Почему нужно мыть руки. Заболевания от грязных рук

Резко ухудшилось. Это явление вызвано несколькими причинами, одна из них - нарушение основ личной гигиены ребенком.

Правила, которые необходимо соблюдать в стенах дома

Школьника - это то, к чему должен стремиться каждый ребенок. Это то, к чему нужно приучать малыша с момента рождения! Чтобы ребенка не называли неряхой, родителям придется потрудиться над воспитанием чада в течение нескольких лет. Когда малыш подрастет, то уже без помощи мамы или папы самостоятельно будет умываться и чистить зубы.

Соблюдение школьника - важный момент в воспитании ребенка. Во-первых, родителю необходимо научить ребенка заправлять постель. Во-вторых, утром и вечером необходимо проветривать комнаты, где спят дети. Помните, что солнечный свет в течение 15 минут убивает микробы в воздухе и на поверхности пола и мебели. Поэтому незашторенные окна в солнечный день - отличная профилактика вирусных и инфекционных заболеваний. В-третьих, чистая посуда тоже является важным моментом в профилактике вирусных и инфекционных заболеваний.

Само собой, что чистку зубов и умывание по утрам и вечерам никто не отменял. Первоклассник должен выполнять эти процедуры самостоятельно! Убедите чадо, что обязательно нужно соблюдать правила личной гигиены. Школьника уговорить несложно.

Как правильно мыть руки

К мытью рук перед приемом пищи и после прогулок на улице нас приучают с раннего детства. Но исследования показали, что 95% детей и взрослых не умеют делать этого правильно! Как вы думаете, с чем это связано? Все достаточно просто. Когда мы открываем воду из крана, то грязными пальцами касаемся ручки или вентиля. Микробы, обитающие на поверхности кожи, немедленно перемещаются на руки! Помыв руки с мылом, мы закрываем кран, трогая те самые вентиля, и пересаживаем бацилл обратно на чистые руки. Эффект и польза от такого мытья сводится практически к нулю.

Возникает логичный вопрос: «Как же тогда правильно мыть руки?». Тут все просто. Алгоритм тот же. Но в момент закрытия крана необходимо взять в руки салфетку, накрыть ею вентиль и повернуть его нужное количество раз. Если у вас кран «однорукий», тот тут еще проще. Закрываем его тыльной стороной ладони. И, конечно же, не забываем мыть руки с дезинфицирующим средством.

Лайфхак при чистке зубов

Кто был хотя бы один раз в жизни на приеме у стоматолога, наверняка запомнил овальное и чистое зеркало на ручке, в которое видишь результат работы дантиста. В детский стаканчик у раковины можно поставить такое же, только миниатюрных размеров.

Эта мера позволит малышу наблюдать за зубами во время их чистки, рассматривать, что происходит с дальними зубами, насколько хорошо они вычищены. Если выполнять эту процедуру регулярно и качественно, то посещение дантиста будет сведено к минимуму.

Если ребенок заболел!

Когда ребенок или взрослый болен простудой или гриппом, то нужно ужесточать правила личной гигиены школьника. Памятка рекомендует на период болезни каждому члену семьи иметь свои столовые приборы (кружки, тарелки, вилки и ложки). Проветривайте помещение и комнату больного как можно чаще. Как заболевшему, так и здоровым необходимо носить маски на лице. Если больной чихает или кашляет, то он просто обязан закрывать рот или нос платочком, когда делает это!

Правила личной гигиены школьника: памятка (кратко)

  1. Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.
  2. Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.
  3. Подстригать ногти на руках и ногах нужно каждую неделю. Лучше всего делать это вечером в воскресенье перед началом учебной недели, а затем идти в душ.
  4. Каждый вечер необходимо подмываться, как девочкам, так и мальчикам - об этом гласят правила личной гигиены школьника.
  5. Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно тереть тело намыленной мочалкой. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи.
  6. Детям мыть голову положено не больше 2 раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур.
  7. Каждое утро ребенок обязан надевать чистые отутюженные трусики и носки (колготки).
  8. В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.
  9. Не следует делиться сменной обувью.
  10. Известно, что школьники на уроках любят грызть колпачки на ручках, а также стирательные резинки на макушке карандаша. Делать этого категорически нельзя.
  11. Наличие собственной расчески у школьника поможет избежать заражения педикулезом.

Что делать, если….

Если чадо забывает соблюдать правила личной гигиены школьника, памятка ему придет на помощь. Она должна быть размножена и как можно чаще попадаться на глаза ребенку. Также родители обязаны строго придерживаться этих правил. Если ребенок будет видеть, как мама или папа соблюдает нормы гигиены, то и сам будет с радостью их выполнять, подражая любимым родителям.

