Развлечение для младшей группы «Урррааа, весна пришла. Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Сценарий весеннего развлечения для младшей группы

Ожила вдруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла веса.

Весной все радуются солнышку. Тёплым денёчкам рады и ребята, и зверята. Звонко щебечут птички. Хорошо! Не будет больше голодных дней. Скоро появятся и зёрнышки, и ягодки.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят.

Найти скорее зёрнышки

Воробышки хотят.

ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ».

Дети занимают разбросанные по залу обручи «гнёзда». Под весёлую музыку бегают по залу «птички летают», с окончанием музыки – «возвращаются в гнёзда».

Выбежал на улицу весёлый щенок. Он тоже солнышку радуется. Увидал щенок воробышков и стал гоняться за ними.

ИГРА «ВОРОБЬИ И ЩЕНОК».

Дети- «птички» сидят на скамейках.

Щенок по двору гулял, Ребёнок ходит по залу.

Щенок птичек увидал.

Притаился и молчит, «Щенок» прячется за стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают по залу. По сигналу

«щенок» выбегает из засады, лает и

ловит «птиц».

Поиграл щенок и убежал.

Скачут на полянке зайчата. Им тоже весело. Они тоже радуются теплу.

Дети прыгают по залу под речитатив:

Скачут, скачут, скачут зайки

На зелёненькой лужайке.

Вот какие зайки скачут по лужайке!

Зайки скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй! Лисичка, выбегай! И зайчишек догоняй!

Воспитатель берёт игрушку лису и догоняет детишек «зайчат».

Вдруг загремел гром (звучит аудиозапись грома). Испугалась лиса и убежала. Зайчата тоже убежали домой. А ребята прыгают по лужицам, через лужи перепрыгивают. (по залу раскладывают «лужи», вырезанные из блестящей бумаги).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДОЖДИК».

Дождик, дождик понемножку Дети бегают по залу, перепрыгивая

Капай, капай на ладошку. через «лужи».

Ноги я не промочу,

Через лужи я скачу.

А теперь свои сапожки дети делают вид,

Надеваем мы на ножки: что надевают сапожки.

Левый, правый; левый, правый шагают по лужам.

Пойдут по дорожке.

Топ-топ, топ и топ – по воде идти хочу;

Топ-топ, топ и топ – ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил,

Что мне спину промочил.

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу. Переходят на бег.

Бегом, бегом по дорожке –

Побежали наши ножки:

«Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай».

Прошёл дождик и снова выглянуло солнышко. Можно опять играть. А с мячиками играть ещё веселее.

ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИКИ».

Воспитатель высыпает мячики из корзины. Дети собирают мячи, а воспитатель выбрасывает их, возбуждая в детях азарт и задор.

Наигрались ребята, и пошли на лужок.

Вот пришли мы на лужок:

Становись скорей в кружок.

Хороводы затевай,

Весну песенкой встречай!

ХОРОВОД «ВЕСНА».

Дети вместе с воспитателем идут хороводом. На слова «побегать, попрыгать, похлопать» вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я попрыгать, попрыгать не ленюсь.

Попрыгать, попрыгать, а после повернусь.

Весна, весна на улице: чудесная пора.

И рада, и рада, и рада детвора.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я побегать, побегать не ленюсь.

Побегать, побегать, а после повернусь.

Весна, весна на улице: чудесная пора.

И рада, и рада, и рада детвора.

Вокруг стоят мои друзья

И каждый делает, как я:

Люблю я потопать, потопать не ленюсь.

Потопать, потопать, а после повернусь.

Наигрались, ребята, присаживайтесь возле меня. Поиграют теперь наши ручки и пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЕСНА».

Пальцы правой руки сложены щепоткой, пальцы левой руки выпрямлены.

Стучат всё громче дятлы Стучим пальцами пр. руки по ладони

левой руки.

Синички стали петь. Покачиваем кистью пр. руки.

Встаёт пораньше солнце, Ладони обеих рук сомкнуты,

И землю стало греть. поднимая руки вверх, раскрываем

ладони, боковые части остаются

прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку, Правой рукой выполняем

волнообразные движения.

Растаял весь снежок. Показываем ладонь лев. руки.

А из-под старой травки Кисти рук и локти прижаты

Уже глядит цветок. друг к другу ладони сжаты,

пальцы округлены. Постепенно

разводим пальцы («цветок

открывается»).

Раскрылся колокольчик Ладони прижаты друг к другу

В тени там, где сосна, поднимаем руки над головой

(«сами, как колокольчики»).

