Учительские университеты. Всемирный день благодарности

Учитель: Белоцерковец Г.Ш.

1 марта в республике будут официально праздновать День благодарности. Соответствующий Указ (№173 от 14 января 2016 года)

Нурсултан Назарбаев отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.

Как передает пресс-служба Акорды, глава государства 1 марта примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню благодарности.

Президент Казахстана в ходе XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана напомнил основные этапы истории Казахстана XX века.

Он отметил, что в самом начале века в ходе крестьянского переселения в период столыпинских реформ в Казахстан было переселено 1 миллион 150 тысяч человек из России, Украины и Беларуси под предлогом освоения пустующих земель. Через два десятилетия в 30-ые годы во время коллективизации из центральных районов бывшего СССР в нашу страну было сослано, как тогда говорили, 250 тысяч раскулаченных крестьян.

"В годы сталинских репрессий в Казахстане были созданы 11 специальных лагерей, которые насчитывали несколько миллионов узников. И не все из них уехали после освобождения".

Во время войны Казахстан принял людей, эвакуированных с захваченных фашистами территорий. А в 50-ые годы на освоение Целины прибыло еще 1,5 миллиона человек. На различные закрытые военные объекты, полигоны - еще порядка 150 тысяч специалистов, военных, членов их семей.

В целом сначала XX века в Казахстан было переселено 5,6 миллиона человек. А всего население Казахстана в то время насчитывало около 6 миллионов. "5,6 искусственно переселенных - это к сведению тех, кто не знает истории, считает, что Казахстан извечно был таким многонациональным", - заметил Нурсултан Назарбаев и сказал, что все это он произнес для того, чтобы люди помнили свое недавнее прошлое.

Глава государства также рассказал, что следствием преступной сталинской коллективизации стала гибель от голода 1,5 миллиона казахов, у которых отобрали последний объект выживания - весь скот. "Скотина погибала в колхозах, люди погибали без еды".

Он сообщил, что еще 1,3 миллиона казахов вынуждены были откочевать за пределы СССР, спасаясь от репрессий и нужды.

"Так что не только переселенцы страдали, мы все страдали, потому и мы чувствуем близость друг к другу. Из этого следует, что ни одна страна в мире, ни один народ не испытал на своей судьбе такой излом своей демографической ситуации и не стоял перед пропастью исчезновения, как казахский народ. Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это".
Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения. Это было не просто гостеприимство, а глубокое сострадание, милосердие, человечность, ведь люди сами живущие в нищете, делились последним куском, давали кров приезжим.

В районе образован филиал Ассамблеи народа Казахстана, объединяющий в своих рядах восемь этгокультурных объединений и районную лигу женщин-мусульманок. эти общественные организации играют огромную роль в укреплении единства, сохранения культурных традиций и родного языка представителей различных этносов.

Жители района очень ценят дружбу, согласие, воспитывают в таком духе и молодое поколение.

Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 17

Классный час на тему

«Благодарность исходит от души!»

Класс: 4 «Д

Подготовила и провела:

уч.нач.классов, кл.руководитель 4 класса «Д»

Уринбаева Махабат Куандыковна

г.Актобе, 2016-2017 уч.год.

« Благодарность исходит от души»

Цель:

1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

    выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;

    содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, цветы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу внеклассное мероприятие в вашем классе. Мы будем говорить о лучших качествах души присущих человеку.Пополним свой словарный запас новыми словами.

    Предлагаю всем встать.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Ребята у вас у всех хорошее настроение?

Я рада, что у вас у всех прекрасное настроение, потому что с плохим настроением невозможно говорить о лучших качествах человека.

    Спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть.

Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. Я начну, а вы продолжите предложение. Слайд 2

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.

Ребята, послушайте одну историю.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

Садись уж, раз едешь.

Спасибо, милок.

И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

Один философ сказал: « Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.»Слайд 3.

А как вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

А как называется такой поступок? (взаимовыручка, помощь)

По-другому это называется благородство. А человека совершающего благородные поступки называют благородным человеком.

Благородный человек – добрый, честный и открытый человек. Слайд 4

Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?

