Комплексно -тематическое планирование "дары осени". Календарно-тематическое планирование в средней группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Группа: старшая

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

Дата: 25.09.2015

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники" - учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

(Эдгар, Витя)

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому - гриб,
Кому - два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

Трафареты, шаблоны грибов.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Корзинка грибов».

Предложить изготовить из бросового материала грибы.

ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: «Веселые рассказы Н. Носова». Познакомить детей с новыми рассказами; Научить внимательно слушать и сопереживать героям.

ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора.

ОО "Познавательное развитие" (Ручной труд) Тема:«Птица» (природный материал) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Показать приёмы изготовления птицы из желудей и шишек. Учить детей делать птицу по образцу воспитателя. Развивать изобразительные способности при работе с природным материалом.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

- совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Игорь, Саша)

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы».

Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах.

Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Эмиль, Танай).

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).


Оксана Петрова
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

Тематическая неделя «Грибы , ягоды » .

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор : «Как я праздновал День Победы»

Цель : развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Сри «Праздничный концерт для кукол»

Цель : развивать умение детей организовывать игру. о

ОД. Художественная литература.

Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры. р

Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цели : учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами »

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук : «Выложи на песке»

Цель : развивать мелкую моторику рук; воображение.

Инд/р, рисование. «Парад военной техники»

Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.

Беседа «Разнообразие грибов и ягод »

Цель : расширять знания детей о грибах и ягодах .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание заботиться о птицах.

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»

Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах » .

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод .

Цель : продолжать знакомить с названиями грибов и ягод .

Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «За ягодами »

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Игра – путешествие по сказкам» . Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Вкусная ягодка » .

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами , развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»

Цель : научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

Хороводная игра «Грибники »

Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Д/и "«Бабушкина азбука»

Цель : развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.

Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды ,

Цель : расширять знания детей о лесных ягодах и грибах .

Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»

Цель : формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.

Игра малой подвижности «Где мы были»

Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «У медведя во бору»

Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Найди пару»

Цель : Развивать фонематический слух детей.

Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за березой.

Цель : формировать знания о жизни растений.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Путешествие в лес» .

Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «В лес по грибы , по ягоды » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Прогулка.

Наблюдение за ласточками.

Цель : расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,

Д/и ««Когда это бывает»

Цель : развивать знания о месяцах и временах года; .

П/и «Туннель»

Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

Цель : знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель : способствовать общему укреплению здоровья детей.

Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок »

Цель : Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями

Беседа : «Грибы и ягоды – дары леса »

Цель : развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Весеннее небо»

Цель : показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.

П/ и «Голубь»

Цель : развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Игры с песком и водой «Песочные прятки»

Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы !"

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра : ««Грибная охота »

Цель : развивать мышление, закреплять знания о грибах .

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : Ягодки , грибочки «» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника»

Цель : учить уважать труд взрослых.

П/ и «Салют»

Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»

Цель : формировать представления о правилах поведения в лесу.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов »

Цель : закреплять представления детей о съедобных грибах ; заинтересовать детей выполнением аппликации.

Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды »

Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Д/и Природа и человек»

Цель : Закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций " «Гусеница»

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

Презентация «Царство грибов » ИКТ

Цели : продолжать развивать знания детей о грибах , о их разнообразии и пользе для леса.

Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

Пальчиковая гимнастика : «За ягодами »

Цель : согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Полянка с грибочками » Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Экскурсия за территорию детского сада.

Цель : приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?

Опытническая деятельность : «Свет и тень»

Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Д/и «Веселый повар» .

Цель : развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.

П/и «Садовник и цветы»

Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.

.Трудовая деятельность : Работа на огороде.

Цели : - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение произведения Толстого А. «Грибы »

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку» ,

Цель : развивать сообразительность и внимание.

Сри «Водители. Гараж»

Цели : научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сиренью.

Цели : закреплять знания о строении куста; формировать представление об изменении природы в мае.

Д/и «Брать - не брать»

Цель : дифференциация лесных ягод и грибов . у

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и ««Бездомный заяц»

Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Беседа «Гигиена рук» (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях, связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)

Д/и. «Отгадай, что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)

Песенное творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу, развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку)

Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества, памяти, воображения)

Работа в уголке природы: посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, поощрять желание участвовать в совместной деятельности).

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце)

2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)

3.П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).

4.Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё).

2 половина дня:

Д/и. «Угадай, что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать, и оценивать её результаты.)

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать.чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь.)

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод, набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод)

Прогулка (вечер):

1.Набдюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)

2.) П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).

3. Трудовая деятельность:сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).

4.Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»

Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме “ГРИБЫ”

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ».

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

беседа с использованием личного опыта детей.

рассказы родителей, собирающих грибы.

