Восстанавливаем доверительные отношения в домене. Учебно-методический материал (5 класс) на тему: «Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание) Как закрепить у собеседника приятное чувство

С ошибкой "Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом" время от времени приходится сталкиваться каждому системному администратору. Но не каждый понимает причины и механизмы процессов, приводящие к ее возникновению. Потому что без понимания смысла происходящих событий невозможно осмысленное администрирование, которое подменяется бездумным выполнением инструкций.

Учетные записи компьютеров, также, как и учетные записи пользователей, являются участниками безопасности домена. Каждому участнику безопасности автоматически присваивается идентификатор безопасности (SID) на уровне которого осуществляется доступ к ресурсам домена.

Перед тем как предоставить учетной записи доступ к домену необходимо проверить ее подлинность. Каждый участник безопасности должен иметь свою учетную запись и пароль, учетная запись компьютера не исключение. При присоединении компьютера к Active Directory для него создается учетная запись типа "Компьютер" и устанавливается пароль. Доверие на этом уровне обеспечивается тем, что данная операция производится администратором домена или иным пользователем, имеющим для этого явные полномочия.

Впоследствии при каждом входе в домен компьютер устанавливает защищенный канал с контроллером домена и сообщает ему свои учетные данные. Таким образом между компьютером и доменом устанавливаются доверительные отношения и дальнейшее взаимодействие происходит согласно установленных администратором политик безопасности и прав доступа.

Пароль учетной записи компьютера действует 30 дней и впоследствии автоматически изменяется. При этом важно понимать, что смену пароля инициирует компьютер. Это происходит аналогично процессу смены пароля пользователя. Обнаружив, что текущий пароль просрочен, компьютер при очередном входе в домен его заменит. Поэтому, даже если вы не включали компьютер несколько месяцев, доверительные отношения в домене сохранятся, а пароль будет заменен при первом входе после длительного перерыва.

Доверительные отношения нарушаются в том случае, если компьютер пытается аутентифицироваться в домене с недействительным паролем. Как такое может произойти? Самый простой способ - это откатить состояние компьютера, например, штатной утилитой восстановления системы. Такой же эффект может быть достигнут при восстановлении из образа, снапшота (для виртуальных машин) и т.п.

Еще один вариант - это изменение учетной записи другим компьютером с таким же именем. Ситуация довольно редкая, но иногда случается, например, когда сотруднику поменяли ПК с сохранением имени, выведя из домена старый, а потом снова ввели его в домен забыв переименовать. В этом случае старый ПК при повторном вводе в домен сменит пароль ученой записи компьютера и новый ПК уже не сможет войти, так как не сможет установить доверительные отношения.

Какие действия следует предпринять, столкнувшись с данной ошибкой? Прежде всего установить причину нарушения доверительных отношений. Если это был откат, то кем, когда и каким образом он был произведен, если пароль был сменен другим компьютером, то опять-таки надо выяснить, когда и при каких обстоятельствах это произошло.

Простой пример: старый компьютер переименовали и отдали в другой отдел, после чего произошел сбой, и он автоматически откатился на последнюю контрольную точку. После чего данный ПК попытается аутентифицироваться в домене под старым именем и закономерно получит ошибку установления доверительных отношений. Правильными действиями в этом случае будет переименовать компьютер как он должен называться, создать новую контрольную точку и удалить старые.

И только убедившись, что нарушение доверительных отношений было вызвано объективно необходимыми действиями и именно для этого компьютера можно приступать к восстановлению доверия. Сделать это можно несколькими способами.

Пользователи и компьютеры Active Directory

Это самый простой, но не самый быстрый и удобный способ. Открываем на любом контроллере домена оснастку Пользователи и компьютеры Active Directory , находим необходимую учетную запись компьютера и, щелкнув правой кнопкой мыши, выбираем Переустановить учетную запись .

Затем входим на потерявшем доверительные отношения компьютере под локальным администратором и выводим машину из домена.

