Установка бортового камня бр 100.20 8 гост. Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

Камень бетонный бортовой БР 100-20-8 представляет собой бетонное изделие универсального типа. Такие камни бордюрные используются в качестве разграничителя, и встретить их можно в непосредственной близости от проезжей части. Камень бетонный бортовой представляет собой вытянутый блок, изготовленный в форме параллелепипеда, который выполняет функцию дорожного бордюра.

Маркировка

Как и все серийные железобетонные изделия, БР 100-20-8 имеет свою уникальную маркировку, где:

  • БР - бордюр рядовой (бортовой камень прямой рядовой)
  • 100 - длина, см;
  • 20 - высота, см;
  • 8 - ширина, см.

Дополнительно в маркировке может указываться способ производства бордюрного камня - вибролитье или вибропрессование.

Также бордюр может быть окрашен в цвет, подходящий к прилегающей территории (газону, тротуарной плитке и т.д.), для окрашивания применяются пигменты красного, зеленого, коричневого и других цветов по желанию заказчика. Цвет бортового камня указывается в маркировке, по умолчанию бордюры серого (бетонного) цвета.

Применение

Сфера применения бордюра железобетонного бортового БР 100-20-8 достаточно широка. Он используется в целях разделения проезжей части улиц, дорог и трасс от пешеходных зон, остановок общественного транспорта, газонов, детских площадок, трамвайных путей. Его также можно встретить как ограничитель проезжей части внутри жилых кварталов, на оживленных путепроводах, на границах съездов и тоннелей, в зонах отдыха - парках, скверах, бульварах. Основная задача подобных бордюров - не допустить заезд транспорта (легкового, грузового и велосипедного) на территорию, предназначенную для постоянного перемещения пешеходов.

Дополнительно использование таких бордюров носит декоративный характер, придает ухоженный вид улице или трассе. Также в него упирается плитка во время укладки, то есть он служит еще и своеобразным выравнивателем и ограничителем. Линия, образованная при помощи бордюров БР 100-20-8, выглядит более эстетично. Если это обычное асфальтовое покрытие, ему бордюр не дает «растекаться», выравнивает его кромку, придавая опрятный внешний вид.

Состав и особенности производства

Производство камней бортовых бетонных регламентируется ГОСТ 6665-91. Для изготовления бордюра железобетонного бортового БР 100-20-8 используются тяжелые бетоны. Производство, как правило, происходит способом полусухого прессования. Бордюр может быть как однослойным, так и двухслойным, с добавлением красящего пигмента или без него. После установки такие ограждения можно окрасить в соответствиями с требованиями дорожной разметки в белый, желтый или красный цвета.

Технические характеристики

  • длина - 1000 мм;
  • высота - 200 мм;
  • ширина - 80 мм;
  • объем бетона - 0,020 куб.м;
  • вес - 40 кг.

Транспортировка и хранение

Камни бортовые бетонные БР 100-20-8 хранятся и перевозятся на поддонах, надежно зафиксированные стрейч-лентой, пленкой или другим упаковочным материалом для большей сохранности и удобства складирования и транспортировки, а также погрузочных работ.

Железобетонные бордюры БР 100-20-8 всегда можно приобрести из наличия в компании «Индустрия ЖБИ». Предлагаем только качественный товар, имеющий необходимые паспорта на соответствие ГОСТ 6665-91.

Тротуарный бортовой камень с такими замерами, как 1000 х 200 х 80 мм больше известен в такой кодировке - «бортовой камень бр 100 20 8». Он применяется в качестве разделителя автомагистралей, площадок общественного транспорта по типу трамвайных и т д. Также, больше в качестве декоративного обрамителя, его применяют при строительстве парков, садов, цветников, фонтанов и различных аллей.

