Изо нить. Волшебная изонить (много схем, шаблонов)

Анна Капитоненко

Мастер-класс «Вышиваем на картоне »

Одним из моих увлечений является вышивка . Мои дети любят смотреть, как я своими работами украшаю нашу группу. В прошлом году, когда моим ребятишкам было 4 – 5 лет (они посещали среднюю группу, им очень захотелось научиться вышивать . Они долго просили меня дать им попробовать вышить «хоть что-нибудь» . Я же не знала, как можно приступить к такому занятию (еще маленьким для этой работы) детям. Совершенно случайно обнаружила, что вышивка «изонитью» может помочь мне дать возможность каждому заинтересованному ребенку освоить технику владения иголкой.

Показала и рассказала какие инструменты нужны : иголка, нитки, ножницы, картон , познакомила с техникой безопасности при работе с очень опасными предметами …

И вот мы приступили к работе. Вышивали простыми стежками , потом работы стали разнообразить и вот в апреле приняли участие в выставке, посвященной Дню космонавтики в городском конкурсе. Одна из работ заняла третье место.

Этим летом мои дети ходят в разновозрастную группу (старшая-подготовительная) . И вот, когда я вернулась из отпуска, дети, посещавшие среднюю группу вспомнили о вышивке . Заинтересовались и «подготовишки» .

Итак, приступим к обучению.

Для работы нужны :

1) картон (лучше всего брать небольшой кусочек – четвертую часть листа А-4) ;

2) иголку с тупым концом (я беру для вышивания крестиком ) ;

3) ножницы;

4) цветные нитки (мулине, простые катушечные) ;

5) простой графитный карандаш.

Начинаем работу с выбора предмета для вышивки . Например, сейчас лето, и мы готовим выставку работ «Вот оно какое – наше лето!»

На картоне рисуем , например, море

Иголкой прокалываем дырочки для облегчения работы детям


Вдеваем нитку в иголку, закрепляем ее с обратной стороны и вышиваем :

с изнаночной стороны иголка вставляется в пустую дырочку


а с лицевой стороны – в дырочку с ниткой


Вот и получилось море или река, как хотите.

Таким же образом рисуем, вышиваем корабль/лодку , солнышко, мячик…


Эту работу выполнил мальчик, который впервые взял иголку в руки. Хочу сказать, что работал ребенок всего два дня.


Если произошла ошибка, то ее легко исправить, вернув иголку в исходное положение. При работе с тканью это сделать сложнее, поэтому процесс вышивки на картоне , гораздо проще, а рука ребенка работает так же.

(особенно хорошо сочетается такая работа с подвижной деятельностью на прогулке : побегал – вышил , опять поиграл, можно и повышивать )


С обратной стороны работа выглядит не очень красиво, но оформляя ее, вы поможете ребенку оформить вышивку в оригинальную рамку, которую можно сделать своими руками, и получится прекрасный речной или морской пейзаж.

Вот такие работы мы приготовили к нашей выставке.





Вот таким образом мы можем помочь в развитии мелкой моторики, внимания, усидчивости, интереса.

Публикации по теме:

Русские рукодельницы с давних пор любили вышивать крестом – это умение передавалось от матерей к дочерям. Они считали крест оберегом от.

У нас в саду все чем-то увлекаются. Кто делает цветы из бумаги, другие занимаются оригами. Я очень люблю цветы. С ранней весны до осени.

Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону. Техника работы - изонить - рисование нитью. Используя эту.

Коллектив Занимается по общеобразовательной программе «Волшебный мир бумаги» Модуль «Вышивка лентами» Педагог доп. образования Королева.

Предлагаю Вашему вниманию поздравительную открытку к 8 Марта, которую я сделала для своей маленькой "принцессы" - внучке Юлечке. Сложного.

Техника изонить – очень легко осваиваемое рукоделие, которое достаточно понятно для начинающих всех возрастов. Прекрасно развивает мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста, формирует творческое мышление, эстетические навыки и хороший вкус.

