Тематический клубный час в старшей группе "тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Наш "клубный час" Программа клубного часа в подготовительной группе

Дата публикации: 09.11.17

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Солнышко»

муниципального образования город Губкинский

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Вашумирская Севим Албенковна

педагог по изобразительной деятельности

Дударева Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Степанова Инна Викторовна

учитель-логопед

Губкинский 2017

Цель проведения – поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

§воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

§учить детей ориентироваться в пространстве;

§воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

§формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

§развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

§способствовать формированию саморегуляции у детей.

Тип клубного часа : деятельностный.

Предварительная работа :

дискуссия, в процессе которой повторили правила «клубного часа »:

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Не отнимать игрушки, материалы или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Начинать и заканчивать работу в центре по сигналу колокольчика;

выбор ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.

определение центров по интересам детей.

Оборудование:

  • дидактическое пособие «Весёлые бусы»;
  • колокольчик.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фортепиано:
  • детские музыкальные инструменты: колокольчики, палочки, бубен.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, наше занятие покажется вам необычным: сегодня каждый из вас выберет сам, чем ему интересно заниматься. Более того, на занятии у нас присутствуют ребята из разных групп: подготовительной и второй младшей. И прежде, чем мы начнем, предлагаю познакомиться. В этом помогут нам «Весёлые бусы». На ковре перед нами лежит необычная веревочка. На эту верёвочку, как на нитку, мы будем нанизывать бусинки. А бусинками будем мы сами. Для того, чтобы стать бусинкой, мы на руку надеваем петельку и произносим своё имя. И делаем это быстро. Итак, начнём…

Коммуникативная игра «Весёлые бусы».

Музыкальный руководитель. Весёлые бусы у нас получились,

И мы познакомились и подружились.

А сейчас предлагаю вспомнить правила нашего занятия. Подсказывайте мне, ребята!

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Быть вежливым и внимательным к взрослым и друг другу;

Не отнимать игрушки или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Старшим ребятам помогать ребятам из младшей группы;

Начинать и заканчивать работу в центре по звону колокольчика.

Учитель-логопед. Ну что ж, начинаем! (Звенит колокольчиком.) Давайте из бусинок превратимся в ребят. (Дети и взрослые снимают с рук «петельки» и кладут их на ковер перед собой.) Ребята, ответьте мне на вопрос: вы любите сказки и мультфильмы? (Ответы) А кто ваши самые любимые герои мультфильмов? Какой у тебя любимый герой? А у тебя? Очень интересно! А вы можете угадать моего любимого сказочного героя? (Ответы.)

Педагог по изобразительной деятельности. А кто у меня любимый сказочный герой?

Музыкальный руководитель. А кто мои любимые герои? (Ответ.) Маша, как и я, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и приглашает вас в музыкальный зал.

Педагог по изобразительной деятельности. А мне нравится Колобок, потому что он вылеплен из теста, а я очень люблю лепить красочные фигурки из пластилина в нашей изостудии.

Учитель-логопед. Лунтик прилетел к нам с Луны и учится говорить. А я тоже учу ребят правильно говорить! Присоединяйтесь к нам с Лунтиком, вас ждет много интересного!

Музыкальный руководитель. Предлагаем вам, ребята, выбрать с кем из героев вы будете сегодня заниматься.

Ребята выбирают фишки с изображениями героев сказок.

Учитель-логопед. Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься. Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в спортивном зале.

Дети и педагоги расходятся по клубным центрам.

Логопедическое занятие в форме клубного часа

«Путешествие в страну сказок. Необычный гость с Луны»

Цель: знакомство со звуком Л – для второй младшей группы. Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях – для старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • знакомить со звуком Л, выделять его в словах;
  • закрепить знания ребёнка о звуках «Л» и «Ль»; продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • продолжать учить составлять предложения; закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные:

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

«Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий,

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне». Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1 )

Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. (слайд № 2 )

Д/У « Конфеты» Вупсень и Пупсень. (слайд №)

Ой, я совсем забыла, Лунтик привёз конфеты, для девочек с мягким звуком «Ль», а для мальчиков с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсень и Пупсень конфеты, да перепутали их, да еще и кинули в вазу со льдом. Сидит Лунтик печальный и не знает что делать, он боится холода, и не знает как ему их оттуда достать. Давайте ему поможем. (Криотерапия )

Из клубники конфета какая? (клубничная)

Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

Из лимона конфета какая? (лимонная)

Из лайма конфета какая? (лаймовая)

Молодцы!

После работы со льдом, руки нужно опустить в чашку с теплой водой. Вытереть насухо и сделать массаж массажными «ежиками»

Д/У «Ромашка» (слайд №)

Логопед: - Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Вам нужно найти и взять лепесток с изображением картинок со звуком Л и таким образом собрать ромашку.

(Картинки: булавка, галстук, стол, клубок, лук, шапка, доктор, жёлудь, колодец, ведро, зонтик, карандаш).

Логопед: - Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась ромашка.

Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд №).

