30 годы стиль женская одежда. Платья в стиле Чикаго: все новое – это хорошо забытое старое

Мода 30-х годов особенная, можно сказать уникальная страница в мировой истории моды. Дело в том, что ее становление пришлось на период «великой депрессии». В 1929 году на Уолл-стрит разразился банковский кризис, разросшийся вскоре до мирового экономического. Рушились финансовые системы, акционерные общества становились банкротами. Казалось, что о моде можно забыть. Но этого не случилось. Экономический кризис, безусловно, повлиял на развитие моды, но никоим образом не остановил его. По сравнению с модой 20-х годов мода 30-х стала более практичной, зрелой и элегантной.

История моды 30-х годов

На смену раскрепощенной и слегка легкомысленной женщине 20-х годов пришел образ деятельной, но при этом женственной девушки. Не все дома моды пережили депрессию – закрылись легендарный «Поль Пуаре» и русский дом вышивки. Но на смену им приходят новые бренды. В 1932 году появился «Нина Риччи», а в 1935 – «Эльза Скьяпарелли». Одежда, выпускаемая конвейерным способом, становиться более ноской и долговечной. Распространяется практика покупок по каталогам. В 1929 году Жан Пату вводит в моду длинные юбки. Сначала они достигают середины голени, а в середине 30-х удлиняются до щиколотки. Практичные модницы удлиняют свои наряды самостоятельно, дошивая клинья и оборки. Настоящими иконами стиля становятся звезды кинематографа: , Джоан Кроуфорд. Именно с большого экрана приходит образ, ставший эталоном моды этого периода.

Мода 30-х годов и платья

Далеко не случайно как раз платья стали квинтэссенцией того, что можно объединить под названием «мода 30-е». Ведь именно платья в наибольшей мере соответствовали созданному новому образу женщины. В 30-е годы мода развивается по двум основным направлениям: классическое представляет Коко Шанель, авангардное – Эльза Скьяпарелли. Строгие платья с белыми отложными воротничками соседствуют с роскошными элегантными моделями с удлиненной баской. Юбки кроятся по косой или декорируются клиньями и воланами по низу подола. Чтобы «уравновесить» такой низ, плечи расширяются за счет рукавов-фонариков или воланов, а позже – подплечников.

Немаловажную роль играют и аксессуары. Сумочка, шляпка и перчатки, пожалуй, единственно доступный для большинства элемент «роскоши» в наряде – выполняется в «универсальных» черных либо белых тонах. И уж совершенно шикарным аксессуаром считается мех.

Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра.

Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.
Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук – танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.
Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.
Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.

Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.
Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.


В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шёлковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.


Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.

Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? С помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.
Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементыбольшие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.
В 1933 году Hermès выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».


В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.
С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.
Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.


Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.
Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.


Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.


В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.
Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.
Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.

Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.
Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.

30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.



Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.
Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.

Твитнуть

Класснуть

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки - обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.





50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон - всё это характеризовало одежду 60-х.

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм - расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги . Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».








70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после - хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х - перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.









90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления - героиновый шик.







Великая депрессия, массовая безработица и крах нью-йоркской биржи - вот начало десятилетия 30-х годов. В те времена кризис в экономике существенно отразился на индустрии моды . Зарождение нового стиля можно проследить с момента, когда дизайнеры отказались от дорогостоящих линеек в пользу готовой одежды, которая стала производиться большими партиями и в стандартных размерах.

Стиль 30-х годов связывают с маленькой революцией в моде, когда американские дизайнеры решили специализироваться только на комфортной одежде для спорта и отдыха. Платья, костюмы, юбки и блузки шились из яркой ткани по упрощенному крою . Английский король Эдуард VIII был большим поклонником американского стиля, поэтому на многих фотографиях 30-х годов его можно увидеть в одежде с кричащими цветами, в брюках с узором «гусиная лапка» и клетчатых рубашках.

Одежда

В 30-х годах культовым стал новый силуэт одежды, который выгодно подчеркивал стройные талии девушек. Этот стиль имел плавные скульптурные линии, драпировки, оборки и легкий клеш. Актуальными становятся белый и черный цвета. Женщин и молоденьких девушек все чаще можно было увидеть именно в таких расцветках, так как они выгодно подчеркивали модный в то время загар.

В 30-х годах платья с открытой спиной считались самой желанной одеждой. Стиль многих девушек отражал богемную и гламурную жизнь, которая потихоньку теряла свои позиции в связи с Великой депрессией. Дизайнеры старались одевать голливудских див в длинные струящиеся платья без отделки. Дополнительный декор делался лишь в том случае, если наряд предназначался для общественных выступлений или торжественных случаев, например, свадьбы или вручения оскара.

