Непосредственные люди – это, в первую очередь, искренние люди. Семь главных добродетелей TV-звезд

Вы были в ситуации, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?

    Поверьте, что детская непосредственность происходит из-за нехватки опыта, непонимания правил взрослой жизни, неумения ребенка предсказать последствия и реакцию других людей. Поэтому постарайтесь не ругать малыша, не кричать “Ты меня позоришь!”, а спокойно и подробно разъяснять, неуместность его слов.

    Научите ребенка говорить шепотом. Но объясните, когда это уместно, а когда невежливо так делать.

    Разговаривайте о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей. С помощью сказок, историй, реальных примеров дайте понять, что некоторые слова могут быть неприятны, несмотря на их правдивость. Но не ждите, что ребенок сразу усвоит урок.

    Поиграйте в “обзывалки”. Пусть ребенок скажет вам что-то обидное, а вы, с согласия ребенка, тоже как-нибудь обзовите его. А потомобсудите, действительно ли это было обидно и почему.

    Чтобы почувствовать разницу,говорите друг другу добрые, приятные слова. Своим примером учите ребенка отыскивать такие слова, подбирать разнообразные и точные комплименты.

    Знакомя малыша с окружающим миром, родители нередко указывают пальцем на разные предметы. До какого-то возраста это единственный способ убедиться, что ребенок свяжет нужный объект с вашими словами. Но как только вы научитесь понимать друг друга, избавьтесь от привычки показывать на все пальцем. Потому что когда ребенок покажет пальцем на прохожего и закричит: “Смотри, какой толстый дядя”, вам останется лишь провалиться сквозь землю.

    Придумайте вместе с ребенком кодовое слово, которое будет означать, что разговор сейчас неуместен.

    Поначалу многие взрослые смеются над детской непосредственностью, что поощряет ребенка говорить так и дальше. Но когда малыш невольно обидел другого человека, а родителям весело – это еще и очень нехороший пример бестактности.Поэтому если ребенок оскорбил другого человека – выразите сожаление, извинитесь перед тем, кого обидели (если это уместно). И не стоит в присутствии ребенка пересказывать забавную историю родственникам.

    Не должно быть пропасти между поведением в гостях и дома. Если в ресторане ребенок спрашивает звонким голоском: “Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала?”, стоит задуматься, чьим воспитанием следует заняться.

    Вечный совет родителям — следите за собой и тем, какой пример вы подаете. И, между прочим,ругать или воспитывать ребенка при посторонних – это тоже бестактно по отношению к нему.

Сегодня муж, глядя на то, как я спокойно кормлю сына кашей, которую тот размазывает по рукам, лицу, стульчику и игрушкам… спрашивает меня на полном серьезе: «Ты принимаешь какие-то антидепрессанты?»

Общение с детьми – неиссякаемый источник юмора, непосредственности и экспериментов с языком:

