Тематическая неделя «Мой дом, моё село» во второй младшей группе. Ежедневное планирование во второй младшей группе

Наталья Малахова
Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы

09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___)

Группа : ___Вторая младшая___ Тема : «Мой дом, мой город » ___

Цель : Знакомство с домом, с прееедметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. .

Итоговое мероприятие : Выставка работ на тему «» ___

группы ) Взаимодействие детского сада с семьей/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Понедельник Утро Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Дидактическая игра : «Косыночка» . Цель игры : развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

«Дом в котором мы живем» Цель : расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» . Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель : закреплять счет на ощупь.

модульное рисование дождя ватными палочками. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель : знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему : «Мой любимый город »

НОД 1. Физическая культура 09 :20-09 :35

По плану физического инструктора

2. Развитие музыкальности 15 :15-15 :30

По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления

Цели : рививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот» . Цели : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«Попади в круг» .

Цели :

Совершенствовать умение действовать с разными предметами;

Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Ситуативный разговор .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о

труде врача. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» . Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» .

Прогулка «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы : деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Утро «Моя группа , мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве ; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

«Лото с картинками»

Различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Развитие речи и чтение художественной литературы

Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель : Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

2. Изобразительная деятельность. / Рисование.

«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри» ) Материалы. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа. Цель : учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Прогулка Рассматривание клумбыЦели : продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот»

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки» . Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Вечер Театрализованная игра по сказке : «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.

Прогулка Подвижная игра «Береги предмет» Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу,

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Утро Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Город , в котором я живу"(альбом)

Цель : формирование представлений о родном городе .

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД 1. Физическая культура

по плану физического инструктора

2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с окружающим миром

«Мой родной город » Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные) улиц, деревьев, машин. Письмо от Незнайки. Цель : Учить детей называть родной город (поселок) . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу .

Прогулка Наблюдение за облаками

Цели :познакомить с различными природными явлениями;оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друга «С кочки на кочку» . Цели : продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель : вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель : учить определять время года по характерным признакам. ИндивидуальнаяработаРазвитие движений.

Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра : Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель : закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

Закрепить знание основных цветов : красный, зелёный, синий, жёлтый с

Настольно-печатные игры :«Сложикартику» Цель : воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Конструирование :

«Заборчик для детского сада» цель : формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность/ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Демонстрационный материал-кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, саз с водой.

Раздаточный материал- Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Цель : продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного» . Познакомить детей с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

2. Конструктивно-модельная деятельность.

«Дорожки» . Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников.) Формировать понятия «Широкая длинная дорожка» , «короткая длинная дорожка» .

Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .Подв игра «Листопад»

Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич» . Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Вечер Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например : «Ладушки» , русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок» ,

Дидактическая игра : «1,2,3 Ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол . Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно

Прогулка Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .«С кочки на кочку» .Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

"Наша улица"Цель : знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель : Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД 1. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

2. Изобразительная деятельность/ аппликация.

«Подарок любимому щенку (котенку) » Пластилин. Цель : Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Прогулка Наблюдение за осенним деревом

Цели :расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках» . Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Чтение художест. литературы :Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель : учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»

сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Ц : учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка» Настольно-печатные игры :Лото»Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» организация игр по интересам детей

Настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка»

Настольно-печатные игры :

«Лото»

Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .

Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .

Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация).
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:



Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?
Ответ детей. Улей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».
Подвижная игра «Найди свой улей»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)
Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.


Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002)
Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Ответ детей. Рукотворного.
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.
Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?
Ответ детей. Клеить будку.
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?
Ответ детей. В дупле.
Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?
Ответ детей. Медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Комплексно-тематическое планирование

Группа: вторая младшая
Тема: Мой дом, мой город.
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком его названием, основными достопримечательностями.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внесение иллюстрации с изображением мебели, посуды, транспорта, домов в городе и деревне. Оформление выставки: «Чайная посуда»
Альбом «Наш поселок».
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».
Центр продуктивных видов деятельности: Внесение предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.
Рассматривание узоров на бытовых вещах. Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Работа с родителями: Акция «Подари группе деревянную ложку» Консультация «Профилактика гриппа и ОРЗ»
Взаимодействие с социумом: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах Познавательное развитие
Знакомить детей с названиями предметов
ближайшего окружения: посуда, мебель.
Формировать представления о простейших
связях между предметами ближайшегоокружения. Развивать
продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и
называть их (кубик, кирпичик, шар).
Тема: «Мой родной город»
Цель: Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями
Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу города.
Материалы к занятию: Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Тема: « Чайная посуда»
Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Материалы к занятию:Чайная посуда, Необычная посуда.
Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)
Тема: « Транспорт»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
Материалы к занятию: Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.
Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)
Тема: « Мебель»
Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Материалы к занятию: Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

