Мероприятия ко дню толерантности в доу. Сценарий проведения акции «Лента дружбы», посвященной Дню толерантности

16 ноября в России отмечают Международный день толерантности. Праздник появился благодаря деятельности ООН, посвященной борьбе за равные возможности и сохранение индивидуальности каждого. Мероприятия, которые проводят в этот день в детских садах, направлены на развитие терпимости друг к другу.

В «Декларации принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года толерантность характеризуется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Российская Федерация, будучи приверженной к соблюдению международного права, активно поддерживает этот акт. «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 17.)

В детском саду № 2 прошел День толерантности.

Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду были организованы тематические дни, занятия знакомства с культурой разных народов. Дошколята говорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. В группах прошли беседы на темы: «О добре и зле», «Как научиться дружить».

Такие беседы помогают воспитывать у ребят разных возрастных групп чувство уважения к своим товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, что очень актуально для нашего детского сада.

Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях дошколятам предложили нарисовать символ терпимости и равенства – цветок, дерево или планету. Ребята группы «Кораблик» с воодушевлением выполнили коллективную работу, в которой показали все многообразие народов, населяющих нашу планету Земля.

В средней группе № 3 «Семицветик» провели занятие по толерантности «Как научиться дружить». Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитанники средних групп выполнили коллективную работу «Солнышко доброты», рисовали «Ладошки дружбы», оформили «Дерево милосердия».

Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», прошло в подготовительных группах, где педагоги познакомили детей с понятием «толерантность», формировали представление о толерантном поведении.

С целью формирования представления о толерантности, толерантном поведении у воспитанников группы №10 "Буратино" были проведены беседа на тему "Все мы разные, все мы равные", игровое упражнение "Комплименты". Дети совместно с воспитателем изготовили цветок толерантности, также нарисовали плакат "Мы толерантны".

Педагог-психолог провел упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии. На занятиях ребятам рассказали о многонациональном составе России, разнообразии ее культур, традициях русского и чувашского народов, а также показали национальные костюмы народов Поволжья.

Достойным завершением дня толерантности стала психологическая акция «Протяни руку дружбы и это будет нашим общим Днем рождения».

Педагоги в процессе занятий использовали художественные и научные тексты, фотографии, произведения народного творчества, тем самым расширяя возможности формирования у дошколят общекультурных компетенций и качеств толерантной личности, столь необходимых каждому для определения своей дороги в жизни.

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню толерантности было организовано с учетом возраста детей, уровня их знаний и психолого-педагогических особенностей.

Уважение духовно- нравственных ценностей, культуры и традиций, прав и свобод любого народа создают условия для становления общероссийской гражданской идентичности народов и каждой личности, что и является мощным средством укрепления российской государственности.

"День толерантности"

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

«Цветок милосердия»

Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия». У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.

День Толерантности.

Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

— воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

— вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

— воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

— создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

— развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой;

— расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

— формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

— знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.

Дети входят под музыку «Васильковая страна»

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

Мы с вами живем в красивом городе Сургуте. И населяют его разные народности. Это украинцы, молдаване, армяне, татары, ногайцы, русские и многие другие.

Когда-то люди из других стран и городов приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята, которые родились в Сургуте, но их родители приехали из других стран и республик. И нет среди них детей, которые не любили бы играть. У каждого народа есть свои народные игры. И сегодня мы будем играть, и знакомиться с любимыми играми детей народов; читать сказки разных народов. Некоторые игры возможно и знакомы вам.

1 ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

2 ребенок:

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И этот день нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

3 ребенок:

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

4 ребенок:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Украинцы и русские, давайте играть,

В Армении и Грузии, давайте играть.

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Ведущий: И мы приглашаем нашу первую гостью. Гостью из Татарстана, которая споет нам песню………………………….

Девочка из группы «Смешарики» исполняет татарскую песню.

Звучит татарская мелодия.

Татары – очень древний народ.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар много украшений. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр.

И нам пора уже начать игру.

Группа «Смешарики» представляет и проводит татарскую игру «Тимербай»

Правило игры:

Играющие взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего «Тимербая». (Играет музыка. Передают татарскую тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «тимербай»). Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

и красиво нарядились.

Не есть, не пить не стали

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот, так» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий. Движения, которые показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Ведущий: Татарстан – часть нашей большой страны России. Но в городе Сургуте проживают еще и люди, приехавшие из других стран. И мы с вами сейчас перенесемся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка. На слайде узбек и узбечка.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

— Главная часть одежды узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные. Мужчины носят халат, который подвязывают платком. На голову одевают тюбетейку. Женщины носят красивое яркое платье и шаровары. На голову одевали сразу 3 элемента – тюбетейку, платок и тюрбан.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в сказках. Послушайте узбекскую «Сказку о злом сыне».

Однажды сын приходит к отцу:

— Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

— Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

— Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

— А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

— Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Ведущий: (вопросы детям по прочитанной сказке) Чему учит нас сказка?

Ведущий: Видите, как много мы узнали о татарах и узбеках. И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России, которая ТОЖЕ славится своими ПРАЗДНИКАМИ, ИГРАМИ.

Ну-ка, вспомните, какие народные праздники вы проводили? (Масленица, Пасха, Рождество, Троица – праздник, русской березки, когда прыгают через костер)

Звучит русская народная мелодия. Выходит ребенок в русском народном костюме (группа «Цветик-семицветик»)

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердце милей!

РНИ «Ручеек»

Воспитатель включает музыку, напоминающую журчание ручейка. Дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара детей, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих, и становится впереди. И т.д. Игру можно проводить и в обратном направлении.