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

  • На Луне небо. (На небе Луна)
  • Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
  • Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
  • Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
  • Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
  • Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Лунтик многому научился у вас, вы стали ему настоящими друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он дарит вам свою фотографию, которую вы сможете раскрасить уже у себя в группе цветными карандашами.

Музыкальное занятие «Новые приключения Маши и Медведя»

Цель: формирование умения заниматься различными видами музыкальной деятельности в сотрудничестве с детьми другого возраста.

Задачи:

закреплять знания о трех основных жанрах музыки: песня, танец, марш;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительность исполнения;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальное сопровождение:

«Марш» (Е.Тиличеева);

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (А. Барто, М.Раухвергер);

«Вальс-шутка» (Д.Шостакович);

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь» (композитор В.Богатырев).

Оборудование:

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хорошо знакомы со сказкой «Маша и Медведь»? А мультфильм «Маша и Медведь» вы смотрели? Расскажите мне, ребята, о том, какие Маша и Медведь по характеру. Медведь какой: добрый или злой? (Ответы детей.) А какая по характеру Маша? (Ответы детей.) Да, Маша очень весёлая девочка, любознательная, озорная, поэтому мы знаем о ней много интересных историй. А вы хотите придумать свою историю о Маше и Медведе? (Ответы.) Назовем эту историю «Новые приключения Маши и медведя». Как вы думаете, с чего начнется эта история?

Дети придумывают начало истории, педагог координирует, подсказывает: «Маша спускается вниз по лесенке и поет: «Вот иду я вниз».

Песня - попевка «Лесенка» (Е.Тиличеева)

Музыкальный руководитель. Ей понравилась песенка, она поднимается вверх и поёт: «Вот иду я вверх». И снова с песенкой сбегает вниз: «Вот иду я вниз».

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает.

Музыкальный руководитель. Маша отправляется в морское путешествие и кого она встречает? (Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением большого кита..) Обратите внимание: это не просто кит, а кит по имени Марш. А что такое «марш»? (Ответы детей.) Предлагаю вам вместе с Машей под музыку «Марша» выполнить бодрый шаг.

Дети выполняют бодрый шаг по кругу под музыку

«Марш» Е.Тиличеевой.

«Навстречу Маше плывет кит по имени Песня. Над ним появляется яркое солнце».

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, нам надо исполнить весёлую песню о солнышке.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(А. Барто, М. Раухвергер).

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает: «Навстречу Маше плывет кит по имени Танец».

Звучит «Вальс-шутка» (Д.Шостакович)

Педагог беседует с детьми о характере музыки и предлагает исполнить её на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, Маша и Медведь должны станцевать вальс или исполнить его на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент выберет Маша? (Ответы детей.) А какой инструмент больше подходит Медведю?

(Ответы детей.)

Дети исполняют в оркестре (на колокольчиках и ударных инструментах) «Вальс-шутку» (Д.Щостакович).

Музыкальный руководитель. Кит по имени Танец уплыл далеко в океан, а Маша и Медведь сошли с корабля на землю и с весёлой песенкой отправились к своим друзьям – лесным жителям.

Вам понравилась эта история? А хотели бы вы придумать еще истории? (Ответы.) Ну, что ж, придумайте каждый свою историю и поделитесь ею с друзьями.

Занятие по изобразительной деятельности

«Колобок и его друзья»

Дети садятся за столы.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, посмотрите, нас уже дожидается Колобок.

Колобок . Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня в ваш детский сад не просто так. У вас так весело и интересно! Какая дружная у вас компания собралась! Как бы мне хотелось иметь такую же дружную, веселую компанию колобков.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, давайте поможем Колобку приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. Будут колобки вместе играть, песни петь. Весело им будет!

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Педагог по изобразительной деятельности. А теперь можно начинать нашу работу.

Есть у нас дружок один,

Его имя пластилин!

Знают взрослые и дети –

С ним возможно все на свете!

Мы возьмем пластилин нужного цвета. Какой цвет вы будете использовать? (Ответ детей; если у младших возникнут затруднения, ребята из подготовительной группы помогают).

Разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким, послушным.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!

Перекладываем пластилин из одной руки в другую, как будто прячем.

Теперь из такого послушного, мягкого пластилина можно лепить колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.

Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу!

- После того, как колобки будут готовы, можно из бусинок сделать им глазки, при помощи стека изобразить улыбающийся ротик. Можно также сделать прическу и головной убор. Ребята из подготовительной группы помогают младшим.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку.

Педагог по изобразительной деятельности. Молодцы, ребята! Ах, какие красивые колобки получились у вас. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети. Желтого.

Педагог по изобразительной деятельности . Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Колобочек! Колобок!

У меня румяный бок!

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож!

Педагог по изобразительной деятельности. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Педагог по изобразительной деятельности. А вот и слышится звон колокольчика. Нам пора возвращаться в спортзал.

По звону колокольчика все дети-участники и педагоги собираются в спортивном зале, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Из опыта работы

«Клубный час как эффективная технология

позитивной социализации дошкольников»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности , то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе , также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час».