(О благородстве)

Слово благородство- это сложное слово состоит из двух корней Слайд 5

БЛАГОДАРНОСТЬ

добро

(все положительное,

хорошее, полезное). родители (семья)

Родина (Отечество)

Тема нашего классного часа называется «Благодарность исходит от души» Слайд 6

Сейчас мы с вами будем работать в группах.Ребята, давайте вспомним правила работы в группе: Слайд 7

1.В группе нет главных. Все члены команды равны.

2.Группы не соревнуются,а делают общее дело.

3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения.

4.Все должны внести свой вклад. Никому не «спать»!

Звучит музыка из мультфильма « Давайте жить дружно.»

А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

    Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

    Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

    Упражнение «Клубочек плохих поступков»

Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти ……..

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. (При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете, а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

    Предлагаю всем сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам (а также гостям)

    А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину , несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы благородства.

Я всем вам раздам кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу приклеить на картон, собираете дом.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово лечит, злое калечит.

За доброго человека сто рук.

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор различных слов на листочках. (Слайд 7)

Выберите те качества, которые необходимы благородному человеку. И прикрепите их на стволе дерева рядом с домом.

    аккуратный

    доброжелательный

    вежливый

    грубый

    умеет прощать обиды

    чуткий

    отзывчивый

    часто ссорится

    ласковый

    веселый

    внимательный

    жадный

(Выполняют задание.)

Какие качества вы выбрали?

Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы благородства. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.

Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Ребята, а вы знаете в нашей республике есть благотворительный фонд, который помогает детям инвалидам и людям которые нуждаются помощи.А кто

А кто с каждым днём улучшает нашу республику? А чьи заветы он исполняет?

Ребята, как вы думаете имена этих людей могут присутствовать в нашем благородном саду?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните: (Слайд 8)

    Благородные слова - корни

    Благородные мысли - цветы

    Благородные дела - плоды

    Благородные сердца - сады.

С каким новым словом вы познакомились сегодня? Слайд 9

Каким должен быть благородный человек?

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Возьмёмся за руки и посмотрим на наши картины. Какие они у нас получились?(светлые, добрые, тёплые…) Такие, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

Как вы думаете, где находится сад и дом Благородства у каждого человека?

В сердце!

Слайд 10

Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Благородству откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому сердечко со словами:

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем . Слайд 11
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
(Эдуард Асадов.)

Слайд 12

Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.Слайд 13

Классный час ко Дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

    Организационный момент

« Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. (на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак - это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака - это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак - это дом, а уыки - это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все - народ Казахстана.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

    Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная, патриотическая

создавать, помогать, делиться

День благодарности – это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций

Цели:

· познакомить учащихся со значением вежливых слов: благодарю, спасибо, правилами поведения.

· воспитывать чувства уважения к окружающим, сплочённости, взаимопомощи, патриотизма.

Форма урока: беседа

Методы: словестный

Ход классного часа:

Здравствуйте, садитесь.

Всем известно слово «спасибо». Мы произносим его одним из первых и продолжаем произносить на протяжении всей своей жизни.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походу, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности "спасибо" и даже "пожалуйста" обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Психологи считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой.

1 марта в календаре с недавних пор – дата необыкновенная. Этот весенний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Потому что именно в этот день 1 марта была образована Ассамблеи народа Казахстана . Мы будем все вместе отмечать этот праздник именно 1 марта как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных.

«Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", – сказал наш Президент. В этот день есть традиция отмечать присутствие в нашей жизни слова значимого и бесконечно доброго – слова «спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но задумывается ли о том, как оно появилось в нашей речи, что означает и насколько мощной энергетикой обладает? Об этом мы с вами будем сегодня говорить.

Когда упоминают об этом празднике, то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться сказать «спасибо» минимум 100 раз, причём неважно кому – родным, друзьям, знакомым или незнакомым людям, которые сделали для вас что-то хорошее, пусть даже и за деньги – например, продавец в магазине хорошо обслужил.

Рекомендация прекрасная, но создаётся впечатление, что предлагается за один день «исчерпать лимит» на «спасибо», чтобы потом опять целый год не замечать услуг, которые делают нам другие люди. На самом деле благодарить стоит ежедневно, и необязательно считать, сколько раз мы это делаем – главное, чтобы благодарность была искренней – а благодарить нам есть за что.