Следите за чистотой, и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!

15 октября отмечают Всемирный день мытья рук. Цель этого события - привлечь внимание людей к самой простой, но очень важной процедуре. Сегодня мы говорим о главных правилах гигиены рук для всей семьи.

Каждый человек следит за личной гигиеной по-своему. Кто-то моет руки двадцать раз в день, а кто-то купается только раз в неделю. Личная гигиена - это индивидуальное дело человека, однако представители Всемирной организации здравоохранения настоятельно рекомендуют следить именно за гигиеной рук, ведь проблема нечистоплотности может иметь печальные последствия для здоровья. Только задумайтесь: если не вымыть руки перед приемом пищи, то в организм могут легко попасть возбудители самых опасных заболеваний - вирусной пневмонии, холеры, ОРВИ, гриппа и гепатита. Правда, даже если вы не забываете мыть руки после улицы и перед едой, вы все равно можете занести в организм инфекцию. Мытье рук - это процесс, требующий от вас некоторых знаний. Сегодня мы решили поговорить о правилах гигиены рук для всей семьи.

Как приучить ребенка мыть руки? Чаще всего именно дети страдают от заболеваний, вирусы которых попадают в организм из-за несоблюдения правил гигиены. Родители не задумываются над тем, что с раннего возраста нужно приучать малыша правильно мыть руки. По статистике, микробы и вирусы, попавшие на чистую, хорошо вымытую кожу, погибают на ней в течение 15 минут, а на не мытых руках они выживают в 97 процентах случаев, а также активно размножаются. Допустим, ребенок подержался за ручку двери в магазине, а потом рукой дотронулся до глаз или носа - считайте, что заражение уже произошло. Как только малыш научился элементарным вещам, его можно постепенно приучать к мытью рук. Чтобы процедура была приятной для ребенка, купите ему специальное детское мыло, а также красивое полотенце. Первое время вы должны показывать малышу на личном примере, как правильно намыливать руки, и как долго это нужно делать.

Как правильно следить за гигиеной, чтобы не допустить заражения гриппом и простудными заболеваниями? Вирусы простуды и гриппа распространяются стремительно, поэтому в период эпидемии простудных заболеваний важно не только мыть руки с мылом, но и проводить некоторые другие процедуры, направленные на борьбу с микробами и вирусами. Естественно, если у вас есть доступ к воде и мылу, то с гигиеной проблемой не возникнет. Однако что делать, если нет возможности помыть руки? Обязательно носите с собой антисептик для рук, который хорошо борется с микробами. Также помогут специальные антибактериальные салфетки, которые удобно брать с собой в дорогу. В период эпидемии также важно обрабатывать антисептиком поверхности, к которым вы чаще всего прикасаетесь, иначе толка от мытья рук не будет. Самыми грязными в доме считаются пульты, компьютерная мышка и клавиатура, телефоны, дверные ручки.

Когда необходимо мыть руки? Эти правила обязательные для всех членов семьи. Руки моют перед приемом и приготовлением пищи, перед использованием какого-либо стерильного предмета, перед использованием контактных линз, а также косметических средств для лица, например, крема. Также необходимо следить за гигиеной рук перед использованием медицинских инструментов, перед обработкой раны и перед тем, как дать лекарство. Руки обязательно моют после использования медицинских инструментов, после обработки раны, после улицы, после контакта с загрязненной поверхностью, с животным, с игрушками, а также после посещения туалета.

Как правильно мыть руки? К сожалению, как показали последние исследования, правильно моют руки только пять человек из десяти. Большинство взрослых людей уверены, что достаточно намылить кисти и сразу смыть пену теплой водой. На самом деле, процедура должна занимать не меньше двадцати секунд. Только за это время вы сможете смыть всех микробов с рук. Сначала смочите кисти в теплой воде, затем тщательно намыльте руки - твердым или жидким мылом, это не так важно. Энергично потрите ладони, чтобы появилось много пены, затем тщательно потрите все части рук - между пальцами, вокруг ногтей, тыльные стороны ладоней. После этого можно ополаскивать руки под струей проточной воды. Теперь можно просушить руки сухим и чистым полотенцем.

Правила гигиены при посещении общественного туалета. После посещения туалета тщательно вымойте руки с мылом. По возможности, заранее приготовьте сухие салфетки и с их помощью избегайте контакта с любыми поверхностями в туалете. Сушилкой для рук медики пользоваться не рекомендуют! Когда выходите из общественного туалета, обязательно держитесь за дверную ручку только через салфетку, иначе все ваши старания не принесут никаких результатов. На дверных ручках туалетов микробов больше, чем на унитазах.

