Классный час на тему «Мир против насилия и жестокости над детьми. Классный час "детство без насилия и жестокости" классный час на тему Классный час мы против жестокости и насилия

В рамках месячника "Против жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" 20 октября 2017 года в Волоковском сельском доме культуры совместно с Волоковской школой прошла акция "Жизнь без жестокости к детям".

Было проведено спортивное мероприятие - "Друг всегда придёт на помощь". Участвовали две команды. Дети отвечали на вопросы и соревновались в различных спортивных конкурсах.

Вместе с детьми был создан стенд «Права ребёнка».

Так же была проведена беседа с детьми "Доброта открывает душу человека". В заключении беседы дети сделали поделки для пожилых и одиноких людей.

24 октября в Сметанинском КСК состоялось мероприятие для школьников, посвященное противодействию насилия в семье и школе. Мероприятие проводилось в форме беседы. В начале беседы ребята посмотрели презентацию на заданную тему. Беседа была подготовлена художественным руководителем Екименковой Г.Г.. Мероприятие получилось поучительным и волнующим. Ребята узнали, что насилие может быть физическим и морально-эмоциональным. Они вспоминали случаи из своей жизни. Выяснили причины унижения и причины, по которым унижают других. В результате, школьники пришли к выводу, что нужно помогать и тем и другим, чтобы разрешить проблемные ситуации.

Затем в фойе были проведены командные игры на тему "Мы вместе", где каждый ученик стремился завоевать наибольшее количество очков для своей команды. Такие игры развивают в учащихся чувство "локтя", поддержку, стремление к общей победе.

26 октября 2017 г. в Районном доме культуры совместно с Пригорской библиотекой состоялась лекция на тему: "Жить в мире! Мы против насилия и жестокости над ребенком!".

Рассмотрели виды насилия, как противостоять жестокости. Ознакомились с книжным изданием Уголовного Кодекса РФ. Ребята посмотрели информационно-образовательный фильм: "Последствия и профилактика насилия над детьми в семье".

Разрядили обстановку психологической игрой: "Локти друга", ребята справились с заданием, никто не поссорился и не толкался, каждый ходил по кругу, держась своим локтем за локоть соседа. В конце мероприятия дети поучаствовали в акции: "Древо желаний" , где на бумажных сердцах оставили свои пожелания, направленные против насилия и жестокости.

Так же 26 октября в Козинском доме культуры в рамках месячника против жестокости и насилия по отношению к детям была проведена интерактивная беседа с детьми по теме «Моя семья - моя защита».

На мероприятии присутствовали школьники 5-7 классов.

Были поставлены задачи: раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость», умение противостоять им, развивать способность понимать и прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Дети принимали участие в обсуждении темы, высказывали свое понимание, предложенных ситуаций отношений в семье, была проведена игра «Радость и обида».

Итог мероприятия: быть добрым и чутким, уважать и почитать родителей, они хотят, чтобы их дети стали хорошими людьми с добрым сердцем и чистой душой.

26 и 27 октября Лубнянский сельский дом совместно с библиотекой провели акцию «Дерево добра», в рамках месячника против жестокости и насилия, в начальной школе и детском садике. В раздевалке у детей было установлено дерево - «Дерево добра». Рядом коробочки с лентами - Одна коробочка с зелеными лентами символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей,а другая с красными лентами, символизирующие свое обещание проявлять доброе и терпимое отношение к детям. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.

Была оформлена выставка книг «Мудрость воспитания», информационная раскладка «ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ». Была проведена беседа с родителями "Мир без насилия, без тревог и слёз" и показан видео ролик «Кукла мама».

После беседы дети с родителями провели игру «Обнимашки, целовашки», а дети вручили родителям сердца с пожеланиями,сделанные своим руками!

31 октября в Талашкинском СДК в рамках месячника был показан кинофильм «ЧУЧЕЛО», художественный фильм на все времена о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

В течение октября проходили беседы и лекции на тему «Мы против жестокости и насилия» для населения различных возрастов в Сыр-Липецком СДК, Почаевском СК, Русиловском СДК и Бубновском СК.

