Как правильно научить ребенка писать печатные буквы. Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы

Занимайтесь не более 15 минут в день

Письмо - сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали - отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

Не торопите

Исследования показываютYoung Children’s Knowledge of the Symbolic Nature of Writing , что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

Проверить готовность к письму можно так:

  • Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.
  • Попросите закрасить часть рисунка.
  • Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

Не заставляйте

Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями , развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

Подавайте информацию в игровой форме

Не превращайте занятия в обязаловку, а себя - в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

Не учите рукописным буквам

Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.


Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

Подготовка - 3–5 лет

Развивайте мелкую моторику

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику . Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнятьDo fine motor skills contribute to early reading development? действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Научите сидеть за столом

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола - не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.


Depositphotos.com/maia3000

Покажите, как держать карандаш

Для начала возьмите толстые трёхгранные карандаши : на них проще объяснить, как поставить пальчики. Когда перейдёте на круглые, можете воспользоваться тренажёрами-насадками для правильного письма.

Лучше всего показать ребёнку, как вы сами держите карандаш, и ручкой или фломастером отметить на детских пальчиках места, где должен располагаться инструмент.

Некоторые педагоги для улучшения почерка требуют, чтобы кончик карандаша был направлен к правому плечу у правшей или левому у левшей.

Вы также можете сделать простое упражнение. Возьмите карандаш указательным и большим пальцем правой руки в том месте, где заканчивается краска. Левой рукой ухватитесь за противоположный край и переверните инструмент.

Если пальчики съезжают, поправьте их. Переучить ребёнка потом будет очень сложно. Следите, чтобы малыш не сжимал карандаш слишком сильно. В перерывах делайте пальчиковую гимнастику .

Многие педагоги сходятся во мнении, что желательно прививать навык письма с помощью карандаша, а не авторучки. Ребёнок не будет бояться своих ошибок (можно ластиком стереть неудачный вариант), а также научиться контролировать степень нажима.

Научите ориентироваться на листе бумаги

Ребёнок должен овладеть пространственным мышлением и уметь ориентироваться на листе бумаги. Это поможет ему в дальнейшем считывать размер и расположение буквы на строке, понимать количество входящих в неё элементов, выбирать наклон и размах. Освоить этот навык помогут графические диктанты .


babyblog.ru

Освойте алфавит

Прежде чем писать, ребёнку нужно выучить алфавит и . Для этого существует много техник: азбука и буквари, кубики Зайцева , «Складушки» и «Теремки» Воскобовича, динамические кубики Чаплыгина. Выберите способ, который подходит вашему ребёнку.

Обучение элементам и печатным буквам - 5–7 лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки - «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

«Прописи для дошкольников 5-6 лет», Елена Колесникова, 80 рублей →
  • «Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам», Олеся Жукова, Елена Лазарева, 99 рублей →
  • Чек-лист для тех, кто хочет научить ребёнка писать

    Письмо - комплексный навык, успешное овладение которым основывается на развитой мелкой моторике, навыках зрительно-моторной координации и зрительной памяти, уверенной ориентации в пространстве. На практике это означает, что ребёнок:

    • Правильно держит ручку или карандаш.
    • Умеет копировать с доски и с листа простые узоры, геометрические фигуры, печатные буквы, написанные крупным шрифтом.
    • Быстро и безошибочно определяет , положение в пространстве (право-лево, верх-низ, ниже-выше, вперёд-назад).

    Эффективное освоение навыка письма также немыслимо без способности к концентрации и распределению внимания. Всё это касается только «технической стороны» письма.

    Параллельно идёт освоение орфографических и грамматических навыков, которые успешно ложатся на развитый фонематический слух, умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, широкий словарный запас и грамотную устную речь ребёнка.

    Дисграфия (нарушение почерка) – часто встречающаяся проблема как у взрослых, так и у детей. Но если взрослый человек может сознательно контролировать опрятность своего почерка и научился разбирать написанное другими людьми, то дети такой способностью не владеют. Важно ещё в раннем детстве привить ребёнку охоту к красивому письму: это полезно и для него, поскольку он сможет разобрать написанное самим собой, и для окружающих – тех же учителей, – которым предстоит читать исписанные детской рукой листы.

    Красивый и разборчивый почерк – это со всех сторон большой плюс. Вы понимаете, что пишите, окружающие люди тоже понимают, да и с эстетической точки зрения – приятно видеть аккуратно выведенные буквы, а не каракули, которые даже автор не в силах разобрать.