  1. Дома всё время хожу в джинсах. А на днях поехала на деловую встречу в платье. После работы сразу пошла забирать из сада сына Максима (2 года 7 месяцев). Приходим домой, я снимаю пальто. Макс долго и задумчиво смотрит на меня в платье, потом удивлённо поднимает брови:
    – Мам, а ты тётя, что ли?
  2. Маша, 5 лет, собирается на улицу гулять. Долго копошится, надевая сапоги.
    – Маша, ты всё ещё первый сапог надеваешь?
    – Нет, второй. Сейчас первый буду…
  3. Говорю Матвею (3,5 года):
    – Вот, наешься мороженого, заболеешь. Будем горло жгучей мазью мазать и попу уколом колоть!
    – Мам, а попа тут причём?!
  4. Папа: Всё, садимся в машину. Поехали, поехали!
    Сын (5 лет) недоуменно: Папа, а почему такая торопля?
  5. – Мам, дай мне кисточку, - просит Петя.
    Мама дает ему кисточку для рисования.
    – Нет, мам, не такую!
    – А какую, Петь?
    – Ну, ту, которой ты себе брови подметаешь!
  6. Хвост приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и начинается он.
    (Оля, 4 года)
  7. Катя, 3 года.
    – Мама, давай я буду мама, а ты – Катя. Скажи: «Мамочка, хочу кушать»!
    – Хочу кушать!
    – Чего ты хочешь, моя миленькая? (шёпотом) скажи: «Хочу бананчик!»
    – Хочу бананчик!
    – А нету, Катенька!
  8. С мужем сложно. Потому что с ним много хлопот… Расходы большие… Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым.
  9. – Папа, а сколько сантиметров весит джип?
    – В сантиметрах измеряют длину или высоту. А вес измеряют в килограммах. Джип весит около трёх тонн. Это три тысячи килограмм.
    – Ух ты! Какой длинный!
  10. – Папа, а ты ещё вырастешь?
    – Нет, сынок.
    – А зачем ты тогда кушаешь?
  11. Кристина (3 года), гуляя по улице, весело прыгает в лужу и вдруг замечает, что мама наблюдает за ней из окна. Уходить ей не хочется, поэтому она кричит маме:
    – Отойди от окна, а то простудишься!
  12. Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне.
    (Маша, 6 лет)
  13. Мальчик Андрей едет на машине с мамой. Андрей:
    – Ой, а почему это мы подскочили?
    – Да это там был «лежачий полицейский», а я его не заметила…
    – И мы его РАЗДАВИЛИ?!
  14. Утром Вадик (2 года) ходил в поликлинику проверять уши. Мама спрашивает:
    – Ты куда сегодня ходил?
    – Не знаю.
    – Ну как же. Ты ходил к доктору, который лечит ушки. Как этот доктор называется?
    – Тётя Поликлиника.
  15. – Когда бабушка была маленькая, всё вокруг было серое и бесцветное, а когда вы с мамой были маленькие, цвета уже начали появляться, но ещё были неяркие, не как сейчас.
    – Почему ты так решила?
    – Я на фотографиях видела!
  16. Марина (3 года) спрашивает у дедушки:
    – Где твои волосы?
    – Выпали.
    – А почему дырок нет?
  17. Стиральный порошок обычно насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовала.
    (Даша, 5 лет)
  18. Мише 3.5 года. Мама спрашивает:
    – Миша, у каких животных есть иголки?
    – У папы и ежа, – отвечает сын.
  19. После дневной сутолоки мама с бабушкой сели на кухне отдохнуть.
    Рядом крутится Сережа. Бабушка, протягивая ноги, говорит: «Как ноги гудят».
    Сережа прислушался и говорит: «Нет, бабушка, это холодильник».
  20. Мама открыла шкаф. Анюта бежит и со всей силы ударяется об дверь.
    – Аня, ты что не видишь – дверь открыта?
    – А ты что, не видишь – ребенок бежит?
  21. Еда самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет!

Непосредственность – это искренность, способность действовать без раздумий и сомнений, по внутреннему влечению; также проявление этого свойства.
Викисловарь / ru.wiktionary.org

  • Непосредственность – это следование своим внутренним порывам.
  • Непосредственность – это искреннее выражение своих чувств и эмоций.
  • Непосредственность – это поведение, лишенное лицемерия и стереотипных рамок.
  • Непосредственность – это отражение душевных переживаний, радостей и смятений.
  • Непосредственность – это способность удивляться и сопереживать, не прячась за маской равнодушия.

Где, как не в искусстве, нам дано беспрепятственно заявлять о своих чаяниях, безмятежно выражать свои мысли. Творчество уникально тем, что дает нам свободу самовыражения, позволяет запечатлеть настроение, выразить свои чувства, показать непосредственность человеческого духа.

Преимущества непосредственности

  • Разумная непосредственность и непринужденность в произведениях упрощают коммуникацию автора со зрителем/слушателем.
  • В непосредственности есть некое обаяние, которое в современном ритме является большой редкостью.
  • Непосредственность поведения подкупает искренностью.
  • Непосредственность позволяет автору выразить неподдельность, естественность чувств и эмоций в своем произведении.
  • Именно непосредственность выражения в искусстве позволяет увидеть истинную сущность автора.