Динь, динь, звенит тихонько, Кисти свободно опущены,

Динь, динь, пришла весна. покачиваем верхней частью

корпуса, приговаривая «динь-

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети: Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).


Весенний досуг вторая младшая группа. «В гостях у весны»
Действующие лица:ПочтальонВеснаСолнышко
ГБОУ Школа № 2109 дошкольное отделение «Фантазия»
Алексеева Юлия АнатольевнаМосква2016г.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне
Ведущий: Какое прекрасное время года – весна!
Стук в дверь.
Почтальон: Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад группа №4 (отдает телеграмму)
Ведущая: Спасибо. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.
Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?
Давайте позовем.
Зазывают весну
На поляне появляется Весна:
Весна:Я Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать рассказы, поиграть, повеселиться. Вот стоит березка в новом сарафанеХочется ей дети, веселиться с нами!Мы вокруг березки станем в хороводрадостно и звонко каждый запоет!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущий: Ребята, с приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Весна:
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
1 Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
2 Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь… (грач)
3 Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
4 Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
5 Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
6 Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
(Весна показывает наглядные картинки птиц, дети называют их. Затем картинки прикрепляют на доску и ведущий ведет беседу.)
Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! С прилетом грачей в наших краях начинается весна. Птицы снова находят себе достаточно корма: появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян.
Весна: Ребята, а давайте с вами поиграем немного. Хотите я вас превращу в лесных обитателей – птиц.Покружились, покружились детки в птичек превратились!
(детям одевают маски птиц)
Игра птички и кошка
Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
И сейчас они тебе их прочитают
1 Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
2. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
3. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
4. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
5. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
6. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
7. Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
Весна: Порадовали вы меня. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, и очень красиво они поют. У нас в России живет очень много птиц и зверей.
Ведущий: У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть…
Что за звук? Под старой елью
Просыпается медведь.
(Достает игрушку медведя)
Медведь:
Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, детвора!
Дети трогают Мишку, гладят его. Ведущий обращает внимание детей на медведя,
Медведь
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!
Весна: Ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с ними, Мишка!Вот корзиночка для мишки,
Соберите детки шишки.
Игра с Мишкой детишки собирают шишки
Ведущий: Косолапый, отдохни
Да подарочек прими!
Ребята весной медведи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу белую на серую… Беседа с детьми.
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
В гости к нам идёт сюда.
Солнышко:
Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Весна: Солнышко лучистое,
Мы тебя так ждали.
Солнышко лучистое,
Поиграй-ка снами!
Солнышко: Тучка солнышко накрыла,
Всех ребяток намочила.
Вы, ребята, не скучайте,
А со мною поиграйте!
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. М. РаухвергераВесна: Ребята, а ведь не с пустыми руками к Вам пришла, у меня есть для вас подарки. Чтобы помнили меня, солнышко дарю вам я!
(Весна раздает фигурки солнышка с конфетой)
Ведущий: Как сегодня много вы узнали о весне, о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц и животных, заботиться о них, помнить, что птицы и звери - наши друзья.
Весна: А теперь ребята нам пора прощаться………
Дети прощаются с Весной и Солнышком.

Марина Лобачева

Цель : Закреплять у детей начальные экологические знания.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Музыкальные задачи : В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.

Ход развлечения:

Ведущая : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла

Дети : Весна

Дети : Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ведущая : Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня : «Весна пришла » .

Ведущая : Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет . Может быть с ней что-то случилось?

Телефонный звонок.

Ведущая : Алло, здравствуйте.

Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я.

Но в лесу вот задержалась.

В лес скорее поспешите.

Мне и лесным жителям помогите.

Ведущая : Ну, что ребята отправимся в лес?

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу в лес покажет?

Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.

Песня : «Солнышко» .

Солнышко : Я солнышко в небе

Я свет и тепло

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Чем могу я вам помочь?

Ведущая : Солнышко нам помоги.

Дорогу в лес нам укажи.

Солнышко : Дам в помощь вам я зайчика.

Зайчика не простого

Солнечного, озорного.

Ведущая : Только я хочу напомнить вам ребята, о том,как надо себя вести в лесу : будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся . Хорошо?

Ведущая : Ну, что ребята отправляемся в лес?

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной,

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса» .

Ведущая : Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Ой, а кто это?

Входит Старичок – лесовичок

Старичок –лесовичок : Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Ведущая : Мы пришли весну искать . Вы дедушка не видали ее?

Старичок –лесовичок : Как же видел, по всему лесу следы весны видны .

