Развлечение мой друг светофор старшая группа. Досуг наш друг светофор младшая группа

К онспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная : активизировать речь детей,

познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательная : приучать детей выполнять правила,

действовать в коллективе.

Словарная работа :

Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.

Оборудование:

Коробка (посылка), светофор, рули по кол-ву детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-4 по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.

Ход досуга.

Группа украшена шарами, в игровых уголках лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка – посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в

группе! Что это такое

Дети : Коробка (коробочка).

Воспитатель : Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети : Нет.

Воспитатель : Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?

Дети: Хотели.

Воспитатель : Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня.

У меня всего три глаза, разноцветные они

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?

Дети : Светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель : Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?

Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.

Воспитатель : Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт».

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором? Тогда берите рули.

Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.

Воспитатель : Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано.

Воспитат ель : Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети : Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети : Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету

Воспитатель : Н ашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.

Дети садятся за столы, на которых лежат кружочки желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Красны свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?

Дети: красный.

Воспитатель: Покажите его и положите на листочек.

По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь

Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?

Дети : желтый.

Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружочек под красный кружочек.

Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружочек?

Дети : зеленый.

Воспитатель : Положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие

светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень

понравились бы. Ребята, наш друг оставил угощения для вас.

Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.