Как сделать прическу в стиле фриды кало. Icons! стиль фриды кало

0 8 февраля 2019, 23:00

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в "Манеж", где как раз проходит выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом "синем доме" пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как "Две Фриды" (1939) и "Сломанная колонна" (1944).
У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать, — сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond"s, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.

Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5, — говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, — уверена Клэр.

Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

— рассказывала она Диего.

Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием "Очень уродливая".
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.


Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте, — писал Десмонд Моррис в книге "Голый человек".

Сросшиеся брови сравнивали с "птицей, парящей над пронзительными черными глазами". Как писал один критик, "возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны".

Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма "Фрида". Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады, — говорила специалист по гриму.

С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

Фото Gettyimages.ru

Выставка картин в музее Фаберже в Петербурге в очередной раз привлекла интерес к творчеству Фриды Кало - самой известной латиноамериканской художницы, иконы стиля XX века и символа сильной женщины. Она прожила яркую и сложную жизнь и ее творчество полностью самобытно - будь то искусство, мода или личный стиль. Ее часто называют родоначальницей селфи, большая часть ее картин - автопортреты. В 18 лет после ужасной аварии она год была прикована к постели. Отец принес ей мольберт и прикрепил зеркало так, чтобы она могла видеть и рисовать себя саму, тогда и начинается перерождение Фриды-калеки во Фриду-богиню... Всю свою жизнь она будет испытывать физическую боль, как следствие полученных травм и переломов. Но будет черпать силы в творчестве и в любви и станет одной из самых выдающихся женщин мира.

Зрителю всегда интересен личный стиль художника. Фрида выбирала смелую одежду, которая подчеркивала ее индивидуальность. Особенно известна ее эклектичная смесь национальных мексиканских мотивов - я ркие прямые блузы с узорами, длинные юбки с оборками и вышивкой, массивый головной убор из цветов и лент и огромное количество украшений становятся ее визитной карточкой и в искусстве и в жизни. А переосмысление украшений - творческим приемом. Точка отсчета образа Фриды - ее свадьба с Диегой Риверой, известным мексиканским художником-монументалистом, на которую Фрида пришла в национальном, или, как сейчас бы сказали, "этническом" платье своей служанки. С этого момента Фрида испытывает и постоянную душевную боль - брак с Диего оказался трудным и мучительным. Усиливала ее невозможность иметь детей - еще одно роковое последствие аварии. Все это нашло отражение в ее многочисленных автопортретах.

Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри, 1940. Коллекция произведений искусства Университета штата Техас, США . Этой картины на выставке в Петербурге не было)) Искусствоведы отмечают, что простое белое платье Кало намекает на мученичество, а ожерелье - на терновый венец Христа. Бабочки на голове Кало интерпретируют как символы ее собственного воскресения - по этой причине Фриду обвиняли в том , что она кощунственно сравнивает себя с Иисусом Христом. Яркие колибри, парящие над цветами, в мексиканской культуре символизирует любовь и удачу, свободу и жизнь, но безжизненная черная птица на картине свисает как крест с ее ожерелья из шипов, а ее черные крылья словно эхо повторяет разлет бровей Фриды. Черная кошка за ее левым плечом, символ невезения и смерти, приготовилась к прыжку... За ее правым плечом - черная дьяволская обезьянка, подаренная Фриде ее мужем Диего...

Черную обезьяну на картинах Кало многие считают символом Диего Ривера, брак с которым принес много страданий художнице. На некоторых картинах лапа обезьяны обвивает шею Кало как черное "когтистое" ожерелье. Фрида Кало часто смешивает символику мексиканской и ацтекской культур в своих работах. Альтернативная интерпретация колибри - символ Уицилопочтли, ацтекского бога войны, а кровоточащие раны - следствие борьбы Фриды за свою любовь. Часто искусство Фриды Кало относят к сюрреализму, сама художница так не считала - "...я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность".

В погребальных приношениях Монте-Альбана находят изображения женских божеств. Архетип богини невольно навевает мысли о ее сходстве с образом Фриды Кало. Богиня Змея с атрибутами: накидкой кичкемитль, нефритовыми четками, головным убором в виде заплетеной косы. Имя изображено как нагрудное украшение. Национальный музей антропологии, Мехико. Фото отсюда

Фрида Кало носила наряд в стиле Теуантепек (штат Оахака). Здесь живут индейцы-сапотеки, как и в Монте Альбана. Мать Фриды - Матильда Кальдерон, коренная "чиланга", родилась и жила в столице Мексики, в свою очередь, ее мать - испанка, отец - индеец. Об отце Фриды пишут по разному - то немецкий еврей, то венгерский немец. В любом случае кровь Фриды Кало педставляла собой поистине гремучую смесь. Однако Фрида Кало идентифицировала себя, в первую очередь. с мексиканской культурой.

