Чем занимаются дети в индии. Воспитание ребенка в индии

7-летняя индианка Анджали Кумари (Anjali Kumari) и ее 1,5-годовалый брат Кешав Кумар (Keshav Kumar) страдают от редкого заболевания, которое заставляет их выглядеть как герой фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона». В этом фильме 2008 года герой рождается сразу стариком и по мере взросления становится моложе.

Анджали и Кешав тоже выглядят как маленькие старички — у них сухая морщинистая кожа, больные суставы, «мешки» под глазами. Стоит детям выйти на улицу, как все оглядываются им вослед.

Они мечтают стать такими же, как остальные дети. Анджали осознает, что она отличается от других, что о ней плохо говорят в ее школе, что у нее опухшее лицо и больное тело. Но врачи уверены, что эта болезнь неизлечима.

— Дети в школе дразнят меня словами «daadi Amma» (бабушка), «budhiya» (старуха), «bandariya» (обезьяна) или «hanuman» (царь обезьян в индийской мифологии) и это меня очень обижает, — рассказывает Анджали, — Я хотела бы быть как все, обычным ребенком, чтобы меня принимали какая я есть. И я хотела бы выглядеть так же хорошо как моя сестра. Мои родители надеются, что я когда-нибудь вылечусь, но мне грустно и неловко, что они вынуждены страдать из-за меня. Мое единственное желание вылечиться, я хочу прожить долгую жизнь без страданий.

Недавно детей осмотрел в своей клинике в Ранчи доктор Кайлаш Прасад и уверен, что это генетическое заболевание, одна из форм прогерии плюс заболевание под названием Cutis Laxa (Холазедермия) — аномалия развития: атрофическая, пастозная кожа, легко оттягиваемая и образующая большие дряблые складки.

Анджали и Кешав живут со своим отцом 40-летним Шатруханом Раджаком, 35-летней матерью Ринки Дэви и 11-летней сестрой Шилпи (здоровый ребенок) в индийском городе Ранчи, штат Джаркханд. Шатрухан работает в прачечной и зарабатывает 4500 рупий в месяц (66 долларов). Его мечта найти лекарство для своих детей.

— Люди в нашем окружении зовут их стариками и это душераздирающе. Мы пытались получить помощь от местных врачей, но нам сказали, что единственный шанс это поискать за рубежом.

Когда Ринки родила первого своего ребенка, девочку Шилпи, все было нормально и казалось, что это будет обычная индийская семья. Но когда родилась Анджали, все сразу пошло не так. Девочка вскоре оказалась в больнице с пневмонией.

— После ее выздоровления ее кожа стала очень быстро высыхать и покрываться морщинами. Стала вялой. Мы показали ее врачу, а он сказал, что это состояние неизлечимо.

Пять лет спустя в семье родился третий ребенок, мальчик Кешав, и у него вскоре заметили признаки того же заболевания, что у Анджали.

— С ним мы уже никуда не ходили. Мы уже понимали, что это тоже самое, что у него сестры… Мы бедная семья, а посещения врача дорого стоят. Мы не смогли найти никакого лечения для Анджали, поэтому знали, что и с Кешавом будет тоже самое.

— Ненавижу, когда люди их дразнят, — говорит 11-летняя Шилпи, защищая брата и сестру, — Я сильно расстраиваюсь из-за этого, но что я могу сделать? Всего лишь попробовать помочь им, чтобы они могли не зависеть от мнения людей. Научить их быть сильными.

У Анджали сейчас проблемы с суставами, как у многих пожилых людей. Также у нее плохое зрение и ослаблен иммунитет и поэтому болезнь быстро прогрессирует. Отец девочки тратит около 500 рупий в месяц на гомеопатическое лечение, все что он может себе позволить, но оно не помогает.