Свободное общение:

«Что такое грибы»

«Какая польза от грибов»

Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

« Осторожно, ядовитые грибы!»

«Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Д/и ” Кто скорее соберет”

Д/и “ Большой-маленький»

Д/и” “Подскажи словечко”

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Игровое упражнение ” Грибник

ФЭМП (по той методике по которой работаете)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии:

Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки ” Под грибком” для малышей

Знакомство с профессиями

Ручной труд:

участие в приготовлении блюд из грибов.

изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

« Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

«Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой ” Если хочешь быть здоров! “

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

Рисование – ” Грибочки”

Лепка – ” Угощение для ежа”

Аппликация -” Боровички”

Оригами «Грибочки»

По плану музыкального руководителя

М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

” Кто быстрее под грибок “

Здоровье

Свободное общение ” О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов»

Художественная литература

Стихотворения:

Т.Днепровская. Грибыи др. (см. приложение)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок :

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев. «Под грибком»

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –л ес)

Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать, а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет».

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Игровое упражнение ” Грибник”

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Завели мы разговор: -

Ты скажи,

Грибник ты наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

Дам в награду

Боровик, моховик,

подберезовик

И лисичек, сыроежек,

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)

Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Игра «Подскажи словечко»

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опятаНу, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Отгадайте-ка ребята, а зовут их то … (опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

Розовый приятный цвет,И колечек яркий след.Так волнуются подружки,Это же грибы… (волнушки)

Стихи

Где растут грибы?Моховик растет во мху седом,Подосиновик – в осиннике густом,Под березой – подберезовик на горке.Где растет лисичка?В лисьей норке?

Лисичка Почему назвалиЭтот гриб лисичкой?Может быть, он хитрый,Как лиса-сестричка?И от грибников онСмело удирает,Путает следы он,По лесу петляет.Нет, нет, нет, конечно,Ног у гриба нету!Просто все лисички -Рыженького цвета.

Эти славные лисички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

Распечатать

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Золотая

осень».

Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

(Костя, Коля, Диана)

Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

Предложить родителям :

Собрать листья для работы «Осенний букет»;

Принести семена растений и косточки плодов.

    Физкультура.

    Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Обращать внимание

детей на ветер, учить

видеть изменения в при-

роде в ветреную погоду.

Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении.

Исследовательская деятельность:

«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Работа перед сном

Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Предложить родителям:

Сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с миром природы.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить

Узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода

За садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

    Рисование.

Тема: «Осенний урожай»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,

Овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.

    Лепка.

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь

Движением всей кисти и пальцев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы.

Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самост. Де детей на участке. п/и

«Скок, скок»

Уборка веранды от мусора.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла.»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»

Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана)

Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена».

Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода.

Организованная образовательная деятельность

    Математика.

Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»

Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

    Развитие речи.

Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

    Физкультура.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев

Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Капуста»

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»

Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

Продолжать закреплять правила поведения в группе.

Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи.

Организованная образовательная деятельность

    Рисование.

Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»

(по плану художественного руководителя)

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна)

Беседа: «О труде взрослых осенью»

Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок»

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».

Чтение : С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».

Прогулка

Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья»

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»

(Алиса, Сережа, Ксюша)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».

Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Ручной труд.

Тема: «Узоры природы»

Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Выставка детских работ «Узоры природы»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер.

Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем)

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару»

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели : «Осенние дары »

Цель : расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда : Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала.

Дата «17» октября понедельник

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2. Речевое развитие. Тема : Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема :

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : "Осень пришла , нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра : «Съедобное-несъедобное» . Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) . Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра : Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие : «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры : Обыгрывание сказки «Репка» . Прогулка : Тема : «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер : Пальчиковая игра : «Варим, варим мы компот» . ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» . Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд : Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья» , «Магазин» , мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель : организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя) .

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема : Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» .

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке : протираем пыль с листочков.

Беседа : «Беседа об осени »

Цель : сформировать у детей обобщенное представление об осени , как о времени года.

КГН : Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/игра : «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра : «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук) .

Прогулка : Тема : «Насекомые» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра : «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель : Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры : «Паруса» . Цель игры : познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Д/игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!» . Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели . (Артем, Никита, Максим Ф.) .

Инд по развитию речи (Матвей, Паша) . Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Дата «19» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя) .

2. Социальный мир Тема : «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема : «Осенний натюрморт » И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро :

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями : полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа : «Что мы знаем об овощах»

Цель : закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН : Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/игра : «Чудесный мешочек» . Цель : развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка : Тема : «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер : Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ : Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож) . Пальчиковая игра : «Я корзину в лес беру» ХБТ : Расставить игрушки. П/исслед. деят : Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» . Игра на внимание : «Овощная радуга» . Цель : развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями) .

