Кл час название 23 февраля. Классный час на тему "23 февраля"

Цель:

  • закреплять знания детей о формировании армии России, ее становлении,
  • воспитывать уважение к Защитникам Отечества,
  • способствовать поднятию престижа армии.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля!

Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.

Сегодняшняя конкурсная программа посвящена мужчинам: папам и юношам.

Особенно приятно видеть на нашем празднике пап, ведь они не часто радуют нас своим присутствием!

В игре участвуют две команды. На доске игровое поле из нескольких квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, то знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит знаки в ряд по любому направлению (горизонталь, вертикаль, диагональ).

1) Пойми меня:

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три. )
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”. )
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский. )
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг. )
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К. )
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три. )
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград. )
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов. )
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939. )
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге. )

3) Боевой трофей:

В русской армии IХ века гренадерами назывались рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Сейчас наши гренадеры продемонстрируют свою меткость.

Для игры нужен мяч, пластиковая бутылка с водой, две небольшие бутылки газводы и стаканчики по числу игроков. Две команды, получив по бутылке газводы, встают в 3-х метрах от цели. Цель – бутылка с водой, стоящая на возвышении. Игрок пытается мячом сбить бутылку. Если попал, он передает мяч следующему и выпивает стаканчик газводы, если не попал, мяч переходит другой команде. Побеждает команда, быстрее выпившая газводу.

4) Ложка к обеду:

Игроки подходят к перевернутой табуретке, каждый участник встает спиной к ножке табуретки, ему завязывают глаза. В руках у участников по столовой ложке. По сигналу они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на “свою” ножку. Команда, в которой первой всем удается это сделать, побеждает.

5) Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга ).

6) Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия. )
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны. )
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918. )
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол. )
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал. )
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I. )
  7. Полное безветрие. (Штиль. )

7) Шифровка:

Расшифровать шифрограмму, в которой содержится важное донесение разведчиков.

Карточка:

15, 1, 25, 1, 13, 16
1, 20, 1, 12, 10
15, 1, 9, 15, 1, 25, 6, 15, 16
15, 1
17, 16, 13, 5, 6, 15, 30.

(Начало атаки назначено на полдень ).

8) Кроссворд:

По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.
4. Наступление с криком “Ура!”.
6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
7. Неприятель.
8. Род войск – “бог” войны.

По вертикали:

1. Основной закон страны.
2. Винтовка с укороченным стволом.
3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
5. Гараж для самолетов.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин ).

10) Мужчины без слез:

Почистить лук, нашинковать и не заплакать.

11) Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

12) Заминированное поле:

С завязанными глазами пройти и не задеть ни одной кегли. Задевший наибольшее количество “мин” проигрывает.

13) Чей шар больше?

Два участника из разных команд получают воздушный шар и по команде начинают надувать их. Побеждает тот, кто:

А) надует самый большой шар.
Б) надует шар так, чтобы он лопнул.

14). Запомни все:

Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. На запоминание отводится 30 секунд. Затем предметы закрываются и команды записывают то, что они увидели. Для воспроизведения 1,5 минуты. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество увиденных предметов.

(Будильник, зубная щетка, пуговица, три кнопки, вата, кубик, ручка, календарь, циркуль, резинка, мел, расческа, шуруп, часы, калькулятор,… )

15) Гвоздь:

Участники команд по очереди забивают гвоздь. Кто последний забьет гвоздь, тот и выиграл.

16) Интеллектуальная разминка:

Что обозначает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

(Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия ).

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем?

(Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом ).

Друзья, сегодня праздник, а это значит, что вы, виновники торжества, в любой момент можете оказаться в центре праздничной круговерти или совершенно неожиданно получить замечательный приз. Кстати, обратите внимание на сиденье своих стульев, нет ли у кого-нибудь из вас под сиденьем особой метки – “Счастливое место”. У вас? Поздравляем! Приз, пожалуйста!

23 февраля – день защитника Отечества. Этот день _ день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления.