Индия пока уступает Китаю по численности населения (1,26 млрд. чел. против 1,36 млрд.), однако с каждым годом разница между ними сокращается. Ученые прогнозируют, что в течение ближайших 15 лет Индия станет самой населенной страной в мире. Дело в том, что при одинаковой смертности в обеих странах рождаемость в Индии в два раза выше. Обе страны в 20-м веке стали проводить политику ограничения рождаемости, но в Китае семьям рекомендуется иметь лишь одного ребенка, а в Индии - двух. Семь из 29-ти индийских штатов уже вышли на уровень простого замещения населения, но в других штатах численность населения продолжает расти. Например, в штате Бихар, где население превышает 100 млн. чел., на одну женщину в среднем приходится 3,5 рожденных ребенка. Близкие показатели рождаемости (3,3 ребенка на женщину) в 200-миллионном штате Уттар-Прадеш. В настоящее время каждый пятый появляющийся на Земле младенец рождается в Индии, а общее количество детей до 14-ти лет В Индии достигает 390 млн. чел., что намного превышает количество детей в Китае (235 млн.). Нетрудно подсчитать, что количество детей в Индии в 2,7 раза больше всего населения России, а также больше населения США - третьей по населению страны мира.
Нищета вынуждает многие индийские семьи как можно скорее избавляться от девочек. На долю Индии приходится 40% от общемирового количества детских браков (такая практика также встречается в Африке и некоторых странах Азии).

В это фотоподборке можно взглянуть на лица индийских детей из разных мест Индии, за исключением гималайских территорий (по ним будут отдельные подборки).

Индийский мальчик


Индийская девочка-сирота из штата Андхра-Прадеш. Её родители умерли от СПИДа.

Мальчик из священного для индусов города Аллахабад, который расположен на священной реке Ганг (в Индии река называется в женском роде - )

Девочка из семьи шиваитов (поклонников бога Шивы) на религиозном празднике Кумбха-мела в Аллахабаде

Другая индийская девочка на празднике Кумбха-мела

Тамильская девочка

Еще одна тамильская девочка из штата Тамилнад

Индийская девочка из другого южного штата - Керала

Другая девочка из штата Керала

Девочка из штата Гуджарат

Девочка из города Джодхпур (Раджастхан)

Девочка из того же города

Девочка из трущоб одного из индийских городов

Индийский мальчик с раскраской на лице, охраняющей от сглаза

06.07.2019 17:13

Как рожают в Индии, в штате Керала? Почему после кесарево в роддом обязательно приезжает родственница молодой мамы? Когда дети и родители начинают спать раздельно? Сейчас расскажу обо всем этом на примере семейства, у которого мы прожили целый месяц.

Её зовут Дипа. Ей 34 года. Она живёт в штате Керала, в родительском доме с мамой и папой. У Дипы две дочери - шестилетняя Поню и трехлетка Миню. Одиннадцать лет назад эта индийская девушка вышла замуж.

Семья .
Два года назад они с мужем, которого зовут Продиб, решили построить свой дом на земле её родителей и жить по соседству. Двухэтажный, просторный, с двумя спальнями для девочек, одной для себя, комнатой для гостей, большим холлом и кухней. Взяли кредит на 3 миллиона рупий. Чтобы обеспечить своевременные выплаты Продиб нашёл хорошую работу.

Сегодня он работает в строительной компании . У него контракт на 15 лет из которых он отработал всего два. Весь год мужчина проводит в другой стране и возвращается в отпуск только в сентябре на один месяц. Зарплата этого человека солидная по меркам Индии - 80 тыс. рупий в месяц. Устроиться было не просто, но, как и везде, связи решают многое. Его отец попросил своего начальника найти сыну место.

Чтобы дом не пустовал, семья приняла решение сдавать в нем комнаты туристам, которых в Керале много. Сама Дипа с дочерьми живёт у родителей, а когда приезжает муж, возвращается в дом.

Беременность .
Беременность у индианок - это вовсе не особенный период жизни. Это не болезнь, поэтому свой обычный уклад жизни девушки не меняют. Ранним утром соседка, которая сейчас на шестом месяце, топает за водой в колодец. Кувшин на голову и вперёд. Муж тем временем лениво протягивается в кровати, хотя может и за старшими детками присмотреть. От настроения зависит.

