Родительское собрание правила дорожного движения школа. Конспект родительского собрания по пдд

Родительское собрание на тему:

« Правила дорожного движения».

Цель:

    Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи :

    Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –

самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

    Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

    Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

    Анкетирование родителей.

      • Самый главный знак на свете

«ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»

      • Должен помнить пешеход про

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

    Подготовка сводки от ГИБДД.

    Изготовление памяток для родителей.

Наглядные пособия и материалы:

    Компьютер

    Анкеты для родителей

    Памятки для родителей

План проведения собрания.

    Актуальность выбранной темы

    Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом.

    Памятка для родителей по ПДД.

Рефлексия.

6. Итог.

Ход собрания:

« Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!»

    Актуальность выбранной темы

Здравствуйте, уважаемые родители!

По результатам анкетирования я решила собрать вас сегодня на собрание на тему: « Правила дорожного движения». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Поэтому наша с Вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

РОДИТЕЛЯМ:

Следуя в школу или возвращаясь домой, ваш ребенок будет пересекать улицы с интенсивным движением транспорта. И нельзя не забывать о том, что всем детям свойственно допускать шалости, устраивать игры на проезжей части улицы, а это может привести к непоправимому несчастью.

Вам нужно воспитать у вашего сына или дочери привычку к дисциплине, умение самостоятельно ходить по улицам. Не запугивая ребенка, расскажите, почему опасно быть на улице невнимательным, торопливым, объясните, что поспешность и неосторожность часто приводят к несчастным случаям.

Было бы очень хорошо, если бы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему со своим ребенком несколько раз и укажите ему на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Практически покажите ему, как правильно переходить улицу, разъясните опасность игр и шалостей на проезжей части.

Всегда служите детям примером о выполнении Правил дорожного движения!

    Результаты анкетирования родителей.

Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения, с общим анализом по каждому вопросу я вас познакомлю, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

Обыгрывание дорожных ситуаций.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

Они уже наполовину опытные пешеходы;

Они могут определить, откуда доносится шум;

Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

Но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

    Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

    Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

Памятка для родителей.

Рефлексия.

ИТОГ

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Светлана Тарасенко
Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ –

«НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

Родительское собрание по ПДД

Цель :

создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно -транспортного травматизма

Задачи :

заинтересовать родителей данной проблемой

способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Предварительная подготовка к собранию :

Анкетирование родителей

Памятка для родителей

Плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах , описание дидактических и подвижных игр по ПДД )

План проведения собрания :

1. Актуальность выбранной темы

2. Статистика

3. Анкетирование

4. Анализ анкетирования

5. Типичные ошибки при обучении детей ПДД

6. Игра для родителей «Ловушки на дорогах »

7. Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД

8. Памятка для родителей

9. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков

безопасного поведения на дороге . Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью . К сожалению, данные

статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и

обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают , что ребёнка нужно учить безопасному

поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс

привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей

выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения . Решить эту задачу непросто,

но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Статистика

Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность

ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное

происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще

всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила .

И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле.

Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма.

Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля , т. к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках!

Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными.

Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге . Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок! (Результаты анкетирования)

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно :

Пешеходная дорожка

Красный – «стой»

Жёлтый – «приготовься»

Зелёный – «иди»

Правильно :

Транспортное средство (автомобиль, автобус)

Пешеходный переход

Красный и жёлтый – «стой» , зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком : машинка, дорожка , светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам .

Запомните и объясните детям : на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности» !

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах »

Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть.

Как правильно это сделать ?

Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу : горит мигающий зелёный сигнал светофора.

Ваши действия.

Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт.

Нужно ли начинать движение по переходу ?

Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода.

Ваши действия.

Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода.

Ваши дальнейшие действия.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.

Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП . Такие, как : рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения , плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения , поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

(Раздать памятки для родителей )

Родительское собрание по ПДД « »

Цель : организация совместной деятельности родителей, учителя и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

Пригласить на родительское собрание представителя ГИБДД

Изготовление буклета для родителей « Памятка для родителей и учащихся

о Правилах безопасного поведения на дороге». /data/files/j1487538512.pub (Буклет для родителей)

Родители учащихся до проведения собрания заполняют анкету для родит елей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.Анкета для родителей

Ход собрания

1. Учитель: (Сообщение темы собрания).

Знание правил — жизненно важно!

В нашем классе имеет быть проблема «Опасность на пути школьника по дороге домой».

Мы собрались обсудить ПДД, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно.

И от того, насколько нам удастся достучаться, подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое.

И, в первую очередь — жизнь и здоровье наших детей.

Очень часто привычный для нас ход жизни внезапно нарушается.

Происходят события, которых мы совсем не ждали.
Несчастные случаи, которые в корне меняют нашу жизнь.

Мамы и папы должны абсолютно чётко понимать, что правила дорожного движения — это не просто определённая сумма знаний для ребёнка, полученная в школе или рассказанная родителями. Это нечто большее.

Можно иметь отличные отметки по математике или не успевать по ряду школьных дисциплин, но знать и выполнять правила дорожного движения обязаны все. Рано или поздно пробелы в этом плане могут привести к трагическому исходу,

Однако и отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды.

Кроме вас, на проезжей части ещё куча неадекватов. И примеров тому, к сожалению, предостаточно.

Мало знать на какой цвет светофора переходить улицу или по какой стороне идти по трассе без тротуаров.

Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни , умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях. Причём, целый ряд действий и решений должны приниматься мгновенно, автоматически, не раздумывая.

