С чего начинать изучение букв. В каком возрасте учить алфавит с ребенком

ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.

Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.

Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.

Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!

Всем хорошего настроения!

А теперь сам пост:

Давно хотела написать, но все некогда было.

Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.

Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».

Например:

Лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву

Приклеиваем буквы-наклейки

Занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву

Читаю сказки, покажу несколько заглавных букв

Играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется

Играем в магнитную рыбалку, вместо рыб - буквы

Захотели в лото поиграть - поиграли в буквенное

Захотели пазлы собрать - буквенные пазлы-вкладыши

Парные картинки ищем - парные буквы подкидываю

Занимаемся со счетными палочками - выкладываем из них буквы

Играем в сыпучие игры - тоже букву «насыпем»

Собираем узор из мозаики в виде буквы

Рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы

Иногда перед сном полистаем букварик

Гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу

А как вы учили детей буквам?

P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово

#плютиплютпустьдетиулыбаются

Наверное, не найдется таких родителей, у которых не появлялось бы желание выучить с ребенком азбуку. Другой вопрос, что одни из них начинают заниматься с детьми, другие все-таки оставляют это специалистам — школе или столь популярным развивающим занятия по подготовке.

Итак, что когда начинать, и что делать, если вы все же решили обучить малыша азбуке самостоятельно?

Когда лучше начинать учить детей буквам и чтению?

Педагогами и психологами выработано мнение, что готовность к обучению чтению вырабатывается приблизительно в 5 лет. Как раз перед поступлением в 1 класс обычно детей и начинают учить читать.

А вот учить буквы можно значительно раньше. Уже в 3-4 года дети проявляют интерес к буквам и обучающим занятиям. Именно это время идеально подходит для начала освоения азбуки.

При этом с 5-6 лет можно как раз и приступать к обучению чтению. Буквы выучены крепко-накрепко, всеми возможными способами. Как раз к этому времени подоспело и нужное развитие мозга и способностей к более серьезному обучению.

Важно только не перегружать ребенка. В раннем возрасте информация должна давать дозировано и обязательно в игровой форме.

Стоит ли обучать малышей азбуке до трех лет?

Методика Глена Домана

В принципе существуют методики по обучению детей с самого раннего возраста. К примеру, система Глена Домана. В ней предлагается начинать заниматься еще до того, как малышу исполнится год.

Система подразумевает автоматическое запоминание ребенком написанного слова целиком. Родители должны с определенной периодичностью просто показывать карточки со словами.

Кубики Зайцева

Еще большую популярность приобрела методика с использованием кубиков Зайцева. Она основана на запоминании так называемых складов — одного согласного звука в сочетании с гласным или мягким, твердым знаком.

Кубики имеют разный цвет и даже звучание, соответственно у ребенка задействованы одновременно различные центры восприятия. Занимаясь с такими кубиками, дети довольно быстро осваивают чтение.

Да или нет?

Оправданно ли такое раннее обучение? Это решать только родителям. Взвесьте все плюсы и минусы. И не забудьте, что без регулярного применения, знания будут забыты. Кроме того, в школе обучение будет идти по другой системе и ребенок может запутаться.

Традиционное обучение предлагает начинать с последовательного изучения букв, которые потом будут складываться в слоги. Именно так учат детей в наших школах.

Учим буквы в 3 года: игра и только игра

Научить ребенка буквам в раннем возрасте можно только через игру. Ребенок еще не способен да и просто не хочет учиться «как в школе». Для этого он пока слишком мал.

Разучиваем звуки и буквы

Специалисты по дошкольному обучению рекомендуют учить таких маленьких детей только звукам. Пока малышу еще трудно разделять понятия звука и буквы. Показывая ему букву «М» сообщите, что эта буква «говорит» «ммм». Малыш уже учил как говорит кошечка и собачка, и с другими звуками вполне готов справиться по аналогии.

Яркие карточки с нарисованными буквами и картинками можно показывать каждый день. Только не нужно слишком много информации. Большой путь начинается с первых шагов.

Выучив несколько букв, можно будет переходить к следующим.

Используем нестандартные подходы

Чтобы ребенку было интересно, старайтесь придумывать разные подходы.

Песня про буквы

Например, буквы можно петь. Выучите с ребенком песенку про алфавит.

Игра «Ассоциации»

Придумайте вместе, на что похожа каждая буква. На листе бумаги нарисуйте букву и превратите ее во что-то. Например, из буквы Ж получится отличный жук.

Играем в пазлы

Карточки в буквами можно разрезать на две или больше частей и предложить ребенку собрать все заново. Пазлы могут быть только с буквами, а могут — с буками и картинками.