Древняя народная мудрость жителей Кавказа гласит: “Рука мужчины красива, когда она с оружием!” Мы не можем допустить, чтобы ваши руки были некрасивыми, поэтому на память вам….

Дорогой защитник! Все мы знаем, что армия оставила в твоей жизни незабываемый след. Мы знаем, что два года, проведенные в армии, ты вспоминаешь с особым трепетом. Сегодня, мы хотим вернуть тебя в дни твоей славной боевой молодости, для чего тебе и вручается банка тушенки с перловой кашей.

Есть такая военная песня: “Давай закурим, товарищ по одной…” Мы думаем, что это песня про настоящего друга, у которого всегда есть огонек. Вот его – то мы и дарим тебе. Прими его в знак того, что с таким другом мы пойдем в разведку хоть сейчас.

В заключение нашей встречи, позвольте мне от имени всех присутствующих девушек пожелать вам счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви!

23 февраля для старшеклассников. Сценарий

Классный час «Российская Армия во все времена…»

Классный час в преддверии 23 февраля

Цели : познакомить школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия; воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление служить Отечеству.

Предварительная подготовка: помимо подготовки атрибутики для украшения кабинета, учителю нужно подобрать материал, который включен в рассказ и хорошо, если этот материал будет демонстрироваться через проектор. Также классному руководителю потребуется помощь нескольких учениц из класса.

Оформление кабинета: кабинет оформлен в цветах Российского и Андреевского флагов. На стендах красиво оформлены государственные герб, флаг и гимн РФ.

Ход классного часа

Звучит песня Л. Агутина «Граница».

Учитель. 23 Февраля... Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной армии, впоследствии он был переименован в День Советской армии и Военно-морского флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

Ученица 1. Становление и развитие государства тесно связано с его взаимодействием с соседними народами. И не всегда это взаимодействие бывает мирным. Защита своих границ или походы на соседние территории требуют наличия армии и флота. Так было и с Россией.

Ученица 2. Первые военные походы русских связаны с именами русских князей, которые решали задачи по защите своих земель от набегов со стороны соседей, завоеванием новых территорий. Первые походы осуществлялись дружинами князей, использовалось народное ополчение. Как и любое государство, Киевская Русь прошла период феодальной раздробленности, что привело к ослаблению военной мощи государства. Для Киевской Руси это выразилось в том, что она не смогла дать отпор татаро-монгольским ордам и долгие три столетия находилась под их властью, хотя русский народ и пытался сопротивляться.

Учитель . В это же время новгородским князьям пришлось отражать нападение немецко-шведских агрессоров с северо-запада, здесь и проявил свой военный талант Александр Невский. Через полтора столетия после начала монгольского нашествия Русские земли, объединившиеся под властью Москвы в 1380 году, смогли нанести сокрушительное поражение татаро-монгольским войскам. Русские войска в этой битве возглавлял Дмитрий Донской. Окончательное свержение монгольского ига произошло при Иване III в 1480 году. Причем Иван III внес ряд изменений в военное дело, в частности, войска стал возглавлять главный воевода, а не глава государства.

Ученица 1 . В результате, Русь стала одним из сильнейших государств мира, хотя примерно до XVI века в России не было регулярной армии. Регулярная армия начала складываться при Иване IV. В результате военных реформ Ивана IV было отменено местничество на время походов, определен единый порядок прохождения воинской службы, появились полки нового строя (стрелецкие).

Ученица 2 . До XVII века перед Россией стояли три основные задачи: поиск выхода к Балтийскому морю, защита южных рубежей от набегов крымского хана и возврат ранее утраченных территорий. Эти задачи решались и с помощью войн России частично удалось решить эти проблемы, хотя были и ощутимые поражения (за время опричнины, Смутного времени).

Учитель . Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов. О русской воинской доблести писали Г. Державин, М. Ломоносов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой и др.