Всем нам нравится красиво одеваться, быть опрятными и аккуратными, чтобы внешний вид ни в коем случае не испортил нашу репутацию. А так ли тщательно Вы подходите к чистоте Вашей кожи? Если Вы подумали, что сейчас речь пойдет о необходимости регулярного мытья тела, то не совсем правы. Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук , потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.

Заболевания от грязных рук

Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.

Почему нужно мыть руки

Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека. Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Не нужно ставить себе напоминание на мобильном телефоне для того, чтобы не забыть помыть руки. Постарайтесь сделать так, чтобы этот процесс был естественным, без лишних напоминаний. Выработайте у себя и своих близких привычку, навык. Если у Вас в семье растет ребенок, постарайтесь привить ему с малолетства навыки личной гигиены рук и объясните, что перед тем как сесть за стол необходимо тщательно вымыть руки.

Гигиена рук у детей: навыки правильной гигиены рук

Давайте выясним, как обстоят дела с гигиеной в наших школах. Здесь ребенок проводит большую часть времени, зачастую даже больше чем в кругу семьи. Если посмотреть на возможности, которыми располагают учебные заведения, то картина вырисовывается весьма интересная. Часть школ имеет все необходимые условия для того чтобы дети содержали свои руки в чистоте. В таких учебных заведениях на входе в столовую стоит ряд умывальников и электрических полотенец, здесь каждый учащийся имеет возможность помыть руки перед едой. Но есть и другие учебные заведения, где дети садятся за стол с грязными руками по причине плохого технического обеспечения школы. В таких школах столовая располагает всего 1-2 умывальниками на несколько классов, о мыле и полотенцах здесь и речи не идет.

Если в детском саду детей обучили мыть руки перед едой, то в школе эти навыки будут утеряны безвозвратно. В данном случае государственным учреждениям, а также органам, контролирующим работу учебных учреждений, стоит позаботиться о детях заранее, а не решать проблему тогда, когда будет уже поздно и случится эпидемия кишечных заболеваний.


Точно такая же картина обстоит и с базами отдыха, где дети проводят свои летние каникулы. Плохое техническое обеспечение, безалаберность, а иногда и халатность сотрудников создают все предпосылки для роста числа кишечных заболеваний.

Как обучить и привить навыки правильной гигиены рук

Как обучить и привить навыки правильной гигиены рук ? Следует пошагово объяснить весь процесс, для этого приведем пример того, как правильно вымыть руки. Необходимо сделать следующее:

Как правильно мыть руки

  • Повыше закатать рукава;
  • Подставить руки под струю воды и намочить их;
  • Взять мыло в руки и намылить их до появления пены;
  • Потереть руку об руку;
  • Смыть большим количеством воды пену;
  • Проверить то, насколько качественно вымыты руки;
  • Обмакнуть сухим и чистым полотенцем;
  • Прижать руки к щекам тыльной стороной для проверки сухости ладоней.

Многие дети знают об этих правилах, но часть пунктов все же упускают из вида. Такие процессы, как - намыливание, вытирание рук осуществляется детьми без особой тщательности, наспех.

Процесс обучения гигиене рук

Процесс обучения гигиене рук должен вестись последовательно, начиная с самого раннего детства. Годовалый малыш уже должен иметь сложившееся представление о пользе воды, мыла и чистоте. Умывая малыша, моя ему руки, нужно проговаривать то, что Вы делаете. Ребенок помимо своей воли поймет всю пользу гигиены рук.


По достижении малыша годовалого возраста он сам в состоянии стоять и в этот момент необходимо научить его мыть правильно руки, при этом родители помогают в тех ситуациях, когда ему сложно.

После двух лет ребенок будет уже сам в состоянии помыть себе руки. При мытье рук нужно находиться рядом с малышом и следить за процессом, при необходимости помогая помыть руки мылом в труднодоступных для него местах (тыльная сторона ладони и запястья). Когда ребенку исполнилось три года можно контроль и родительскую бдительность ослабить, пусть малыш самостоятельно занимается мытьем рук. Время от времени достаточно проверять его успехи.

Важно не только научить мыть руки малыша, но и сделать так, чтобы он сам задумался о всей важности процесса гигиены. Не стоит ребенка пугать страшными историями о том, что он может заболеть, если пропустит один раз мытье рук. Дети умнее взрослых и они делают быстро свои собственные выводы. После того как ребенок один раз не сходит помыть руки и не заболеет, он решит, что все эти истории выдуманные и мыть руки вовсе не обязательно.