В каждом доме культуры оформлен информационный стенд для родителей «Мы против насилия и жестокости!». На стендах представлена информация о формах жесткого обращения с детьми, характеристика ребёнка, пережившего насилие, даны советы, как защитить ребёнка от насилия, приведены статьи из уголовного кодекса РФ, семейного кодекса РФ о гарантировании прав и защиты ребёнка, указан телефон доверия для детей и родителей.

26 октября в Кощинском сельском доме культуры, прошел спортивный праздник «Веселое путешествие». В эстафетах «Веселые старты» приняли участие две команды из 3 и 4 классов. Мальчишки и девчонки подготовились к конкурсу основательно, выбрав капитана и название команды. Спортивные успехи команд оценивало жюри. Мероприятие прошло весело, задорно. Все ребята получили сладкие призы и по диплому на каждую команду - «Победителю» и «За активное участие».

26 октября в спортивном зале Касплянской СШ прошла спартакиада для учащихся 5-11 классов и их родителей. Программа «Веселых стартов» состояла из конкурсов-эстафет. У всех участников была возможность проверить свои силы, выносливость, а их товарищи не раз смогли почувствовать крепкое плечо. Все себя проявили на высоком уровне. Всего в мероприятии приняло участие 63 человека.

27 октября в спортивном зале Районного дома культуры села Пригорское ребята из секции по спортивному ориентированию тоже приняли участие в месячнике, и с огромным удовольствием соревновались в эстафетах, заменив привычный тренировочный процесс таким веселым времяпрепровождением.

По информации комитета по культуре

«Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.

Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».

Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.

Майборода Анна 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.

Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.

Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.

Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.

Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.

Бут Ирина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия.

Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?

А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.

Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!

Урсуляк Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

Мир без жестокости и насилия

Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.

Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.

Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.

Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.

Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.

Шумская Кристина 10 «Б» класс

Бектауская средняя школа

1 слайд

2 слайд

Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. И.Суриков

3 слайд

4 слайд

Лучше муки терпеть – чем их причинять. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. Жестокость – сестра трусости. Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди. Жестокость способна искоренить доброта.

5 слайд

Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает. Жалость – пародия на любовь. Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан. Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека. Душу утешает – доброе слово. Сострадание – механизм сохранения рода человеческого

6 слайд

Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – главный хранитель мира. Милосердный – к Богу ближе всех. Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая. Милосердие – дорога в бессмертие. Истинное милосердие действует без оглядки. Любовь – мать милосердия. Доброжелательность – душевный бальзам.

7 слайд

Истинная доброта от любви. Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ. Доброта – основа положительных качеств человека. п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей. Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми. Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.

В декабре 2014 года в МБОУ «Пундужская ООШ» прошли родительские собрания, на которых одним из вопросов было информирование родителей о проводимой акции «Против жестокости и насилия в семье».

Преобразования, которые осуществляются в России в последние годы, обострили многие проблемы, в том числе и социальные. К их числу, несомненно, можно отнести и проблему роста насилия в различных его формах, в том числе и насилие в семье.

По данным статистики ежедневно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих детей исходом становится смерть, а для 2 тысяч детей - самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей. В 1,7 раза возросло число случаев умерщвления грудных младенцев матерями.

По данным Минздравсоцразвития России количество несовершеннолетних, подвергшихся преступным посягательствам и обратившихся в центры социальной помощи семье и детям, увеличилось с 2005 в 1,2 раза; число обращений несовершеннолетних в центры экстренной психологической помощи по телефону увеличилось в 2,7 раза.

По данным МВД России более чем у 74 тысяч детей родители лишены родительских прав (с 1995 года это число увеличилось в 2,3 раза). Более 126 тысяч несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств (в 2000 году – 104 тысячи детей).

По исследованиям центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, жестокое обращение в семье терпят, в основном, дети 6-7 лет; 60-70 % таких детей постоянно избиваются своими родителями, отчимами (мачехами), сожителями матери (отца). Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 до 50% погибших детей убиты родителями или лицами, их заменяющими.

Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям. А объяснение этому простое: жестокость родителей порождает жестокость детей – порочный круг замыкается.