    Оцените важность проблемы

    Без осознания того, что дисграфия – вопрос, над которым следует серьёзно задуматься, у вас изначально ничего не выйдет. Если вы заметили, что ваш ребёнок пишет крайне неразборчиво, и отмахнулись от этого, оправдываясь тем, что в школе научится, – вы в корне неправы! Не научится, поскольку почерк – дело привычки. И чем старше человек, тем труднее эту привычку хоть как-то исправить.

    Чтобы убедиться в необходимости приучения ребёнка к красивому правописанию, прочтите следующее:

    1. Оценки в начальной школе учителя чаще всего выставляют за каллиграфию. Сниженная оценка при правильно выполненном задании вызывает закономерный вопрос, на который педагог ответит, что ребёнок написал неразборчиво/неаккуратно/сделал слишком много помарок. Учитель в данном случае прав: ведь это и в его интересах, чтобы его ученики писали разборчиво. Если вы не хотите видеть опечаленного заниженной оценкой ребёнка, научите его писать красиво и аккуратно!
    2. В наш век компьютерных технологий многие люди, полагаясь на искусственный интеллект машин, которые автоматически исправляют ошибки и расставляют запятые, не развивают в себе навыков письма как такового. В дальнейшем это оборачивается казусами с документами, которые необходимо заполнять от руки: помарки, «танцующие» буквы и почерк «курицы лапой». Чтобы такого не случилось, необходимо привить ребёнку привычку писать, а не печатать. Научиться печатать можно легко, так как здесь не важна каллиграфия, а вот писать научиться – сложно, а навык этот нужен в жизни.
    3. Как бы учителя ни хотели, чтобы каждый ребёнок писал аккуратно и разборчиво, в современных школах основам каллиграфии отводится слишком мало часов, за которые совершенно невозможно научиться выводить буквы правильно. Занимайтесь с ребёнком дома самостоятельно. Поверьте, он скажет вам за это спасибо.

    Неправильная осанка — самая распространённая причина кривого почерка, на наш взгляд. При неправильном сидячем положении руки, как правило, находятся в крайне неудобной позиции, поэтому вместо красивых букв на листке появляются различного рода закорючки:

    • Ребёнок пишет буквы «н», «к», «и», «п» так, что их невозможно отличить друг от друга;
    • Буквы, вопреки разлиновке, «падают» под линию или «взлетают» над ней;
    • В буквах «ш» и «м» ребёнок дорисовывает лишние завитки.

    Правила правильной посадки:

    • ребёнок сидит с ровной спиной, плечи и шея расслаблены, но не скрючены;
    • руки лежат на столе, но локти не касаются его поверхности;
    • между столешницей и грудью расстояние равно ладони, поставленной параллельно поверхности стола;
    • ноги стоят ровно на полу или на специальной подставке (скрещивать их или закидывать одну на другую нельзя – это искривляет позвоночник).

    Приучив ребёнка к правильному положению «сидя», вы изначально поспособствуете его красивому почерку: чадо не будет зажиматься в неудобной позе, а рука будет спокойно скользить по бумаге, выводя аккуратные буквы.

    Еще одна причина - неразвитая моторика (особенно мелкая). Здесь мы говорим о несколько заторможенных движениях пальцев рук и кистей, из-за чего суставы не работают в полную силу, а ребёнку не хватает гибкости для написания аккуратных букв.

    • Ребёнок неправильно выводит скруглённые элементы букв;
    • Буквы у школьника не просто некрасивые, а именно неправильно написанные;
    • Все буквы разного размера, а на листе очень много помарок.

    В данном случае стоит задуматься о проведении с ребёнком гимнастики для запястий и пальцев рук: обычно в начальной школе её проводят учителя перед началом занятий.

    Старайтесь давать ребёнку в руки мелкие предметы, собирайте с ним мозаики из некрупных деталей – всё это развивает мелкую моторику и улучшает почерк.

    О плохом пространственном восприятии (неориентация в пространстве) говорят следующие факторы:

    • Разные интервалы между буквами в одном слове;
    • Разные интервалы между словами в одной строчке;
    • Ребёнок путает буквы в слове, переставляя их местами, или пишет их в зеркальном отображении;
    • При написании слов ребёнок заходит за поля тетради.

    В данной ситуации помогут опять же игры. Попросите его повторить в воздухе левой рукой движения правой (например, можно выписывать те же буквы) или сыграйте с ребёнком в «Найди приз», где он должен точно следовать вашим указаниям, чтобы найти небольшой презент.

