Оригинальные задания для квеста. Квест для детей на день рождения

В поисках идей для вечеринки или праздника? Хотите оживить привычное застолье или оригинально вручить подарок на день рождения ? Тогда квест в стиле поиска по подсказкам будет отличным решением. По своей сути это увлекательная многоэтапная игра, которая станет отличной заменой традиционным конкурсам.

Предлагаем вашему вниманию интересный сценарий квеста с уникальными заданиями, полностью разработанный z-kvest.com (Zavodila. com) и адаптированный под любое жилое или офисное помещение. При этом, за вами остается выбор количества этапов, какие подсказки и в каком порядке использовать.

И вам не нужно ничего придумывать, напрягаться и тратить время. Все готово. Просто спрячьте приз и разложите подсказки в ключевых местах. А участники пусть разгадывают головоломки и движутся шаг за шагом к заветному «сокровищу».

1. Для кого, где и когда можно провести этот квест

Квест предназначен для прохождения взрослыми людьми. Задания имеют средний уровень сложности, так что над каждым придется подумать.

Возможны три варианта проведения:

  • Для одного участника. Например, если хотите оригинально вручить подарок имениннику. Нужно будет спрятать подарок в одном из ключевых мест или в любом другом. Разгадывая подсказки, игрок по цепочке ответов доберется до тайника.
  • Группой – собравшиеся на вечеринке вместе решают задания и движутся к заветному тайнику.
  • Соревнование двух команд. Для этого у всех заданий предусмотрено два варианта. Задания у обеих команд будут одни и те же, а вот ответы (ключевые места) разные. Таким образом, каждая команда находится в равных условиях, но будет идти по своим тайникам. Побеждает команда, которая быстрее доберется до последнего пункта назначения.

Местом проведения могут быть квартира, дом или офис . Каждое задание разработано в двух вариантах, то есть имеет два ответа — места поиска следующей подсказки. Таким образом, можно провести игру в любом помещении, выбирая удобные места для тайников.

Сценарий квеста универсальный и подходит для любого события: день рождения, новый год, 8 марта, День влюбленных, 23 февраля, любой другой праздник, вечеринка или корпоратив.

2. Подробное описание квеста

Вот фото распечатанных на черно-белом принтере заданий.

Игра-поиск включает 14 разноплановых заданий. Подсказки прячутся в таких местах (всего 28):

  • Картина
  • Кресло
  • Словарь
  • Зеркало
  • Журнал
  • Пиджак
  • Подоконник в зале
  • Под окном в кухне
  • Морозилка
  • Батарея
  • Графин
  • Диван
  • Тумбочка
  • Вешалка
  • На шкафу
  • Подушка
  • Офисная папка
  • Под ванной
  • Кулинарная книга
  • Стиральная машина
  • Принтер
  • Горшок с цветком
  • Телевизор

Краткое описание заданий (подсказок):

  1. Анаграммы, посвященные застолью;
  2. Странная арифметика – загадки с подвохом на ассоциативное мышление. К примеру, «отвертка» минус «сок» = «водка» (обыграно то, что отверткой называют коктейль из водки с соком) ;
  3. Кубики – есть несколько групп по 4 слова, к каждой группе нужно подобрать обобщающее их слово. Из первых букв слов-ответов получится подсказка, где искать дальше;
  4. Эксперт по чтению лиц – предлагаются фотографии людей, изображающих различные эмоции. Нужно определить, что это за эмоции и вписать в клеточки для ответов. Почувствуйте себя профессионалом из сериала «Обмани меня» («Теория лжи»);
  5. Кроссворд, где вопросы якобы составлены маленьким ребенком;
  6. Очумелые ручки – предлагается набор деталей, нужно сообразить, какой предмет из них можно собрать. К примеру: каркас, рейки, изголовье, матрас – ответ «кровать» ;
  7. Опытный кулинар – указываются ингредиенты и тара, в которой готовится блюдо. Нужно угадать, что за блюдо и вписать в пустые клеточки. Пример из подсказки . Ингредиенты: рыба, картофель, морковь, лук, петрушка, черный перец горошком, лавровый лист, вода, соль. Тара – кастрюля. Ответ – «уха» ;
  8. Потерявшиеся буквы — В пустые клетки нужно вписать по 4 буквы таким образом, чтобы они были окончанием первого слова и началом второго. Из выделенных букв получится слово, обозначающее место со следующей подсказкой. Например, про – стор – она. Вписаны буквы «стор» ;
  9. Блюда в честь знаменитых людей. Необходимо отгадать блюда, названные именами известных личностей. Например: торт «Наполеон» ;
  10. Киномания – предлагается крылатые фразы из очень известных фильмов (отечественных и зарубежных). Необходимо вспомнить эти фильмы и вписать названия в пустые клеточки;
  11. Зашифрованное послание с использованием кириллицы (русских букв). Необходимо понять принцип шифровки и прочесть послание;
  12. Зашифрованное послание с использованием латиницы (английских букв). Необходимо понять принцип шифровки и прочесть послание;
  13. Puzzle. Собрать картинку из кусочков. Организатор квеста предварительно ножницами разрезает изображение по имеющимся линиям;
  14. Японская головоломка.

