Проект по технологии как сшить юбку. Презентация на тему "проект юбки"

Сумик Дарья

Творческий проект по технологии "Юбка" участницы районной олимпиады по технологии для девочек 2012 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ Павловская ООШ

Творческий проект.

«ЮБКА»

Выполнила: Сумик Дарья.

7 класс

Преподаватель: Бейфус Н.В.

2012 год.

Последовательность выполнения проекта:

  1. Возникшая проблема.
  2. Исследование. Выявление традиций.истории
  3. Составление «Схемы обдумывания»
  4. Разработка идей. Вариантов.
  5. Раскрой изделия.
  6. Техника безопасности.
  7. Технологическая последовательность изготовления юбки.
  8. Себестоимость изделия.
  9. Оценка проделанной работы.
  10. Реклама .

Возникшая проблема.

  • У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку.
  • Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

Необходимые инструменты, приспособления, оборудования.

  1. Ткань.
  2. Утюг.
  3. Гладильная доска.
  4. Бумага.
  5. Карандаш.
  6. Сантиметровая лента.
  7. Ножницы.
  8. Английская булавка.
  9. Иголки.
  10. Белые нитки.
  11. Зелёные нитки.
  12. Швейная машинка.
  13. Шпулька.
  14. Шпульный колпачок.
  15. Мел.

Составление «схемы обдумывания»

Охрана труда.

Юбка.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Изготовление изделия.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Раскрой изделия.

Чертеж прямой юбки

Техника безопасности.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками

1.Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

4. Не держать острием вверх

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

3. Не делать резких движений.

4. Не держать острием вверх.

5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

6. По окончании работы убрать на место.

Технологическая последовательность изготовления юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

1.Подготовка деталей кроя к смётыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. проведение примерки. Исправление дефектов.

4. Обработка вытачек

5. Соединение и обработка боковых срезов.

6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

8. Обработка нижнего среза юбки.

9. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

Застежка-молния

НИТКИ синие

САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ

ТКАНЬ

ИГОЛКИ

ОБЩЕЕ

ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ.

ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.

Оценка работы.

Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!

§1 Обоснование выбора модели

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом очень выгодно подчеркивает фигуру женщины. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки. Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и в новой цветовой гамме.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было.

§2 Сбор информации

§3 Звездочка обдумывания

§4 Требования, предъявляемые к изделию

  1. Изделие должно быть красивым, изящным, современным. Нужно подобрать ткань так, чтобы она драпировалась и не была сложной в обработке.
  2. Цвет должен быть серый, это мой любимый цвет.
  3. Изделие должно быть приталенным, красиво облегать фигуру.

II. Технологический этап.

§1 Разработка плана последовательности изготовления изделия

  • Склеить распечатанную выкройку
  • Произвести раскрой
  • Выполнить монтаж изделия

§2 Выбор материалов

Для пошива своего изделие я выбрала костюмную шерстяную ткань. Ткани из шерсти применяют для пошива юбок, платьев. Ткани из шерсти с добавление синтетических волокон более жёсткие, тяжёлые, толстые, чем ткани из натуральной шерсти. Они прочные, но в холодное время года в натуральной шерстяной ткани теплее. При стирке их нельзя выкручивать, нельзя стирать в горячей воде. Они могут дать усадку. Костюмная ткань хорошо драпируется, сохраняет тепло.

Образцы используемой ткани.

§3 Оборудование

  1. Швейная машина «BROTHER»
  2. Оверлог 51-А класс ПМЗ.
  3. Утюг для выполнения влажно-тепловой обработки.

Инструменты и принадлежности

  1. Ножницы.
  2. Игла, игольница
  3. Нитки для работы на швейной машине.
  4. Сантиметр, линейка.

§4 Технологическая карта по изготовлению юбки .

III. Заключительный этап.

§1 Экономический расчет

§2 Анализ выполненной работы

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в неё вкладываешь любовь, свои знания и умения.

Когда начинала шить это изделие, мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи (сложно было выполнить обработку воланов) были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Теперь у меня есть красивая нарядная юбка, которую не стыдно показать друзьям, знакомым.

Защита творческого проекта

Тема: Юбка с высокой талией

Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершать не дано,
Но без профессии этой обычной,
Не обойдется, поверьте, никто.
Владеть иглой – большое дело.
Не каждому дано одежду шить,
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом ещё очень выгодно подчеркивает фигуру. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки.

Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и с отделкой романтического характера.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было. А отделку романтического характера на юбке я решила использовать бант на талии и воланы.
Сейчас я вам расскажу как я её сшила.

Большое количество фасонов классических юбок можно найти на диске «Леко» Компьютерного журнала моделей.