В дневное время девушки носили костюмы с пиджаками и брюками, но чаще юбки ниже колена. Стиль 30-х годов приветствовал всяческого рода накидки с отороченным мехом и пальто. Что касается аксессуаров, то интеллигентные дамы предпочитали небольшие клатчи, шляпки, пояса и туфли с открытым мысом . Сейчас имена эта модель обуви у многих современных девушек ассоциируется со стилем 30-х годов и это не удивительно. Тогда мода на такую обувь длилась целых 10 лет.

Стиль 30-х годов тесно связан с голливудскими фильмами . Кино в эту эпоху создает модные тенденции. Мужчины и женщины подражали звездам с экранов кинотеатров. Одежда многих голливудских див хорошо отражает 30-е года: Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марсель Роша, Дороти Ламур. Продюсеры фильмов тратили большие деньги на костюмы актрис и делали из них икон стиля.

В 30-х годах постепенно расширялся ассортимент вечерней одежды . Модельеры шили блузки и платья из парчи, гипюра, шелка и других тонких струящихся тканей. Идеалом считалась женщина с удлиненной и стройной фигурой, с узкими бедрами, небольшой грудью и кудряшками. Стиль тех лет основывался на различных вариантах драпировок, складок и на соотношениях матовой и блестящей фактуры тканей.

Современная интерпретация

Стиль 30-х годов обычно связывают с Чикаго. Откровенность и свобода становятся главными девизами модных молодых девушек. Они без стеснения открывали ноги и убирали бретели с платьев. Сейчас, чтобы одеться в этом стиле, вам обязательно понадобиться черное платье свободного кроя. В 30-х годах такие наряды искусно сочетали со шляпками, туфлями на ремешках и мундштуками.

Платья

Образ в стиле 30-х годов обязательно начинается с платья. Отправляясь за покупками в магазин, вам следует обращать внимание на прямой крой или чуть приталенные силуэты. Платье длиной по колено - это как раз стиль 30-х годов, который еще называют ар-деко . Совсем не обязательно останавливаться на черном варианте, так как тогда в моде еще были белые, кремовые и бордовые цвета.

Платья в стиле 30-х годов могут быть сшиты из принтованного материала, из кружева и блестящей ткани. Длинные силуэт фигуры лучше подчеркнуть платьем макси , которое в то время считалось символом элегантности.

Сочетание разных фактур, шелка, пайеток и кружева в моду ввели все те же голливудские дивы. Марлен Дитрих на одной из фотографий одета в роскошное полупрозрачное платье с пайетками. Этот наряд в то время хоть и считался слишком открытым, но все же многие в нем видели само воплощение женственности.

Аксессуары

Длинные жемчужные бусы это, несомненно, стиль 30-х годов. На фотографиях можно заметить, что девушки носили их как распущенными, так и красиво завязанными в узелок. Длинные цепи в несколько рядов с небольшим количеством бус или нитки с искусственными цветами отлично подойдут к черному платью ар-деко. Если помимо шеи, вы решили украсить еще и руки, тогда несколько браслетов с большими бусинами будут вполне уместны для образа в стиле 30-х годов.

В качестве украшения головы в 30-х годах носили всевозможные шляпки . Их форма и размер могли быть разнообразными. Часто такие аксессуары украшали перьями, искусственными цветами и драгоценными камнями.

Вуаль интересно смотрелась с небольшими черными шляпками, которые в свою очередь идеально сочетались с темными свободными платьями. В магазинах не всегда можно найти подобный аксессуар в этом стиле, поэтому многие девушки делают их своими руками.

Туфли

Классикой стиля 30-х годов считают туфли с открытым носком . Часто они производились на маленьком каблучке с перпендикулярными или параллельными ремешками, но не стоит ограничиваться именно такими моделями обуви. В 1938 году итальянский обувщик Сальваторе Феррагамо предложил миру моды туфли на танкетке и платформе. Эта модель особенно пришлась по вкусу низким девушкам, которые хотели хоть чуть-чуть соответствовать идеалу десятилетия.

Макияж

В макияже стиль ар-деко не придерживался строгих правил, но все-таки имел определенные особенности. Создавая ретро образ, вы вправе выделить и глаза и губы или оставить ярким пятном что-то одно. Макияж глаз лучше делать в технике Smokey eyes черными или темно-коричневыми тенями. Губы можно красить практически всеми оттенками красного : сливовым, вишневым, алым, бордовым, винным. Цвет кожи можно немного выбелить или не трогать и оставить естественным.

