Конспект развлечения «Осень, осень к нам пришла…. модель: «Грибная полянка»

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Виктория»

«Сердитая тучка»

Праздник осени для средней группы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Будет золотая.

Песня «Золотая осень».

Дети: 1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

Это значит листопад.

Песня: «Листопад».

Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

Ведущая: Про осенние деньки

Почитаем мы стихи.

Стихи про осень.

Осень: Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вас к себе я приглашу.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка.

Осень: Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча: Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Осень: Нет! Нет!

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: (тянет за собой Осень)

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу - Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Танец Грибов.

Лесовичок: Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

2-й гриб: Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай.

Лесовичок догоняет грибы.

Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.

Постойте, постойте, не уходите.

Скажите нам, грибы, вначале,

Вы нашу Осень не встречали?

Грибы: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

От лесных грибов ответ.

Грибы убегают.

Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Яркие рябинки.

Это наши девочки

Нарядились тоже,

Стали на рябинок

Все они похожи.

Танец Рябинок.

Лесовичок: Вы красивые рябинки,

Дайте нам скорей ответ,

Где искать нам нашу Осень,

Знаете вы или нет?

Рябинки: (хором)

Нет. Про Осень мы не знаем

И от вас мы убегаем.

Лесовичок: Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по лесу быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки: Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки.

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Лесовичок: Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут вам друзья.

И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,

А Осень золотую случайно не видали?

Белки: (хором)

Нет, нет, нет, нет –

Вам от белочек ответ.

Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.

Аттракцион «Разбери шишки и орешки»

В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска (или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Танец «Полька».

Ну, дудочка, играй и не ленись,

Осень нам найти поторопись.

Лесовичок играет на дудочке.

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под елки

Весь в иголках колких.

Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж: А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я.

Принес вот яблоко,

Оно соку спелого полно,

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть, узнаете.

Лесовичок: Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это?.. (Репка.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

Ну-ка, дудочка, выручай,

Нам еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.

Водят хоровод «Мы на луг ходили».

Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:

Ты не видел Осень? Нет?

Зайка: Я на ярмарке был,

Ложки разные купил:

Деревянные, резные,

Яркие и расписные,

Только в руки их возьмешь,

С ними спляшешь и споешь.

Танец с ложками (оркестр).

Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Туча: Ой, ой, ой!

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок: Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча: Ой, устала, не могу,

Сейчас вам Осень приведу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Выходи к нам, Осень, поскорей.

Туча выводит Осень за руку.

Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А, хочешь, с нами поиграй,

Закрой глаза и догоняй.

И может дождик брызнет сразу,

Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.

Вот такой хотим мы дождик,

Вот такой!

Танец: «Пляска с зонтиками».

Туча: А про этот зонтик вы забыли?

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.

Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки.

Осень и Туча уходят, затем уходят дети.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.


Под музыку входит ОСЕНЬ

Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.

Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.

Танец «Журавли»

Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

Чтение стихов для Осени.

8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.

Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.

А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий: Каждый сторож должен знать!

Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************

Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.

Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

Танец «Фиксики»

Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.

Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Дети читают стихи Осени.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.

Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

Танец «Как-кап» с зонтиками.

Осень дает детям корзину с фруктами.

Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

МБДОУ №1 «Насып»

аул Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея

Конспект

праздника в старшей группе

«Осенний парад»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №1 «Насып»

Кикова Ирина Каплановна

Цели:

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

Закрепить знания о временах года, о приметах осени;

Прививать бережное отношение к природе.

Методика проведения:

Праздник с элементами литературно-музыкальной, развлекательной композиции с участием родителей;

Оформление:

Вывешены картинки с изображением овощей, фруктов, грибов;

Выставлена корзина с осенними плодами;

Картины «Времена года».

Подготовительный этап:

Разучивание стихотворений, загадок, песни об осени, овощах и фруктах;

Домашнее задание: представить корзину с овощами и фруктами с собственного огорода, сада.

Ход праздника

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Разрешаю осенний парад овощей и фруктов считать открытым.

(Входят дети)

Чтец 1.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора –

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Чтец 2.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

(входит Рыжая осень в костюме, в руках бандероль.

Роль исполняет родитель.)

Воспитатель:

Ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!

(Дети хором здороваются)

Уважаемая гостья, представьтесь нам, пожалуйста.

Рыжая осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Ведь перед Вами – Осень!

Рыжая осень:

Ещё недавно было жаркое лето, вы играли, загорали на солнышке, помогали родителям собирать урожай сладких ягод, фруктов. Но вот наступила осень и к вам снова пришла я – Рыжая осень.

