Фотосъемка на свадьбе. Базовые советы начинающему свадебному фотографу Как фотографировать свадьбу со вспышкой

by Manuel Orero

Рано или поздно каждый начинающих фотограф сталкивается с тем, что появляется необходимость . То ли брат двоюродный, потратив все свои сбережения на кольцо с бриллиантом для будущей тещи, ищет как сэкономить на фотографе, ну а " ", то ли самому фотографу уже интересно попробовать поснимать что-то масштабное, то ли очень хочется уже начать чуть-чуть хотя бы зарабатывать на своем фотографическом хобби - не имеет значения мотив. Имеет значение другое. Следует задаться вопросом: "А готов ли ты фотографировать свадьбы?"

by Martin Beddall

Давайте посмотрим, что необходимо знать и учитывать , чтобы успешно сфотографировать свою первую в жизни свадьбу.

Основные фотографические знания, которые необходимы
С современным развитием техники очень много фотографов-любителей могут снимать и снимают на протяжении долгих лет в "зеленой зоне", или полуавтоматическом режиме, без понимания основ фотографии. Их фотографии могут выглядеть великолепно, потому что камеры сегодня становятся все лучше и лучше, но вот вопрос почему вдруг какой-то снимок получился пересвеченным или слишком темным, чтобы избежать размытостей, может поставить человек в тупик.

by Ivan Zamanuhin

Отснять свадебный день в лучшем виде в "зеленой зоне" фотографу-любителю удастся только в случае идеального освещения. Каков процент вероятности такого совпадения - можно даже не считать, слишком он мизерный. Поэтому полагаться на волю случая не стоит. Необходимо трезво оценить свои знания и взвесить все шансы.

Например, самая сложная в свадебной съемке вещь - объяснить своей фотокамере, как считывать отраженный свет. Специальный датчик в фотоаппарате , который отражается от разных предметов. Понятно, что от большого белого "пятна", которым является невеста в свадебном белом платье света будет отражаться больше, чем от жениха в черном костюме.

by Ryan Brenizer

Камера не понимает, что на самом деле разница в яркости объекта, она предполагает, что меняется освещение. Посчитав усредненно, выдаст картинку, где колоссально недодержано будет выглядеть невеста в серо-грязном платье и очень передержится изображение жениха, так как будет добавлен дополнительный свет, чтобы сделать черный костюм серым. В результате и светотени на лице вымоются. Оба снимка придется очень хорошо и долго обрабатывать в редакторе, прежде чем показывать кому бы то ни было.

Опытный фотограф четко знает, что потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить достоверно точную проработку светов и теней на снимке. Именно знание, когда требуется использовать компенсацию , является ключевой частью того, чтобы считать себя в состоянии фотографировать свадьбы.

Свадебная фотография в некотором роде - репортажная фотография. Фотограф должен уметь быстро и легко менять экспозицию при малейшем изменении условий освещенности или расположении объектов съемки. Использование гистограммы помогает, безусловно, но если вы будете слишком сосредоточены на осознании технических деталей фотосъемки, вы можете упустить ключевые детали свадьбы. Таким образом только умение регулировать экспозицию на лету, может гарантировать то, что ваши фотографии со свадьбы могут быть прекрасны.

Вторым немаловажным знанием для свадебного фотографа является понимание отношения между диафрагмой и выдержкой. Можно быть даже более категоричным - если вы не понимаете этой взаимосвязи, вам ни в коем случае нельзя снимать свадьбы. То, что вы должны будете сделать в первую очередь - осваивать . Потому что пока свадьбы - не ваш уровень.

by Gerhard Nel

Если начинающий фотограф не знает, как влияет открытие диафрагмы на глубину резкости, он вряд ли сможет правильно использовать фокусные расстояния. А ведь нужно точно понимать, что небольшие отверстия создают большую глубину резкости, более длинные фокусные расстояния уменьшают глубину резкости. Если вы не знакомы с этими параметрами, .

Ну, и об эмпирических правилах, которые можно использовать в качестве основы для тренировки перед свадебной фотосъемкой.



  • При портретировании двоих или большего количества людей, необходимы меньшие значения диафрагмы. Речь уже идет даже не о f=4, а о 5,6. Чтобы получился великолепный снимок, нужно, чтобы все в кадре были в фокусе. Для групповых фотографий, семейных, поможет широкий угол и диафрагмальное отверстие f=11.

Важность заполняющей вспышки

Использование важно при съемке свадеб. Она необходима и может понадобиться во многих ситуациях. Например, когда приходится делать портреты в тени. Чтобы подсветить лица, убрать некрасивые тени из-под глаз или носа, сделать фотографию более комплиментарной для моделей.

Или, например, заполняющая вспышка может быть использована на ярком солнце, чтобы "перебить" его и успешно перебороть все резкие тени. И опять же - знаний фотографа должно хватить на то, какая должны быть компенсация экспозиции при использовании вспышки. В целом, это трудно, но должно быть освоено в обязательном порядке.

by Adamina Lisiecka

При съемке свадьбы фотограф постоянно перемещается из тени на солнце. Вы должны быть в состоянии быстро меня настройки не только в камере, но и на вспышке. Как этого достичь? Ответ один - изучать теорию и закреплять на практике!

by Elena Dremova

Вот такие основы вы должны знать, хорошо разбираться, легко ориентироваться, прежде чем браться за такую ответственную работу, как фотографирование свадьбы. А дальше? Дальше новые вершины для освоения.

Иногда меня спрашивают: «Как тебе удаётся снимать свадьбы, не загоняясь?», сначала этот вопрос меня веселил, но потом я понял, что он действительно требует серьёзного ответа. Поэтому я решил собрать в этой статье несколько полезных советов, которые помогают мне качественно отснять свадьбу и не умереть от усталости.

Я всегда готовлюсь к съёмке за день до церемонии. Мой ритуал подготовки включает в себя:

  • Подготовку плана съёмки.
  • Зарядку всех .
  • Установку полностью заряженных батарей в камеры и вспышки.
  • Подготовку и и их форматирование.
  • Ревизия и очистка объективов и камер.
  • Упаковка оборудования в фотосумку.

Приготовившись к съёмке заранее, вы оставляете себе достаточно времени для того, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли и всё оборудование находится в рабочем состоянии.