(Настя М, Лера Ф) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема : Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

(на прогулке)

(см. планы доп . образования)

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары »

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро :

Утренняя зарядка

Беседа : «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» . Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра : «Запасы зверей» Цель : Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра : - закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка : Тема : «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха : «Твои друзья»

Фантазирование : «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций) .

Совместная игра с воспитателем :

Отгадывание сказок : «Про всё на свете» .

Театрал. игры : «Зверята» . Цель : формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ : Расставить игрушки.

Настольный театр : «Овощная сказка» Цель : Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Ручной труд.

Конструирование : постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/игра : «Море волнуется раз» . С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели . Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла) . Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Дата «21» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема :

«Возле речки, на реке» . Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре) .

2 пол. дня

Конструирование

Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро :

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы : Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа : «Дары огорода » Цель : систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра : «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/игра : «Сравни ягоды» . Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра : «Овощное лото» . Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры : «Огород» . Цель : Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка : Тема : «Туман» (см. картотеку прогулок)

Вечер :

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» . Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие : . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель : поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию : овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?» -

Цель : развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие : «Выставка поделок из природного материала» . Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 5 октября)

Группа: подготовительная «Б» Тема недели: «Щедрые дары осени»

Цель: Расширить знания детей об осени.Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.Расширить знания о грибах, овощах и фруктах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок «Чудеса с обычной грядке»

Понедельник – 01.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Дары осени» систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке,а что на ветке»

Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память.

Пальчиковая игра «Урожай»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - классификация овощей и фруктов Зина, Полина, Серёжа П.

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать, определять потребность растения в поливе.

Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядке ».

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Загадки на грядке»

Задачи: закреплять умение полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, активизация словаря, упражнять в словообразовании, согласовании существительных с прилагательными, закрепить правильное произношение звука «р», воспитывать бережное отношение к дарам природы.

2.Двигательная деятельность

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.

3. Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом взрослых (уборка овощей с грядки)

Напомнить правила работы с лопатой

Эстафета «Отнеси овощи в погреб»- развивать ловкость, быстроту движений.

Труд: помощь в уборке овощей.

Загадывание загадок

Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас.

П.И. «Летает не летает»

С Никитой С,Никитой Г, Полиной бег « змейкой» между деревьями(повторить технику безопасности при беге)

С Алиной и Кириллом М. повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»

Чтение сказки «Мужик и медведь», беседа по содержанию.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их- развивать мелкую моторику рук с Полиной Б, Ксюшей В

Минутка безопасности «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты.»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Закрепление знаний о переработке овощей на зиму.

Настольно- печатные игры «Дары лета», «Лото»

Вторник – 02.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов»(закрепить знания о фруктах, овощах)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Вадимом, Ваней, Кириллом Д.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Сюжетно- ролевая игра «У бабушке в деревне»

Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов(развитие мелкой моторики рук)

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Знаки =,> <

«Колесникова, стр.20)

Задачи: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, уметь устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

«Вкусные дары щедрой осени»

Задачи: вызвать интерес к лепке ягод, побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, используя стеку.

3.Музыкальная деятельность.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листьев и их окраске. .Отметить на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой.Какие?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»(учит подбирать яркие эпитеты- прилагательные для описания осенних деревьев)

Труд: подмести дорожки

Подвижная игра «Перелет птиц»(учить бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Даней В,Никитой П, Игорем С упражняться в длину с места(развивать ловкость, выносливость)

Исследовательская деятельность: определить с какого дерева листья, сделать вывод, у самых больших деревьев листья самые большие

Сюжетно-ролевая игра «Такси» (формировать умение выступать в роли организатора игры)

Рисование палочками на песке.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Драматизация сказки «Репка»

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Подвижная игра «У медведя во бору»

С Алиной А,Семеном Б, Ксюшей В закрепить изученные приемы лепки

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» развивать тактильное восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Опыт: «Потребность растений в воде»

Среда – 03.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «Грибы» вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, закрепить обобщающее понятие «грибы»

Рассматривание картины «Сказочный лес »расширить представления детей о признаках осени

Настольные игры.

С Полиной, Мариной, Аней упражняться в четком произношении звуков в словах.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Д..игра «Где лево, где право?»

Упражнения «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами- усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Папка- передвижка «Живые витамины»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

    Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Предложение, графические навыки»

Задачи: побуждать к самостоятельному чтению предложений; учить дописывать недостающее слово; способствовать развитию звукобуквенного анализа; продолжать знакомить с предложениями, учить называть в предложения первое, второе, третье слово4 закрепить умение придумывать предложение картинке и записывать его схематически.

2.Изобразительная деятельность (рисование)

«В лесном царстве, лесном государстве»

Задачи: закрепить умение рисовать грибы, развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

3.Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи-повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения с мячом,подвижная игра Перелёт птиц.