3. Что необходимо для заказа и организации квеста.

Заказав квест, вы получите по электронной почте три PDF файла: задания на 28 страницах, ответы на 28 страницах, инструкцию (советы по проведению) на 3 страницах.

Задания вам нужно будет распечатать самостоятельно. Подойдет и цветной и черно-белый принтер.

Можно использовать все задания, можно отобрать понравившиеся (исключив те, что на ваш взгляд сложные или неинтересные). Порядок заданий определяете самостоятельно на своё усмотрение или просто раскладываете подсказки подряд, как в полученном PDF файле.

4. Покупка квеста

Оплатить можно при помощи любой банковской карты Visa или Master Card, а также через Яндекс кошелек и Webmoney.

Для жителей Украины возможна оплата через Privat24.

Цена готового комплекта квеста (в электронном варианте)

350 рублей

Для приобретения игры-приключения необходимо произвести оплату по форме, указанной ниже..money. Таким образом, мы не имеем доступа к данным вашего банковского счета или счета в другой платежной системе. Единственная информация, которую мы получим, это ваш адрес электронной почты.

E mail при заполнении указывать обязательно, так как именно на него и отправим комплект квеста.

Если оплачиваете со счета мобильного телефона (МТС, Билайн, Теле2), пожалуйста, сразу же напишите со своей электронной почты письмо с указанием названия квеста и последних трех цифр номера, с которого произведена оплата на email: [email protected].

Также возможна оплата при помощи карты Сбербанка (Сбербанк онлайн). Если Вам удобен именно такой способ, напишите, пожалуйста, на указанный выше email — вышлем подробные инструкции.

Отправка квеста производится в течение 15 минут после оплаты, произведенной до 23.00 (по московскому времени). Если после 23.00, то на следующий день до 10 утра.

Если Вы не получили квест в течение 2 часов после оплаты, пожалуйста напишите письмо на указанный ниже email. Возможно, Вы неправильно указали свой почтовый ящик, и потому мы не можем отправить материалы квеста.

Остались вопросы? Их можно задать в комментариях ниже или на электронную почту [email protected]

Это старый тимбилдинговый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному игроку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками, или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы тот не вышел за пределы. Наступать на ограничительную линию нельзя. Любой заступ и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова, или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.



Задание №2. Паутинка

Для этого задания вам необходима длинная верёвка, навесной замок и ключ. Если в квесте принимает участие несколько команд, то на каждую необходим свой замок и свой ключ. Верёвку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции, либо нескольких деревьев. На одном конце верёвки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Задача детей - открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.

Если под рукой нет замка, можно на всём протяжении паутинки развесить буквы. Следуя по маршруту верёвки дети будут собирать слово или фразу. Развешенные буквы можно разместить хаотично, чтобы получилась анаграмма.




Задание №3. Канатоходец

Это задание на ловкость. Думать игрокам не надо, а просто балансируя проходить по тросам туда и обратно. Из всего реквизита вам необходима пара обычных автомобильных стяжных ремней для крепления груза. Эти ремни можно найти в любом хозяйственном магазине, или на автозаправке. Если натяните их очень сильно, то они выдержат и нескольких упитанных взрослых.

