Познавательный досуг в первой младшей группе. «Мы растём здоровыми»
Галина Одикова
Досуг в первой младшей группе
Досуг в 1 младшей группе
Тема : День весёлых мячей.
Задачи : учить детей кидать мяч двумя руками снизу.
Чувствовать и видеть напарника, попадать ему в руки мячом.
Поднять радостное настроение.
Пособия : украшенный зал по теме «Лето» , мячи разного размера по количеству детей, руль.
Ход : играет музыка «Паровоз чух, чух…» .
Воспитатель : ребята, вставайте за мной. Вы – вагончики, а я – машинист.
Ух – поехали. Делаем большой круг и двигаемся друг за другом, мелко топая ногами.
Воспитатель : вот и приехали. Здесь, на «поляне» , будем играть и веселиться
Забегает Петрушка
Петрушка : здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. У меня прекрасное настроение. Приветствую вас!
Приветствие : здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают руками) .
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ (все топают ногами) .
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (все хлопают по щекам) .
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.
Здравствуйте, ребятки, всем привет.
Петрушка : смотрите, сколько мячиков я вам принёс. Поиграем со мной?
1 игра «Мой весёлый, звонкий мяч…»
2 игра «Прокати мяч в ворота»
3 игра «Поймай мяч»
Воспитатель : ай-да молодцы! А давайте поможем Петрушке собрать все мячики в корзину.
Петрушка : спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания! (уходит)
Воспитатель : и нам пора домой. Давайте сядем в паровозик и поедем. (под музыку возвращаются в детский сад) .
Публикации по теме:
«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.
Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Досуг «День матери» для детей первой младшей группы Досуг «День Матери» в I мл. гр. Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому.
Досуг в первой младшей группе «День здоровья» Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить.
Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.
Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.
Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.
Людмила Тихонова
Музыкальный досуг «Сладкий колпачок »
(Развлечение для 1 младший группы ) .
Подготовили : воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.
МБДОУ «Центр развития ребенка»
Г. Лысково, апрель 2016 г.
Задачи :
Активизировать движения и пение детей;
Формировать умение выполнять несложные упражнения и танцевальные движения с помощью различных предметов;
Использовать знакомый и доступный ребятам музыкальный репертуар;
Доставить удовольствие и радость детям.
Материал : аудиозапись к танцу «Кошка и птички» , угощение, игрушка Петрушка,
цветные колпачки , бубен, маска для кошки.
Ход деятельности.
1. Организационный момент. (Дети сидят полукругом. В группе стоят три колпачка , под которыми спрятаны бубен, маска для кошки, угощения).
2. Заходит грустный Петрушка (игрушкой «играет» воспитатель).
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Музыкальный руководитель : - А что ты такой грустный, Петрушка?
Да я приготовил ребятам угощение, а куда положил – забыл совсем…Поможете мне, ребята, найти угощения? (Ответы детей) . Я спрятал под какой-то колпачок .
3. Музыкальный руководитель предлагает подойти к одному из колпачков и посмотреть , не там ли угощения. Под колпачком спрятан бубен . Музыкальный руководитель : - Петрушка, а ребята умеют играть с бубном!
Петрушка : - Можно и я с вами поиграю!
Музыкальный руководитель : - Поиграем с Петрушкой, ребята? (Ответы детей)
Проводится игра с бубном. (Дети закрывают глаза, под музыку один из детей прячет бубен, потом дети ищут. Ребенок, нашедший бубен, играет под музыку бубном.) Игра повторяется 2-3 раза.
4. Под следующим колпачком находят маску кошки .
Проводится подвижная игра «Кошка и птички» (Дети «летают» под музыку, по команде ребенок, исполняющий роль кошки, ловит «птичек» ).
5. Под последним колпачком находят угощения .
Петрушка : - Ура, нашли! Угощайтесь, ребята! Как весело вы танцевали и играли!
Музыкальный руководитель : Ребята, не забудьте и Петрушку угостить!