Проведите утро в своё удовольствие

Пожалуй, это мой самый главный совет для любого фотографа, снимающего свадьбу. Если ни один из моих советов не покажется вам полезным, то прислушайтесь хотя бы к этому. Узнайте, где вы сможете отдохнуть с утра в день съёмки свадебной церемонии. Все мы знаем, что фотосъёмка свадьбы может быть для фотографа настоящим стрессом, независимо от того, как тщательно вы к ней готовились.

Тем не менее, если вы найдёте время для того, чтобы провести утро перед свадьбой в своё удовольствие, то во время фотосессии вы будете чувствовать себя спокойнее, радостнее и уравновешеннее. А позитивный, спокойный и уравновешенный свадебный фотограф – это успешный свадебный фотограф!

Я очень люблю утро перед свадебной фотосессией, потому что я знаю, что в это время я не буду проверять электронную почту, редактировать фотографии или заниматься любой другой работой. Вместо этого, я могу проснуться позже обычного, вкусно позавтракать, спокойно почитать любимую газету или журнал, в общем, делать всё, что только захочу. Это несколько волшебных часов в неделю, когда я полностью отключаюсь от работы. Вот почему я с нетерпением жду утра перед свадебной фотосессией.

Итак, суть в том, чтобы найти занятие, которое делает вас спокойным и счастливым, и сделать его своим утренним ритуалом в день съёмки свадьбы.

Составьте подробный план действий

Подготовившись к съёмке, как описано в первом совете, составьте подробный план своих действий на день съёмки.

К примеру, я в такой план включаю маршрут и места съёмок, имена и номера телефонов, сроки съёмки, важные напоминания и т. д. Я всегда распечатываю план в трёх экземплярах (один для себя, второй для моего ассистента или второго фотографа, третий – в качестве резервной копии), и один сразу же упаковываю в свою фотосумку.

Ещё один совет: не забудьте отправить электронную версию вашего плана себе на e-mail – это позволит вам всегда иметь возможность распечатать дополнительный экземпляр, если вы вдруг потеряете один из заранее приготовленных.

Как показывает мой опыт, составление подробного плана дня съёмки – один из наиболее простых и эффективных способов организации своего рабочего времени.

Кроме того, вы можете установить фото вашего плана в качестве заставки на свой смартфон – и тогда он всегда будет у вас под рукой.

Если вы используете что-то подобное для организации своего времени в день съёмки – поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

Приготовьте «джентльменский набор» свадебного фотографа

Если у вас уже есть опыт в съёмке свадеб, то вы знаете, что фотографу для создания эстетичного изображения иногда приходится становиться портным, флористом, дизайнером, визажистом, парикмахером и т. д. Поэтому нелишним будет подготовить «джентльменский набор» свадебного фотографа. Например, в мой набор входят:

  • Ножницы.
  • Нитки разного цвета и несколько иголок и булавок.
  • Блеск для губ.
  • Лейкопластыри (обычный и телесного цвета).
  • Заколки.
  • Бутоньерки с булавками.
  • Плотные бумажные полотенца. Я использую их для осушения основания букетов – ни вы, ни ваши клиенты, думаю, не хотите, чтобы праздничные наряды были испорчены каплями воды. А вы, как фотограф, хотите этого меньше всех – ведь иначе вам придётся удалять пятна с одежды на стадии редактирования!
  • Маникюрный набор.
  • Пудра.
  • Предметы женской гигиены.
  • Средства для выведения пятен, ватные палочки и спонжи.

Но это ещё не всё! У меня есть ещё один набор, который я использую для того, чтобы сделать более эффектные фотографии ювелирных изделий, обуви, вещей, людей и т. д. Он включает в себя:

  • Два небольших LED-фонарика.
  • Стеклянная призма (съёмка сквозь неё позволяет получить очень интересные эффекты).
  • Стеклянная выпуклая линза (опять же, для съёмки через неё).
  • Стоматологический воск (сослужит отличную службу, если вы собираетесь снимать обручальные кольца).
  • Набор разноцветной бумаги с блёстками (крупные блёстки позволяют получить отличное боке).
  • Различные блестящие и отражающие свет предметы (опять же для более яркого боке).

Эти два набора вселяют в меня уверенность в том, что я смогу сделать хорошие фотографии даже в не самом подходящем месте.

Выбирайте удобную одежду и обувь

Для фотографа нет ничего хуже, чем на протяжении 8-10 часов испытывать дискомфорт от неудобной одежды или обуви. Мне довелось это испытать на себе, поэтому, промучившись пару свадеб, я решил, что отныне я буду снимать только в удобной одежде.

Избегайте травм

Фотосъёмка может показаться самым нетравмоопасным занятием, но это не так. Если вы хотя бы один раз в жизни снимали свадьбу, то знаете, что фотосъёмка в течение целого дня очень легко может привести к болям в шее, спине и т. д.

Используйте в качестве фотосумки сумку на колёсиках, или кейс, чтобы не таскать своё фотооборудование весь день на спине.

Если же вы используете переносную фотосумку, не таскайте её на себе в течение всего дня. Всегда оставляйте сумку в безопасном месте всякий раз, когда вы можете это сделать.

Для ношения камеры используйте поясной ремень или специальную разгрузку для фотографа, чтобы снизить нагрузку на шею и плечи.

Используйте в случае необходимости специальный болеутоляющий гель (или же примите пару таблеток ибупрофена) по прошествии половины времени фотосъёмки.

Не забывайте о еде и питье

Ни один фотограф не хочет работать на голодный желудок. Кроме того, ни один фотограф не сможет качественно снимать, испытывая жажду. Так что, не забудьте приготовить еду и напитки, чтобы голод и жажда не отвлекали вас.

Не забудьте оговорить с заказчиком горячее питание

Если в вашем договоре отсутствует пункт, обязывающий заказчика обеспечить вас горячим питанием, то немедленно включите его в договор!

Ключевое слово здесь – «горячее». Когда я только начинал снимать свадьбы, в моём договоре отсутствовал этот пункт, я думал, что перекус бутербродом или снеками будет для меня вполне достаточным. Но очень скоро я понял, что ошибаюсь. Поэтому я изменил текст своего договора.