В других случаях дети, пытаясь как-то приспособиться к трудной ситуации,

избежать жестокости старших, вынуждены искать неадекватные средства самозащиты. Наиболее распространенные из них – ложь, хитрость, лицемерие, которые в дальнейшем становятся устойчивыми чертами детского характера.

В словаре С.И.Ожегова, насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

В нормативно-правовых документах насилием называется «воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)».

Следовательно, насилие – это действие, посредством которого добиваются неограниченной власти над человеком, полного контроля поведения, мыслей, чувств другого человека. Способами достижения подобной власти и контроля являются унижение, оскорбление, угрозы, запугивание, манипуляции, шантаж, угроза физического воздействия, чрезмерное ограничение, а также использование физического, психологического и экономического насилия.

Насилие в семье – это умышленное нанесение физического и/или психологического ущерба и страдания членам семьи, включая угрозы совершения таких актов, как принуждение, лишение личной свободы и др.

Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание.

Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или для достижения корыстных целей.

Моральное насилие или жестокость (пренебрежение нуждами ребенка) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Эмоциональное (психическое) насилие – это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

К наиболее типичным причинам насилия над детьми можно отнести:

Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего порку как лучшее воспитательное средство. Это отразилось в русском фольклоре: «За одного битого двух небитых дают», «Больше тумаков – меньше дураков» и др.

Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости, пик которого, по мнению социологов, приходился на 1994–1996 годы и не пошел на спад в дальнейшем.

Низкий уровень общей и правовой культуры населения, когда ребенок воспринимается как объект воздействия, а не субъект взаимодействия.

Вытекающее из невежества бессилие родителей, которые не могут добиться позитивных результатов иными средствами, кроме жестокости.

В результате многочисленных исследований специалистов в области семейной психологии были определены факторы и условия, которые способствуют жестокому обращению с детьми.

Семья родителя-одиночки, а также многодетность семьи. В неполной семье больше предпосылок для переживания стресса, чем в обычной семье (более тяжелое материальное положение, дефицит свободного времени у родителя, приоритетное внимание одному ребенку в ущерб другим и т. д.).

Осложняющим фактором является нестабильность семьи, когда мать часто меняет сожителей, что существенно затрудняет формирование семейной системы. Во-первых, отношения между детьми и сожителем складываются по-разному и часто неопределенны; во-вторых, они отличаются непостоянством, что во многом обусловлено статусом нового члена семьи - «калиф на час».

Отчим в семье или приемные родители (риск сексуального насилия

над девочкой увеличивается в семьях с отчимом).

Конфликтные или насильственные отношения между членами семьи.

Исследованиями подтверждается, что родители, применяющие насилие при разрешении конфликтов между собой, склонны использовать его с целью подчинения и по отношению к детям. Женщины, испытывающие насилие от мужа, достоверно чаще проявляют его к своим детям. В семьях с неравномерным распределением власти между родителями - при доминирующей гиперпротекции - применение насилия над детьми наиболее вероятно. Также семьи с размытыми, неопределенными семейными ролями и функциями, с двойственным типом воспитания, когда к детям применяются непоследовательные и противоречивые требования, имеют высокий риск применения насилия к ребенку. Семьи, в которых проявляют насилие к детям, отличают недостаточные и нарушенные эмоциональные связи и коммуникация между членами семьи, как следствие этого - несформированная и неэффективная психологическая поддержка, что соответствует низкому уровню семейной сплоченности (Михайлова Н. Ф.,Зиновьева Н.О. «Психология и

психотерапия насилия» 2003 г.).

Межпоколенная передача. Родители, испытавшие или видевшие в детстве насилие, склонны к нему в обращении со своими детьми.

Проблемы взаимоотношений родителя и ребенка. Если между родителем и ребенком не формируется привязанность, то растет риск насилия.