Дипа в беременность тоже таскала воду, подметала и мыла полы в двух домах, сжигала мусор. Тоже она делает и сегодня.

Дикша, в сокращенном варианте Поню, родилась через кесарево, как и её младшая сестра. У обеих было обвитие пуповиной. Такие роды индийские врачи считают опасными и сразу же отправляют на кесарево. Я сразу же загуглила, почему бывает такая особенность. Пишут, что длинная пуповина формируется при недостатке кислорода, стрессах и больших физических нагрузках. Ха, этого добра тут хватает. С другой стороны, врачи в Индии очень любят кесарево за удобство и скорость, да, и за деньги тоже... Поэтому те, кто хотят сами рожать должны это непременно озвучить.

Беременная ходит к своему врачу раз в два месяца. Назначают всякие препараты в беременность только при крайней необходимости и если женщина сама просит. Это считается небезопасным для плода.

Зато прививку от столбняка лепят. Первую половину дозы льют на сроке в 30 недель, а вторую в 38 (если ещё не родила).

УЗИ делают раза четыре, но пол не сообщают. Если врач сообщит пол ребенка, то сразу же отправиться в тюрьму. Да, это не шутка

Роды .
Как проходят я узнать не успела, но женщины говорят, что чаще стараются кесарить и причины уже упоминались мною выше. Даже в самом цивилизованном штате Керала женщина имеет право рожать дома. Конечно, многие едут в госпиталь. Роды в обычном керальском госпитале бесплатны. А вот кесарево в платном госпитале будет стоить около 20 тыс. рупий.

Прививки .
В Индии мама сама решает, ставить ли прививки ребёнку сразу, подождать до полугода или до года. Выбор прививок тоже на усмотрение мамы.

В основном индианки выбирают отсрочку в полгода, чтобы организм окреп. Дикше после полугода и до года ставили всего три прививки. Дипа считает, что прививки полезны, но есть мамы, которые ничего не ставили детям.

Кормление грудью
даже после кесарево Дипе помогла сестра. Пока девушка была под наркозом, её сестра приехала в роддом чтобы приложить Дикшу к груди сразу же после того, как пуповина была перерезана. Ребёнка в роддоме не забирают от мамы ни на секунду.

Кормить исключительно молоком мамы Дикшу будут до полугода. Воду предложат вместе с первым прикормом.

Так поступают не все. Менее образованные индианки вливают в ребенка воду не зависимо от возраста. Соски не дает никто.

Кормить грудью Дикшу, а затем её сестру будут до двух с половиной лет. Некоторых кормят дольше, но у Дипы "молоко кончилось" (один раз не было прихода молока после стресса. Видно, что младшая ещё нуждается в груди).
В Индии, в Керале, принято кормить детей до самоотлучения.

Если маме назначат какие-то лекарства, то ребёнка отлучать от груди категорически нельзя. Нужно смотреть за реакцией малыша и сообщать доктору, если что-то не так чтобы он поменял препарат. Восхищаюсь! В Индии знают, что в молоко большинство препаратов не проникают, а если что-то проходит, то, вреднее для ребёнка обходиться без молока мамы!

Первый прикорм
Первую еду маленькая Дикша получила в шесть месяцев. Это была каша из протертых в пыль орехов и нута. Чуть позже ей предложат вареный картофель и морковь, а позже введут в рацион цветную капусту, топиоку и другие овощи. Из фруктов она будет кушать только бананы.

Сон и ношение на руках
Совместной сон - это рекомендация врачей. Считается, что малыш обязательно должен чувствовать маму. К тому же мама будет спокойна, если дитя под боком.

Уйти в свою кровать или комнату маленький индиец сможет тогда, когда сам захочет.

На ручки ребёнка берут всегда (я сейчас о тех мамах, которые образованные), когда малыш начинает проявлять признаки беспокойства. А вообще в Керале колясок я не увидела. Некоторые мамы используют что-то подобное слингу с кольцами - кусок ткани через бедро.

Подгузники
В Керале подгузников продаётся очень мало и большие пачки найти невозможно. Так как климат жаркий, малышей стараются как можно чаще держать "голопопыми".

