Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения. Сценарий зимнего праздника для детей «Зимние забавы» ко Всемирному дню снега Праздник в детском саду зимние забавы

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

Алёна Губайдулина
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Составила : воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Пеледуй РС (Я)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи :

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость , координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации .

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам ; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице .

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает :

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник ?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица» :

1. Вдоль по улице метелица идет , скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима :

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Снеговик :

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

А теперь, хочу ребятки,

Загадать, я вам загадку!

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках» . На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк : Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса : Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима : Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети : Да!

Волк и Лиса : А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» .)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза» .)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса : Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима : Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель : Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика) .

Снеговик : Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Зима : Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все герои : Быть здоровыми ВСЕГДА!

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.

Ход мероприятия:

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!

(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).

Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!

Воспитатель: Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок: Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок: Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок: Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок: Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок: Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий: Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий: Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).


(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!

2 эстафета "Попади в цель!" (На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий: А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!

(На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Игра "Передай рукавичку". (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий: Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий: Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!

(Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).

(На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!

(Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик: Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий: Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!

Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).

Ведущий: Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий: Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!

(Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!

(В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий: Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.

Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние забавы для детей в детском саду

Сценарий совместного досуга с родителями. Старшая группа



Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.

Ход мероприятия:

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!

(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).

Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!

Воспитатель: Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок: Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок: Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок: Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок: Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок: Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!

Ведущий: Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий: Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий: Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).

1 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!

2 эстафета "Попади в цель!" (На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий: А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!

Игра "Кто больше наберёт снежков". (На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Игра "Передай рукавичку". (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий: Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий: Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!

3 эстафета: "Пронеси комочки". (Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).

4 эстафета:"Собери снеговика". (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!

Подвижная игра "Ловишки со Снеговиком". (Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик: Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий: Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!

Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).

Ведущий: Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий: Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!

5 эстафета "Пробеги до ёлочки". (Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий: Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!

Конкурс капитанов "Найди заветный мешочек". (В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий: Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.

Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

  • познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),
  • приобщить к спорту,
  • сплотить детский коллектив посредством командных игр,
  • выявить знания о зиме и зимних месяцах,
  • показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
  • создать радостную и праздничную атмосферу.

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!