Затем вводим ее обратно, перезагрузку между этими двумя действиями можно пропустить. После повторного ввода в домен перезагружаемся и входим под доменной учетной записью. Пароль компьютера будет изменен при повторном включении компьютера в домен.

Недостаток этого способа, что машину требуется выводить из домена, а также необходимость двух (одной) перезагрузки.

Утилита Netdom

Данная утилита входит в состав Windows Server начиная с редакции 2008, на пользовательские ПК ее можно установить из состава пакета RSAT (Средства удаленного администрирования сервера). Для ее использования войдите на целевой системе локальным администратором и выполните команду:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Administrator /PasswordD:Password

Разберем опции команды:

  • Server - имя любого доменного контроллера
  • UserD - имя учетной записи администратора домена
  • PasswordD - пароль администратора домена

После успешного выполнения команды перезагрузка не требуется, просто выйдите из локальной ученой записи и войдите в доменный аккаунт.

Командлет PowerShell 3.0

В отличие от утилиты Netdom, PowerShell 3.0 входит в состав системы начиная с Windows 8 / Server 2012, для более старых систем его можно установить вручную , поддерживаются Windows 7, Server 2008 и Server 2008 R2. В качестве зависимости требуется Net Framework не ниже 4.0.

Точно также войдите на системе, для которой нужно восстановить доверительные отношения, локальным администратором, запустите консоль PowerShell и выполните команду:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

  • Server - имя любого контроллера домена
  • Credential - имя домена / учетной записи администратора домена

При выполнении этой команды появится окно авторизации в котором вы должны будете ввести пароль для указанной вами учетной записи администратора домена.

Командлет не выводит никаких сообщений при удачном завершении, поэтому просто смените учетную запись, перезагрузка не требуется.

Как видим, восстановить доверительные отношения в домене довольно просто, главное - правильно установить причину возникновения данной проблемы, так как в разных случаях потребуются разные методы. Поэтому мы не устаем повторять: при возникновении любой неполадки сначала нужно выявить причину, а только потом принимать меры к ее исправлению, вместо того чтобы бездумно повторять первую найденную в сети инструкцию.

Добрый день. Елена, первое, что я у вас прочитала это - Жизнь без истерик… Это все еще актуально. Детские истерики и как взрослым не выйти из себя. Т.е. все что касается воспитания - как не упустить момент, что будет уже поздно что-то исправить. Уже кажется, что поздно (дочери 3,7)… Как сделать так чтобы были доверительные отношения с малышом. Анна

Анна, на самом деле нет единых рецептов и четких алгоритмов по воспитанию детей. Все очень индивидуально, все семьи разные, и детки тоже разные: отличаются условия развития, отличаются характеры и темпераменты и т.д. Но существуют определенные общие принципы, которых нужно придерживаться всегда. Эти принципы помогают установить теплые дружеские отношения со своим ребенком. Ну а если в семье есть взаимопонимание, то и истерик будет меньше. Все эти принципы можно применять с самого и вплоть до совершеннолетия.

Безусловная любовь и принятие ребенка

Я не устаю это повторять и писать об этом. Ведь это основа всех добрых и счастливых отношений с любым малышом. Принимая своего ребенка, Вы признаете все его достоинства, способности, таланты и интересы, а также признаете его особенности и недостатки. Родители, которые стремятся любить и принимать ребенка таким, какой он есть, помогают ему развивать сильные стороны, а не пытаются переделать ребенка, «вылепить» из него свой идеал. Всегда можно и нужно интересоваться своим ребенком. Узнавать, что ему хочется, что нравится, что для него ценно на данном жизненном этапе. Помогите своему ребенку найти себя, подчеркнув и развив сильные стороны его характера.


