Безопасность в природе 2 младшая группа. План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"
141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А
Перспективное планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
в младшей группе
Подготовила ст. воспитатель
Иванова И. В.
Дата проведения |
Тема занятия |
Цели занятия |
Отметка о проведении |
|
Сентябрь |
1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
2-ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». |
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека. |
1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
3-я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». |
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
4-ая неделя. «Путешествие по улице». |
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». |
Занятие по ОБЖ Своодная деятельность |
|
Октябрь |
1-ая неделя. «Осторожным будь!» |
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Осторожно, ядовито!». |
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). |
Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Это не игрушки, это опасно». |
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». |
Работа по проекту «Здоровый образ жизни» Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Ноябрь |
1-ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». |
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Контакты с животными». |
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
1. Игра - беседа «Контакты с животными». |
Занятие по ОБЖ Закрепление |
|
3-я неделя. «Чем опасен пожар». |
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). |
Занятие по ОБЖ Комплекс упр.в свободной деятельности |
|
4-ая неделя. «Наблюдение за светофором». |
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Декабрь |
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) |
Занятие по ОБЖ На прогулке |
2-ая неделя. «Электроприборы». |
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). |
Занятие по ОБЖ. Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. |
1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя . «В городском транспорте». |
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
1. «В городском транспорте» (2, 64). |
Свободная деятельность |
|
Январь |
1-ая неделя. «Берегись мороза». |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
1. «Берегись мороза» (2, 128). |
Перед прогулками беседы |
2-ая неделя. «Профессия пожарного». |
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
1. «Профессия пожарного» (2, 188). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Спорт - это здоровье». |
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
1. «Виды спорта» (ассоциации). |
1.Настольно-печатная игра. |
|
4-ая неделя. «Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Проблемные ситуации». |
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. |
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». |
Индивидуальная работа |
|
Февраль |
1-ая неделя. «Природные явления». |
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). |
Свободная деятельность Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Опасные предметы дома». |
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Наши друзья и враги» |
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. |
1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». |
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). |
Беседа на прогулке |
|
Март |
1-ая неделя. «Осторожно, сосульки!» |
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
1. «Что такое сосульки и чем они опасны». |
Беседа на прогулке |
2-ая неделя. «Пожар - это опасно». |
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Витамины укрепляют организм». |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «Что такое перекресток?». |
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному. |
1. «Перекресток» (2, 75). 2.Рассматривание иллюстраций. |
Беседа Свободная деятельность |
|
Апрель |
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». |
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей». 2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
Беседа Закрепление |
2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». |
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. |
1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». |
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками |
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). |
Свободная деятельность Индивидуальная работа |
|
4-ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». |
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье.. |
1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). |
Беседа |
|
5-ая неделя. «Виды транспорта». |
Закрепить знанияо видах транспорта. |
1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). |
Свободная деятельность |
|
Май |
1-ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
1. «Ты один дома» (2, 190). |
Игра-ситуация |
2-ая неделя. «Опасности природы в летнее время». |
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. |
1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). |
Беседа Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». |
Повторить правила пожарной безопасности. |
1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). |
Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. 6. «О безопасности на дорогах». |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). |
Беседа на улице |
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен
гульфира галиакберова
План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью . Основная цель образовательной области «Безопасность » -подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.
Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира ) предполагает решение следующих задач :
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Можно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :
1. Опасности, с которыми он может столкнуться дома;
2. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) ;
3. Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
4. Опасности на природе;
Если следовать определенным правилам поведения и учить ребенка с детских лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать его особенности :
Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и т . д.
В своей работе я постаралась учесть все аспекты работы данной образовательной области , но сами понимаете, что без партнерского участия родителей все наши старания ничего не решают, поэтому запланировала очень много работы с родителями .
Название мероприятия Цели проведения Время проведения Примечание
Экскурсия «Наша группа »
Беседа «Безопасность в нашей группе » .
Составление рассказа «От шалости до беды - один шаг»
Ситуации для обсуждений :»Опасные стеклянные предметы», «Как котенок чуть не обжегся за обедом» и т. д.
Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство безопасности и самосохранения .
Сентябрь Учесть условия детского сада.
Дидактическая игра» Как избежать неприятностей?»
Рассматривание игрушки «Пожарная машина»
Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем!»
Беседа на тему»О пожарной безопасности »
Ситуации для обсуждений»Как огонь воду не взлюбил.»,»Как лисички нашли спички» и т. д Обсудить с детьми элементарные правила безопасности при возникновении пожара.
Знакомство со специальным транспортом.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Октябрь Можно пригласить родителя-пожарника в форме.
Задание для родителей- художественное творчество»Огонь-враг, огонь-друг!»
Беседа на тему»Безопасность на дороге ».
Дидактическая игра»Не попади в беду на дороге».
