Развлечение «Здравствуй Весна!» для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Цель: воспитывать у детей интерес к традициям старины. Рекомендация. Занятие по этой теме обычно проводя весной с прилетом грачей.

Ход занятия

I. Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Весной за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель . Писатель С. Аксаков так описывает это явление природы:

«Весна. Грачи прилетели первые и заняли свои летние квартиры - березовые и осиновые рощи поблизости от селений. Грачи - заботливые хозяева: они начали оправлять свои старые гнезда новым материалом. Для этого они ломали своими крепкими беловатыми носами верхние побеги древесных ветвей. Далеко слышен их громкий крик, когда к вечеру, после дневных трудов, рассядутся они попарно и начнут совещаться о будущем житье-бытье».

II. Инсценировка «Переполох».

Действующие лица : мальчик, грачи (3 человека), ребенок из зала.

На сцену под громкую музыку выбегают в костюмах грачей дети. Они двигаются в беспорядке по сцене с криками: «Кра! Кра!». Выходит мальчик.

Мальчик.

Что с грачами случилось?

Что у них приключилось?

Грачи останавливаются. Самый главный Грач держит ответ.

Главный грач. У нас большой переполох!

Мальчик . А это не тот ли самый, который описал Александр Шибаев? (Инсценировка стихотворения «Переполох».)

Грачи.

Кража! Грабят!

Кража! Братцы!

Кража! Где же стража?

Ребенок (из зала). Что украли?

Грачи. Два пера!

Ребенок (из зала).

Безобразие!

Грачи. Вы украли? (Указывают на зал.)

Ребенок (из зала). Мы не брали.

Грачи.

Брали! Крали!

Брали! Крали!

Мальчик.

Грачиный крик

На наш язык.

Воспитатель. Надо успокоить грачей. Угостим их кашей.

Мальчик.

Вкусная каша

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб дети ели,

Кашу хвалили,

На всех разделили.

Досталось по ложке

Грачам на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И дети доели

Последние крошки.

3. Александрова

1-й ребенок . Оказывается, кашу любят не только дети, но птицы и животные.

2-й ребенок. А вот в деревне кашу готовят в печи. Она получается ароматной, рассыпчатой.

Воспитатель . Посмотрим видеоролик. Здесь мы увидим деревенскую печь, кухонную утварь. Внимательно смотрите и все запоминайте. (Воспитатель называет показанные вещи: ухват, кочергу, горшок для щей, сковороду и т. п.)

III. Конкурсная программа.

1-й ребенок.

Время быстро пробежало,

Время конкурсов настало.

Конкурс 1.

Состязание на быстроту переноски горшочков с кашей на ухватах (с завязанными глазами) в печи. Печи сделаны из фанеры. Кто уронит горшок, тот кашу рассыпал. Тут же он все собирает.

(Потом нужно отдать птицам - покормить их.)

Конкурс 2.

Детям завязывают глаза. Затем подносят на тарелках кашу. Дети берут ложку, пробуют ее. Определяют, какую кашу они пробуют (пшеничную, пшенную, манную, гречневую и др.).

Конкурс 3.

Детям завязывают глаза, каждому дают тарелку с кашей и ложку. Они разбиваются на пары. Какая пара удачно накормит друг друга кашей, та и победила в конкурсе.

Игра «Грачи летят».

Ход игры.

Дети становятся в круг. Один из них стоит в середине круга и поет:

Грачи летят

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу! -

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывает, как летят грачи.

Летят, летят! - кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу-гу-гу! -

Не догнать нас никому!

Летят, летят! - вторят все.

Пчелы летят,

Гудят, бунчат:

Жу-жу-жу! -

Медову несем сыту!

Летят, летят! - говорят стоящие в кругу.

Поросята летят,

Полосатые визжат:

Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву.

Летят, ле..! - ошибаются некоторые из детей и поднимают руки. Кто ошибается, выходит из круга и в игре не участвует. Игра продолжается: называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, коровы летят, медведи летят.

IV. Кормление птиц.

Воспитатель. Ребята, давайте покормим птиц кашей. Воспитатель и дети берут кашу (гречневую, пшеничную, пшенную и др.) в ведерках для игры, идут в садик на участке. Там насыпают в кормушки для птиц кашу (можно насыпать на большие листы картона).

В деревне дети могут пройти к полю. Там для птиц разбросать кашу на снегу.