Промедление смерти подобно.
Очень часто ситуация складывается так, что лишь доли секунды решают судьбу человека, тем более очень маленького.

Именно эти качества самосохранения родители обязаны воспитывать в подростке и постоянно контролировать их исполнение.

2. Выступление работника ГИБДД (Профилактическая беседа, ответы на вопросы родителей).

3 . Учитель:

Мамы и папы — помните об этом

Поверьте, не сможет учитель в школе научить ребёнка автоматически поворачивать голову налево, при переходе улицы, а дойдя до середины — направо.
Обязательно нужна практика. Жизненно важна.

Этому и обязаны научить родители.
Разве вам не приходилось наблюдать картину, когда не отрываясь от телефона, не замечая вокруг себя ничего, человек спешит через улицу, пусть даже на зелёный свет.

Однако, при этом он забывает или не знает, что у автомобиля могут элементарно отказать тормоза, что дорога скользкая и тормозной путь резко увеличивается…
Что, в конце-концов, за рулём может оказаться пьяный неадекват.

Только практика, постоянный контроль, напоминания и поправки в поведении научат вашего ребёнка и доведут до автоматизма привычку всегда! поворачивать голову при переходе улицы, следить за окружающей, в данный момент, ситуацией.
Как это делают на автомате профессиональные водители, сидя на пассажирском месте.

Не замечали? Понаблюдайте при случае.
У любого водителя эта привычка выработана годами.
И что бы он не делал в этот момент, совершенно не задумываясь, сидя на пассажирском кресле, на перекрёстке он обязательно посмотрит по сторонам.

Но это взрослый человек, наученный жизненным опытом… А тут ребёнок.
Мы просто обязаны вложить в него этот опыт.

Практика и ещё раз практика.
Класса до 3-5 не один раз придётся поводить за руку показывая, рассказывая, объясняя .

На машине отвозить и забирать со школы, безусловно, проще.
Но подумайте — когда-то один раз не будет машины, мамы, телохранителя, а чаду одному возвращаться домой.

И будет для ребёнка это первый и последний опыт или дорога домой станет привычным безопасным маршрутом — зависит только от родителей.

Чаще позволяйте малышу самому принимать решение.
Не тащите его за руку на переходе — лучше отдайте ему инициативу.

Но контролируйте, поправляйте.
Скоро вашему школьнику придётся это делать самостоятельно.

Ниже ряд правил дорожного движения, которые каждый школьник обязан знать наизусть.
И не просто выучить их как стихотворение.
Берите ребёнка за руку и отправляйтесь в путь.

Безопасная дорога в школу

* Отработайте каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.

* Обращайте особое внимание ребёнка на внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не говорите по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам.
Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.

* Прививайте ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка.
Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.

* Требуйте от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.

* За городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, двигайтесь навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.

* Специальные светоотражающие наклейки на форме позволят водителю в тёмное время суток заметить школьника издалека.

Купите в интернет-магазине такие полоски, это важная деталь безопасности ребёнка на дороге.

* Напоминайте ребёнку , что самый безопасный переход — подземный.
И если есть выбор, однозначно включайте такой переход в маршруты подростка.
Куда бы он не пошёл, в школу или в магазин за хлебом.

* Учите ребёнка различать шумы автомобилей. Грузовой или легковой? Автобус или троллейбус?
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.

Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!

Дорогие родители, в начале нового учебного года уделите время и напомните своим чадам о правилах безопасного поведения на дороге.

Делайте это в виде игры или, для подростков постарше, проводите своеобразные экзамены, но обозначьте проблему .

Безопасная дорога в школу — вот главная задача для родителей.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов.
Скорее — более важны!

4. Выдать для родителей « Памятка для родителей и учащихся о Правилах безопасного поведения на дороге».

Список использованных ресурсов:

https://pedportal.net/ Педпортал - учебные материалы для учителей и родителей

http://ds18-nkr.edu.yar.ru Памятка для родителей по безопасности детей

http://spasti-sebya.ru/bezopasnaya-doroga-v-shkolu/ Спастись и выжить! Поведение и выживание в экстремальных ситуациях

Цель : побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели.

Материал и оборудование : плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Республики Башкортостан с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

Время проведения: 30 минут.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Ход собрания

Воспитатель:

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).


Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Исполнение песни «Дорожные знаки».

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и все нам запрещают.

(показ знака движение пешеходов запрещено)

То треугольные они и нас предупреждают

(показ знака осторожно дети)

То нам предписывают как себя вести

(показ знака велосипедная дорожка)

И что нас ожидает по пути.

Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой

1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашем поселке покой…

2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем

3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

Лучше уж пройдитесь пешком.

Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Как правильно перевозить детей в машине?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • С какого возраста можно использовать детские автокресла?

Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

Кто называется пассажиром?

— Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

  • На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.

Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»

Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».

Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.

Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию :

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

План проведения собрания.

    Актуальность выбранной темы

    Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

    Результаты анкетирования учащихся.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, (Статистика) .

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности).

3. Результаты анкетирования учащихся.

( Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок :

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

    Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

Следующий методом так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.).

    Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД. (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

    Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

    Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

АНКЕТА для учащихся

    Где разрешается ходить пешеходам?

    Можно ли ходить по проезжей части дороги?

    Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

    Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

    Что должен иметь пешеход в темное время?

    Где можно переходить улицу?

    Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

    Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?

    Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

    Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

    Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

    В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

    Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

    Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

    Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

    В каком случае разрешается буксировка велосипеда?

    Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?