Ведущая : Помогите нам с нею встретится.

Старичок –лесовичок : Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.

Ведущая : Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.

Старичок –лесовичок : Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети : Деревья.

Старичок –лесовичок : Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети : Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.

Старичок –лесовичок : Молодцы правильно.Ну что ж отгадайте еще загадки :

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Старичок –лесовичок : Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?

Ведущая : Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем , правда ребята.

Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.

Ведущая : А, мы еще и песню про березку знаем.

Хоровод «Березка» .

Ведущая : Ой, послушайте, а кто это плачет?

Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.


Старичок –лесовичок : А вы кто?

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

Косолапый зверь (медведь)

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?. (зайчишка)

Старичок –лесовичок : Зверятки, что случилось?

Медвежонок : Мы мам потеряли, и кушать хотим.

Старичок –лесовичок : У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?

Дидактическая игра : «Угости животных» .



Медвежонок : Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору» .


Бельчонок : (плачет) А где моя мама? Я к маме хочу?

Ведущая : Как же нам помочь зверятам?

Старичок –лесовичок : У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.

Дидактическая игра : «Найди маму» .

Ведущая : Зверята, а вы весну не встречали ?

Медвежонок : Встречали, меня весна разбудила , я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.

Зайчонок : И я весну встречал , она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.

Старичок –лесовичок : Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.

Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.

Старичок –лесовичок : Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)

Старичок –лесовичок : Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра : «Что изменилось?»

Старичок –лесовичок : Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет . Давайте ее позовем.

Дети : Весна – красна .

Входит Весна .

Весна : Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна – красна .

К вам спешила очень я.

Долго ль искали вы меня?

Старичок –лесовичок : Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.

Весна : Молодцы ребята.

Вы с природою дружите.

Дружбой с лесом дорожите.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята выходите,

Свою пляску покажите!

Парный танец.

Весна : Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

Весна : Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.

Ведущая : Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днем погожим будет встреча с ним.

Музыкальный досуг

во второй младшей группе №6 «Роднички»

на тему «Весна пришла»

Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным инструментом; различать динамические изменения в музыке, приплясывая, продвигаться вперед и отходить назад спиной (пятясь), учить движениям с платочками; развивать навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; углублять представления о Весне, явлениях природы посредством музыкально-ритмической деятельности.

Оборудование : колокольчики, разноцветные платочки

Ход развлечения

Дети входят в зал под муз. и встают полукругом,

Воспитатель .

Зиму провожаем

И весну встречаем.

Для весны стихи прочтём,

Её в гости позовём.

Входит Весна (взрослый). Дети читают стихи о весне:

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лед,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Дети встают в хоровод, при этом исполняют песню «Пришла весна». Слова и музыка З.Б. Качаевой . (во втором куплете движения руками - имитация ).

Воспитатель . Молодцы ребятки, вы прочли стихи, спели песню о весне. А теперь давайте пригласим Весну потанцевать вместе с нами.

Танец с разноцветными платочками «Досвидания». Донская казачья мелодия (обработка М. Раухвергера)

Весна: Я знаю игру с разноцветными платочками, но для этого нам нужны родители (приглашают родителей поиграть). Раздать родителям по одному платочку. Дети под музыку бегут по залу в разные стороны и машут платочками, при остановки музыки каждый ребенок должен быстро подойти к взрослому, в руках которого будет платочек его цвета.

Весна: Ребятки, а теперь я хочу послушать, что вы знаете, обо мне?

Дети : С наступлением весны становится тепло.

Весна: Правильно, а почему так бывает?

Дети: Потому что, солнце жарче светит

Весна: Да, конечно, потому что солнце ярче, жарче светит, становится теплее.

Воспитатель: Весна, наши ребятки знают песню о солнышке, они могут тебе спеть.

Песня «Солнечная песенка». Музыка и слова Т. Хижинской

Весна: Хорошо, а еще что бывает с наступлением весны?

Дети: Снег тает, бегут ручьи, прилетают птички.

Весна: Правильно, а какие?

Дети: Ласточки, скворцы.

Весна: Давайте поиграем с вами в игру.

Игра « Скворцы и кот»

Весна: А еще ребятки весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца. Из них появляются птенцы. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла я вам яйца, не простые, а волшебные, положите их в воду и ухаживайте за ними, не забывайте поливать. У птиц из яиц появляются птенцы, а вы посмотрите, что появится из ваших яиц через несколько дней, потом мне в письме напишите.

Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора идти, до свидания.