Так я и сделала. Диски «Леко» – настоящая находка для тех, кто любит шить своими руками. На диске представлены модели юбок различных фасонов, на любой вкус и на любой случай: классические, экстравагантные, строгие кокетливые.

Программа сама производит расчеты и выводит через принтер готовый комплект выкроек за несколько секунд. Все, что мне нужно сделать, это ввести 4 параметра своей фигуры (Рост, обхват груди, обхват талии, обхват бедер)

Раскроить детали юбки мне помог учитель, а начала пошив с подготовки к первой примерке.

Последовательность изготовления моего изделия:

  1. Подготовила детали кроя к обработке: Проложила копировальные стежки
  2. Подготовила детали кроя к примерке:
    • Сметала вытачки
    • Сметала боковые швы
    • Заметала низ изделия

Правильность своей работы проверила по плану.

  • Точность и аккуратность сметывания вытачек
  • Длину вытачек на талии
  • Точность сметывания боковых швов
  • Совмещение надсечек переднего полотнища юбки и заднего полотнища юбки
  • Аккуратность заметывания низа изделия.

После первой примерке я приступила к монтажу изделия.

Всю работу я выполняла самостоятельно.

Материальные затраты невелики, работа выполнена профессионально и аккуратно.

В процессе выполнения работы я встречалась с трудностями, но как мне кажется, я справилась со всеми из них.

Моё изделие мне дорого, потому что я вложила в него свои силы, душу, и много времени. Я буду с удовольствием носить эту юбку.

МОУ СОШ с.Дьяковка Творческий проект по технологии «Юбка» Проект выполнила ученица 6 класса Юрова Юлия Руководитель проекта учитель технологии Дьякова Н.Г.

2015 год Обоснование возникшей проблемы и потребность. Я решила сшить себе юбку. Тем более мы на уроках технологии учимся конструировать, моделировать и шить. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача изготовить юбку. Выявление основных параметров и ограничений. Требования, которые я предъявлю к своему будущему изделию:  Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.  Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.  Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.  Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.  Нужно чтобы юбка имела классический стиль, и её можно носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.  Изделие должно иметь низкую себестоимость: быть качественным, стоить по возможности меньше. Исследования выявления параметров традиции, истории. Я решила, что я хочу сшить себе юбку классического стиля. Я не знала,что такое стиль и каким он бывает. В ИНТЕРНЕТе я нашла интересную википедию об истории одежды и моды, из которой я узнала много нового. Оказывается, слово "стиль", (styles) пришло к нам из древней Греции и переводится как заостренная палочка для письма по воску.

В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у здания и парка, у мебели и конечно у моды. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический. К классическому (иначе строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не неменяющееся, что вне моды. Одежда спортивного стиля (обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобная, для активного отдыха. Романтический стиль – это область фантазии"воспоминаний",поисков."Здесь используются элементы исторического,национального(фольклорного)костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека. Схема обдумывания. Проблема, потребность себестоимость Охрана труда Технология изготовления юбк а Мода, стиль, силуэт модель ткань Инструменты, приспособления оборудование Конструирование, моделирование Разработка идей, вариантов модель №1 Юбка прямая узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачке от линии талии. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний оборкой в одностороннюю складку.

Модель №2 Юбка прямая расширенная книзу. На заднем и передним полотнищах ­ по три встречные складки. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Модель №3 Юбка длинная до пола, четырёхклинка. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Нарисованные модели юбок я показала маме. Больше всех ей понравилась модель№3. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. А.Выбор ткани. Юбку можно сшить из разных тканей. Шерсть Стрейч. Лён Шёлк Для моей модели больше всего подходил материал, который хорошо драпируется, образуя красивые мягкие складки. Это ткань смешанная ­ шерсть и стрейч. Мы с мамой купили ткань, которая имеет свойство растягиваться, не мнётся и мягкая. Б.Выбор оборудования, инструменты и приспособления. Швейная машина