Ученица 1 . Предлагаем вашему вниманию военно-историческую викторину «От кольчуги до мундира», посвященную истории русского военного костюма. Появление формы одежды воинов относится к глубокой древности и связано с необходимостью отличать свои войска от неприятельских. Впервые обмундирование использовали в Спарте. Спартанцы избрали красный цвет военной одежды, чтобы текущая из ран кровь была менее заметна. В Древнем Риме легионеры носили одежду белого цвета, один легион от другого отличался по цвету перьев на шлемах воинов.

Ученица 2 . А как же было в России? Форменную одежду носили люди, имя которым было «Защитники Отечества». И для них униформа имела особое значение. Вот почему история мундира - это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной истории России, ее замечательных полководцах, доблестных солдатах и офицерах, подвигах и походах, совершенных во славу русского оружия.

Учитель . Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Ученица 1. Необыкновенную смелость, самоотверженность проявляли древние русские воины при защите западных, восточных, северных и южных границ Русского государства от нежданных пришельцев - печенегов и половцев, татаро-монголов, немецких рыцарей.

Ученица 2. В сегодняшней викторине будут участвовать все мальчики нашего класса. Сейчас мы раздадим вам листы для ответов - вы их подпишите и ответьте на наши вопросы. Победитель получит приз.

Учитель . Первый вопрос. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?

Участникам дается время на написание ответа в своих бланках.

Ученица 1 . Это кольчуга - рубашка из множества железных колец.

Ученица 2 . В древние времена кольчуга на Руси была излюбленной и распространенной одеждой. Ее носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На одну кольчугу шло не менее 600 метров проволоки.

Учитель. Для изготовления кольчуги требовалась проволока сечением не более 2 мм. Чтобы сделать ее, использовали древний способ волочения. Он назывался сутужным и заключался в том, что железный прут протягивали через ряд постепенно уменьшающихся отверстий в железной доске.

Ученица 1 . В кузнице устраивали особое сооружение: врывали в землю два столба, на них крепили железную волочильную Доску, а напротив подвешивали к потолку качели. Мастер садился на качели, захватывал клещами просунутый в первое отверстие кусок Раскаленного железа, отталкивался ногами от столбов и летел вверх, таща за собой светящуюся металлическую нить. Затем отпускал ее, качели возвращались вниз, мастер перехватывал клещами заготовку и снова отталкивался от столбов.

Ученица 2. Второй вопрос. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу - «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?

Время для ответа.

Учитель . Шлем.

Ученица 1. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII—XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.

Ученица 2 . История его такова: в 121 б году бились князья Константин и Георгий, сыновья князя Всеволода Большое Гнездо, за Владимирский великокняжеский стол. Союзником Константина в сражении был Мстислав Удалой, а союзником Георгия - Ярослав Всеволодович. Одержали победу Константин и его соратник, а противники позорно, побросав свое боевое вооружение, бежали с поля битвы... И на этом месте спустя почти 600 лет найден был в лесной яме шлем побежденного князя Ярослава. А предполагалось, что носить его будет герой. Шлем выкован из листа железа, имеет выгнуто-стрельчатую форму. Поверхность его гладко отполирована и украшена накладными серебряными чеканными пластинами.

Учитель. Третий вопрос. В эпоху какого царя русского солдата одевают в немецкую одежду - кафтан, камзол, штаны, чулки с башмаками, треугольную шляпу и пояс-шарф?

Время для ответа.

Ученица 1 . В эпоху Петра I.

Ученица 2. Носить эту одежду полагалось и летом, и зимой. Правда, в непогоду и холода сверху можно было набросить короткий плащ - епанчу. Законодателей офицерских мод не смущало, что в Европе и в России зимы, мягко говоря, разные, и что немцу здорово, то русскому - насморк. Но ничего, носили! Железные люди служили в русской армии. Хорошо хоть, что в отличие от европейского, русский мундир был более свободным, и солдат не боялся лишний раз вдохнуть полной грудью.