Последовательность и систематичность в воспитании

Если Вы хотите избавиться от плохого поведения ребенка, хотите, чтобы он слушался и выполнял Ваши просьбы, если Вы хотите получить конкретный результат – будьте последовательны, работайте над этим систематически. Родители – это образцы для подражания. С самого рождения и вплоть до школьного возраста, родители являются самым главным источником познания окружающего мира. В период с 3 до 5 лет ребенок в точности копирует поведение родителей. Самое важное и самое глубинное закладывается в раннем детстве в семье.

Не хотите, чтобы Ваш ребенок закатывал истерики – сохраняйте спокойствие и нейтралитет. Хотите вырастить дружелюбного человека – забудьте про свои собственные агрессивные чувства. Никогда не требуйте от малыша того, чего сами не делаете.

Умение слышать и слушать собственное чадо

Разговаривайте с ребенком. Будьте ему другом. Спрашивайте его мнение. Ребенок, который видит рядом понимающих родителей, сам будет спешить рассказать о себе больше, а Вы сможете лучше его понять. Уважайте чувства и переживания крохи, какими бы нелепыми, абсурдными и глупыми они Вам ни казались. Любое общение будет эффективным, если оно построено на основе договора. Договариваясь, Вы обозначаете свои интересы и уточняете интересы ребенка. Благодаря этому, Вы вместе сможете найти выход из затруднительных ситуаций. И чем старше ребенок, тем больше ответственности нужно предоставлять ему за формулирование договора. В идеальном случае ребенок сам должен предлагать решения и нести ответственность за сделанный выбор.

Осознание своих воспитательных действий

Вы как родитель должны постоянно задавать себе следующие вопросы: «Что я сейчас делаю?», «Зачем я это делаю?», «Что я при этом чувствую?». Обратите внимание на то, какие требования Вы выдвигаете своему ребенку, а также на свое поведение при выдвижении этих требований. Ребенку обязательно нужны правила, рамки и границы. Ему нужен ориентир, по которому он должен действовать. Главное правило для родителей: «Все требования должны быть разумными и обоснованными».

Если запретов слишком много и все они принципиальны, то родители рискуют получить следующие варианты развития событий:

  • Ребенок будет безынициативным, т.к. он будет бояться сделать что-то не так.
  • Ребенок вообще перестанет слушаться и, что называется «потеряет страх», будет делать все, что ему захочется.

Чтобы контролировать собственные эмоции, родители должны проговаривать их вслух, чтобы ребенок был в курсе того, что Вам неприятно его поведение. Все проблемные ситуации должны решаться с «холодной» головой.

Постоянно развивайтесь сами

Вспомните, что когда малыш родился, Вам нужно было вспоминать стихи и потешки, заново учиться разговаривать, петь, рисовать, танцевать. Когда он пойдет в школу, Вам нужно будет вспоминать школьную программу, изучать информацию о различных секциях и кружках и т.д.

По мере взросления ребенка радуйтесь вместе с ним его успехам, вместе ищите выход из затруднительных ситуаций, ищите общие интересы, и тогда Ваш ребенок вырастет успешным, понимающим и чутким человеком.

Чтобы установить доверие между деловыми партнерами, воспользуйтесь этими проверенными советами по психологии межличностных отношений!

Для установления доверия между партнерами нужно подстроиться под психотип вашего собеседника.

Тогда в ваших отношениях появится не просто доверие — у собеседника возникнет ощущение, что ему приятно выполнить вашу просьбу.

Если вы подумаете, что это манипулирование, то будете не правы.

Манипулирование и создание комфортных отношений

Манипулирование¹ человеком, его волей возможно лишь в том случае, когда его информационные каналы либо заблокированы, либо замкнуты на партнера, и человек лишен возможности адекватно реагировать на обстоятельства и ситуации, не может ясно представить себе, что он делает.

В этом случае действительно уместно говорить о манипулировании. Создание же доверительных межличностных отношений с партнером вряд ли можно подвести под категорию манипулирования чьим-то сознанием.

Разве доброжелательность и создание комфортных отношений подавляют волю собеседника? Нет, они становятся вспомогательными средствами развития деловых взаимоотношений.

Как установить доверие и контакт с разными психотипами?

