Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы. Сценарий развлечения для детского сада

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Цветландию"

Предлагаю конспект развлечения по ИЗО «Путешествие в страну Цветландию», для детей старшей группы. Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам изодеятельности в ДОУ.

Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Цветландию»

Развлечение для детей старшей группы

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандашей.
Задачи : Расширять знания об истории появления карандашей.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения.
Формировать детское творчество.

Материал и оборудование: разрезная картинка с изображением Карандаша; картонные круги по цветам радуги; разноцветные атласные ленты; иллюстрации « с подвохом»к известным детям сказкам. Костюм Карандаша – нос карандаш, берет, накидка, бант и палитра.
Ход занятия:
Воспитатель :Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(В группе дети находят конверт, содержащий разрезанное на несколько частей изображение художника Карандаша).
Воспитатель. От кого же это письмо? Здесь в конверте какие – то цветные кусочки… Ч то же с ними делать?(побуждаю детей действовать самостоятельно. Собрав картинку дети узнают художника Карандаша).
Под веселую музыку выходит Карандаш.
Карандаш. Здравствуйте ребята. Я очень рад оказаться у вас, в детском саду.
Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну цвета и красок, которая называется Цветландия. Вы согласны?

Дети. Да!

Карандаш. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Взмахну я этой палочкой,
И вмиг окажемся в Цветландии волшебной!
А сейчас я хочу познакомить с жителями этой страны, но они спрятаны в загадках. Отгадаете загадки – и покажутся отгадки.
(загадки про цвета)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет!
(красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
(желтый)

Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.

Все цветочки нарядил
Не один не позабыл!
(синий)
(На мольберт выкладываются три цветных круга: красный, желтый и синий)

Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается волшебство и превращение.
Возьму я основных три цвета.
Цвета ребята - не простые это!
Ведь если их смешать друзья,
Получим цвет другой всегда!

Если красный с желтым вместе
Мы получим цвет известный.
Этот цвет знаком нам дети,
Самый вкусный он на свете!
Теплый, сочный и полезный.

Дети. Оранжевый!
(между красным и желтым выкладывается оранжевый круг)

Карандаш. Молодцы ребята!
Если желтый и синий смешаем,
Какой мы цвет получаем?

Дети. Зеленый!
(между желтым и синим выкладывается зеленый круг)
Карандаш. Красный с синим дружат если,
То какой мы видим цвет?

Дети. Фиолетовый!
(выкладывается фиолетовый круг.)

Карандаш. Ребята посмотрите, а наши цветные круги вам ничего не напоминают?

Дети. Радугу! Только у нас нет голубого!

Карандаш. Какие вы внимательные!(выставляется голубой круг)

Воспитатель. Ребята, расскажем Карандашу как мы запомнили цвета радуги?

Дети.
Да! Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Карандаш.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими цветами.
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроится в правильном порядке. (проводится игра «Выстойся в радугу»)
Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я предлагаю игру на внимание. Я раздам вам картинки, но это не простые картинки, а «картинки – хитринки»
(детям раздаются картинки в которых художник сделал ошибки)

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за веселые игры.
У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наши ребята прочитают для тебя стихи.

1ребенок.
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
(Л.Яхнин)

2 ребенок.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи – ка там кота.
3 ребенок.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
(Е. Измайлов)

Карандаш. Спасибо вам ребята за стихи!

Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за интересное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие! Тогда я прошу вас нарисовать ваше настроение, после занятия.

Цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа : чтение пословиц, поговорок и загадок о труде, разучивание стихов и песен, разучивание танца, проведение подвижных игр, подготовка декораций к оформлению зала, подготовка подарков гостям.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд? Дети: Машинист!

Ведущий: Правильно, а какой он должен быть? Кто мне расскажет?

1-й ребенок: Эта профессия очень важна,

Очень ответственна, очень трудна.

Поезд вести – это не шутка,

Не отвлечется он ни на минутку.

2-й ребенок: Он ведет локомотив,

Он и строг и молчалив.

Ехать нам не страшно с ним

Без родителей одним,

Он серьезен и плечист,

Он надежный – машинист!

Ведущий: Вот каким должен быть машинист. А кто ему будет помогать?

Дети: Помощник машиниста.

Ведущий . Молодцы. А чтобы нам было легко и приятно путешествовать, кто нам обеспечит комфорт и уют?

Дети: Проводник.

3-й ребенок: Она вагон сопровождает,

Чай приносит, угощает,

На работе ей не спится

Вся в заботах проводница!

Ведущий: Хорошо, но прежде, чем мы зайдем в вагон, нам нужно знать свое место, нужен билет. К кому мы обратимся.

Дети: К билетному кассиру.

Ведущий: Правильно, а чтобы не пропустить свой поезд, не спутать платформу, кого мы должны внимательно слушать?

Дети: Диктора.

4-й ребенок: Без них ни кто бы не узнал,

В вокзалах поезд ожидая,

Когда он будет? Опоздал?