Учитель . В петровские времена мундиры солдат и офицеров по цвету не различались. Пехота вся была земляного цвета, драгуны (кавалерия) - синего, артиллеристы - красного. Офицеров, правда, немного оттенили золотом - золоченые пуговицы и золотой галун на шляпе, воротнике, обшлагах и краях карманов. И особенно хорош был офицерский шарф. Он выполнялся из красных, синих и серебряных нитей под цвет нового российского флага и носился через правое плечо.

Ученица 1. Гусары появились в русской армии при Елизавете Петровне, а так как родиной этого вида легкой кавалерии была Венгрия, то и форму заимствовали оттуда. Гусары носили рейтузы, называемые чикчирами, короткую куртку (доломан) и суконную, отороченную мехом куртку (ментик), которая обычно носилась на левом плече, закрепленная (чтобы на скаку не свалилась) специальным шнуром. И вся эта амуниция была сплошь расшита золотым или серебряным шнуром и украшена многочисленными золочеными пуговицами.

Ученица 2 . Гусары прославились своим героизмом в Отечественную войну 1812 года. И отличить на поле боя, в дыму, на большом расстоянии один полк от другого можно было по разным цветам доломанов и ментиков.

Учитель . Четвертый вопрос. Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и флоте?

Время для ответа.

Ученица 1 . Погоны и эполеты.

Ученица 2 . Погоны сначала были скорее украшением, поскольку долго не могли решить, как обозначить разницу в чинах. Дело попытались исправить, появились эполеты. Теперь обер-офицеров можно было отличить от штаб-офицеров, и уж тем более - от генералов.

Ученица 1 . До конца XVII века в России не существовало регулярной армии, хотя были регулярные полки. Создание регулярной армии связано с именем Петра I. Все его реформы связаны с превращением России в великую державу и, как следствие, были направлены на коренную реорганизацию вооруженных сил страны. Его «потешные» полки стали прообразом боевой подготовки для новых формирований. Стрелецкие полки распускаются с 1698 года и создаются регулярные полки. При их комплектовании использовалась практика наборов солдат и драгун, сложившаяся к концу XVII века. Была оформлена рекрутская система, в соответствии с которой солдатский состав набирался из крестьян и других сословий, офицерский корпус - из дворян.

Ученица 2. Для обучения солдат и офицеров создаются различные наставления и уставы, школы, проводится стажировка молодых дворян за границей для обучения военному делу. Вместе с созданием регулярной армии строится военно-морской флот. Основные усилия были направлены на создание Балтийского флота, который начал формироваться в 1708 году, а через 20 лет становится флотом на Балтике. Для обучения морских офицеров создаются инструкции, в 1715 году создается Морская академия, с 1716 года - ведется подготовка через гардемаринскую школу.

Учитель . Основным событием правления Петра I можно считать Северную войну, которую Россия вела со Швецией за выход к Балтийскому морю. Начало войны для России было неудачным, это связано с большими потерями. С 1703 года российские войска одерживают победы. Самыми значительными победами были Полтавская битва (27 июня 1709 года) и морское сражение у мыса Гангут (Ханко, 27 июля 1714 года). Эти победы поставили Россию в число сильнейших государств XVIII века, что не удовлетворяло страны Европы. Это проявилось в ряде военных столкновений второй половины XVIII века (Семилетняя война 1755-1762 годов, Русско-турецкая война 1768-1774 годов, в столкновениях со Швецией, Францией). В этих войнах проявляется военный талант Потемкина, Румянцева, Ушакова, Суворова.

Ученица 1. Вообще слово «армия» происходит от латинского слова агто - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ученица 2 . А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!».

Учитель.

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил.

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Ученица 1 . Пятый вопрос. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»?

Ученица 2. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель . Шестой вопрос. Что означает звание гардемарин?

Ученица 1. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию.

Ученица 2. Это звание было установлено Петром I в 1716 году.

Учитель . Седьмой вопрос. Кто такие гренадеры?

Ученица 1 . Гренадеры - это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.

Ученица 2 . Восьмой вопрос. «Проверено, мин нет». Кто делает такие надписи? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз.

Урок мужества.

Цель: ознакомить детей с историей праздника.

Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.

2. развивать память, мышление, воображение.

