Будущая профессия почему я выбрала профессию воспитатель. Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 8 лет, я могу с уверенностью сказать...
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из моих выпускников уже привел своих малышей в детский сад, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой это и есть наивысшая оценка для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание - в о с п и т а т е л ь!
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и
целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит
вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи
профессий
, и
выбрать
одну
жизнь
,
конечно,
сложно.
Но
всё
же
есть
такие
счастливые
профессии
,
которые
вызывают
у
окружающих
людей
некий
восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое
светлое
воспоминание
,
а
воспитательница
детского
сада
–
доброту
и
внимание,
какое-то
необъяснимое
счастье
и
вторую
маму.
Мой
путь
к
профессии воспитателя был долгим
, хотя я со школы мечтала работать в
детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама
судьба
решила
показать
мне
правильность
моего
желания,
предоставив
возможность
сначала
поработать
в
других
сферах
деятельности.
Затем
повернула мой путь к
профессии воспитателя детского сада
.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми,
которая
непосвященным
кажется
совсем
простой.
В
самом
деле,
кто
не
сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по
головке
погладить.
Оказывается,
этого
мало.
Во
все
времена
труд
воспитателя был нелёгким
. Но наша
профессия
, как никакая другая,
окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей,
как
своих
собственных,
с
пониманием
отношусь
к
словам
и
поступкам
каждого ребёнка.
В
современных
условиях
родители
ребёнка
чаще
всего
заняты
материальными
проблемами
семьи,
а,
следовательно,
усиливается
роль
воспитателя
в жизни и становлении ребёнка.
Воспитатель для детей –
учитель
, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий
человек,
который
все
поймёт
и
поможет
в
трудную
ми н у ту.
Работая
воспитателем
,
я
п о н я л а,
ч т о
н а д о
б ы т ь
в с е гд а «чуть-
чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и
вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и
веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки,
поэтому
воспитатель
должен
разумно
чередовать
обучение,
отдых,
игры,
чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без
индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то
и пожурить не помешает, ведь
воспитатель-это вторая мама
, а у неё должен
быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель – это мудрец
, к которому дети
идут с любым вопросом, и он должен дать совет. С душевными качествами
понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не
всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но
голос
не
звучный,
пишешь
стихи,
но
не
такие,
чтобы
их
можно
было
печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои
работы
на
продажу
и
т.
д.
А
в
детском
саду
все
эти
скромные
таланты
воспитатель
может
реализовать
,
ведь
дети
–
самые
гуманные
судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты
реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но
и
всем
окружающим,
а
в
первую
очередь
детям.
Дети
оценят
стихи
и
рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые
великие в мире фантазеры.
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела,
чтобы они относились к тебе.
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и
умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам
отношусь спокойно и прощаю.
-Я
стараюсь
слушать
и
слышать
ребёнка:
-
не
быть назойливой: у
каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора
-
уметь
вставать
на
позицию
ребенка,
видеть
в
нем
личность,
индивидуальность;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- п р ед о с т а вл я е ш ь
т р е б о ва н и я
к
воспитанникам
,
п р о в е р ь,
соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
И я могу с уверенностью сказать:
Я –
Воспитатель
! Я горжусь этим! Много
профессий на свете
, но
эту
профессию
выбирают
,
выбирает
ОНА!
Всегда
нужно
верить
в
возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей
доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут
ему
стать
человеком
и
гражданином
общества.
Воспитываю
любовь
и
уважение
к
родному
дому,
детскому
саду,
родной
улице,
селу,
чувства
гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста
явлениям общественной жизни.
Я
в с ё
б о л ь ш е
у б е ж д а ю с ь,
ч т о
я
выбрала
правильный
профессиональный
путь
.
М о я
профессия
даёт
обществу
детей
,
подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться
дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я
горжусь каждой маленькой победой в своей большой
профессии
Федорова Е.В.
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
Почему я выбрала профессию - воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моим трем дочкам, которые в какой-то степени повлияли на мое решение в выборе профессии.
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день своей работы я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти,казалось бы простые вещи, но сколько стоило труда выполнить это малышам. Вместе мы делали первые, самые трудные шаги: дети осваивали неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя.
