Занятий в доу моя семья. Открытое занятие в ДОУ «Моя семья

Основная образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
  • рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • рисунки родителей «Моя радость»;
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
  • фотовыставка «Я с бабушкой своею»

Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход занятия:

Орг. Момент :

(Дети стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

Загадки.

Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Рассказы детей.

Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)

Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Д/и «Радость и печаль»

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

(Дети проходят за столы).

Аппликация «Птица Счастья»

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)

Предложить детям:

Рассмотреть образец;

Обратить внимание на расположение узора на хвосте;

Придумать свой узор;

Подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)

Вспомнить, как работать с клеем;

(Звучит песня «Моя семья»)

Выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.

Анализ детских работ.

Итог.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья?

Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

Задачи занятий:

  • закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
  • родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
  • закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
  • формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
  • развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
  • воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
  • стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.

Вопросы к беседе:

— С кем ты живёшь?

— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?

— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?

— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.

Вопросы к беседе:

— Как зовут твою маму, твоего папу?

— Что мама (папа) делают по дому?

— Как ты помогаешь родителям?

— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?

Интегрированное занятие «Моя семья»

Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Рисование на тему «Я и моя семья»

Организация выставки детских работ.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Вопросы к беседе:

— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)

— Нравится ли вам быть дома? Почему?

Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:

— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.

— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».

— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?

— Почему вы любите свой дом?

— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?

— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).

Занятие «Наша дружная семья»

Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.

Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.

Игра «Составь семью»

Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).

— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?

Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?

— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?

— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?

— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?

Игра-упражнение «Закончи предложение»

«Я люблю свою маму потому, что…»

«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»

«Моя сестричка очень…»

«Мой папа самый…»

«Мама огорчается, когда…»

«Папа обрадовался из-за…»

Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).

Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.

Определить по картинкам:

— Почему радуется мама?

— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?

— Почему плачет младшая сестрёнка?

Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»

Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.

В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.

Работа с родителями.

Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.

Общение. «Поговорим с близкими людьми»

Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.

Вопросы к детям:

— Кого мы называем родными, близкими людьми?

— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?

— Как помогаете бабушке? Дедушке?

— Чем вы можете порадовать своих близких людей?

Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.

Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»

Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.

Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.

Итоги проведения занятий по теме «Семья».

  • Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
  • Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
  • Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.

Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».

Цели:

  1. Формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье.
  2. Развитие внимания , мышления, памяти, наблюдательности.
  3. Развитие элементарных математических представлений.
  4. Развитие речи.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Развитие творческого самовыражения.

Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.

Технологии:

  • технология развивающего обучения;
  • технология сотрудничества.

Оборудование:

  • раздаточный материал (задания на печатной основе – «Приложение», серия картинок «День рождения мамы»);
  • магнитофон, карандаши, фломастеры;
  • мяч, счётные палочки, кукла;
  • солнышко с лучами: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки;
  • мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь, овца, свинья;
  • сердечко для каждого ребёнка.

Ход занятия

Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 «Давайте познакомимся.» Ритуал приветствия.

Создание атмосферы сотрудничества.

(Дети встают в общий круг.)

Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, а я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Татьяна Михайловна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут.

2 Из истории возникновения «семьи». Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. - Как вы думаете, что такое «семья»? (По мере называния членов семьи, на доске появляются лучи солнышка, на которых написано: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

Что у нас получилось?

А знаете, как возникло слово «семья»?

Послушайте рассказ:

«Давно-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так называли русских, украинцев и белорусов.

Славяне много работали. Этот народ был дружелюбным и гостеприимным. Славяне ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками.

Каждая семья – папа, мама, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями.

Что вы запомнили?

Давайте познакомимся с вашими семьями…

Солнышко с лучами:
3 «Расскажу вам про семью.» Формирование чувства принадлежности к своей семье. (Дети встают в круг. Учитель бросает мяч детям. Кто поймал мяч, отвечает на вопросы.)

Назови своё полное имя и фамилию.

Сколько тебе лет?

Как зовут твою маму? Кем она работает?

Когда мама огорчается?

Как зовут твоего папу? Кем он работает?

Назови любимое занятие папы.

Есть ли у тебя брат или сестра? Старше они тебя или младше?

Как зовут твою бабушку? Чем она занимается?

Что радует бабушку?

Как зовут твоего дедушку? Чем он занимается?