Светлана Щавинская
Конспект экологического развлечения в подготовительной группе «Весна идет - весне дорога»

Цель :систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи : воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей;

продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями

о весне .

Материалы : костюмы (воробья, тучки, солнышка,карточки с птицами, ленточки, корзинка с угощениями. Музыка дождя, тучки, солнышка.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

На праздник всех мы приглашаем,

Друзей улыбками встречаем!

(песня о весне )

Я превращаю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Всех разбудила ото сна,

А как зовут меня?

Дети. Весна !

Стихотворение о весне . (1-ребенок) (2- ребенок)

1. День весенний, день чудесный, Небо ярко засияло.

Солнце ветки золотит. Землю солнышко пригрело.

В светлом небе птичья песня Из - за гор из - за морей

Колокольчиком звучит. Мчатся стаи журавлей.

Скинув плащ пушистый, снежный, (3 ребенок)

Рощи весело шумят. Ручейки в лесу поют

Голубой расцвел подснежник - И подснежники цветут.

И весне , и солнцу рад. Пробудилось все от сна -

Это к нам идет весна !

Ведущий :

В наш Смоленский край весна давно уж торопится , давайте ее позовем : "весна - красна мы ждем тебя"

(звучит музыка входит весна )

Весна (ребенок)

Знаю ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

А зовут меня Весна !

Мы рады встретится с тобой, весна ! Будь нашей гостей и повеселись вместе с ребятами.

Послушай какие стихи они приготовили для тебя.

(стихи о весне )

Сейчас я буду вам задавать вопросы, слушайте внимательно и отвечайте.

1. Какие вы знаете весенние месяцы?

2. Как светит солнце?

3. Какими стали дни весной ?

4. Какие цветы расцвели первыми?

5. Какие птицы прилетели?

6. Что делают люди весной на полях , огородах?

7. Почему весной все хорошо цветет ?

- В народе говорят : "С марта открывается весна . Однако счет весенних дней ведется по- разному. Весна начинается- с первых проталин и подснежников.

Игра "Собери весенний букет"(на ковре разложены лепестки цветов, дети собирают букет)

Как же весна без нашего лучистого солнышка :

Ребята давайте позовем солнышко.

Пеки- пеки, солнышко,

Красное ведрышко,

Рано - рано играй,

Своих деток согревай!

Солнышко (ребенок) :

Много солнышку работы,

Много солнышку заботы,

А особенно весной ,

Чтоб согревать весь мир лесной!

Ведущий :

Мне воробьи сегодня рассказали.

Не знаю, правда ли - что уж весна идет .

Воробей :

Я смелый и храбрый

птенец - воробей,

Живу, не боясь

ни зверей, ни людей.

Ведущий :

Давайте поиграем в игру "Стая птичек"

Спасибо тебе, Солнышко, что пришло к нам на праздник! Ты согреваешь землю, помогаешь природе пробудиться от зимнего сна. Вот и трава-мурава на припеке пробивается.

Загадки о весне .

Звучит музыка. Входит плавно туча.

Это свет - мне лютый враг,

Напущу я тьму и мрак.

Солнышко :

В чистом небе бродит туча.

Ты откуда в гости к нам?

Ты наверно, нагрубила

Где - то братцам облакам?

Ведущий :

Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.

Дидактическая игра "Узнай веточку"

Ведущий :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое! Весна .

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Детки - семилетки.

Солнышко :

С весной я вас всех поздравляю!

Солнца, тепла и света желаю!

Примите мои угощения.

Ведущий :

А теперь послушайте всем вам наказ.

Речку, лес, и ромашку в лугах

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

Посиделки

(русский народный праздник)

Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе

Составила:

учитель-логопед Савельева Е.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 166

«Детский сад комбинированного вида»

Оборудование : Русская изба, бутафорская печка, вышитые полотенца.

Деревянная посуда на столе, накрытый белой скатертью, самовар.

Березки, лавочки, печенки, балалайки.

Заходят в народных костюмах мальчики и садятся на стульчиках, кроме двух ведущих / мальчиков /, и двух клоунов / Бим и Бом /, они находятся за дверью.

За дверью все девочки в сарафанах с платочками.

Выходят 2 мальчика – ведущие , говорят и садятся на стульчики.

1. На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. При лучине, мы сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод – и садятся на стульчики.