Для того чтобы человеку «впустить вас на свою территорию», вы должны вызвать у него доверие, определив его психотип и выстроив соответствующую модель поведения.

То есть вы должны мысленно раскрыться перед человеком, дать ему возможность почувствовать, что разделяющая вас граница открыта.

Как этого достичь?

Можно мысленно погладить собеседника, например, по руке. Это действие, внешне никак не выражено, тем не менее оно остро ощущается человеком и воспринимается им с благодарностью. Но это общая настройка. Большие положительные результаты принесет именно «подстройка» под психотип собеседника.

Если вы знаете свой психотип и психотип вашего партнера, то вам предстоит сыграть ту роль, которая поможет провести беседу максимально удачно. Другими словами вам нужно подстроиться под собеседника, «прогнуться», чтобы вызвать у него доверие.

Когда вы уступаете напору и чуть приоткрываетесь, появляется простор для психологического маневра, возможность гибкого реагирования.

Как осуществить это на практике?

Примерная модель взаимодействия психотипов «охотник» — нейтральный тип

Например, вы понимаете, что человек перед вами обладает психотипом «охотника», который характеризуется напором, натиском, агрессией.

Когда вы смоделировали этот мысленный образ, вы выстраиваете противоположное поведение — действуете мягко, нежно, без напора.

В этом случае вам подойдет нейтральный психотип, напоминающий ветер. Ветер свободный, ничем и ни к чему не привязанный. Поймать ветер сложно, но можно направить его. Лучше всего использовать способность ветра обнимать со всех сторон сразу.

Представьте, что перед вами «охотник», а вы - нейтральный психотип. Вообразите, что от вас дует ветерок прямо на «охотника», но он не просто обдувает его и мчит дальше, а закручивается вокруг партнера, обнимает его.

В этот момент, когда ветерок нейтрального психотипа обнимет «охотника», тому станет приятно.

Примерная модель взаимодействия психотипов «монах» - «охотник»

Между ними в принципе нет особого конфликта, но сначала «охотник» все-таки давит на «монаха», чтобы доказать, что он главный в этой паре.

Происходит все бессознательно, поэтому сам человек, скорее всего, даже не задумывается о своих действиях.

Но «охотник» скоро понимает, что на «монаха» его воздействие не оказывает никакого влияния. И тогда он перестает давить, и сразу налаживается контакт, возникает более высокая степень доверия, появляется чувство расположения к человеку.

Пример из жизни

Раздался телефонный звонок от «охотника». Он был настроен агрессивно и настоятельно требовал разрешения определенного вопроса. А его партнер, прошедший курс обучения по психоэнергетике межличностных контактов, вошел в психотип «монаха».

Когда «охотник» начал давить на «монаха», тот открыл калитку в стене психотипа и впустил его внутрь. Звонивший размяк, ему стало хорошо. Но еще какое-то время он настаивал на своих правах.

«Монах» спокойно выслушал «охотника», а потом начал раскладывать все по полочкам. И когда он закончил анализ, получилось, что «охотник» не прав, и это перевело его в состояние жертвы. Он признал, что виноват и понесет все убытки.

Как высказать собеседнику свою просьбу, чтобы она была удовлетворена?

Когда межличностные отношения налажены и установлено доверие между вами и партнером, можно высказать свою просьбу. Если вы хотите, чтобы она была удовлетворена — произносите слова особым образом — говоря о своей просьбе, следует представлять, что слова идут из вашей груди, а точнее из ромбовидного пространства, которое вы мысленно строите на груди.

Нижняя точка ромбика соответствует мечевидному отростку грудины. Верхняя точка расположена на вертикальной средней линии тела, примерно на два пальца выше горизонтали, проведенной через соски.

Боковые вершины ромба располагаются на сосках груди.

Попробуйте представить такой ромбик и произнести какую-то просьбу, представляя, как слова выходят из этой области.

Вы почувствуете, как меняется интонация, эмоциональное наполнение голоса и т.п.

