Официальный вызов родителей в школу. На что необходимо обратить внимание во время собрания? Обязательные пункты уведомления для родителей о неуспеваемости

Обычные дела: в классе снизилась успеваемость, начались проблемы с поведением, нужно донести информацию по ЕГЭ, началась новая четверть… И мы пишем в дневнике сухое «Родительское собрание 23 октября 2013 года в 17-00. Явка строго обязательна». Что почувствует родитель, прочитав эту запись в дневнике? К нему относятся обезличенно, учитель не считает нужным сообщить даже тему и цель встречи. И с таким настроением, и таким же отношением к учителю родители, как волы, пойдут в школу. И каким бы интересным и нужным не было собрание, отношение к нему (и педагогу) будет испорчено этим… «17-00. Явка обязательна».

Повернитесь к родителям лицом

Каждый родитель хочет внимания к его ребенку, к его проблеме, и это нормально. Если вы хотите найти в лице родителей помощников или хотя бы слушателей, то нужно повернуться к ним лицом: предложить им что-то персональное, что может им помочь в их проблеме. Подробнее об этом в статьях «Как подготовить хорошее родительское собрание», а также , а сейчас давайте договоримся: родительское собрание начинается не в классе, а именно с приглашения на собрание . Какой настрой вы зададите в приглашении, в таком ключе и пройдет ваше собрание.

Как составить приглашение на родительское собрание?

  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей : «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель - присутствовать).
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги
  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания . Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание» . Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись . Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

Как оформить приглашение на родительское собрание?

Здесь все зависит от вас. Мы рекомендуем придерживаться классических, официальных форматов приглашений - на листах формата А4, А5, избегать большого числа изображений, особенно юмористичных. Приглашение можно сделать в рамке. Если вам кажется, что какие-то элементы дизайна лишние, «не жадничайте», уберите их.

Чеклист проверки приглашения на родительское собрание

  • Указаны имя и отчество родителя(ей)
  • Сообщено время и место проведения собрания
  • Сообщена цель собрания, а также «выгода» родителей от присутствия на нем
  • Сообщена контактная информация организующей стороны
  • Весь текст приглашения дан в спокойном тоне, без излишней сухости и панибратства
  • Проверены ошибки и опечатки в тексте

Примеры текстов приглашений на родительское собрание

  • Приглашение на собрание в 5 классе:
Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, - на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится 5 сентября 2008 года в 17-00 в каб. № 302.

Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

  • Приглашение на родительское собрание о здоровье детей
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

Приглашаю Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в 17-00 в каб. № 302.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

Скачать образцы приглашений на собрания полностью можно здесь:

Итог

Если вы воспользуетесь нашими советами и используете тот или иной шаблон приглашения на родительское собрание, родители обязательно оценят ваше отношение, старание, ту ответственность, с которой вы готовились к проведению собрания.

Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем пути, как сложатся его взаимоотношения с остальными ребятами, как сделать его школьную жизнь более интересной и увлекательной – на эти и на многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на первой в этом году встрече. Наше собрание состоится (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

Я очень надеюсь, что доброй традицией нашего класса станет (по возможности) присутствие на подобных мероприятиях и мамы, и папы.

Уважаемые (ФИО родителей ученика).

Мы стремимся, чтобы наши дети хорошо учились, поступали в престижные университеты, выбирали наилучшие профессии и обязательно добивались успехов в будущей жизни, поскольку нам известна истинная цена успеха. Чтобы стать по-настоящему успешным человеком, недостаточно одних только выдающихся личностных качеств, необходимы еще хорошо развитые способности, знания и … крепкое здоровье.

Очень надеюсь увидеть Вас на родительском собрании «Координация усилий школы и семьи в воспитании здорового ребенка», которое состоится (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

С надеждой на встречу, классный руководитель (имя).

Уважаемые (ФИО ученика).