Платформа ждет его какая?

Диспетчер знает обо всем,

И о малейших изменениях

Всем сообщает он в своем

Обычном, кратком объявлении.

Ведущий: Кто же следит за железной дорогой, проверяет железнодорожные пути?

Дети: Путейцы, монтеры пути и другое.

5-й ребенок: В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях

Вы и зимой и жарким летом

Работаете на путях.

Путейцы все везде проверят,

Все неполадки устранят,

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят.

Ведущий: А откуда же будет отправляться наш поезд, где мы с вами будем встречаться и прощаться?

Дети.: На вокзале.

Ведущий: А кто нам поможет на вокзале, если мы потерялись, заблудились, расскажите нам, ребята.

Дети: Дежурный по вокзалу.

6-й ребенок: Сюда приходят поезда,

Отсюда отправляются,

Прощаются здесь навсегда

И каждый день встречаются (вокзал )

7-й ребенок: Наш дежурный по вокзалу

Неспроста руководит,

Знают все – он добрый малый

И без дела не сидит.

8-й ребенок: Всем поможет, кто в печали,

Не обидев ни кого,

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Ведущий: Молодцы, все вы знаете про железнодорожные профессии. А теперь в путь. Машинистом у нас сегодня будет (называю имя ребенка ), проводником у нас будет (называю имя ребенка ). А еще нам нужен диктор или дежурный. Как же мы узнаем, когда отправляется наш поезд и когда он прибыл, и на какую станцию?

Ведущий: Вот здорово, нам помогут наши друзья. Дежурным по станции у нас будет (называю имя ребенка ).

Дежурный: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ну что – готовы? Тогда в путь!(в зал влетает Карлсон)

Ведущий: Здравствуй, Карлсончик, что случилось?

Карлсон: Слышал праздник у вас, думаю, слетаю, поздравлю, может конфеткой побалуюсь.…

Ведущий: Конечно будут угощения, поехали с нами в путешествие. Занимай место в нашем поезде, мы отправляемся!

Карлсон: Я ни когда не ездил на поезде! Паровозик по рельсам бежит, навстречу друзьям, приключениям спешит!

Дежурный: Счастливого пути!

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Веселая песенка»

Карлсон: Я знаю, от плохого настроения превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Гости, подпевайте нам!

Все поют песню «Голубой вагон»

Дежурный: Внимание, внимание! До отправления поезда осталась одна минута. Ведущий: Снова в поезд мы садимся,

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Танцевальная»

Карлсон: О, танцы я люблю.

Ну-ка, музыка, играй

Народ пляску затевай!

Дети танцуют под песню «Барбарики»

Карлсон: Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.

Дежурный: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Любознайкино»

Карлсон: Что за станция такая?

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, кто знает пословицы и поговорки о труде. Карлсон, может быть, ты знаешь?

Дети называют пословицы и поговорки о труде

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

* Глаза боятся, руки делают.

* Дело мастера боится.

* Делу время, потехе час.

* За много дел не берись, а в одном отличись.

* Кто не работает, тот не ест.

* Терпенье и труд все перетрут.

* Без труда нет плода.

* Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается.

* Пчелка маленькая и та работает.

* Не место красит человека, человек место.

* Птицу узнают в полете, а человека в работе.

* Поспешишь, людей насмешишь.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Какие труды, такие и плоды.

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от третьей платформы. Всего хорошего!

Карлсон: Какие вы молодцы. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Дежурный: Мы вас приветствуем на станции «Спортивная»

Карлсон: Да, всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же спортивным стать?

Дежурный: Внимание, внимание! На нашей станции будет проходить эстафета «Составь поезд».

Карлсон: Все, займусь спортом. А дальше мы будем путешествовать?

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от четвертой платформы. Доброго вам пути!

Карлсон: Снова в поезд мы садимся

Дежурный: Наш электропоезд прибыл на станцию «Загадка»

Карлсон: Пошалить я люблю!

Ведущий: Профессий очень много на земле и все они важны! Кто то готовит, кто то стирает, кто то улицы убирает, кто то кует, кто то шьет, а кто то на сцене поет. Все работы важные, дела наши отважные. А сейчас слушайте внимательно, загадки:

* Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

* С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники )

* Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр )

*Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )

* Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Дети отгадывают загадки

Дежурный: Внимание, внимание! Пассажиры праздничного поезда, просим пройти на посадку, следующая станция конечная «Солнечная».

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции «Солнечная»! Уважаемые гости, мы хотим поблагодарить вас, за то, что вы приехали к нам! (Вручают гостям подарки )

Дети вместе с Карлсоном прощаются и уходят в группу.

старший воспитатель негосударственного ДОУ «Детский сад № 145

ОАО «Российские железные дороги»,

п. Введенское, Кетовский район, Курганская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну) .
Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
Повторяйте за мной.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
Потянули.(Тянем ладони в разные стороны. )
Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад. )
Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель . – Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера

Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры) .

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками ).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?
Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
(Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.