План конспект проведение прогулки в средней группе. Игры детей с выносным материалом по интересам

Программное содержание : Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие : Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие : Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие : Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Воспитатель:

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель:

Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины - то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока - то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.

Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Федорова Анастасия Сергеевна ,

воспитатель

Детский сад «Сказка», филиал АУ ДО МО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы

Тема: Загадки зимы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

  • расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умение слушать рассказ;
  • закреплять умение разгадывать загадку;
  • активизировать словарь ребёнка;
  • учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
  • упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
  • упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах, игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)

Г. Заводоуковск, Детский сад «Сказка», средняя группа №7 «Непоседы»

От «Зимушки – Зимы»

Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).

Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

Опыт №-1

Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2

Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Опыт№3

Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

Опыт№4

Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки

Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие

надевание рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) - Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) - Кружатся на месте.

Воспитатель:

Опыт №5

Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)

Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.

Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?

Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.

(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)

Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег» ,в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово«лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель:Что же бывает зимой?

Дети:Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность:уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка:Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

Упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Играем, гуляем, развиваем. / А.Н. Ионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

3. Фотографии из архива Детского сада «Сказка», филиала автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  3. Развивать речевые и творческие способности детей.
  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака - это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая - дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется - дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь - всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево - вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа - рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Д ети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Наталья крамарева
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи :

Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

Закреплять умение разгадывать загадку;

Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Развивать знания учебное деятельности : умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование :

Лупы, бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега.

Предварительная работа :

Загадывание загадок;

Чтение художественной литературы;

Беседы о зиме;

Спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку .

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель : Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты- небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. (З. Александрова)

Воспитатель : О каком времени года это стихотворение?

Дети : О зиме.

Воспитатель : Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети : Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель : Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинка) .

Воспитатель : Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель : Давайте их рассмотрим поближе. (Рассматривают сквозь лупу) .

Воспитатель : На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Воспитатель : Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?

Ответы детей.

Воспитатель : Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Ответы детей.

Воспитатель : Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Дети : Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель : Дети, какой снег?

Дети : Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель : Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки :

2. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает» .

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

снег - снежок

сосулька - сосулечка

лед - ледок

горка - горочка

санки - саночки

лопата – лопатка

4. Экспериментирование со льдом.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель : Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Дети : Нет.

Воспитатель : Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Дети : Холодный.

Воспитатель : Какой лёд твёрдый или мягкий?

Дети : Твёрдый.

Воспитатель : Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети : Бесцветный, серый.

Воспитатель : Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети : Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок» .

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

6. Трудовая деятельность.

Воспитатель : У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

7. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель : Илья и Максим подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.

Молодцы, вы хорошо постарались.

8. Подвижная игра «Лохматый пёс» .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс» . Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Мышеловка» .

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

9. Самостоятельная деятельность.

А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель : Ребята, вот и закончилась наша прогулка . Нам пора собираться в группу .

Что мы сегодня делали на прогулке ?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу .

Используемая литература :

1. «Организация деятельности детей на прогулке » средняя группа . / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Название: Конспект летней прогулки в средней группе. Цель: Выявить свойства почвы…
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
Месторасположение: Тюменская область ХМАО-Югра Сургутский район гп. Федоровский

Конспект летней прогулки в средней группе.

Цель:

Выявить свойства почвы.

Закреплять знания о факторах необходимых для роста и развития растений.

Закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие.

Ход прогулки.

Предварительная работа. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Перед выходом на прогулку помощник воспитателя незаметно нарезает лук, чтобы запах дошел до детей.

Ребята, чем это пахнет в комнате? Откуда идет этот запах? И в глазах щиплет. Давайте поищем (дети ищут). Воспитатель находит спрятанную заранее игрушку Чиполино.

Ребята, у Чиполино случилась беда, поэтому запах его горьких слез дошел до нас. Он говорит, что его друзьям нужна ваша помощь. Их сосед по грядке сеньор Помидор не дает никому воды всю воду забирает себе. Бедные луковицы, редиски и морковь могут погибнуть без воды. Давайте поможем овощам.

Дети собираются на прогулку.

В огороде грядки с помидорами подрыхленные, а с остальными овощами нет.

Ребята, прежде чем помочь овощам, мы должны многое о них знать. Скажите, пожалуйста, какие условия нужны, чтобы растения хорошо росли? (свет, тепло, вода).

Света у наших растений достаточно? Тепла? Воды? Дождик поливает все растения одинаково, но почему же сеньору помидору хватает воды, а остальным растениям нет? (Рассуждения детей).

Давайте ребята посмотрим, какая почва на грядках с помидорами и какая на других грядках. (ответы детей). А сейчас мы одновременно польем их и посмотрим, что же произойдет. Как будет впитываться вода.

Полив растений. Наблюдение за впитыванием почвой воды. Рассуждения детей.

Да, ребята, там, где рыхлая земля вода быстро впиталась, а там, где твердая — скатилась по поверхности почвы к помидорам. Значит, как нам помочь растениям? Что мы должны сделать? (Взрыхлить почву).

Труд на огороде. Дети по очереди рыхлят землю, затем поливают растения из леек и наблюдают за тем, как теперь впитывается вода.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы»

Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на клумбе рядом с нашим огородом. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Славно вы сегодня поработали, помогли растениям. Подружили сеньора Помидора с другими овощами. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Подвижная игра с водяным пистолетом «Сеньор-Помидор».

При помощи считалки выбирают сеньора-Помидора. Ему надевают маску, дают водяной пистолет. Дети встают вокруг него и проговаривают слова:

Сеньор-Помидор,

Нам не нужно больше ссор.

Лучше с нами ты играй,

Нас водичкой поливай.

Сразу после этих слов он брызгается водой, дети убегают.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Закреплять знания о названиях овощей.

Развивать речь детей.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение

Игры детей с выносным материалом по интересам.

По окончании прогулки, проходя мимо огорода, воспитатель обращает внимание детей на то, как взбодрились растения после полива и читает стихотворение.

«Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.