В моём договоре чётко прописано, что заказчик обязуется предоставить полноценный горячий обед (или ужин) для меня и моего ассистента (или второго фотографа). Большинство клиентов относятся к этому требованию с пониманием, а тем немногим, кому оно кажется странным, я напоминаю, что снимая на протяжении 8-10 часов, я прохожу несколько десятков тысяч шагов с тяжёлым фотооборудованием и трачу энергии больше,чем среднестатистический человек за один поход в тренажёрный зал. Так что, моему организму необходимо восполнить потраченные калории, и бутерброда для этого недостаточно.

Не забудьте также обсудить время, когда вы сможете поесть. Это очень важно – вы должны иметь возможность поесть без спешки и без ущерба для фотосъёмки свадебной церемонии.

Убедитесь, что вы достаточно подготовлены для свадебной фотографии

Мой последний совет заключается в том, что вам следует критически оценить вашу степень готовности к съёмке свадеб. Эта готовность может проявляться во многих формах, поэтому прежде, чем взвалить на себя немалую ответственность за съёмку свадьбы, задайте себе ряд вопросов:

  • Наняли бы вы себя для съёмки своей свадьбы?
  • Есть ли у вас опыт в съёмке свадеб? Я всегда рекомендую отснять хотя бы несколько свадеб в качестве второго фотографа, прежде чем браться за самостоятельную съёмку.
  • Имеется ли у вас фотооборудование, необходимое для съёмки свадьбы?
  • Достаточно ли вы организованны и пунктуальны для фотосъёмки свадеб?
  • Обладаете ли вы задатками лидера и командирским голосом, для успешной съёмки свадьбы? В день свадьбы вы должны быть настоящим боссом!
  • В достаточно ли хорошей вы физической форме для съёмки свадьбы? Съёмка свадьбы требует огромных затрат энергии, поэтому вы должны быть достаточно выносливы.

А что вы думаете о моих советах? Если у вас есть собственные советы, поделитесь ими в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    1. Используйте широкую диафрагму
    Использование широкой диафрагмы, на сколько позволяет это ваш объектив (для хорошей ГРИП) может создать очень привлекательный эффект для свадебной фотографии, сохраняя объект в фокусе и делая фон размытым. Но при этом нужно быть уверенным, что все необходимые детали в фокусе.

    2. Попробуйте медленную синхронизацию вспышки
    При использовании вспышки, попробуйте использовать минимальную скорость затвора, насколько это возможно - 1/15 до 1/25 секунды, что бы сделать более эффектное окружение. Попробуйте снимать с проводкой движущийся объект и в нужный момент заморозьте его движение вспышкой.

    3. Поза невесты
    Для лестного образа невесты, убедитесь, что ее рука не много согнута удерживая букет. Если возможно, попросите ее, чтобы она сделала изгиб тела, подобно тому, как это делают модели. Посмотрите в женских журналах, таких как Vogue и Cosmopolitan, чтобы увидеть, как модели позируют. Или же посмотрите идеи и позы для фотографии свадеб.

    4. Найдите линии
    Попробуйте придумать наиболее сильные архитектурные линии, такие как колонны зданий, это сделает фон ваших свадебных фотографий на много привлекательнее. Помните, сначала нужно разобраться с фоном, а потом уже «создавать» передний план. Рекомендую разведать эти места для фотографии заранее, что бы увидеть, какие архитектурные элементы будут лучше смотреться на фотографиях.

    5. Используйте творческое освещение
    Если есть интересное, творческое освещение возле церкви или ЗАГСа, вам просто необходимо его использовать, что бы добавить не много драмы к свадебным фотографиям. Имейте в виду, что такое освещение может появляться и исчезать в течении дня, так что придется действовать быстро, что бы сделать хорошую свадебную фотографию.

    Побробнее про освещение при съёмках сваденых фотографий можно прочитать в статье Фотографическое освещение свадьбы .



    6. Естественные рамки
    При съемке жениха и невесты в их свадебном автомобиле, попробуйте добавить творческий элемент в виде рамки из автомобильного окна.

    7. Наклон камеры
    Наклон камеры может добавить ощущение движения к изображению. Вы не должны всегда держать камеру в пейзажном или портретном режиме. Когда вы знаете, как фотографировать свадьбу, вы точно будете смелым и будете использовать диагональные линии в изображении, что бы создать этот эффект. Как и во всех советах, лучше в конечном результате получать 1-2 таких изображения.

    8. Найдите тень
    Если вы фотографируете свадьбу днем, с очень сильным солнцем, попробуйте переместить пару или группу в тень для лучшей экспозиции. Или же вам придется использовать заполняющий свет от вспышки, что бы сбалансировать сцену. вы можете найти в настройках вспышки этот режим.

    9. Добавьте немного размытия
    Попробуйте поэкспериментировать с фотографиями первого танца, используя очень медленные скорости затвора, чтобы дать изображению ощущение движения. Используйте комбинацию вспышки и медленной скорости затвора, что бы заморозить движение пары и в то же время захватить атмосферу движения.

    10. Используйте кронштейн вспышки
    Прикрепите внешнюю вспышку на кронштейн, это поднимет ее еще на несколько сантиметров над объективом, устраняя тени. Делайте лучшие кадры с помощью шарнирного механизма, который позволяет двигаться со вспышкой для портретных и пейзажных форматов.

    11. Смотри в другую сторону
    Свадьбы это не только то, что перед вами. Посмотрите вокруг, есть куча возможностей для других фото, которые могут быть за вашими плечами. В конце концов, вы будете смотреть на жениха и невесту, и будет видно, когда сзади вас что-то происходит, ваша задача не проворонить этот момент и вовремя среагировать.

    12. Обращайте внимание на детали
    Обращайте внимание на мелочи и на общую картину. Очень часто многие детали остаются незамеченными гостями, а когда они просматривают свадебные фотографии, к ним приходят воспоминания или они просто узнают новое. Поэтому, пока вы учитесь, как фотографировать свадьбы, следите что вокруг вас, что бы ничего не пропустить.

    13. Присядьте
    Попробуйте снимать с низкой точки съемки. Избегайте приседаний на корточки. Сидя на корточках вы плохо сохраняете баланс, что может вашим свадебным фотографиям. если земля сухая, встаньте на колени или даже прилягте, это даст вам больше шансов сделать хорошую фотографию.