Высокий риск стать жертвами насилия имеют дети со следующими проблемами в психическом и физическом развитии:

Нежеланные дети, а также те, которые были рождены после потери родителями предыдущего ребенка;

Недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес;

Дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки);

Дети с врожденными или с приобретенными увечьями, низким интеллектом, с нарушениями здоровья (наследственный синдром, хронические

заболевания, в том числе и психические);

С расстройствами и особенностями поведения (раздражительность, гневливость, импульсивность, гиперактивность, непредсказуемость поведения, нарушения сна, энурез);

С определенными свойствами личности (требовательный без насыщения, замкнутый, апатичный, равнодушный, зависимый, в значительной степени внушаемый);

С привычками, «действующими на нервы родителям»; с низкими социальными навыками;

С особенностями внешности, с которыми родители никак не могут примириться, или ребенок «не того» пола;

Дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки присущи всем подобным детям, но вероятность наличия многих из них велика.

Страхи . Дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения.

Внешние проявления поведения. Дом, в котором прибегают к насилию, это пугающее, совершенно непредсказуемое место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдет следующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимость и отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивости в поведении или к агрессивным поступкам.

Неспособность выразить чувства вербально. Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие – способ, которым «взрослые» разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы. Так как никто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они очень часто не знают, что они переживают или испытывают, и как можно выразить свои эмоции и чувства в вербальной форме.

Вовлечение в борьбу родителей. Многие дети вовлекаются в борьбу родителей. Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые они постоянно наблюдают в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственности за проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они, дети, являются причиной разлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт в семье, им трудно отделить свою индивидуальность от личности своих родителей.

Защитник матери . Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт, пытаясь защитить своих матерей от избиений. Ребенок испытывает гнев по отношению к своему отцу за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущены тем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием.

Разочарования . Жизнь в семье, где практикуется насилие, очень напряжена. Постоянный стресс, который испытывают дети, часто ведет к тому, что они расстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.

Отсутствие информации . Многие матери, которые не хотят травмировать своих детей, стараются спрятать от них факты насилия. Дети чувствуют беспокойство и огорчение, которое испытывает их мать, но не понимают, с чем это связано. Без полной информации и ясности ситуации дети (точно так же, как и взрослые) не могут адекватно реагировать на ситуацию.

Чувство «заслуженности» жестокого обращения. Многие матери, которые не хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Когда ребенок видит мать в синяках и со следами побоев, но ему говорят: «Все в порядке, детка, папочка нас действительно любит», он приходит к выводу, что быть любимым означает испытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает его отца за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже «заслуживает», чтобы его избивали.

Чувство ненужности . Так как родителям приходится отдавать много

энергии и сил на разрешение конфликта, то у них остается мало сил на воспитание и проявление любви и заботы к своим детям. В результате у детей может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет их думать, что они не нужны никому, не являются важными людьми, заслуживающими внимания и заботы.

Изоляция . В большинстве семей, в которых прибегают к насилию, факт насилия не обсуждается открыто. Родители дают понять детям, что не следует обсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствовать себя особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке, так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников.

Разноречивые чувства по отношению к отцу. Дети продолжают считать отца своим отцом вне зависимости от того, что отец жестоко обращался с матерью и с ними. Поэтому ребенок может испытывать различные чувства по отношению к своему отцу, например, обижаться, злиться и, одновременно, скучать по нему, желать вернуться домой, чтобы заботиться об отце и т.д.

Чувство ответственности за насилие . Реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно...»

Чувство вины за постоянное насилие или жестокость могут испытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.

Постоянное возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ребенка можно ожидать вспышки агрессивности.

Переживания . Дети, отделенные от родителя, применяющего насилие, постоянно переживают потерю. Они могут сожалеть и об утрате жизненного уклада, и о потере положительного образа родителей.

Противоречивость. Дети не осознают, что можно не знать о чувствах другого человека или иметь противоположные чувства одновременно. Ребенок, который говорит: «Я не знаю, как к этому относиться», - чаще испытывает смешанные чувства, а не закрывается.

Страх быть покинутым . Дети, отделенные от одного из родителей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что второй родитель также может их покинуть или умереть. Поэтому часто ребенок отказывается даже на короткое врёмя расставаться со вторым родителем.

Чрезмерная потребность во внимании взрослых . Эта потребность может быть особенно проблематичной для родителей, которые пытаются справиться с собственной болью или уже принятыми решениями.

