Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста. Картотека мирилок картотека на тему Были в ссоре короли помириться

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг!
— И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мир-мир навсегда

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает

Мирись, мирись-больше не дерись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Описание работы : В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек - мирилок («Коля +Оля», «Доброе солнышко»).

Мирилка предназначена для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель : помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Применение материала в учебно-воспитательном процессе:

Полуплоскостная игрушка - мирилка « Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с вязанными разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи - ладошки — цвета радуги (запоминание детьми основных цветов, а также с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а «золотое» сердце с обратной стороны солнышка - символ любви к ближнему.

Игра «Мирилки»

Цель : научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из - за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

Например:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что « Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра « Я люблю…»

Цель : сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова « Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т.п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге (Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или « Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети

встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

Ольга Гаврилина

Цель :

Формировать у детей умения , устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей ; атмосферы доверия и принятия.

Задачи :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатией.

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки).

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей умение подбирать , сравнивать и классифицировать картинки по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей или животных.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Вот такие замечательные Маша и Кирюша.

Данное пособие используют для ознакомления детей с такими эмоциями как веселый и сердитый. Игра называется "Поссорились и помирились "". А Маша и Кирюша помогают детям в этом.


Маша и Кирюша помогают детям помириться и больше никогда не ссориться.


Данное пособие замечательно используется как воспитателями так и детьми в театрализованной деятельности. Ребята придумывают различные истории которые происходят с Машей и Кирюшей.



А также У Кирюши и Маши есть замечательный "Чудесный мешочек", куда можно спрятать сюрприз для детей (картинку)


или сладости, когда совсем бывает грустно.


А также данное пособие можно использовать для ознакомления детей с пиктограммами (эмоции)


Можно подбирать картинки и определять настроение у людей и животных.

А также Маша и Кирюша предлагает детям собирать пазлы с разным настроением.



данное пособие позволяет развивать мелкую моторику в игровой форме.

данное пособие помогает развивать навыки самообслуживания у детей .


Дидактическое пособие "Мирилка " развивает чувство ритма.


данное пособие было представлено на Экспертно-методическом совете воспитателем О. Е. Гаврилиной и рекомендовано к использованию в работе с детьми дошкольного возраста .

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.

Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Фильчакова Татьяна

Дети непосредственны , у них буквально написано на лице все, что они думают, малыши еще не умеют управлять своими эмоциями и сдерживать их. Поэтому сложно представить детских коллектив без ссор и конфликтов . В этом нет ничего страшного, если научить детей договариваться и прощать друг друга. Умение мириться - это навык , который необходимо прививать с раннего детства. Это гарантия мира и дружбы.

Сглаживать детские конфликты очень помогают мирилки - добрые стишки , которые произносят поссорившиеся малыши . С помощью «мирилок » очень удобно и весело мириться с друзьями и подружками. Но при этом необходимо соблюдать специальный ритуал : зацепиться мизинчиками и произнести, слегка потрясывая ими, наизусть текст стишка-«мирилки » .При этом нужно улыбнуться, ведь от улыбки всем становится светлей.

В детском саду я изготовила игрушки, которые тоже способствует примирению детей . Это островок Примирения своеобразная мягкая «МИРИЛКА » . Дети становятся на островок и произносят стишки.

Испытывая дополнительно тактильные ощущения от мягкого коврика, дети забывают обиды. А забавная мягкая игрушка помогает им в этом.

Так же у нас есть коробка примирения. На которой кот Леопольд призывает ребят жить дружно.

Вместе с ребятами мы сделали книжку малышку со стихами- мирилками .

Мирилки

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

К нам с тобой подкралась ссора .

Надо нам ее прогнать.

Мы за пальчики возьмемся

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись !

Давай с тобой мириться ,

Дружить и веселиться

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы друзья с тобой опять!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

Беда случилась с нами

Поссорились слегка

Без друга просто скука

Мириться нам пора .

Мирись , мирись , мирись

Друг другу улыбнись!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться :

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей !

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться !

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить ,

Потому давай дружить!

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Давайте не ссориться подружки ,

Нам ведь так грустно друг без дружки.

Мирись , мирись , мирись

И, чур, давай не злись!

А если будешь злиться,

То буду я дразниться.

Если станем мы дразниться,

Как же будем мы водиться?

Не водиться нам нельзя,

Мы с тобой опять друзья!

Ссоримся и миримся ,

Кусаемся, деремся,

А потом до коликов

Над собой смеемся.

Так чего народ смешить?

Лучше будем мы дружить.

Все детишки забияки,

Им никак нельзя без драки.

Ну, а мы теперь друзья.

Драться нам никак нельзя.

Если ссоришься с соседом ,

Помириться не забудь ,

Ты ж не хочешь быть зловредой,

Значит, лучше другом будь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь другом мне опять.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рисование как средство воспитания детей школьного возраста» Формирование и развитие личности ребенка носит всеобъемлющий характер. В этом процессе проявляют себя эстетическое воздействие природы и.

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как любящих родителей – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно - веселые детские стихи-мирилки. Мы собрали для вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить.

Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Была ли эта информация полезной?

Да Нет