6. Петрушка прощается с детьми. Музыкальный руководитель и дети говорят «До свидания» и приглашают Петрушку еще в гости.
Публикации по теме:
Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.
Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей» Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и.
Досуг в 1 младшей группе Тема: «День здоровья» Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью.
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Физкультурный досуг в первой младшей группе «Лучики». Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Бабаева Н. Н. Педагог – психолог: Бровко.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.
Пальчиковая игра «Утречко»
Русская народная потешка
Утро настало,
(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)
Солнышко встало.
— Эй, братец Федя,
(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)
Разбуди соседей.
(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)
Вставай, Большак!
(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)
Вставай, Указка!
(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)
Вставай, Середка!
(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)
Вставай, Сиротка
(Повторяют действия с безымянным пальцем.)
И крошка Митрошка!
(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)
Привет, Ладошка!
(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)
Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.
Игра проводится еще раз.
Наши пальчики проснулись,
(Дети шевелят пальцами обеих рук.)
Потянулись, потянулись
(Поднимают руки вверх.)
И друг другу улыбнулись.
(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)
А теперь они хотят
Вместе с нами танцевать!
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»
Раз, два, три, четыре, пять —
(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)
Вышли пальцы танцевать.
Вот большой пустился в пляс,
(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)
Указательный — в припляс,
(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)
Средний пальчик — поклонился,
(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)
Безымянный — притаился,
(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)
А Мизинец — удалец,
(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)
Цепь сомкнул, молодец!
(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)
(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)
(Повторяют движение, влево.)
Надо цепь нам...
(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)
Ра-зо-рвать!
(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)
И. Евдокимов
Педагог
Надоело танцевать.
Лучше мы пойдем играть!
Музыкальная игра «Пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой,
(Дети показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)
Вышел заинька у нас.
(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)
Пальчик мой,
Пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Показывают ладонь правую, затем левую.)
Вышла курочка у нас.
(Делают «крылышки».)
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.
(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)
Курочка-хохлатушка зернышки находит.
(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)
Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.
(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)
Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.
(Соединяют ладони — несут «яйцо».)
Пальчик мой, пальчик мой,
(Показывают правую руку, затем левую.)
Поиграй-ка ты со мной.
(Вращают кистями рук — «фонарики».)
Пальчик раз, пальчик раз —
(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)
Вышла козочка у нас.
(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)
У козы торчат рога,
(Наклонив голову, покачивают «рожками».)
У козы торчат рога,
(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)
Может забодать она!
Педагог
Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
А теперь нам, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветик маленький найдем,
Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.
Белую ромашку,
Розовую кашку...
Как цветочки хороши!
А давайте, малыши,
Мы с цветочками попляшем
Да цветочками помашем.
Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).
Славно в садике гулять
И с цветочками плясать,
Да на травушке сидеть,
(Дети садятся на ковер.)
В небо чистое глядеть.
(Смотрят в «небо».)
Мы немного посидим,
На цветочки поглядим.
Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.
Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.
Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок».)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком».)
Наши алые цветки
(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)
Закрывают лепестки.
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)
Тихо засыпают.
(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)
Утром ранним все цветки
(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)
Педагог
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.
Прямо на ладошку
Села эта крошка!
Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».
Здравствуй, маленький жучок,
Ты, как яркий огонек,
А на спинке точки —
Черные кружочки.
Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?
Дети отвечают.
Верно, его называют «божьей коровкой».
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это — «божья коровка»!
А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)
Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...
Дети повторяют за взрослым.
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!
Речевая игра «Жучок»
Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..
(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)
На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.
(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)
Всюду яркие цветы, цветы, цветы!
(Вдыхают носом «аромат цветов».)
Сколько всюду красоты, красоты, красоты!
(Разводят руки в стороны.)
А теперь нам есть пора, пора, пора!
(Поглаживают животы.)
На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».
(Активно произносят слоги, словно жуют.)
Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!
(Поднимают руки в стороны.)
