Геометрическая аппликация — лучшие идеи для детского творчества. Инструкции и фото простых поделок

I Орг.момент. слайд(заставка)

Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Зайчик. Слай д «Лес»

Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Мне очень холодно, почему?

Вы думаете зима, а может нет?

А у меня нет дома, да и у других зверей тоже, поможете?

За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

Учитель : Ну, что, поможем зайчику?

II. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

Я только добавлю, что мы сегодня будем выполнять аппликацию «Домик» из геометрических фигур.

Для чего нам нужна эта работа?

Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

Узнаем: как можно украсить работу.

Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы - и эти ребята получат большие звездочки.

Так, что будьте активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

Какая сегодня предстоит работа?

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

Вот и заработали первые звездочки.

А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.

За это задание все получают звездочки.

Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

IV Анализ образца слайд-образец

Что это такое?

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

Для чего нам нужна поделка?

Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

V Физминутка.

Сейчас немного отдохнем.

VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

Напомните, что мы будем сегодня делать?

С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

Ребята, за что получили звездочки?

VII Подготовка к работе.

Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовьте геом.фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить) слайд

Затем –вырежем их. слайд

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы. Слайд

А теперь поиграем в игру:я говорю задание, а вы его выполняете.

1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой квадрат.

2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее. Слайд

Для этого нужно провести клеем линию по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Без молотка и без гвоздей

Дом смастерим мы для гостей.

Что нужно одеть перед работой? Для чего?

IX Практическая работа слайд- порядок выполнен

Посмотрите на экране и вспомните, как выполнить работу.

С чего начнете?

На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем к работе. Слайд- образец

Во время работы я задаю вопросы

Кто заканчивает- работы на доску.

X Подведение итогов.

Что сегодня делали?

Для чего?

Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки.Вы все молодцы! Похлопали себе!

Вбегает зайчик .

Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

А теперь поиграем.

1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

2 Волшебная палочка. Для глаз. Что это за фигура?

3 Добрый зверь (Для дыхания)

От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек , строителя . Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется "создать развивающую среду". И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".

Сказка 1.

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта...

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Зоя Разумная

НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»

Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.

Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.

(звучит музыка)

Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)

Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)

Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».

Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака

Сыплет, сыплет снег охапками.

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас - гляди

как весело

И белым-бело.

Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.

Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)

Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)

Крыша дома? (треугольник)

Окно? (квадрат)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.

Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)


Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)

Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)

Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.




Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.





Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)

Дети располагают елочку на листе.

Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.


Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)

Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.

Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.







Рефлексия:

В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)





Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?

Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?

Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактическая игра "лото из геометрических фигур" Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна ГБДОУ детский сад №45 Кировского.

Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят,.

Тема: Составление домика из геометрических фигур.

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательная:

Учить учащегося выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

2. Коррекционно - развивающая:

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3. Коррекционно - воспитательная.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащегося личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте М.! Сегодня у нас с тобой необычный урок, мы будем записывать на видеокамеру, чтобы показать другим учителям, как ты хорошо занимаешься. Давай со всеми поздороваемся и забудем про него.

Сядем хорошо, спинки ровненькие.

Сейчас у нас с тобой урок труда. Ты готов начать урок?

Будь внимательным и старайся.

II. Сообщение темы урока.

Сейчас я загадаю тебе загадку: В нем живет моя родня,

Без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: - Дом.

Правильно, наша тема урока: «Аппликация «Домик» из геометрических фигур ».

А зачем нужен дом?

Какие бывают дома?

Из чего строят дома? (Показ картинок различных типов домов)

-Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминай? Ответ: -строители.

Мы с тобой превратимся в строителей и «построим» красивый, аккуратный домик.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (показ образца)

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Давай поиграем, вот тебе волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назвать её. Фигуры разных цветов, тебе ещё задание, на что похож этот цвет.

Молодец. Все фигуры, которые ты достал, это образцы (шаблоны) для нашего будущего домика

Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, какая фигура для чего. Молодец!

Сейчас немного отдохнем:

IV. Физкультминутка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Продолжим нашу работу.

V. Анализ образца (слайд-образец)

Ещё раз повторим из каких геометрических фигур состоит дом? (Треугольник, квадрат, прямоугольник,)

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

VI. Инструктаж по технике безопасности работа с инструментами и правила работы с клеем.

С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажи правила работы с ножницами?

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Инструмент держим за кольца.

- С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажи правила работы с клеем?

Постели на стол клеёнку.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

VII Подготовка к работе.

Положи перед собой альбомный лист. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовь геометрические фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить)

Затем –вырежем их.

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по образцу расскажи порядок выполнения работы.

VIII . Практическая работа.

А теперь поиграем в игру: я говорю задание, а ты его выполняешь.

1. На альбомный лист внизу расположи большой квадрат.

2. На середину большого квадрата положи маленький квадрат.

3. Треугольник положи над большим квадратом. Что получилось?

4.Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

I X. Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня делали?

Тебе понравилась своя работа?

Сравни свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Трудно было выполнять работу?

М. ты молодец, очень хорошо трудился, старался, соблюдал порядок на рабочем месте. Сегодня за урок ты получаешь оценку…. .

Урок окончен.


Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.