4.Кружок (муз.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за облачностью- формировать представление о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике

Д.игра «Сколько предметов» обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П. игра «Замри», «Мячик кверху»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с Евой Н, Зиной, Алиной.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком(изменение формы0

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

«Грибы съедобные- несъедобные» познакомить с грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и бумаги., воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Повторить правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД,

Игры с клубочками.

Раскраски овощей и фруктов.

Четверг – 04.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему: «Колосок в гостях у ребят»

Рассматривание образцов зерен и колосков различных зерновых культур их сравнение.

Рассмотреть репродукцию картины И. Шишкина «Рожь»

Чтение Ю. Ждановской «Нива» беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

П. игра «Мышеловка»

С Сергеем П,Никитой Г, упражняться в счете колосков(закрепить порядковый счет)

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев(прививать любовь и заботу к комнатным цветам)

Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

Аудиозапись песни Я. Френкеля «Русское поле».

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Познавательная деятельность(ФЭМП)

«Состав числа шесть из двух меньших»

Задачи: закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел и геометрических фигурах: треугольник, трапеция; продолжить решать логические задачи на установление и закономерностей.

2. Изобразительная деятельность(рисование)

«Натюрморт»

Задачи: развивать чувство композиции, глазомер, воспитывать целеустремленность,продолжить знакомить с натюрмортом, формировать умение рисовать с натуры различные овощи и фрукты передавать их форму, цвет, характерные особенности.

3. Музыкальная деятельность.

(по плану муз. работника.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за воробьем осенью(продолжить закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени,активизировать внимание и память)

Труд: покормить птиц прилетевших к кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц»(учит выполнять действия по сигналу)

С Софией,Евой, Настей упражнение «Не сбей флажок»(учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их)

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?»

Дидактическая игра «Скажи по другому» закрепить синонемы, антонимы,омонимы.

Подвижная игра «Стоп» закрепить правила игры..

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Посев семян пшеницы Беседа об усвоении роста.

Сюжетно- ролевая игра В булочной»(учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками)

Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…»(развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении)

С Кириллом М, Полиной, Алиной повторить части суток(утро, день,вечер)

Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Трафареты для рисования фруктов, овощей.

Пятница – 05.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«О тех кто хлеб растит « Рассказ воспитателя о

людях,работающих в поле.

Рассмотреть репродукцию картины Г. Мясоедова «Жатва».

Д. игра «Назови профессию и действия

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

П. ига «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

С Аня Б, Полиной, Алиной составление предложений по картине.

Заучивание скороговорки «Пекарь, пекарь пек пироги в печи»

Иллюстрации с профессиями людей работающих в поле.

Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он хлебушек душистый!»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя: в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях: в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий: повторить прыжки через шнуры

2.Познавательная деятельность

«Путешествие колоска»

Задачи познакомить со злаковыми культурами, развивать умение различать растение по характерным признакам,познакомить с современными технологиями изготовления хлеба и сравнить, как его изготавливали раньше, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу, любознательность.

3. Кружок.

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за дождем(расширить представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, развивать наблюдательность)

Загадки про дождь

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Кариной, Ксюшей, Артемом Х упражняться в подскоках, развивать координацию движений.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обратиться с просьбой

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подвижные игры «Капуста», Кот и мыши»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Тема: «От зернышка до каравая»

Чтение украинской сказки «Колосок», беседа по содержанию сказки.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.

Д. игра «Будь внимательным»

П. игра «В землю зернышко упало»

С Игорем, Женей, Семеном сравнить предметы по высоте.

Разучить считалку «Дождик, дождик поливай- будет хлеба урожай.Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Конструктивные игры «Построй, что хочешь» Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

(первая младшая группа)

Цель : Формирование представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи :

Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».

Обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.

Закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.

Формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.

Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация.

Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Работа людей осенью (сбор урожая)».

Свободное общение : «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».

Пальчиковые игры : «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».

Познание.

Исследовательская, деятельность:

Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание:

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).

Рассказ воспитателя : «Вот такие овощи и фрукты».

Д/ игры и упражнения : «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Интегрированная деятельность : чтение, обсуждение, заучивание стихов.

Социально-личностное развитие

Социализация.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», « покупатель»

«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.

«Транспорт » - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».

Обыгрывание сказки" Репка"

Труд.

Сбор урожая на огороде группы.

Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.

Физическое развитие

Физкультура

Физкультурный досуг «Есть у нас огород»

Подвижные игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т.д.

Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т.д.

Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».

Музыка.

Музыкальная игра «Апельсин»,

Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя.

Здоровье.

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».

Безопасность.

Беседа : «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Книги для чтения и рассматривания :

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды:

«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй:

Поход в магазин – «Овощной отдел»

Творческие работы на тему : «Чудо с грядки».

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».

Сбор урожая на даче.

Совместное приготовление салатов с детьми.

Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».