Рисование снег идет 1 младшая группа. Конспект нод по рисованию

Татьяна Лексанова

«Снег идет».

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе.

Мотивация:

Снегопад за окном.

Задачи:

Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания, по всей поверхности листа;

Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Техника.

Рисование кисточкой (примакивание).

Средства:

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Способы:

наблюдение из окна, физкультминутка «Здравствуй, зимушка-зима!», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», самостоятельное рисование, подвижная игра «Снег кружится».

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

Что идет? (снег)

Какого цвета снег? (белый)

Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

Какого цвета снег? (белый)

Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

1. Что мы наблюдали за окном?

2. Куда падал снег?

3. Если летит снег, значит, к нам пришла?

4. Что мы рисовали?

5. Какого цвета снег?



Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи: Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов - Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.

Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».

Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Татьяна Саханова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идёт »

Цель : закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Задачи :

1. Образовательная : ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег , снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег ) ; Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу) .

2. Развивающая : развитие речи и творческого воображения;

3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы : вата на каждого ребёнка, тонированные

альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом .

Ход занятия:

1. Мотивация. Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом . Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом . (Ответы детей.)

2. Беседа о снеге . Посмотрите, какого цвета у нас снег ? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

3. Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом .

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

4. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.

Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

5. Физминутка.

Как на горке - снег , снег , (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) .

И под горкой - снег , снег , (приседают) .

И на ёлке - снег , снег , (встают на носочки и вытягивают руки) .

И под ёлкой - снег , снег , (приседают) .

А под снегом спит медведь . (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .

6. Показ работы воспитателем. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую) .

7. Работа детей. Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет) .

8. Итог. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке ? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

Публикации по теме:

Добрый день, коллеги! За окном - зима, а снег то тает, то опять появляется в нашем Санкт-Петербурге. И решили мы с детьми посмотреть,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

«Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисованию)

В первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

г.ЕГОРЬЕВСК

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

Знакомить с детскими зимними играми и забавами;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

Закрепить представления о зимней одежде;

Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

  • « Снегопад » .

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Д ети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования

в 1 младшей группе .

«На зимней полянке».

Провела воспитатель:

Орлова Ирина Николаевна

Ст.Стародеревянковская

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование:

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки». Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка). Зайчик рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Зайчик просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много-много снега и запутать лису. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег. Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску. После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла. После этого воспитатель открывает изображение зайчика и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла. Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей). Лисичке не удалось догнать зайчат. Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

МБДОУ детский сад «Березка»

Рп Вознесенское, Нижегородская область

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

«Снег идет»

Воспитатель: Чернова Е.И.

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.

Задачи:

1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, снег, снежинка, глаголов (растаять, имен прилагательных (белый, пушистый, холодный, дать понятие о белом цвете (белый снег); Дать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу).

2. Развивающая: развитие речи и творческого воображения;

3. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные

альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.)

2. Беседа о снеге.

Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

3. Работа по картинке.

Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом.

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

4. Дыхательная гимнастика.

Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.

Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

5. Физминутка.

Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки).

И под горкой - снег, снег, (приседают).

И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки).

И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

6. Показ работы воспитателем.

Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска. Какого цвета мы с вами возьмем краску. (белую).

7. Работа детей.

Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. А снежок на нашем рисунке может растаять? (нет).

8. Итог.

Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.