ФЭМП
Тема: Занятие 4Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
ФЭМП
Тема: Занятие 1Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
ФЭМП
Тема: Занятие 2Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
ФЭМП
Тема: Занятие 3Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.
Рассматривание картинок на тему «Дом, в котором я живу».
Ситуативный разговор, «Какие бывают машины»
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель.
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Наблюдение за деревьями осенью; за трудом шофера; за листопадом; за птицами; за ветром.
Экспериментально-исследовательская деятельность « Кораблики плывут»
Экспериментально-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/и « Расположи дома по порядку?
Д/игра «Вверх – вниз».
Д/ игра «Большой –маленький»
Д/ игра по ФЭМП «Три медведя»

Совместное оформление выставки: «Чайная посуда»
Акция «Подари группе деревянную ложку»
Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта.
Альбом «Наш поселок».
Рассматриваниефотоиллюстраций с изображением мебели
Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»
Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.
О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 38
Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» Стр.66

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 19
О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 20

И.А. Пономарева
В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений»
Стр.14-16
Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Напомнить детям знакомую сказку «Теремок», вызвать желание участвовать в ее обсуждении, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «большой», «маленький»;
Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Цель: Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Материалы к НОД:
Развитие речи
Тема: №2
Цель: связ. р: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.
словарь: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

Развитие речи
Тема: №24
Цель: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Чтение сказки: «Три медведя»
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Чтение сказки «Теремок» Е Чарушина.
Чтение стихотворения «Шофёр» Бориса ЗаходераЧтение произведения «Сказка о чайнике».
Рассматривание картинок на тему
«Дом, в котором я живу».
Цель: Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Упражнять в умении связно отвечать на вопросы о доме, улице, развивать связную речь.
Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему?
Цель: активизировать речь детей.

Подобрать детскую литературу о посуде.
Загадки о посуде.
Стр. 167
Стр. 183
Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.
Стр. 25

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.
Стр. 63
Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Декоративное рисование
Тема: Красивый полосатый коврик.
Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.
Материалы к НОД: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.
Предметная аппликация.
Тема: Шарики и кубики.
Цель: Помогать располагать и наклеивать шарики и кубики, подготовленные взрослыми, в определенной последовательности. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Предметное рисование
Тема: «Глянь – баранки, калачи…».
Цель: Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
Материалы к НОД у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.
Предметная лепка
Тема: Крендельки к чаю.
Цель: Учить свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.
Предметное рисование
Тема: Разноцветные колеса.
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.
Предметная аппликация.
Тема: Транспорт.
Цель: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Декоративное рисование
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор.
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.
Предметная лепка
Тема: Грибы в лесу.
Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.
Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».
Индивидуальная работа по конструированию «Заборчик для котика»
Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом».
Индивидуальная работа по рисованию. «Разноцветные мыльные пузыри»
« Колеса для машины» «Украшаем блюдце»
Индивидуальная работа (лепка) «Витаминки для мышонка »

Игры с напольным конструктором. «Построим красивый дом» «Диван для гостей».
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.
Рассматривание узоров на бытовых вещах.


М.: Просвещение, 1991 Стр.14
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр.43
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.82

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр. 18
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр. 19
Конспект.
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 53
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 44
Физическое развитие
Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Разучить подвижную игру «Зайка серый умывается».
ПИ «Догони меня»
Индивидуальная работа:
Упражнять в ходьбе по бревну. Формировать умение сохранять равновесие.
Упражняться в прыжках с продвижением вперед.
Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
Упражняться в прыжках в высоту; развивать силу, ловкость.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Разучить пальчиковую гимнастику «Дом»
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Зрительная гимнастика «Белка и дятел»
Артикуляционная гимнастика «Часики» «Заборчик»
Игровая ситуация «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Дидактический материал для демонстрации.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать свободное общение со взрослыми людьми.
Развивать игровую деятельность.
Пробуждать интерес к театрализованной игре.
Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. Театрализованная деятельность. Показ сказки «Рукавичка»
(пальчиковый театр)
С/р. игра «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»
Атрибуты для инсценировки.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Знакомить с правилами безопасного дорожного движения.
Формировать предпосылки экологического осознания.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички).
Повторение правил безопасности.
Дидактическая игра « Опасные предметы в доме».
Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:
Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»
Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу»
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 20, 11, 40.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Способствовать совершенствованию КГН. Хозяйственно- бытовой: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Общественно-полезный труд: Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиямТруд в природе: Воспитывать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.
Оборудование для труда.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Образовательная область «Коммуникация»: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

Образовательная область»Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область «Художественное творчество» Формировать умение конструировать из геометрических фигур.

Образовательная область «Музыка» Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему «Животные и их жилища»,плоские блоки Дьенеша, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш» на настенном ковре. Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят, садятся на стулья,

Воспитатель:

Сегодня мы поиграем в игру «Кто где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

— из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

— Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

Какая красивая улица у вас получилась!, а сколько знакомых детей здесь живет!

Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

С кем ты живешь?

— А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель с детьми вместе проводит пальчиковую игру «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

(Текст игры обыгрывается и проговаривается детьми).

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!