Детский выпускной: игры, с которыми весело! Интересные игры на выпускном в детском саду.

Хотите, чтобы ваш выпускной в детском саду был веселым и запомнился всем и навсегда. Тогда обязательно устройте для детей конкурсы прямо на выпускной в своем детском саду. Это поможет провести время, дети вдоволь наиграются, а родители смогут поболеть за своих детей. Так что все проведут время с пользой и самое главное с интересом.


Конкурс 1 – сложи слово.
Дети делятся на команды по шесть человек. И каждому участнику команд даются листы с буквами. Но так чтобы у команды смогло получиться одно слово. Например, первой команде дали буквы: О, О, М, О, К, Л – и они должны угадать, что это за слово и встать так, чтобы слово могли прочитать все. А слово будет – МОЛОКО. Второй команде можно дать буквы: О, О, Р, А, В, К – здесь будет слово – КОРОВА. И так далее. Какая команда справится с заданием быстрей, та и побеждает.

Конкурс 2 – собери себе команду.
Выбираются три участника, которым завязываются глаза. И около них ложатся обручи, а остальные дети встают, где попало. По команде ведущего дети, у которых завязаны глаза, должны найти других детей и привести их в свой обруч. Кто сможет собрать больше в свой обруч – тот и победил. Также конкурс можно остановить, когда кто-то наберет в свой обруч пять человек.

Конкурс 3 – угадай предмет.
После детского сада дети пойдут учиться в школу. А это знакомство с новыми предметами, но не с учебниками, а реально с предметами, такими как: линейка, карандаш, циркуль и много другие. Поэтому вам надо в большой мешок сложить разные предметы, относящиеся к школе. И подходить к каждому ребенку с этим мешком. Ребенок засовывает руку в мешок, выбирает понравившийся ему предмет и говорит что у него в руке, а после вынимает его и показывает всем. Кто сможет угадать больше предметов, тот и побеждает. Естественно вытащенный предмет не надо снова класть в мешок.

Конкурс 4 – разложи предметы.
Перед каждым участником на столе лежат одинаковые предметы: ручка, карандаш, учебник и линейка, можно положить еще, если хотите. Ведущий говорит: положите предметы так – учебник, справа от учебника ручка, слева от учебника карандаша, а линейка на учебнике. И кто это сделает быстрее и правильно, тот и победил. Варианты размещения предметов могут быть любыми, все зависит от вас.

Конкурс 5 – ответь первым.
Участникам даются колокольчики, и они встают в один ряд. Ведущий встает от них на пять шагов и задает вопросы, а дети должны ответить на вопрос правильно. Но не просто ответить, а сперва позвонить в свой колокольчик. Кто первый позвонил, тот и первый и отвечает. И если ответ правильный, то он делает шаг вперед, если ошибается, то шаг назад. И так кто первым подойдет к воспитателю, тот и победил. А вопросы могут быть самыми разными, например: какого цвета небо, когда идет дождь, мы живем на планете, которая называется как, что дома дает холод, и так далее.

Выпускной бал в школе – это один из важнейших вечеров в жизни человека, окончание длинного и полного приключений этапа, начало взрослой жизни. Вряд ли этот вечер обойдется без слез, признаний в любви учителям, родителям, одноклассникам, воспоминаний и обещаний заходить в гости снова и снова. Обычно в этот вечер обстановка в классе становится очень дружественной. Сценарий для выпускного бала нужен соответствующий случаю. 11 классов позади, и ребята ждут чего-то действительно впечатляющего на выпускном.

Выпускной класс в полной мере осознает, что со дня на день начнется взрослая, полная обязанностей, ответственности, успехов и поражений жизнь. Огорчатся и родители, дети многих из них совсем скоро уедут в поисках самостоятельной жизни из родительского дома.

Огорчатся, наконец, педагоги, которые за 11 лет привыкли к своим ученикам, и, скорее всего, только в этот вечер оценили, насколько дети повзрослели и что вместе они их видят в последний раз на выпускном.