Такой вид искусства не требует особенных затрат. Достаточно запастись нехитрым набором для творчества, который позволит сделать вышивку изонитью как маленькой открытки, так и большой картины. Сейчас хотелось бы рассмотреть, как правильно подобрать материалы для работы, что бы процесс вышивки в технике изонить приносил только удовольствие.


Самым главным требованием основы в вышивке изонитью является возможность удерживать необходимую форму. Следовательно, основа работы должна быть достаточно твердой, но при этом давать возможность без лишнего труда делать в ней проколы. Воспользуйтесь любым материалом: разноцветным картоном, замшей, велюром или сукном, «бархатной бумагой». Для начинающих лучшим выбором в работе изонитью станет картон. Он поможет избежать порывов под натяжением нитей, которые могут появиться на бархатной бумаге или стягивания рисунка на коже. Вышивка канителью в работе потребует самый плотный картон.

Акварельная бумага так же сойдет за основу, но для более опытных искусниц. Вышивка шерстью в этом случае будет лучшим вариантом, хотя, далеко не самым лучшим вариантом в сочетании с другими основами.

Нити, преимущества и недостатки

Принято считать, что для работы в технике изонить лучше всего подходят нитки мулине и ирис. Материалы такого качества имеют приятный блеск и отлив, что очень выигрышно смотрится на контрасте с основой. Считается, что вышивка шерстью подходит для начального этапа обучения изонити. Учиться работать с таким материалом легко и приятно, но конечный результат обычно выглядит очень нечетким. Это происходит из-за многократного протягивания шерстяной нити сквозь узкие отверстия, что приводит к ее растрепыванию. Так же не подходящим вариантом является работа в технике изонить с синелью или любыми фактурными нитями, по типу мохеровых или нитей букле. Редким явлением является и вышивка канителью. Если возникает необходимость именно в этом материале, то советуем подобрать мягкие и тонкие нити канители.

Так же для работы Вам нужно запастись: ножницами (вышивка канителью потребует дополнительных ножниц, из-за особенного подхода к этому виду ниток), парой иголок для вышивания, шилом, пинцетом, карандашом, ластиком, а так же линейкой и циркулем. Для предварительной обработки кончика нити запаситесь клеем. После обработки ПВА можно добиться его гладкости и упругости. Так же Вам понадобятся схемы с цифрами. Какая вышивка изонитью обойдется без них?

Последовательность работы

  1. Вышивка начинается с подготовки эскиза или чернового рисунка;
  2. Учитывая особенности техники изонити, сделайте чертеж натуральной величины;
  3. Дальше выбор основания. В случае нехватки жесткости можно продублировать его;
  4. Крепим с обратной стороны вышивки изонитью чертеж, если он не сделан прямо на основе;
  5. Делаем разметку основных элементов композиции;
  6. Проделываем в нужных местах отверстия;
  7. Этап наполнения всех элементов вышивки изонитью. Кончики ниток крепятся при помощи клея и бумаги или скотча;
  8. Делаем изнанку незаметной. Для этого заклеиваем обратную сторону картоном или дублируем основу;
  9. Последние штрихи вышивки изонитью. Вышивка оформляется в рамку.

Заполняем простые фигуры правильно

Первое что должны знать начинающие рукодельницы – это то, что все композиции техники изонить состоят из простых элементов: круга, угла, треугольника, квадрата и ромба. В этом уроке мы рассмотрим технологию наполнения каждого из них.

Вышиваем углы




Примечание: Изменяйте цвета изонити не только по окончании вышивания изонитью разных фигур, но и на любых этапах выполнения одного и того же элемента. Может получиться очень удачная игра цвета.

Совет: Размечая смежные углы вышивки изонитью, никогда не забывайте делить их грани на равное количество точек. Даже если их длина отличается, помните, что количество точек должно совпадать.