    Разобравшись с причинами некрасивого почерка, следует переходить к их решению.

    1. Как уже говорилось, необходимо научить правильно и ровно сидеть.
    2. Активно развивать мелкую моторику: собирать мозаики, вырезать, делать аппликации, собирать оригами, рисовать, штриховать, плести браслеты из ниток и т.п.
    3. Купите ребёнку прописи: в них он может писать и мягким карандашом, и ручкой. Прописи стоит выбирать те, в которых бледным пунктиром обозначен контур буквы или слова, который ребёнок должен обвести своей рукой. Также подойдут прописи, где после отпечатанной буквы или слова есть пространство, предназначенное для повторения его написания ребёнком.
    4. Занятия по правописанию и каллиграфии должны проводиться каждый день в течение 15-30 минут. Следите за тем, чтобы у ребёнка не затекали пальцы от усердия.
    5. Научите правильно держать письменные принадлежности. Для начального этапа обучения вполне подойдёт ручка, в которой сделаны специальные выемки под пальцы. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, а большой и указательный пальцы крепко обхватывают её, при этом большой палец находится выше указательного. Кончик пишущего инструмента направлен строго в плечо. Длина ручки или карандаша не должна превышать 15 см.
    6. Тетрадь всегда лежит под углом примерно 25º по отношению к краю стола.
    7. Письменный стол и стул, на котором сидит ребёнок, должны соответствовать его росту.
    8. Никогда не торопите ребёнка – это только ухудшит почерк! Сначала он должен научиться писать красиво, а после уже – быстро. Скорость придёт со временем, главное, регулярно отводить время под уроки каллиграфии.
    9. Найдите стимул, если ваше чадо в упор отказывается заниматься каллиграфией. Никогда не заставляйте его чем-то заниматься, потому что успеха это не возымеет.
    10. Никогда не ругайте и не наказывайте своего ребёнка за неудачи: не всё получается с первого раза. И ни в коем случае не начинайте сравнивать его с другими детьми – это лишь занизит его самооценку и отобьёт всю охоту к обучению.
    11. Соблюдайте режим труда и отдыха.

    Этапы обучения

    1. Обводка контуров. В специальных прописях есть не только буквы, но и различные фигуры, узоры и т.п., отпечатанные пунктиром.
    2. Написание букв, их сочетаний и отдельных слов по образцу (специальные прописи, о которых говорилось в п.3 предыдущего раздела);
    3. Переписывание отдельных слов, предложений и текстов в разлинованную тетрадь.
    4. Закрепление в виде каждодневного написания в тетради абзаца из какого-то рассказа.

    Никогда не подгоняйте своего ребёнка: время, за которое он обучится красивому письму, – индивидуально. Запаситесь терпением, следуйте прочитанным советам и тогда в школе у вашего чада не возникнет проблем с каллиграфией!

    Видео: ребенок станет отличником, если будет красиво писать

    Но вначале, три важных правила:

    Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

    Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

    Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

    Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

    А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

    Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

    Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


    И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

    К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

    И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

    Лайфхак №1 Помоги рыцарю

    Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

    В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

    Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

    Лайфхак №2 Дневник

    Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

    Но пишут.

    В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

    Лайфхак № 3. Крестики-циферки

    Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

    Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

    Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

    Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

    Лайфхак № 5. Волк и цифра.

    Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

    Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

    Лайфхак №6. Вода-вода

    Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

    А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

    Лайфхак № 7. Гиганчисла

    Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

    А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

    Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

    Но есть техники для решения данной проблемы

    Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

    В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

    Блок для дошкольников

    • Как правильно выбрать ручку ребенку
    • Как правильно писать цифры?
    • Как правильно писать буквы?
    • Как обучать письму?
    • Какие бывают соединения букв?
    • Как научить ребенка правильно держать ручку?
    • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
    • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
    • Когда можно учить ребенка писать?