Костюмы Фриды Кало из ее музея в Мексике

На фотографии в мастерской художницы в Синем доме видна на стене картина "Две Фриды", на которой она изображена в европейском платье и этническом мексиканском костюме. Картина написана после развода с мужем художницы - Диего Ривера. Они держатся за руки, у обоих разбито сердце. Образ Фриды в мексиканском платье - своего рода творческий и программный манифест художницы и символ периода жизни ее с Диего. Этот образ Фриды Диего восхищал. Но что это, как ни попытка вырваться из плена образа и признание невозможности оторвать одну Фриду от другой? - у них одна кровеносная система)) Вскоре Диего и Фрида вновь заключат брак, но отношения останутся сложными. Хотя, безусловно, их связывала любовь и првязанность.

В Синем доме в столице Мексики, где жила и в 1954 году умерла художница, только в начале XXI века сотрудники получили доступ к ее гардеробу и украшениям. Синий дом (национальный цвет Мексики) стал музеем Фриды Кало после смерти ее мужа Диего Ривера в 1957 году, однако, согласно воле Диего, его друг Долорес Ольмедо не отдавал ключи от ванной, куда Диего поместил вещи своей жены. Там хранились ее платья, шали, обувь, индейские украшения, фотографии, сделанные ее отцом Гулермо Кало, корсеты. Ванная комната, где хранился гардероб Фриды, была вскрыта 2004 году, 8 лет продолжалась его реставрация... Украшения и наряды Фриды Кало - явление в искусстве и моде. Но то, что сформировало эту яркую и самобытную художницу всю жизнь было скрыто под одеждой. Возможно, одной из причин, почему Диего не хотел, чтобы гардероб его жены стал достоянием общественности.

Лишь в 2012 г. при участии мексиканскиого Voque была устроена выставка одежды и украшений художницы. Она представила гардероб Фриды Кало через призму инвалидности и расширения возможностей калек. Выставка фокусировалась на пути Кало через моду, ее феминистические и социалистические убеждения, через попытки замаскировать тяжелые травмы при помощи яркой и просторной одежды мексиканских индейцев. Выставка носила название "Гардероб Фриды Кало. Внешность может быть обманчива". Большинство экспертов считали, что Фрида носила мексиканскую одежду, чтобы угодить Диего. Однако история несчастий Фриды началась еше раньше - в 6 лет она перенесла полиомиелит, долго была прикована к кровати, в результате правая нога у нее была менее развита - тоньше и короче другой. Еще в школе Фрида привыкла маскировать больную ногу, носила по нескольку носков на больной ноге и специальную ортопедическую обувь. Мексиканские юбки - это еще одна женская хитрость для маскировки своих недостатков. Исследователи нашли фотографию семьи ее матери в одежде, которую обычно называют стилем Тихуана (Тиуана), однако более точным названием исследователи считают Теуантепек по названию области на Юго-Западе Мексики в штата Оахака . Фотография доказывает, что Фрида была знакома с этим стилем еще до встречи с Диего.

Корсет на пряжках и протез для правой ноги экспонируются в музее ее имени в Синем доме, где она жила с мужем и где находилась ее мастерская. За год до смерти у Фриды Кало была отнята правая нога до колена.

На перешейке Теуантепек и сейчас можно увидеть местных женщин в традиционных нарядах c тяжелым набором ювелирных украшений. Там царит матриархат, женщины доминируют в культуре и управляют общественной жизнью. Фрида Кало не просто выбрала платье родом из Мексики. Она выбрала платье, которое символизирует сильную и независимую женщину. Благодаря сложному украшению на голове Фрида отвлекала внимание от своих ног. Впрочем, любой из предметов ее одежды настолько специфичен, что произвел бы фурор и сегодня. Фрида шла впереди времени и использовала и современную ей моду и традиции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и создать свой образ. Еще одна особеность Фриды - чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений на себя одевала, тем ярче и красочнее был ее наряд.

Когда Фрида начала носить традиционные платья, в ее жизни происходили серьезные изменения. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, одного из лучших мексиканских художников, который был старше ее на 20 лет.

Аксессуары и украшения Фриды в Синем доме.