Проявления непосредственности в повседневной жизни

  • Непосредственность в изобразительном искусстве как нельзя ярче отражается в импрессионизме. Непредвзятость в отражении изменчивости реального мира, непосредственность восприятия жизни – отличительная черта таких великих художников, как Поль Гоген, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и многих других представителей данного течения.
  • Поэзия часто является той формой выражения чувств, где мы можем раскрепощенно и открыто говорить об эмоциях, которые владеют нами. Это – непосредственная мудрость, вложенная автором в строки и наполненная свежестью и откровенностью чувств. Поэзия выражает стремление поэта показать мир в его многообразии красок и оттенков, его идеальности и непоколебимости, его незаурядности и сложности.
  • Музыка – один из видов искусства, который наиболее сильно действует на наши эмоции, выстраивает сильнейшие ассоциативные связи и, затронув наши душевные струны, надолго остается в памяти. Огромное количество прекрасных музыкальных произведений создало человечество. Но лишь те, которые проникнуты искренностью, чистосердечностью и непосредственностью, становятся всемирно любимыми и признанными.
  • Дети постоянно радуют нас и украшают нашу жизнь своей непосредственностью, напоминая нам, что когда-то и мы были такими-же чистыми, наивными и искренними.

Как развить непосредственность

Нормы этикета в общественной жизни ставят нас в довольно жесткие рамки. Мы далеко не всегда можем плакать или смеяться, когда нам захочется, сказать, что мы думаем, или начать капризничать. Детская непосредственность часто шокирует нас, вызывая в то же время некоторую зависть. Давайте же заново попробуем учиться непосредственности у детей.

  • Не стесняйтесь своей непринужденности с людьми, которым доверяете, с которыми можете быть искренними и раскрепощенными. И непременно радуйтесь тому, что они встретились на вашем пути.
  • Выражайте свои чувства через средства различных видов искусства. Рисуйте, создавайте необычные инсталляции, пишите стихи и пойте песни. В искусстве для выражения эмоций хороши все средства – дерзайте!
  • Наблюдайте, мыслите критически и независимо, предлагайте ваши решения. Не будьте посредственными!

Золотая середина

Закомплексованность

Непосредственность

Фамильярность, бесцеремонность

Крылатые выражения о непосредственности

Естественность и непосредственность стали сверхэлитарны. Лишь немногие могут это себе позволить. - Елена Ермолова - Та непосредственность и легкость, что делает мужскую дружбу столь приятной, ее же в дальнейшем и разрушает. - Р.Л. Стивенсон - Поэт постигает природу лучше, чем разум ученого. - Новалис - Поэзия – непосредственная мудрость. - И.И. Гарин - Будьте проще – и к вам потянутся люди. - Народная мудрость - Джонатан Сафран Фоер / Жутко громко & запредельно близко Роман рассказывает о детском восприятии жизни. Какова она- детская непосредственность в условиях, тяжелых даже для взрослых. Это произведение молодого автора уже довольно популярно из-за своей образности и тонкого психологического подхода к своему герою.

Слово "по-детски" – это выражение, которое люди, говоря в необдуманной и высокомерной манере, в большинстве случаев употребляют неверно.

Вследствие парализующей лености духа выражение это не может быть прочувствовано с такой Полнотой, чтобы быть правильно осмысленным. А тот, кто не осмыслил Это Понятие во всей Его Полноте, никогда не сможет правильно Им воспользоваться.

И тем не менее, именно Детская Непосредственность дарована людям в качестве прочного помоста для Восхождения к Сияющим Высотам обретения Зрелости Духа каждым индивидуумом и Совершенствования для Вечного Бытия в этом Творении – Обители Бога-Отца, предоставленной Им в распоряжение людей, если... они пребудут в Ней желанными Ему гостями. Гостями, что не творят бед в милостиво переданных в их пользование Сферах со всегда изобильно накрытыми столами.

Но как же далёк ныне человек от так необходимой ему Детской Непосредственности!

А ведь без Неё он не сможет достичь ничего для Своего Духа. Дух должен обладать Детской Непосредственностью; ибо он, даже достигнув Полной Зрелости, есть и будет Дитя Творения.

Дитя Творения! Здесь заложен Глубокий Смысл; ибо он должен превратиться в Дитя Божье. Достижение Этой Цели зависит исключительно от уровня Познания, которым он волен овладеть в своих скитаниях сквозь всё Вещественное.

Это Устремление должно, однако, проявиться в деянии . В Духовных Сферах воля равнозначна деянию. Воля и Деяние составляют там нерасторжимое Единство . Но так происходит только на Духовных Уровнях, не в Вещественных. Чем плотнее и тяжелее вещественный Уровень, тем отдаленнее деяние от воли.

