в эти моменты, задаваясь вопросами, экспериментируя и наблюдая — делают выводы, которыми они будут руководствоваться еще много-много лет.

Что может помочь воспринимать проблемы подросткового возраста чуть проще?

Поддержка кого-то из взрослых.Самый лучший вариант, если этот взрослый — , если вы мама; или, если вы отец, то будет здорово, если вас поддержит ваша жена, мама вашего недоросля. При чем суть поддержки здесь не в том, чтобы всем вместе воздействовать на неокрепший ум протестного дитя, а в том, чтобы поддержать ВАС ЛИЧНО в том, что ребенок-то уже вырос и живет своей жизнью. Нет уже того маленького очаровательного ребенка. Его не стало с какого-то момента. Теперь есть какой-то другой человек. Он напоминает того ребенка. Но это уже другой человек.

СТРАШНО РАЗРЕШИТЬ ЕМУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ. А как же он без меня? А как же я без него?

Вообще-то говоря, переходный возраст у детей, это часто семейный кризис для супружеской пары.

Ведь в этом и личное переживание: я родитель, который уже не так нужен своему ребенку, как раньше. В этом и переживания про отношения: кажется, нашему ребенку мы уже не нужны так часто, как раньше… т.е. похоже, что мы остались наедине… чем займемся? о чем поговорим?

Несмотря на то, что это довольно легко звучит, многим супругам так и не удается пережить этот кризис. Они всю жизнь продолжают притягивать ребенка обратно домой, заманивая его и печеньками, и чувством вины… просто потому что им по-настоящему тяжело заново найти и себя в этой жизни (без ребенка), и себя в этих в каком-то смысле .

Особенно встревоженным родителям мой совет может показаться чересчур пофигистичным , но если найти себе интересное увлечение или попросить друзей, как следует, отвлечь вас чем-то интересным — проблемы детей и проблемы переходного возраста перестают быть столь тревожащими.

Переходный возраст. Как вести себя родителям.

Если у подростка, есть какой-то адекватный взрослый, которому он доверяет , с кем можно просто обсудить какие-то жизненные трудности (прыщики на носу, ревность, диету, драки в школе, зависть к Сашке из 11а, способы найти свою тусовку, секс , тревогу из-за экзаменов и устных выступлений у доски…) — то это самая лучшая на свете профилактика ранних суицидов, абортов, депрессий, заболеваний передающихся половым путем, агрессивного поведения, воровства и пр.

Кстати, если у вас есть среди ближайших знакомых или родственников ребенок переходного возраста, то быть может он ищет как раз кого-то вроде вас, чтобы мочь иногда поговорить по душам. Все-таки разговоры с родителями, которые пытаются ограничивать, контролировать, поучать не всегда получаются искренними, как ни старайся.

Как найти общий язык с ребенком в подростковом возрасте? Перестать воспринимать его как ребенка.

Не хочу вас расстраивать, но воспитывать в этом возрасте уже поздно. Но здесь есть парадокс. Переходный возраст — это тот удивительный период, когда родители на самом деле еще очень важны. Может быть, даже важны, как никогда раньше. Но, во-первых, говорить родителям об этом уже труднее — ведь нужно как-то отделяться и чувствовать себя самодостаточным, умным, отдельным. А во-вторых, как бы они ни были значимы, воспитательный процесс в его обычном виде уже не работает. Любой запрет они смогут обойти.

Что же делать? Рассказывать истории. Про себя. Делясь сомнениями, а не моралью. Делясь тем, что вы бы тоже были не против лениться, прогуливать, получать откуда-нибудь пассивный доход и выглядеть в зеркале, как супер-звезда. Но не все и не всегда складывается так, как хочется, да и не все собственные старания приводят к успеху. Подростки с огромным уважением, трепетом и благодарностью слушают истории людей, которых они уважают, истории, которые не заканчиваются топорной моралью.