Заполнение окружности


Нестандартные способы заполнения круга

  1. Для того, что бы заполнить окружность по диаметру в технике изонить, как на фото, есть два способа: соедините все диаметрально противоположные точки круга либо соедините каждую из точек с центром;
  2. Способ неравномерного заполнения не для начинающих рукодельниц, но поняв суть и изучив фото, можно легко обучиться этому. Заполнить одну сторону плотнее, а другую реже возможно при помощи изменения расстояний между точками на окружности. Главное сохранять симметрию. Вышивка шерстью станет отличным тренировочным панно в этом случае. Возможно, тренироваться придется не один раз. Таким образом можно избавиться от залежавшихся остатков пряжи;
  3. Полуокружность и спираль подразумевают вышивание части круга. В этом случае вышивка начинается с места разрыва 1Н. Заполните середину такой фигуры плотнее, а края реже. Спиралевидный элемент изонити заполните по такому же принципу;
  4. Заполнить сеткой можно, протянув нить строго горизонтально и вертикально, соединяя противоположные точки. Результатом такой техники изонити будет сетка с квадратными ячейками;
  5. Нарисуйте вместо круга – овал. Принцип вышивания в технике изонить совершенно такой же, а визуальный эффект послужит основой в формировании разных композиционных вариаций.



Треугольники

  1. Начинается вышивка с построения равнобедренного треугольника. Длину сторону возьмите 5 см. На его вершине нарисуйте цифру 1 и букву Н. Сделайте разметку сторон. Как и у угла, количество точек на каждой стороне должно быть равным. На фото их 11;
  2. Изонить из отметки 1Н выводится в №16, с выведением на другую сторону. Обозначайте направление вышивки изонити. Двигаться нужно всегда в одну сторону;
  3. Изнутри соедините №16 и №17, выводя на лицо;
  4. На лицевой стороне выведите нить в отметку №2. С изнанки снова на лицо выводится нить в №3. Таким образом продолжается вышивка до полного заполнения фигуры.

Квадраты и ромбы

Существует большое множество разных фигур, намного более сложных в вышивании техникой изонить. На фото ниже можно ознакомиться с вариантами заполнения самых распространенных геометрических фигур и сложных форм. Так же Вы найдется схемы для детей и инструкцию по их правильному вышиванию в технике изонить.







Изонить для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Пучкова Мария Владимировна,
учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия

Мастер – класс: «Заполнение угла в технике «Изонить»


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.

Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение угла».

Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, линейка, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.


Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Для выполнения работ в этой технике необходимо получить навыки заполнения угла нитью.

Первое правило – рисунок будущей работы выполняем на изнаночной стороне листа картона.
Начертим карандашом угол со сторонами длиной 5 сантиметров.
Делаем отметки на расстоянии 5 мм на сторонах угла, а затем каждую обводим яркой точкой.

Второе правило
– отрезки на сторонах должны быть равной длины и количество точек на каждой стороне одинаково. Для выполнения первого упражнения пронумеруем точки (основное назначение нумерации - описать последовательность шагов по заполнению нитью угла).
Примечание: точки №1 на одной стороне и №1 на другой, условно говоря, «не встречаются рядом с нулевой отметкой.
И получаем следующий вид – это и есть главная заготовка нашей будущей картины.


Третье правило – начальная точка в самом углу никогда не используется в работе.
Шилом прокалываем в каждой точке отверстие для того чтобы легко было работать иглой с нитью в последующем.
Примечание: если у Вас нет возможности использовать шило, работайте с иглой более крупной, чем той, которой позднее будете вышивать.


Далее вдеваем цветную нить в иглу, завязываем на конце нити узелок и с изнаночной стороны вставляем иглу в точку с №1.


Вытягиваем нить на лицевую сторону.
Примечание: я не протягиваю нить до узелка, для того, чтобы потом не использовать дополнительно фиксацию нити клеем или скотчем, фиксирую нить иначе (см фото ниже).


Теперь на лицевой стороне вставляем иглу в точку с №1 на другой стороне угла, на схеме это записывается так «1-1».


Натянув нить, вставляем иглу рядом, в точку с №2.
Примечание: ребятам я объясняю так: «На какой стороне угла находится игла с нитью, на той и делаем с изнанки короткий стежок, на лицевой – длинный»




Иглу пропускаю в петлю, протягиваю нить и делаю следующий стежок.
Далее работа смотрится так:


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

В записи схемы работа выглядит так:
соединяем точки 1 – 1 (лицевая сторона),
короткий стежок 1 – 2 (обратная сторона),
длинный стежок 2-2 (лицевая сторона,
короткий стежок 2-3 (обратная сторона),
длинный стежок 3-3 и т.д.