Разнообразить это задание можно предметом на дальнем конце маршрута, который необходимо взять и принести на старт. И не забывайте самого главного - вся поверхность под тросами, это лава.




Задание №4. Коктейль

Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например - шоколад, мяту и лимон. Если тема квеста пиратская - то такой коктейль можно обозвать "Рыжая борода".

Вместо сиропов можно использовать 3 различных сока. Зимой используйте чай с различными видами пряностей, которые игрокам необходимо угадывать. Полученной смесью можно наполнить индивидуальные бутылки для каждой команды, а можно разливать в одноразовые фужеры из одной большой банки или котелка.




Задание №5. Футбогольф

Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 150-200, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди. Очень весело играть в футбогольф в лесу, когда мяч постоянно отскакивает от деревьев. А ещё веселее на автомобильной парковке))



Задание №6. Сокровища из сундука

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Конечно мы могли бы закопать небольшие сундучки с драгоценными монетами, и на одной из монет разместить кодовое слово. Но учитывая наши требования к бюджетности квеста - сундуки мы заменяем на обеденные пластиковые контейнеры, а монеты спиралевидными макаронами. В одной из таких макаронин можно спрятать бумажку с посланием. Дети будут с азартом раскусывать макаронины в поисках кода.

Кстати, если для антуража вам необходимы золотые самородки, то вы можете купить баллончик с золотой краской для автомобильных дисков и покрасить им обычный щебень или крупные камни. Само же место клада можно шифровать GPS координатами, либо по старинке - крестиком на распечатанной гуглокарте местности.




Задание №7. Клетки

Ещё одно тимбилдинговое задание. Между двумя деревьями намотайте верёвку так, чтобы получались клетки в два этажа. Размер одной ячейки должен быть примерно 30 см х 50 см. В эти клетки нужно на руках передать игрока так, чтобы он не коснулся земли. Каждую клетку можно использовать только один раз.




Задание №8. Стрельба

Мальчишек хлебом не корми - дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Если вы не хотите излишне милитаризовать игру, то можете ограничится простым швырянием теннисных мячей в банки. Особенно интересно бросать мячи в цель через высокий забор с корректировщиком огня. Если ваши дети чуть взрослее, то можете научить их делать рогатки и пробои, либо взять пару пневматических ружей. Но не в коем случае не давайте детям повод стрелять в животных.




Задание №9. Чёрная вода

Интересных химических опытов для квестов великое множество. Один из самых доступных, это сделать чёрную воду прозрачной. Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия.



Задание №10. Тест памяти

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

В идеале необходимо иметь два набора предметов и две доски. На первой доске вы расставляете в нужном порядке все предметы и накрываете её покрывалом. Вторая доска стоит пустая, набор предметов лежит рядом. Во время квеста вы на 10-15 секунд срываете покрывало с первой доски и даёте детям возможность запомнить предметы. Затем игроки должны восстановить по памяти всю картину уже на второй доске.




Задание №11. Подземное слово

Если у вас есть возможность купить или взять в аренду детские металлоискатели, то с ними можно сделать много интересных загадок. Можно даже целые чемпионаты кладоискателей устраивать. Спрятать на поле монетки различного достоинства и отправить детей их собирать. А мы предлагаем аккуратно и незаметно втоптать в землю металлические цепи в виде больших букв. Дети должны используя металлоискатель определить какие буквы закопаны. В итоге назвать всё слово целиком. Достаточно 2-3 больших и понятных букв. Например слово: "ГОЛ"

Если вы захотите провести чемпионат по кладоискательству, то лучше использовать не обычные монеты, а металлические тарелки, или крышки от банок. Такие большие предметы легко обнаружить даже самым простым металлоискателем и легко извлечь из земли. Ещё можно зарыть на поляне сундук и накрыть его металлической плитой, которую необходимо присыпать землёй и травой. Игроки вначале при помощи металлоискателя находят плиту, а затем под ней сундук с сокровищами.