Гладильная доска, паровой утюг. Ручная игла №3, булавки, ножницы,напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №40­ для машинных работ, №60­ для ручных работ. Сантиметровая лента, линейка закройщика, мелок. Учебник, рабочая тетрадь,альбомный лист (ватман)для построения чертежа и изготовления лекал. Последовательность изготовления изделия. Всю свою работу я представляю в презентации. 1. Для того что бы сшить юбку нужны мерки. Человек сам с себя снять их не может. В классе мы играли в игру "Ателье". Здесь мы познакомились с профессиями приёмщика, который принимал заказчика и сообщал мерки закройщику. 2. Меня крутили и так и сяк и всё для того, чтобы снять мои мерки. Закройщик говорил приёмщику мои мерки,а он их записывал. Мне очень понравилась эта игра. По индивидуальным меркам я выполнила расчёт по формулам и построила чертеж. 3. 4. По основному чертежу юбки, выполнила моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовила выкройку юбки. 5. Подготовила ткань к раскрою и выполнила раскрой юбки 6. Подготовила детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 7. Провела примерку юбки и исправила дефекты. Дефектов у меня не возникло. Юбка сразу хорошо на мне сидела, и исправлять нечего не надо было. 8. Обработала все боковые срезы на швейной машине с специальной задачей "зигзаг". 9. Обработала застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой молнией. 10.Обработала пояс, обработала верхний срез юбки притачным поясом. 11.Обработала нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом. 12.Походу работы мне пришла идея­ украсить свою юбку кружевом. Это была очень хорошая идея! Я рассказала маме, она меня подержала и купила мне кружево. 13.Обработала петлю и пришила пуговицу. 14.После выполнения всей работы необходимо выполнить чистку изделия (обрезать все нити) и ВТО(влажно тепловую обработку). 15.Юбка готова. И теперь я уже сама крутилась и так и сяк, чтобы всем показать, что у меня получилось.

Экономическое обоснование. п\н 1 2 3 4 5 ИТОГО: Наименование используемых материалов ткань Замок тесьма молния кружево Нитки(зел.) Нитки(бел.) пуговица Цена(руб.) Расход материала на изделие 1м.*300=300 1*25=25 1.20*300=360 1*25=25 1м.*20=20 1шт.*12=12 1шт.*12=12 Не учит. б\у 4м.*20=80 1*12=12 1*12=12 Не учит. 477руб. Контроль качества. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постаралась быть самокритичной и прибегла к самоконтролю. Изготовления изделия. Я изготовила юбку в той же последовательности, которая дана выше. Коррекция. Сравнила свой проект с тем, который был задуман и нарисован. В нем появились изменения. Появилось кружево. Контроль испытания. Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю сама себе своё произведение, я кручусь перед зеркалом. В школе учитель похвалил меня за красивую и аккуратную работу.

Работа добавлена на сайт сайт: 2014-10-24

Заказать написание уникальной работы

Проектная папка

Тема:Юбка
Гимназия № 40
г. Екатеринбург, 2009

Содержание

Введение

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.
Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:
- Ст (полуобхват талии);
- Сб (полуобхват бедер);
- Ди (длина изделия).
Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
- классический;
- молодежный;
- спортивный;
- джинсовый;
- фольклорный;
- ретро.
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
7. Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
- отутюживание ткани;
- разложить лекала на ткани;
- произвести обмеловку лекал;
- отложить припуски на швы;
- произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
- прокладывание контрольных стежков;
- сметывание вытачек;
- сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
- сметывание боковых швов;
- наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
- устранение недочетов;
- отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
- стачивание вытачек;
- стачивание боковых швов;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
- втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
- стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
- обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
- срез обработать зигзагообразной строчкой;
- низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
- убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
- при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

№ п/п
Материал, фурнитура
Количество
Стоимость, руб.
1.
Ткань

120
2.
Молния
1 шт.
20
3.
Нитки черные
1 катушка
15
Итог
155

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Мои задачи.

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировки.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Разработка идей, вариантов.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Испытание изделия.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Безопасность
  • труда
  • Ткань
  • Конструирование,
  • моделирование
  • Модель
  • Мода, стиль,
  • силуэт
  • Проблема,
  • потребность
  • Инструменты,
  • приспособления
  • Оборудование
  • Технология
  • изготовления
  • Стоимость
  • материалов
Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
Выявление основных требований к изделию.
  • Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Исследования.
  • Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
  • К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
  • Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
  • Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Разработка идей, вариантов.
  • Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
  • Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Выбор ткани.
  • Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
  • Ситец,
  • сатин
  • Костюмно-
  • платьевая
  • Ткань
  • для юбки
Продолжение.
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
  • Швейная машинка.
  • Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  • Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
  • Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  • Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Последовательность изготовления изделия.
  • Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
  • По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  • Обработаю вытачки.
  • Обработаю боковые срезы.
  • Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  • Обработаю петлю и пришью пуговицу.
Экономическое обоснование.
  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
  • Наименование материала
  • Условная цена (руб.)
  • Расход материала (шт.)
  • Затраты на материалы (руб.)
  • Костюмно- платьевая ткань
  • 150 за 1м
  • 1м 10см (ширина ткани 1м 40см)
  • Нитки швейные
  • 6 за катушку
  • 1 катушка
  • Пуговица
  • 50 за 1 десяток
  • Застёжка- молния
  • 6 за 1шт.
  • Итого: 182руб.
Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.
  • Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Испытание изделия.
  • Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!
Оформление проекта.
  • Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.
Самооценка.
  • Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?
  • Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.
  • Моя самооценка:5!
Спасибо за внимание!