Согласно статистике, дети и родители общаются друг с другом, примерно 30 минут в день. Думаю, все согласятся, что это очень мало. Именно поэтому на нашей встрече мы будем разговаривать друг с другом, учиться понимать друг друга.

Приглашаю вас посетить родительское собрание на тему «Гармония общения – основа психического здоровья ребенка», которое будет проходить (дата и время проведения собрания) в (номер кабинета).

С надеждой на встречу, классный руководитель (имя).

Уважаемые, лучшие родители!
На собрание прийти к нам не хотите ли?
Школа ждет, распахнуты все двери!
Важные вопросы мы хотели

Обсудить на встрече вместе с вами,
И заняться срочными делами.
Разобрать оценки малышей.
Приходите вечером быстрей!

Мы в школу приглашаем вас, родители!
Мы ждем и будем рады всем!
Послушаете классного учителя,
Решите с нами множество проблем!

Про успеваемость ребенка вам расскажем,
Оценки, достижения покажем.
Нам очень важно видеть вас у нас!
Вы приходите и садитесь в класс!

Приходите в школу – на собрание
И берите ручку и блокнот.
Вы узнаете ребенка расписание,
Ну, и что планируем на год.

Мы надеемся на помощь и участие.
Для детей стараемся сейчас.
Пожелания услышать будем счастливы!
Приходите, рады видеть вас!

Нам важно ваше мнение, участье
И ваши пожеланья наперед.
Успех ученика для школы счастье!
Хорошие оценки круглый год!

Мама, папа! Я вас в школу приглашаю!
На собрание родителей в мой класс!
Очень важно, это точно знаю,
Для учителей увидеть вас!

Приходите! Вам расскажут много!
Да и мне хотелось бы туда…
Интересно ведь, а что такого,
Говорить вам будут про меня?

Состоится собрание в школе!
Приглашаем, родители, вас!
Будем рады увидеть вас вскоре!
Собирайтесь за партой у нас!

Поучаствуйте в лекции с нами,
Поддержите учебный процесс.
Приходите с детьми или сами.
Мы надеемся на интерес!

Родитель, обращаемся к тебе!
Ты приходи сегодня на собранье!
Не оставайся просто в стороне!
Надеемся на скорое свиданье!

Приглашаем родителей в класс,
На собранье, что завтра случится.
Будем рады вас видеть у нас!
Настоятельно просим явиться!
Об успехах ребенка расскажем
И оценки за четверть покажем!

Читайте в этой статье

Трудно переоценить важность взаимодействия родителей и воспитателей для развития ребенка. Чтобы такое взаимодействие было продуктивным, педагогу необходимо задать правильный тон диалога, грамотно заинтересовать родителей в активном участии в жизни ДОУ. При подготовке к родительскому собранию следует учитывать малейшие детали, тем более правильно пригласить родителей на будущую встречу. В этом помогут шаблоны приглашений на родительское собрание в детский сад, которые представлены в статье.

Родительские собрания необходимы для обсуждения различных вопросов, возникающих при воспитании детей в ДОУ, совершенствования этого процесса. Такие мероприятия призваны:

  • повысить эффективность взаимодействия семьи и педагогов,
  • дать родителям действенные инструменты для продолжения начатого в садике воспитательного процесса,
  • обеспечения его цельности.

Как правило, родительские собрания проводятся 2–3 раза в год и имеют свою специфику в зависимости от возраста детей.

Зачастую собрание проводится после окончания рабочего дня родителей, и это следует учитывать при его планировании. Нужно заранее определиться с формой собрания: традиционное или нетрадиционное.

На традиционном собрании проводится тематический доклад с последующим обсуждением.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Нетрадиционные встречи могут быть организованы в форме:

  • круглого стола,
  • собрания-студии,
  • включать блоки с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Это позволяет наглядно донести данные, аналитический материал, представить достижения детей, структурировать теоретический материал.

В какой бы форме ни планировалось проведение собрания, какой бы тематике оно ни посвящалось, родители должны быть уведомлены о проведении предстоящего мероприятия минимум за две недели.