    14. Подождите секундочку
    Пусть другие люди фотографируют, а вы подождите, пока все расслабятся и примут естественные позы. Формальные фотографии тоже нужны, но когда вы снимаете эмоции события это совершенно другое. Люди становятся лучше на фотографиях, когда они счастливы, расслаблены и тревожатся о других людях.



    15. Добавить зерна
    Зерно может добавить атмосферу в снимок, а отсутствие вспышки может отвлечь внимание от вас. Последнее, что нужно вам от вспышки это привлечь к себе внимание. Тогда вы спросите, как фотографировать свадьбу в помещении и без вспышки? Очень просто, вы можете повысить значение ИСО, это может увеличить шум, но придаст им незаменимый характер.

    Хороший телеобъектив поможет вам оставаться в качестве «наблюдателя». Они также создают интересные эффекты перспективы, которые могут добавить к фотографиям драмы. Но с телеобъективами нужно быть осторожнее, потому что малейшее дрожание камеры будут видны на снимках.

    17. Подружитесь с организаторами
    Они знают, что происходит на самом деле и что будет происходить. Организаторы могут рассказать вам, что и когда будет происходит, поэтому лучше проконсультироваться с ними, чтобы быть в нужном месте в нужное время.

    18. Не будьте навязчивыми
    Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, оставьте его в покое.Мало толку в съемке людей, которые не любят находитсья в поел зрения объектива. Они не будут выглядеть комфортно на снимках и может дойти до конфликта. С опытом, вы научитесь распознавать сигналы застенчивых людей.

    19. Слушайте, где смех
    На свадьбе полно разных интересных случаев, так что держите ухо в остро и следите за смехом. Фотографии, на которых люди выследят счастливо и спокойно очень хороши, так что пользуйтесь вашими ушами и глазами, что бы следит за динамикой на свадьбе и двигаться к действиям. Этот совет о том, как фотографировать свадьбу я советую вам выделить для себя.

    20. Используйте ветер
    Если есть ветер, то используйте его в своих целях, что бы получить движение на снимках. Платье невесты может выглядеть чудесно и динамически, когда есть ветер - его линии будет подниматься с движением воздуха. Но будьте осторожны, если вы планируете менять объектив, то вам следует укрыться в каком-то месте.

    21. Проконсультируйтесь заранее
    Всегда консультируйтесь с будущей семейной парой о том, что они хотят в первую очередь. Это их день, а не ваш, так что разумно будет иметь четкое представление о их вкусах и планах. Будьте вежливы и не обещайте того, чего не сможете сделать.

    22. Много улыбайтесь
    Если ты улыбаешься людям, они улыбнуться в ответ. Не прячьтесь за камерой. Кто-то с большим куском технологии перед лицом может оттолкнуть многих и вы, скорее всего, упустите много позитивных снимков.

    23. Дайте паре пространство
    После церемонии, дайте время и пространство, что бы молодых можно было поздравить. Это поможет вам, когда вы будете снимать фотографии «всех со всеми», как в статье о том, какие фотографии нужно сделать на свадьбе.

    24. Ищите откровенные снимки
    Хотя пара занята поздравлениями, вы можете обойти их и получить хорошие снимки гостей. они будут говорить пожелания и следовательно будут спокойны и расслаблены, будет лучше если они не будут видеть вас. Ненавязчивый фотограф может сделать больше искренних свадебных фотографий.

    25. Хитрите
    Предварительно сфокусируйтесь и скомпонуйте кадр, потом привлеките внимание гостей, которые разговаривают и улыбаются. Когда они поймут, что их сфотографировали без их ведома, они начнут смеяться и улыбаться, в этот момент и делайте фотографии, они будут выглядеть очень естественно.

    26. Плывите по течению
    Не боритесь с дождем, ветром, людьми и временем. Всегда есть способ обойти эту проблему с боку. Когда вы будете знать, как фотографировать свадьбы и станете более уверенным и опытным, вы разовьете и отработаете множество способов переиграть любую ситуацию в свою пользу.

    27. Планируйте дождь
    Если идет дождь, используйте зонты. Удобно иметь белый и черный зонты в вашем автомобиле. Это будет отличным реквизитом, но тут нужно следить за фотоаппаратом, что бы не намочить его.



    28. Использование толпы
    Если есть люди на заднем плане, то пусть они там и будут. Иногда это очень хорошо, и вы можете использовать ее для интересного и творческого эффекта.

    29. Управление временем
    Вы всегда должны иметь достаточно времени. Для этого нужно перед тем, как фотографировать свадьбу, задавать правильные вопросы. Будьте в курсе расписания дня, как вы собираетесь получить все снимки от А до Я, вы должны это знать и представить в уме. Неорганизованный фотограф упустить ключевые моменты, так что не позволяйте себе стать таким.

    30. Веселитесь
    Свадебная фотография может быть очень веселой. Расслабьтесь и хорошо проводите время, как и все остальные приглашенные. В результате вы можете увидеть, как ваши фотографии будут получаться все лучше и лучше.

    31. Используйте свои знания этой семьи, чтобы получить фотографии
    Если некоторые родственники не видели друг друга в течение 20 лет, снимок их встречи может быть очень эмоциональным. Продумайте, как и где они будут встречаться, что бы эти фотографии радовали жениха и невесту очень долго.

    32. Не снимайте, когда люди едят
    Люди за едой редко выгладят привлекательно и никто вас за такие снимки не поблагодарит. В это время вы можете проверить свою технику или еще лучше присоединитесь к ни и перекусите.

    33. Не будьте обезьяной
    Не проверяйте ваши снимки после каждого нажатия на спуск. Это садит аккумулятор и вы отвлекаетесь. Лучше посмотрите их в свободную минуту и удалите только те, которые точно не будете использовать.

    34. Откажитесь от встроенной вспышки
    При съемке в помещении, откажитесь от встроенной вспышки. Используйте внешнюю вспышку, что бы свет, отраженный от потолка сбалансировал экспозицию с окружающим освещением. Отраженный свет на много лучше чем прямой, у вас получится более объемное изображение и будут отсутствовать резкие тени.

    35. Расскажите историю
    Попробуйте «журналистский» подход - ищите фотографии, которые рассказывают историю этого времени. Классический способ, это сделать три кадра в разные моменты и соединить их. Например, первый снимок это торт крупным планом, второй как пара его разрезают, третий это реакция гостей.