Мытье рук должно быть также естественно для ребенка, как все то, что он выполняет ежедневно (одевание, причесывание и т.д.). Напоминайте каждый раз после игры, прогулки, посещения туалета, что необходимо зайти в ванную комнату и помыть руки. Помимо всего прочего скажите ребенку, что некрасиво ходить с грязными руками. Показывайте на своем примере, что мыть руки нужно и важно.

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

воспитателя Ефремовой А. А.

Задачи :

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой , по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе , понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки ? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми ,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться ?

Нам нужна водица .

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук : (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук » ).

Закатай рукава.

Намочи руки .

Возьми мыло и намыль руки до появления пены .

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки .

Вытри руки .

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук .)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться )

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным) .

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку :

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала .

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.

«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?» Первая младшая группа Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая.

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Беседа «Что значат для человека руки и ноги?» в старшей группе Ребята, вы наверное слышали такие выражения как «Без него как без рук», или «У меня руки связаны». Это так, попробуйте посидеть со связанными.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Учим куклу Машу мыть руки» Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, шею, насухо вытираться.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Навыки гигиены рук удетей

Для начала следует выяснить, какая гигиена в наших школах.Ведь именно там ребенок проводит много времени, иногда даже больше чем дома вкругу семьи. Рассматривая возможности, которые имеются у учебных заведений, токартина будет весьма интересной. Большая часть школ снабжена необходимымиусловиями для того, чтобы школьники содержали руки в чистоте. Например, околостоловой или непосредственно на входе стоит ряд умывальников, а также электрическиеполотенца, поэтому каждый учащийся перед едой может помыть руки. Но есть другаячасть школ, которая не снабжена необходимыми техническими условиями и дети вшкольной столовой за стол садятся с грязными руками, так как всего на несколькоклассов расположено 1-2 умывальника. В таких школах о мыле, а тем более обэлектрических полотенцах не может быть и речи.

В детском саду ребенку прививают привычку мыть руки, преждечем сесть за стол, а в школе эта привычка с таким подходом (отсутствие условий)будет утеряна безвозвратно. В таких случаях госучреждениям и органам, которыеконтролируют работу учебных заведений, следует заранее позаботиться о детях, ане начинать решать проблему, когда произойдет эпидемия кишечныхзаболеваний.

Обучаем и прививаемдетям навыки гигиены рук

Ребенку следует прививать навыки гигиены рук. Но как это делать?Ребенку следует пошагово объяснять и возможно показывать наглядно весь процесс.

Итак, как правильно мыть руки:

  • Закатываем рукава повыше;
  • Руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;
  • Берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;
  • Трем руку об руку;
  • Смываем с рук пену большим количеством воды;
  • Проверяем, насколько хорошо вымыли руки;
  • Вытираем руки чистым и сухим полотенцем;
  • Проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

Эти правила известны многим детям, однако часть пунктовпредпочитают не выполнять. Такие пункты, как намыливание рук и вытирание детьмиосуществляется наспех, без особой тщательности.

Процесс обучения

Весь процесс обучения должен осуществляться последовательнои начинать лучше с раннего возраста. У годовалого ребенка уже должно бытьпредставление о том, какую пользу приносят вода, мыло и чистота. Моя ребенкуруки, умывая его, советуется проговаривать свои действия. Тогда помимо своейволи ребенок поймет, какую пользу приносит гигиена рук.

К году ребенок уже в состоянии сам стоять, поэтомусоветуется начинать учить его правильно мыть руки, родителям при этомрекомендуется помогать ребенку в сложных ситуациях. После достижения ребенкадвухлетнего возраста, он сможет сам помыть себе руки. Во время мытья рукродителю стоит находиться рядом и следить за всем процессом. Если ребенок несправляется, то нужно ему помочь помыть руки в труднодоступных местах(запястья, тыльная сторона). Родительскую бдительность и контроль можно ослабить,когда ребенок достигнет трехлетнего возраста. В этом возрасте достаточно будетпериодически проверять успехи ребенка.

Ребенка не только важно научить мыть руки, но и сделать всевозможное, чтобы он сам стал думать о том, насколько важно мыть руки. Ребенкане нужно пугать ужасными историями, что если он не помоет руки, то заболеет.Дети порой оказываются умнее взрослых, поэтому быстро делают собственныевыводы. И если ребенок пропустил одно мытье рук и не заболел, то он может решить,что все истории выдуманные, а руки мыть не обязательно.

Для ребенка мытье рук должно быть естественным ежедневнымпроцессом, таким же как одевание, причесывание. Напоминайте ребенку, что каждыйраз после посещения туалета, прогулки, игры нужно мыть руки. Кроме этогоребенку следует сказать, что с грязными руками некрасиво ходить. Всегдапоказывайте, что мыть руки важно и нужно на собственном примере.