Как оформить приглашение на родительское собрание в ДОУ, которое заинтересует родителей?

Пригласительный на родительское собрание в детском саду – обязательный атрибут, форма выражения уважения к приглашенным. До сих пор в некоторых ДОУ встречается лишь устная форма приглашения или объявление на стене группы. Стоит ли говорить, что в этом случае родители вряд ли будут чувствовать себя желанными гостями, с которыми планируется продуктивный и, главное, полезный диалог?

Нередко собрания воспринимаются родителями, как скучная обязанность, в которой не заинтересованы ни они, ни воспитатели, и которая проводится «для галочки». Задача педагога изначально побороть такое предубеждение. Лучшим способом для достижения этой цели будет вручение приглашения на родительское собрание в ДОУ, в котором не просто занесена информация о событии, но и передается определенный посыл, настраивающий на продуктивное взаимодействие.

Чтобы составить приглашение на родительское собрание в ДОУ, можно воспользоваться различными шаблонами, примеры которых представлены ниже. Можно подойти в вопросу творчески или отдать предпочтение классическим пригласительным на обычной бумаге. Главное, чтобы приглашение включало всю необходимую информацию.

Примерная структура приглашения:

  1. Обращение по имени. Обезличенное обращение отталкивает, намекает на формальность подхода. Напротив, указывая имя и отчество родителей, вы подчеркнете свое уважение, готовность рассматривать работу с каждым ребенком индивидуально.
  2. Информация о планируемом мероприятии (собрание родителей группы, ДОУ).
  3. Цель родительского собрания, его тема, повестка. Следует формулировать мысли, исходя из выгод, которые получат родители, посетив собрание: «Вы узнаете…», «Вы научитесь…». Также рекомендуется подавать информацию в положительном ключе. Например, писать не «Как не потерять доверие ребенка», а «Как сохранить доверие в отношениях с ребенком».
  4. Дата, время и место проведения собрания. Эту информацию рекомендуется выделить, чтобы она была более наглядной и быстро напомнила о самом важном, когда время собрания будет приближаться.
  5. Контакты воспитателя (телефон, электронная почта, группа в соцсети). По контактным данным родители смогут задать уточняющие вопросы.
  6. Описание необходимости подготовки к собранию. Текст приглашения на родительское собрание в детском саду должен содержать информацию о том, какую предварительную работу следует выполнить родителям, чтобы собрание было максимально эффективным. Например, потребуется заполнение анкеты, подготовка ответов на вопросы и пр.
  7. Подпись, указание должности и ФИО воспитателя. Дополнительно можно предусмотреть место для подписи родителей, чтобы убедиться, что они ознакомились с приглашением.

Приглашение родителям на родительское собрание в детском саду может содержать дополнительную информацию, если она будет полезной и уместной. Не рекомендуется перегружать его различными элементами дизайна, большим количеством изображений. Следует отойти от канцеляризмов, слишком сухого тона или, наоборот, панибратства.

Образцы приглашения на родительское собрание в детский сад

Ниже приводим примеры пригласительных на родительское собрание в ДОУ, которые вы сможете скачать в формате doc.

Скачать шаблоны приглашений на родительское собрание в детском саду
Скачать в.docx

Пример 1

Приглашение на родительское собрание «Адаптация в детском саду»

Уважаемые _________ и _________

Ваш ребенок стал воспитанником младшей группы нашего детского сада. Какими будут его отношения с ребятами, с какими трудностями он может столкнуться, как сделать его пребывание в садике легче и приятнее – ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать на нашей первой встрече. Собрание на тему адаптации малыша в детском саду состоится _________ года, в _________ часов в кабинете № __.

Надеюсь, что в нашей группе присутствие мамы и папы на родительском собрании станет хорошей традицией.

С надеждой на встречу, воспитатель младшей группы _________

Пример 2

Приглашение на родительское собрание

Уважаемый (ая) _________

Года в кабинете № __ детского сада _________ состоится родительское собрание _________ группы.