Беззаботная дерзкая мода 20х годов сменилась в 30х более серьезной и женственной. Причиной тому стал мировой экономический кризис, предвещающий наступление тяжелых времен.

Модные дома в период Великой депрессии

Банковский кризис 1929 года на Уолл-стрит обернулся мировым экономическим кризисом. Деньги стремительно обесценивались, банки разорялись, предприятия прекращали свою работу, в мире воцарилась безработица. Многие дома моды вынуждены были закрыться - «Поль Пуаре», «Сестры Калло». Однако некоторые продолжали работать, приспосабливаясь к условиям Великой депрессии. «Шанель», «Люсьен Лелонг», «Ланвэн» стали выпускать готовую одежду. В США появились фирмы, осуществляющие торговлю одеждой по почте с помощью каталогов. Миллионы экземпляров популярных моделей были проданы такими фирмами - качество массовой одежды в 30е годы заметно улучшилось за счет усовершенствованного кроя. В условиях кризиса открывались даже новые дома моды, среди них в 1932 году - модный дом «Нина Риччи», в 1936 году - «Катрин Парель», основателем которого была эмигрантка из России Екатерина Бобрикова.

Модные платья 30х годов

Женщина 30х годов уже не могла себе позволить быть столь легкомысленной, как в предыдущем десятилетии. Тяжелые времена обозначили образ сильной женщины, зрелой, уверенной в себе. Она выживает в нелегких условиях, при этом стремится оставаться женственной и элегантной. В 1929 году Жан Пату первым ввел моду на удлиненные юбки, которая была мгновенно подхвачена его коллегами по всему миру. В связи с такими изменениями в наряде стали популярны свинг, фокстрот, танго - их удобно было танцевать и в длинном платье. Часто можно было встретить темные платья с белыми воротничками. В моду постепенно входили широкие плечи в женской одежде. Сначала, чтобы добиться такого эффекта, прибегали к помощи объемных воротников, рюшей, шарфов, пышных рукавов, затем плечи увеличивались благодаря крою. В 1936 году появились подплечники.

Далеко не все могли позволить себе новую модную одежду. Часто женщины переделывали старые короткие платья, пришивая к ним оборки и воланы. Новые платья облегали фигуру, имели глубокое декольте и вырез на спине. Известная кутюрье того времени Мадлен Вионне придумала кроить платья по косой, переворачивая ткань на 45°. Ее одежда была совершенно бесформенной, когда висела на вешалке. Однако на женской фигуре платье становилось невероятно живым и элегантным. Вионне предпочитала струящиеся ткани. К ее изобретениям также относят драпировку - дизайнер прямо на манекенщицах собирала ткань узлом или швом, создавая мягкие складки.

Ставка на аксессуары

Исчезает понятие единого ансамбля. Иметь несколько комплектов одежды большинству было просто не по карману. Сбалансированный образ создавался путем подбора обуви, сумки, перчаток и шляпки одного цвета. Обычно достаточно было иметь два набора - черный для вечернего выхода и белый для будней. Такие комплекты сочетались с любым платьем или костюмом. К тому же, для многих женщин аксессуары были единственной возможностью обновить гардероб и поддержать модные тенденции. Используются всевозможные шейные банты, меховые горжетки, накладные воротники, оригинальные перчатки, по-прежнему в моде сумочки-конверты. В 1938 году появилась обувь на танкетке и платформе, которая стала невероятно популярной в предвоенный период. Настоящие драгоценности заменила недорогая бижутерия.

Появление стиля «гламур»

В 30е годы кино было главным развлечением. Наблюдая за судьбами героев, люди пытались отвлечься от своих проблем. Черно-белое кино не могло передать в полной мере всю красоту нарядов героинь. Для решения этого вопроса использовались блестящие ткани, которые смотрелись дорого и шикарно даже в серых тонах. Затем, с появлением цветного кино, образы актрис стали еще более обворожительными. Женщины стремились подражать кинозвездам, осветляя волосы пергидролем, используя красную помаду, накладные ресницы, копируя фасоны платьев и жесты кумиров. Именно стиль роскошных героинь кинематографа 30х годов принято считать стилем «гламур». Экранная красота актрис была тщательно сконструирована гримерами, костюмерами и опытными операторами. В ежедневной суете гламур был не уместен, а вот во время вечернего выхода женщины тщательно стремились походить на голливудских звезд.