    Чтобы убедиться, что вы получите хороший снимок с конфетти, приносите его с собой. Что бы получить естественную рамку из конфетти, бросайте его не на пару а не много выше. Попробуйте с малой апертурой (f/11), медленной выдержкой (1/15 сек) и заполняющей вспышкой. И обязательно убедитесь, что не дует ветер, а то вы будет выглядеть идиотом.

    37. Прислушайтесь к истории
    Смешайтесь с гостями и слушайте истории, которые они рассказывают. Обычно потом они рассказывают их и во время тоста молодоженам, а вы уже будете знать, какая и какая реакция последует от их слов.

    38. Удаляйте безжалостно
    Когда вы вернетесь домой, редактируйте и редактируйте фотографии. Удалите все кадры, в которых жених и невеста выгладят неудачно. Ретушируйте все пятна, прыщики у них на лице. Пусть люди увидят только лучшие кадры, а не сотню посредственных.

    39. Не позволяйте вашей камере обрабатывать изображения
    Отключите все автоматические преобразования фотографий в вашем фотоаппарате. Лучше всего это делать на компьютере, после того, как вы определились с размерами изображения. Если есть возможность, всегда делайте съемку в RAW. Этот формат как негатив, сохраняет всю информацию о снимке без сжатия. Размер файла будет на много больше чем при съемке в JPEG, так что вам понадобиться много карт памяти или какое-то портативное устройство для переброски снимков.

    40. Недоэкспонируйте свадебные фотографии при ярком свете
    В ярком солнечном свете старайтесь сохранить детали платья невесты, поэтому лучше не много недоэкспонируйте снимок при ярком солнечном свете, а потом подтяните его на компьютере. Цифровые фотоаппараты имеют отличный динамический диапазон, так что детали в тенях будет восстановить не сложно. Опять же, съемки в RAW, в отличие от JPEG действительно поможет в этой ситуации.

    41. Займите хорошее положение
    Как фотографировать свадьбу в церкви? Постарайтесь, чтобы у вас было место в церкви около 2 или 3 ряда. Вы можете сделать фантастические эмоциональные образы всей церемонии. И убедитесь, что вы выключили все звуковые эффекты в вашем фотоаппарате, что бы не беспокоить людей, сидящих рядом.

    42. План основных событий
    Подумайте заранее, в какие моменты вы сможете заснять эмоциональные или забавные фотографии - например, во время самой церемонии, а также взаимодействие пары во время подписания документов. Их реакция может произвести удивительные образы.

    43. Смягчайте свет от вспышки
    Никогда не используйте прямой свет вспышки. А если вы используете внешнюю вспышку, то наденьте рассеиватель. Даже обычный белый колпачок будет в 100 раз лучше вспышки в лоб. Все диффузоры, насадки и т.д. призваны смягчить или рассеять свет, что бы не было резки теней и ваши фотографии будут выглядеть профессиональнее.



    44. Избегайте спецэффектов
    Держитесь подальше от слишком большого количества цифровых эффектов. Если вы хотите сделать снимок в сепии, то снимайте в обычном цвете, как обычно, а потом преобразуйте изображение на компьютере. Если вы будут снимать с какими-то эффектами, то вам будет сложнее их корректировать и исправлять позже.

    45. Меняйте объектив на широкоугольный
    Когда вы будете фотографировать свадьбу, можете попробовать использовать широкоугольный объектив для съемки интересных форм. Например линии церкви могут выглядеть эффектно, когда вы снимаете их широкоугольным объективом. Избегайте съемки людей таким объективом, потому что это может исказить их лица.

    46. Медленно помещении
    Практика медленной синхронизации вспышки поможет вам в фотографии в интерьере. Вспышка камеры срабатывает для освещения и заморозки переднего плана, а затвор будет открыт дольше, так что фон будет не много размазан. Используйте штатив, что бы избежать лишних размытий.

    47. Высокий угол
    Если возможно, попробуйте высокие углы съемки (или низкие), чтобы получить снимки, которые отличаются от сделанных остальными гостями. Большинство людей будут снимать на уровне головы, так что поставьте стул или столик, что бы сделать свои фотографии выделяющимися.

    48. Речь шафера
    Следите за реакцией жениха и невесты во время речи шафера. Это может быть самый смешной момент в течение всего дня, так что следите за их лицами, когда он говорит. Неизбежно, будут вылетать шутки, так что следите за реакцией пары.

    49. Использование фиксации экспозиции
    зафиксируйте экспозицию. Скорее всего у Вас есть кнопка AE-L, которая вам поможет в этом. Лучше фиксировать ее по лицам, что бы убедиться, что вы получите правильную экспозицию. Люди автоматически обращают внимание на лица в фотографии, так что лучше что бы они были правильно экспонированы.

    50. Используйте отражатели.
    Они не дорогие, но эффект от них просто не оценим. Отражатель позволяет уменьшить резкие тени вызванные резким, направленным светом. Это имеет важное значение, если вы хотите сделать приятные портреты.

    Это далеко не всё что нужно знать про съёмки свадеб. Подробнее про аспекты подготовки, что ждать от молодожёнов, родственников и друзей на свадьбе, а так же как сделать из закачика свадебной фотографии постоянного клиента вы можете прочитать в статье

    Актуальность: 2016

    Свадьба - это незабываемое событие, которое случается раз в жизни... Только не для фотографа! Свадьба для фотографа - это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал - корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

    Данная статья - что-то вроде "курса молодого бойца" для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке.

    Первый заказ случается неожиданно - звонит кто-то из друзей и говорит: "Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!" Первое ощущение, которое вы испытываете - это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки...

    Это было в начале 2000-х годов - мне тогда позвонил брат , промышлявший в то время видеосъемкой и сказал - "Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!" Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка "Минолта" с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме - это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории "хорошие-дешевые" :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус... Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мега байтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени "бомбить" на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

    Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего класса, пара объективов - штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка - с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать "за еду", но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

    Если вы ни разу не снимали свадьбу...

    Даже если заказчик говорит - "постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж", постановочная съемка все равно будет:) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) - будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов - сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа "невеста на ладошке" или "жених, выпрыгивающий из букета" - мода на них давно прошла (слава богу) :)

    Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

    Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка - лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов - с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют - широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их - потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей.

    Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья . Если лень читать, то общие принципы такие:

    • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
    • Фронтальный ракурс - чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
    • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
    • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
    • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
    • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
    • Мужские портреты лучше смотрятся со "звенящей" резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
    • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником - подробнее в статье

    Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто "технические", без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал - это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине - можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать - это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее - вплоть до "топовых" профессиональных тушек и объективов.

    Медленные танцы на темном танцполе лучше фотографировать без вспышки

    Светосильный объектив - это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего - это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь - . Если стоит выбор, что купить - светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с "темным" китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

    Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом "фотошопить". Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования - это что-то вроде "проявки". Имеется в виду "замазывание" лишних объектов на фотографиях - торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) - висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться "воткнутыми в голову". Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

    Размытый "в ноль" задний план на портрете - хорошо, но задний план, гармонирующий с передним - еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это может быть элементы интерьера, это могут быть элементы городского ландшафта. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии - на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу - каждый интерьер и ландшафт уникален.

    Еще один важный аксессуар - аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль - аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора - пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного - сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки - если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

    Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, .

    Собираем фоторюкзак

    В него нужно положить по возможности все, что у вас есть - фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен .

    До блеска чистим всю свою оптику - для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата.

    Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает - стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность - просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время - отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

    "Засады" для фотографа

    1. Зимняя съемка . Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается - запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут... На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры - одна для съемки на холоде, другая - для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива - если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

    2. Темное кафе . Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой "от потолка" теряет смысл. Если снимать вспышкой "в лоб" на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее - это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

    3. Интерьеры с зеркалами . Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными - попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

    4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона - получится "свадьба шреков" :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой "в лоб".

    Потолок черный, стены красные - полный комплект для "счастья" фотографа:)

    5. Садится аккумулятор . Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на "последнем делении" вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке "последнее деление" может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) - такой "девайс" можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

    6. Провокационные моменты . Редко, но бывает, что гости "идут вразнос" и ведут себя не совсем корректно и прилично (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет - решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно - бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли "папарацци", вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными - от банального недовольства клиента ("что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!") до разбитой камеры.

    "Пафосные" фотографы и нетребовательные клиенты

    Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го "марка" или "единички" и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой - фотографы-новички "обрушивают цены на рынке", предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

    На самом деле, новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу - делают "простенько, но недорого". И находят своего клиента - ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал "фотографии на память", на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще "работать за еду", но это прекрасный способ попрактиковаться, "прыгнуть выше головы", набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

    На самом деле, основная ценность услуги фотографа - не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов - радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, "отжиг" на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. "нефотогеничность") получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях - главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами - даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, "плывите по течению" и ловите моменты и у вас все получится!

    1. Используйте широкую диафрагму
    Использование широкой диафрагмы, на сколько позволяет это ваш объектив (для хорошей ГРИП) может создать очень привлекательный эффект для свадебной фотографии, сохраняя объект в фокусе и делая фон размытым. Но при этом нужно быть уверенным, что все необходимые детали в фокусе.

    2. Попробуйте медленную синхронизацию вспышки
    При использовании вспышки, попробуйте использовать минимальную скорость затвора, насколько это возможно - 1/15 до 1/25 секунды, что бы сделать более эффектное окружение. Попробуйте снимать с проводкой движущийся объект и в нужный момент заморозьте его движение вспышкой.

    3. Поза невесты
    Для лестного образа невесты, убедитесь, что ее рука не много согнута удерживая букет. Если возможно, попросите ее, чтобы она сделала изгиб тела, подобно тому, как это делают модели. Посмотрите в женских журналах, таких как Vogue и Cosmopolitan, чтобы увидеть, как модели позируют. Или же посмотрите идеи и позы для фотографии свадеб.

    4. Найдите линии
    Попробуйте придумать наиболее сильные архитектурные линии, такие как колонны зданий, это сделает фон ваших свадебных фотографий на много привлекательнее. Помните, сначала нужно разобраться с фоном, а потом уже «создавать» передний план. Рекомендую разведать эти места для фотографии заранее, что бы увидеть, какие архитектурные элементы будут лучше смотреться на фотографиях.

    5. Используйте творческое освещение
    Если есть интересное, творческое освещение возле церкви или ЗАГСа, вам просто необходимо его использовать, что бы добавить не много драмы к свадебным фотографиям. Имейте в виду, что такое освещение может появляться и исчезать в течении дня, так что придется действовать быстро, что бы сделать хорошую свадебную фотографию.

    Побробнее про освещение при съёмках сваденых фотографий можно прочитать в статье Фотографическое освещение свадьбы .



    6. Естественные рамки
    При съемке жениха и невесты в их свадебном автомобиле, попробуйте добавить творческий элемент в виде рамки из автомобильного окна.

    7. Наклон камеры
    Наклон камеры может добавить ощущение движения к изображению. Вы не должны всегда держать камеру в пейзажном или портретном режиме. Когда вы знаете, как фотографировать свадьбу, вы точно будете смелым и будете использовать диагональные линии в изображении, что бы создать этот эффект. Как и во всех советах, лучше в конечном результате получать 1-2 таких изображения.

    8. Найдите тень
    Если вы фотографируете свадьбу днем, с очень сильным солнцем, попробуйте переместить пару или группу в тень для лучшей экспозиции. Или же вам придется использовать заполняющий свет от вспышки, что бы сбалансировать сцену. вы можете найти в настройках вспышки этот режим.

    9. Добавьте немного размытия
    Попробуйте поэкспериментировать с фотографиями первого танца, используя очень медленные скорости затвора, чтобы дать изображению ощущение движения. Используйте комбинацию вспышки и медленной скорости затвора, что бы заморозить движение пары и в то же время захватить атмосферу движения.

    10. Используйте кронштейн вспышки
    Прикрепите внешнюю вспышку на кронштейн, это поднимет ее еще на несколько сантиметров над объективом, устраняя тени. Делайте лучшие кадры с помощью шарнирного механизма, который позволяет двигаться со вспышкой для портретных и пейзажных форматов.