Дипа говорила, что подгузники - это плохо, но маме так удобнее. Она использовала подгузы до того времени, пока девочки сами не проявили интерес к туалету. Специально к горшку тут не приучают.

Другие особенности воспитания
Дети из высших или средних каст растут не так как другие дети. У Дикши дед - военный, поэтому они относятся к хорошей касте. К трсу же высшее образование есть у всех членов семьи.

Девочек в этой семье с рождения оберегают от острых углов, лестниц и прочего подобного опыта. За пределы дома девочки пойти поиграть не могут, вывозится в грязи или посидеть с годовалым белым мальчиком в большом тазу с водой тоже.

Угощение примут только если родители (бабушка с дедушкой) разрешат. А вот садятся за стол или идут спать девочки без расписания. Дипа считает, что насильно кормить вредно, а когда захочет ребёнок спать - он уснет.

Это точно! Мы ещё в самолёте наблюдали как двухгодовалый малыш ныл весь четырёх часовой перелёт и уснул, когда стало трясти на посадке. Его просто взвалили на плечи и пошли на выход из самолета:o. Ну, Макс тоже так задрыхнуть может. Этому мы уже не удивлялись.

Но у соседей Дипы, бедного семейства, другой взгляд. Они не оберегают малышей, а предоставляют им возможность ошибаться. Кормят той же острой едой, не зависимо от возраста. Их старшие пацаны могут сами попросить откусить кусочек яблоко у Васи, а младшая девочка может играть с целой шайкой маленьких мальчишек, лупить палкой собак и носиться голышом по улице.

У Поню и Миню есть игрушки, но их ну очень мало. Индийцы специально игрушки детям не покупают, а если и делают это, то очень редко! Девченкам игрушки шлёт папа из . На улице они в основном рисуют палочками, или делают себе корзины из бананового листа и туда складывают цветочки.

Девочки учатся использовать предметы взрослых. У них есть маленькие веники, старые совочки для сбора мусора, им доверяют в 3 года ножи (Максу не давали, говорят, что пока рано - может других поранить). Их не прогоняют с кухни, если они решат там чем-то помочь, но будут ругать, если они пойдут к воротам и покажут нос на улицу.

Есть такой известный древнеиндийский афоризм: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати — как со слугой, после пятнадцати — как с другом».

«Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти заповеди прочно закрепляется в сознании маленьких индусов.

Рассказ о воспитании девочки в Индии начнем издалека, с момента когда воспитывать еще некого, когда очередная индийская мама еще только подыскивает своей красавице дочке достойного жениха - разузнает из какой он семьи, касты, какого будет благосостояния и знака зодиака, и еще много много других вещей предстоит вызнать индийским родителям прежде, чем их драгоценное чадо выйдет замуж.

В индийской семье родилась девочка, будущая жена, мама, хранительница домашнего очага. Что делают родители? Они тут же начинают откладывать деньги на приданое, которое в Индии надо сказать немаленькое и может достигать 15-20 тысяч долларов в зависимости от статуса жениха. Если раньше звонкие рупии копились в течение 14 лет (в этом возрасте обычно индийские девушки выходили замуж), то сейчас время пополнения казны увеличилось до 18-20 лет.

Были в Индии времена, когда браки заключались и между детьми. Закон, принятый в 1931 году подобные браки запретил, а закон 1955-ого установил возрастной минимум вступления в брак, который для девушек составил пятнадцать лет, а для юношей - восемнадцать.

Однако вопреки каким бы то ни было предписаниям в 1972 г, в одной из индийских деревень состоялась таки свадьба девятилетнего жениха с годовалой невестой. Молодая не совсем уверенно держалась на ногах, поэтому на церемонию ее нес на руках отец. Когда же юную супругу увозили из родной деревни к жениху, драгоценная ноша перешла в руки свёкра.

Часто в Индии браки совершаются между людьми, которые до свадьбы даже ни разу не видели друг друга. Для индийских молодых людей и девушек это вовсе не трагедия и не "ужас, ужас", ведь с раннего детства они воспитываются в полной уверенности, что муж и жена предназначаются друг другу Богом, а родители, исполняя волю всевышнего, подбирают им пару. "Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим" - любят говорить индусы.