Но как пережить переходный возраст у детей, если очень хочется воспитывать, контролировать, мотивировать в заданном направлении и тревогу не получается унять целиком?.. С подростками можно договориться. Опять-таки не помешают навыки продаж.

То есть ваш клиент, ребенок в данном случае, должен в результате вашего (коммерческого ) предложения сам заинтересоваться возможностью учиться лучше, курить меньше, возвращаться домой раньше и т.д. Он должен понять, какие НА САМОМ ДЕЛЕ выгоды светят ему в этом деле. Обмануть его не получится. Вы должны искренне “продать” ему хороший образ жизни. Естественно это получится у вас лучше всего, если вы сами искренне его исповедуете. Но все равно решение за ним.

Ну и последнее. Если вы о чем-то договорились с ребенком — строго-настрого соблюдайте эти условия САМИ. Потому что я не раз встречала семьи, где намеченный план срывался не потому что подросток что-то нарушал, а потому что родители в какой-то момент не выполняли своих обязательств по договору. Ребенок реально заинтересован в том, чтобы с вами договориться, он ведь все-таки от вас зависит. Ну а если вы не соблюдаете условий договора, то вот тут уже возникает вопрос… у кого на самом деле переходный возраст?

Успехов вам,
Елена Заитова, ваш психолог.

Вопрос психологу

У меня двое детей-мальчик 5,5 лет и девочка 7 лет.Дочь большая умничка, помогает, ответственная. Я не могу понять, почему такое игнорирование ко всем моим замечаниям, просьбам, пока не начну кричать, за этот год я себя и их не узнаю, как будто-то детей подменили. Все о чем не попросишь, ответ "сейчас", "потом", с уроками так вообще проблема. Ходили к репетитору, сейчас ходим в школу, ее везде хвалят, выполнять домашние задания не хочет, закатывает истерики, с чтением это вообще огромная проблема.Я не хочу ругаться, ремня давать, но порой так выведут, что такого наговоришь, самой страшно становится. Между собой дерутся до слез. Спокойного голоса вообще не понимают, стараешься спокойно разговаривать, успокаиваешь, чем-нибудь отвлекаешь, ноль эмоций. Сын так вообще разговаривает одними нецензурными словами, да бывает вылетает, но не такие какие я от него слышу. И объясняла, и по губам давала, и игрушек лишала, бесполезно. Так мальчик сам по себе добрый, не жадный, нежный.У нас есть финансовые ограничения, поэтому покупаю игрушки редко, и так обидно,что через несколько дней, а то и в этот день игрушкам конец.Что мне делать,как найти с ними общий язык, как быть для них авторитетом? как наказывать-лишением игрушек, гулянием-это вообще метод?

Игрушки - вы не очень удовлетворены своей работой, финансово тяжело, а поломанные игрушки - лишнее напоминание.

Брат с сестрой живут как кошка с собакой - а у вас с мужем все гладко?

Удачи вам!

Хороший ответ 3 Плохой ответ 6

Люба, здравствуйте. Попробуйте хоть немного пожить жизнью своих детей, почувствуйте как им живётся в пространстве, которое вы им создали? Ограничение - это тоже метод, но к сожалению результаты его иногда очень плачевны в установлении контакта с детьми. Детей нужно чувствовать и иногда примерять их одёжку на себя(как им в этом живётся и чего вы бы хотели на их месте, будь вы в их возрасте). А по большому счёту их нужно любить, а не одаривать или манипулировать их поведение игрушками, ограничениями. Сами понимаете, что любовь не в этом. Вот найти контакт при котором они будут вас слышать - это искусство. Всего вам доброго, любите их и увидите плоды.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Давайте по порядку.