Среди украшений Фриды много серебра - она любила серебряные украшения, наряду с драгоценностями фигурируют простые украшения в любимом художницей мексиканском стиле. Фрида Кало собирала и носила украшения доколумбовой эпохи. Она носила много ожерелий из камней, чаще грубой обработки. Коллекция украшений Кало была очень внушительной, друзья любили ей дарить украшения, в свою очередь она много их раздавала.

Золотое колье из музея Фриды Кало

Современики вспоминали ярко-красные ногти художницы. На левой руке она носила много перстней, не обязательно дорогих - хотя на ней любые украшения выглядили эффектно. В правой руке Фрида обычно дежала кисть, поэтому кольца на ней носила редко.

Кольца, музей Фриды Кало

Фрида и Диего Ривера

Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931 год

Фрида Кало. Мать Земля. Автопортрет с Диего.

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало, 1940
Музей современного искусства, Сан-Франциско, США

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало

Фрида Кало, автопортрет с серьгами-кольцами

Фрида Кало. Автопортрет с голубыми бусами, 1933.

Изображения рук древние майя носили как амулеты.

Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940. Жемчужина среди украшений Фриды Кало - серьги в виде рук, подаренные ей Пабло Пикассо.

Уникальный стиль Фриды Кало сделал ее музой моды))

Автопортрет с распущенными волосами, 1947

Фотограф Николас Мюрей

Фрида Кало, фотограф Николас Мюрей, 1939

Автопортрет с обезьянкой, 1938. Обезьяна - символ похоти в мексиканской мифологии. Но на этой картине она изображена как существо со своей собственной душой. Зверек ласков и нежен, он обнял шею Фриды и хочет ее защитить. Как и во многих других картинах фоном служат тропические растения и зеленые листья.

Автопортрет с обезьянкой, 1940. Темнота в пустотах между листьями говорят о мраке и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента вплетена в волосы, она 4 раза обвивает шею Фриды и один раз шею обезьянки. После развода с Диего художницу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает в своих автопортретах шею лентами, ожерельями, виноградом или длинными руками обезъяны, которые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть родственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как продолжение ее косы. Но несмотря на то, что художница подчеркивает связующие чувства, эффект от полотна зловещий. На картинах Фриды 1940 года преобладают желтые цвета, которые усиливают суровое настоение. Этот желтый - не солнечный. Он делает черный еще более зловещим.

На примере этой картины можно судить о своеобразном подходе Фриды к цвету, она писала об том в своем дневнике.

Зеленый: теплый и хороший цвет
Красновато-пурпурый: цвет ацтеков. Старая кровь опунции.
Пурпурный - живой и самый старый.
Коричневый: цвет земли и опавшей листвы
Желтый: безумие, болезнь, страх. В то же время цвет солнца и радости
Кобальтовый синий: чистота и любовь
Черный: на самом деле нет ничего черного
Цвет зеленой листвы: листья, печаль, наука. Цвет Германии
Зеленовато-желтый: безумие и тайны. Все фантомы носят костюмы этого цвета... или, по крайней мере, белье
Темно-зеленый: цвет плохих новостей и хорошего бизнеса
Темно-синий: расстояние.
Пурпурный: кровь? кто знает!

Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико, 1938. Фото: Николас Мюрей

Фрида Кало с Львом Троцким и его женой. Фрида была коммунисткой и даже поменяла свою дату рождения с 1907 на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции.

Портрет Фриды Кало, фотограф Карл ван Вехтен, 1933

Фрида Кало, фотограф Эдвард Уэстон, 1930

Фрида Кало, американская женщина-фотограф Имоджен Каннингем, 1931

На этой фотографии Фрида, обрезавшая свои красивые длинные волосы после измены Диего с ее сестрой, 1934 год

Это фото - фэйк, созданый фотографом Робертом Тореном в 2012 году, совместившим фото певицы Доннет Тайер и фотографию Фриды 1931 г

Идеи картин Фриды Кало зашифрованы в деталях, фоне)) Символика ее картин опирается на национальые традиции и связана с индейской мифологией доиспанского периода, которую Фрида знала великолепно. Диего и Фрида всю жизнь собирали подлинные памятники доколумбовой эпохи, которые до сих пор находятся в саду Синего дома. Там же в саду они построили пирамиду в ацтекском стиле. Среди каменных идолов и индейских масок прячется настоящая редкость - каменная плита с кольцом для игры в мяч, древняя забава мексиканских индейцев, в которой капитан проигравшей команды приносился в жертву)

Хотя Мексика обрела независимость от Испании еще в 1821 году, пережила революцию 1910-17 годов, все таки в стране чувствовалось сильное европейское влияние. Фрида и Диего выступали за сохранение национальных традиций, местного искусства и культуры - даже в саду отдавали преимущества мексиканским растениям - там росли агавы, кактусы, опунции, апельсиновые и абрикосовые деревья, айва и гранат. Фрида почти всегда украшала свою прическу живыми цветами.


Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Хотя есть и другая версия - Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб.

В 2006 году был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек , с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ниже трейлер к фильму.

Джули Вайс, художница по костюмам, покупала для фильма недорогие ювелирные украшения у уличных торговцев, в числе которых коралловые и жемчужные серьги, ожерелья из камней, в том числе янтарное.

Сальма Хайек, исполнительница роли художницы в фильме "Фрида" в ожерелье, принадлежащем Фриде Кало.

Образом Фриды Кало восхищался Пабло Пикассо и Лев Троцкий, выставки ее работ проводились в разных городах США и во Франции. Этот образ привлечет внимание ведущих дизайнеров и модельеров XX века)) Эльза Скиапарелли создала платье "мадам Ривера", в стиле Фриды создавались коллекции Валентино, Жан-Поль Готье в 1997 году выпустил коллекцию на тему Фриды и Девы Марии Гваделупской для Givenchy. Стиль Фриды едва ли не самый распространенный для подражания и различных интерпретаций в искусстве и в моде.


Янтарное ожерелье из коллекции Эдуарда Гарса, подробнее о коллекции

Фрида любила украшения, верила в их особенную силу и стала источником вдохновения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечатлением от посещения Мексики и музея Фриды создал коллекцию украшений, основанную на использовании символических материалов ацтеков и майя - древних янтарных бусин и ацтекских нефритовых монет. Это священные камни доколумбовой эпохи - в то время не было банков и люди носили ценности на себе:)) Он утверждал, что проник в тайны древнего ювелирного искусства майя и символическое значение украшений Фриды Кало.

-------------------

И в заключение несколько слов о выставке. 34 картин Фриды Кало показалось мало)) Недостаточное понимание, но твердое желание понять творчество художницы на выставке чувствовалось уже у входа, где у стены с письменами собралась первая толпа, вторая осадила телевизор за стендом с фотографиями, где демонстрировался фильм "Фрида на фоне Фриды" - если собираетесь идти на выставку, посмотрите лучше дома в интернете. Можно еще посмотреть фильмов 10 документальных и еще голливудский фильм с Саймой Хайек "Фрида")), было ощущение, что народ пришел в кинотеатр, поэтому ссылку на него я добавила в конце поста)) фильм хороший))) Выставка была посвящена другой Фриде - ее трагичной стороне жизни, подбор картин едва ли не лучший из возможных)) ниже несколько фотографий с выставки))

Моя кормилица и я, 1937. Аллегория Мексики, Матери-земли

Портрет доньи Роситы Морильо, 1944. Мать коллекционера работ Фриды. Спицы и нитки ассоциируются с нитями жизни и тканью судьбы. Донья Росита старейшая женщина в роду. Кактус в цветах - это мексиканское дерево жизни и символ крепкой семьи. Коричневые листья символизируют старость и смерть. Интересны серьги в ушах - это золотые лунницы.

В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко-выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике "Икона стиля" Рита Замураева будет рассказывать о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. И совершенно заслуженно первой героиней этой рубрики стала мексиканская художница Фрида Кало.

Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Более того, не был бы полным и мир моды, и культурный пласт в целом.

Пройдя путь от юной девушки, прикованной к кровати после страшной аварии, до великой художницы, она увековечила свое имя в истории, вызывая любовь и восхищение на протяжении более чем полвека после своего ухода из жизни.

Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Обложка, к сожалению, так и не увидела свет, но, тем не менее, образцом для подражания и символом женской красоты по-мексикански самобытная Фрида стала уже тогда. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон.

К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. Яркие цвета, черные волосы, сросшиеся на переносице брови, традиционный мексиканский стиль – вряд ли на ум может прийти кто-либо другой.

Поиски собственного стиля в одежде у Фриды начались с любви с классическому мужскому костюму. Юная революционерка любила щеголять в строгих брюках, рубашках и тройках, собрав волосы в тугую гладкую прическу, подчеркивая тем самым свои коммунистические взгляды. В более поздние годы она периодически вновь возвращалась к мужскому стилю, но уже в моменты раздора в отношениях с мужем Диего Риверой, назло которому Фрида периодически стригла свои роскошные длинные волосы, вновь становясь мальчишкой-сорванцом.



Надо сказать, что именно Диего как никто другой повлиял не только на стиль ее живописи, но и на стиль в одежде. Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба.