О парализующем воздействии плотности свидетельствует уже звук, вынужденный в движении своём пробиваться сквозь вещественное, задерживающее его по роду своей плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.

Если некто колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, мы ясно видим как он ударяет по своему инструменту, в то время, как звук доходит до нас лишь через несколько секунд. Это настолько общеизвестно, что каждый человек раньше или позже испытал это.

Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и деянием земного человека. Воля вспыхивает в Духе, мгновенно превращаясь там в Деяние. Однако для того, чтобы она зримо воплотилась в Грубо-вещественном, необходимо, кроме того, грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом отпадает длительная работа переднего мозга, задачей которого обычно является посредничество на пути от воли к деятельным функциям тела.

Как правило, этот путь занимает несколько большее время. Порою деяние очень слабо выражено или вообще не происходит, ибо воля ослабела на этом долгом пути или была окончательно подавлена копающимся в себе рассудком.

При рассмотрении этого момента я хотел бы сделать некое, собственно говоря, не относящееся к данному аспекту замечание. Часто пренебрегают отчётливо проявляющимся в человеческой деятельности воздействием Закона Творения о Притяжении Родственного.

Законы, регулирующие земное человеческое существование, выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому выношенные рассудком планы, то есть преднамеренные деяния, наказуются как таковые строже и оцениваются отрицательнее, чем деяния, совершенные в состоянии аффекта, то есть непреднамеренные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.

В этом заключается некая, для человека незаметная, взаимосвязь, состоящая в однотипности функционирования рассудка под гнётом Закона Творения для всех тех, кто падает ниц перед рассудком. Таким здесь всё ясно.

Тем самым, не ведая о том, большая часть искупления вины за совершенный в состоянии аффекта проступок возлагается на Духовную Сферу . Законодатель и судья и не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных предпосылок. Однако при более глубоком размышлении и знании Действующих Законов Творения всё это предстаёт перед нами в совершенно ином освещении.

Несмотря на это, Животворящие Законы Божьи действуют в Творении Абсолютно Имманентно, проявляясь и в других земных приговорах и суждениях и при этом не испытывая ни малейшего воздействия земных человеческих законов и понятий. Ни одному серьёзно мыслящему человеку не придёт ведь на ум, что наказание за действительный, а не вымышленный людьми проступок, присуждённое и применённое на основании земных человеческих установлений рассудка, может быть тотчас же снято перед Лицом Законов Божьих!

Уже тысячелетиями существуют два как бы разделённых мира, поделённых деянием и помышлением человека – а ведь они должны быть единым миром, управляемым только Законами Божьими .

Искупление посредством такого земного наказания может последовать только в том случае, когда законы и наказания полностью согласуются с Божественными Законами Творения. Существуют, однако, аффекты двоякого рода. Во-первых, описанные нами, которые, собственно говоря, надлежало бы назвать импульсами ; а кроме того, аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, то есть аффекты, возникающие не в Духе, но принадлежащие к разделу рассудка. Эти аффекты тоже непреднамеренны, но тем не менее поступки, совершенные в результате таких аффектов, не заслуживают такого же снисхождения, как следствия аффектов-импульсов.

Но точно установить в этом справедливую градацию смогут только те , кому ведомы все Законы Божьи в Творении и их Проявления. Это пока что удел грядущего, где не будет более места для актов человеческого произвола, ибо люди достигнут такой Зрелости Духа, которая во всех их деяниях и помышлениях удержит их в пределах Законов Божьих.

Это отступление – лишь тема для размышлений, и оно не является непосредственной целью настоящего доклада.

Отметим только, что воля и деяние составляют в Духовной Сфере единое целое , разделённое, однако, в вещественных уровнях природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: Дух стремится, а плоть немоществует . То есть плоть, под которой здесь понимается грубо-вещественное тело, воплощает в деяние не всё то, что уже было волей и деянием в Духе.

Однако и на Земле, пребывая в грубо-вещественном обличье, Дух мог бы принудить к тому, чтобы из Его Воления всегда возникало грубо-вещественное деяние, не будь он для этого слишком косным. Он не может возложить Ответственность за эту леность на тело; ибо тело дано каждому Духу только как инструмент, который он должен научиться подчинить себе, чтобы правильно пользоваться им.