Поневоле запоешь.
Запоешь? Запоешь!
(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)
Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».
(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)
А теперь нам спать пора,
(Потягиваются.)
Будем спать мы до утра-а-а,
(Зевают и ложатся на ковер.)
Тс-с-с-с...
(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)
В. Фишкин, Т. Боровик
Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.
Педагог
По ресничкам бегают
Солнечные зайчики,
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики.
П. Синявский
Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.
Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.
Дети берут по жучку.
Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.
Песня «Божья коровка»
(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)
Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.
Летать «коровка» может,
Представь себе, летает,
Не зря коровку «божьей»
Все люди называют.
Припев:
«Божья коровка»,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Волшебная «коровка»
Уселась на ладошку,
Давай ее подбросим
И скажем на дорожку:
Припев.
Педагог . Лети, «божья коровка», лети-и-и!
Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.
Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».
Дети . До свидания!
Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Материал:
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
Ход занятия:
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» , чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
(выполняется упр.)
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке) .
Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная» .
Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают) .
Может быть похлопаем? (хлопают) .
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
(Кукла просыпается.)
Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
Дети: Зарядку.
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
Кукла шепчет.
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
полотенце.)
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
Кристина Будко
Развлечение в первой младшей группе «Колобок» (театр)
Цель : создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности .
Программные задачи :
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом бумажных кукол.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .
3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникация.
Формы организации : групповая .
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок » , рассматривание героев кукольного театра , чтение р. н. с «Колобок » .
Оборудование : Бумажные куклы : бабка, дед, колобок , заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок » , театральная ширма , стол, стулья.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Входит сказочница (воспитатель) и говорит : «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка ?» Ответы детей
Сказочница :
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно : «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление ) .
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
II. Основная часть
Ск.: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку :
-Дед : «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок , что-то есть очень хочется.
-Бабка : А из чего испечь, муки-то нет.
-Дед : А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок ».
- Бабка : Ладно
Ск.: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок . Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко , чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт :
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик) .
-Заяц : Колобок , Колобок , а я тебя съем.
-Колобок : Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
-Заяц : Ну, спой!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
-Волк : Колобок , Колобок , а я тебя съем!
-Колобок : Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою :
-Волк : Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
-Медведь : Колобок , Колобок , а я тебя съем.
--Колобок : Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
-Медведь : Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
-Колобок : Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Катится наш Колобок по тропинке , а на встречу ему идёт Лиса.
-Лиса : Колобок , я тебя съем!
-Колобок : Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок , Колобок !
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
-Лиса : Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос , а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка .
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг , да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят кукольный театр по мотивам р . н. с. «Колобок » .
-Сказочница :
Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем что - же стало с нашим Колобком .
(Сказочница играет с детьми в подвижную игру) :
Подвижная игра «Колобок »
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца : показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка : пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши) .
Лиса догоняет колобков .
-Сказочница :- Ребятишки, а что же наш Колобок ? Как он там себя чувствует под ёлкой?
-Сказочница :- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Сказочница и дети помогают Колобку вернуться домой .
Колобок (довольный) :- Спасибо вам мальчики, и девочки, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница :Грустит наш колобок , хочет домой, давайте поможем?
Дети - Давайте.
Дети усаживаются на стульчики
III. Заключительная часть
Сказочница :
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто съел колобка ?
К кому вернулся колобок ?
Молодцы, ребята.
Сказочница : Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы помогли Колобку вернуться домой .
До свидания, друзья.
Ответы детей.
Публикации по теме:
Физкультурный досуг в 1 младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Доставить детям радостное и веселое настроение. Оборудование: Домик, елочки,.
анятие во 1 м младшей группе на тему: «В гостях у сказки "Колобок"» Цели: продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить.
омплексное спортивное занятие-развлечение «Колобок» для детей первой младшей группы Цель: Доставить детям радость; продолжать развивать.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. Вызвать желание помочь сказочному герою.