Игра может проводиться в любом темпе, самое важное – не терять плавности и непрерывности «ручейка».

Всем спасибо за игру.

А сейчас мы с вами отправимся в чудеснейший край – Дагестан. «Дагестан» означает «страна гор». Этот край славится своим гостеприимством, богатством обычаев, красотой горной природы.

Вот как о нем писали поэты:

Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

В маленьком Дагестане проживает много разных национальностей – аварцы, русские, лезгины, ногайцы, кумыки и другие. Главной музыкой и танцем является лезгинка.

И сейчас мы приглашаем гостью из республики «Дагестан», которая познакомит нас со своей народной игрой.

Игра «Подними платок» — ДАГЕСТАНСКАЯ ИГРА

(группа «Теремок»)

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры:

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

— А другие наши гости приехали из Украины.

— Ребята, а знаете ли вы, что в Украине дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «Хромая уточка». Давайте познакомимся с традициями и играми Украины.

— Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм носят украинские девушки.

«Хромая уточка» — украинская игра

Правила игры:

В ходе игры обозначаются границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается. «Уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь дотронуться до кого-нибудь из играющих. Пойманные помогают ей поймать других. Последний не пойманный игрок становится «хромой уточкой». Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считаются осаленным.

— Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя из ворот поутру.

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь

И ответную искру зажечь.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139

г. Тольятти.

«День милосердия в детском саду»

Сценарий мероприятия,

посвященного Дню толерантности.

Разработала:

Курочкина Ирина Владимировна

Цель:

Формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,

Формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,

Формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психофизические способности детей, эмоциональную сферу;

Формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к детям ОВЗ.

Подготовка: украшение зала цветами, шарами, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.

Пояснения: все музыкальные номера проводятся с детьми – ОВЗ.

Ход мероприятия:

Вед:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода

С вами праздник отмечаем

Праздник дружбы и добра!

Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья.

И к вам в гости пришли дети из общеразвивающей группы они расскажут стихотворения, которые подготовили для вас.

Выходят дети читают стихи.

1 ребёнок:

Весь мир сегодня день ваш отмечает,

Ведь чтобы сложности все преодолеть

Легко – и каждый это знает,

Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

2 ребёнок:

Сегодня день особый,

Для особенных людей,

Мы все желаем, чтоб недуги

Прочь ушли скорей.

3 ребёнок:

Пусть солнце светит ярче,-

Красивый огонек,

И помни, в этой жизни,

Ты – не одинок!

Вед: Для вас, дорогие друзья, прозвучит музыкальный подарок

Песня «Маленькие звёзды» (исполняют дети из общеразвивающей группы)

Вед: Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают все дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Входит Фея Доброты и исполняет песню Татьяны Мухаметшиной - Песня о Доброте.

Фея: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудес, загадок

Пригласить скорей ребят.

Фея загадывает загадку №1 про сказочного героя, дети отгадывают и появляется гость.

Фея: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Вед: Здравствуй, Красная шапочка! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе: исп. гр. "Непоседы") . Исполняют дети детского сада №192

Фея загадывает загадку №2 про сказочного героя.

Фея: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Вбегают 3 поросенка, приносят муз. инструменты.

1 поросёнок: Солнце просыпается, утро настаёт,
Лес весь улыбается, нас гулять зовёт.
Мы хрю-хрю, шагаем в лес,
Сосны, ели до небес.
Мы хрю-хрю, идём, поём, очень
Весело живём!

Вед: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем светлом и красивом зале! Мы видим, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах?

2 поросёнок: Да, с детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Вед: Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Оркестр (исполняют дети ЗПР из детского сада №139)

Фея загадывает загадку №3 про сказочного героя.

Фея: «Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…

(Леопольд).

Под музыку выходит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.
Фея: Мы тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.

Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.
Фея: Да вы что?
Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались.

Фея: Ну, вот и замечательно, а сейчас дети покажут сказку "Как старик корову продавал".

Инсценировка - сказки "Как старик корову продавал" ( исполняют дети детского сада №190 )
Леопольд: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. До свидания!

Вед: Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (ответы детей). Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь.

Фея: Раз мы с вами все такие дружные, давайте все вместе станцуем.

Пляска «Поплясать становись» (танцуют все дети)

Дети:

1. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

В «Облачко» летом и зимой

Все друзья мои со мной.

2. В этом доме все для нас –

Сказки, песни и рассказ.

Шумный пляс, тихий час –

В этом доме все для нас.

3. Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Наш сад «Облачком» зовется.

Про это в нашей песенке поется.

Песня «Облачко» (исполняют дети детского сада №139 "Облачко" )

Фея: За вашу доброту и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Вед: Спасибо фея за угощение.

Фея: Мне ребята пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания. (уходит)

Вручение подарков детям (подарки вручают все герои сказок).

Чаепитие для всех детей.

Татьяна Бурова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель :

Воспитывать в детях толерантность .

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи :

Создать положительный настрой у детей .

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей .

Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал :

Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» .

Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1)

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность ?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность ?

Счастье, дружба и успех.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод : «Во поле берёзка стояла»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства :

Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

Я счастлив, когда…

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим.

Словесная игра : «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ".

Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра : «Золотые ворота»

Песня : «Если с другом вышел в путь…»

Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать :

«Это я, это все мои друзья» .

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение : Все мы разные .

Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) .

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то :

«Они - не такие!»

Будем уважать любых :

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить ,

Вместе дело делать !

Соберём цветок толерантности .

Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) .

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) .

Дети под музыку выходят из зала.