Но это все произойдет потом. На выпускном вечере все соберутся в веселом кафе, ресторане или клубе, чтобы в последний раз, будучи школьниками, вдоволь повеселиться вместе со своими товарищами, родителями и учителями, чтобы узнать сценарий этого мероприятия, а потом – сценарий всей своей жизни.

Кроме совместных воспоминаний, вечер отлично скрасят всевозможные конкурсы, которые не дадут никому скучать и покажут совсем в новом свете даже самых тихих и скромных людей в классе. В этой статье речь пойдет о таких мероприятиях, которые не оставят равнодушными учеников, родителей и учителей на выпускном и точно останутся у всех в памяти навсегда как одно из самых приятных воспоминаний в жизни. От проведения выпускного бала зависит общее впечатление о школе, а этот вечер сохранится на фотографиях и рисунках. Будут подведены итоги за целых 11 лет учебы.

Какие конкурсы подойдут для выпускного вечера


С конкурсами выпуск станет веселее Итак, конкурсы для выпускного вечера вполне можно подобрать в зависимости от коллектива, настроения и предпочтений, а также формата выпускного бала. По своему содержанию они бывают:
  • Настольные;
  • Подвижные;
  • На интеллект;
  • Смешные.

От того, насколько интересно будут подобраны и составлены конкурсы, зависит атмосфера всего вечера. Поэтому предлагаем вам на выбор игры, которые точно впечатлят как выпускной класс, так и родителей. Перед началом бала нужно произнести грамотную речь, которая заинтересует гостей и объявит примерный сценарий. На выпускном это один из самых важных моментов.

«Кто кем станет»

Такой вид конкурса вполне подойдет для разминки. Как показали многие исследования, чаще всего одноклассники угадывают будущую профессию товарища точнее, чем он сам и его родители. Речь идет о том, что набирается команда желающих, каждый из этой команды уже должен иметь представление о своей будущей профессии. Все члены команды по очереди называют свой вариант, кем станет конкретный человек, не обращая внимание на мнение учителей и родителей, ориентируясь только на то, как он себя проявлял в классе.


Игра «Профессии»

Победителем становится тот человек, который сделал выбор в пользу профессии, которую его класс считает самой подходящей для него. Забавно, но этот конкурс часто является для человека отправной точкой и в будущем меняет жизнь до неузнаваемости, заставляя задуматься о другом жизненном варианте, чем тот, которые уже выбран.

Подобные конкурсы проводятся иногда даже перед выбором профессии, чтобы заставить ребят оценить свои силы и посмотреть на себя со стороны. Тут сценарий можно оставить в стороне и дать ребятам высказаться.

«Кто я?»

Суть этого конкурса состоит в том, что избирается несколько команд, чаще всего две или три, затем каждая команда выбирает себе капитана. Участники каждой команды должны учиться в одном классе.


Подготовка для проведения этой игры должна осуществляться заранее, нужно приобрести несколько фотографий всем известных людей, которые перевязаны резинкой так, чтобы их можно было одеть на голову.

Такая фотография одевается на капитана так, что он не видит, кто на ней изображен, а его класс видит. Теперь капитан должен задавать своей команде наводящие вопросы, чтобы узнать, кем же он является. Причем команда может отвечать только «да» или «нет». Победителем становится выпускной класс, капитан которого быстрее всех угадает, кем он является.

Сценарий конкурса нужно продумать заранее. Как вариант, можно использовать фотографии учителей и родителей, это сделает его в разы смешнее. Также можно использовать, например, портреты, которые висели в классе и ученики точно знают, кто на них изображен.

Конкурсы такого вида подходят для эрудированных людей, которым интересно проверить себя на смекалку и потренировать свою речь.

«Узнай меня»

Такие конкурсы разряжают обстановку выпускного бала, если у учителей есть чувство юмора и они не прочь порезвиться вместе с ребятами.

Набирается команда детей и учителей. Каждый из детей начинает показывать определенного учителя, а задача учителей – угадать коллег или себя. Смех и хорошее настроение на весь вечер обеспечены.


