Развлечения в средней группе на декабрь. с детьми средней группы

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Особенностью данных досугов является наличие на каждом занятии игр со скороговорками. Скороговорка — речевое упражнение, помогающее освоить правильное произношение того или иного звука.

Как же можно сделать так, чтобы многократное произнесение короткого текста стало для детей увлекательной и интересной игрой? Для этого есть много самых разнообразных игровых приемов. Например, текст скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» надо произносить многократно. Это для детей малоинтересно. Тогда педагог затевает игру: отправляет Сашу с сушкой в... холодную осень. Идет бедная Саша по шоссе, сосет свою сушку и... мерзнет: педагог произносит текст дрожащим от холода голосом, зябко поеживаясь. А затем переносится в жаркое лето. Идет бедная Саша и изнывает от жары: педагог говорит текст неторопливо, обмахиваясь рукой, веточкой, снятой с головы воображаемой панамкой. Саша может оказаться в совершенно незнакомом ей месте: текст скороговорки произносится осторожно, с опаской... Она может идти по раскаленному песку или проваливаться в глубоком снегу — вариантов и ситуаций может быть достаточно много, в зависимости от фантазии педагога и выдумки детей. Сюжет игры подсказывает сам текст.

Вот пример другого игрового приема — «Поймай слово». Дети произносят скороговорку в том темпе, который задает им педагог, выполняя ритмичные взмахи кистью руки. Если его рука остановилась, кисть сжалась в кулак — он «поймал слово». Дети должны внимательно следить за движениями педагога, вовремя остановиться, перестав произносить текст в конце слова или на полуслове. Если кто-то был невнимателен и текст продолжал звучать, очко получает педагог, он этот раунд выиграл, «подловил» невнимательных. Если все были собраны и вовремя замолчали — очко команде детей. Текст произносится дальше с прерванного места. Дети повторяют скороговорку 4—5 раз. В конце игры подводится итог: кто сегодня был внимательнее и ловчее — педагог или дети. Командный характер игры, элемент соревнования с самим взрослым всегда нравится детям, увлекает их. Они играют, а в это время совершенствуются их произношение, наблюдательность, внимание, они чувствуют свое единение с другими детьми, учатся играть вместе, слаженно, одной командой.

Приемы игры со скороговорками следует использовать, идя от простых к более сложным. Так же подбираются и сами тексты скороговорок. Играть можно всем вместе, по группам, по одному. Сначала инициатором различных игр выступает педагог, затем наиболее активные ребята могут предлагать свои варианты игровых приемов или выступать в отдельных играх в роли педагога.

Когда багаж игр-скороговорок уже достаточно объемен, ребята могут превращать скороговорки в небольшие сценические этюды и разыгрывать их перед всеми детьми. Например, играя со скороговоркой «Пекарь Петр пек в печи булки, плюшки, калачи», один из ребят средствами пантомимы рассказывает об одном дне из жизни пекаря, изображая его действия. Дети должны увидеть и узнать по его движениям, что перед ними пекарь Петр, назвать скороговорку. Если дети затрудняются с ответом, выступающий должен конкретизировать свои движения, передать их более точно и узнаваемо. При этом юному актеру важно заранее подумать о характере пекаря, о его настроении.

Игра со скороговоркой хороша во многих отношениях. Дети знакомятся с малыми формами устного народного творчества, с творчеством современных детских поэтов, пишущих скороговорки, сами упражняются в сочинительстве, у них развивается интерес и потребность в речевом творчестве. Решается целый ряд конкретных учебных задач, связанных с правильным звукопроизношением, развитием эмоциональной сферы ребенка, психических свойств его личности. Играя со скороговоркой, ребенок учится воспринимать, думать, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать свою речь, образное мышление и фантазию.

Конспекты досугов для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки...

Сценарий экологической акции в средней группе совместно с родителями «Покормите птиц зимой»Данный сценарий акции предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры до...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зарядка по загадкам»Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость - воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музы...

Спортивное развлечение в детском саду «Осенний калейдоскоп». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, коорд...

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс...

Мастер-класс "Создание мультфильма с детьми в детском саду" Цель: создание своими руками мультфильма по мотивам сказки "Репка". Задачи: - развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к работе с пластилином. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, картон цветной, фотоаппарат, компьютер. *** Всем известно, что дети очень любят смотреть мультфильмы. В рамках педагогического проекта детям было предлож...

Кукольный спектакль "Куда идем мы с пяточком"(посвящен 8 марта) Автор работы:Тетеревлева Екатерина Викторовна музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №113 "Онеженка" Республика Карелия, город Петрозаводск Цель: Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде. Задачи: Вызвать положительные эмоции Создать общее радостное настроение, вовлекая детей в действие спектакля Доставить удовольствие родителям...