3. воспитывать патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Чтение стихотворения.


За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отца

За то, что солнце светит нам.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Презентация (О мужестве детей)

Беседа.

Ребята, вы сейчас прослушали стихи, а какой темой они объединены?

Да. Скоро День Защитника Отечества. Как будущие солдаты, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. Но, скажите мне пожалуиста, кто из вас знает, откуда пошел этот праздник?

Так вот, послушайте меня, я вам расскажу об истории этого праздника.

23. 02. 1918 г. – день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества.

В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.

23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.

Раз доверил народ

Охранять свой покой,

Не гордиться нельзя

Вам судьбою такой.

Говорят – тяжело,

Говорят – далеко...

Ну, а что и кому

Достается легко?

Звучат рассказы ребят о своих отцах, братьях, которые служили или служат.

В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.

А наши мальчики – будущие защитники.

Как будущие солдаты и офицеры, они должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Да наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.

Конкурсная программа.

Ну, а теперь давайте немного поиграем. Для начала давайте поотгадываем загадки.

1. Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

2. Белой чайкой паря,

Полетел за моря,

Без разговору

Облетаю гору. (Самолет)

3. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

4. A матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка... (Бескозырка моряка)

5. Он гудит и чертит мелом

Он рисyет белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сaм поет.

Что же это? (Самолет)

6. По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Выбирается 6 человек.

Так теперь мы посмотрим, как вы умеете рисовать. Но рисовать вы будете левой рукой.

Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Нашей армии сыны – родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Поздравление мальчикам от девочек.

1. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

2. Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

5. Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

6. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

7. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Подрастает у нас новое поколение богатырей, а это значит – будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем Защитника Отечества, желаем здоровья и счастья! И пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!

Дата публикации: 21.07.2015

Краткое описание: Представлен сценарий проведения классного часа,посвященного 23 февраля.Цель: ознакомить детей с историей праздника.Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.2. развивать память, мышление, воображение.3. воспитывать патриотические чувства.Материал содержит ист

предварительный просмотр материала

Цель: ознакомить детей с историей праздника.

Задачи: 1. формирование нравственной позиции ребёнка.

2. развивать память, мышление, воображение.

3. воспитывать патриотические чувства.

Ход мероприятия:

    Чтение стихов.

Праздник открывают учащиеся «Парадный марш».

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин - пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество - это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. (СЛАЙД 1)

День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет!

Слава армии нашей -

На знаменах побед

Нету воинства краше,

И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надёжный щит-

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой

Мы нынче говорим

И ей, непобедимой,

«Спасибо» говорим.

Песня «Непобедимая и легендарная».

Ведущий: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. (СЛАЙД 2)

В лютые дни февраля

Армия билась не зря

Под Нарвой врагов сокрушила

Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился

Мы славим героев сейчас

Чтоб силой своею гордился

Российский бесстрашный солдат

Трубы громкие поют,

Нашей армии - салют

В космос корабли плывут

Нашей армии - салют

На планете мир и труд

Нашей армии - салют

Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь - матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? (СЛАЙД 3)

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился - себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь -

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый - отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Но больше всего служили мы народу русскому.

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Викторина. (СЛАЙД 4)

Кто самый старший и самый младший из богатырей?

Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Ведущий. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари - крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. (СЛАЙДЫ 5-7)

Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (СЛАЙДЫ 8-11)

Россия, дом, отчизна

С любовью говорю

За Родину, за маму

Коль надо в бой пойду

Я не люблю сражений

И мир мне по душе

Но если враг захочет

С войною к нам прийти

Отпор получит крепкий

Мы встанем на пути

Как прадеды и деды

В суровый грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас

Ведущий: На территории наших сёл проживают ветераны Великой Отечественной войны, о которых мы не должны забывать.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями.

(СЛАЙД 12) И даже в самые трудные минуты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём. (СЛАЙД 13)катюша

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против!