Как родители ищут жениха или невесту? О... в Индии это отдельная тема.

Ищут по старинке с помощью "сарафанного радио", не брезгуют и современными средствами массовой информации, такими как газета или интернет. Объявления о поиске жениха или невесты нередко можно увидеть на английском языке в газете Times of India или на хинди в "Хиндустан". В объявлении указывается религиозная, кастовая принадлежность, образование жениха, возраст, оклад, рост, а иногда и некоторые дополнительные сведения, вроде - "владелец двух домов, хорошего телосложения, красивый, со светлой кожей". Здесь же говорится, какой должна быть невеста: возраст, каста, рост, образование, специальность. Отдельной графой указывают - "той же касты" или "каста безразлична".

После того как невеста или жених подобраны, родитель идет к астрологу, который тщательно сверяет гороскопы будущих супругов, высчитывает наиболее благоприятный день для свадьбы. К предсказаниям астролога индусы относятся очень серьезно, если он сказал, что молодые не подходят друг другу, то такой союз вряд ли состоится.

После свадьбы молодожены обычно поселяются в доме мужа, причем под одной крышей подчас мирно сосуществуют сразу несколько поколений - тут вам и женатые сыновья с женами и детьми, неженатые сыновья, незамужние дочери, дяди и тети.

Традиционно женщина в Индии не работает, а занимается домом и детьми. Если нет прислуги, то женщина поднимается рано - около 4 часов утра, готовит еду на весь день еще до восхода солнца, пока не стало жарко. Если замужняя женщина захочет чем-либо заниматься (танцами, музыкой), то - только с разрешения мужа и только для мужа.

Наряду с патриархальными обществами в Индии есть две общины, одна в южной части страны, а другая в северо-восточной штата Мегалайи, где до сих пор существует матриархат: муж поселяется в доме жены, дети носят фамилию матери, а наследует все младшая дочь, с которой живут старики родители.


Воспитание ребенка

В Индии существует анекдот о женщине, которую упрекнули в том, что та опоздала с воспитанием своего двухнедельного малыша ровно на две недели. Воспитывать индийские родители начинают буквально с первых дней жизни. Главное качество, что стараются привить детям, это доброта, причем доброта не только к людям, но и к животным, насекомым, цветам. "Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда" - эти заповеди прочно закрепляются в сознании маленьких индусов.

"Идеальное воспитание", на которое в древней Индии мог претендовать ребенок исключительно из высшей касты, предусматривает гармонию умственного развития (ясность суждений и рассудочное поведение), духовности (способности к самопознанию), физического совершенства (закаливание, владение собственным телом), любви к природе и прекрасному, самообладания, сдержанности.

Красной нитью в воспитании детей проходит умение обуздать свои эмоции. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении. Вы никогда не увидите, чтобы детей шлепали, кричали на них или даже просто сердились. Каким бы усталым ни чувствовал себя родитель, в каком бы негативном состоянии не пребывал, он никогда не покажет этого детям. Дети растут в атмосфере доброжелательности - терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям просто поразительна!


Учиться по-индийски

Учиться индийские дети начинают в совсем раннем возрастем. В два-три года малыш идет в детский сад или подготовительную группу, а вскоре и в саму школу. Начинается учебный год в июне, после самого жаркого апрельско-майского сезона. Хотя надо сказать, что и июнь прямо скажем не радует прохладой, как говорят в Индии - три погоды - жарко, очень жарко и невыносимо жарко.

Образование в основном платное, бесплатные государственные школы в принципе существуют, но репутацией пользуются не очень положительной. До 14 лет дети учатся в средней школе, потом два года в колледже и затем по желанию и возможности - университет.