Любая просьба, высказанная таким образом, звучит гораздо убедительнее. Она вызовет большее доверие у человека и будет сопровождаться ощущением «приятно».

Причем само ощущение глубинного внутреннего удовольствия появится, когда вы будете излагать свою просьбу, и усилится, когда человек примет решение выполнить ее.

Как закрепить у собеседника приятное чувство?

Когда ощущение «приятно» будет зафиксировано в сознании собеседника, можно выполнить любое действие, которое бы отвлекло внимание на короткий миг и ассоциировалось с этим ощущением.

К примеру, во время просьбы можно уронить книгу или ручку, невзначай дотронуться до партнера и т.д. Любое действие, которое на короткий миг привлечет внимание партнера, но не оторвет от главного, может стать фиксирующим, закрепляющим в подсознании ощущение «приятно».

Боковым зрением, которым человек воспринимает сопутствующую визуальную информацию, он заметит ваши действия и соотнесет их с главным ощущением «приятно». Это будет своего рода якорь, который укрепит нужное ощущение.

Впоследствии вы сможете использовать этот якорь в других ситуациях.

Как это работает на практике?

«Я разговаривал с женщиной, которая была моим партнером на тренинге. До этого, во время тренинга я просил ее принести мне ручку, при этом просьба была произнесена через ромб на груди. В тот момент, когда были сказаны слова, я взял со стола обычный конверт.

Во время последующего обычного разговора на непринужденные темы я вновь взял в руки конверт, который ассоциировался у женщины с ощущением «приятно».

Напоминаю, наш разговор был далек от деловых тем и затрагивал пустяковые проблемы. Но боковым зрением она отметила, что я взял в руки конверт. В ассоциативной памяти этот конверт прочно связался с тем, что ей было приятно выполнить мою просьбу.

Когда я взял в руки конверт, внутри у дамы появилось немотивированное ощущение удовольствия. Вот как она сама рассказывает об этом: «Появляется чувство нежного теплого потока, пронизывающего тело. Мне беспричинно стало приятно…»

Использовать такой якорь можно, когда вам необходимо, чтобы собеседник был настроен на разговор положительно. Якоря могут быть самыми разными: жест, ключевое слово, выделенное интонацией или ударением и т.д. Главное, чтобы действие не выпадало из общего стиля вашего поведения. Это должен быть естественный и простой жест, который не создает дисгармонии в общем рисунке действий.

От чего возникает чувство «приятно»?

Возможно, у вас возник вопрос, от чего возникает чувство «приятно»? От жеста или упавшей ручки?

Чувство «приятно» станет закрепляющим якорем, когда в межличностных отношениях будет установлено доверие, когда ваш партнер почувствует не скрытую оборону или недоверие, а, наоборот, будет уверен, что ему доверяют и открыты перед ним. Речь идет о бессознательном ощущении, а на бессознательном доверии контакты строить гораздо проще.

Вы произносите просьбу, и слова, исходящие из ромбика на груди, формируют почву для того, чтобы у вашего партнера возникло ощущение, что ему «приятно» выполнить вашу просьбу. А любое движение, сопровождающее ощущение «приятно», .

Использовать это средство можно и в тех случаях, когда вы заходите для переговоров к кому-то в кабинет. Если раньше вы закрепили «приятно», скажем, конвертом, то можно зайти к партнеру с этим конвертом.

Когда он увидит его в ваших руках, включится бессознательный ассоциативный механизм, который вызовет ощущение «приятно исполнить просьбу», и дальнейшее развитие переговоров будет зависеть только от вашего умения вести диалог.

Главное, что предшествует возникновению «приятно», - это установить доверие. Первый этап создания чувства «приятно» у человека заключается в том, чтобы создать доверительную атмосферу в общении или беседе.

Второй этап - это высказывание просьбы из ромбика на груди. В этом случае у партнера появляется ощущение, что ваша просьба даже доставляет ему удовольствие. Возникает чувство «приятно».