Девочки из-за дверей выходят. Танцуют «Хоровод с платочками» и садятся на стульчики.

Бабушка (девочка) садится на лавочку. Мотает клубки ниток, ярких цветов.

Выбегают два клоуна.

Бим: Где купили вы сеньор, этот красный помидор?

Бом: Вот невежливый вопрос. Это ж собственный мой нос./ показывает на нос /.

Говорят слова и садятся на стульчики.

Игра: «Плетень» / под русскую народную музыку выходят /.

Выходят дети, кто в монтаже участвуют и встают друг напротив друга.

Руки сцепляют / друг на против друга находятся /, одновременно идут к середине зала (раз, два, три, притоп и снова повторить тоже самое).

Потом поворачиваются в пол оборота к гостям и говорят слова / монтаж /.

1. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

2. Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

3. Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

4. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус

кому – сказка,

кому – правду,

кому – песенку.

5. Собрались мы позабавиться

Да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

6. Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять.

7. Здесь для вас, для гостей дорогих

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

По обычаю, по–старинному,

Посиделками называется.

Бабушка сидит на лавочке.

Хозяйка : «Рады вас видеть у себя в гостях, – поворачивается к бабушке и спрашивает – бабушка, а что интересного ты нам припасла».

Бабушка: я весною на завалинке,

А зимою в горнице

Посиживаю,

Сижу на народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю

И в копилку собираю.

Это моя корзиночка – копилочка (показывает)

А в ней много чего – тянет слова / в корзинке лежат загадки /

Хозяйка: как известно всем-

Подружки мастерицы

Петь частушки

И вы, парни, не зевайте

Девчатам тоже помогайте.

1. Эй, ребята, эй подружки

Запевайте-ка частушки

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей. (ребенок с места говорит).

Выходят ребята на частушки.

С одной стороны – девочки, а с другой – мальчики.

Все переходы проходят под музыку, в перерывах остальные дети хлопают в ладоши.

Мальчики : девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки : мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Выходят парами. По очереди поют.

1. Мальчик:

Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

2. Девочка:

Ставим ножку на носок,

А потом на пятку

Выходите к нам мальчишки,

Танцевать присядку.

3. Мальчик:

Поглядите на девчонок,

Каждый день они смешат.

Только выйдут из пеленок-

Уже воспитывать спешат.

4. Девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа-

Косолапы – женихи.

5. Мальчик:

А девчата ходят, ходят,

Ходят, хороводятся.

Вот уже который год

Всё на нас охотятся.

6. Девочка:

А вы кто такие? Чьи?

Откуда появились-ся?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились-ся.

7. Мальчик:

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши

И мы тоже хороши?

Ребенок с места говорит.

А вот новость, так новость!

Всем новостям новость! Хотите послушать?

Игра: «Карусель». Парами встают по квадрату, руки лодочкой, под музыку переход.

Во всех перерывах звучит музыка / русская народная /.

«Небылицы в лицах»

С места ребенок говорит.

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Девочка – мальчик.

1. – Здорова, кума!

– На рынке была.

– Никак ты, кума глуха?

– Купила курицу и петуха.

– Прощай кума,

– Пять алтын отдала.

2. Ребенок лежит на печке.

– Сынок, сходи за водицей!

– Живот болит!

– Сынок, иди кашу есть!

– Что ж (встает, потягивается). Раз мать велит, надо идти!

3. – Тюха, есть хочешь?

– Нет! Я перекусил!

– А что перекусил?

– Да съел краюшку хлеба.

– А ты бы ее в горшке, со сметаной смочил.

– Да в горшок не влезла.

4. – Здравствуй, кум! Ты куда?

– Да по дрова поехал.

– Что везешь?

– Какое сено, ведь это дрова!?

– А коли видишь, так что спрашиваешь?

5. Матрена: Здорово Ерема!

6: Ерема: Здорово, Матрена!

М: Что матушка прислала?

Е: Матушка прислала блинов.

М: А где же они?

Е: А я их под лавку положил.

М: Экий ты, Ерема, чудак!

Е: А ты бы, Матрена, как?

М: А я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

В конце ушли под музыку на места.

Бабушка: я в копилочку сложила.

С места говорит ребенок:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.

Так играть умеет всяк,

А умеете ль вот так?

И заводит игру.

Игра: «В гостях у солнышка» – с музыкой, движения с музыкальными инструментами (колокольчики, ложки деревянные, треугольники). Приложение.