По поводу того, что дети не понимают нормальных спокойных указаний, что им делать и как им жить. Мои тоже не понимают, считают, что сами лучше знают, когда им дожиться спать или делать уроки (старшему - 10, младшему - почти 4). Я тоже долгое время виноватилась, когда приходилось кричать, потом расслабилась. Поняла, что это мои потребности (им вовремя лечь спать, вовремя покушать и сделать уроки) в отношении них, которые возникают из моей взрослой осознанности и знания о том, что полезно и что "правильно". Дети не могут (в силу возраста и незрелости психических процессов) столь же осознанно относиться к этим вещам, им хочется побездельничать, поравлекаться и потусоваться вместо "полезных" дел, и это нормально. Вырастут и осознают, а пока приходится заставлять их чистить зубы каждый день и убирать свою комнату хоть с какой-то регулярностью. Прочитав много умных книжек на эту тему, я поняла, что большее беспокойство у родителей должны вызывать как раз другие дети - которые по первому зову прибегают с вопросом "Что мне нужно сделать, мамочка?" или которые сами убирают за собой игрушки или - ещё хуже! - никогда их не разбрасывают во время игры. А такие, как у нас с Вами - это норма. Просто нужно научиться не ждать и не требовать от них того, чего они пока сделать не могут - осознанно относиться к своей жизни.

Теперь про то, что дерутся. Это тоже нормально. Сиблинги (брать и сёстры, растущие в одной семье) - это конкуренты (за любовь , внимание и деньги рлдителей), а конкуренты должны конкурировать. И они это делают, как умеют. Самое мудрое здесь, на мой взгляд, - как можно меньше вмешиваться в их ссоры. Пусть сами выясняют, кто прав, сами мирятся, сами учатся жить вместе и делить ресурсы. Если Вы начнёте делать это за них, они этому не научатся. А если будете "судьёй" и назначать виноватых и пострадавших, то рискуете вызвать уних много агрессии и обиды (и на себя, и друг на друга), ведь Вы не можете знать, как на самом деле там было. Ваше дело - обеспечить их физическую безопасность при этих ссорах, научить этой безопасности, а остальное - их дело. Не б удут агрессировать друг на друга в детстве, будут агрессировать позже, а тогда уже могут и реально убить друг друга и покалечить. Так что пусть лучше сейчас дерутся.

По поводу бранных слов у сына. Если сами это делаете, то и дети это делать будут. Двойные стандарты здесь не работают. Дети будут ориентироваться не на слова (запрещающие ругательные слова), а на поступки родителей.

И наконец, про наказания. Здесь есть много точек зрения (надо наказывать, не надо наказывать и, если наказывать, то как). Каждый родитель выбирает свою. Я лично остановилась на такой стратегии. Наказываю (за невыполнение правил и обещаний) только лишением чего-то важного, но не первостепенного (телевизор, компьютер). Работает. Не наказываю за двойки, сломанные игрушки и порванную одежду. Хотя поворчать могу.

Из всей информации, что я здесь изложила и которая является моим личным взглядом на Вашу ситуацию, я предлагаю Вам взять то, что Вам подходит и что откликается у Вас при размышлениях об этом. Потому что выбор, как воспитывать и относиться к Вашим детям, только за Вами. Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 9 Плохой ответ 0