Ведущий: Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 - летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. (СЛАЙД 14, 15)

Ребята из средней России

Впервые встающие в строй

Надолго родные осины

Оставили вы за спиной

Гражданская юность отстала

Пропала в дорожной пыли

В железное русло уставов

Вы входите как корабли

И надобно сделать немало

Чтоб ветрами бьющими вкось

Вас в бурю на борт не бросало

И мачты рубить не пришлось.

Слава нашим генералам

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным

Утомленным, закалённым

Слава павшим и живым

От души спасибо им!

Ведущий. Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные - особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким? (СЛАЙД 16)

С детства стать военным я хотел всегда

Трусить я не буду больше никогда

Буду я военным как мой старший брат

Он уже десантник, он уже солдат

Армии родимой отдаем мы честь

В мире лишь одна такая доблестная есть

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

На мачте наш трехцветный флаг

На палубе стоит моряк,

И знает что моря страны

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной (моряк)

Сквозь волны грозные плывёт,

Идёт в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря

Надёжная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту - слава!»

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре -

«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Везде как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг не подходи

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой. (танкист)

Десантники в минуты спускаются с небес

Распутав парашюты прочешут темный лес

Овраги, горы и луга найдут опасного врага. (десантник)

Солдат у вражеских высот был ранен утром рано

Отважный военврач спасет, он перевяжет раны

Он извлечет из ран солдат два небольших осколка

И скажет унывать не надо, живи братишка долго. (военный врач)

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики - герои

Охраняют мирный труд.

Колокольчик золотистый

Развернулся надо мной,

Мы летим парашютисты,

Над родимою страной

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо стерегут.

Кто нужен в армии?

Ракетчик или танкист?

Танкист или летчик?

Летчик или моряк?

Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец важнее - все нужны. Одним пальцем не ударишь - нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Ведущий: (СЛАЙД 24)

Мы поздравленья шлем сердечно

Здоровья крепкого желаем

Своим защитникам родным

Ведущий: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков - наших будущих защитников Отечества.

Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. (СЛАЙД 25)

День этот славный каждый свято чтит

В нем на лицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит.

Служа Отчизне с доблестью «на ты»

Не всякий подвиг может совершить

Тем более в потоке мирных дней

Но всякий должен родине служить

Болеть душой и сердцем лишь о ней

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества - виват!

Убережем от бури и от гроз

Россию воин - доблестный солдат.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Берегите Россию - нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой!

Так вот, послушайте меня, я вам расскажу об истории этого праздника.

23. 02. 1918 г. - день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества.

В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.

23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.

23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия была переименована в Советскую Армию После распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.

    Конкурсная программа.

Ну, а теперь давайте немного поиграем. Для начала давайте поотгадываем загадки.

1. Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

2. Белой чайкой паря,

Полетел за моря,

Без разговору

Облетаю гору. (Самолет)

3. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

4. A матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка... (Бескозырка моряка)

5. Он гудит и чертит мелом

Он рисyет белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сaм поет.

Что же это? (Самолет)

6. По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Выбирается 6 человек.

Так теперь мы посмотрим, как вы умеете рисовать. Но рисовать вы будете левой рукой.

Итоги конкурса.

Теперь вам необходимо сочинить стихотворение. Я дам вам рифмы, а вы должны используя эти рифмы составить стих.

Солдат - автомат

Каша - наша

Отбой - покой

Враг - овраг

Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Нашей армии сыны - родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Ак-Довурака

«Наши бравые ребята!»

Классный руководитель: Кужугет Аяна Санаар-ооловна

Краткое содержание классного часа:

Проводится в форме классного часа - игры. Желательно, чтобы все девочки смогли выступить в качестве ведущих. Причем каждая ведущая готовит и реквизит для своего конкурса. Это значительно облегчит работу учителя. Чтобы не засекать время для проведения конкурсов, нужно подобрать 2-3 музыкальных фрагмента по 5-10 минут. Окончание музыки будет означать конец конкурса. Кроме того, музыка создает праздничную атмосферу.