Назови любимое блюдо дедушки.

Мяч.
4 Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

5 Составление предложений по серии картинок «День рождения мамы». Развитие речи. Расширение словарного запаса. Формирование правильного звукопроизношения. - Составим рассказ по серии картинок.

Расскажите, что вы видите на картинках, кто изображен, во что они одеты?

Что делает каждый?

А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу?

Оживите картинку!

Расположите картинки по порядку.

Давайте вспомним, что же такое семья? (Ответы детей.)

Вывод. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Серия картинок выдаётся каждому ребёнку.
6 Игра «Сосчитай-ка». Развитие элементарных математических представлений.

Развитие внимания, памяти.

- Я сейчас вам прочитаю стишок, а вы при помощи счётных палочек, сосчитайте, пожалуйста, сколько детей в семье.

Мы – большущая семья,
Самая младшая – это я…
Сразу нас не перечесть,
Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Сколько детей в семье? (8)

Вспомните, как зовут детей?

Счётные палочки.
7 Игра «А ты мне кто?». Развитие мышления.

Расширение словарного запаса.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! (Дети становятся в круг, учитель подходит к любому ребенку и спрашивает):

«Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.)

(Кто ответил, становится ведущим и задает другому ребёнку вопрос):

«Я – папа, а ты мне кто?»

«Я – брат, а ты мне кто?»

«Я – сестра, а ты мне кто?»

«Я – бабушка, а ты мне кто?»

«Я – дедушка, а ты мне кто?»…

8 «Распределение обязанностей.» Способствует созданию хорошего настроения.

Развитие сообразительности.

- Я вам буду называть семейные обязанности, а вы, если считаете, что их нужно выполнять, поднимайтесь.

Дети 1 ряда – будут мамы.

Дети 2 ряда – будут папы.

Дети 3 ряда – будут дети.

Семейные обязанности:

  • приготовить обед;
  • починить стул;
  • собрать игрушки;
  • сходить в магазин;
  • помыть пол;
  • вынести мусорное ведро;
  • собрать урожай картофеля;
  • почитать книжку.

Перерыв 10 минут. Проводятся подвижные игры.

9 Игра «Узнавай-ка». Развитие речи. - Скажите, а как одним словом можно назвать маму твоей мамы или маму твоего папы? (Бабушка.)

(На доске напечатан текст.)

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка пекла хлеб, мела избу, мыла, шила, пряла. А потом стара стала, легла на печку и всё спала. А внучка пекла бублики и баранки, пряла на бабку. (Л.Толстой.)

Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

Правильно ли поступила внучка?

Кто-то из вас знает буквы?

Найдите в тексте знакомые буквы и зачеркните их карандашом.

Занятие №1 (3) (см. Приложение).
10 «Назови детёныша.» Развитие наблюдательности, мышления. - Как вы думаете, у животных есть семья?

Перед вами мягкие игрушки.

Назови детёныша:

  • лошадь – ... (жеребёнок);
  • курица – ... (цыплёнок);
  • корова – ... (телёнок);
  • собака – ... (щенок);
  • кошка – ... (котёнок);
  • медведь – ... (медвежонок).

Как чувствуют себя детёныши около своей мамы?

Вывод. Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

11 «Сосчитай» - Посчитаем, сколько игрушек?

(Счёт от 1 до 6.)

Мягкие игрушки.
12 «За..., перед..., между... .» Развитие математических представлений. - Поставьте:
  • лошадь за курицей;
  • медведя между собакой и коровой;
  • корову перед кошкой.
Мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь.
13 «Что изменилось?» Развитие внимания, памяти - Запомните, в каком порядке поставлены игрушки. Закройте глазки, пожалуйста. (Поменять местами игрушки.)

Откройте глазки и скажите: «Что изменилось?»

14 «Кто лишний?» Развитие мышления. - Кто лишний?

Почему вы так думаете?

Занятие №1 (2) (см. Приложение).
15 «Отгадай.» Развитие мышления. - Отгадайте мою загадку:

Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кто это? (Утка.)

Бедный утёнок потерял мамочку.

Помогите скорее утенку, укажите ему путь к маме. Цветным карандашом нарисуйте дорогу к утке.

Занятие №1 (3) (см. Приложение).
16 «Динамический рисунок семьи.» Развитие творческого самовыражения, креативности. Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Нарисуйте картину «Моя семья».