Нина, здравствуйте! У меня две девочки. Старшей в январе 7 лет, младшей почти 8 месяцев. Старшая пошла в первый класс и начался кошмар! Ведет себя безобразно, особенно со мной. Я могу ей по 100 раз повторить свою просьбу, а она делает вид, что не слышит, и часто этим доводит меня до крика. Она стала грубо отвечать мне, язык показывать (такого даже в детсадовском возрасте не было), иногда в прямом смысле затыкает уши, когда я от нее что- то требую сделать. Я понимаю, что с рождением младшей не могу уделять старшей столько внимания как раньше. Объясняю ей постоянно, что она у меня теперь не одна, но все мои попытки наладить ее поведение пока безрезультатны. Мне все это очень напоминает собственный подростковый возраст, но лет в 13-14 (а ей только 7!!). По моим наблюдениям началось это все с поступлением в школу, а рождение сестры добавляет свою негативную каплю в эту ситуацию. С другими членами семьи (папа и бабушка) она себя ведет по другому. Папу обожает с рождения, буквально в рот ему смотрит и выполняет все его просьбы (но он много работает и домой возвращается за 2-3 часа до дочкиного сна). Бабушку почти всегда игнорирует. В школу ходит с желанием, с детьми там общается хорошо, учится на 4-5, учителя претензий не имеют. Со мной она может вести себя идеально, но только если я с ней один на один и никто нам не мешает, лучше чтоб даже дома никого в этот момент не было, тогда у нас полнейшая гармония. Но сейчас я не могу позволить себе такие условия общения, младшая почти всегда с нами. Как наладить отношения с ребенком?

Добрый день! Конечно, не проведя какое-то время с вами и вашим ребенком, трудно дать детальные индивидуальные рекомендации. Попробую указать на возможные причины. А вы сами решите подходит это вам или нет.

Из вашего сообщения складывается впечатление, что во-первых присутствует ревность старшей дочери, а во-вторых старшей катастрофически не хватает вашего участия и внимания (этот вывод я сделала из слов, что когда вы вдвоем, то все идеально).

Про ревность — нормальная реакция ребенка на появление малыша в семье, к тому же разница довольно большая. Девочка старшая болезненно переживает свое «свержение с трона». Здесь меня интересует такая деталь, что говорили старшей о том, что появится младший ребенок? Как-то готовили ее к этому событию? Каким-то образом сейчас вы ее поддерживаете или чаще заняты младшей, а старшей говорите примерно следующее «Ты уже большая, потерпи, уступи, подожди…. Ты уже взрослая и должна понимать, что у мамы нет времени….» Разговаривали ли о чувствах, которые у старшей девочки возникают по отношению к младшей?

В ситуации ревности, взрослым важно понять, что старший ребенок с рождением младшего, автоматически не становится взрослым . Он все такой же ребенок, который нуждается во внимании, заботе и любви.

Вторая проблема нехватки внимания, скорее следствие первой. Поэтому решение примерно одно. Нужно, во-первых, напоминать старшей, что с рождением сестренки, отношение мамы к ней не изменилось, мама ее так же любит и ценит. Так же важно подчеркивать ее роль в семье, что она помощница, что она может помочь сестренке в чем-либо (исходите из реалий вашей семьи), что она по прежнему особенная в чем-то. Во-вторых, не смотря на вашу занятость, в течении дня следует выделить индивидуальное время, которое принадлежит только вам и старшей девочке. Опять же, смотрите когда и сколько по обстоятельствам. Но лучше всегда в одно и тоже время. Таким образом девочка будет чувствовать свою нужность, важность, вашу любовь и внимание. Как я писала уже в других заметках, если ребенок не получает положительного внимания, то он пойдет на все, чтобы привлечь это самое внимание любыми способами. Так же можно попробовать действовать немного непривычно, когда ребенок не слушается, не кричать на него, а подойти и обнять. Или сказать: «Я понимаю, что тебе не хочется выполнять мое задание, тебе это не нравится, но ты справишься, я в тебя верю». (Это только пример).

Дальше, учитесь понимать свою дочь, что она пытается вам донести своими капризами и эмоциями. Может быть она испытывает напряжение из-за школьных будней, но толком сказать об этом не может. Так же она может испытывать негативные чувства к сестре,но ведь говорить об этом нельзя, и ребенок начинает это выражать своим поведением (это только мои предположения…) Вообще с этой целью вам поможет справиться книга «Общаться с ребенком как?» Техника активного слушания описанная там вам в помощь.

Пока мне ситуация видится так. Конечно я не знаю всех деталей и нюансов. И лучше бы провести индивидуальную консультацию. Если будут вопросы — пишите!

