Классный час подготовка к 8 марта. Девочки бывают разные

Светлана Тушкова
«О женщине с любовью!» Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта

«О женщине с любовью

Цели :

1. воспитывать уважение к женщинам ;

2. формировать коллектив, через развитие творческих способностей;

3. развивать индивидуальность каждого ребенка.

Словарь : международный , скрапбукинг, конференция, демонстрация, эстетично.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Ввод в тему.

Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам .

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы :

"Весна идет! Весне дорогу!"

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи

И подснежник в лесу расцветёт,

А потом уж кричат грачи

И черёмуха снегом метёт.

Наши милые женщины , верьте-

Мы весну открываем для вас.

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

Когда б оледенела вдруг планета,

Лежала, бы мертва и холодна,

От взгляда женского

Теплом согрета,

В мгновения оттаяла б она.

В самой природе женское начало

Сильней, пожалуй, всех других начал.

Природа женщин щедро одарила ,

А люди возвели на пьедестал.

Все в них превозносить

Мужчины рады -

От нрава кроткого

До цвета глаз.

Некрасивых женщин не бывает ! -

Заявляю скептикам иным. -

В женщине мужчина открывает

То, что незаметно остальным.

Время обороты набирает,

Как мотор на взлетной полосе.

Жаль, бывают счастливы не все.

В переливах радуг и росинок

На земле, под небом голубым

Не бывает женщин некрасивых

Среди тех, кто любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны ,

И, конечно, это не секрет.

Для детей все матери прекрасны,

Значит, некрасивых женщин нет !

Пусть дожди звенят на тротуарах,

Пусть снежинки кружатся, дразня,

Знаю : не бывает женщин старых ,

Если есть их юности друзья.

Женщина и в горе забывает

Подвести любви своей черту.

Некрасивых женщин не бывает ,

Только нужно видеть красоту.

Учитель :

Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздникМеждународный Женский день . Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.

Ребята, кого поздравляют в этот день?

(Ответы учащихся)

Учитель :

Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем ?

Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный » ?

- Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.

Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.

В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин . На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран . Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии . А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта . И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.

Работа со словарем (конференция)

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника .

Ребята, а что для вас означает слово «женщина » ?

Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)

-Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.

Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин .

Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов . Приложение 1) .

3. Творческая часть.

Учитель :

В нашей школе работает много прекрасных, удивительных женщин , они все разные, но все они красивые и замечательные. И сейчас Тая и Гриша прочтут нам стихотворение, посвященное именно нашим дорогим и уважаемым женщинам .

За окном весна, и солнышко сияет,

И мы хотим от всей своей души

Вас с праздником весны сейчас поздравить.

И пожелать Вам радости, тепла и вечной доброты!

Живите долго и детей учите

Тому, чему учили нас когда-то Вы,

И сердца им кусочек подарите,

Как нам когда-то, выводя нас в светлый мир!

Учитель :

-Женщин беречь любить и дарить им подарки надо не только раз в году. И сегодня я предлагаю вам сделать своими руками небольшой подарок нашим прекрасным женщинам .

С помощью специальной техники, которая называется «скрапбукинг» , что означает оформление портретов и фотографий, мы оформим фотографии наших женщин .

Работа со словарем.

Посмотрите внимательно, как пишется это слово. Прочитайте каждый про себя. А теперь вместе прочитаем это слово.

Но прежде чем мы приступим к творческой части, давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку.

Физ. минутка.

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре три кивка

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть.

Учащиеся садятся за рабочие места.

Учитель :

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Подготовили руки для работы. А теперь послушайте, как мы будем с вами работать.

Вы будите работать в парах.

Каждая пара будет оформлять предложенные вам фотографии.

Учащиеся садятся парами.

Учитель :

Внимательно послушайте, как вы будите работать.

Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии) . Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Затем с обратной стороны фотографии вы отлепляете двусторонний скотч и аккуратно приклеиваете фотографию в середину цветка.

Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии, так чтобы это было эстетично, что означает красиво и аккуратно. Приложили, посмотрели. Теперь по очереди от каждого цветка отлепляете скотч с обратной стороны и приклеиваете его на ватман. С листочками проделываете такую же работу. Отклеиваете скотч с внутренней стороны и прикладываете к цветочку (показать на примере) .

Ребята, кому не понятна техника выполнения?

А теперь вы расскажите, как вы будите выполнять эту работу?

Учащиеся на ватмане показывают выполнение.