(Дети рисуют свою семью в течение 7-10 минут, проводят презентацию рисунков.)

Занятие №1 (4) (см. Приложение).

Карандаши, фломастеры, спокойная музыка

18 Заучивание стиха наизусть. Развитие памяти.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

19 «Я люблю свою семью...» Укрепляет чувство собственного достоинства.

Повышает самооценку.

Релаксация.

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Я хочу вам сегодня подарить каждому сердечко. Пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она...

(Каждый ребенок отвечает и получает сердечко.)

Музыкальное сопровождение.

Сердечко:


Вдовина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ()
Ещё конспекты занятий для детских садов: Методика организации исследовательской работы на уроках физики | Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения | Формирование певческой культуры дошкольников | КВН "Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников" | | Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) | семья | молодая семья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | | | моя | семья | молодая семья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Моя семья конспект занятия в детском саду | детские сады | Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") конспект занятия в детском саду Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" конспект занятия в детском саду | Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ конспект занятия в детском саду | Картины как средство речевого развития детей раннего возраста конспект занятия в детском саду
| семья | молодая семья | семья картинки | гербы семей | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Моя | семья | конспект | занятия | в | детском | саду | Моя семья конспект занятия в детском саду

Программное содержание:

Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола;

Продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение;

Оборудование и материалы: фотографии: детей, их членов семьи, близких родственников, семейные фотографии детей; фото-ряд: «Младенчество», «Первые полгода в детском саду»- «Прошлое», «Настоящее», «Родители на рабочем месте - будущее»; «Семейные фотографии»; погремушка, мяч.

Картинки: мужчины, женщины, девочки, мальчики. Ствол для создания «Древа нашей группы, с заранее просверленными «гнездами» для веток, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбома «Моя семья», рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы», Выставка домашнего задания «Моя семья» (герб семьи, генеалогическое древо семьи, флаг семьи).

Ход занятия в детском саду

Дети стоят полукругом.

Воспитатель с загадочным видом:

Ребята давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это…(прошлое), а то, что только ещё будет - это…(будущее), а то, что есть - это…(настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

Воспитатель:

Мальчики подойдите слева к мольберту, а девочки справа.

Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Вопросы и ответы на них:

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)

Обобщает девочка: - сначала я была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Обобщает мальчик: - сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Как только выполнили задание, звучит музыка.

Воспитатель таинственно:

Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»

Видео - ряд. «Младенчество»

Воспитатель:

Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (Ответы детей).

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя,

Посмотрите на себя в прошлом, когда вы только пришли в нашу группу

Видео - ряд «Первые месяцы в детском саду»

Воспитатель: А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель:

Меня в детстве называли ласково: Доченька, Розочка (передаю погремушку по кругу)

Ответы детей

Звучит музыка.

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель: садитесь и закройте глаза.

Дети садятся на стульчики, беру зеркало. Подхожу к детям.

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).

Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама!

Стихотворение читает ребенок.

Мама спит. Она устала.

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки.

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой

И сказала я лучу

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне

«Ничего - шепнул он будто, - посидим и в тишине»

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (говорят хором, вместе с воспитателем)

Фото-ряд «Родители на рабочем месте»

Воспитатель: Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А папы?

Ответы детей.

Воспитатель:

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет как, у Сережи папа полицейским, кто то водителем, охранником. А девочки - продавцом, учителем, врачом. А пока мы должны расти.

Музыка

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее

«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

Дети таинственно повторяют волшебные слова.

Отгадайте ребус.

Воспитатель: Что здесь написано? Какая буква?

Ответы детей: (буква Я).

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько букв Я?

Дети: (считают)

Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я. (7-Я)

Воспитатель: - Молодцы!

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Беседа с детьми о семье.

Воспитатель:

Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель:

Кто же эти близкие люди? Это?

Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.

Видеоряд семейных фотографий.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей.

Кого вы там видите? (ответы 2-3 детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи)

Воспитатель: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Игровое упражнение «Скажи кто может быть…»

Воспитатель: (картинки раскладываю на мольберте)

Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка)

Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный)

Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка)

Какая она? (ответы: заботливая, красивая, трудолюбива… добрая, ласковая, старенькая)

Кем может быть мальчик в семье? Какой он? (ответы: сын, внук, брат…забавный, веселый)

Кем в семье может быть девочка? Какая она? (ответы: дочь, внучка, сестра…старательная, умная…)

Воспитатель:

Мужчин, женщин, девочек, мальчиков, как можно назвать одним словом? (Люди)

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Воспитатель:

Хорошо, молодцы вы у меня сегодня!