«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Основными целями «Клубного часа» являются:

  • воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

  • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучение ориентировки в пространстве;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Для проведения клубного часа воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1) Тематику «Клубных часов» перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

— «Говори спокойно»;

— «Ходи спокойно»;

— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам), например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

5) организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

— Где ребёнок был?

— Что тебе запомнилось?

— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том:

— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);

— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь»). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа» для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

«Клубный час» доказал : пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.

Литература:

Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.

Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/463129

Сценарий клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана»

Участники и организаторы:
Головач Н.Е. – ст. воспитатель.
Коновалова Т.А. – муз. руководитель,
Шейкина Е.С., Дягина А.В., Баранова С.Н., Николаева Е.В.,- воспитатели.
Тип клубного часа: тематический.
Дата и время проведения: 24.10.2016г. с 10.00-11.00ч.
Цель: развитие культуры личности старших дошкольников через освоение представлений о традициях, обычаях народов разных стран, воспитание толерантности.
Предшествующая работа:
Изучение педагогами различных источников информации о традициях, обычаях, достопримечательностях России, Армении, Азербайджана. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями. Взаимодействие с родителями: сбор информации, опрос.
Совместно с педагогами обсуждали организацию клубного часа, выбор стран, определяли маршрут путешествия и распределение обязанностей по подготовке.
Групповые помещения и музыкальный зал были оформлены в национальных традициях, представляемых стран.
Литература : Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников», М.: Вента – Граф, 2015г.

Ход клубного часа:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Спасибо вам, уважаемые родители, что нашли время прийти к нам на день открытых дверей. Сегодня мы хотим провести его в рамках Клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана». В нашей многонациональной стране – Россия, живет большое количество людей из разных стран. Все мы разные, совсем не похожие друг на друга. Мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Люди на свет рождаются разными, непохожими.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Среди воспитанников нашего сада есть дети разных национальностей. Они все дружат, общаются, играют. В течение клубного часа мы познакомимся с традициями и играми трех стран: России, Армении и Азербайджана.
По старинному русскому обычаю хлебом – солью нас встретит Россия. Представят ее дети старшей группы «Цветные ладошки».
Воспитатель:
Мир вам гости дорогие
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую
Приготовили для Вас!
Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край!
Здесь для Вас и песни русские
И медовый каравай!
Будут игры, будут пляски
Будут песни хороши
Ведь когда то посиделки
Были праздником души
Проходите, проходите
Нашу избу посмотрите!
Дети исполняют песню «Русская изба»