    Блок для школьников

    • Почему дети пишут некрасиво
    • 5 правил красивого письма
    • Упражнения для тренировки руки
    • Если ребенок зеркалит буквы
    • Упражнения для красивого письма
    • Зачем писать красиво и быстро?
    • Как исправить почерк ребенку
    • Как научить ребенка писать аккуратно
    • Почерк и успешность ребенка в школе

    Блок для взрослых

    • Как увеличить скорость письма в два раза
    • Как по почерку определить характер

    В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

    Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

    Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

    Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

    Чтобы подготовить малыша к школе, его необходимо научить писать и читать заранее. Но чаще первое даётся детям труднее, чем второе. Тем более, что в русском языке достаточно много слов, не обусловленных четкими правилами, и написание которых так сложно запомнить. Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

    Как научить ребенка писать: первые шаги

    1. Заниматься с ребенком, подготавливая его к письму, следует начинать уже с 3-х лет. Однако для обучения каллиграфическому письму оптимальным является возраст от 5 до 6 лет. Если же вы решили научить ребёнка писать задолго до школы, то начните с массажа кончиков пальцев, лепки из пластилина или теста, а также с рисования всевозможных каракуль - всё это поможет малышу не испытывать усталости и негативных эмоций в будущем при письме. Также перечисленные занятия являются лучшими для развития мелкой моторики малыша.
    2. Одним из самых важных шагов, который поможет научить ребенка писать, является обучение правильному держанию пишущего предмета. Дело в том, что ребенку, привыкшему неправильно держать ручку, будет очень сложно переучиться. Помните, чтобы при разработке правил пользования пишущим предметом учитывались сохранение зрения и развитие определённых мышц руки, которые помогут в будущем выдержать любую нагрузку при письме. Поэтому как можно раньше покажите своему малышу, как надо правильно держать ручку. Она должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного. Следите за тем, чтобы кончик ручки был ориентирован на плечо.
    3. Чтобы научить ребенка писать буквы и слова, заведите специальную тетрадь или альбом, в котором вы вместе будет тренироваться. Начинайте с букв и затем переходите к хорошо знакомым для ребенка словам: папа, мама, киса, собака и т.п. Чтобы узнать, как научить ребенка правильно писать, достаточно испробовать на практике проверенный способ. Для этого напишите в тетради до 5 слов, затем произнесите их по слогам, и покажите ребенку, из каких букв состоит каждое слово. Спустя время попросите ребенка показать, где написано слово "лес", "мама" или "папа". После освоения данных слов можете смело добавлять новые слова.
    4. Метод необычного диктанта поможет вам научить ребенка правильно писать, развивать его мышление и запоминать слова. Для этого необходимо приготовить картинки с изображениями предметов, названия которых он будет записывать.
    5. О том, как научить ребенка писать красиво, знают не все родители. Ведь зачастую мы сразу учим наших детей вырисовывать прописные буквы русского алфавита со всевозможными завитушками и закорючками. Но данный способ является ошибочным! Обучение письму должно начинаться с написания печатных букв! Так вы сможете постепенно приготовить пальчики ребенка к красивому и правильному письму.
    6. Приобретите специальные прописи с буквами в виде пунктирных точек. Данные прописи являются настоящей палочкой-выручалочкой, которая поможет научить ребенка писать буквы и натренировать его пальчики, чтобы со временем он умел писать красиво уже без пунктирных линий. Кроме того, это занятие нравится многим детям, которые с удовольствием наблюдают за тем, как точки превращаются в красивые буквы.

    Как научить ребенка грамотно писать

    Немаловажной задачей для родителей и будущего первоклассника является проблема грамотного написания слов и предложений. На данный момент существует множество методов для запоминания словарных слов. Но чтобы достигнуть стабильного и положительного результата, сделайте занятия систематическими и интересными. Заниматься с ребенком рекомендуется каждый день не более 20 минут. Запоминать желательно от 7 до 10 слов в неделю.

    Методы для занятий

    • Чтобы заучить правописание слова, используйте подбор однокоренных слов. Составьте словосочетания и предложения с этим словом. Затем объясните значение слова и предложите ребенку сделать орфографическую работу: поставить ударение, поделить слово на слоги и выделить ярким цветом трудную букву.
    • Попробуйте составить с ребенком рассказ из группы словарных слов.
    • Используйте эффективный способ записывания слов с закрытыми глазами. Для этого ребенок должен закрыть глаза и представить слово, написанное в книге, а затем произнести его по буквам.
    • Существуют полезные упражнения, которые помогут научить ребенка правильно писать и запоминать слова. Вот некоторые из них: разбор слов по составу с использованием приставок (ушёл, пришел, зашел, шел); образование разных частей речи (дуб - дубовая, учить - учитель, стол - столовая); образование единственного или множественного числа (сокол - соколы, дома - дом).
    • Метод ассоциаций является одним лучших для освоения грамотного написания слов. Но при использовании этого метода ни в коем случае не навязывайте ребенку собственные ассоциации. Суть данного метода заключается в связывании трудного слова с ярким образом. Для этого необходимо записать слово и напротив него - образ, который вызывает это слово у ребенка. Не забывайте выделять ярким цветом буквы, с написанием которых возникают сложности.