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

Примечание: для ребят в последующем отмечаю, что игла с нитью на одной стороне словно спускается вниз, на другой – поднимается.


Прием «заполнение угла» практически выполнен.


Закрепляем нить, обрезаем кончики.



Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.
На основе выполнения этого приема можно выполнить простую рамку или композицию в квадрате.

Работы в технике изонить, схемы для начинающих - картины своими руками
Когда-то давно английские ткачи придумали необычный способ изготовления настенных панно: в деревянные рамки вбивались гвозди, на которые в определенной последовательности натягивались разноцветные нити - получались красивые «картины», которыми люди украшали стены своих домов. Техника «Изонити» разработана в рамках данной традиции.
Понадобится:
- картон для фона,
- нитки мулине, ирис или шелковые,
- игла с игольницей,
- шило,
- карандаш, ножницы, линейка.

Необходимо усвоить два несложных приема, комбинируя которые можно получать различные композиции: технику заполнения угла и технику заполнения окружности.

Заполнение угла в технике изонить :

1. Нарисовать на картоне угол.
2. Разделить каждую сторону угла на одинаковое число равных отрезков.
3. Пронумеровать точкт(на одной стороне угла - начинать с вершины, на другой - наоборот)
4. Сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.
5. Вдеть нить в иглу, сделать узелок.
6. Заполнить угол по схеме вверху.

Заполнение окружности в технике изонить

1. Нарисовать окружность.
2. Разделить окружность на равные части.
3. Сделать проколы во всех полученных точках.
4. Заполните окружность по схеме.

Смотрите наш замечательный раздел.
Наиболее популярные темы о детском творчестве.

По другому данный вид рукоделия называется нитяной графикой, вышивкой по картону, изографикой, ниточным дизайном и изображением нитью. Для данного хобби подойдут любые нитки, начиная от шерсти, хлопка и заканчивая шелком. Вышивается по определенным точкам картон, пластик, плотный материал и даже железо. Рисунок подбирается или однотонный, или сложный из разных цветов.

Появилась изонить в 17 веке в Англии. Только нитяная графика не вышивалась, а переплеталась. На доске вбивались в определенной последовательности гвозди и на них плелись кружева. В настоящее время вместо гвоздей в основе делаются дырочки при помощи шила и иглой вышивается узор.

В России данное рукоделие стало популярно в образовательных учреждениях. Во-первых, для поделки требуется картон, нитки, шило. А во-вторых, всем детям понятна техника изонити. Для начинающих берутся схемы фигур, а только потом осваивают сюжеты.

Особенно полезно данное рукоделие для старших дошкольников и школьников.

  • Изографию можно использовать на уроках труда. Младшие классы могут создавать елочные игрушки, кулоны, браслеты, картины, а старшие классы - использовать как шпаргалку для перехода цвета в шитье. Так как в нитяном дизайне важно сочетать холодные и теплые цвета, нужно создавать гармоничные сюжеты и подбирать толщину ниток с основой (картон, бархатная бумага, пластик).
  • На уроках математики тоже можно использовать изонить. Для начинающих школьников при вышивке фигур можно закрепить такие понятия, как окружность, треугольник, круг, радиус, диаметр, угол, хорда, центр, середина, вершина, край, направления сторон, порядковый и количественный счет и др.
  • У детей развивается абстрактное и творческое мышление, фантазия, воображение. Это вначале школьники выполняют простые однотипные поделки или открытки, а впоследствии могут создавать целые сюжеты.
  • В процессе работы развивается глазомер и координация руки, а также прививаются такие качества, как усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность.

На основу наносятся точки в определенном порядке и затем разные по цвету нитки наносятся в определенной последовательности. В качестве основы можно взять бархатную бумагу, картон, фанеру, диски музыкальные, ткань, натянутую на рамку. В качестве инструмента используется шило, толстая игла или дрель с тонким сверлом. Также в работе необходим карандаш и циркуль.