Чтобы проконсультироваться у психолога по вопросам воспитания, детского развития, психического здоровья и др. кликайте здесь < >

P.P.S Если у вас есть вопрос к психологу, напишите мне его на admin@сайт или оставьте в комментариях под этой статьей. Ответ размещу на сайте.

Как найти с ребенком общий язык

Клёво! Полный отпад!» Конечно, вы не раз слышали эти словечки от детей. Что они означают? Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще хуже, мы не всегда можем ясно выразить ребенку свои чувства и особенно любовь. Вы умеете говорить на его «языке любви»?

Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по–своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. В этой книге мы расскажем вам, как распознать тот способ, с помощью которого вы сможете доказать ребенку свою любовь, и как «заговорить» на этом понятном «языке», равно как и на остальных четырех имеющихся «языках». Ведь они тоже необходимы малышу, чтобы чувствовать вашу любовь. Вы убедитесь: любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь - самый надежный фундамент спокойного

детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастает щедрым, сердечным человеком.

Книга «Пять путей к сердцу ребенка» познакомит вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребенка, какая модель вашего поведения соответствует «языку любви» вашего ребенка. Узнав нужный, действенный путь общения с вашим ребенком, вы должны изучить и остальные четыре пути, четыре способа, которыми вы сможете доказать ребенку свою любовь, так как все пойдет ему на пользу. Кроме того, бывает, что способы общения, способы выражения ваших чувств, надо менять - ведь и ваш ребенок меняется - он растет.

Поэтому в начале каждой из пяти глав мы объясняем, в чем важность данного пути для вашего ребенка. Даже если в этой главе описана модель, несвойственная ему, все равно внимательно ознакомьтесь с нею. Идите всеми пятью путями любви, и не сомневайтесь, ребенок поймет вас. Однако, повторяем, самое главное - определить наиболее понятный ему язык общения, его родной «язык любви» и овладеть им.

В этой книге мы не раз подчеркиваем, насколько важна любовь в воспитании детей. Основная родительская задача - вырастить зрелого ответственного человека. Какие бы качества вы ни развивали в нем, главное - строить воспитание на любви. Даже гнев ребенка послужит на благо ему и окружающим, если он уверен в вашей любви. Ребенок скорее прислушается к вашим советам и последует им, когда видит, что его по–настоящему любят несмотря ни на что. Лишь немногие родители понимают, что они должны научить ребенка владеть своими чувствами.

Как мы отмечаем в десятой главе, научить ребенка и подростка справляться с гневом - самая сложная задача родителей. Успех целиком зависит от любви. Родители, которые помогают своему подростку справляться с гневом, одновременно устанавливают с ним более доверительные и сердечные отношения.

Книга «Пять путей к сердцу ребенка» в первую очередь учит вас любить ребенка. Вы найдете в ней советы по воспитанию детей. Если во главу угла вы ставите любовь, вы обнаружите вскоре, что семейные отношения становятся крепче, напряжение исчезает. Когда мы коснемся в разговоре воспитания и дисциплины (восьмая глава), вы узнаете две ключевые интонации, которые родители никогда не должны забывать, - доброжелательность и твердость. Любовь искупает грехи. Вы всегда должны оставаться доброжелательным, но твердым. В восьмой главе мы обсудим, как удержаться на этой позиции несмотря ни на что.

Книга заканчивается руководством для родителей. Там вы найдете задания и упражнения, которые подскажут вам, как говорить с ребенком, чтобы он понимал вас. Надеемся, что это руководство поможет вам применить на практике то, о чем вы прочтете в книге.

Однако прежде, чем вы откроете этот учебник, который научит вас, как любить детей, и начнете осваивать самый короткий путь к сердцу своего ребенка, мы хотим сказать вам несколько напутственных слов.