Чтобы разнообразить этот конкурс, можно сделать второй тур, в котором учителя будут показывать детей или друг друга, а те отгадывать, к кому же это относится. При показе можно использовать забавные случаи, происходившие в классе, можно использовать речь, но не называя имен.

Этот конкурс напоминает модифицированного «крокодила», вот только тут все построено на совместных воспоминаниях и приятной ностальгии, поэтому такой конкурс прибавит любви и уважения к товарищам и преподавателям.

Сценарий к этому конкурсу должен учесть характеры 11классников и учителей.

«Самый умный и быстрый»

Такие конкурсы лучше устраивать с самого начала выпускного бала. Чтобы он был интересным и притягивающим внимание, нужно позвать на сцену двоих учеников 11 класса, которые по праву считаются самыми умными ребятами в классе. Они становятся друг напротив друга. Разница между ними составляет около 6-7 шагов. Класс в это время поддерживает обоих ребят.


Теперь ведущий начинает задавать одному человеку вопрос. Например: «Сколько лапок у паука». В это время второй выпускник начинает бежать как можно быстрее к первому. Задача первого состоит в том, чтобы ответить быстрее, чем второй прибежит к нему. Тогда первый получает балл. А второй должен стремиться добежать к первому быстрее, чем тот ответит на поставленный вопрос. Тогда второй получает балл.

После этого ребята снова становятся на расстоянии, и вопрос задается уже тому выпускнику, который только что бежал. Вопросы могут быть разными. Например:

Таких вопросов можно сочинить огромное множество. Суть в том, что очень тяжело сориентироваться и за считанные секунды на них ответить, речь обычно останавливается. Смех и хорошее настроение после этого конкурса обеспечены на весь вечер. Сценарий в этом конкурсе обычно не работает, все зависит только от учеников. Так что смело придумывайте вопросы и вперед к новым победам.

«Кто ходил на уроки»

Этим конкурсом шуточно проверяют, кто в классе ходил на все уроки, не прогуливая. Подразумевается, что каждый выпускной класс становится одной командой. Если же на выпускном присутствует только один 11 класс, то его можно разделить на две команды. В таком случае одна команда – ребята, чьи фамилии находятся до середины списка в журнале. Вторая команда – после середины.

Всем участникам завязывают глаза. По сигналу каждая команда должна выстроиться по списку в журнале. Тот класс, который быстрее и качественнее справляется с заданием, побеждает.

«Где я»


Перед проведением конкурса нужно заранее подготовить фотографии глубокого детства всех выпускников 11 класса. Снимки нужно показать на выпускном, а ученики должны угадать, кто изображен на фотографии. Как правило, класс тяжело угадывает своих друзей в глубоком детстве, а после такого конкурса остается море положительных эмоций.

У кого будет больше всего совпадений, определяет ведущий. Одиннадцатиклассники с самыми лучшими показателями, это может быть два или три человека, выходят на сцену.

Теперь их задача – определить родителей тех ребят, которых они угадали. Для честности соревнования, второй тур можно проводить анонимно, то есть так, чтобы только ведущий знал, кто на кого показывает. Побеждает тот участник, который назвал всех родителей правильно.

«Эстафета первого класса»

А как давно ребята наспех собирали портфель, чтобы только не опоздать на уроки? Этот конкурс покажет, кто насколько любит поспать и делает все в спешке, а кто пользуется добротой родителей, которые собирают его в школу. Ведь в классе это было непонятно.

На стол или стул ставится портфель, а рядом с ним раскладываются необходимые школьные принадлежности. Таких портфелей должно быть столько же, сколько и команд. Набирается две или три команды из 11 классов. По сигналу первый человек из команды бежит и кладет в портфель одну принадлежность. После того, как он возвращается, к портфелю бежит другой и кладет в него еще одну принадлежность. Так продолжается до тех пор, пока последний участник не принесет собранный и застегнутый портфель к своей команде. Выигрывает та команда, которая собрала портфель первой. Речь идет о том, что собирать портфель нужно не только быстро, но и качественно.