Бабушка : говорит сидя. / ребята подходят к бабушке, берут карточки и читают загадки, а дети отгадывают /.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу.

А помогать мне будут ребята

– достает из корзинки карточки с загадками. Берет корзинку и идет по кругу, раздавая и собирая загадки.

Ребята по очереди читают, а остальные отгадывают.

1. Кто приходит, кто уходит.

Все ее за ручку водят (дверь).

2. Межи деревянные,

А поля стеклянные (окна).

3. В избе изба,

На избе – труба.

Зашумело – в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет (печь).

4. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки (стол).

5. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода (самовар).

Хозяйка: А теперь пора сплясать,

Всем нам пляску показать.

Пляска (веселый танец).

Под музыку выходят.

Игра: «Ручеек».

Встают парами.

1. Встали редком, да поговорим ладком.

1. Расскажем пословицы да поговорки.

2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Умелые руки не знают скуки.

4. Была бы охота – будет ладиться работа.

4. Терпенье и труд – все перетрут.

5. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

5. Землю красит солнце, а человека труд.

6. Кончил дело – гуляй смело.

6. В умелых руках – дело огнем горит.

7. После дела и погулять хорошо.

7. Делу – время, а потехе – час.

8. Всякая работа мастера хватит.

8. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

9. Жизнь дана на добрые дела.

9. Там счастье не диво, где трудятся лениво.

Хозяйка: Сложим их в бабушкину копилку.

Хозяйка: А теперь сыграем.

Игра «Карусель». С кольцом в центре – речевая игра. Приложение.

Поиграв, разворачиваются к зрителям и говорят.

Хозяйка : Подошел и празднику конец.

Заканчиваем праздник словами –

1. Подошла пора проститься с вами.

2. Посидели, повеселились, пора и честь знать.

3. Мы славно гуляли, на празднике нашем.

Нигде не найдете, вы праздника краше.

4. а теперь позвольте нам, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение, благодарить за посещение.

5. Так будьте здоровы, живите богато, все вместе.

А мы уезжаем до дому, до хаты.

До свидания!

Приложение:

«В гостях у Солнышка».

I. Стоит на небе домик,

В нем солнышко живет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Составитель:

Тула – 2014

Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.

1 реб.: Здравствуйте, гости!

2 реб.: Здравствуйте!

1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!

(Идут дети и строятся)

3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!

Всё пробудилось ото сна.

4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он!

6 реб.: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

(Песня «Весна» общая)

7 реб.: На празднике нашем

Споем и попляшем,

О том, как весна к нам приходит, расскажем.

Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.

(Экран, музыка, картинки)

Да, чудесное время года Весна!

Весна – красна!

Весна – красна!

Ребята, давайте вместе позовем.

Весна – красна!

Весна – красна!

Приходи скорей. Приводи гостей!

(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)

Весна: Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Это я – Весна – красна

В гости к вам пришла сюда!

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Вед.: Здравствуй, милая весна!

Расскажи, с чем к нам пожаловала.

Весна: А пришла я к вам:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С звонким птичьим пеньем.

1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…

Тебя встречаем звонкой песней.

(Песня «Веснушки»)

Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!

Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

(Танец с цветами под «Вальс»)

Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.

Реб.: А нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень.

Мы б плясали целый день.

(Танец «Парный» латвийская мелодия)

Реб.: Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Воробьев, скворцов, синиц.

Ранним утром ровно в пять

Вышел дождик погулять.

О дожде сейчас споем,

О весеннем мы споем.

(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)

Весна: Какие молодцы!

Как хорошо пели!

Ребята, я очень люблю поиграть,

Песни петь и танцевать.

А ну, мальчишки, выходите,

Да меня повеселите.

Мальчик: Я – удалый молодец,

На ложках играю, ребят созываю.

Ребята выходите, гостей повеселите.

(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)

Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрала я их целый мешок,

А ну-ка, помоги мне, дружок!

(Выносят тяжелый мешок)

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)

Весна: А эти яблоки ежи принесли.

(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)

Весна: Спасибо вам, ребятишки,

Что в гости пригласили.

Мы пели, веселились,

Здесь радостно всем было.

А теперь мне пора

До свиданья, детвора.

А на прощанье я подарю вам подарки.

(Отдает подарки ведущей и уходит)

Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.

Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.