Из книги Сила безмолвия автора Минделл Арнольд

Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна

Практикум Общий язык Как поговорить по душам, если подросток не желает с вами разговаривать.Ловите момент. Бывают моменты, когда человеку хочется поговорить, высказаться. Если ваш ребёнок заговорил и слегка разоткровенничался с вами (например, рассказывает о друзьях или

Из книги Квантовая психология [Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир] автора Уилсон Роберт Антон

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является». (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y».

Из книги Если ребенок левша... автора Хорсанд Диана Валерьевна

Как найти общий язык с левшой Воспитывать левшу, тем более индиго, можно только личным примером. Только ваша любовь, терпение, понимание и сочувствие помогут ребенку по-настоящему «встать на ноги», почувствовать свою причастность к делам этого мира, перестать быть «белой

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

«Вместе» – общий выключатель Я тогда не знал – я узнал об этом позже в результате исследований – что случайно открыл общий выключатель всей моей сокрытой фабрики. Это была чистая случайность. Я начал от конца. Факт то, что если раз наши машины были доведены до

Из книги Психолингвистика автора Фрумкина Ревекка Марковна

6.2. Разговорный жестовый язык глухих как пример знаковой системы, замещающей естественный язык Несомненно, что не все наше мышление вербально. Бесспорно тем не менее следующее. Чтобы интеллект ребенка мог нормально развиваться, ребенок должен вовремя и нормально

Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Из книги Психология массовых коммуникаций автора Харрис Ричард

Из книги Я хочу рассказать вам о... автора Букай Хорхе

Общий множитель В первый раз, когда я пошел на прием к Хорхе, я знал, что он не совсем обычный психотерапевт. Клаудиа, порекомендовавшая мне его, предупредила, что «Толстяк», как она его называла, был «немного специфическим» типом (sic).Мне уже надоела привычная

Из книги Введение в психологическую теорию аутизма автора Аппе Франческа

Из книги Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим автора Эйкафф Джон

Энтузиаст и прагматик должны научиться находить общий язык Это блестящая идея, но придумал ее, к сожалению, не я, а Джон Вудалл. Я был в Атланте на выступлении Вудалла, и он сказал, что в каждом браке один из супругов – энтузиаст, а другой – прагматик.Именно энтузиаст

Из книги Управляя изменениями [Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни] автора Адизес Ицхак Калдерон

Из книги Индивидуальные отношения [Теория и практика эмпатии] автора Курпатов Андрей Владимирович

Общий раздел

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Общий адаптационный синдром Решив, что его эксперименты с крысами не привели к успеху (в конце концов, новый гормон он не открыл), Ганс Селье принялся искать другие возможные причины обнаруженных им симптомов. Но через несколько лет, уже будучи студентом-медиком

Из книги Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов] автора Куттер Петер

8.1. Общий обзор Термин «дефицит» происходит от латинского глагола «deficio», что означает буквально «не хватать, недоставать, оказываться недостаточным». Так что часто задаваемый врачами своим пациентам вопрос «На что жалуетесь?» в скрытой форме подразумевает именно то, что

Из книги Новая жизнь старых вещей автора Хекль Вольфганг

Общий обзор вещей «Космос. Опыт физического мироописания» – так называется многотомный труд Александра фон Гумбольдта, в котором он пытался передать современникам общую картину образования физических тел, их взаимосвязи, описать природу как целое, движимое

Найти общий язык с ребенком от 8 до 15 лет

Ребенок растет и меняется каждый день. И наша с ним совместная жизнь часто сводится к преодолению трудностей повседневности. Однако статистика показывает, что около 80% наших обращений к детям - указания и запреты. Но они лишь иногда оправдывают себя и то, обычно, как краткосрочные меры воздействия. Чтобы усвоить дисциплину, дети больше нуждаются в разрешениях, но только в правильных разрешениях, которые даются родителями, способными защитить и обладающими личным авторитетом. Ребенку не нужно давать разрешение творить все, что вздумается, ему нужно быть самим собой, двигаться вперед, учиться самостоятельности, возможность выражать свои эмоции, мысли и потребности.