Мы, как производители бордюрного камня, позаботились о том, чтобы его структура была достаточно правильной для выдержки и резких перепадов температур, и механических повреждений. Так, бортовой камень бр 100 20 8 нашего производства даже схож со свойствами с фундаментом домов. Он невероятно долговечен и прочен. Стоит отметить и еще одно такое преимущество бортового камня для оформления тротуаров, как высокий уровень износостойкости. За счет него бордюры не распадаются от многочисленных сильных осадков и ветров. В нашем каталоге представлен широчайший ассортимент такого типа камня.

С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ И ПОЛНЫМ ПЕРЕЧНЕМ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В

Блок Б-5 Серия 3.503.1-66, Бордюрный камень бортовой ГОСТ 6665-91
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
БР 100.20.8 1000х80х200 0,015 0,036 135
БР 100.30.15 1000х150х300 0,041 0,1 237
БР 100.30.18 1000х180х300 0,05 0,12 289
Блок Б-5 (БР 100.45.18) 1000х180х450 0,071 0,175 547

Бордюрный камень предназначен для разделения проезжей части улиц и дорог от газонов, тротуаров, остановок общественного транспорта, различных площадок, для отделения пешеходных тротуаров от газонов, а также для укрепления кромки дорожной одежды.

Установка бордюрного камня уменьшает риск размытия обочины дороги и откосов дождем. Важным элементом при монтаже бордюрного камня является подготовка основания, наилучшим материалом для которого является бетон марки М200. Как правило бордюрный камень устанавливают одновременно со строительством основания дорожной одежды. Главное требование, предъявляемое при монтаже бордюрных камней — это соблюдение прямолинейности в плане и в профиле. Необходимо очень ответственно подходить к установке бордюрного камня, ведь его разрушение неминуемо повлечет за собой разрушение самого дорожного полотна, откосов, тротуаров. Именно поэтому установка бортового камня (именно так часто называют бордюрный камень) должна производиться организациями, имеющими соответствующие знания и профессиональные навыки. Сначала происходит подготовка земляного полотна, его выравнивание и уплотнение, затем готовят основание из песка (песчаную подушку), следом с двух сторон монтируют металлическую или деревянную опалубку, готовят бетонное основание и устанавливают бортовой камень . После этого в опалубку засыпают бетон. Конечными шагами являются заделка и затирка швов. Установку бортового камня производят по шнуру, натянутом между металлическими штырями на высоте, которая соответствуюет отметке верхней кромки бортовых камней. Верхняя часть бортового камня должна возвышаться над бровкой покрытия примерно на 15-20 см. Как правило бордюр устанавливается вручную, но с применением специальных приспособлений.

Изготавливаются бортовые камни из мелкозернистого бетона методом сухого вибропрессования, что придает им повышенные характеристики по морозостойкости, водонепроницаемости, влагостойкости, истираемости. Бордюрный камень устойчив ко многим внешним воздействиям, почти любым погодным условиям, дорожным химреагентам.

Бортовой камень подразделяется на несколько основных групп: бордюр дорожный , бордюр магистральный , бордюр садовый или поребрик . Бордюр садовый (поребрик) маркируется БР 100.20.8 , как правило используется на пешеходных участках, внутридворовых зонах, в частном загородном строительстве. Садовый бордюр БР 100.20.8 называют поребриком вследствие того, что при установке он как правило возвышается над уровнем мощения. Бордюр дорожный маркируется БР 100.30.15 В процентном соотношении БР 100.30.15 является самым популярным видом бордюрного камня. Бордюр магистральный в свою очередь делится на две подкатегории: бордюр магистральный БР 100.30.18 и бордюр магистральный БР 100.45.18 Первый вид БР 100.30.18 отличается от бордюра дорожного большим размером по ширине и часто используется на различных участках автомагистралей и городов, а бордюр магистральный БР 100.45.18, также изготавливаемый методом вибропрессования, является аналогом Блока Б-5 Серии 3.503.1-66, т.к. полностью копирует его внешние размеры. Блок Б-5 представляет собой основной вид бортового камня, используемого при строительстве федеральных дорог. Отличие Блока Б-5 от магистрального бордюра БР 100.45.18 состоит в наличии монтажных петель.