Вознаграждения


Не стоит забывать, что чисто символические призы и подарки – это залог того, что ребята будут хотеть участвовать в конкурсах на выпускном. Например, можно победителям конкурсов давать полезный сувенир – блокнот, ручку, фотоальбом или какое-нибудь украшение. Подойдут также сладкие призы. Тем, кто проиграл, можно давать утешительные подарки. Родителей и учителей также стоит награждать. Необходимо произнести похвальную речь перед гостями, это также очень эффективно. 11 класс – хоть и взрослые ребята, но похвалу любят не меньше, чем дети.

На самом деле, такая практика в разы повышает интерес выпускников, учителей и родителей к конкурсам.

Что еще освежит выпускной вечер


Сценарий выпускного бала нужно писать заранее и включать в него множество нюансов. Выпускники 11 классов всех времен всегда любили танцевальные конкурсы. Например, можно собрать несколько пар и дать им какой-нибудь предмет, допустим, пластинку. А их задача будет в том, что они эту пластинку должны зажать между их щечками, талиями, спинами и так далее – на усмотрение ведущего. Пару, которая победит, можно выбрать зрительским голосованием. Можно в конкурс привлечь и родителей.

Также можно выстроить всех желающих в круг и пустить по кругу какой-нибудь предмет. Это может быть даже обычная палка. Пока она будет идти по рукам, пусть играет музыка. Как только музыка выключается, человек, у которого осталась палка, должен выйти в центр и под новую музыку станцевать танец с палкой, причем палка будет имитировать какой-то предмет, который придумает ведущий. Это может быть метла, штанга или даже шест.

Никто не отменял конкурс на короля и королеву бала, в котором захочет поучаствовать много юношей и девушек. Каждый из участников может произнести речь, описав свои достоинства. Многие мечтают выделиться на выпускном, а этот конкурс может предоставить такую возможность.

Голосование этого конкурса можно сделать анонимным, а пару победителей наградить коронами и почетными грамотами. После награждения пусть пара станцует победный медленный танец, наслаждаясь обществом друг друга. Чтобы не было обидно другим, можно дать каждому участнику какой-нибудь титул, который будет зависеть от того, как они себя проявили на протяжении обучения, а после произнести похвальную речь для каждого из них.

Таким образом, конкурсов, которыми можно разнообразить выпускной бал, множество. Все вышеперечисленные игры стоят того, чтобы их включить в сценарий выпускного. После проведений этой программы останутся довольны не только выпускники, но и многочисленные гости, а выпускной вечер станет самым любимым и долговечным воспоминанием.

Видео: Конкурсы на выпускном

Здравствуйте, мои любимые читатели! На улице весна, а это значит, что у будущих первоклашек «на носу» выпускной бал. И в связи с этим у родителей очередная головная боль: во что одеть, что подарить, чем накормить и где отметить. Но немаловажным остаётся также вопрос и о том, чем во время праздника занять детей и заодно повеселить гостей.

Многие взрослые устраивают конкурсы на выпускной в детском саду. Это всегда беспроигрышный вариант, так как можно соединить приятное с полезным, если правильно подобрать интересные игры, в которых можно и подвигаться, и умом пошевелить. Давайте попробуем сделать набор таких конкурсов для детей и для родителей.

План урока:

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

На заметку! В качестве старта можно завести будильник – ведь именно он будет будить детей в школу по утрам.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Рукавички

Этот конкурс чаще предлагают папам, видимо думая, что мужчины хуже дружат с русским языком, недели женщины-мамы, потому и конкурс для них будет забавнее.

Итак, нам понадобится подобрать 2 слова с одинаковым количеством чётных буковок на школьную тему. Ну, например, «портфель» и «школьник». Каждую отдельно взятую буковку, нарисованную либо вырезанную из цветной бумаги, клеим или крепим иным образом на ладошке рукавички.