«Сделай сам»

Буквы в прописях писать еще рано, но из можно сделать. Из подручного материала. Выложить из веревочек, спичек, слепить. Убиваем сразу двух зайцев: учим буквы и развиваем мелкую моторику.

Занимаемся с детьми постарше: азбука в 4-5 лет

Лет с 4-5 можно расширить и усложнить ваши занятия. В этом возрасте дети могут сами писать буквы, смотреть развивающие мультики про буквы и заниматься по различным пособиям. Но все равно основным способом познания остается игровой.

Магнитная азбука

Ее не оставляет без внимания ни один ребенок. Детям нравится прицеплять магниты на любые поверхности, так можно и развлекаться и играть. Называйте буквы, переклеивая их с одного бока холодильника на другой.

Так ребенок будет знать, что уже освоено, а что еще нет. А можно высыпать буковки в непрозрачный мешок и угадывать их на ощупь. Опять же развивается мелкая моторика.

Компьютер во благо

Если быть откровенными, то в этом возрасте дети уже получают доступ к компьютеру. Так пусть хотя бы с пользой — дайте ребенку возможность печатать буквы. Самый крупный шрифт в ворде — и вперед. Десятипальцевый метод печати будет освоен раньше, чем у вас.

Кубики с буквами

Научить ребенка алфавиту можно и с помощью кубиков с буквами. Это первый шаг с построению слогов и обучению чтению. Предложите построить башню только из известных букв. И рядом вторую — из тех букв, которые пока не выучены. Какая выше?

Выкладываем буквы из предметов и пишем на снегу

Еще немного о мелкой моторике — можно писать пальцем на рассыпанной на подносе крупе, можно выкладывать их из бусин или фасоли, можно рисовать палочкой на снегу. Очень много чего можно.

Играем в прятки

Выбираем какую-нибудь букву, например Т. А теперь надо найти в доме — куда могла спрятаться эта буква? Кто найдет больше? В Тапочках, Тумбочке, Телефоне, карТошке (но в середине слова детям искать труднее)…

Разучиваем алфавит в 6 лет

В 6 лет выучить буквы намного проще. Для этого возраста существует масса пособий и азбук для того, чтобы заниматься с детьми. Основные принципы здесь в регулярности занятий и создании положительного настроя.

Не ругайте ребенка, если что-то удается не очень хорошо. Просто предложите сыграть в игру — и настроение повысится, и заучивание произойдет быстрее.

Съедобные буквы

Оказывается, буквы тоже можно есть. Это очень весело и совсем не похоже на уроки. Про вермишель-буквы знают все, но она мелковата для детей. А можно испечь блины в виде букв. Или печенье.

А можно печь вместе с ребенком — пусть он «заказывает» букву и говорит, для какого она подойдет. М — для мамы, Б — для бабушки, О — для сестры Оли.

Учим буквы и играем в куклы

Дети часто просят с ними поиграть. Вот вам и повод! У кукол праздник. Какие подарки им принести? Кукле Кате — Кофточку и Конфеты, а кукле Тане — Туфельки и Торт. А можно отвозить машинки в гаражи с соответствующими буквами.

Семейная трапеза

И снова про еду. Устройте семейный обед или ужин. Пусть ребенок поможет накрывать на стол. Как украсить блюда для каждого? Выложить едой первые буквы их имени. Или может быть поставить карточки с буквами у каждой тарелки?

В домашних условиях можно найти массу способов выучить алфавит, не прибегая к нужному заучиванию. Если у родителей есть немного свободного времени и желание, он может сотворить настоящие чудеса.

Какой способ обучения вы выберете — решение только ваше. Главное не забывайте хвалить своего ребенка за каждое достижение. Детям очень важно, чтобы родители ценили их успехи. И тогда очень быстро перед вами встанет новый вопрос: как научить ребенка читать?

Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.

1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов

Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.

Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.

2. Вырезать буквы из журналов или газет

Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.

3. Испечь печенье в виде букв

Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.

Хороший рецепт печенья:

Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч.л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.

Когда настанет время десерта, начинайте играть!

4. Писать пальцем на муке / крахмале

Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.

5. Делать буквы из конструктора Лего

Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.

6. Рисовать на снегу

Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.

7. Развешивать и расставлять буквы по дому

Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.

8. Играть в прятки с буквами

Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.

9. Выкладывать буквы из подручных материалов

Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи...

10. Показывать буквы руками

Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.

Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:

  • Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит. Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.
  • Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.
  • Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.
  • Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.
  • Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).
  • Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.