Ребята, вы должны работать сообща, советуясь друг с другом.

4. Самостоятельная работа.

Предлагаю приступить к оформлению.

Учащиеся приступают к оформлению плаката.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, у которых возникают затруднения)

Оформленный плакат вывешиваются на доску.

5. Подведение итога занятия.

Назовите тему нашего занятия?

О чем говорили?

Кто предложил отмечать Международный женский день ?

Какую работу мы с вами выполняли? (оформляли портреты)

Для чего мы это делали?

Какую новую технику работы с бумагой использовали?

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему: "Веселый день 8-е Марта"

Классный час прислал: Беляков Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры Антоновской школы Молоковского района Тверской области

Цель классного часа:

Ход классного часа:

1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.

2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.

Разминка

  • 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
  • 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
  • 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
  • 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
  • 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель:
  • Женщины – задумчивость России. Отчего вы нежные такие. Разве не среди снегов росли вы. Разве на реке нежны розливы? Иль не били вас ветра тугие? От чего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта? Или воины вам позабыты? Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины Алены, да Татьяны, Очи ваши темные туманы Льются ваши волосы лучами. Весны остаются за плечами, Женщины - задумчивость России, Отчего вы сильные такие?

Поздравление ребят:

С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить

(Вручение открыток с поздравлениями учителям)

А сейчас мы опять с вами поиграем в игру

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

  • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
  • 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
  • 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
  • 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
  • 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
  • 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
  • 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
  • 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
  • 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
  • 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
  • 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме

Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может

Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.

Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.

Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.

Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.

После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)

Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла!

Ученик 2:

А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

Качества девушки:

Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия

А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.

Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.

Тест 1.

1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.

Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.

Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.

3. Итоги урока:

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование:

для первой части — «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурсная программа): жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах.

Для второй части — «Сельский девичник» (юмористическая конкурсная программа): резиновые перчатки, бигуди, декоративная косметика, парики, платки, бижутерия, женская одежда, туфли.

Предварительная работа:

Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (7—8 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят 5—7 человек, пожелавших, переодевшись девушками, поучаствовать в «женских» мини- конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сценарий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа «реквизиторщиков».

На шоу желательно пригласить мам учащихся. Приглашенные и будут членами жюри.

Ход классного часа

1-й ведущий:

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравить с весной!

Где цветы — там отступят морозы,

Чтоб ручьем зазвенела капель.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои снежные сны,

Появляются всюду цветы,

Телеграммы, открытки, приветы, —

Март свой день приближает восьмой.

Так дарите, мальчишки, букеты,

Поздравляйте девчонок с весной!

2-й ведущий : Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря.

Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день — праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом — Международный женский день 8 марта.

1-й ведущий : Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

2-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести шоу-конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

А сначала слушаем вопросы... и получаем жетоны за правильные ответы (отвечают девушки).

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)

2. Назовите русского поэта, посвятившего большое количество строк русской женщине. (Н.А. Некрасов)

3. Кому принадлежат эти замечательные строки:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(С.А. Есенин. «Письмо матери»)

4. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)

5. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова: Расставшись, мы с тобой

Спасем свою любовь.

От сложных разговоров и обид.

(Ирина Аллегрова и Игорь Крутой. «Незаконченный роман»)

6. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

7. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра...

(Вероника Тушнова)

9. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

10. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

11. Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя — сушь,

Мне и в жару без тебя — стыть,

Мне без тебя и Москва — глушь

Мне без тебя каждый час — с год.

(Николай Асеев. «Простые строки»)

12. Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

13. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)

14. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова:

Живу я без тебя,

Словно во сне.

Горю я без тебя,

Словно в огне.

Прошу я, напиши

Весточку мне,

Хоть строчечку ты напиши.

(Таня Буланова. «Напиши мне»)

15. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)

Я несла свою беду

По весеннему льду.

Надломился лед, душа оборвалася.

Камнем под воду пошла,

А беда — хоть тяжела —

А за острые края задержалася.

(Владимир Высоцкий «Беда»)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)

18. Назовите имя поэтессы, написавшей эти строки:

Сто часов счастья...

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой, намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по блестке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок от каждой звезды и березки...

(Вероника Тушнова)

Жюри определяет девушек-победительниц и вручает им жетоны.

1-й ведущий: Прошу выйти сюда всех девушек, у которых в руках есть наши праздничные жетоны.

(Играет музыка, выходят девушки из зала.)