Еще одним камнем здесь является то, как воспитывали нас: запрограммированность модели воспитания, как бы мы того не хотели, так или иначе прослеживается. И нам порой не так просто признать, что у наших детей есть права, которых были лишены в детстве мы! Однако если мы отдаем себе отчет в чувствах, которые испытывали в детстве сами, то мы сможет понять и услышать ребенка. Но если мы отрицаем свои детские раны, идеализируем воспитание наших родителей и их самих, то есть риск воспроизводить и дальше их модель воспитания.

1. Умейте слушать

Слушать его - значит уделять ему внимание, уважать его чувства. А проблему, с которой он обращается, он должен стараться решить сам (конечно в разумных приделах и если это по его силам; пусть учиться быть самостоятельным). Иногда прямой вопрос: «Что случилось?» помогает ребенку начать говорить.

2. Предлагайте выбор

Чтобы ощущать, что ребенок контролирует свою жизнь, ему необходимо иметь выбор. Даже если выбирать можно только время или способ выполнения вашего поручения (например, можешь помыть посуду сейчас или когда вернешься с прогулки).

3. Говорите коротко

Привлекая его внимание, вы постепенно научите его отношению к собственным вещам, поступкам. Конечно сначала одного напоминания не будет достаточно, чтобы он убрал свою комнату или разобрал сумку со спортивной формой. Особенно, если он уже привык к замечаниям или к тому, что это делают вместо него. Оставьте обвинительный и раздраженный тон, не преувеличивайте значение произошедшего. Объясняйтесь спокойно.

4. Проводите время вместе

Часто за повседневными хлопотами мы занимается ребенком как бы между делом, следим лишь за тем, чтобы он совсем не распустился. Но пока ваши дети не получают должной порции внимания, не рассчитывайте, что они будут идти навстречу и выполнять ваши требования. Бесполезно ждать первого шага от ребенка, ведь если цветок завял, вы же не будете ждать, пока он снова не расцветет, чтобы его полить! Попытайтесь сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, уделяйте ему внимание, и тогда у вас будет возможность в доверительной форме обсудить с ним его поведение и т.п.

5. Выражайте свои ожидания

Мы часто обвиняем ребенка, принижаем его, подчеркивая то, что у него не так. Он же не слышит обращенных к нему слов потому, что первым делом защищается. К тому же детский мозг воспринимает эти слова, как собственное определение. Ваша задача - направить его энергию на решение задач. Выражайте свои эмоции, ожидания, а не подчеркивайте его промахи. И вместе «Ты совершенно не следишь за вещами! Ты наказание, а не ребенок!..», будет грамотнее сказать: «Я очень не люблю когда одежда разбросана. Я жду, что вещи будут лежать на своих местах».

6. Внимательность к нему

Часто мы ограничиваемся фразами: «Какая красота», «Молодец!», словно ребенок приходил к нам за оценкой. Всегда приятно, когда хвалят, но для детей важно увидеть самому свои достоинства, убедиться, что ваш интерес к его творению - подлинный. Называя детали, пересказывая, что вы увидели, вы подтверждаете ему, что ваш интерес подлинный. И главное - не восклицайте: «Как красиво!» при виде неудачного рисунка, иначе вы рискуете потерять доверие ребенка.

7. Ошибка - это урок

Плохая оценка говорит о том, что он плохо усвоил учебный материал. Напомните и ему и себе, что школа - для тех, кто учится, а не для тех, кто все знает. Ребенок нуждается в помощи и поддержке, чтобы неудача не ударила слишком больно по его самооценке. Не стоит стыдить его, он и так чувствует наказание. Попытайтесь разобраться: почему произошла ошибка, что он не усвоил и что ему стоит снова подучить.

Статья основана на работах французского психолога - Изабель Фийоза