    11. Смотри в другую сторону
    Свадьбы это не только то, что перед вами. Посмотрите вокруг, есть куча возможностей для других фото, которые могут быть за вашими плечами. В конце концов, вы будете смотреть на жениха и невесту, и будет видно, когда сзади вас что-то происходит, ваша задача не проворонить этот момент и вовремя среагировать.

    12. Обращайте внимание на детали
    Обращайте внимание на мелочи и на общую картину. Очень часто многие детали остаются незамеченными гостями, а когда они просматривают свадебные фотографии, к ним приходят воспоминания или они просто узнают новое. Поэтому, пока вы учитесь, как фотографировать свадьбы, следите что вокруг вас, что бы ничего не пропустить.

    13. Присядьте
    Попробуйте снимать с низкой точки съемки. Избегайте приседаний на корточки. Сидя на корточках вы плохо сохраняете баланс, что может вашим свадебным фотографиям. если земля сухая, встаньте на колени или даже прилягте, это даст вам больше шансов сделать хорошую фотографию.

    14. Подождите секундочку
    Пусть другие люди фотографируют, а вы подождите, пока все расслабятся и примут естественные позы. Формальные фотографии тоже нужны, но когда вы снимаете эмоции события это совершенно другое. Люди становятся лучше на фотографиях, когда они счастливы, расслаблены и тревожатся о других людях.



    15. Добавить зерна
    Зерно может добавить атмосферу в снимок, а отсутствие вспышки может отвлечь внимание от вас. Последнее, что нужно вам от вспышки это привлечь к себе внимание. Тогда вы спросите, как фотографировать свадьбу в помещении и без вспышки? Очень просто, вы можете повысить значение ИСО, это может увеличить шум, но придаст им незаменимый характер.

    Хороший телеобъектив поможет вам оставаться в качестве «наблюдателя». Они также создают интересные эффекты перспективы, которые могут добавить к фотографиям драмы. Но с телеобъективами нужно быть осторожнее, потому что малейшее дрожание камеры будут видны на снимках.

    17. Подружитесь с организаторами
    Они знают, что происходит на самом деле и что будет происходить. Организаторы могут рассказать вам, что и когда будет происходит, поэтому лучше проконсультироваться с ними, чтобы быть в нужном месте в нужное время.

    18. Не будьте навязчивыми
    Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, оставьте его в покое.Мало толку в съемке людей, которые не любят находитсья в поел зрения объектива. Они не будут выглядеть комфортно на снимках и может дойти до конфликта. С опытом, вы научитесь распознавать сигналы застенчивых людей.

    19. Слушайте, где смех
    На свадьбе полно разных интересных случаев, так что держите ухо в остро и следите за смехом. Фотографии, на которых люди выследят счастливо и спокойно очень хороши, так что пользуйтесь вашими ушами и глазами, что бы следит за динамикой на свадьбе и двигаться к действиям. Этот совет о том, как фотографировать свадьбу я советую вам выделить для себя.

    20. Используйте ветер
    Если есть ветер, то используйте его в своих целях, что бы получить движение на снимках. Платье невесты может выглядеть чудесно и динамически, когда есть ветер - его линии будет подниматься с движением воздуха. Но будьте осторожны, если вы планируете менять объектив, то вам следует укрыться в каком-то месте.

    21. Проконсультируйтесь заранее
    Всегда консультируйтесь с будущей семейной парой о том, что они хотят в первую очередь. Это их день, а не ваш, так что разумно будет иметь четкое представление о их вкусах и планах. Будьте вежливы и не обещайте того, чего не сможете сделать.

    22. Много улыбайтесь
    Если ты улыбаешься людям, они улыбнуться в ответ. Не прячьтесь за камерой. Кто-то с большим куском технологии перед лицом может оттолкнуть многих и вы, скорее всего, упустите много позитивных снимков.

    23. Дайте паре пространство
    После церемонии, дайте время и пространство, что бы молодых можно было поздравить. Это поможет вам, когда вы будете снимать фотографии «всех со всеми», как в статье о том, какие фотографии нужно сделать на свадьбе.

    24. Ищите откровенные снимки
    Хотя пара занята поздравлениями, вы можете обойти их и получить хорошие снимки гостей. они будут говорить пожелания и следовательно будут спокойны и расслаблены, будет лучше если они не будут видеть вас. Ненавязчивый фотограф может сделать больше искренних свадебных фотографий.

    25. Хитрите
    Предварительно сфокусируйтесь и скомпонуйте кадр, потом привлеките внимание гостей, которые разговаривают и улыбаются. Когда они поймут, что их сфотографировали без их ведома, они начнут смеяться и улыбаться, в этот момент и делайте фотографии, они будут выглядеть очень естественно.

    26. Плывите по течению
    Не боритесь с дождем, ветром, людьми и временем. Всегда есть способ обойти эту проблему с боку. Когда вы будете знать, как фотографировать свадьбы и станете более уверенным и опытным, вы разовьете и отработаете множество способов переиграть любую ситуацию в свою пользу.

    27. Планируйте дождь
    Если идет дождь, используйте зонты. Удобно иметь белый и черный зонты в вашем автомобиле. Это будет отличным реквизитом, но тут нужно следить за фотоаппаратом, что бы не намочить его.



    28. Использование толпы
    Если есть люди на заднем плане, то пусть они там и будут. Иногда это очень хорошо, и вы можете использовать ее для интересного и творческого эффекта.

    29. Управление временем
    Вы всегда должны иметь достаточно времени. Для этого нужно перед тем, как фотографировать свадьбу, задавать правильные вопросы. Будьте в курсе расписания дня, как вы собираетесь получить все снимки от А до Я, вы должны это знать и представить в уме. Неорганизованный фотограф упустить ключевые моменты, так что не позволяйте себе стать таким.

    30. Веселитесь
    Свадебная фотография может быть очень веселой. Расслабьтесь и хорошо проводите время, как и все остальные приглашенные. В результате вы можете увидеть, как ваши фотографии будут получаться все лучше и лучше.

    31. Используйте свои знания этой семьи, чтобы получить фотографии
    Если некоторые родственники не видели друг друга в течение 20 лет, снимок их встречи может быть очень эмоциональным. Продумайте, как и где они будут встречаться, что бы эти фотографии радовали жениха и невесту очень долго.