Мероприятие с родителями «Мужчины - нашей Родины сыны»Описание работы: Сценарий праздника будет полезен для воспитателей вторых младших и средних групп, праздник проводить совместно с родителями, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательном процесса. Цель утренника: - воспитание патриотических чувств дошкольников. - расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны - дать представление о Великой Отече...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста «ДЕНЬ ПИШИЧИТАЯ»Цель: Закрепить знания по ранее изученным темам Задачи: Закрепление о пройденном материале; Развитие интереса к познанию нового План: 1. Беседа «В гости к Пишичитаю…» 2. Игра «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…» 3. Задачки в стихах 4. Дидактическая игра «Найди звуковые башмачки» 5. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай» 6. Рисование «Пишичитай мой друг» УТРО: 1. БЕСЕДА «В ГОСТИ К ПИШИЧИТАЮ» Пишич...

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на...

"День зимы" конспект тематического дня для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление знаний детей о зиме Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Развитие памяти, мышления, устной речи детей; Воспитание любви к природе План: 1. Рассматривание иллюстраций о зиме 2. Загадки о зиме 3. Беседа «Зимушка- Зима» 4. Разучивание стихотворения о зиме 5. Хоровод вокруг ело...

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Задачи: - способствовать развитию у детей логического мышления; - формировать двигательную активность детей; - учить ориентироваться на мест...

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"Цель: Развивать воображение детей Задачи: Вызвать интерес к данной деятельности Побуждать к творчеству, фантазии Создать радостное настроение План: 1. Мастерская по превращениям 2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу» 3. Игра: «Превращения» 4. «Волшебный завтрак» 5. Показ Фокусов. 6. Опыт с водой 7. Чтение «Сказка о волшебнике»Ход занятия:УТРО: 1. Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день «День превращений». К...

Дорогою добраВ нашем учреждении прошла "Неделя доброты", которая направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Необходимо развивать эти чувства на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование представления детей о новогодних традициях Задачи: Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям; Формировать дружеские отношения; Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками План: 1. Загадки о зиме, Дедушке Морозе 2. Беседа «Как мы готовимся к вст...

Досуг для детей «Праздник добрых дел»

Воспитатель средней группы № 4 Кузина З.В. провела досуг «Праздник добрых дел»

Цель мероприятия:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
  • стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать словесно – логическое мышление, связную речь.

Воспитатели вместе с детьми играли в игры «Добрые эльфы», «Волшебный стул», «Оцени поступок», «Кто больше скажет добрых и тёплых слов друг другу»; провели беседу о добрых поступках; прочитали и обсудили произведение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; танцевали под музыку детского коллектива «Барбарики».

Социальное партнёрство с родителями:

  • создание альбома «Наши добрые дела»

Ход развлечения

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:

Добрый - это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)

А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой и сундучком.)
Фея:

Ребята, здравствуйте. Я - Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый - злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)

Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея:

(обращаясь к воспитателю ) А у вас ребята дружные?

Воспитатель:

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея:

Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Песня «Я иду с цветами» (муз. Е. Тиличеевой)

Фея:

Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель:

Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).

Фея:

Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?

Дети:

Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.

Фея:

А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!

(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»

Фея:

Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?

Воспитатель:

Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

Фея:

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фее) Значит наши дети добрые?

Фея:

Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Дети:

Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги, наклеивали на них яркие цветочки, разноцветные горошки-кружочки.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:

Мамочке!

Воспитатель:

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

Дети идут к своим мамам и дарят им «валентинки». Все вместе выходят в центр зала.

Фея открывает седьмой лучик

Воспитатель:

А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это - доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель:

Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея:

А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского)

Воспитатель:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)

А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие!


Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
  • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
  • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе - 20–30 минут;
  • во второй младшей группе - 30–35 минут;
  • в средней группе - 45–50 минут;
  • в старшей группе - 60 минут;
  • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: спортивный праздник в детском саду

https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs Video can’t be loaded: 4 «Физкультурный досуг в детском саду» - из опыта работы МБДОУдс № 30 (https://youtube.com/watch?v=hl9De7xhyOs) https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g Video can’t be loaded: Викторина «Веселая математика» - Детский сад №1212 (https://youtube.com/watch?v=8OJDBudqp6g)

Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU Video can’t be loaded: ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА МБДОУ №43 СОЛНЕЧНОГОРСК копия (https://youtube.com/watch?v=mSKvwRkBPSU)

Видео: литературный праздник «Дни летят»

https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY Video can’t be loaded: Литературный праздник «Дни летят» (https://youtube.com/watch?v=vZVtpFFaOOY)

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Поделитесь с друзьями! Танана Майя Станиславовна
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

Просмотреть свитедельство о публикации

План развлечений с детьми в средней группе

План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

Месяц

Развлечение

Задачи

Ответственный

Исполнение

Сентябрь

1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Октябрь

1.Фотовыставка «Я и моя семья»

2.Выставка рисунков

«Все профессии нужны…»

Формировать образ Я.

Обогащать представления о своей семье.

Знакомить детей с профессиями родителей

Морозова Е.А.

Танана М.С.

Ноябрь

1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

2.Конкурс стихов о Родине.

Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Декабрь

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

Создать радостную атмосферу праздника.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Январь

1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Февраль

1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

Танана М.С.

Морозова Е А.

Март

1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Апрель

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.