Задание №12. Клад со дна морского

Для этого задания нам понадобятся мощные магниты, которые можно достать из старых динамиков, или компьютерных жёстких дисков. А лучше купить уже готовые поисковые магниты со специальными проушинами для верёвок. Стоят самые простые около 20$-30$. Этими магнитами очень интересно извлекать монеты из воды. Просто разбрасываете монеты по берегу озера, пруда, бассейна, либо под мостом над неглубокой речкой. Только смотрите чтобы монеты были свежее 2011 года, старые не магнитятся.

Вместо монет можно использовать большие гайки или болты. Выделите детям пару минут на орудование магнитами по дну и считаете поднятые со дна сокровища. Не забудьте захватить с собой отвёртку или плоскогубцы, отрывать монеты от мощного магнита будет не так просто. Процедуру отрывания монет желательно поручить взрослым.




Задание №13. Поиск слов

Подготовить это задание очень легко. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска - на детской площадке, в комнате, на лестнице в подъезде, в машине и т.д. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но вы сделайте дополнительную загадку. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать - будут увеличивать шансы на победу активным поиском.

Сами слова напишите на самоклеящихся этикетках и после квеста снимите их. На своём дачном участке слова можно прописать перманентным маркером. В лесу напишите слова на деревянных табличках и прибейте их к дереву. Ещё бумажку со словом можно скотчем примотать к столбу или дереву. Не забудьте предупредить детей, что снимать наклейки, или таблички со словами строго запрещено. Найденные слова дети смогут переписать в блокном, либо сфотографировать телефоном.




Задание №14. Фотоохота

Попробуем немного развить у наших игроков творческие навыки. Сейчас у всех детей есть телефоны, на которые прямо во время квеста можно делать фотографии. Вот и предложим детям сделать весёлые постановочные снимки. На кадрах они могут подпрыгивать и зависать в воздухе, могут ловить в объектив животных или птиц, подбрасывать предметы, залазить на деревья или просто корчить забавные рожицы. Трёх различных снимков будет вполне достаточно для любого квеста.

Если самой фотографии вам не достаточно, то можно немного усложнить задание. Выдайте детям длинное слово, например: ВЕТРОГЕНЕРАТОР и попросите из букв этого слово составить название предмета. Этот предмет необходимо найти и сфотографировать. Чем длиннее слово, тем больше баллов можно получить за это задание. Так, игроки которые найдут и сфотографируют "ворону" или "ворота", получат 6 баллов. Кто догадается снять "авто" или "ногу" - получает 4 балла. За фотографию "оврага" можно получить 5 баллов.

Ваше пожертвование мы с радостью примем на карту Яндекс.Денег

Выглядят наши благотворительные квесты для детей вот так . Мы в любом случае будем регулярно проводить игры для детей сирот за собственные средства, но с вашей помощью они будут намного антуражней, интересней и для большей аудитории.

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “ Пузыри пускает, быстро закипает” . Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Мы расскажем, какие идеи для квестов можно использовать, чтобы открыть собственный бизнес. Узнайте, как выбрать наиболее подходящую тему, не допустив при этом ошибок.

Способ веселого проведения досуга в поисках разных подсказок, решении задач и головоломок не нов, но в Россию он пришел только в 2012 году. Это не только интересная затея для совместного досуга, корпоративных вечеринок и семейных праздников, но и перспективная идея для бизнеса.

Как придумать квесты самостоятельно и какие идеи наиболее прибыльны? Ответы на эти и другие вопросы — в новой статье.

Квест как хорошая идея для бизнеса

Квест-комнаты или квест-румы — востребованное направление event-бизнеса, наряду с аттракционами, игровыми комнатами. Выполнение интересных заданий в пределах одной или нескольких комнат, или целого города — отличная альтернатива обычному застолью, поездке на природу или другому способу приятно и интересно провести время.

Открыть свое дело на этом поприще несложно. Вам нужно помещение, сценарии заданий и необходимый реквизит. Организационная форма для регистрации бизнеса — ИП. ОКВЭД 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Такой бизнес перспективен в городах, где население немного превышает 400 000 человек. В некоторых небольших городах квест-румов вообще нет или работает всего 1-2 подобных заведения.