Две команды. Надеваем каждому участнику первой команды рукавички с буквами из одного слова, причём обязательно вперемешку, кому какая достанется. И аналогично каждому участнику второй команды – по паре рукавичек с буквами, кому что достанется.

Заводим будильник: время пошло. Кто быстрее соберёт слово и поставит руки так, чтобы оно было видно зрителям. Чур рукавички с рук не снимать и ими не меняться!

Найди цвет

Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.

Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!

Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?

Пять минут тишины…

Когда все немножко подустали и хочется чуть-чуть тишины, можно предложить собрать мозаику. А чтобы результат был неожиданным и интересным, рекомендую взять смешные фотографии выпускников.

Итак, каждому ребёнку выдаётся конверт с разрезанными частями. Кто из группы у него получится – большой вопрос! Только уговор: перед выдачей задания не предупреждаем, что должно получится в результате и тем более не говорим, что это кто-то из знакомых.

На заметку! Чтобы всё было по-честному, и пазлы получились равные по размеру одинаковых геометрических форм, заготовьте заранее шаблон для разреза и по нему уже «делите» выпускников на части.

А родителям можно выдать «запасные части» от воспитателей, получится ли у них собрать кого-нибудь? Ну и обязательно же должен быть победитель – тот, кто справится с этим заданием быстрее всех.

Вариантов у мозаики, кстати, тоже много. Можно сделать этот конкурс не индивидуальным, а командным, сэкономив на разрезанных фотографиях, например, из расчёта на 4-6 команд.

Составь поговорку

Тело размяли, немного отдохнули, пора сделать разминку для ума. Итак, кто лучше всех знает поговорки? Делаем подборку не самых простых, а позакавыристей. Пишем поговорки на ватмане ярко, все одним цветом. Каждую делим на две основные части. Допустим, «Работа – не волк (разрезали) в лес не убежит».

Итак, получится смесь из начал и концов разных поговорок. Всё вместе перемешиваем, делимся на 2 команды и собираем части поговорок, кто больше наберёт. Самым эрудированным, конечно, призы.

Снесла курочка яичко

Если есть возможность набрать много яиц – внутренностей из детских киндеров, то можно повеселиться на славу. Предлагаю этот конкурс сделать для родителей. Итак, развешиваем либо раскладываем киндер-яйца. Задача каждого – собрать (срезать) как можно больше. Но тут есть один подвох!

Всё дело в том, что предварительно в эти киндер-яйца спрятаны записочки с заданиями, что нужно сделать тому, кто этот киндер взял. Но ведь об этом никто не знает! Итак, подводим итоги, у кого больше. И, вуа-ля! Открываем свои киндеры, читаем задания и удивляем публику. Кто знает, может, получится «театр одного актёра», собравшего весь яичный урожай.

На заметку! Если в разные киндеры положить одинаковые записочки, например, спеть песню, то в итоге можно собрать неплохой хор, который дружно споёт нам «Во поле берёза...» Соответственно получившие задание станцевать, могут «создать» целый танцевальный коллектив.

Это моя мама!

На первый взгляд, простенький конкурс, но когда кажется, что каждый сказанный комплимент или умение – это непременно про тебя, тогда хочется всё время кричать: «Это моя мама!» Сейчас поясню.

Перед выпускным проведите опрос среди родителей. Пусть каждая мама одним предложением расскажет что-то про ребёнка. Ну, например, обожает собирать пазлы, или знает сотню английских слов, или каждый год ездит в деревню Пупкино. Это должно быть что-то уникальное, отличительное.

Записываем это на листочек, а потом на выпускном вечере объявляем. Ребёнок должен догадаться, что это сказала его мама. Угадавшие свои «комплименты» победители получают поощрения.

Благодарность воспитателям

Что может быть приятней для воспитателей, нежели дружно выраженное детское спасибо за их многолетний труд. Причем выраженное не только красивыми речами родителей, а яркими буквами в руках детей. А чтобы это превратить ещё и в интересный конкурс, разделитесь на 2 команды и кто быстрее соберите живую благодарность из разрозненных разноцветных букв: «Большое вам спасибо!».