Тема собрания _________

На повестку собрания вынесены вопросы:

______________________________________

Прошу посетить родительское собрание, а при отсутствии такой возможности указать причину неявки _________ а также ваш телефон _________

Воспитатель группы _________

телефон_________

Пример 3

Уважаемые родители!

Посетить родительское собрание не хотите ли?

В этот день и

В этот час

Будем рады видеть вас!

Цель собрания: обмен информацией в ходе общения между родителями и педагогами для успешного развития ребенка в детском саду. Постановка задач и моделирование перспектив на предстоящий учебный год.

Во время собрания вы сможете задать интересующие вас вопросы, узнать, чем живет детский садик, выразить пожелания относительно пребывания в нем вашего ребенка.

Воспитатель группы _________

Пример 4

Уважаемые _________

Закончился учебный год в нашем детском садике. Приглашаю вас вспомнить, каким он был, обсудить, чего мы достигли, а что получилось не так, как задумывалось. Мы подведем итоги и вместе решим, как дальше воспитывать наших детей. Собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее» состоится _________года в _________часов в кабинете № _________

С надеждой на продуктивную встречу, воспитатель _________группы _________

Шаблоны приглашений на родительское собрание в детском саду в картинках

Приглашение родителям на родительское собрание в детском саду может быть в виде картинки. Внешний вид таких картинок может быть самым разнообразным.

Ниже приводим подборку примеров пригласительных на родительское собрание в ДОУ в виде картинок, которые вы сможете скачать.

Успешная воспитательная работа с детьми невозможна без постоянного сотрудничества школы и семьи, целью которого является согласование, координация воспитательных воздействий. С этой целью педагоги используют такие формы и методы работы с родителями учащихся, как посещение их на дому, приглашение их в школу, дни открытых дверей в школе, классные родительские собрания и др.

Посещение родителей дома

Помогает установить связь со всей семьей, выяснить ее общую и педагогическую культуру, условия жизни учащегося, его место в семье и отношение к нему старших, ознакомиться с опытом родительского воспитания, дать советы и договориться о единых требованиях к школьнику. Некоторые учителя ошибочно считают, что посещать нужно только семьи, дети из которых создают определенные проблемы в школе. Безусловно, с родителями таких учеников следует прежде всего установить тесный контакт, однако желательно посещать семьи всех учеников.

Посещение семьи может иметь целью общее ознакомление с условиями жизни, установления единых требований школы и семьи к ученику, помощь в организации режима, обсуждения с родителями отклонений в поведении ребенка и принятие необходимых мер по их предупреждению и преодолению, привлечение родителей к участию в работе школы, изучение опыта воспитания в семье и др. Перед тем как посетить семью, нужно иметь начальные сведения о ней и ее связи со школой (личное дело ученика, классный журнал, беседы с учителями, с самим учеником), выяснить основные данные ученика, Его успеваемость, поведение, отношения с учителями, товарищами. Не обойтись без ознакомления с педагогической литературой, в которой раскрыты цель посещения семьи. Желательно отобрать и порекомендовать родителям литературу по теме разговора с ними.

Успех посещения семьи зависит не только от добросовестной подготовки, но и от поведения учителя. С первых минут встречи с родителями необходимо создать атмосферу доверия и доброжелательности. В семьях, которые не имеют систематического связи со школой, визит учителя рассматривают как сигнал бедствия, родители настораживаются, готовятся к защите ребенка. Поэтому, придя в семью, следует сразу "снять" настороженность родителей. Беседу о детях начинают с положительных характеристик их поведения, постепенно переходя к обсуждению негативного в поведении ученика. Свои суждения педагог должен высказывать спокойно, тактично, приводя неопровержимые доказательства и внимательно слушая объяснения родителей.