2-й ведущий: В эти предпраздничные дни много говорится о красоте, нежности, доброте. Да вот беда, сказано все это кем-то. А ведь и вы можете многое рассказать. Покажите, на что вы способны. А мы предлагаем вам несколько конкурсов.

Конкурс первый: «Жест приветствия»

1-й ведущий: Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов ни придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.

Придумайте, как могли бы приветствовать своих подруг дикарки из:

— воинственного племени йохо-чо;

— богатого племени шуко-ту;

— гостеприимного племени сесе-ки;

— нищего племени люлю-ам;

— миролюбивого племени тура-бу;

— жадного племени ням-ням;

— вечно голодного племени жу-жу;

— очень толстого племени жир-жир.

Конкурс второй: «Необычное пение»

2-й ведущий: Как правильно петь — знают все. Но иногда петь так бывает неинтересно.

Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара Наташи Королевой), но при этом зажать нос пальцами.

Конкурс третий: «Эмоциональнее руки»

2-й ведущий: В отличие от животных и роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой, их можно показать руками.

Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить: злость, радость, испуг, грусть, голод, неприязнь.

Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.

Конкурс четвертый: «Странные люди»

1-й ведущий: На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняли работу одной рукой.

Покажите, как люди с далекой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить вареное яйцо, намазать масло на кусок хлеба, нарезать сыр для бутербродов, натереть на терке морковь.

(Кто не справился с заданием, выбывает из конкурсной программы.)

Конкурс пятый: «Цвет»

2-й ведущий: Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь, А как быть если человек вдруг потерял речь? В этом случае он вынужден прибегнуть к мимике и жестам.

Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый, желтый, красный, зеленый, черный.

Конкурс шестой: «Поздравление»

1-й ведущий: Суть этого конкурса состоит в том, чтобы быстро, без подготовки вы могли поздравить всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником! Вы можете прочесть стихотворение, спеть песенку, произнести тост. Итак...

(Кто не справился или оказался хуже всех, по мнению жюри, выбывает из конкурсной программы).

Конкурс седьмой: «Танцы Золушки»

2-й ведущий: Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль.

Жюри советуется по поводу победительницы данного этапа конкурсной программы.

1-й ведущий: Итак, наш конуре заканчивается. А пока жюри подводит итог, воздадим еще раз почести нашим участницам и всем присутствующим дамам. А для этого я попрошу выйти сюда самого смелого мужчину...

(В это время раздаются громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!»)

В зале появляются юноши, переодетые женщинами, кто-то в халате, в платке, кто-то в парике, а кто-то и с веером.

1-й ведущий: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой коллектив.

(Около ведущих плавно приземляется бумажный самолетик с анонимным посланием: «Думали, от юношей сбежали? А юноши уже в зале! Подпись: Доброжелатель»)

1-й ведущий: Не может быть! Мы же решили обойтись без ребят и пригласили только девушек и женщин.

2-й ведущий: Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Давайте устроим испытания.

(Предлагает организовать две команды. Одна из них — переодетые ребята, а другая — девушки, участницы конкурса.)

Первый конкурс

1-й ведущий: Все женщины — отличные хозяйки — и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2-й ведущий: Наш первый конкурс — для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке.

(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Второй конкурс

1-й ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.

2-й ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы — перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?)

Третий конкурс

1-й ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

2-й ведущий: Не последнюю роль в этом играет прическа. Представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди?

Четвертый конкурс

1-й ведущий: К такой прическе нужен соответствующий макияж.

2-й ведущий: Задача для участниц следующего конкурса — наложить вечерний макияж.

Выбирайте себе помощниц из своей команды — и за дело!

(В этом конкурсе участникам необходимо проявить фантазию, не забывая, что конкурс юмористический.)

Пока участницы готовятся, проводится музыкальный конкурс на самую веселую частушку.

Выходят накрашенные участницы.

Им предлагается пройти как манекенщицам.

При этом для юношей надо заранее приготовить туфли на каблуках, чем выше — тем смешнее.

Пятый конкурс

1-й ведущий: Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними.

Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. На вечеринке вы заметили парня своей мечты. Как вы попытаетесь привлечь его внимание?

2. В магазин привезли «последний писк моды» — костюм, стоимость которого равна трем зарплатам ваших родителей. Как вы уговорите родителей сделать вам подарок?

Шестой конкурс

1-й ведущий: Мало того, что женщины — существа непредсказуемые, они еще и весьма изобретательные. Найдите применение порванным капроновым колготкам.