Цель:

    Воспитывать у старшеклассников чувством патриотического долга.

    Познакомить учащихся с родами войск.

    Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Форма проведения: классный час - игра

Подготовительная работа:

Распределить конкурсы среди ведущих (12 девочек). Сделать одну ксерокопию данного сценария;

Предложить девочкам подготовить открытки и подарки для ребят;

Оборудование: проектор, компьютер.

Оформление :

    на доске вывешен флаг РФ.

    Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления открытки развешиваются на доске.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента по 5-10 минут для сопровождения конкурсов;

Ход праздника

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными.

Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша, мальчики проходят в центр класса и маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина . Баллы, которые зарабатывает команда, будем писать на доске.

1 конкурс : участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам наши девочки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Девочки отмечает, все ли слова назвали?

1команде: пулемет, море, нарушитель, гора, офицер, медаль, капитан, пистолет, фронт, победа.

2 команде: корабль, ордер, защита, выстрел, истребитель, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс: Третий конкурс – силовой. Первая задача: какая команда больше всего выдавить апельсиновый сок.

Ребята по – очереди выдавливают.

Вторая задача: Кто больше всего поднимет 24-килограммовую гирю.

4 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения).

Девочки прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Аян принес щенка домой. Щенку дали кличку Бобик. Бобик ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Аян мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на речку. Айдыс надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Айдыс упал в воду. На помощь пришли друзья. Они вытащили Айдыса из воды и отвели домой.

5 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на листах бумаги.

1 команде

6 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

7 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу.

1 команде

И последнее испытание 8 конкурс: солдат должен не только быть ловким, сильным и умелым, но и умным. Вы должны ответить на вопросы, и какая команда правильно ответить, та команда получит сладкий приз. Баллы считаем по обверткам конфет. И так начали, будьте внимательны, отвечаем только один раз.

    Это воинское звание объединяет - Суворова А.В, Сталина И.В., Франке, Чай- Кан-Ши.
    (генералиссимус)

    "Три правила: глазомер, быстрота, натиск". "Каждый солдат должен знать свой маневр". " Тяжело в ученье- легко в бою". Чьи это принципы в науке побеждать?
    (Принципы Суворова А.В.)

    После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель, капитан первого 1 ранга построил первый в мире самолет. Кто этот ученый?
    (А.Ф. Можайский, в 1882 году.)

    Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому…..
    (флот)

    Назовите Русских полководцев?
    (Петр I, Суворов, Кутузов, Багдан - Хмельницкий, Ушаков, Нахимов.)

    Назовите полководцев гражданской воины?
    (И.В. Фрунзе, С.М. Буденный, К.Е Ворошилов, А.Н. Тухачевский, В.К Блюхер, А.К Егоров, И. Э.Якир, Г.И Уборевич, и др.)

    Пролетев под Троицким мостом в Ленинграде (Санкт - Петербурге), он вполне заслужил прозвище, "воздушного хулигана" Кто этот летчик?
    (Валерий Чкалов Скучно летать как все. Не одну фигуру высшего пилотажа изобрел В. Чкалов, а пролететь под мостом- неповторимая выходка)

    Город-герой 900 дней и ночей осаждал его враг, но не смог покорить. О каком городе идет речь? (о г. Герое Ленинграде.)

    В годы Великой Отечественной войны появилась самая высокая воинская награда. Какая? Кто был награждён ею дважды?
    (Орден "Победа". Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.В. Сталин. Всего 12 чел.)

    У этого офицера России на погонах наибольшее число звёзд. (У капитана).

    Русский конструктор генерал-лейтенант. Его стрелковое оружие самое известное и самое надёжное в мире. Кто он? Что за оружие? Когда наступило на вооружение. (М.Т. Калашников. АКМ. 1947.)

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри - девочкам, которые показывали и записывали баллы каждой команде.

В конце классного часа девочки подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Учитель показывает всему классу презентацию – видео «Российские войска».

Приложение 1.

Начала конкурса.


Силовой конкурс



8 конкурс.