Бортовой камень


Бортовой камень дорожный, садовый бордюр ГОСТ 6665-91.

Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.

Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.

Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.

Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.

Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.

Тротуарный бордюр бетонный БР 100-20-8 - в условиях города его еще принято называть поребрик пешеходных зон и тротуаров. Он придает эстетически потребный вид тротуару, визуально обрамляет и разделяет зоны. К тому же, он укрепляет тротуарную плитку. Главные требования, выдвигаемые к бордюрам — это морозостойкость, прочность, и надлежащий внешний вид. Они изготавливаются новотехнологичным способом вибропрессования. Чтобы предать бордюрам нужный цвет, их не окрашивают после изготовления по всей поверхности, а добавляют краску в процессе производственного изготовления. Она хорошо распределяется по материалу, к тому же, вибропрессование придает прочность этим элементам. Как входящее сырье в бетон добавляют песок, он придает тяжести и прочности и добавляет морозостойких качеств изделию.

По технологии перед тем, как укладывать бордюр БР 100-20-8, готовят специальную основу из песка или щебня. Тогда укладка бордюра позволяет достичь оптимального эффекта. Только в этом случае он сможет прослужить долго, прочно устояв на своем месте. Изготавливаются бордюры железобетонные согласно требованиям ГОСТа 6665-91. На всю продукцию, изготовленную в промышленных условиях, должны быть соответствующие технологические документы, утвержденные в уставном порядке.

От того, какие функции необходимо выполнять бордюру зависит способ его изготовления и внешний вид, а так же запас прочности. Бордюрный камень бр 100.20.8 так же может быть предназначен для дворовых газонов, так как он ниже, чем дорожный его собрат. Используется так же этот бордюр в парковых зонах для отделения газона от пешеходной зоны. Существует так же декоративный бордюр. Он используется для декоративного оформления зон отдыха типа скверов. Широко используется в ландшафтном дизайне, может иметь кривые и изогнутые линии, для всевозможных вариаций оформления, например, приусадебных участков. Укрепляющая функция бордюров заключается в том, что они не позволяют разрастаться газонной траве и фиксируют тротуарную плитку. Из-за обильных осадков, нагрузкой, которую она испытывает от прохождения большого количества людей, щели в плитке начинают расползаться, но их сдерживает вкопанный по краю бордюр. Цена на это железобетонное изделие складывается из нескольких составляющих — это стоимость входящего сырья, стоимость технологии изготовления и спрос. Оптимальный баланс цена-качество предлагают далеко не все производители. Бордюры БР 100х20х8 должны быть прочными, износостойкими и долговечными, как монолитный камень. В век урбанизации и индустриализации без бордюра сложно представить современный город. В любом мегаполисе сотни остановок, пешеходных и велосипедных дорожек, автодорог, граничащих с тротуарами — они все созданы с помощью бордюров, как визуально, так и функционально. Бордюры тротуарные представляют собой неотъемлемую часть города и загородных участков.

С точки зрения дизайна и эстетики, поребрики придают всем зонам законченный вид, обрамляя тротуары. В производстве учитываются коэффициенты водонепроницаемости, морозостойкости и плотность уже готового железобетонного изделия. Для приусадебного участка используются менее прочные бордюрные камни (как их еще называют). Они легче, не такие прочные и менее массивные чем дорожные бордюры. Их проще монтировать и сделать это можно без специальной грузоподъемной техники, а установить своими силами. Они защищают от смещения грунтов садовые дорожки, таким образом, зафиксировав тропинки по краям можно через несколько лет сохранить их первоначальный привлекательный вид.

Относительно легкие бордюрные камни БР 100-20-8 для сада не нуждаются в прочности дорожного бордюра, поскольку в этом нет необходимости, а со своей функцией разделения они справляются прекрасно.