Третий этап — якорение.

Однако нужно еще раз подчеркнуть — это не манипулирование сознанием. Данные приемы создают благоприятный психологический климат на переговорах, формируют условия для перспективной работы.

Однако если партнер, с которым вы ведете переговоры, не хочет решить дело так, чтобы это решение было приемлемо для всех, то никакие якоря не переломят его внутреннее намерение. Якорь в данном случае — просто способ, который помогает человеку быть более открытым, раскрепощенным в общении с вами.

Создание доверия между партнерами, установление бессознательного контакта психотипов, определение дальнейшего развития событий и успех совместных действий требуются не так уж много: внимание, умение слушать себя и своего партнера. Но слушать не столько ушами, сколько чувствами…

Искренность и доброжелательность, подкрепленные внутренним, бессознательным «приятно», помогут вам установить доверие в межличностных отношениях.

По книге Н.Шерстенникова «Белое танго успеха»

Рано или поздно, но администраторам доменной сети на базе продуктов Microsoft приходится сталкиваться с двумя похожими ошибками: «Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом» и «База данных диспетчера учетных записей на сервере не содержит записи для регистрации компьютера через доверительные отношения с этой рабочей станцией» . Помимо данных сообщений также наблюдается невозможность зайти в компьютер под доменными учетными записями.

Разберем причины появления ошибок и методы их лечения.

В доменных сетях Windows всем компьютерам и учетным записям пользователей присваиваются свои идентификаторы безопасности (SID). В сущности, можно сказать, что каждый компьютер в домене также обладает своей учетной записью типа «компьютер». По аналогии с учетной записью пользователя, такая учетная запись тоже будет иметь пароль. Данный пароль создается и предъявляется компьютером контроллеру домена автоматически. Таким образом между рабочими станциями и контроллером домена и формируются те доверительные отношения, о которых упоминается в тексте ошибок.

Каждые 30 дней или при первом включении после длительного перерыва компьютер автоматически изменяет свой пароль. В теории всё красиво, и машина вроде бы не может ошибиться и «ввести» неправильный пароль. Однако иногда такое происходит по нескольким причинам.


Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом

Самой распространенной причиной является откат операционной системы Windows на более ранее состояние. Естественно, чем раньше была создана точка восстановления, тем больше вероятность появления ошибки. В данном случае после восстановления компьютер примется предъявлять контроллеру домена устаревший пароль, а контроллер уже содержит новый.

Ошибка может возникнуть и в случае нахождения в домене двух станций с одинаковыми именами. Такая ситуация может возникнуть, например, если дать новому компьютеру имя выведенной из эксплуатации машины, а затем снова включить старый компьютер, забыв его переименовать.

С возможными причинами разобрались. Теперь о решении проблемы. Способов несколько, но все они так или иначе заключаются в переустановке учетной записи компьютера или сбросе его пароля.

Первый способ заключается в переустановке учетной записи в .

После этого необходимо зайти на компьютер под локальным администратором и вывести рабочую станцию из домена в рабочую группу (компьютер → свойства → дополнительные параметры системы → имя компьютера → изменить).

Вторым способом является сброс пароля через . Оговоримся однако, что нам потребуется PowerShell версии 3.0 и выше. Также заходим на компьютер локальным администратором и вводим следующий командлет:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

В данном случае -Server это имя контроллера домена, а -Credential это учетная запись администратора домена.

Командлет не выведет никаких сообщений в случае своего успешного завершения. Данный способ привлекателен тем, что перезагрузка не требуется — достаточно сменить пользователя и войти в машину под доменной учетной записью.

Третий способ сброса пароля компьютера заключается в использовании утилиты Netdom , которая появилась в серверных ОС Microsoft начиная с Windows Server 2008. В клиентских операционных системах её можно добавить с помощью пакета RSAT (Средства удаленного администрирования сервера).