Воспитатель:
А теперь честной народ
Становитесь в хоровод
Гостей развлекать
Себя людям показать.
Проводиться хоровод « В хороводе были мы, ай – лю-ли, были мы!»
Воспитатель:
Не красна изба углами
А красна пирогами
Сядем рядышком на лавку
И я с Вами посижу
Загадаю Вам загадку
Кто смышленый погляжу!
Загадка: Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колосок)
У русского народа много загадок и пословиц.А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы:
- Земля матушка – хлеб батюшка
- Хлеб это жизнь
- Худ обед, когда хлеба нет
- Голодной куме все хлеб на уме
- Без золота проживешь, а без хлеба нет
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка
- В хлебе, вся сила!
-Много снега – много хлеба
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (Егор М.)
- Хлеб всему голова (Аня К.)
Воспитатель подносит гостям каравай.
Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой витой
Вот он теплый золотистый, словно солнцем налитой
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
Будет хлеб, будет и песня
Будет хлеб, будет и пляска
Будет хлеб, будет и игра
Проводится игра «Бабка Ежка»
Ход игры: Баба Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого она задевает, тот останавливается и замирает на месте. Кто последним останется в игре, тот становиться Бабой Ягой.
А теперь мы приглашаем вас в теплую и красивую страну Армения. Ее представят дети и родители подготовительной гр. «Смешарики».
Ведущий:
Сегодня наша группа представит страну Армения. У всех детей прикреплен национальный флаг Армении. Он состоит из трех цветов. В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов:
Красный цвет символизирует Армянское нагорье, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.
Звучит национальная музыка, входит представительница Армении в национальном костюме с детьми и приветствует гостей на родном языке.
Исполняется национальный танец.
Рассказывает о стране, природе, богатствах, национальных блюдах (лаваш, толам).
Выступление детей группы: Армения – это моя родная страна. Это страна Закавказья, страна высоких гор. У нас очень красивая природа. В горах, где чистый воздух растут лекарственные травы, которыми можно лечить многие болезни. Климат в Армении немного теплее, чем в России. В садах зреют персики, мандарины, хурма, лимоны. Национальными блюдами считаются лаваш и толма.
Наибольшее сходство толма имеет с голубцами – правда, роль капустных листьев у нее выполняют широкие виноградные листья. Самая распространенная начинка также похожа на голубцовую – это мясной фарш с рисом. Однако для виноградных «голубцов» ее обязательно смешивают с большим количеством пряных трав. Начиненные свертки листьев отваривают, тушат, готовят на пару или запекают до готовности и подают с
чесночно - йогуртовой подливкой.
Лаваш – это пресный белый хлеб, который делают в виде тонкой лепешки.
Как правило, он изготавливается из пшеничной муки и пользуется популярностью среди кавказских народов. В англоязычных изданиях можно увидеть такие названия этого продукта, как «ломкий хлеб». Слово «лаваш» переводится с древнеассирийского языка как «замешивать». Традиционно это блюдо готовят в печи, которая называется «тандыр». Ее строят в земле, а стенки обмазывают глиной.
В качестве топлива используют сухой кизяк или хворост.
Вместе с детьми проводят национальную игру «Тышкинак» - платочек.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Ведущий с платочком под музыку бежит по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий кладет одному ребенку платочек на плечо. Этот ребенок должен взять платок и догнать ведущего. Дети меняются ролями.
Ведущий: Своим гостеприимством поделится страна Азербайджан. А представят ее дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Воспитатель: "Салам" - здравствуйте, мы сегодня пригласили вас, чтобы рассказать о стране Азербайджан, ее традициях, обычаях. Надеемся, что вам будет очень интересно.
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои многовековые национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве самобытного народа, его культуре, древних верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.
Многие традиции и обычаи вы можете посмотреть на иллюстрациях, а мама Сабины, нам подробнее расскажет о них.
(Рассказ о традициях страны, родители).
Так же сегодня мы представим вашему вниманию национальный танец Азербайджана.
(исполняется народный танец).
И конечно будет очень интересна детям детская народная игра «Со спины лошадки».
Цель игры: развитие ловкости, глазомера, укрепление навыка прыжка, костно-мышечного аппарата туловища, ног.
С помощью считалки выбирается игрок, который ложится лицом вниз на коврик и кладет свою шапку себе на спину. Остальные игроки по очереди прыгают через лежащего человека, предварительно положив свою шапку на шапку лежащего. Если при прыжке шапка упадет, то прыгающий должен заменить лежащего, если же нет, то после прыжка он забирает свою шапку, а прыгает уже следующий ребенок.
проигрыш засчитывается, если шапка упадет с лежащего ребенка на землю.
Воспитатель: А сейчас просим вас отведать народное лакомство Азербайджана - Пахлаву.
Пахлава – это традиционная восточная сладость, история которой насчитывает уже более пятисот лет. Она представляет собой многослойный десерт, который делается из тончайших слоев теста с нежнейшей ореховой начинкой, пропитанных сиропом на основе розовой воды, сахара или меда.
Ведущий: Спасибо вам за гостеприимство, угощения. Наш клубный час подходит к завершению. Вот уже и прозвучал сигнал. Приглашаем детей и родителей пройти в свои группы для обмены впечатлениями. Спасибо всем за участие!

«До-ми-солька» (музыкальный зал): танцевальная деятельность, пение, логоритмика, игра на музыкальных инструментах и др.

«Развивай-ка!» (кабинет педагога-психолога/сенсорная комната): развивающие и релаксационные игры и упражнения, создание проектов.

«Веселые пальчики» (учебный класс): игры и упражнения на развитие мелкой моторики

«Акварелька» (группа № 13): рисование, аппликация

«Увлекательная лаборатория» (группа № 8): опытно-экспериментальная деятельность

«Оч.умелые ручки» (группа № 10): кулинария, шитье, вышивание, дизайн одежды, столярная мастерская

«Волшебная сказка» (группа № 12): театрализованная деятельность (актерское мастерство, изготовление костюмов, масок, постановка сказок)

"Юные экологи" (группа № 13) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

"Галилео" (группа № 4) - опытно-экспериментальная деятельность

Новости

2018-2019 учебный год

14.12.2018 "Новогодние мастерский деда Мороза"

В МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары, корпус № 2, 14 декабря состоялся "Клубный час" на тему: «Новогодние мастерские Деда Мороза». Были организованы мастерские по изготовлению новогодних игрушек: аппликация «Чудо елка» (воспитатели Маркова В.Ю., Владимирова О.Г., Марасанова Н.С.), «Волшебные фонарики» (воспитатель Афошина В.А.), «Елочная гирлянда» (воспитатели Шкридова Г.В., Козлова С.В.), «Новогодняя открытка» (воспитатель Петровская М.В.). Своими поделками дети с удовольствием украсили ёлку в группе и на территории ДОУ.




07.12.2018 Волшебный мир театра

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Во 2 корпусе МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары были организованы театрализованные студии, где под руководством педагогов проходили режиссерские игры (настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе). Ребенок, не являясь действующим лицом, создавал сцены, вел роль игрушечного персонажа, действуя за него, изображая его интонацией, мимикой.

Интересно прошли игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо. Ребенок «играл» за персонажа, изображение которого находилось на руке. По ходу разворачивания сюжета действуя одним или несколькими пальцами ему приходилось проговаривать текст. Дети изображали действия, не только находясь за ширмой, но и свободно передвигаясь по групповой комнате, некоторые дети использовали самостоятельно изготовленные атрибуты и маски.

Воспитанники, с ОВЗ и нормально видящие, замечательно импровизировали, разыгрывали сюжеты без предварительной подготовки.



30.11.2018 "Клубный час " во втором корпусе

30 ноября 2018г во втором корпусе детского сада в первый раз состоялся "Клубный час". Ребята получили возможность выйти из группы и самостоятельно посетить соседние группы, где им были предложены различные занятия по теме "Зимушка-зима".

Работали мастерские по вырезыванию снежинок, изготовлению новогодних конвертов для писем Деду Морозу, украшению еловых веток, букетов «Веточка в инее», экспериментам с водой, с неньютоновской жидкостью. Ребята узнали, что неньютоновская жидкость - это такая необычная жидкость, которая ведет себя по-разному, в зависимости от воздействия на нее.

Впечатлений и новых ощущений у детей было море. Примечательно, что в клубном часе приняли участие и воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности. Дети с нарушениями зрения в среде с нормально видящими чувствовали себя равными среди равных. Шло взаимообучение: выполнившие задания охотно обучали приемам работы вновь подошедших ребят.






16.11.2018 Уход за домашними питомцами

Клубный час в эту пятницу был посвящен уходу за домашними питомцами. Посещая ветеринара, салон ухода за животными, тренировочную базу или просто отправляясь на прогулку со своим любимцем ребята приобретали знания, как правильно осуществлять уход за животным.

Кроме того, в гости в наш детский сад пришли ребята подготовительной группы компенсирующей направленности корпуса № 2, которые тоже захотели узнать, что такое клубный час!

02.11.2018 Ознакомительный час

Клубный час возобновил свою работу в 2018-2019 учебном году. Подросли ребята групп № 8, 10, 13, стали подготовишками, и пришло их время познакомиться с клубным часом! В эту пятницу ребята познакомились со всеми студиями и мастерскими, узнали правила передвижения по детскому саду, попробовали самостоятельно выбирать себе дело по интересу!




2017-2018 учебный год

16.03.2018 Что такое доброта?

Очередной клубный час прошел в пятницу интересно и познавательно! Сказочный злодей Кощей украл яркое солнышко и ребятам пришлось потрудиться, чтобы задобрить Кощея! Ребята изготовили сувениры и подарки и объяснили Кощею, что такое доброта и дружба. Итогом мероприятия стал совместный веселый танец!




31.03.2017 Все на ярмарку!!!

Клубные часы в марте были посвящены повышению экономической грамотности детей. Для ребят открылась "Детская биржа труда", на которой они могли подобрать себе работу по интересам. Были открыты такие вакансии как пекарь, парикмахер, конструктор, ювелир, курьер, полицейский, спасатель, детектив, работник типографии. "Работодатели" (воспитатели), как положено, вносили записи о работе и о награждениях в трудовые книжки. В конце "трудового дня" ребят ждала зарплата, которую они могли потратить на заключительном Клубном часе месяца. Сначала планировалось уделить экономической теме 2 пятницы, но по просьбам ребят экономическая игра была продолжена.

31 марта для ребят подготовительных к школе групп открылись Большая Ярмарка, на которой можно было приобрести самодельные игрушки, украшения, пироги, торты и коврижки из соленого теста, Фитнес центр с батутами и Кинотеатр. Ребята получили ценный опыт: деньги зарабатываются трудом, и расходовать их нужно с умом!

17.02.2017 Бал Рыцарей и Принцесс

"Глашатаи, скачите во все концы нашей страны, созывайте на бал отважных Рыцарей и прекрасных Принцесс!" Приказ Короля - закон для его подданых. Точно в назначенное время в тронном зале королевского дворца собрались по-праздничному одетые гости. Нарядов таких не сыскать ни в одном королевстве мира, ведь они созданы умелыми руками швей и кузнецов - заботливыми руками Мам и Пап. Королевский бал получился не только развлекательным, но и познавательным событием года! Рыцари систематизировали свои знания о воинских правилах и создали "Рыцарский кодекс", Принцессы освоили тонкости реверанса, а вместе они исполнили потрясающий по красоте торжественный танец полонез. Во второй части бала в зал прямо-таки ворвался ручной королевский Дракон и пригласил гостей на турнир. В завершении праздника Король с Королевой вручили гостям свидетельства настоящих Рыцарей и Принцесс.

20.01.2017 О чем грустят Кузя и Нафаня?

Одной из задач Клубных часов в январе явлется напоминание о главной традиции Рождества - помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться. Ребятам была предложена проблемная ситуация: узнать о чем грустят старые друзья Кузя и Нафаня и постараться им помочь.

16.12.2016 Новогодняя почта. Часть II.

Все-таки не уберегли! Украла Баба-Яга почтовый ящик, а на его месте записку оставила. Просит она ребят подарки новогодние ей и ее друзьям Кащею Бессмертному, Кикиморе да Лешему сделать, и только тогда обещает вернуть почтовый ящик. Чтобы получить назад свои письма ребята разделились на команды и отправились выполнять пожелания сказочных персонажей. Работали дружно, не конфликтовали, много фантазировали. Сделали, что смогли, результатом остались довольны! Настало время отдавать подарки, а для этого надо Бабе-Яге позвонить и узнать, где ее искать. Позвонили и по "громкой связи" ..... поговорили с Бабой-Ягой! Вернули ребята себе почтовый ящик, а чтобы он уж точно теперь к Деду Морозу попал, доверили его Снегурочке.

09.12.2016 Новогодняя почта

Наступил декабрь, и пришла пора загадывать новогодние желания. Кто лучше всех справляется с их исполнением? Конечно же Дед Мороз! Педагоги детского сада предложили ребятам самостоятельно написать письма Главному новогоднему Волшебнику. Для этого дошколятам необходимо было не только написать или нарисовать пожелание, но и изготовить конверт, украсить его, наклеить марки на сумму не менее 10 рублей,а также указать адрес отправителя. Только выполнив все шаги, можно было опустить письмо в почтовый ящик. Задание, прямо скажем непростое! Да тут еще и Баба-Яга свои коварные планы строит - хочет она письма хитростью забрать, ребят запутать!

Этот Клубный час познакомил ребят с работой почты, а также наглядно продемонстрировал, когда может понадобиться знание своего адреса! Для тех, кто не успел написать и отправить письмо, почтовый ящик "пришел" в группу на следующий день.

18.11.2016 Домашние питомцы

Любят животных многие, а вот умеют о них заботиться единицы. В эту пятницу Клубный час был посвящен формированию у детей ответственного отношения к домашним животным. Детский сад на 1 час превратился в город, в котором есть пункт-передержки, ветеринарная клиника, спа-салоны для животных, тренировочная база, а также площадка для выгула своих четвероногих друзей с таинственной надписью "Убирайте за своими питомцами". А еще ребята помогали Екатерине Сергеевне искать "пропавшего" котенка: развешивали объявления, спрашивали взрослых и друг друга, видели ли они белого пушистого котенка. На рефлексивных кругах в группах дошколята делились своими впечатлениями, многим показалось сложным заботиться о животных, а другие захотели немедленно завести себе питомца, хотя бы маленького!

15.04.2016 Кто поможет космическому путешественнику?

Апрель,традиционно считается космическим. Ребята многое узнают о первых космонавтах, о планетах, ракетах, спутниках, космических кораблях. Реализуя технологию "Клубный час", мы просто не могли обойти стороной эту обширную тему и 15 апреля провели Клубный час в форме квеста. Ребята получили послание от космического путешественника по имени Мика, который просил помочь ему с пополнением запасов пресной воды и еды. Ребята тут же начали собирать посылку незадачливому инопланетянину: упаковывали муляжи продуктов в фольгу и пищевую пленку, заполняли бутыли водой. На вопрос, как доставить груз Мике, ребята ответили: "Сами отвезем на ракете!" и дружно отправились в конструкторское бюро строить летательные космические аппараты. После того, как ракеты были готовы, юным космонавтам предстояла настоящая предполетная тренировка - упражнения на координацию движений, прыжки на батуте, меткость, силу. И вот, наконец, ракеты вышли в открытый космос и наши космонавты встретились с Микой. Радости ребят не было предела: и хоть каждый и понимал, что это всего лишь игра, но играл в нее "взаправду" так, как могут играть только дети!

15.03.2016 Участие в он-лайн встрече инновационной площадки по социализации

15 марта состоялась традиционная ежемесячная встреча участников инновационной площадки по социализации на базе ГБОУ СОШ № 2105 г. Москвы. Организаторами площадки была налажена конференц-связь, благодаря чему педагогам нашего детского сада удалось пообщаться не только с коллегами из Москвы и ближнего Подмосковья, но и с единомышленниками из города Лянтор ХМАО. На повестке дня было вручение дипломов победителям и лауреатам Всероссийского конкурса "8 жемчужин дошкольного образования", а также обмен опытом, идеями и обсуждение Клубных часов предстоящего месяца.

Справочно: Наш детский сад стал лауреатом III Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России – 2015» в номинации «Современные технологии социализации ребенка дошкольного возраста»

22.02.2016 Квест "Остров сокровищ"

Клубный час в этот раз прошел в необычной форме, в форме квеста - приключения с поиском подсказок. Ребята помогали капитану Джеку Воробью найти подзорную трубу, компас и карту, проходя через необычные испытания: извлечь подсказку, замороженную в толстый слой льда, выловить капсулу с подсказкой из морской воды, загримироваться, выучить пиратскую речевку-кричалку и отведать эликсир бодрости! Сама встреча с Джеком Воробьем стала для ребят настоящим сюрпризом. Наш пират оказался очень щедрым и дружелюбным: в благодарность за помощь он подарил ребятам золотые (шоколадные) дублоны.

Фотоотчет о событии в рубрике "ФОТО"

15.01.2016 Открыта новая секция - "Юные экологи"

В старшей группе № 13 в новом году открылась секция "Юные экологи". Ребята во время "Клубного часа" смогут принять участие в посильной для них деятельности по уходу за растнениями, познакомиться с домашними питомцами, поучаствовать в подготовке экологических мероприятий: субботников, акций идр., а также подготовить рассаду для посадки овощных культур в "Огороде здоровья"! Руководит секцией вопитатель Мусакова Вера Леонидовна, которая считает, что важнейшим условием успешного экологического воспитания является личный пример взрослого, демонстрирующего детям правильное отношение к природе и активно участвующего в природоохранной деятельности.

11.12.2015 Лего-конструирование

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». И это действительно так: конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. На Клубном часе в кабинете педагога-психолога мальчики, не замечая времени, строили космические летательные аппараты, полицейские машины, дома.

Необходимо отметить, что с 11.12.2015 г. к Клубному часу подключились ребята старшей группы № 13, и лего-конструирование помогло им быстро подружиться с мальчиками подготовительной группы № 8!


Фотогалерея

Седьмого декабря в рамках реализации ситуации месяца «Рождественский подарок» прошел клубный час «Ярмарка добрых дел». В декабре клубный час реализует задачи знакомства детей с Рождеством, с народными традициями проведения Рождества, учит дошколят готовить добрые подарки, помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества).

В нашем детском саду клубный час начался с зачина, где сказочные герои: ленивая Марфушенька, добрая Настенька и Зимушка вместе с детьми решили приготовить новогодние подарки для ребят из 112 детского сада «Гвоздичка», школы №31 и пожилых людей, ветеранов. Еще придумали специальные подарки для пернатых друзей, зимующих рядом с детским садом.

После зачина ребята разошлись по группам, чтобы сделать гостинцы, которые они запланировали. Каждый ребенок повязал на руку цветную ленточку, символизирующую конкретное доброе дело как напоминание о цели клубного часа. По завершении изготовления подарка дети вместе с педагогами привязали цветные ленточки на волшебное «Дерево добрых дел», а подарки передали адресатам.

В группе «Родничок» дети вместе с воспитателем сделали игрушки-кормушки для птиц.
Подвески разнообразной формы из круп, семян и сушеных ягод, развешанные на ветках, украсят деревья и привлекут пернатых, которые будут с удовольствием лакомиться приготовленным угощением.
Принцип изготовления кормушек ребята освоили легко: приготовили скрепляющую основу, вмешали в неё подготовленную крупу, ягоды и заполнили формочки для печенья. Тесто приготовили из муки, воды и сладкого сиропа. Полчашки воды, три четверти чашки муки, три столовые ложки сиропа. Смешали всё в миске до однородной массы, всыпали зёрна и месили руками до тех пор, пока не получится однородная масса. В верхней части каждой кормушки нам нужно было сделать отверстие, чтобы можно было подвесить готовое изделие на ветку, для этого вставили в ещё мягкую массу соломинку для коктейля.

Подвесили мы готовые украшения-кормушки на деревья на прогулочном участке, не забыли и про соседей-малышей из группы 1Б, пусть те тоже наблюдают за кормлением зимующих птиц!

Воспитатель группы «Родничок» Дроздова С.Н.

9-10 декабря в детском саду прошел семинар . Провели семинар Наталья Петровна Гришаева, старший научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников, и Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационных площадок по эффективной социализации дошкольников.

Семинар предназначался для педагогов, старших воспитателей, методистов, психологов, логопедов, руководителей структурных подразделений. В семинаре участвовали педагоги МБДОУ Детский сад № 186 «Веснушка» и МДОУ ЦРР Детский сад №173 «Подснежник».

9 декабря с 9.30 до 10.30 педагоги детского сада «Веснушка» провели открытое мероприятие «Клубный час» , посвященный сюжетно-ролевым играм.

В каждой группе педагоги организовали сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Музей», «Кинотеатр», «Дом», «Больница», приглашая детей принять участие в них.

Были выработаны и приняты детьми определенные правила поведения во время «Клубного часа» :

  • Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
  • Помогай проводить занятие, если оно походит во время «Клубного часа»
  • Говори спокойно.
  • Ходи спокойно.
  • Возвращайся в группу по сигналу колокольчика.
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

В каждой группе был проведен «Круг рефлексии» , где воспитатель следил за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, говорили по очереди. Воспитатели расспрашивали детей о том, где побывал каждый из них, что ему запомнилось, хотел бы ребенок еще раз попасть туда, удалось ли соблюдать правила поведения, что помешало и что может помочь.

В ходе семинара освещались вопросы социализации ребенка в современном мире, проблемы детско-родительских отношений, социализации ребенка в ДОО, рассматривался аспект саморегуляции поведения детей.

10 декабря авторами затрагивались теоретические аспекты работы с родителями, причины конфликтов и методы разрешения. Подробнее остановились на теории развивающего общения с детьми , которое предполагает внимательное слушание взрослым ребенка, принятие его чувств, признание права ребенка на свои чувства и обсуждение границ дозволенного при безусловном взаимном уважении.

