Упражнения по фэмп в младшей группе. Фэмп во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель МБДОУ №81 "Мальвина", г.Сургут

Картакаева Г. А.

Тема:

" Один - много"

Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей:

Находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;

Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер;

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).

Сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

Вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

Бегать в разных направлениях.

Развивающие задачи:

Продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

Памяти, речи;

Наблюдательности, мыслительной активности;

Координации движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной

жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы: игрушка белка, картинки «Части суток»,

шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски (разные по

длине), обручи.

Ход занятия.

Орг. момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

(Стук в дверь)

Сюрпризный момент:

Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Мотивация)

Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать

Тихон, загадай загадку про нее!

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле. (Белка).

Правильно, ребята, это Белочка!

Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.

Это животное дикое или домашние? (Дикое)

Где живет белка? (В лесу)

принесла.

Игровое упражнение «Сколько?»

Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)

(Раздаю каждому) – Ева, сколько у тебя шишек? (Одна)

А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.

А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)

(Дети складывают шишки в корзину)

Сколько шишек в корзине? (Много)

Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.

Физминутка «Белка».

Белка прыгала, скакала (дети прыгают)

К зиме кладовки заполняла. (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

– Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.

Ой, ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то

скоро ночь наступит, ей спать пора.

Да что ты, белочка, еще до ночи долго.

Вот послушай, дети сейчас отгадают загадки «Когда это бывает?»

(А вы, ребята, слушайте внимательно: отвечайте правильно! Чтобы не

запутать нашу гостью)

Когда петушок

Солнышко встречать зовет? (Утром)

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает? (Днем)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

А сейчас, какое время суток? (Утро)

Правильно, ребята. Так что, белочка, ты не торопись!

А от ребят подарочка дождись!!!

Ребята, давайте, нашей гостье сделаем подарок. Я предлагаю

рыженькой красавице сделать бусы из геометрических фигур.

Что это за фигура? (Квадрат)

Какого цвета квадрат? (Красный квадрат)

(Синий круг, зеленый треугольник)

Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

У вас на столиках лежат тарелки, а что на них находится?

(Геометрические фигуры, полоски – длинная и короткая)

Какую полоску выберете, чтобы все фигуры поместились? (Длинную)

Геометрические фигуры нужно разместить так, как у меня на

мольберте.

(Дети собирают)

Какие красивые бусы у вас получились!

(Дарим белочке бусы)

– Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.

Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».

Обручи – ваши домики (Дети получают карточки, где нарисованы

геометрические фигуры.)

Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –

каждый бежит в свой домик.

Итог. (Все садятся на ковер)

Белочка говорит вам спасибо!

Ей понравилось у нас.

Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обучающая: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;

- развивающая: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;

- воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость;

- здоровьесберегающая: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомление.

Тип занятия: интегрированное, закрепляющее.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», строительный материал (большие кубики), фигурка колобка, разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета), две дорожки разного размера (желтая и зеленая), три медвежонка (разного размера), корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).

Предварительная подготовка: свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми:

Художественное слово;

Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);

-

Д идактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);

Р ефлексия «Где мы побывали?».

Структура занятия:

- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;

Проблемные ситуации;

- Дидактическая игра «Построй домик»;

Физкультминутка «Мы идем в поход»;

Д идактические игры: «Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»;

11 минут

Заключительный

Р ефлексия «Где мы побывали?»

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).

Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик» (Приложение 1.).

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет. (Ходьба на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба по кругу друг за другом)

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки в низ – хлопок другой. (Действия в соответствии с текстом)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Приседание)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель подносит к уху колобка.

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями. Теперь он не может надувать мыльные пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой мыльный пузырь.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь» (Приложение 2.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного?

Дети: Разного!

Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета? (ответы детей: зеленая, желтая).

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?

Дети: По желтой.

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Потому что она короче, чем зеленая.

Воспитатель: Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее?

Дети: Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку:

Возле леса, на опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

На разных стульях сидят три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей?

Воспитатель вместе с детьми: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой? (ответы детей).

Воспитатель: Кто самый маленький? (ответы детей).

Воспитатель: А что медведи любят кушать?

Дети : Мед, малину.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А печенье похоже на какие геометрические фигуры?

Дети: На квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем» (Приложение 3.).

Воспитатель: Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

Звучит музыка.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?

Дети: Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру поход мыльный пузырь для Колобка?

Дети : На круг.