Чтец 3.

И берёзоньки, и клёны

Сняли летний свой наряд.

Круглый год убор зелёный

Сосны бережно хранят.

Воспитатель:

Рыжая осень, а что это у Вас в руках.

Рыжая осень:

Совсем забыла. (Открывает бандероль) Ой, тут всё так перемешалось в дороге. Какие - то картины. Их четыре. Даже не знаю, что на них изображено.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Рыжей осени. Я показываю картину, а вы называете время года, которое изображено. (Дети отвечают: зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:

- Какие вы – молодцы!

Чтец 4.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? (Дети отвечают: осень)

Рыжая осень:

- Ребята, а давайте устроим парад осенних плодов.

Дети хором:

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Воспитатель: (Держит в руках раскрытый зонтик)

Но вдруг дождичек полил, все плод мои залил.

Помогите мне, ребята, урожай сберечь нам надо.

Кому известно, отвечай, где хранится урожай.

Дети хором:

- В хранилищах.

Воспитатель:

А вы, друзья, разделитесь на две команды,

Встаньте в разные сторонки.

Едут с баз грузовики, вам помощники они.

Мало ведь плоды собрать, надо их сортировать,

Например, по цвету.

(Рыжая осень выкатывает грузовик, выгружает фрукты, овощи красного и зелёного цвета. Дети должны рассортировать по цвету в 2 разных ящика)

Воспитатель:

- Ребята, какой у нас хороший урожай. А как много разных блюд можно приготовить из осенних плодов. Давайте устроим аукцион. Участвуют и дети, и родители. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно приготовить из этого плода и передаёте мяч соседу. Последний возвращает мяч мне.

Аукцион.

Яблоко – компот, варенье, джем, желе, пирог, пирожки, уксус, мармелад, салат и др.

Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы, маринад и др.

Помидор – салат, сок, томатная паста, фаршированные помидоры и др.

Морковь – сок, котлеты, маринад, пюре, запеканка и др.

Воспитатель:

Теперь, мы будем поварами. Вам надо выбрать овощи и фрукты для блюда, которое я назову и сложить в одну тарелку.

Борщ. (Дети и родители складывают нужные овощи в тарелку).

Компот. (Дети и родители складывают нужные фрукты в тарелку).

Рыжая осень:

- Ребята, я вам загадаю загадку.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети хором:

- Грибы.

Воспитатель:

Осень – это время не только для овощей и фруктов, но и для ягод, мёда и грибов. Сегодня мы с вами побудем грибниками.

(Дети выбирают из корзины с плодами грибы и складывают в лукошко.)

Ребята, какой у нас хороший урожай. Как много в ящиках овощей, фруктов, в лукошке – грибов.

Чтец 5.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Чтец 6.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Дети хором:

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Рыжая осень:

- Ребята, действительно, иногда я бываю грустная, иногда – весёлая, солнечная и пасмурная, могу дождичком полить и мокрым снегом, слегка приморозить и подуть холодным ветром. Но я очень щедрая и красивая! Правда, ребята!

Дети хором:

(Исполняется песня про осень)

Воспитатель:

Благодарю всех участников и гостей «Осеннего парада» и приглашаю отведать вкусные плоды осени с ваших огородов и садов!

Цели и задачи:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».

3. Рассматривание картин осенней природы.

4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.

5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок: День осенний так хорош

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Листья клёнов сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад.

Танец осенних листочков.

Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.

Игра «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.

Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.

(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).

Ведущий: Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как Петрушка

Наш красавец – Мухомор!

А вот какой он важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?

Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.

Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим,

Нам ответят: « Это…» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке

Ты, земля, ещё рожай

Мы собрали …(урожай)

3.Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто… (листопад)

4.В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь).

Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.

Песня — танец «Бурый Мишка».

Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Песня «Дождик».

Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Песня — танец «Капельки».

Ведущий: Если светит солнышко

Можно погулять

Топать, хлопать весело бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.

Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.

Игра «Кто быстрее соберёт грибы».

Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.

Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,

Как праздник наш хорош!

Детей таких чудесных

На свете не найдёшь!

«Парный танец».

Мухомор: Потрудились от души.

Все вы очень хороши!

И поэтому сейчас

Угощу друзья я вас.

Вот корзиночка моя:

Угощаю всех вас я.

Яблочки янтарные, соком налитые;

Кушайте ребятки – мои вы золотые!