(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)

Вед.: Здравствуйте! Кто ты?

Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.

Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?

Зайчик: Да!

Уже запели птицы

Во всех концах земли.

В лесу зверью не спится,

Все гнездышки сплели.

Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?

Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.

Вед.: Бабушку Ягу!

Зайчик: Да!

Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.

Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.

Вед.: Волшебный?

Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.

Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?

Зайчик: Знаю!

Вед.: Тогда веди нас.

(Идут в волшебный лес)

Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.

(Баба Яга сидит в избушке, да охает)

Б. Я.: Ох и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки,

Да густые камыши.

Вот бы было хорошо,

Если б кто-нибудь пришёл

К Бабе Яге, костяной ноге!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: «У меня нога болит»

(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)

Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.

(Игра «Бабка Ёжка»)

(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).

Баба Яга: Ух, я вас!

Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.

Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)

Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?

Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.

Вед.: Ой, а кто это пищит?

Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.

(Вбегает Микки Маус)

Маус: Пожалейте меня, крошки.

Дайте зерен мне немножко.

Зерен сладких погрызу,

Да в веселой пляс пойду.

Б. Я.: (угощает мышонком)

Ах ты, маленький проказник, угощайся.

Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.

Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!

(Современный танец «Микки Маус»)

Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)

Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.

Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.

Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?

Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!

Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.

Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.

(Частушки под русскую народную мелодию)

Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!

Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?

Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.

А вам, спасибо за веселье.

Вот примите угощенье,

Сладкие конфетки

Угощайтесь детки!

(угощает конфетами, вафлями, печеньями)

Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.

Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,

Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.

На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели - весну принесли»

Описание работы: Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, совершенствовать умение детей работать со схемой при выполнении поделок;
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами;
3. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Звучит музыка, выходит Весна (№1. «Утро в горах» Э. Григ)
Весна:
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна


Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит музыка, появляется Лесовичок


Лесовичок (грустно):
Только больше птиц не слышно:
Не чирикнет воробей,
Дятел стуканьем своим
Не разбудит всех зверей.
Разлетелись кто куда,
Осталась только тишина!
Весна:
Здравствуй, друг Лесовичок!
Почему мы все в тиши?
Что случилось, друг мой добрый?
Поскорее расскажи!
Лесовичок:
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать.
И все они решили сюда не прилетать.
В лесу уже не слышен веселый перезвон,
Синицы, сойки, дятлы – все разлетелись вон.
Бруснички, сыроежки никто здесь не найдет.
На кухне у старушек не сварится компот.
Все сохнет, увядает, страдает бедный лес,
Страдает, понимая, что он почти исчез…
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Звучит хулиганская музыка, выбегает мальчишка


Мальчишка с рогаткой:
Ага! Раз - синица, два – скворец!
Ё! какой я молодец!
Меткий глаз, рука как сталь!
До гнезда я смог достать!
Весна:
Что ты делаешь, проказник!
Как ты смеешь в птиц стрелять?
Мальчишка:
Ну, а что же здесь такого?
Меньше будут тут летать!
Лесовичок :
Да ты что! Так разве можно!
Как же будет лес тогда?
Весна:
Пользу ведь они приносят.
Нам без птиц никак нельзя!
- Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?
Если не будет птиц, случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
А птицу – дятла – все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать – помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.
Птицы – верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете стихи о птицах?
1. Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик

2. Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.

3. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень=

4. Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Весна:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Лесовичок :
А как же помочь нашему лесу? Вернуть птиц и веселье?
Весна :
Не забывайте, что я – волшебница. Мы можем смастерить птиц, а я их оживлю, и они споют для нас красивую песню.
Мальчишка:
А из чего можно мастерить?
Ответы детей: слепить из пластилина, из соленого теста, нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию.
Весна:
Предлагаю смастерить птиц из бумаги. Для этого приглашаю в лесную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Снегирь и воробей:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам
2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги
3. Согните поделку пополам. Поверните работу
4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден
5. С двух сторон поднимите углы – крылья
6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки
7. Проверьте результат
Лесовичок:
Посмотри, Весна, что у ребят получилось! Какие замечательные синицы, воробышки!
Весна:
Теперь мы должны поселить наших птиц на деревьях, они оживут и порадуютнас своим пением!

Дети расселяют птиц по деревьям, начинает звучать птичье пение, звучит песня «День добрый» из мультфильма "Про кота Васю и охотничью катавасию"