Как и в предыдущих способах, этот тоже выполняется из-под локального администратора. Введите в командной строке:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Admin /PasswordD:Password /SecurePasswordPrompt

Принцип схож с тем, что мы видели в примере с PowerShell. /Server это контроллер домена, /UserD — учетная запись администратора домена, /PasswordD — пароль от учетной записи администратора домена. Вы также можете использовать параметр /SecurePasswordPrompt , чтобы скрыть пароль за звездочками. Перезагрузка также не требуется.

Способ четвертый и последний в нашей статье заключается в использовании утилиты Nltest , которая по умолчанию есть на любой рабочей станции.

Запустим утилиту в командной строке и для начала проверим безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Затем сбросим учетную запись компьютера в домене:

Nltest /sc_reset:Domain

И, наконец, сбросим пароль компьютера:

Nltest /sc_change_pwd:Domain

К сожалению, у такой прекрасной утилиты есть свои минусы. В первую очередь, утилита не спрашивает логин/пароль администратора домена и, соответственно, исполняется из-под запустившего его пользователя, что может привести к ошибке доступа.

Есть и еще одна ошибка, связанная с доверительными отношениями внутри домена и вынесенная в начало этой статьи. Выглядит она следующим образом:

В данном случае нам опять же поможет утилита Nltest . Снова проверяем безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Если появится сообщение об ошибке, то для исправления ошибки достаточно установить этот патч . Если же статус подключения будет NERR_Success , то выполняем следующие действия:

netdom reset /d:Domain ComputerName netdom reset /d:Domain ComputerName /server:DomainController /uo:Admin /po:Password

Во втором случае мы явно указываем контроллер домена, с которым хотим установить доверительные отношения.

Утилита порадует нас сообщением о том, что безопасный канал был сброшен и новое соединение установлено.

Итак, вот несколько способов восстановить доверительные отношения в домене. Надеюсь, что применять их вам придется как можно реже. 🙂

родителями.

(старый школьный афоризм)

Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

Решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа-интернат «Перспектва»

«Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание)»

Воспитатель: Амплеева Лариса Викторовна

г.о.Новокуйбышевск, 2015

Cамое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями. (старый школьный афоризм)

На сегодняшний день во взаимоотношениях воспитателя и родителя существует определенная дисгармония. Современные родители считают, что они знают достаточно все о воспитании, развитии детей, и они не хотят мириться с тем, что они что-то не знают или заблуждаются, так или иначе им очень тяжело с этим смириться. Так что же может вызвать дисгармонию между воспитателем и родителем: это- нехватка времени, занятость родителей, нежелание воспитателей, чувство обиды с двух сторон. Поэтому воспитатели должны проявлять не только профессиональные качества, но должны быть заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, развивать и поддерживать инициативу общения с каждой семьей.

Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Важно общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. Основные принципы при работе с семьей: единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; системность и последовательность работы; индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

О тношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

С помощью различных методических приемов можно добиться доверия - главной цели в педагогическом общении с родителями.

В первую очередь, педагогу необходимо преподносить родителям положительный образ ребенка. Из-за повседневного общения в семье зачастую теряется возможность видеть какие-то стороны личности, теряется возможность их проявления. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете - эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в работе классного руководителя с родителями учащихся. Существует три основных типа отношений, а значит, и три основных тактики взаимодействия.

  • Ситуация, когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило, полностью принимают все требования, способствуют их выполнению детьми, с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей: "я занимаюсь своим делом - школа своим", "в дела школы вмешиваться не стоит: если позовут - тогда прихожу", "мой ребенок хорошо учиться, не нарушает дисциплину - все идет нормально". К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают. Процесс семейного воспитания строят (либо пускают на самотек) по собственному усмотрению, руководствуясь своей жизненной и педагогической позицией, своими методами и приемами.
  • Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии типа: "педагоги не понимают моего ребенка…", "школа с предубеждением относится к моему сыну (дочери), "в учителя идут одни жизненные неудачники и недоучки", "в других школах все гораздо лучше" и т.п. В этих и подобных ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречия отношений, противостояния и даже противодействие, "борьбы" двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газеты. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

И в связи с этим на первой же встрече с родителями классный руководитель ощущает либо безоговорочное и быстрое принятие всего, что он предлагает, либо нейтрально-равнодушное отношение, либо скрытую или явную настороженность, оппозиционность и даже враждебность.