    Следуя изложенным выше советам, вы обязательно достигните хорошего результата. Помните, чтобы научить ребенка грамотно писать, следует проявить максимум терпения и внимания. Объясняйте, как лучше написать букву, хвалите, если у ребенка хорошо получается, и ни в коем случае не ругайте его.

    Современные родители, очарованные идеей раннего развития, считают, что дети обязательно должны уметь писать задолго до того, как поступят в первый класс. Конечно, малыши чрезвычайно восприимчивы и с легкостью впитывают новые знания и умения. Их можно обучить и пению, и геометрии, и иностранным языкам. Только зачем? Сегодня мы поговорим о том, надо ли учить ребенка письму до школы.

    Не стоит торопиться!

    Педагоги начальных классов из года в год говорят мамам и папам, что не нужно самостоятельно учить дошкольников писать прописными буквами. Почему они столь категоричны? Знакомство с каллиграфией в этом возрасте исключено по следующим причинам:

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    1. Пятилетка еще не созрел для письма ни физически, ни психически: мелкая моторика рук не развита, не работают должным образом механизмы нервно-мышечной регулирования и зрительной координации, не завершено окостенение запястий и фаланг пальцев.
    2. Мало у кого из родителей имеется специальное образование. Ведь буквально для каждой буковки разработан определенный алгоритм ее написания, которому учитель посвящает несколько уроков. Чаще всего самостоятельное натаскивание приводит к ошибочной технике письма.
    3. У детей, научившихся писать рано, часто наблюдается плохой почерк. Чтобы овладеть навыком каллиграфии, необходимо не менее часа в день прописывать буквы, что, согласитесь, невозможно в случае с дошколятами. Помимо этого рядом с ними должны быть и мамы, приглядывая за точным отображением того или иного элемента, что тоже затруднительно. В итоге, оставшись без присмотра, чадо пишет так, как ему удобнее. И за партой его будут не обучать, а переучивать.
    4. Специалисты отмечают, что даже в подготовительных группах садика ребятишки не всегда могут сориентироваться в таких необходимых для написания характеристиках, как право-лево, верх-низ, ближе-дальше и т. д. Что уж говорить про младших деток.

    Готовимся к письму

    Педагоги говорят, что некоторые первоклашки сталкиваются с многочисленными трудностями при работе в прописях:

    • они не умеют правильно держать ручку;
    • не ориентируются на листе тетради;
    • периодически разворачивают ее при штриховании;
    • рисуют очень маленькие картинки на бумаге.

    Эти особенности свидетельствуют о том, что взрослые попросту не уделяли достаточного внимания детям при домашних занятиях. То есть в дошкольном возрасте нужно не учить малыша красиво выводить буквы, а совершенствовать точную моторику пальчиков, память, мышление и речь. Также подготовка должна включать задания на развитие координации руки и глаз. Как помочь дошколятам?

    Задания для подготовки руки к письму

    1. Очень важно научить ребенка правильной посадке за столом, положению альбомного или тетрадного листа, рук, карандаша. Будущему школьнику будет намного проще выполнять такие же требования при работе в прописях.
    2. Рисуем изображения, в которых сочетаются самые разные линии: прямые, вертикальные, наклонные, волнистые. В средних группах детского сада можно рисовать дорожки, столбики и ленточки, постепенно переходя к замыканию линий в форме кружков (колечки и клубочки). В старшем дошкольном возрасте упражнения становятся более сложными: размещение палочек, дуг, овалов и кругов в клетках.
    3. Кто говорит, что дошкольники не пишут диктанты? Графические упражнения научат правильно определять направление, писать под диктовку взрослых и даже немного считать. Например: «Одна клеточка вниз, три клетки направо» и т. д.
    4. Штриховка поможет вашему чаду сформировать полезное умение равномерного движения руки под зрительным контролем. Научите ребенка проводить горизонтальные, параллельные и наклонные черточки одним движением карандаша.
    5. Еще один эффективный способ – раскрашивание картинок в специальных книжках. Это упражнение совершенствует силу нажима, делает движения пальцев координированными (либо можно скачать и распечатать раскраски у нас на сайте ).
    6. Предложите крохе скопировать приглянувшиеся картинки на прозрачную бумагу. Отдавайте предпочтение узорам, ведь в них огромное количество завитков, узелков, крючков, которые являются элементами прописных букв.