(Версии команд)

Седьмой конкурс

2-й ведущий: А теперь блиц-турнир!

— Сколько стоит булка хлеба?

— Литр молока?

— Килограмм гвоздей?

— Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

— Литр бензина?

Жюри условно подводит итоги. «Условно» — потому что одна команда (переодетые юноши) выполняли все задания с юмором.

1-й ведущий: Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения.

Мы убедились, что вы — ... ребята из нашего класса. Вы действительно хорошо справились со всеми заданиями конкурсов. Но если честно, то у наших девушек это получалось более профессионально.

2-й ведущий: Да и неудивительно. Ведь они всегда самые обаятельные и привлекательные, а к дню 8 Марта постарались вдвойне.

1-й ведущий: И все же пришло время объявить имя самой обаятельной и привлекательной!

Слово жюри.

Жюри объявляет победительницу. Возможны два поощрительных приза участницам.

Мамы поздравляют девушек с праздником. Классный руководитель подводит мини-итоги и благодарит всех за участие в шоу-программе.

Цели классного часа:

Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.

Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;

Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.

Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

История праздника.

Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Ведущий:

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?

Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.

Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи. Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!

Ученик 1

В марте - с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

Ученик 2

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Просмотр ролика « Любимой маме»

Ученик 3

Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

Ученик 4:

Я смотрю на вас, девчонки,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

1 ведущий: Ни для кого уже не секрет, что самая великая тайна – Она – неповторимая, прекрасная и нежная. А, значит, наш клас сегодня полон чудесных тайн, которые нам и предстоит в течение всей программы открывать. Вам, уважаемые девушки, виновницы сегодняшнего праздника, предстоит стать чуть ближе и понятнее всем, тем, кто собрался сегодня в этом классе. Но об этом чуть позже......

2 ведущий: Женщина... Она во все века вдохновляла мужчин на подвиги.

1 ведущий: Женщина... Она во все времена была музой для художников, писателей и поэтов.

2 ведущий: Женщина... Именно она была «виновницей» возникновения незабываемых шедевров.

1 ведущий:

Все в ней гармония, все диво

Все выше мира и страстей,

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей.

Она кругом себя взирает,

Ей нет соперниц, нет подруг,

Красавиц наших бледный круг

В ее сиянье исчезает....

Отборочный этап для 1-го конкурса

2 ведущий: Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.

Конкурс 1

2 ведущий: Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» означало «красивая девица». Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.

Внимание, начали! (Идет подсчет, определяется победитель)

Отборочный этап для 2-го конкурса

1 ведущий: Нежность и ласка... Но покоряет в женщине особая трогательность. Разгадать следующую тайну: кто из девушек наиболее трогательная помогут те, кто победит в следующем конкурсе.

То ласкова, покорна и нежна,

То станет неприступной в тяжком горе,

То так проста, то величава, как княжна.

Она непредсказуема, как море...

2 ведущий: Так, кто трогательная женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.

(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.

Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).

1ведущий: Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.

Хозяйство, дом, работа и семья....

На плечи женщин все это ложится,

И снова в этот праздник славлю я

Те руки, не привыкшие лениться.

Конкурс 3

2 ведущий: Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая трудолюбивая . Приготовились, начали!

Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.

1 ведущий: Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая находчивая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.

(Выходят два добровольца)

Отборочный этап для 4-го конкурса

2 ведущий: Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» - Мексика, «рупия» - Индия.

Конкурс 4

1 ведущий: Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем самую находчивую девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.

(Девочки прячут купюры)

А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.

Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?

(Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).

2 ведущий: Ну вот, мы и разгадали некоторые тайны нашей программы и выявили среди девушек, собравшихся в зале, самую красивую...; самую трогательную…; самую трудолюбивую...; и, наконец, самую находчивую девушку...

Ведущий 1: Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.

Ученик 5

С последней метелью,

С первой капелью,

С праздником первым весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, любви!

Ведущий 2: И посвящаем вам следующие строки…..

Ученик 6 :

В нашем классе, вот так раз,

Девочек не больше нас.

Но есть нас повыше ростом,

С ними нам не так уж просто!

Ученик 7 :

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем.

Ученик 8:

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Ученик 9:

Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.

Ученик 10:

Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

Ученик 11:

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Ученик 12:

Мы готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Ученик 13:

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Ученик 14:

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вас секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет

(Все вместе хором)

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!

Учитель : Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.