    32. Не снимайте, когда люди едят
    Люди за едой редко выгладят привлекательно и никто вас за такие снимки не поблагодарит. В это время вы можете проверить свою технику или еще лучше присоединитесь к ни и перекусите.

    33. Не будьте обезьяной
    Не проверяйте ваши снимки после каждого нажатия на спуск. Это садит аккумулятор и вы отвлекаетесь. Лучше посмотрите их в свободную минуту и удалите только те, которые точно не будете использовать.

    34. Откажитесь от встроенной вспышки
    При съемке в помещении, откажитесь от встроенной вспышки. Используйте внешнюю вспышку, что бы свет, отраженный от потолка сбалансировал экспозицию с окружающим освещением. Отраженный свет на много лучше чем прямой, у вас получится более объемное изображение и будут отсутствовать резкие тени.

    35. Расскажите историю
    Попробуйте «журналистский» подход - ищите фотографии, которые рассказывают историю этого времени. Классический способ, это сделать три кадра в разные моменты и соединить их. Например, первый снимок это торт крупным планом, второй как пара его разрезают, третий это реакция гостей.

    Чтобы убедиться, что вы получите хороший снимок с конфетти, приносите его с собой. Что бы получить естественную рамку из конфетти, бросайте его не на пару а не много выше. Попробуйте с малой апертурой (f/11), медленной выдержкой (1/15 сек) и заполняющей вспышкой. И обязательно убедитесь, что не дует ветер, а то вы будет выглядеть идиотом.

    37. Прислушайтесь к истории
    Смешайтесь с гостями и слушайте истории, которые они рассказывают. Обычно потом они рассказывают их и во время тоста молодоженам, а вы уже будете знать, какая и какая реакция последует от их слов.

    38. Удаляйте безжалостно
    Когда вы вернетесь домой, редактируйте и редактируйте фотографии. Удалите все кадры, в которых жених и невеста выгладят неудачно. Ретушируйте все пятна, прыщики у них на лице. Пусть люди увидят только лучшие кадры, а не сотню посредственных.

    39. Не позволяйте вашей камере обрабатывать изображения
    Отключите все автоматические преобразования фотографий в вашем фотоаппарате. Лучше всего это делать на компьютере, после того, как вы определились с размерами изображения. Если есть возможность, всегда делайте съемку в RAW. Этот формат как негатив, сохраняет всю информацию о снимке без сжатия. Размер файла будет на много больше чем при съемке в JPEG, так что вам понадобиться много карт памяти или какое-то портативное устройство для переброски снимков.

    40. Недоэкспонируйте свадебные фотографии при ярком свете
    В ярком солнечном свете старайтесь сохранить детали платья невесты, поэтому лучше не много недоэкспонируйте снимок при ярком солнечном свете, а потом подтяните его на компьютере. Цифровые фотоаппараты имеют отличный динамический диапазон, так что детали в тенях будет восстановить не сложно. Опять же, съемки в RAW, в отличие от JPEG действительно поможет в этой ситуации.

    41. Займите хорошее положение
    Как фотографировать свадьбу в церкви? Постарайтесь, чтобы у вас было место в церкви около 2 или 3 ряда. Вы можете сделать фантастические эмоциональные образы всей церемонии. И убедитесь, что вы выключили все звуковые эффекты в вашем фотоаппарате, что бы не беспокоить людей, сидящих рядом.

    42. План основных событий
    Подумайте заранее, в какие моменты вы сможете заснять эмоциональные или забавные фотографии - например, во время самой церемонии, а также взаимодействие пары во время подписания документов. Их реакция может произвести удивительные образы.

    43. Смягчайте свет от вспышки
    Никогда не используйте прямой свет вспышки. А если вы используете внешнюю вспышку, то наденьте рассеиватель. Даже обычный белый колпачок будет в 100 раз лучше вспышки в лоб. Все диффузоры, насадки и т.д. призваны смягчить или рассеять свет, что бы не было резки теней и ваши фотографии будут выглядеть профессиональнее.



    44. Избегайте спецэффектов
    Держитесь подальше от слишком большого количества цифровых эффектов. Если вы хотите сделать снимок в сепии, то снимайте в обычном цвете, как обычно, а потом преобразуйте изображение на компьютере. Если вы будут снимать с какими-то эффектами, то вам будет сложнее их корректировать и исправлять позже.

    45. Меняйте объектив на широкоугольный
    Когда вы будете фотографировать свадьбу, можете попробовать использовать широкоугольный объектив для съемки интересных форм. Например линии церкви могут выглядеть эффектно, когда вы снимаете их широкоугольным объективом. Избегайте съемки людей таким объективом, потому что это может исказить их лица.

    46. Медленно помещении
    Практика медленной синхронизации вспышки поможет вам в фотографии в интерьере. Вспышка камеры срабатывает для освещения и заморозки переднего плана, а затвор будет открыт дольше, так что фон будет не много размазан. Используйте штатив, что бы избежать лишних размытий.

    47. Высокий угол
    Если возможно, попробуйте высокие углы съемки (или низкие), чтобы получить снимки, которые отличаются от сделанных остальными гостями. Большинство людей будут снимать на уровне головы, так что поставьте стул или столик, что бы сделать свои фотографии выделяющимися.

    48. Речь шафера
    Следите за реакцией жениха и невесты во время речи шафера. Это может быть самый смешной момент в течение всего дня, так что следите за их лицами, когда он говорит. Неизбежно, будут вылетать шутки, так что следите за реакцией пары.

    49. Использование фиксации экспозиции
    зафиксируйте экспозицию. Скорее всего у Вас есть кнопка AE-L, которая вам поможет в этом. Лучше фиксировать ее по лицам, что бы убедиться, что вы получите правильную экспозицию. Люди автоматически обращают внимание на лица в фотографии, так что лучше что бы они были правильно экспонированы.

    50. Используйте отражатели.
    Они не дорогие, но эффект от них просто не оценим. Отражатель позволяет уменьшить резкие тени вызванные резким, направленным светом. Это имеет важное значение, если вы хотите сделать приятные портреты.

    Это далеко не всё что нужно знать про съёмки свадеб. Подробнее про аспекты подготовки, что ждать от молодожёнов, родственников и друзей на свадьбе, а так же как сделать из закачика свадебной фотографии постоянного клиента вы можете прочитать в статье