Когда победитель определён, и все буквы стоят на своих местах, пустите в центр пару родителей – от одной и от другой команды, которые на красивом благодарном фоне скажут тёплые слова в адрес педагогов. В результате у вашей группы получится дважды сказанное «спасибо».

А еще можно спеть работникам детского садика . Проходят на ура! Мы пробовали, сорвали бурю аплодисментов.

Пожелания детям

А что-то наши воспитатели засиделись да замолчались. Не пора бы и их привлечь в детские конкурсы. Своих воспитанников они провожают в трудный школьный путь, надо и слово напутственное сказать. Только вот пусть это напутствие будет неординарным, не как мы привыкли.

Итак, в волшебный мешочек складываем всякую всячину, но с тем условием, что с этими предметами нужно придумать пожелания. Ну, например, небольшая тетрадочка: желаю тебе в школьных тетрадках одних пятёрок. Или ручка: пусть всегда у тебя будет красивый почерк.

В общем, смысл, думаю, понятен, а вот воспитателям придётся попыхтеть, выдумывая напутствия, особенно, если вы в мешочек положите что-то необычное! Начинаем с краешка, от одного выпускника к другому, чтобы без обид «кто первый — кто последний».

Итак, у меня получился вот такой конкурсный набор. Берите на заметку и делитесь своими. Будем веселиться!

Ну а если у вас практически позади 4 класс и грядет выпускной из начальной школы, то советую заглянуть .

Прекрасных вам выпускных!

Одно из главных событий в жизни каждого ребенка - выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.

Существует большое количество разнообразных игр на мероприятия в детском саду. В подборке, представленной в статье, вы можете отыскать подходящие вам, что поможет составить оригинальный сценарий, который понравится и детям, и родителям.

Тематика праздника

Культурным организаторам и воспитателям на заметку: выбор конкурсов для выпускного во многом зависит от тематики вашего праздника. Можно не придерживаться четкого сценария или, наоборот, привязать игры, конкурсы и выступления к определенной теме. Примеры тем:


Помните о том, что настроение юных выпускников и выпускниц должно оставаться праздничным, а красивые платья и костюмы не должны пострадать во время подвижных игр и соревнований. Выбрали тематику? Пора приступать к подбору игр и конкурсов.

Игра «Наши ребята»

Вам понадобится: листы А4, ручки.

Эта игра - одна из самых популярных в детском саду.

На сцену приглашаются все желающие - выпускники, родители и воспитатели. Каждому выдаются заранее приготовленные реквизиты - листок и ручка.

Каждый из участвующих пишет на листе какую-либо фразу. Это может быть девиз, цитата из мультфильма, фраза из сказки или строчка из любимой песни. После того как фраза придумана и записана, участники отдают свой листок соседу справа.

Ведущий говорит вступительную речь: «А теперь, ребята, мы узнаем все про наших выпускников. Какими они были в детском саду? А знаем ли мы, что их ждет в школе? Итак, начнем. Вы мне поможете? Я начну говорить предложение, а вы по очереди читайте то, что написано на вашем листке!».


По желанию можно добавить разные фразы по количеству участников. Эта веселая и легкая игра обязательно понравится не только будущим школьникам, но и их родителям.

Игра «Я хочу пожелать…»

Количество участников: 5-6 родителей.

Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нем предметами.

Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребенку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику (слова должны быть связаны с предметом).

Для «мешочка пожеланий» можно использовать маленьких куколок, конфеты, шоколад, фрукты и различные школьные предметы, которые могут пригодиться на уроках.

Игра «Искусный портретист»

Количество участников: один ребенок.

Вам понадобится: большой ватман.

Ведущий вызывает из зала одного человека и тихо, чтобы никто не слышал, сообщает ему имя другого ребенка. Задача рисующего проста: нужно его нарисовать. А задача остальных - отгадать нарисованного. Отгадавший получает приз и право рисовать следующим.