Установление истинного положения дел дает возможность наметить совместный план действий школы и семьи, договориться о взаимном информировании о достигнутых успехах и трудностях. Общее ознакомление с условиями жизни ученика дома можно проводить по следующей схеме:

1. Фамилия, имя ученика, класс. 2. Состав семьи. 3. Где и на какой должности работают родители и другие члены семьи (если учатся - где именно)? 4. Материальное обеспечение семьи. 5. Жилищные условия. 6. Культурный уровень семьи (образование, чтение газет, журналов, наличие телевизора, радио, библиотеки и др.). 7. Режим дня школьника. 8. Ли обустроено рабочее место ученика? 9. Кто и как осуществляет контроль за выполнением режима? 10. Трудовое воспитание в семье. 11. Кто из членов семьи помогает ученику? 12. Какие меры поощрения и наказания применяют к ребенку?

Приглашение родителей в школу

При необходимости учитель приглашает родителей отдельных учеников в школу на беседу, во время которой очень важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доброжелательности. Чтобы вызвать родителей на откровенность, надо разговаривать с ними о ученика наедине, убедить их в конфиденциальности разговора. Такая беседа будет полезна и для учителя, и для родителей. Педагог отвечает на вопросы родителей, высказывает им свои требования. Родители получают полезные советы и помощь от педагога, убеждаются в его внимательном отношении к ним, заботе об их ребенке. В такой беседе педагог должен быть особенно тактичным, помня, что чрезмерное акцентирование на недостатках ученика вызывает у родителей внимание, неприязнь, даже если они чувствуют, что он прав.

Зачем мы встречаемся – чтобы наказать ребенка
или чтобы попробовать поддержать его с двух сторон?

Cпециалисты давно пришли к единому мнению: родителей надо просвещать. Но как? Ответ в принципе тоже есть: педагогически.
Под педагогическим просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях развития личности ребенка, способах взаимодействия с ним. Педагогическое просвещение всегда направлено на свободное развитие личности.
Зарубежные исследователи обычно употребляют термин «воспитание родителей». И определяют это понятие как систематическую и содержательную программу, цель которой – распространение информации, знаний и навыков в самых разных аспектах деятельности родителей, как формальную попытку повысить сознательность родителей и дать им навыки воспитания, как попытку помочь современной семье выполнить ее функции воспитания. Американским специалистам по вопросам семейного воспитания больше нравится термин «образование родителей».
Если школа заинтересована в родителях как в компетентном партнере, то именно педагогическое просвещение родителей – наилучший способ повысить его педагогическую компетентность. По данным исследования, проведенного мною в 1995–1997 гг., повышение уровня педагогической компетентности родителей прямо пропорционально степени удовлетворенности мам и пап характером взаимоотношений с детьми и школой.
Для успешной работы с родителями учитель сам должен не только иметь представление о современных особенностях семейного воспитания, но и уметь донести эти знания в деликатной форме, ни в коем случае не ставя под сомнение установки и позиции родителей. Сегодня у общества нет единой концепции семейного воспитания, поэтому задача педагога – скорее подтолкнуть взрослых к формированию своей собственной концепции, чем слепо следовать чужой. Встать на путь осознанного взаимодействия с собственным ребенком родителям помогут рефлексивные навыки.
Но таких родителей надо выращивать. Как?

Большинство педагогов хотели бы найти с родителями общий язык. Но как это сделать?

Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь; обязательно при всех; благодарите учеников за их замечательных родителей; благодарите бабушек и дедушек – за то, что встречают детей из школы, помогают организовать праздники; отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу ребенку и учителю.
Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благодарственные письма.
Записи в дневнике любимого чада – самая больная тема для родителей. Как правило, они безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе. А если тактику поменять и начать писать позитивные вещи? Хвалить ребенка. Официально (письменно) и регулярно закрепляя похвалу?! Да, потребуется определенное время, но ведь оно того стоит!
Основная задача школы, если она действительно хочет изменить порочный круг противостояния с родителями по поводу прав и ответственности за воспитание и обучение детей, – убедить родителей в своем искреннем желании разделить эту самую ответственность поровну.
Родители не должны бояться школы (вспомните отсутствие оптимизма на лице родителей, когда вы сообщали им о приглашении на очередное собрание). Родители не должны чувствовать себя в школе гостями, которых приглашают только по большим праздникам или подсобными рабочими, чьи руки нужны для покраски парт или мытья окон, или безразмерными кошельками, чтобы вытряхивать из них нужные суммы по мере необходимости.
Пожалуйста, никогда не употребляйте термин вызвать родителей в школу! Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее. Не практикуйте ситуацию: «Чтобы завтра же родители были здесь!» – ведь разговор сгоряча всегда приносит только обратный эффект.
Кстати. В одном исследовании на вопрос «Какие наказания учеников вы используете в школе?» 95% учителей в качестве самого действенного назвали вызов родителей в школу.
До тех пор пока встреча учителя и родителей будет для ребенка наказанием, рассчитывать на полноценное сотрудничество преждевременно…
Изучайте родителей (и других членов семьи) – их интересы, сферу профессиональной деятельности, их методы воспитания детей – не как маму Миши или папу Светы, а как просто взрослых и опытных людей, с которыми столкнула вас судьба. Возможно, среди них есть удивительные люди, и они станут известны другим благодаря вашему искреннему интересу.
Учитесь у родителей, ведь учитель – это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.
К сожалению, сегодня родительское собрание – самая распространенная форма взаимодействия учителя и семьи. А где же лекции, семинары, педагогические практикумы, дискуссии, тренинги, конференции, психолого-педагогические консультации? Что это – лень, нехватка времени или профессиональная несостоятельность многих учителей? Выходит, количество родителей, присутствующих на собрании, – единственный показатель их активности, доверия к школе, готовности принять участие в жизни класса. Но и тут соблюдение простейших правил может существенно стимулировать процесс привлечения родителей в школу.

На что необходимо обратить внимание во время собрания?

Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, – это не способствует их желанию встречаться с вами чаще. Всегда искренне (без сарказма!) радуйтесь их появлению в классе.
Обязательно называйте родителей по имени и отчеству, не говорите «мама Миши Петрова». Иначе может создаться впечатление, что родители значимы для вас только в этой роли.
На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите – персонально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются, взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем кажется на первый взгляд.
Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента вашей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проблем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей – попробуйте…
Когда родителям предлагается посильная и конкретная модель приложения своих родительских ресурсов, то отдача от них повышается. Потому что пошаговые целенаправленные действия всегда приносят позитивные результаты. Повышают заинтересованность родителей. Они чаще обращаются к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.
Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас иная точка зрения.
При необходимости попросите родителей об оказании какой-либо помощи, подробно объясняйте, почему вы не можете обойтись без них, просите предложить другие варианты решения проблемы, охотно обсуждайте их.

Как вести себя учителю, если возникла проблемная ситуация и вы вынуждены попросить родителей о встрече?

Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.
Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!
Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедничество.
Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа «плохо себя ведет», «не хочет учиться». Выражайтесь ясно: «Не сделал два домашних задания по математике», «Отказался отвечать на уроке химии» и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится «разбор полетов», – этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.
Кстати. Помните анекдот? Сын: папа, тебя завтра вызывают на родительское мини-собрание. Папа: что это за «мини-собрание»? Сын: это ты, я и директор.
Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли мои ожидания от этой встречи? с каким чувством родитель уходит домой? как посмотрит на меня ученик завтра?
Развитие ребенка – сложный, неоднозначный процесс. И от того, насколько тернистым и болезненным будет ваш совместный путь по, конечно же, всегда индивидуальному образовательному маршруту, зависит, о чем будет вспоминать человек через десять или двадцать лет после школы. Куда приведет его та дорога, которую он, пыхтя и отдуваясь, неуклонно преодолевал, опираясь на ваши и родительские руки? Ведь когда тебя поддерживают с двух сторон – это как-то надежнее…