Совершенно неожиданно мне предложили должность воспитателя в подготовительной группе. Возраст моих воспитанников стал старше, но суть работы не изменилась. Независимо от возраста ребенка, ему требуется внимание, любовь и забота.
Хочу подчеркнуть, что дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.
Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Воспитание - это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Сейчас я нахожусь только в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь на два года назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
Не каждый человек может работать с детьми. У воспитателя должны быть железные нервы, чтобы выслушать и ответить на просьбы и требования по меньшей мере 25 малышей. Девушка, которая искренне влюблена в свою работу, поделилась мыслями на этот счет, а также ответила на вопрос: "Почему я выбрала профессию воспитателя".
История профессии
Если взглянуть в прошлое, то такой деятельности, как воспитатель детского сада, не существовало. Она возникла в период появления нового вида воспитания детей дошкольного возраста и противостоящая гувернерам, которые занимались с детьми в домашних условиях. В Древней Греции дети находились под наблюдением раба. Затем это переросло в такую важную профессию как воспитатель, но в домашних условиях. Она в некоторой степени напоминала сегодняшнюю деятельность педагога детского сада.
В чем состоит работа воспитателя?
Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель - человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.
Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход - общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.
Особенности работы в детском саду
Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.
Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.
В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.
В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.
В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.
Какими качествами должен обладать педагог?
А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.
Профессия воспитателя детского сада требует от человека:
- наблюдательности;
- внимательности;
- ответственности;
- справедливости;
- эрудированности;
- активности;
- жизнерадостности.
Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.
Преимущества профессии
Если написать эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", то в нем обязательно будут описаны все плюсы и минусы такой работы. Плюсов в работе педагога имеется множество. Поэтому когда педагогам приходиться отвечать на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя", они выделяют несколько моментов:
- Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
- Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
- Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
- Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
- Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
- Востребованность - хорошие воспитатели нужны всегда.
Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.
Отрицательные стороны профессии
Главный недостаток в работе воспитателя - низкая заработная плата, о которой не осведомлен только человек, полностью оторванный от реальности. К остальным недостаткам профессии можно отнести:
- шумную обстановку;
- постоянное нервное напряжение;
- огромную ответственность, в том числе и уголовную, за жизнь и здоровье детей;
- постоянный контроль собственных эмоций;
- непрерывное присутствие на рабочем месте, из-за полной ответственности педагога за безопасность малышей.
При ответах на вопрос "почему я выбрала профессию воспитателя" многие педагоги, любящие свою работу, всячески преуменьшают ее минусы.
Однако, несмотря на это, они часто пребывают в состоянии стресса. Многие воспитатели настолько завязаны на своей работе, что их жизнь уходит на второй план. В этом случае педагогам необходимо заботиться о своем моральном здоровье и относится к своей деятельности спокойно.
Где можно получить профессию воспитателя детского сада?
В настоящее время профильное образование можно получить только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого готовят таких специалистов. Во многих российских институтах подготовка по специальности воспитателя дошкольного учреждения хорошо отработана, поэтому выбор учебного учреждения принципиального значения не имеет.
В заключение
Почему я выбрала профессию воспитатель? Когда педагоги с огромным стажем работы рассказывают о преимуществах своей работы, то предлагают молодым людям хорошо обдумать, прежде чем стать воспитателем. Ведь ему придется проводить много времени с детьми, читать им, заплетать косички и убирать за ними. Отличная работа для молодой мамы, но сама профессия очень сложная. Часто девушки, получившие подобное образование, сталкиваются со многими трудностями, ведь в институтах не учат, что нужно будет помогать ребенку сходить в туалет, или тому, как понять, что у малыша болит живот, если самостоятельно сказать об этом он не может.
Нужно учить детей находить компромиссы в общении между собой, иногда воспитателю приходится учить их пониманию в отношениях с родителями, что иногда бывает очень сложно, а в некоторых случаях нереально.
Поэтому можно написать в эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя", что дорога открыта только для людей, которые любят детей и вдохновляются ими, обладают качествами актеров-фантазеров. Если человек миролюбив и полностью открыт для общения, то работа принесет ему только удовольствие.
Номинация «О педагогике - с любовью»
Есть такое выражение: «Дети - не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети - это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов - все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого.
Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться…» Тем самым отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа.
Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» - это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога - источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.