Фрида была абсолютным образцом этнического стиля в одежде. Основой ее гардероба были национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты искусно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц.






Она любила многослойность и не боялась сочетания тканей и фактур, часто одевала несколько юбок одну на другую. Ходит слух, что на подъюбниках она собственноручно вышивала мексиканские непристойности.

С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет. Сверху зачастую накидывала шали или палантины с бахромой. Яркость, многослойность и обилие аксессуаров стали ключевыми составляющими стиля художницы.


Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Всё это удавалось ей настолько естественно, что кажется, будто в ее самобытном гардеробе всё само по себе сочеталось друг с другом, оттеняя ее смуглую кожу и карие глаза.

Несмотря на то, что гардероб Фриды был не менее знаменит, чем ее картины, возможность увидеть его воочию появилась только в 2013 году – Диего Ривера, запретил выставлять наряды жены в течение 50 лет после ее смерти. После окончания срока фонд Frida Kahlo Corporation организовал выставку более трех сотен предметов одежды и личных вещей художницы в ее доме-музее. В честь этого обложку мексиканского Vogue украсил тот самый фотопортрет Фриды, снятый Николасом Мюрреем в 1939 году.

Одним из самых узнаваемых отличий ее образа были замысловатые прически. В юности, когда Фрида предпочитала спокойный и простой стиль в одежде, она ограничивалась туго заплетенными косами, собранными на макушке. Вместе с любовью к национальным костюмам, фирменным отличием Фриды стали и высокие прически. Свои роскошные и черные как смоль волосы художница украшала цветами, искусственными косами и лентами, каждый раз создавая нечто неповторимое и немыслимое.





Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Она любила всевозможные бусы из необработанных камней, стекла, кораллов и ракушек, чаще всего одевая несколько сразу. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру. По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров.







Всё это в совокупности придавало Фриде почти царственный облик.

Но, надо сказать, что величественный, королевский, вид Фрида приняла в большей степени поневоле. После полученных травм она всю жизнь была вынуждена носить гипсовые и кожаные корсеты, которые поддерживали ее тело. Фрида медленно и размеренно ходила из-за перенесенного в детстве полиомиелита, скрывая хромоту под длинными юбками. Сдержанное и спокойное выражение лица олицетворяло стоическую выдержку перед приготовленными для нее страданиями.

Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. Даже если она не могла подняться с кровати, то все равно была одета безупречно. А будучи неподвижной просила сестру вплетать цветы и ленты ей в волосы.





Она являет прекрасный пример женщины, которая не боялась быть собой. И, более того, поставила автопортреты в основу своего творчества. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», - говорила Фрида Кало

Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Она жадно любила жизнь, несмотря на все испытания, которыми она щедро одаривала художницу – около 30 операций, невозможность иметь детей, боль, сопровождавшая ее всю жизнь, месяцы, проведенные на больничной койке и в инвалидной коляске. Но именно будучи год прикованной к постели, не имея возможности ходить, она впервые взяла в руки кисти и краски. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В ней всё было доведено до абсолюта – если любить, то один раз, страстно и всеобъемлюще, как в латинском сериале. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Если быть собой до то последнего – Фрида никогда не скрывала своей бисексуальности, любви к сквернословию, табаку и алкоголю.

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. сайт разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от "лишних" волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Мексиканские народные платья

Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки

Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами

Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет

Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения

Фрагмент картины "Автопортрет, посвященный доктору Элоессору" (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на "Автопортрете, посвященном доктору Элоессору" (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к "иконическому" изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

Фрагмент картины "Автопортрет с обрезанными волосами" (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом "Автопортрете с обрезанными волосами" (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

Анастасия Орлянская, Puzzle English

Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин (в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

Надписи и слоганы на одежде

Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

Мужской костюм и андрогинная мода

На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена «Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала «мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

Брови

На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

Традиционные платья

Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

Жан-Поль Готье

Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

Крупные ожерелья

Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

Шарфы и слинги

Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

Каскад золотых цепей

Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

Колор-блок

Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.

Венок Фриды

Именно о цветах в волосах мы думаем, когда слышим имя Фриды. И этот образ материализовался в приложении snapchat на Международный женский день пару лет назад. Косы и цветочный венок украшали голову актрисы Сальмы Хайек, когда звезда в образе Фриды появилась на мероприятии в лондонском Музее Виктории и Альберта. Хештег с именем Фриды Кало в «Инстаграме» выдает десятки последователей этого тренда. Конечно, это не ее личное изобретение — такие прически мексиканские женщины носили многие столетия до рождения Фриды, однако именно Кало сделала их известными на весь мир.