Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок. Конспект развлечения в старшей группе детского сада " осенние забавы" Сценарии развлечений в старшей группе детского сада

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья.Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы,узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2.Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6.Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию.Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на праздник. Здесь так красиво. Сказочно! Вам нравится? Я очень рада, что к нам пришли уважаемые гости. Давайте их поприветствуем! Есть такое слово – лучшее из слов. Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

На нашем празднике будет много интересного, мы с вами будем танцевать, петь, а главное – научимся быть вежливыми, добрыми, чтобы дарить всем вокруг радость! Вы со мной согласны? (ответ детей)

Фея: Кто это говорит с нами?

Фея: Ребята! Разве можно прожить без доброты, без улыбок?

(Ответ детей)

Нужно спасти наш детский сад от злой волшебницы Злючки. Я предлагаю отправиться в страну Доброты и Вежливости, и мне очень нужна ваша помощь - вместе мы вернём всем радость и веселье и, конечно, хорошие, вежливые слова. Ребята! Вы мне поможете? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а у меня в дорогу припасена одна песенка вот с ней мы и поедем. Все готовы? Поехали!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Фея: Вот и первая остановка – и встречает нас Солнышко. Ребята, скажите, пожалуйста, какое оно, Солнышко?

(ответ детей: яркое, тёплое, доброе, ласковое)

Фея: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Давайте вспомним ласковые слова.

Игра «Ласковые слова»

Взрослые: Солнце

Дети: Солнышко

(Птица, дети, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

А сейчас мы с вами сядем и отдохнём.

Звучит весёлая музыка, из – за ширмы выглядывает Незнайка.

Фея: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте, Добрая Фея и ребята!

Фея: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

3 Ой, я совсем забыл представиться, я – Незнайка из Солнечного города! Вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Фея: Незнайка! Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам.

Незнайка: Да неужели, вы, такие маленькие и знаете, что такое доброта и вежливость?

Фея: Дети знают много добрых и вежливых слов.

Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые, вежливые слова. Вот одно слово «Здравствуйте!» - только и осталось, а больше я ничего не помню.

Фея: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить?

Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!

3. Игра «Рифмы»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)

Незнайка: Спасибо Вам всем, я запомнил все – все волшебные слова и теперь буду их всем говорить: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста…..

Фея: Подожди, подожди, Незнайка! Добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить?

Незнайка: Да, знаю я, проверьте меня, пожалуйста!

Фея: Посмотрим, итак! Незнайка – представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мамам разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама – давай скорее завтракать, а то я опаздываю.

Фея: А ещё раньше ты что говоришь?

Незнайка: Мама! А где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?

Фея: Незнайка! Ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только открыл глаза и потянулся? Помогайте, ребята!

Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

Незнайка: Ах, с добрым утром…..понятно!

Фея: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь? Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Фея: Ребята! Опять нужна ваша помощь

Дети: Нужно сказать: «Спасибо, мамочка!»

Незнайка: Да – да- да, конечно, спасибо – я понял.

Фея: А что нужно сказать на прощание?

Незнайка: Ой, мама – забыл тебе сказать: « Дай, пожалуйста, мне шоколадку. Теперь - то правильно?

Фея: Незнайка! Опять ты всё перепутал. Ребята! Помогайте, пожалуйста.

Дети: Нужно сказать: «До свидания!»

Незнайка: Вот теперь я всё понял и запомнил: утром – поздороваться, уходя – попрощаться, а ещё нужно обязательно благодарить. Ребята! Вы помогли вернуть все добрые слова, спасибо вам. Ура! Теперь в моём Солнечном городе живёт Доброта! На прощание я хочу вам подарить весёлую песенку и танец от всех моих друзей. Счастливого пути!

ТАНЕЦ-«ДРУЖБА»

Фея: Весёлый танец привел нас на поляну сказок. А на полянке стоит красивый дом – кто живёт в доме том? Я тихонько подойду и в колокольчик позвоню. (Звонит, открывается окошко и появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, детишки! В этом домике я живу, за порядком слежу, песни распеваю, да сказки сочиняю.

Фея: Уважаемая Сказочница! Выйдите, пожалуйста к ребятам из своего домика мы очень любим песни петь, сказки слушать.

Сказочница: Не могу я к вам выйти, милые ребятишки. Волшебница Злючка прилетела в мой сказочный домик, да навела такой беспорядок, мне теперь и дверь не открыть и из домика не выбраться. Не до сказок мне – вы уж извините!