Интересно описывает процесс обучения в Бангалорской школе один российский журналист:

"Мы сидим с директрисой в тенечке в углу просторного внутреннего двора. На другом его конце, достаточно далеко от нас, нескончаемой струйкой вливаются в классы веселые отдохнувшие дети. И почти каждый, заметив издали нас, специально делает крюк и, подбежав, радостно здоровается с директрисой. А та, улыбаясь, говорит каждому ласковые напутственные слова. Можете вы представить что-либо подобное в какой-либо из наших школ? Чтобы детям доставляла радость встреча с директором? Чтобы специально подойти и поздороваться, хотя для этого надо пробежать под палящим солнцем не один десяток метров?"

Раскрытие личности, построение характера - вот цель школы.

Не просто дать знания, а научить учиться. Научить думать, приучить размышлять. Проводятся уроки медитации, уроки памяти. Один час в день советуют проводить в молчании, говоря лишь самое необходимое. Советы учителей иногда бывают неожиданными, как например: не хочется учить по учебнику — возьми сугубо научную книгу на ту же тему и заставь себя прочесть хотя бы половину; после этого учебник будет читаться легко и с интересом. Наряду с общеобразовательными предметами учат йоге, учат терпению и терпимости, учат даже улыбаться. Не стыдятся проявлять свою любовь к детям, обнимают их, гладят, шутят - при этом нет ни чувства превосходства над учениками, ни избирательности и любимчиков.

Дети постарше изучают такие непривычные для нас тексты, как "Дисциплина", "Отношение к еде", "Как учиться?", "Как развивать свое тело" - а рядом с ними и совсем уже серьезные темы: "Идеал", "Смерть" и т.д. Учитель не тратит время урока на изложение темы, его дело — завязать и направить дискуссию, вовлечь в нее всех — и разве не учится при этом педагог у своих собственных учеников? Дискуссии и споры заканчиваются жесткими экзаменами два раза в учебном году, кроме того, в конце месяца проводятся тесты. Ежемесячно на общем собрании выдают сертификат лучшим ученикам и особые "карточки успехов" тем, кто улучшил за этот месяц свои отметки.

И вот здесь необходимо остановиться на одном моменте, который имеет принципиальное значение. "Карточка успехов" выдается (под аплодисменты всей школы) не тому, кто обошел других, а тому, кто превзошел свои собственные результаты прошлого раза. Не тому, кто "лучше всех", а тому, кто стал лучше самого себя. Каждый ребенок соревнуется не с зубрилой - соседом по парте, а с самим собой прошлого месяца. И пусть другой ученик получил две "карточки успеха", а ваш ребенок только одну, но он поднялся над самим собой вчерашним!"

Школьная форма в Индии
Школьная форма обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы. Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк, девочки же носят рубашку и юбку или платье. В ряде школ обязателен галстук.

В некоторых школах Индии принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez - традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоящая из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки.

P.S.Рецепт "Чапати" от настоящей индийской свекрови (очень вкусно, мы проверяли)

Чапати - лепешки из муки, воды и масла, которые в Индии подаются практически к любому блюду. Чапати используют в качестве своеобразных съедобных ложек, зачерпывая ими острые соусы или приправы. Для приготовления лепешек потребуется - 1 чашка пшеничной муки, 1/2-3/4 чашки теплой воды, 1 ст. ложка топленого масла.

Из муки и воды замешивается упругое тесто, которое нужно разделить на 6 шариков. Подсыпая муку, раскатываем каждый шарик в тонкий блинчик. Когда на поверхности чапати начнут появляться небольшие белые пузырьки, а края начнут заворачиваться наверх, переверните их плоскими щипцами на другую сторону и держите на сковородке, пока вся поверхность чапати не покроется пузырьками.

Возьмите чапати щипцами и поднесите к огню, поворачивая обеими сторонами над огнем несколько секунд, пока оно не вздуется, как шар. Готовое чапати должно быть полностью пропечено - на нем не должно оставаться влажных участков, и покрыто с обеих сторон коричневыми пятнышками. Прихлопните чапати руками, чтобы из него вышел весь воздух, и смажьте одну сторону растопленным маслом. Подавайте чапати горячими или заверните в ткань, чтобы они сохранили тепло и остались мягкими.