Итак, Дух есть Дитя Творения. И он должен быть в этом отношении детски непосредственным , если желает выполнить ту Задачу, которая предназначена ему в Творении. Гордыня рассудка вынудила его отдалиться от Детской Непосредственности, ибо он не мог "осознать", чем Она является на деле. Поэтому он утратил Опору в Творении, которое для того, чтобы сохранить Здоровье, должно теперь изгнать его как чужеродный, нарушающий спокойствие и вредоносный элемент.

И так и будет – своими ложными деяниями и помышлениями человечество само выроет себе могилу.

На Рождество я уже говорил о том, как примечательно, что каждый человек, который хочет хоть однажды, по-настоящему, испытать воздействие Рождественского Праздника, должен вначале постараться вернуться к ощущениям своего детства.

И это достаточно Отчётливый Знак того , что, будучи взрослым, он вовсе не способен пережить Рождественский Праздник в Ощущении . И это ясное Доказательство того, что им утрачено Нечто, чем он обладал, когда был ребёнком! Почему люди не задумываются над этим!

И опять-таки, именно косность Духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", – думают они, – "а у взрослых совсем нет времени! У них есть размышления посерьезнее ".

Под этим "более серьёзным" они разумеют погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет в давно ушедшее воспоминания, чтобы не утратить приоритета, – а это произойдёт, если дать волю ощущениям!

В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное , если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.

Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него Новые Силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная Тоска, что ненадолго смягчает многих.

Это смягченное умонастроение становится лучшей почвой для Пробуждения , если оно используется тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грёзах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грёзах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.

Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмёт себя в руки одним рывком, в чём так часто проявляется неосознанное упрямство.

Как много могли бы люди извлечь из всего этого. Не напрасно вплетается в воспоминания детства нежная грусть. Это неосознанное ощущение того, что утрачено Нечто, оставившее после себя некий вакуум – неспособность чувствовать по-детски.

Вы сами, конечно, не раз замечали, как прекрасно и вдохновляюще действует одно лишь безмолвное присутствие такого человека, взор которого время от времени излучает Детскую Непосредственность .

Взрослые не должны забывать, что Детская Непосредственность не есть ребячество. Но вы, однако, не знаете, почему Детская Непосредственность обладает Такой Силой, и что Она вообще собой представляет! И почему Иисус сказал: Будьте как дети!

Чтобы проникнуть в суть того, что есть Детская Непосредственность, вы должны уяснить себе, что Она не есть нечто, присущее исключительно ребёнку. Несомненно, вы сами знаете детей, лишённых как раз прекрасной сути Детской Непосредственности! Итак, есть дети без Детской Непосредственности! Коварный ребёнок никогда не будет поступать по-детски, равно как и плохо воспитанный, то есть – невоспитанный !

Из этого ясно следует, что Детская Непосредственность и дитя суть два различных аспекта.

То, что в земной жизни называется Детской Непосредственностью – производное от Чистот ы! Чистоты в Высшем, не только человечески-земном Смысле. Человек, живущий в Лучах Божественной Чистоты, человек, в котором есть место Лучам Чистоты, достиг тем самым и Детской Непосредственности, будь то в детском возрасте или во взрослом состоянии.

Детская Непосредственность – это результат Внутренней Чистоты или знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. Всё это только различные обороты речи, равнозначные по своей сути.

Итак, только Внутренне Чистый ребёнок может поступать по-детски – и только такой взрослый, который хранит в себе Чистоту. Поэтому и действует он вдохновляюще и живительно; и вызывает доверие!

И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим Путём.

К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!

Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к Грубой Вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от неё, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.

Детская искренность и непосредственность порой поднимают настроение на целый день, а из их высказываний давно можно было бы написать не один замечательный сборник.

Мы собрали несколько восхитительных высказываний из диалогов с детьми, которые никого не оставят равнодушным.