Благодарность – это важно

Почему так важно слово «спасибо», и почему вообще важна благодарность?

Если говорить об отношениях в обществе, то благодарность, если можно так сказать, работает на улучшение нашего жизненного пространства: когда мы искренне благодарим, мы создаём вокруг себя светлую и положительную энергию – люди чувствуют это, и, в свою очередь, ментально увеличивают потенциал света и добра.

Ничего сложного здесь нет, однако многие люди произносят слово «спасибо» крайне редко, считая, что окружающие обязаны оказывать им всяческие услуги, и вообще должны хорошо к ним относиться – в жизни у таких людей часто бывает много проблем и неприятностей.

Сегодня всем известно, что наши мысли материальны: они, как и дела, возвращаются к нам бумерангом – впрочем, об этом множество пословиц можно вспомнить.

Например, «что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д.

Современному человеку, искушённому всякими психологическими теориями, нетрудно понять, что словесное выражение благодарности тоже материально: если мы внутренне желаем кому-то (или чему-то) добра, то это обязательно проявится во внешнем мире. Благодарность никогда не бывает лишней: благодарить стоит за любую мелочь, и даже за то, что кажется не слишком приятным уроком – любые неприятные ситуации помогают нам приобретать ценный жизненный опыт.

«Спасибо» или «благодарю»?

В русском языке благодарность стали выражать словом «спасибо» много столетий назад, учёные считают, что в дохристианскую эпоху люди говорили просто «благодарю», или «благодарствую», и эти слова тоже прекрасны – «дарить благо».

Однако когда на Руси утвердилось христианство, люди стали говорить другое слово: считается, что изначально это были два слова – «Спаси Бог», а уже потом из них образовалось слово «спасибо», которым мы пользуемся до сих пор.

«Птица Благодарности»

Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом.Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо.

ü Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы;

ü Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться;

ü Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас;

ü Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то помогли.

Желаю вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От мамы с папой - нежности,

От друзей - любви и вечности!

Ребята, благодарите всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они у вас есть. И конечно, этот день не должен быть единственным «вежливым» днём в году: благодарность ведёт нас к богатству, процветанию и счастью - не уставайте благодарить, и ваша жизнь станет светлее и радостнее.

Классный час ко дню благодарности
КГУ «Школа­лицей № 20»
Классный час ко дню Благодарности
«День Благодарности»
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Поиграй Е.С.
4 В
Темиртау 2017

Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане;
распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
­ раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей
понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных
ценностей и человеческих взаимоотношений;
­ развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по
отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и
благодарность;
­ воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение
своих одноклассников.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя.
Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда
народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и
гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в
Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана Её задача – это
равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы,
национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным
группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия,
стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по
должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником
милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития
единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о
совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к
другу и к казахскому народу.
Как мне найти слова о Родине хорошие,
Слова такие, каких в целом мире нет.
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине,
И этот каждый в сердце сам себе поэт.
Любовь свою воспеть легко и затруднительно.
Слеза катится на листок и вместе с ней,

Слова простые о своей любимой Родине,
Которой не было и нет милей!
Пережила ты не одно поле сражения,
И в этих битвах побеждала, вновь восстав.
Народ родной уберегая ото мщения,
Земля, стояла ты, стеною всех обняв!
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия
За величавые просторные поля,
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям,
Благодарю тебя я, Родина моя!
Благодарность – это чувство признательности к кому­нибудь за оказанное
добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество
– умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
3. Марафон благодарности
1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она
дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря
его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
2 конкурс «Кроссворд»
1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.
2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия,
благодарности, покорности.
3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.
4. Чувство признательности к кому­нибудь за оказанное добро, внимание.
5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять
богатства, нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду или убыток другим.
6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей,
приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из
побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»
Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить
свою благодарность

4 конкурс «Творческий»
Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное.
Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при
помощи слов.
Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя
средства невербального общения.
Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в
котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы
должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте
поблагодарим его за это.
Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения
благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за
счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам
плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям,
живущим в нашем многонациональном государстве.
После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды
выступят со своим проектом.
4. Итог: Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих
странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения.
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы
казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская
пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе».
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста
народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных