Рисование с малышами. Мама, папа, я – вот моя семья

Оксана Соловьёва
«Рисуем вместе с детьми»

«Рисуем вместе с детьми » .

Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт. Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок лучше начнёт понимать чувства других, будет преодолевать робость, страх перед рисованием, он будет уверен, что у него всё получится, и получится красиво. Организация интересной содержательной жизни ребёнка в детском саду и в семье, обогащение его яркими впечатлениями, послужат основой для возникновения замыслов, и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Дети любят рисовать, ценят свои рисунки , гордятся ими, узнают свои «шедевры» среди множества чужих, даже через длительное время. Но при переходе ребёнка в школу они начинают терять свою самостоятельность и оригинальность. Потому что у школьника меняется мотивация, ему надо получить хорошую оценку.

Поэтому надо применять разные подходы к рисованию – цель которых одна – развитие и сохранение в каждом ребёнке высокого творческого потенциала на всех ступенях детства. Ребёнок «рисовальщик» в период художественной творческой деятельности похож на ребёнка, играющего в режиссерские игры.

Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.

Кляксография. В центре листа надо капнуть кляксу. Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение. (может получится красивое раскидистое дерево)

Фотокопия. На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи . Затем покрыть краской. Произойдёт удивительный фокус : изображение, сделанное свечкой проявится.

Размытый рисунок . Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем . Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования : времена года, животные.

Волшебная бумага. На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов» . Покрыть рисунок тушью , смешанным с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания» ) палочкой.

Волшебная ниточка. Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.

Мятая бумага. Рисуйте что хотите , только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности.

Пальцевая живопись. Рисуем пальцами . На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.

Набрызг. На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.

Монотопия. Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.

Аппликация с дорисовыванием. На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек.

«Оставляем следы» В коробку положить лист бумаги, нанести два-три ярких пятна. Апельсин раскатывать в коробке по краске, получится удивительный узор.

Мыльные пузыри. Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы) .

Печатанье. Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет вашим детям и вам самим ощутить незабываемые положительные эмоции.

Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям.

Все дети любят рисовать. Почему же одни, вырастая, становятся художниками и дизайнерами, а другие не способны изобразить ничего, кроме «палка, палка, огуречик». Можно ли вырастить талант?

Арт-подготовка

Любые способности, и рисование не исключение, формируются в процессе деятельности. Генетическая предрасположенность к рисованию существует. Она выражается в специфике движений руки, особенностях цветовосприятия. Чтобы способности развивались, малышу необходима среда, где он приобретет опыт и научится создавать ассоциативные образы. И начинать надо с раннего возраста, когда закладывается фундамент любых навыков, развиваются психофизические функции.

Эстетическое восприятие - основа изобразительной деятельности. Оно немыслимо без сенсорного развития. Ребенок должен понимать такие категории, как цвет, форма, величина, расположение в пространстве. С самого раннего возраста (2-2,5 месяца) можно говорить о предпосылках эстетического восприятия: малыш тянется к яркому запоминающемуся предмету. Уже в 5-6 месяцев он проявляет больше внимания к картинкам, предметам, игрушкам определенного цвета.

В полгода ребенку необходимо созерцать окружающий мир: предметы, которые он видит, должны периодически меняться. Для сенсорного развития важно разнообразие формы, фактуры и цветов. В дальнейшем это повлияет на желание рисовать.

Наполним мир цветом

Уже в 6 месяцев ребенок увлеченно будет размазывать краску по листу ладошками и пальчиками, интересуясь сочетаниями цветов. В это время необходимы пальчиковые краски, безопас-ные для здоровья с маркировкой non-toxic. К 1-1,5 годам малыш обращает внимание на след, оставленный на бумаге, рассматривает его форму. Хотя движения его руки все еще носят импульсивный характер. От 1,5 до 2 лет появляются ассоциативные образы, развивается сюжетно-игровой замысел. По альбомному листу протягиваются дороги, по которым движутся автомобили и поезда.

✏ Книжки-раскраски будут интересны ребенку от 1 года 9 месяцев. Но надо правильно их подобрать. Предложите малышу предметные картинки с четким толстым контуром толщи-ной 4-6 мм. Изображения должны быть понятны - машинка, мячик, кошка, собачка. Сначала можно использовать краску одного цвета и попросить малыша закрасить пространство внутри контура. Это развивает зрительное восприятие. С раннего детства надо показывать ребенку книжки с картинками. Сначала со знакомыми изображениями игрушек, домашних животных. ✏ С 1,5 лет- книжки с иллюстрациями художников: Ю.Васнецова, А.Елисеева, Е.Рачева, П.Репкина. Так у ребенка формируются правильные представления о мире.

✏ После 2 лет возникает преднамеренное изображение. Дети с интересом повторяют случайно получившуюся форму, линию, дают ей конкретное название: дом, кошечка, собачка, самолет... До этого возраста взрослым не стоит задавать темы рисунков, предоставив малышу свободу выбора. Позднее рисование желательно проходить совместно: взрослый начинает, ребенок продолжает. Или наоборот: кроха рисует что-то, а мама пытается понять этот образ и дополнить его, сделав узнаваемым. Линию, проведенную малышом, можно превратить в цветочек, дерево, рыбку, машинку - в предметы, которые ребенок уже видел.

✏ К 2,5 годам малыш должен раз-личать и узнавать семь цветов радуги. Взрослым нужно обращать его внимание на изменение цвета в природе: золотая осень, белая зима, зеленая весна, разноцветное лето. Постепенно с помощью родителей малыш начинает понимать, что такое оттенки: например, светло-голубой или темно-красный.

✏ В трехлетнем возрасте происходит появление первичных замыслов, когда ребенок говорит, что он намерен нарисовать домик, зайчика, собаку. Наступил очень важный момент: малыш сам ста-вит перед собой задачу и пытается ее выполнить. Примерно с этого возраста он готов творить самостоятельно.

❧ С детьми от 9 месяцев до 1,5 лет рисовать можно два-три раза в неделю. Такой эмоциональной нагрузки для малыша достаточно

Занятия с интересом

Бывает и так, что кроха какое-то время отказывается рисовать. Относиться к этому надо спокойно. Не стоит упрекать ребенка, дайте привыкнуть к ситуации, которую вы создаете ему дома: оборудованное место, художественные материалы, рядом игрушки-зверята, которые пришли посмотреть, как малыш рисует. Важно, чтобы творчество доставляло радость. Недостаточная чуткость со стороны родителей, требование выполнить задание без учета настроения и состояния ребенка вызовет лишь протест, а иногда - отрицательное отношение к деятельности вообще.

Чтобы побудить малыша к творчеству, взрослому надо организовать ситуацию погружения в сюжет и начать рисовать, проговаривая: «Нарисую для тебя грибочек, котенка...» Ребенок будет наблюдать и обязательно проявит интерес к процессу. Малышу должно понравиться, как шуршит бумага, как из разрозненных линий появляется узнаваемый образ, сюжет. Можно сделать процесс рисования более веселым, интерактивным. Пока кроха рисует, мама приговаривает, комментируя происходящее: «топ-топ-топ», «кап-кап-кап», «снег-снег-снег». Это важно, потому что речь и рисунок взаимо-связаны. В результате у ребенка формируются не только желание рисовать, но и богатые ассоциативные образы.

❧ Урок рисования должен длиться 5-20 минут. Время может меняться в зависимости от возраста, желания и настроения ребенка

Творческая мастерская для малыша

Рисовать и не испачкать себя и все вокруг маленький ребенок не может. Но ругать его за это нельзя. Надо организовать дома постоянное место, где он будет творить: стол и часть стены покрыть клеен-кой, приготовить фартучки, влажные салфетки. Специально выделенное место поможет ребенку раскрепоститься, погрузиться в увлекательный процесс. Для двухгодовалого малыша краски, кисточки, бумагу и другие художественные материалы надо хранить в пластиковом контейнере, который удобно мыть. Для трехлетних - бумагу, толстые короткие карандаши или восковые мелки можно оставлять в свободном доступе на столе. Не все дети с удовольствием воспринимают испачканные руки. Мама может окунуть свои пальцы или ладонь в краску, показать ребенку, а потом смыть водой. Чтобы привить малышу любовь к творчеству, нужно относиться к деятельности ребенка с уважением, никогда не отвлекать от занятия даже в шутку, не давать негативных оценок его работам. Нужно как можно больше хвалить, описывать творение малыша красивыми словами. Это позволит ребенку ощутить погружение в рисунок, научиться любоваться, созерцать, проявлять интерес к прекрасному и необычному. А человек, обладающий этими качествами, непременно раскроет свой талант.

❧ К двум годам малыш сможет...

Если вы регулярно занимаетесь со своим ребенком, то к 2 годам он научится проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать кружочки, соединять несколько фигур вместе, закрашивать фигуры, придумывать сюжеты для своих рисунков, различать и называть 7-10 цветов.

С раннего возраста малыши тянутся к фломастерам, карандашам, еще не понимая их истинное предназначение. Первая «проба пера» произойдет между 12 и 18 месяцами, именно в этом возрасте ваш ребенок проявит свой первый интерес к черточкам, которые остаются на бумаге после манипуляций с карандашом. Если это занятие приводит малыша в восторг, смело начинайте с ним импровизированные уроки рисования.

Рисуем красками

Для рисования в столь раннем возрасте лучше всего подойдет гуашь. Не давайте малышу сразу все баночки. Пусть он порисует вдоволь красным цветом, когда ребенок начнет терять интерес к рисованию, поменяйте баночку, открыв другую краску. Ваши первые уроки могут ограничиваться двумя-тремя цветами, увеличивайте число красок постепенно, присматриваясь к настроению малыша.

Приблизительно к трехлетнему возрасту, когда движения ребенка становятся более координированными, можно предложить малышу весь арсенал гуаши. Покажите ребенку, как следует обращаться с кистью.

О материалах

С трех лет для уроков рисования можно использовать различные сопутствующие материалы. Гуашь можно временно заменить цветными мелками, карандашами, ручками. До пятилетнего возраста не желательно знакомиться с фломастерами.

Неплохо было бы разнообразить и материал, на котором ребенок рисует. Можно использовать различные форматы бумаги, листы различной фактуры (гладкие, шероховатые), цветную бумагу. Это разнообразие расширяет кругозор ребенка.

Следите за тем, как малыш держит карандаш. Если постановка пальцев неправильная, не ругайте ребенка, терпеливо напоминайте ему об этом. Некоторые дети осваивают это легко, но другим может понадобиться время для освоения этого непростого навыка.

Путь юного художника

На первых занятиях ребенок будет изображать нечто совершенно абстрактное, восторгаясь различными пятнами и линиями. Но очень скоро линии приобретут плавность, превращаясь в овалы, спирали, «волосы». Постепенно эти крупные «волосы» вытеснят небольшие, более аккуратные закорючки, которыми старательный художник начнет заполнять лист. Правда, характер рисунков все еще будет нести абстрактный характер.

Однако, наступит переломный момент, и ребенок будет искать в своих художествах образы. Двухлетние малыши еще не думают о том, что бы им такое нарисовать, но они уже ищут знакомые образы в нарисованном. Некоторые дети просят родителей определить, что нарисовано на их рисунке.

Но со временем техника рисования становится более совершенной. Ребенок приобретает некую власть над линиями, направляя их в любых направлениях. Он начинает намеренно изображать задуманные образы на бумаге, чаще всего героями рисунков становятся люди, чаще всего близкие или сам ребенок. Техника претерпевает дальнейшее совершенствование, на рисунках появляются все новые детали, образы постепенно приближаются к определенной реалистичности.

Как родители могут помочь своему ребенку

Время от времени рисуйте вместе с ребенком. Своим примером вы стимулируете интерес малыша к творчеству! Детям нравится наблюдать, как из-под карандаша мамы рождается картинка. Хвалите любые начинания и проявление индивидуальности у ребенка, не сводите занятия к стандартным, типа «палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек».

Поощряйте творческие способности ребенка, обращайте его внимание на различные нюансы, объясняя, как природа устроила цветы, деревья, животных. Когда ребенок садится рисовать тот или иной предмет, задавайте ему наводящие вопросы, которые могут помочь ему вспомнить отдельные детали предмета.

Не упрекайте ребенка, если рисунок не получился. Особенно избегайте сравнивать его вслух с другими детьми. Дети разные, каждый раскрывается по-своему, упреками вы лишь погасите интерес ребенка к рисованию. Не важно, что у ребенка нет ярких творческих способностей. Проявите больше родительского внимания и фантазии, и ваш ребенок обязательно полюбит рисование!

Рисуем вместе с ребенком видео

Новости нашего магазина косметики

РАДОСТЬ МАЛЫШЕЙ И СПОКОЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ С «ОБЛЕПИХОВЫМ СЛОНОМ» (1 ЧАСТЬ)

Величайшим счастьем считается возможность быть мамой, которая день за днем видит положительные изменения в своем малыше, помогая ему взрослеть. В эпоху интенсивного развития информационных технологий, современная женщина может максимально подготовится к появлению своего ребенка. К примеру, она может ознакомиться с правилами ухода за нежной кожей младенцев, овладеть техникой правильного купания, а также приобрести качественные косметические средства для него.

Рисуем вместе с детьми: Как рисовать животных - пошаговая видео инструкция.

Рисуем Рыбку.

Как рисовать рыбку - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей от 2,5 лет)

Даже самым маленьким малышам будет интересно выполнять такой рисунок с родителями: они смогут дорисовать пузырики, волны, узор на рыбьей чешуе. Если показать образец рисования рыбки детям постарше, они могут создать целый подводный мир: в нем будет много-много рыб, пузырей, водорослей. Как рисовать рыбу? Очень просто!

Шаг 1. Нарисуйте овал - тело рыбы.

Шаг 2. Нарисуйте круглый глаз, губки-овалы, плавники.

Шаг 3. Украсьте бока рыбки волнистыми линиями.

Предложите ребенку нарисовать рыбке друзей.


Рисуем Кошку.

Как рисовать кошку - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей 3,5 - 4 лет)

Малыши очень любят рисовать животных, а особенно кошек и котов! Ведь они такие забавные и пушистые! Не забывайте о том, что, рисуя с малышом, необходимо обыгрывать изображение!

Шаг 1. Рисуем голову кота, приговаривая: «Жил-был котик, у него была круглая головушка. Как котика зовут?». Дорисовываем треугольнички ушей: «У котика были треугольные ушки на самой макушке!». Рисуем глазки: «У котика были круглые зеленые глазки, черный носик, и дли-и-и-и-нные усы!».

Шаг 2. Рисуем овал - тельце кота: «У котика было пушистое тельце».

Шаг 3. Рисуем ножки кота (передние лапки рисуем незавершенными вытянутыми овалами, задние - кружочками): «У котика были мягкие лапки».

Шаг 4. Рисуем овал - хвост кота: «У котика был пушистый хвостик».

Шаг 5. Рисуем полоски на лапках, боках и лобике кота: «Котик был полосатенький! Воот какой котик у нас получился! Он говорит: «Ммяуу! Маша (обращаемся к ребенку голосом котика): нарисуй мне друга!». Проговариваем с ребенком инструкцию с самого начала.

Смотреть видео инструкцию:


Рисуем Ежика.

Как рисовать ежика - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей 3,5 - 4 лет)

Рисовать ежа - очень просто и весело. Ведь ему можно нарисовать такие длинные и забавные иголки! Не забывайте обыгрывать изображение!

Шаг 1. Рисуем большой овал - тельце: «Однажды в лесу появился ежик! У него было овальное тельце. Как звали ежика? Какое настроение у него было?».

Шаг 2. Рисуем мордочку ежика: «У ежика были круглые глазки, черный круглый носик и ротик!». Совет: Если Вы рисуете ежа с одним глазом (второй на рисунке не виден), обсудите это с ребенком: ему может быть сложно понять, почему у животного только один глаз. Повернитесь боком к ребенку. Спросите, сколько глазок он у Вас видит.

Шаг 3. Рисуем маленькие овалы - ножки ежа: «У ежика были быстрые ножки - он бегал от кустика к кустику, искал грибочки».

Шаг 4. Рисуем вместе с ребенком иголочки. Показываем малышу, как это делать, отдаем ему карандаш: «А еще у ежика было много длинных, острых иголок! На них ежик насаживал грибочки и нес к себе в домик!».

Шаг 5. Дорисовываем грибок на иголках ежа.


Рисуем Собаку.

Как рисовать собаку (щенка) - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей от 2 лет)

Рисуем вместе с ребенком щенка! Если малыш еще очень мал (ему 2 - 2, 5 года), он может дорисовать только мячик: так щенку будет веселее!

Шаг 1. Рисуем овальную голову щенка: «Как-то Бобик заскучал. Ему хотелось играть!». Дорисовываем маленькие овалы - ушки, круглые глазки, круглый черный носик.

Шаг 2. Рисуем овальное тельце: «Бобик бегал и жаловался: «Гав-гав-гав!».

Шаг 3. Рисуем маленькие вытянутые овалы: ножки и хвостик.

Шаг 4. Передаем карандаш ребенку: «Нарисуй мячик для Бобика! Вот как доволен Бобик!». Дорисовываем щенку счастливую «улыбку».

Смотреть видео-инструкцию:


Попробуйте также такой вариант рисования собаки:

Рисуем Мышку.

Как рисовать мышонка - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей от 2 лет)

Рисуем вместе с малышом мышонка с сыром! Маленький мышонок, наверняка, вызовет у ребенка 2- 2,5 лет желание помочь ему: дорисовать сыр с дырочками! А дети постарше (4, 5 лет) смогут легко нарисовать свою собственную мышь!

Шаг 1. Рисуем голову мышонка в виде овала: «Однажды вылез из норки мышонок: «Пи-пи-пи! Как тут у вас сыром пахнет! Я люблю сыр!». Дорисовываем круглый глаз, круглый черный носик, усики и большие круглые уши.

Шаг 2. Рисуем круглое тельце: «Вот какое у мышонка было пузико!».

Шаг 3. Рисуем мышонку лапки: «Мышонок бегал-бегал. Никак не мог сыр найти!».

Шаг 4. Рисуем волнистой или прямой линией хвостик.

Шаг 5. Предлагаем ребенку помочь мышонку - нарисовать сыр. Первую головку сыра (полукруг с дырочками) мы рисуем сами, а малыш пусть нарисует еще - не забывайте радоваться за мышонка: «Вот сколько у мышонка теперь вкусного сыра!».

Смотреть видео-инструкцию:


Рисуем Зайчика.

Как рисовать зайца - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей от 2 лет)

Зайчик или кролик - также любимые детьми персонажи. Да и рисовать зайчика очень легко! Попробуем сначала нарисовать вот такого зайку:

Шаг 1. Рисуем овал - голову: «Однажды на свет появился зайка. У него была овальная голова, кругленькие глазки, кругленький носик».

Шаг 2. Рисуем овал побольше - тельце зайки, а также пририсовываем овалы поменьше - это лапки зайки: «У зайки было пушистое тельце, длинные лапки, на которых он мог высоко-высоко скакать и прыгать!».

Шаг 3. Рисуем маленький круглый хвостик.

Шаг 4. Спрашиваем у ребенка: «Ой, что-то зайка у нас не похож на зайку! Что-то мы забыли нарисовать! Конечно! Ты молодец! У зайки длинные мягкие ушки!»

Шаг 5. Просим ребенка дорисовать зайке угощение: «Нарисуй зайке морковку!». Первую морковку можете нарисовать Вы сами, а малыш пусть нарисует, сколько ему захочется: у зайки будет «запас» овощей!