Воспитатель: Чем угощали медведей?

Дети: Печеньем.

Воспитатель: Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: Разной: квадратной и круглой.

Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.

Литература:

    Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

    Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И. – М.: Академия, 2010.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    Читаем малышам/ Планета детства. – М: ООО «Издательство АСТ». 2006. – 240с.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Построй домик».

Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.

Ход игры:

Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.


Приложение 3.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».

Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

Дети раскладывают печенье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 113»

Муниципального образования города Братска

Конспект занятия

по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос

Тема: «В гостях у Степашки».

Шаталова Алёна Михайловна

г. Братск

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

Евгения Герасимова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе .

Тема : «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету .

Цель : Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.

Образовательные :

Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) ;

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие :

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Оборудование : мягкая игрушка Зайчик. Демострационные кубики : большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький для каждого ребенка. Большая и маленькая коробка; тарелочки : красные, желтые, синие, зеленые. Один кружок черного цвета. Корзинка и плоскостные изображения морковок для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку :

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадайка,

Ведь зовусь я братец (зайка) .

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни : высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед ребенком разложены кубики : большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки : большая и маленькая.

Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Как Вы думаете это какая коробка? (большая)

Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)

Как вы думаете, это какой кубик? (большой)

Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)

На столе у воспитателя демострационные кубики : большой и маленький.

Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)

Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одног)

Я очень рада, что Вы помогли нашему Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра- задание : «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки : красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.

Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.

Зайка просит нас ему помочь. Займите места у той тарелочки, какая Вам понравилась.

Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) . На столе должен остаться кружок черного цвета.

Маша, у тебя в тарелочки кружочки какого цвета?

Саша, а как ты думаешь сколько у Маши кружочков в тарелочки? (много) .

Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный) .

Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один) .

Физкультминутка : «Громко – тихо»

Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо» .

Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?

Правильно! (бубен) .

А сейчас?

Молодцы! (колокольчик) .

Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики.

А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки) .

Игра – задание : «Сколько морковок» .

На столе стоит корзинка с морковками.

Ребята Вы такие молодцы. Зайка так радуется. Зайка в знак благодарности хочет подарить Вам по морковке.

Рита у тебя сколько морковок? (одна) .

Дима, а как ты думаешь сколько в корзине осталось морковок? (ни одной) .

Даша, а как ты считаешь у Вас с ребятами сколько морковок? (много) .

3. Заключительная часть.

Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?

А как Вы думаете Зайка наш доволен?

Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. Он приглашает Вас в зал попеть с ним песенки и поплясать.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

Освоение свойств предметов и отношений между ними;

Развитие самостоятельности познания;

Развитие познавательных и речевых умений.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

Длине двух предметов: короткий, длинный;

Высоте двух предметов: высокий, низкий;

Размере двух предметов: большой, маленький;

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

Длине: длиннее — короче;

Высоте: выше - ниже;

Размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;

Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнечные лучики". Вторая младшая группаПрограммное содержание: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Развивать умение в счете предметов до 3. Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Тема: Путешествие в сказку. Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности. Задачи: - Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры. - Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии. - Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным...

Конспект организации НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме «Карлсон в гостях у детей»Автор: Кузнецова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории Шарьинского района Костромской области Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических потребностей для детей 2 младшей группы (от 3 до 4 лет) по теме «Карлсон в гостях у детей». Данный материал будет полезен восп...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: - Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». - Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. - Упражнять детей в сра...

Геометрическая игра в детском саду для детей 3-5 летОписание:Данная игра поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3- 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи - развивать знания о геометрических фигурах - совершенствовать мелкую моторику - закреплять знания о названии цветов и форм - развивать зрительное восприятие -способствовать развитию мышления - формировать терпение, усидчивость, аккуратн...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; - называть основные цвета; - Закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета. ...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости" Автор: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине и высоте. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета обозначать результаты сравнения словами «выше- ниже», «длинней- короче». 2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. 3. Развивать внимание, ре...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные звери к зиме готовились» для детей 2 младшей группы (3- 4 года).Цель: формирование математических представлений. Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель: Развитие познавательных интересов детей; Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине. Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.). Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.). Познакомит...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Шар и куб»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый...

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход занятия: Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я - твой друг и...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»(с использованием элементов технологии ТРИЗ). Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»Автор: воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара Форма совместной деятельности: интегрированная. Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст) Форма организации: групповая, подгрупповая. Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений. Ди...