При грамотном подходе к маркетингу, изучении конкурентной среды и предложении качественных услуг выручка квест-комнаты при посещаемости 3-4 группы в будние дни и 8-10 в выходные составит 252 000 рублей в месяц. По оценкам аналитиков, рентабельность этой бизнес-идеи превышает 100%.

Таблица сравнения сильных и слабых сторон бизнес-идеи по открытию квеструма:

Слабые стороны Сильные стороны
Сложности с придумыванием и реализацией оригинальных идей Сотрудничество с кафе, ресторанами, гостиницами, детскими игровыми комнатами станет источником стабильных доходов
Негативные отзывы испортят впечатление о локации и ослабят интерес клиентов Собственный сайт и социальные сети — действенный способ привлечения новых клиентов
Работа по предоплате нравится не всем клиентам, а без нее велик риск неявки заказчика Залог успеха – приветливый персонал, интересный антураж и оригинальность приключений
Необходимость часто менять программу в каждой из локаций, иначе интерес посетителей пропадет Удобный график работы. Легко подстроиться под пожелания заказчиков
Перспективы для расширения бизнеса. В одном городе можно открыть несколько квеструмов с разными локациями

Зачем люди участвуют в квестах

Причины, по которым люди охотно выбирают этот вид отдыха:

  • это интересное времяпрепровождение (за 1 час команда решает 15-20 последовательных и параллельных задач);
  • возможность отвлечься от будничных забот, погрузиться в атмосферу игры;
  • тренировка для интеллекта;
  • проверка своих способностей и скорости реакции в ситуациях, требующих быстрого принятия решений;
  • возможность увидеть своих друзей, коллег по работе, членов семьи с новой стороны;
  • способ пощекотать нервы, получить экстремальные ощущения, проявить свои скрытые таланты и способности;
  • получение нового опыта;
  • получение удовольствия, положительных эмоций;
  • запоминающийся способ отпраздновать день рождения, 23 февраля, 8 марта, юбилей компании, свадьбу, любое другое памятное событие.

Участие в квестах — способ сплотить коллектив. Этот вид досуга — один из инструментов тимбилдинга, показывающий роль каждого сотрудника в коллективе.

Задания не ограничиваются территорией торгового центра или закрытого квеструма. Некоторые из них подразумевают перемещение по городу. Тогда игроки используют самокаты, велосипеды или автомобили, чтобы быстро перемещаться в поисках подсказок.

Если вы плохо знаете город — это хороший способ познакомиться с ним или же взглянуть на давно знакомые места свежим взглядом.

Какие бывают виды квестов

Виды этого веселого досуга различаются по месту проведения, тематике, направленности, возрасту участников (семейные для мам, пап и детей, 18+ (эротические), детские, экономические, интеллектуальные, свадебные).

Рассмотрим самые распространенные направления подробнее.

Квест комната (Квеструм)

Это специальное помещение (одна или несколько комнат) с тематическим интерьером, внутри которой спрятаны разные подсказки, задания. Задача игроков: отыскать подсказки, пройти все этапы испытания и выбраться из квеструма.

Каждая комната имеет отдельное стилистическое оформление, погружающее участников в сказочную атмосферу игрового действа. Дополняет обстановку освещение и музыкальное сопровождение (в зависимости от сценария и оснащенности заведения).

Живые квесты

Этот вид подразумевает распределение ролей между игроками по предложенному сценарию. Основа реалити-игры — сценарий книги, фильма, компьютерной игры, который «оживает» усилиями игроков. Такая форма квеста используется для сплочения коллектива, в качестве группового психотерапевтического метода.

Проходить живой квест могут дети и взрослые. Для детей в качестве сценария используются сюжеты детских произведений, мультфильмов.

Выездной квест

Играть можно не только в помещении, но и на природе. Выездная форма — поиск клада, прохождение разных испытаний, проведение эстафет на природе. Она дополняет корпоративную поездку, празднование дня рождения, досуг в детском лагере в качестве развлекательной программы для школьников и студентов.

Городские квесты

Еще не освоились в новом городе или, наоборот, прекрасно знакомы с родными местами? Примите участие в городском квесте. Ищите подсказки на тротуарах, стенах домов, отгадывайте загадки, чтобы отыскать финальную точку игрового маршрута раньше других.