Игра «Веселые фанты»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: вещи участников, листы А4, ручки.

Ведущий забирает у каждого ребенка какую-либо личную вещь и кладет ее в коробку. Также каждый должен написать на листе бумаги смешное и веселое задание: спеть песню, рассказать стишок, попрыгать на одной ноге и т. д. Из коробки ведущий вытягивает предмет, а потом читает написанное на листах. Тот, чей предмет вытянул ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Облако добрых мыслей»

Количество участников: все ребята.

Вам понадобится: вырезанные из цветного картона модельки облаков по количеству выпускников.

Детям раздаются заранее заготовленные модельки, каждая из них подписывается именем и фамилией выпускника. Все модельки клеятся на большой ватман или доску. Ребята в течение вечера подходят к этой доске и пишут пожелания своим друзьям и товарищам. Помните, что писать можно только хорошее! После вечера каждый из детей забирает домой свое «облако добрых мыслей»

Игра «Собираемся в школу»

Количество участников: трое родителей.

Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.




  1. А теперь представим, что наши родители - это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
  2. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
  3. После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.

При желании игру можно повторить еще раз, но уже с другими участниками.

Конкурс «Выростайки»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: два листа ватмана с наклеенными фотографиями выпускников в возрасте младшей группы детского сада.

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.

Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:


Конкурс «Вдвоем веселей»

Количество участников: 2.

Вам понадобится: игрушки-бомбы.

На полу раскладываются игрушки, которые будут играть роль маленьких бомб. Можно усложнить участникам задачу и разложить мобильные телефоны. Ведущий выбирает двоих участников, завязывает им глаза и дает задание идти вперед. Все остальные подсказывают конкурсантам, куда идти, словами «прямо», «назад», «вперед», «налево», «направо» и всячески подбадривают ребят. Такой же конкурс можно провести с натянутыми веревками.

К слову, «бомбочки» и веревки можно убрать сразу после того, как глаза участников будут завязаны - тогда еще забавнее наблюдать за ними.

Конкурс «Юные художники»

Количество участников: все желающие.

Вам понадобится: два листа ватмана, два мольберта, фломастеры, маркеры и карандаши.

Ведущий делит всех участников на две команды и расставляет их в цепочку напротив каждого мольберта. По сигналу ведущего первый ребенка начинает рисовать картину. Кисть передается по очереди с каждым новым сигналом. Можно усложнить задание и ввести ограничение по времени. Побеждает дружба, а всем участникам раздаются сладкие призы.

Конкурс «Веревка»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: небольшие сладкие подарки, веревка, ножницы, повязка.

Маленькие подарки упаковывают в пакеты и привязывают к натянутой веревке. Каждому участнику по очереди плотным шарфом или платком завязывают глаза, дают в руки маленькие ножницы, поворачивают несколько раз и отправляют в путь - за подарками! Первый же подарок, который удалось срезать, ребенок забирает себе.

Любой выпускной подводит итоги определенного периода жизни, и выпуск из садика - не исключение. В этот день дети делятся своими успехами и переживаниями насчет своего поступления в начальную школу. Если вы хотите, чтобы этот день запомнился им, устройте веселые конкурсы и игры, предложенные в статье, - масса приятных воспоминаний и положительных эмоций обеспечена.

Игры для ВЫПУСКНОГО в ДЕТСКОМ САДУ

1. Спрятать ленточки в зале
Дети в зале- сидят на стульях. Музыка. Выход ведущего.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Какие нарядные, красивые! Какой праздник у вас? Классно. Кто из вас самый умный? Ну-ка, отгадайте загадку!
"Нас не было - оно было,
нас не будет - оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть".
(Имя) Хорошо там и тут,
где по имени зовут.
Меня зовут............
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Познакомимся поближе. Для этого поднимитесь со стульчиков.
"КТО?"
Я задаю вопросы, и кто на них хотел бы ответить утвердительно, выполняет какое-то несложное движение. Например:
- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
- У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
- Кому тяжко просыпаться утром в садик, присядьте на корточки.
- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами
- Кто хочет быстрее в школу - поднимите руку вверх?
- А кто хочет остаться в садике -- поднимите ногу вверх.
- Кто любит праздники - похлопайте в ладоши. Отлично!
Объявляем всем сейчас
Праздник выпускной у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
-- Вы любите играть? Какие знаете игры? Игры бывают разные: всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