При подведении итогов по окончании семинара авторы провели рефлексию участников. Каждый педагог имел возможность сообщить, с чем уходит со встречи. Воспитатели рассказали о том, как изменилось их восприятие проблемы социализации, отметили наиболее интересные для каждого технологии эффективной социализации, выразили признательность организаторам семинара.

23 ноября в детском саду состоялся «Клубный час» по теме «Моя Родина» . Он прошел весело и задорно. К нам в гости пришли ребятки из групп «Стрекозки», «Солнышко».

Все вместе мы сделали из цветной бумаги флаг России.

Вместе с гостями мы посмотрели презентацию «Памятники Архангельска».

После просмотра презентации мы поиграли в дидактическую игру «Наша Родина».

Нашим ребяткам «Клубный час» очень понравился. Саша, Денис, Алевтина, Полина К., Ксюша, Маша в группе «Стрекозки» делали аппликацию «Наш город», а в группе «Солнышко» Лина, Виталина, Карина, Ира, Максим, Матвей, Полина Ш., Вероника расписывали бумажную фигурку дымковской росписью. Никита, Арина, Андрей, Максим, Игорь, Миша, Матвей, Паша играли в спортивном зале в русские народные игры. В целом у всех ребяток масса новых впечатлений.

«Клубный час» в группе «Звездочка» провела воспитатель 1 квалификационной категории Мальцева Галина Степановна.

В 2016-2017 году в нашем детском саду реализуется проект по внедрению современных технологий эффективной социализации ребенка в ДОО «Клубный час».

23 ноября «Клубный час» был посвящен теме «Моя Родина» . Педагоги в группах подготовили мероприятия для детей: беседы, викторины, выставки, творческие мастерские, мультимедийные презентации, хороводные и танцевальные игры.

Очень весело встречали детей в физкультурных залах инструкторы по физической культуре Марина Алексеевна и Елена Николаевна. Они организовали подвижные игры «Любимые виды спорта», общеразвивающие упражнения с флажками, русские народные игры.

Юлия Васильевна, воспитатель группы «Облачко», провела детскую викторину «Государственные символы России», дети рисовали по теме «Мой город — Архангельск», играли в народные хороводные игры «Край мой северный».

В средней группе «Подсолнушек» гостей встречала воспитатель Дарья Владимировна со своими воспитанниками. Больше всего понравилось ребятам делать макет флага, беседы о гербе и символах русского государства.

И какое же самое интересное место в детском саду? Конечно, кухня! Повар Татьяна Игоревна познакомила детей с помещением, процессом приготовления блюд русской кухни.

Не каждый ребенок отважится зайти в гости в кабинет заведующего!

Гостеприимно встречала детей в своем кабинете учитель-логопед Ирина Александровна. Красочные игры по теме «Моя Родина» предложила она ребятам по теме месяца.

Везде побывали малыши – не обошли вниманием и документоведа ДОУ, Марию Игоревну, подарили ей флаги России, которые сделали своими руками.

— освоение педагогами ДОУ технологии социализации дошкольников «Клубный час»;

— создание коллектива единомышленников из родителей и педагогов.

Для решения поставленных задач создана рабочая группа педагогов по внедрению технологии «Клубный час». На рабочих встречах воспитатели изучили и обсудили учебно-методическое пособие Н.П. Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО». Ответили на вопросы анкеты по актуальности проблемы социализации детей. Разработали и утвердили план работы рабочей группы по внедрению технологии «Клубный час» .

Задачи «Клубного часа»

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  • поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
  • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Следующим этапом было информирование родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ о проведении в ДОУ «Клубных часов», вовлечение их в проект, обсуждение организационных вопросов: определение тем «Клубных часов», создание плана-карты детского сада, подготовка коллективных тематических планов, связанных с темой месяца.

Темы месяца

В группах детского сада воспитателями проводились беседы о правилах поведения, экскурсии по саду, знакомство детей с планом-картой.

28 октября состоялось первое мероприятие «Клубного часа» по теме «Давайте познакомимся!» .

В каждой группе для детей были организованы встречи: беседа «Здравствуйте Вам», игровые упражнения «Что такое дружба», клуб общения, хороводная игра с бубном «Веселое знакомство», коммуникативная игра «Давайте познакомимся», «Вежливые загадки (правила этикета)», игра «Волшебный чемодан», дидактическая игра «Опиши друга», дидактическая игра «Сосчитай звуки», рисование «Рисуем портрет друга», игры малой подвижности «Вместе весело шагать», игра-разминка «Вежливые часики», игра «Вкусные имена», рисование ладошками «Дружба». сюжетно-ролевые игры, рисование «Мои друзья» и много других интересных игр и занятий.

Например, в группе «Родничок» дети познакомились с гостями из группы «Солнышко» в коммуникативной игре «Интервью» и посетили творческую мастерскую «Солнечная полянка». На память каждый ребенок унес солнышко, сделанное своими руками.