Удачи!

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа , тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей .

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам , так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что , их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Лучшие помощники - интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм ? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться , как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку - за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента , когда , и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам , но есть еще несколько вариантов , на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Знание букв поможет вашему малышу составлять слоги и предложения, научиться читать и писать. Как заинтересовать ребенка и с какого возраста начать? Поговорим об этом в нашей статье.

Как научить ребенка буквам – игровые методики с малышами от двух до 4 лет

Знакомиться с буквами можно начинать с двух-трех лет. Но непоседливые ученики не могут надолго сосредоточить свое внимание, они быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы малыш с интересом познавал неизвестную для него страну грамоты, его нужно завлечь играя. От родителей потребуется проявить немного фантазии, терпения и позитивных эмоций.

Дом для букв

Интересная идея пришла к нам с Запада. Дом для алфавита можно сшить из фетра, нарисовать на ватмане либо склеить из картона. Цель игры – создать у ребенка ассоциацию с каждой буквой, путем распределения зверушек по их первой букве, например: аист под А, бегемот под Б и т.д. Детки с удовольствием поддержат идею одарить каждого животного своим кармашком!

  • При первом знакомстве с буквой не акцентируйте внимание ребенка на запоминании ее правильного названия, это понадобится ему позднее, при изучении последовательности букв в алфавите.
  • Не учите малыша, что это буква “Эм” или тем более “Мэ”. Скажите, что это буква умеет разговаривать и может произносить только звук “М” или например “С”.

Окружите малыша буквами везде – рассказывайте про них сказки, учите легкие стишки, смотрите обучающие мультики.

Говорящая азбука

Познакомит ваше чадо с алфавитом простая занимательная игра. Повесьте говорящий плакат на стену или на дверь так, чтобы ребенок мог с легкостью до него дотягиваться и нажимать на кнопки.


Кубики

В юном возрасте из таких кубиков можно строить башни, дома, гаражи и ненавязчиво проговаривать малышу название букв, изображенных на каждой стороне. С ребенком постарше из них можно составлять слова и слоги.

  • Если приобрести кубики с изображением букв, фруктов и разных животных, получится настоящий урок. Для этого рядом ставят 2 разных кубика, например с коровой и буквой К, и часто-часто повторяют их название. Со временем, ребенок сам будет расставлять животных, рядом с их буквами.

Занятия желательно проводить в одно и то же время, уделяя не более 10-15 минут.


Чтение

Подберите для вашего малыша интересную, красочную, увлекательную книгу для изучения букв. Чтобы ребенок не потерял к ней интерес, уделяйте чтению не более 15-20 минут в день.


Как научить ребенка буквам с 4 лет

Ребенок в 4 года становится более усидчивым, внимательным и быстрее запоминает информацию. Занятия в этом возрасте проводятся так же в игровой форме, но несут в себе более смысловую нагрузку.

Пишем буквы

Одновременно с изучением произношения, развивайте письменные навыки различными вариантами:

  • На листике бумаги при помощи фломастера, ручки, карандаша, цветных восковых мелков.
  • Прорисовывайте контуры букв пальчиковыми красками или густой гуашью.
  • На прогулке выкладывайте символы из камешков или веточек.
  • Когда малыш будет купаться, дайте ему в руки зубную пасту или пену для бритья.

Малыш оценит такие методы по достоинству – ведь это так забавно и интересно! Закрепить результат вам помогут магнитные буквы, крепящиеся на холодильник или магнитную доску.


Лепим

Лепка способствует развитию речи, логического мышления и памяти малыша. Создавайте буквы из цветного пластилина, съедобного соленого теста или обычной глины. Готовые фигуры можно украсить цветочками или кружочками. Можно создать с юным мастером свой алфавит и по нему продолжить изучение азбуки, так будет даже интереснее.


Вырезаем

Если у вас дома имеется стопка ненужных глянцевых журналов – отдайте их своему чаду для изучения грамоты! Вместе с малышом полистайте страницы и отыщите самые большие и красивые буквы, после чего аккуратно вырежьте. Из них даже можно попробовать составить первые короткие слова – баба, кот, дед, мама, папа. Радости и счастья вы увидите море – ведь малыш сам собрал целое слово!


Когда ребенку исполнится 5-6 лет можно переходить к более серьезному чтению и написанию. Купите ребенку интересные прописи, настоящий букварь и занимайтесь как можно дольше. Результат не заставит вас долго ждать, при грамотном спокойном подходе, ваш ученик уже совсем скоро расскажет вам весь алфавит!