КРИЧАЛКИ
Ведущий делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.
По сигналу одна команда кричит “Скоро!”, а другая “в школу!”
Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “Скоро в школу!”
Поздравлялки были. А желалки? Сегодня праздник, а в праздник принято желать друг другу всего хорошего. Итак…
Будут у нас желалки!
А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте! (хором отвечайте Да-да-да! Или Нет-нет-нет!)

ЖЕЛАЛКИ (дети сели на стулья)
С праздником детей мы поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, хорошего желаем!

Дети: Да-да-да!

Вырастать всем побольше.

Дети: Да-да-да!

Непременно быть всем толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочки и папочки вас любили!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб почаще били.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!

Дети: Да-да-да!

Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети: Да-да-да!

Так и быть. Игра называется “Торт”.

Кто любит сладости? А мороженое? А конфетки? А тортики? Хотите торт? Большой-большой? Сейчас мы сделаем все вместе огромный торт. Для этого зовём на помощь родителей.(всех)

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт”: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта (руки в кольцо). У кого самый большой кусок?
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущий: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети, покажите, как вы его будете кушать (ведущий тоже показал) . Приятного аппетита!
Сказали а-а-а-а, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно? Ну вот и поели. Теперь посидим-отдохнём. Сели на стульчики.

Вопрос воспитателю- много ли ваши дети кричали? Дадим им последний раз покричать в садике? Кто громче крикнет? Будем кричать только по моей команде и голосами животных.Итак…

Игра "Доскажи словечко"

У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ... (гав-гав)

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только: ... (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ... (мур-мур)

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея - словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ... (га-га-га)

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ... (хрю-хрю)
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: ... (ме-ме)

Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: ... (бе-бе)

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ... (му-му)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: ... (кря-кря)

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ... (жу-жу)

Вопрос воспитателю. Кто всегда убегал на прогулке? Кто из детей самый быстрый и шустрый? Проверим.8 человек.

ГОРШКИ
Кто быстрее займёт место. … Быстрого нашли.

Вопрос детям.Кто из вас часто смеётся? А кто часто хитрит?

А "СМЕШНЫЕ ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ" разгадать сможете? Тогда слушайте:

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Это были детские загадки, правда? А вы уже взрослые?

ПАРОВОЗИК

Вопрос детям. Кто сильнее всех хочет в школу. А сколько лет вам? Тоже шесть или семь? Значит, вы можете отправиться в эту школу все вместе! Постройтесь "паровозиком" - возьмите друг друга за талию! Готовы? А теперь закройте глазки и полетели!
Звучит музыка, паровозик едет по станциям: Коленкино, Ушкино, Животиково, Локтево, Ушкино, Попкино, Пяткино, Носово.
Вот мы и на месте, ребятки!

Уже почти в школе. Проверим, что вы знаете о школе. Сели на стульчики. Представили, что мы на уроке.

ЗАГАДКИ

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

Черные, кривые, от рожденья все немые А как встанут в ряд - вмиг заговорят.(буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
(карандаш)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
(пенал)

Что в школе после уроков?-- переменка. Приглашаем родителей отдохнуть с нами.

Карусель (с родителями)
–4 команды-8 детей и 4 родителя. Заплести косички.

ВОЛЕЙБОЛ
– зовём всех родителей и делим на две команды –родители и дети.
Разделить комнату на две части (можно стульями). Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше шариков.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”. Кто выше всех подбросит шар и переловит больше пузырей.
Музыка. Мыльные пузыри. Танец.

Сладкий стол.

РЕКВИЗИТ:
Колокольчик
Воздушные шары 30 шт.
Карусель
Горшки