Подвижные игры»Автомобили»»Веселые машинки».
Ситуации для обсуждений»Лесная школа правил дорожной безопасности »,» О чем нам рассказал светофор?»,»Как Незнайка захотел стать водителем». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя , правилам дорожного движения. Ноябрь По возможности совершить экскурсию на улицу, познакомить с проезжей частью, тротуаром, с пешеходным переходом, светофором.
Беседа на тему»Небезопасные зимние забавы »
Ситуации для обсуждения»Правила катания с горки»,»Игра в снежки»
Оформление папки-передвижки для родителей «Сюрпризы Новогодней елки.»
Научить детей правилам катания с горки : не заходить на горку с той стороны, где все съезжают, скатиться и быстро встать и отойти, чтоб на тебя не налетели, не кататься головой вперед, не целиться в голову и лицо при кидании снежка. Провести инструктаж с родителями перед Новым годом. Декабрь По возможности можно сделать вылазку с детьми и родителями на городскую елку в снежный городок.
Беседа на тему»Опасные ситуации дома»
Ситуации для обсуждения»Открытое окно, балкон»,»Электроприборы»,»Опасные предметы»
Дидактические игры на закрепление правил поведения во время пожара»Хорошо-плохо»,»Если в доме случился пожар», раскрашивание пожарной машины на рисунке.
Закрепить с детьми знания об опасных ситуациях дома и как их преодолеть. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Повторить правила поведения при пожаре. Январь Задание для родителей на время каникул-совместное художественное творчество «Опасные предметы дома»
Экскурсия в кабинет врача.
Беседа»Если ты заболел…».Темы для обсуждений»Как у Степашки горло заболело»,»Кукла Лиза заболела»,»Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Дидактические игры»Помощники врача- инструменты», «Быть здоровым я хочу!» , игры по валеологии, Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание»Скорой помощи»
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, дать представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, пополнить словарь детей медицинской терминологией, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами . Февраль
Если в детском саду есть медсестра, можно пригласить ее на все проводимые с детьми мероприятия.
Пополнить развивающую среду в группе с участием родителей.
Оформление картотеки подвижных игр для всех возрастов по Правилам дорожного движения. Экскурсии за пределы детского сада. Ситуации для обсуждения «мой друг-светофор» ,»Как Мурзик учил дорожные знаки». Оформление памяток для родителей»Обучение детей наблюдательности на улице»,»Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,»Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». Разучивание игр по своему возрасту, повторение и закрепление элементарных правил поведения на дороге.
Вести целенаправленную работу совместно с родителями по профилактике детского травматизма. Март Конкурс плакатов для родителей»Осторожно- дорога!»
Обсуждение ситуаций»Осторожно- тонкий лед!»,»Вода -друг, вода-враг», Оформление папки-передвижки для родителей»Внимание-паводок!» Познакомить детей со свойствами воды (экспериментирование, обсудить ситуации когда вода друг, а когда враг., познакомить с правилами поведения на льду., развивать чувство самосохранения.
Апрель Учесть природные условия места вашего проживания.
Тема для обсуждений»Меня укусила пчела, комар»,»Поход в лес»,»Что можно делать в лесу, а что нельзя»,»Для чего папа принес надувной круг?»Дидактические игры «Как избежать неприятностей?» ,»Хорошо-плохо» Дать детям элементарные знания о правилах поведения в лесу, на речке, что делать,если укусило насекомое, если встретили в лесу дикое животное, как одеваться, места для купания и т. д Май Совместные походы с родителями на природу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть
Проект по теме:
( II младшая группа)
Выполнила:
воспитатель группы «Светлячок»
Плотникова Д.С.
г. Сысерть, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Неделя безопасности»
3. Вид проекта: познавательно-игровой
По характеру координации: открытый
По количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта:
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .
Задачи проекта:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:
1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .
4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
Сроки
«Что такое безопасность»
понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь»
вторник
«Правила поведения на дороге»
среда
«Эти предметы могут быть опасны»
четверг
«Когда лекарства вредны»
пятница
2. Ознакомление с литературой:
ЧтениеСроки
Е.Макарова «Много правил есть на свете!»
понедельник
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
вторник
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»
среда
Р.н.с «Кот, Петух и лиса»
четверг
К.Чуковский «Айболит»
пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
Сроки
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Понедельник
2
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Вторник
3
«Светофор»
Цель: закреплять знания детей про работу светофора.
Вторник
4
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;
Среда
5
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).
Четверг
6
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
Пятница
\
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Сроки
Д/и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
Понедельник
П/и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.
Вторник
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
Весь период реализации проекта
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
С.р/и: «Я-врач»
Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.
Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»
Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;
Четверг
5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»
Аппликация «Светофор».