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.

Привлекаю внимание на дерево.

В нашей группе выросло необычное дерево. Рассматриваем: корни ствол. Фотографии: заведующей, методиста, медсестры, логопеда, психолога, воспитателей и помощника воспитателя. Дети называют имя, отчество сотрудников.

Это «Древо нашей группы». Что мы видим (ствол). Чего не хватает? (веток)

Воспитатель каждая ветка- это ваша семья. Проходите на свои рабочие места там вы найдете веточки, помните правило «Опасно махать острыми предметами». Что может случиться? (ответы). В тарелочках листики на которые вы с вчера клеили фотографии ваших родителей и членов ваш их семей. Приклеивайте листочки на веточку. Готовые веточку мы прикрепим к нашему дереву. При этом хотелось бы услышать от вас, как зовут членов семьи, назвать их имена и отчество, кем они вам приходятся.

Помогаю готовые работы вставлять в ствол.

Отмечаю – по вашим рассказам, можно почувствовать с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим близким, родным.

Предлагаю послушать стихотворения которые дети приготовили. Как вы уже догадались- О СЕМЬЕ.

Стихи

1 ребенок

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

2 ребенок

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

3 ребенок

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

4 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

5 ребенок

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

6 ребенок

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

7 ребенок

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Наталья Найденова
Занятие с родителями в ДОУ «Тепло семьи»

Разработка занятия «Тепло семьи »

Пояснительная записка

Занятие проводится с участием родителей . Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания) .

На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.

Необходимое условие : создать непринужденную обстановку.

Тип занятия : командный тренинг

Цель :

Взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.

Задачи :

Укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье ;

Направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи ,

Приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

План занятия :

1. Вступительное слово.

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!Беседа:

Что такое семья ? Из кого состоит семья ? Место ребенка в семье .

2. Тренинговое упражнение : «Тепло семьи » .

Попросить ребенка и родителя взяться за руки . Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые , нежные, красивые)

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка .

Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.

3. Беседа «Ценности Вашей семьи » .

Семья – очень важное , ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является , прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.

Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье ?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье . Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.

4. Тренинг : «взгляд» .

Участникам выдаются зеркала.

Родитель глядя в зеркало должен создать нежный любящий взгляд, доверительный, преданный, понимающий и т. д. Сохраняя состояние обратиться к ребенку и признаться как он любит своего ребенка.

5. Беседа «Мой дом» .

Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому.

Что делает дом самым дорогим местом на земле?

Любовь, уют и тепло , нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

6. Конкурс : «Ромашка» .

Условия конкурса : используя корень «РОД» необходимо составить как можно больше слов.

При этом объясняем, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле. Дается 5 минут.

зачитывают все слова, остальные дополняют.

Вывод : мы добиваемся большего количества сложносоставных слов позитивной направленности (приставка+корень+суффикс+окончание = например, «при-РОД-а» , «за-РОД-ыш» , чтобы доказать, что корень «РОД» - основа жизни, не только для людей, а для всего живого на Земле.

7. «Азбука семейного счастья» .

Условия конкурса : необходимо заполнить таблицу хотя бы по 1 слову на каждую букву позитивными качествами, необходимыми для счастливой семейной жизни.

Каждый присутствующий родитель зачитывает слова . Делаем вывод для планирования дальнейшей работы с родителями по теме «Мой ребенок!» с целью ценностной переориентации родителей по отношению к ребенку.

В Азбуке семейного счастья главное значение имеют духовные ценности, а не материальные.

АЗБУКА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ

Взаимопонимание Г Д Е единство Ж жизнь

З И искренность К Л М Н О

П понимание Р С Т У Умение выслушать

Ф Х Ц целостность Ч человечность Ш Щ

8. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье .

Цель : пропаганда семейных праздников – Международный день семьи – 15 мая и всероссийский день семьи – 8 июля .

2 главных праздника пишем на доске.

Календарь

семейных праздников.

День рождения семьи (бракосочетание)

9. Заключение

Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком , умение разбираться в собственных чувствах и качествах.

Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе.

Результаты тренинга :

Родители должны осознать , что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов .

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая эта семья !