Боязнь телесных повреждений . Значительный процент детей, являющихся свидетелями насилия или испытывающих его на себе, могут беспокоиться о том, что родитель, применяющий насилие, откажется от ребенка, либо причинит ему вред, либо будет вымещать зло на нем в различных ситуациях.

Стыд . Чувствительность к позору от насилия над супругом или ребенком может выражаться в форме стыда, в особенности для детей старшего возраста.

Беспокойство о будущем . Неуверенность в повседневной жизни заставляет детей думать, что в будущем их не ждет ничего хорошего.

Индикаторами жестокого обращения являются:

Агрессивность или, наоборот, подавленность;

Безнадзорность;

Ухудшение успеваемости;

Ухудшение здоровья;

Физические признаки (ссадины, кровоподтеки и др.);

Информация из других источников (родители, одноклассники, соседи и пр.)

Работа по профилактике насилия и жестокости в семье:

  • Выявление детей, испытывающих жестокое обращение.
  • Работа с родителями через индивидуальные беседы, проведение классных собраний для определенной категории родителей, приглашение родителей на заседания школьного совета, посещение семьи на дому.
  • Работа с детьми – привлечение их к общественной жизни, индивидуальная и групповая работа, беседы, тренинги. Задачей этой работы является предупреждение развития негативных последствий насилия для ребенка.
  • Меры вмешательства в случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось. Они направлены на оказание помощи пострадавшему и предупреждение повторения насилия в будущем. Этот уровень требует выделения ребенка из среды жестокости и проведения реабилитационных мероприятий (медицинское лечение, психотерапия и т.д.).

Мы против насилия!

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям - широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция "Жизнь без

жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.

План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

07.09.2015 - 25.09.2015 год

Мероприятие

Краткое содержание

Дата проведения,

ответственные

1

«От улыбки станет всем светлей» (II мл. группа)

Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

14.09.2015

Разина Г.В.

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

08.09.2015

Буткина О.Н.

«Защитим права ребёнка»

(средняя группа)

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

10. - 12.09.2015

Аушева С.Н

Стратонова Т.М.

«С любовью к детям»

(средняя группа)

Коллаж семейных фотографий

17.09.2015

Стратонова Т.М.

Аушева С.Н.

«Мы против жестокости»

(старшая группа)

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми»

18.09.2015

Рылькова Ю.В.,

Дубровская Т.М.

Папки передвижки:

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Виды насилия;

Факторы риска, способствующие насилию
- Чем заменить наказание

07. - 22.09.2015

воспитатели

Какие права имеет ребёнок.

Знакомство с документами, касающимися прав детей.

15.09.15

воспитатели

Характеристика родителей, проявляющих жестокость.

Мотивы и причины проявления жестокости

10.09.2015

воспитатели

«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми»

Административная ответственност

Уголовная ответственность (статьи)

17.09.2015

воспитатели

«Кнут или пряник»

Мнение специалистов по поводу необходимости наказания

14.09.15

воспитатели

Памятки и буклеты:

Лепка:

«Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.)

Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку.

Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой

На сердечке аппликация домик и деревья

Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня».

10.09.2015

Буткина О.Н.

17.09.2015

Дубровская Т.М.

18.09.2015

21.09.2015

Разина Г.В.

16.09.2015

Стратонова Т.М.

Акции:

На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании

18.09.2015-

22.09.2015

Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз»

21.09.15

Рылькова Ю.В.

«Телефон доверия»

Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы.

22.09.15

Дубровская Т.М.

«Жизнь без жестокости к детям»

Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции.

22.09.15

Рылькова Ю.В.

Работа с педагогами

Консультации:

«Знакомимся с Конвенцией ООН».

«Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

08.09.2015

Баранова Н.Н.

16.09.2015

Рылькова Ю.В.

Круглый стол:

Памятки - буклеты:

1. «Насилие над детьми». (виды и признаки)

2. «Показатели неблагополучия в семье».

План работы круглого стола:

Викторина "О правах ребёнка"

Раздача памяток

Игра "Волшебный сундучок"

11.09.2015

Рылькова Ю.В.

Составление списка неблагополучных семей.