7. Оформление уголка безопасности:
Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;
Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;
Макет дорожной ситуации, бензоколонка;
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Цели:
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Мероприятия:
1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .
Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. Правила дорожной безопасности .
«Мы по улице идем» .
Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения
Информация для родителей
«Научим детей правилам поведения на улице»
2. Правила пожарной безопасности .
«Спички не тронь, в спичках огонь» .
Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : К. Чуковский «Путаница»
3. Безопасность детей в быту .
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .
Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .
Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Приучаем детей к порядку.
4. Безопасность на улице .
«Если ты потерялся на улице» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
Просмотр мультфильмов
Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .
1. Правила дорожной безопасности .
«Какие бывают машины» .
Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице» .
Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .
Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »
Инструктажи
«Правила перевоза детей»
2. Правила пожарной безопасности .
«Чтобы не было беды» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно : электрические приборы»
3. Безопасность в быту .
«Домашние животные - наши друзья» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .
Конструирование : «Больница для зверюшек»
Фотовыставка
«Домашние животные»
4. Безопасность на улице .
«Мы едем отдыхать» .
Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .
Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»
1. Правила дорожной безопасности .
«Кто водит машину» .
Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
2. Правила пожарной безопасности .
«Пожароопасные предметы» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»
Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »
«Опасности на кухне»
3. Безопасность детей в быту .
«Можно – нельзя» .
Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе
Консультация
«Опасные предметы в доме»
4. Безопасность на улице .
«Сверстники» .
Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .
Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .
Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Правила дорожной безопасности .
«Поведение в транспорте» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .
Моделирование проблемных ситуаций
«Поведение пассажира»
2. Правила пожарной безопасности .
«Кто тушит пожары?»
Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности .
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Беседа «Если возник пожар»
Просмотр презентации «Причины пожара»
Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
Игра – эстафета «Тушим пожар»
Рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
3. Безопасность детей в быту .
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.
Наблюдение за играми детей.
Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – холод»
Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»
Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .
Просмотр мультфильма «Рукавички»
«Осторожно - обморожения!»
1. Правила дорожной безопасности .
«Как вести себя на улице» .
Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
2. Правила пожарной безопасности .
«Утюг» .
Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»
Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»
Разрезные картинки.
Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
Раскрашивание «Утюг»
«Правила поведения с утюгом»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные таблетки» .
Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»
Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .
Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»
Информационный буклет
«Храни лекарства в недоступном для детей месте»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – скользко!» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
Заучивание В. Берестов «Гололедица»
Барельеф «Сосульки»
«Осторожно : гололед»
1. Правила дорожной безопасности .
«Сигналы светофора»
Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» .
Беседа «Как переходить улицу» .
- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»
- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
2. Правила пожарной безопасности .
«Осторожно, розетки!»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные предметы, правила обращения с ними» .
Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
4. Безопасность на улице .
«Металлические предметы зимой» .
Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
«Опасности зимы»
1. Правила дорожной безопасности .
«Правила перехода через дорогу» .
Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .
Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .
- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .
2. Правила пожарной безопасности .
«Почему опасен дым?»
Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .
Дидактическая игра «Предметы – источники.
Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование : «Огонь-враг» .
«Осторожно – дым!»
3. Безопасность детей в быту .
«Безопасное общение
с незнакомыми
животными».
Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .
Рассказ воспитателя.
- Чтение : загадки о собаке и кошке
«Опасные животные»
4. Безопасность на улице .
Сильный ветер.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа
Рассматривание альбома «Природные явления»
Работа в календаре природы
«Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном ветре»
Правила Дорожной безопасности .
«Правила пешехода» .
Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
Беседа «Вспомним важные правила» .
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
2. Правила пожарной безопасности .
Труд пожарных.
Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .
Подвижная игра «Огонь»
- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
«Труд пожарных»
3. Безопасность детей в быту .
«Съедобные и несъедобные грибы» .
Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»
Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»
Информационный стенд
«Осторожно : грибы»
4. Безопасность на улице .
Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»
Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»
Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»
Рисование пальчиками «солнышко»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
«Я на солнышке лежу»
Май 1. Правила дорожной безопасности .
«Пешеходы-малыши» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
2. Правила пожарной безопасности .
Пожарная машина.
Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .
- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
3. Безопасность детей в быту .
Детская площадка.
«Песок» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .
Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »
Памятка «Игры детей с песком»
4. Безопасность детей на улице .
Плохая видимость.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»
Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»
Вероника Кочеткова
Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта
"Недели безопасности"
в детском саду для своей второй младшей группы.
Каждый день недели был посвящен определенной теме:
Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).
3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).
Вторник:
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).
Среда:
«Будьте здоровы»
Цель:
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Мероприятия:
1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).
Четверг:
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель:
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Мероприятия:
1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).
2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).
Пятница:
«Мир вокруг нас»
Цель:
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).