Фея: Ребята! Давайте поможем навести в домике порядок? А как вы взрослым помогаете?

Воспитатель с детьми: (показывают)

Мы пыль вытираем, цветы поливаем

Вымоем посуду - будет чисто повсюду!

Сказочница: Ай, да ребятки – молодцы! Тогда мы вместе принимаемся за работу.

5. Песня – игра «Весёлые помощники»

(из домика выходит Сказочница)

Сказочница: Спасибо вам, детушки. Ваши добрые дела прогнали грусть, в домике – порядок, а на моей сказочной поляне теперь живёт – Доброта! И значит можно мне рассказать сказочку. Будем её придумывать вместе?

Наша сказка непростая, что рассказывал народ Эта сказочка другая – «Колобок наоборот»

Жила – была бабушка и решила она для своих внучат испечь колобок.

Фея: Ребята! Мы с вами знаем один волшебный рецепт пирога, попробуем по этому рецепту испечь наш Колобок!

Дети с воспитателем (показывают)

Колобок лепили, в тесто положили

200 граммов

Дети: улыбок

300 граммов смеха

Килограмм здоровья

Килограмм успеха

2 стакана вежливости

Горстку добрых слов

И щепотку нежности

Колобок – готов!

Сказочница: Замечательный получился Колобок!

Колобок – румяный бок! (выходит ребёнок – «Колобок»)

Колобок: Убегу сейчас я в лес, там меня никто не съест!

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу Колобку Зайка.

Колобок: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Ой! Ты кто?

Зайка: Нет! Я тебя есть не буду. Я люблю капусту, люблю морковку и очень люблю песни петь.

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу ему Лиса.

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок - съешь меня.

Лиса: Что ты, я же на диете, в день съедаю по котлете

А сегодня – праздник, праздник Доброты! Дарят все друг другу улыбки.

Сказочница: Ребятушки! Наша сказочка подошла к концу, так Колобка никто и не съел, а он вернулся домой к Бабушке.

Вам понравилась сказка?

Фея: Сказка получилась – добрая, потому что вы, ребята дарили всем вокруг радость. Вы научились быть вежливыми, добрыми. Волшебница Злючка улетела далеко в холодные болота и больше никогда не вернётся в наш детский сад. А с нами всегда останутся вежливые слова добрые дела, они так похожи на маленьких волшебников. Добрые, маленькие волшебники уже спешат к вам, встречайте их.

Дети- Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит - радуются взрослые и дети.

Фея-ребята, а давайте споём песню о том, что случилось со злым волком.Может нас услышит Злючка и передумает всем вредить.

Песня «НА МОСТОЧКЕ»

Фея: Я принесла свои подарки для ребят, это маленькая частичка большой доброты. (Раздаём подарки)

Фея: Ребята! Я, добрая Фея – буду часто встречаться с вами. Наш праздник доброты не заканчивается, мы будем продолжать его в группе. Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

Дети: До свидания! (под песню о доброте, дети покидают музыкальный зал).

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы» .

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель:

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель : продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель : развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель : закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4. Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

" Волшебное путешествие".

Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами. Задачи: формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Развлечение в старшей группе:

«Волшебное путешествие»:

Воспитатель: Головлёва Н.Г.

"Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.

Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе

Отношение к окружающим людям.

Материалы;

  • макеты островов
  • карточки с загадками
  • ромашки настроения»
  • мыльные пузыри на каждого участника
  • изображение Петрушки
  • волшебная палочка
  • магнитофон
  • спокойная музыка
  • шарики
  • конверт с письмом
  • карта
  • воздушная ткань для облака
  • сказочные герои: колдунья (фея), Петрушка
  • макет солнца.

Ход занятия;

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.

Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.

Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: с. Павловка, дет. сад, старшая группа, ребятам.

Здравствуйте, ребята!

Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!

Петрушка

Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

3 этап - практический 25 мин.

1. Транспорт (загадки)

Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит

Называются колёса. (Автобус)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).

4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными

Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.

Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.

Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.

Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.

Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.

Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)

Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.

Пчёлки смогут показать нам дорогу.

Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.

(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).

Возвращаемся в наш самолёт.

Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)

5. (тихая музыка)

6. "Остров злой волшебницы"

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...

Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. "Остров злой волшебницы"

Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

(Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.

4 этап - заключительный 5 мин.

Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?

Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.