Лабиринт

Участие в этой программе — отличный способ проверить скорость мышления, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации. Цель — найти выход из комнаты-лабиринта или путанных ходов и переходов, построенных под открытым небом. Прохождение лабиринтов одинаково нравится взрослым и детям.

Детский квеструм

Это комната с детским интерьером, предназначенная для проведения активных игр, поисков клада, разгадывания загадок, поиска выхода из лабиринта. Сложность заданий и продолжительность мероприятия зависит от возраста участников. Для детей младшего школьного возраста некоторые сценарии предусматривают участие взрослых (аниматоров, ведущих, родителей).

Виртуальная реальность

Хотите оживить любимую компьютерную игру? Квест в помещении с тематическим интерьером и «ожившими» героями известной компьютерной саги в исполнении настоящих актеров — максимальное погружение в виртуальную реальность.

В зависимости от выбранного сценария вам придется преодолевать трудности, сталкиваться с опасностями, договариваться со «злыми героями» или же «убивать» их.

ТОП-5 популярных идей для квеста

Готовых сценариев множество, но даже самые лучшие методики рассматривайте только в качестве примера, основы для создания своей, уникальной идеи.

Предлагаем вашему вниманию 5 примеров самых популярных затей в качестве источника вдохновения для разработки собственной игровой программы.

Идея 1. Квест с записками

Суть затеи проста: участники находят первую записку с заданием или загадкой, разгадав которую они найдут следующую подсказку и так далее по цепочке. Итог игры — нахождение клада, получение символических призов-сувениров или выход из квеструма. Для программы продолжительностью 1 час понадобится 15-20 записок.

Устроить такую игру можно даже дома или в офисе. Подберите задания с подсказками, спрячьте их в разных местах квартиры и играйте. Это оригинальный способ преподнести подарок на день рождения, признаться в своих чувствах или просто развеять скуку.

Идея 2. Квест с картой

Проходить этапы квеста с картой можно в масштабах квартиры, двора дома или даже города. Возьмите карту местности — начертите схематический план дома или двора с ориентирами, а также точками-крестиками, обозначающими места, где спрятаны «артефакты».

Свяжите артефакты между собой по смыслу (например, детали пазла, соединив который вы получите изображение-разгадку), чтобы они стали ключом к ответу.

Идея 3. Фото-квест

Участников делят на команды, дают карту или схему маршрута и фотоаппарат. В схеме маршрута указаны локации, где расположены объекты, которые нужно сфотографировать. В конце игры команды показывают свои фото ведущему. Тот оценивает скорость и качество выполнения задания каждой из команд и объявляет победителя.


Второй вариант фото-квеста — использование фотографий и изображений в качестве подсказок для поиска ключа или разгадки к заданию.

Идея 4. Квест «по стрелкам»

Механика этой игры элементарная. Возраст участников от 3 лет. Для игры рисуют стрелки, указывающие на следующую локацию. Играйте в квартире, в лесу, парке, во дворе. Преодоление препятствий на пути от локации к локации усложнит процесс и сделает квест интересным и динамичным.

Идея 5. Квесты с загадками и ребусами

Любите анаграммы, ребусы и загадки? Динамичный интеллектуальный квест — отличная тренировка памяти и мышления. Отгадка к каждому из заданий плавно подведет вас к расшифровке главной загадки и получению символического приза — шуточной медали, грамоты или забавного сувенира.

Плюс этого приключения — его можно проводить в любом месте, даже во время продолжительного путешествия в самолете или автомобиле.

Тюрьма, детектив, раскрывающий преступление, загадочная улица, поиск выхода в пустой комнате — самые популярные идеи для игрового сюжета.

Выбор тем для сценариев квеста зависит от целевой аудитории, для которой вы подготавливаете программу. Учитывайте возраст участников, их интересы, профессиональную деятельность.

Независимо от выбранной темы программа должна содержать 10-20 задач на логику, интеллект, физическую активность, наблюдательность, органы чувств, а также несколько «wow-эффектов», то есть неожиданных поворотов событий, находок.