Новые фасоны нижнего белья

Модные платья 30х годов имели глубокий вырез на спине. А надевался ли бюстгальтер под такое платье? В отличие от дня сегодняшнего, в то время не принято было носить одежду на голое тело. Популярная марка белья «Kestos» выпускала бюстгальтеры специального фасона, высоту застежек которых можно было регулировать. Для платьев с открытыми плечами были предусмотрены специальные бюстье без бретелей, моделирующие форму груди.

Облегающие платья, скроенные по косой, способны были обозначить все недостатки фигуры. Но даже пожилые дамы носили такие наряды и выглядели при этом великолепно. Та же фирма «Kestos» решила эту проблему с помощью высокого пояса для чулок, который шился из плотной эластичной ткани. Иногда в пояс даже вставляли косточки, получалось нечто наподобие корсета.

Такое количество функционального белья невозможно скрыть под тонким обтягивающим платьем. Но и здесь решение не заставило себя ждать - поверх белья надевалась гладенькая шелковая комбинация. Белье создавало идеальный силуэт, а комбинация сглаживала линии и придавала фигуре естественность.

Невероятные изобретения Эльзы Скиапарелли

Сегодня имя этого поистине великого модельера упоминают только для того, чтобы подчеркнуть лаконичность стиля Коко Шанель. Ведь смелые творения мадам Скиапарелли всегда шокировали публику своей экстравагантностью. Современная мода во многом обязана Эльзе Скиапарелли, хотя ее популярность длилась недолго - со второй половины 20х до конца 30х годов. Что же такого великого оставила после себя итальянский дизайнер?

Стиль «прет-а-порте». Скиапарелли создавала невероятно экстравагантные наряды, которые никто не отважился бы надеть в повседневной жизни. Однако модные показы Эльзы собирали множество поклонников ее творчества и вызывали у последних бурю эмоций и восторга. Отдельно Эльза создавала наряды для людей. Они тоже не отличались скромностью и простотой, но вполне могли годиться для выхода в свет.

Понятие «бутик». В 1934 году Эльза Скиапарелли открывает свой бутик - магазин, где продаются небольшие серии ее авторской одежды.

Молния в одежде. Скиапарелли первой стала применять застежку-молнию в одежде. До этого ее использовали для производства обуви и сумок.

Образы кумиров. Эльза создавала наряды для таких звезд как Марлен Дитрих, Гарри Купер, Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд, а также Мэй Уэст - секс-символ 30х годов.

Флакон духов в виде женского тела. Эльза выпускает свой первый аромат «Shoking», посвященный Мэй Уэст. Флакон этих духов выполнен в форме женского силуэта. Дело в том, что Мэй Уэст не могла часто приезжать к Эльзе на примерку, поэтому оставила у нее гипсовый слепок своей фигуры. Этот слепок и послужил источником вдохновения для создания аромата.

Шляпа-туфля и оптические иллюзии. На творчестве Эльзы Скиапарелли отразилась ее дружба с Сальвадором Дали - самым известным сюрреалистом 30х годов ХХ столетия. Бутик Эльзы долгое время украшал розовый диван, созданный Дали - диван повторял форму губ Мэй Уэст. Под влиянием творчества Сальвадора Дали и руководствуясь его идеями, Эльза Скиапарелли создает сумку-телефон, платье с изображением омара и листиков петрушки (которое, кстати, хотела приобрести герцогиня Виндзорская), сумасшедшие шляпы в виде старой туфли, отбивной или чернильницы. Совместной работой дизайнера и испанского художника становится платье с рисунком-слезой. Увлекшись темой оптических иллюзий, Эльза создала платье с изображением, которое было видно только под определенным углом. Как и другие изобретения Эльзы, платье со слезой шокировало людей. Многие из тех, кто воочию видел этот наряд, спешили отказаться от наркотиков и алкоголя.

Бижутерия. Эльза Скиапарелли, работая вместе с художниками Сальвадором Дали и Жаном Кокто, создала коллекцию бижутерии, которая временно стала заменой настоящим драгоценностям. Украшения были сделаны из всевозможных материалов - лекарств, карандашей, леденцов, перьев и даже высушенных насекомых.

Цвет фуксии. В 1936 году Скиапарелли ввела моду на цвет фуксии - тогда дизайнер назвала его «шокирующий розовый». В платье такого цвета Эльза и была похоронена в 1973 году.

Эталоном красоты и стиля 30х годов была стройная женщина с тонкой талией, неширокими бедрами и небольшой грудью. Ее элегантный наряд говорил о самоуверенности и зрелости, а в аксессуарах просматривалось веяние сюрреализма.