  • Сестра делает биологию:
    - Какие животные ведут ночной образ жизни?
    - Погугли.
    - Нет, погуглей я не знаю.
  • Иван (6 лет):
    - А ты мне покажешь развалины Советского Союза, или там уже все убрали?
  • Говорю Феде (3,5 года):
    - Федь, а ты скоро дядей будешь.
    Увидев непонимание в глазах ребенка, поясняю:
    - У Ромы (старший ребенок) скоро доченька родится, а ты станешь дядей. Будешь дядя Федор.
    Дитя с полнейшим ужасом в глазах:
    - Я теперь буду с котом и собакой жить в деревне?! Один?
  • Маленький ребенок:
    - Мам, хочу на день рождения тампон!
    Мама:
    - А ты знаешь, что это такое?
    Ребенок:
    - Нет, но по телевизору говорят, что если у тебя есть тампон, то ты можешь ходить на пляж каждый день, кататься на велосипеде, бегать и вообще делать все, что тебе нравится, и никто ничего не заметит.
  • Под окном что-то звонко грохнулось, и сразу же радостно полетел крик:
    - Мама, мам, я жив!
    - И че ты радуешься-то?! - возмущенно ответил женский голос.
  • Супруга притащила детям из «Макдональдса» Хеппи Мил. Там игрушки Энгри Бердс. А сын (3 года) очень их обожает. Не вскрывая коробку, восхищенно смотрит на яркие картинки, нарисованные на ней, с безразличием к ее содержимому. Супруга:
    - А поцеловать?
    Сын, не оглядываясь на мать, с нежностью целует коробку.

  • Мы с супругой спорим. Дочка (11 лет) выдает:
    - Папа, радуйся, что у тебя такая жена. А ты, мама, радуйся, что у тебя такой муж. А то вышла бы ты замуж за алкоголика.
  • - Дима, а почему ты хочешь, чтобы у тебя родилась сестренка?
    Дима (4 года 2 месяца):
    - Тогда хоть кто-то у нас в доме будет послушный…
  • Ребенок, рассматривая наш свадебный альбом:
    - А из «замужа» обратно выйти можно?
  • Приготовила обед, муж на кухне, говорю сыночку:
    - Иди, папа покормит.
    Побежал, вернулся через секунду. Спрашиваю:
    - Что, папа не кормит?
    А малыш мне:
    - Мама, он не может, он сам кормится.
  • Говорю трехлетнему сыну:
    - Осторожно, в розетке кусь!
    Шестилетняя дочка добавляет:
    - А по-научному - разность потенциалов.
    И зачем я ее так рано читать научила?

  • Кирыч катает Макса на машинке по дому. Макс описался.
    - Мама, срочно дай тряпку, утечка бензина!
  • Женя (4 года):
    - Мама, можно я погуляю отсюдова и дотудова?
    - В русском языке нет слов «отсюдова» и «дотудова».
    - А докудова есть?
  • Сестренка в саду, увидев бабочку, спрашивает у мамы:
    - Мама, это кто?
    - Бабочка.
    - А где дедочка?
  • Сын (7 лет) принимает ванну, слышу - кричит:
    - Мама, принеси мне шампунь.
    - Я же дала тебе шампунь.
    - На нем написано «для сухих волос», а я уже намочил!
  • Миша влетает на кухню эдаким изголодавшимся гусаром:
    - Папа! Налей мне чаю!
    - А что надо добавить, сынок?
    - Сахар!

  • Егорка (3,5 года) гостил у дедушки с бабушкой. Забрав его домой, спрашиваю:
    - Ты кушать не хочешь? Накормил тебя деда?
    - Не хочу. Меня деда накормил не знаю чем, но я очень хорошо покушал.
  • Племянница в этом году пошла в 1 класс.
    - Миланочка, что тебе в школе больше всего понравилось?
    - Пюре с котлетой.
  • Алина (3 года 9 месяцев) вечером:
    - Мама, не хочу в садик. Хочу лучше в школу или на работу, - мечтательно: - А лучше всего замуж!!!
  • Алеся (3 года):
    - Мам, а Соня не хочет идти ко мне в гости.
    - А что, ты ее приглашала?
    Растерянно:
    - Нет…
    Пауза. Вдруг - с диким ревом и всхлипываниями:
    - Я забыла!
  • Сын (4 года) сидит за столом, ест и рассуждает:
    - Я буду хорошо есть, и у меня будет большая попа!
    - А зачем она тебе такая?
    - Чтобы в унитаз не проваливаться!
  • Спросил племянника:
    - Сколько лет твоему папе?
    - Шесть.
    - Как это шесть?
    - Ну, он же стал папой, только когда я родился.