За основу программы часто берут сюжет фильма, компьютерной игры или книги. Выбирайте те темы, которые сегодня на пике популярности. Всегда актуальны «Звездные войны», приключенческие исторические сюжеты (пираты, разбойники), компьютерные игры («Майнкрафт», «Обитель зла», «Лара Крофт»).

Составляя программу по фильму или игре, внимательно изучите первоисточник. Не обязательно точно отыгрывать сюжетную линию.

Возьмите механику, образы героев или один из эпизодов, который несложно развить в интересную, уникальную историю. Для максимального погружения «в тему» вам понадобятся костюмы, антураж, реквизиты, декор интерьера.

Для психотерапевтических квестов ведущий должен точно знать проблему, которую участники хотят «проиграть» для психоэмоциональной разрядки.

5 распространенных ошибок при организации квеста

В организации программы нетрудно ошибиться, выбрав неподходящий реквизит, не учтя специфику места проведения мероприятия или перемудрив со сценарием.

Ошибка 1. Использование хрупкого реквизита

Любой реквизит, который может порваться или разбиться, не подходит для мероприятия. Он испортится и его нельзя будет использовать повторно. Осколки — потенциальный риск получить травму. Для квеструма это плохая репутация. Даже если от испортившегося реквизита никто не пострадает, едва ли это понравится посетителям.

Красивый интересный реквизит используйте как оформление для фотозоны. Необычный антураж и тематический интерьер — способ привлечь внимание клиентов.

Ошибка 2. Растянутость игры (отсутствие динамичности)

Даже если квест основан на головоломках и загадках, в нем должна быть динамика. Разнообразьте перечень заданий динамическими задачами, добавьте «вау-эффекты», например, неожиданные действия, которые нужно выполнить игрокам, чтобы получить следующий ребус. Задания должны постоянно сменять друг друга. Их не должно быть слишком много или слишком мало.


Обыграйте задачи из математики и физики, чтобы их решение было динамичным. Предложите гостям на практике проверить некоторые законы физики, проведя простые опыты

Ошибка 3. Пренебрежение техникой безопасности

Место, где проводится мероприятие, должно отвечать противопожарным нормам и санитарным требованиям. Особенно это важно для детских квестов, предусматривающих динамичные передвижения участников.

Убедитесь в том, что все локации, реквизит, а также процесс выполнения заданий не травмоопасны. Это требование обязательно для всех видов квестов (выездных, городских и даже домашних, организуемых для дошкольников).

Ошибка 4. Несоизмеримость масштаба локации и количества участников

В просторном помещении маленькая группа участников вынуждена дольше искать подсказки, тратить больше времени на решение задач. В условиях тесного помещения большая компания, особенно состоящая из мужчин или подростков, не сможет быстро перемещаться от точки к точке, выполнять эстафетные задания.

Следите за тем, чтобы количество гостей отвечало площади квест-рума и если и превышало оптимальное, то только на 1-2 человека.

Ошибка 5 . Этапы квеста не объединены одной тематикой

Если все этапы игры не связаны между собой и между ними не прослеживается взаимосвязи, у вас получится не квест, а просто набор игровых заданий, выполнив которые участники не поймут общей идеи мероприятия.

Если вы устраиваете тематический квест на основе фильма или игры, берите за основу не только образы героев или главное противостояние антигероев, но и механизмы сюжета, чтобы участники могли косвенно догадаться, что их ожидает в следующей локации.

Единый смысл всех действий и задач, который приходится выполнять участникам ради достижения главной цели — отличие квеста от ролевых, спортивных игр.