Как же установить доверительные отношения с родителями?

Во-первых , через формирование отношения детей к своей личности: первыми интересными и полезными уроками и внеклассными делами, проявлением внимания к классным делам и личности каждого ученика, культурой общения, заманчивыми перспективами общих дел, широкой эрудированностью и кругозором.

Во-вторых, необходимо сразу установить определенные отношения с родителями: на первом же собрании знакомства с родителями раскрыть свою жизненную и педагогическую позицию, показать привлекательность своей личности (тактично, ненавязчиво, скромно), вынести на обсуждение наиболее острые классные проблемы для выработки общей стратегии и тактики воспитания (и школьного, и семейного). Обязательно в конце первого собрания предложить каждому родителю письменно или устно высказать свои суждения по поводу услышанного, замечания, предложения, дополнения, просьбы и рекомендации. При первых контактах очень важна тональность отношений: доброжелательность, культура речи, позитивная эмоциональность, оптимизм по поводу существующих с классом и отдельными учащимися проблем. Такое начало позволит классному руководителю выстроить систему собственных позитивных отношений с родителями. И это не значит, что эти отношения будут ровными, исключительно положительными, бесконфликтными. Такого быть не может, так как в основе этих отношений - жизнь со всеми её радостями и печалями, взлетами и падениями, ровным течением и коллизиями.

Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет . От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Родительские конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них. Наркотики, сексуальное воспитание в семье - вот темы родительских конференций.

День открытых дверей одна из самых эффективных форм работы, но и требует большой подготовки. Родители приходят в школу на уроки. Учитель должен продумать, что он хочет показать: это какие-то положительные моменты, или, наоборот, отрицательные, и в зависимости от этого строить работу на уроках. Тщательно продумать нужно не только уроки, но и переменки. В такие дни родители видят своего ребенка с другой стороны, они узнают его как ученика, видят, как он работает на уроках, какие проблемы у него возникают, как проводит перемены, поведение в столовой.

Работу с родителями можно проводить не только в учебное время, но и во время каникул. Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями.

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Так же решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта:
· сведение незначительных, несущественных проблем взаимоотношений к шутке;
·
компромисс (действия на основе взаимных уступок);
· перенос внимания на другие, более приятные, значительные, важные объекты отношений (с тем, чтобы вернуться к нерешенным проблемам на волне доброжелательности, спокойствия, педагогического такта);
· спокойный и деловой анализ сложившейся ситуации;
· выражение (подчеркнутое) доверия, заботливости, расположенности, любви к ребенку и родителям;
· временный отказ от своего требования;
· привлечь других лиц (директора школы, завуча, учителей-предметников, других членов семей) в качестве «третейского судьи»;
· выяснение острых проблем и вопросов в других обстоятельствах (в другое время, на иной территории, в новых необычных формах): в библиотеке, в сквере, дома за чашкой чая;
· проявление авансированного доверия, уважения, надежды, веры (для родителей неблагополучных семей);
· конструктивный
диалог (склонение родителей на свою сторону, убедительными доводами, доказательными фактами);
· умение поставить себя на место противоположной стороны, оценить все «её глазами и умом» и избрать на основании этого верное решение и выстроить логику действий.

И еще один маленький “секрет”: во многих статьях можно встретить совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет. Причем заканчивать разговор тоже лучше с похвалы. И еще вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не “вызываете” в школу, а именно “просите о встрече”), т.к. очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает какой подход нужен их ребенку. И если родители пойму, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой “истину в последней инстанции”, то охотно пойдут на контакт.