Создаются все сюжеты из геометрических фигур (круг, треугольник, угол, дуги), которые вышиваются по особой технологии. Начинающим нужно освоить для начала вышивание угла и окружности.

Изонить: мастер-класс для начинающих по вышиванию угла

  • На основе нарисуйте угол, стороны которого разделите на равные 6 частей без учета вершины. Каждую сторону нужно пронумеровать в зеркальном порядке. То есть от вершины (назовем ее точкой А) левую сторону делим на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а вторую половину угла от точки А нумеруем в обратном порядке: 6, 5, 4, 3, 2, 1.
  • Проткните все точки аккуратно шилом, кроме точки А.
  • Далее вышиваете угол по точкам слева направо и справа налево: 6-6, 5-5, 4-4, 3-3, 2-2, 1-1.

Так как направление вышивки меняется, то и получается интересный узор.


У вас получится окружность с пересекающимися треугольниками. Если брать короткие или длинные хорды (расстояние между точками), то узоры получатся иные. Можно заполнить круг по диаметрам. А если в окружность разделить на 8 частей, то можно вышить по отдельности углы и получить звезду или паутинку. Так из фигур получается сложная изонить.

Схемы для начинающих: паутинка

  • Разделите окружность на 8 секторов.
  • На каждом радиусе отмерьте одинаковое количество точек.
  • Вышейте угол через один сектор: радиус с узором, пустой угол, рисунок и т. д. Получится 4 заполненных угла.
  • Далее пустые углы заполняете по рисунку, соединяя отрезки соседних секторов в верхних и нижних точках.

Детей к этому творчеству можно приучать с пяти лет, но в этом случае заготовки нужно сделать заранее взрослым. Рассмотрим, как сделать петушка. Для этого сделайте шаблоны

:

  • равнобедренный треугольник с 4 точками для клюва;
  • три разносторонних треугольника с 7, 9, 10 точками для хвоста;
  • один прямоугольный треугольник для туловища с 11 точками, расстояние между которыми разное;
  • большой круг с 24 точками для головы;
  • гребешок делаете из 4 кругов, разных по размеру, с 14 и 16 точками;
  • бородка представляет собой овал с 14 точками;
  • для лап чертите равнобедренный треугольник с 5 точками.

Теперь чертите на изнаночной стороне картона петушка из этих фигур. Клюв, хвост, лапы обводите по двум сторонам треугольника, чтобы образовался угол. От туловища до лап чертите прямые с 3 и 4 точками, а угол делите на две части, чтобы получить три «пальца».

Далее протыкаете дырочки и вышиваете по отдельности фигуры: сначала углы, затем окружность по вышеуказанным схемам. При этом туловище вышиваете, как два угла: основа и правая сторона, основа и левая сторона. Лапы также вышиваете из двух углов. Овал вышиваете как окружность.

Если только начинаете осваивать данное рукоделие, то закрепите вышивку углов и окружностей с разным количеством точек. Далее вышейте фигуры в разном направлении. Например, большой круг вышейте в одном направлении, а маленькую окружность в нем заполните в обратном направлении.

Затем создайте простые открытки из фигур. Это могут быть и зверушки, и птички, и цветы, и бабочки, и фейерверки, и абстрактные сюжеты. Можно сочетать фигуры с обычными стежками, создавая сложные картины. Далее можете поэкспериментировать с разноцветными нитями и потом переходите к созданию сложных узоров.

Таким образом, среди рукодельниц становится популярной изонить. Для начинающих мастериц есть ряд правил:

  • узелки не делаете, а крепите концы нитей клеем или скотчем на изнанке;
  • разметку делаете на изнаночной стороне картона;
  • дырочки делаете тонкой иглой с изнанки или толстой с лицевой;
  • чем мельче разметка, тем изысканнее узор;
  • чем мельче рисунок, тем острее должна быть игла и тоньше нитка;
  • размечаете одинаковые отрезки;
  • сделайте свои шпаргалки с фигурами, чтобы видеть готовый узор.

Как только вы поймете технику изонити, то вам станет проще создавать свои схемы и видеть в обычных сюжетах необходимые фигуры и линии!