Запомнить

  1. Написать квест способен каждый. Главное — ориентироваться на аудиторию, для которой пишется программа, читать отзывы участников разных программ.
  2. Для продвижения новой игровой программы используйте призы для победителей: сувениры, билеты на концерт, в клуб.
  3. Организация веселых приключений для компании игроков — доходный вид бизнеса.
  4. Не покупайте дорогую атрибутику для локаций. Многое можно сделать своими руками или бесплатно взять у соседей или знакомых.
  5. (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Чем старше человек — тем сложнее и более хлопотной становится возможность удивить его. Современную молодежь не порадуешь обычным подарком. Предлагаем вашему вниманию игру-поиск спрятанного «сокровища». Провести его можно как в обычной квартире, доме, так и на природе или в любом другом месте. Вы спросите, как организовать квест в домашних условиях? Легко! Мы приводим пример самого простого варианта, для одного человека, длительностью не более 15 минут. Этот вариант хорошо подойдет, если вы не можете присутствовать при проведении мероприятия, подготовившись заранее, можете оставить игрока самостоятельно исследовать жилище. Приложив немного усилий его можно модернизовать в задания для группы людей, продлить путем увеличения количества шагов и тому подобное.

Упомянем, что квест – это форма досуга, которая пришла к нам из компьютерных игр. Она предполагает одновременное подключение к взаимодействию всех игроков одной команды. И, как правило, направлена на решения определенных, поставленных заранее задач, которые приведут участников к поставленной цели.

Вам понадобятся:

Бумага;
Ножницы;
Клей, скотч;
Фломастеры – карандаши;
Немного фантазии;
Подарки.

Карта сокровищ. Важным моментом на этапе планирования и разработки сценария, является продумывание маршрута поиска. Удобнее всего на данном этапе начертить план дома, или той местности, на которую рассчитана игра. И расположить ключевые точки (где будут расположены подсказки) по часовой стрелке от входа, или стартовой точки маршрута. Таким образом, вы максимально исключаете возможность найти подарок быстро, ведь он, по сути, спрятан недалеко от входа, а игра уводит на поиски совсем в другую сторону. Пример есть на фото.

Для определения количества ключевых точек решите, сколько по времени должен занять квест, и какой сложности будет одна игра (сколько потребуется для ее прохождения времени). Например, мы создавали задания в целом на 15 минут, рассчитывая, что игры будут легкими – по 1-1,5 минуты на задание – у нас 11 точек. А сами задания заключаются лишь в угадывании следующего ключевого места. Усложнить можно, зашифровав анаграммой, кроссвордом, ребусом и так далее.

Подбор задачек. Здесь нужен тот самый полет фантазии. Мы вырезали для каждого задания звездочки и начали придумывать. На входе именинницу ждала первая развернутая подсказка, с указаниями, что делать, как играть.

№1 Ищи прибор, который постоянно нюхает грязные вещи.
Речь идет о стиральной машине. В ней следующая подсказка.


№2 Где самое холодное место квартиры?
Это морозилка. В морозилке конверт с разрезанным изображением.


№3 Сложи пазл.

После выполнения задания получается фото микроволновой печи.


А в ней следующая подсказка.

№4 «Из их тарелок ели, на их кроватях спали, и чашку там разбили и ложку поломали».
Это из сказки о трех медведях. Как раз такие герои имеются в нашей спальне. И следующая подсказка у них.

№5 Собери слово из букв в конверте.


«Клавиатура».

Под клавиатурой двухсторонняя подсказка:
№6 Сторона 1: Зайди с планшета на указанную страницу в интернете и посмотри количество отзывов.




№6 Сторона 2: Возьми с полки над ноутбуком книгу №____ слева на право. (Вписать кол-во отзывов)


Когда игрок узнает количество отзывов, то поймет, что нужно брать 9-ую книжку.


А в ней:

№7 Пройди по длинному туннелю, который соединяет комнаты снаружи.




Речь о лоджии.

На ней развешены подсказки. «Он ждет тебя на диване». В комнате на диване первый подарок и:

№8 Это еще не все. Зайди в маленькую комнату, где хранятся «клады».
Это кладовка.

№9 Ищи того, кто говорил «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее»
Это зеркало. Нужно пересмотреть все зеркала и найти:

№10 Набери телефон __________ и послушай автоответчик.
Поздравление и указание последнего места с подарком записано заранее на автоответчик.

На последнем подарке может быть открытка с пожеланиями.

Совет: Формулируйте задания однозначно, чтобы у игрока не сложилось ложное суждение, и он не рассекретил вас раньше времени.

Удачных вам квестов, берегите родных и близких, радуйте и балуйте их почаще.