Давно хотела поделиться с вами этими фотографиями детей Индии. В одной из последних статей об этой стране «Мое лучшее путешествие. Индия» , я уже показывала то, что меня поразило, но дети — их жизнь и отношение к ней — это что-то особенное…

Когда ваши дети попросят у вас новую игрушку или вам самим захочется пожаловаться на жизнь — покажите им и посмотрите сами, как живут дети в Индии в одно время с вами.

Конечно, часть жителей в Индии живет так, как нам с вами не снилось, купаются в золоте и роскоши, но большая часть, увы, живет так, как на фотографиях.


Школа. Школьный двор, дети могут побегать и погулять.

А это — очень счастливые дети. Они едут в школу. Их родители могут позволить себе каждый день возить их туда. На фото очень раннее утро). Мы с детишками «пообщались» в пробке из тук-тука.

А этим повезло меньше. Они никогда не пойдут в школу — это каста неприкасаемых. Для Индийского правительства и большинства населения их не существует. Официально их вообще нет.

Это мое любимое фото. Мега крутой пацан с козой — зарабатывает больше родителей) Думаю, он один содержит всю семью. Бизнес прост — увидев туриста, тащит с высокой горы козу, предлагает сфотографироваться с ней. Дело тяжелое, ягненок-то весит не мало. Остальные дети, которые просто просят подаяние, сильно проигрывают на его фоне и здорово завидуют наличию козы у конкурента. На этом фото хочу обратить ваше внимание на одежду детей. Какими бы нищими не были индийцы, сколько бы дырок на одежде ни было, и в какой бы луже ее не стирали — одежда на детях чистая! Не смотря на кажущуюся нам антисанитарию, по их меркам — они ходят в чистом. Индийские женщины все время что-то стирают). У этих детей может и не работает молния на штанах, зато рубашка белоснежная, футболка чистейшая)

Девчонки с той же горы. У них козы нет, переживают: дадут им денег за то, что их сфотографировали или нет?

А это дом, в котором живут весьма не плохо — потому что этот самый дом в принципе есть) Хоть и у дороги. А еще есть коровы — священные животные. Толку никакого — есть их все равно нельзя, но по местным меркам — «круто».

Если приглядитесь, заметите девочку лет 4-5. Она работает — продает цветы. Весь день.

А это счастливые дети совсем не бедных горожан (им работать пока не надо) на своей обычной игровой площадке — на улице у дома.

Одна из хижин вдоль дороги — мы таких видели сотни во время переездов между городами. Стоят прямо у дороги. Вся жизнь в них и проходит. Видимо, пока глава семьи на заработках, остальные занимаются домашней работой. Фото для внимательных: если присмотреться, то помимо хижины вы заметите мать, которая прилегла, рядом играющую дочку лет 2, у хижины сидит бабушка, видимо разбирающая белье, около нее еще малыш лет 2-3.

И городской пейзаж с индийской матерью, счастливо играющей со своим ребенком. Это, кстати, не заброшенный дом. Его просто не достроили, чтобы не платить налоги.

Главное, на что обращаешь внимание в Индии — как бы ни были бедны жители, они на порядок счастливее всех нас, потому что рады тому, что имеют. И для счастья им нужны совсем не новый айфон. Их внутренняя гармония и удовлетворенность жизнью поражает до глубины души!

Кстати, соберетесь в Индию — возьмите с собой немного старых игрушек. Деньги, которые вы подадите детям, все равно заберут взрослые. А игрушки многие из них никогда вообще не видели. А еще актуальна любая обувь — не думайте, что в Индии всегда и везде жара. Это не только ГОА. Когда я путешествовала по золотому треугольнику — то было очень холодно и пришлось кутаться в палантин и одевать перчатки. А с обувью у бедного населения всегда проблемы — найдете, кому подарить.

Ну и чтобы повысить вам настроение — еще один малыш Индии.)))

Если соберетесь в путешествие — советую!
Поисковик самых выгодных цен на отели по всем компаниям и сайтам
Поисковик самых дешевых билетов по всем компаниям и сайтам