Национальные костюмы стран европы. Одежда индейцев

Одежда. Украшения

Традиционную одежду индейцы делали из шкур бизонов, оленей, антилоп или горных баранов. Однако с начала XIX века все чаще использовалась одежда, сшитая из тканей, производимых белым человеком. Завоевывали популярность готовые изделия - жилетки, рубашки, мундиры, шляпы, платки, шали. Тем не менее всё это уступало по прочности и теплу бизоньим шкурам, и большинство индейцев одевалось зимой именно в них, чтобы уберечься от мороза. Летом шкуры лежали, обработанные жиром и землей от насекомых-вредителей, и индеец гордо ходил в ситцевой рубашке, шерстяном одеяле и суконных леггинах. Но любой обуви индейцы предпочитали всё же традиционные мокасины. Традиционная кожаная одежда использовалась также в религиозных церемониях, на охоте и на войне. Она была своеобразно устроена и украшена бисером, иглами дикобраза, перьями и ценилась более высоко, чем любые европейские товары. Однако, мужская набедренная повязка из красного или темно-синего сукна, а также шерстяные одеяла стали неотъемлемой частью индейского костюма.

Принцип изготовления одежды

1. Раскрой и общий вид военной рубахи:

а) вышитая бисером или иглами дикобраза полоска оленьей кожи.

б) скальповая прядь.

2. Раскрой кожаных леггин

3. Общий вид кожаных и шерстяных леггин

4. Выкройка и общий вид мокасин с твердой отдельно пришивающейся подошвой:

а) суконная обшивка; б) формы язычков.

5. Орнаменты на мокасинах:

а - Сиу; б - Ассинибойны; в - Кроу; г - Команчи; д - Черноногие; е - Чейенны.

Мужская одежда включала в себя рубаху, леггины - две отдельные штанины, которые крепились к поясу наподобие чулков. К этому же поясу крепилась и набедренная повязка - длинный узкий кусок ткани, который проходил между ног и, пропущенный под пояс, свободно свисал спереди и сзади.

Мокасины были двух типов: древний вариант, сшитый из одного куска кожи, и более совершенный - с отдельно пришивавшейся подошвой из прочной и толстой кожи.

В холодное время экипировка дополнялась накидкой из шкуры бизона или шерстяным одеялом; могла быть использована и сшитая из одеяла своеобразная длинная шинель с капюшоном - так называемый капот. В сильный холод надевали рукавицы и примитивного покроя меховые шапки.

Насколько богато украшалась одежда воина, зависело от его боевых заслуг. Основной отделкой служила вышивка из игл дикобраза или позднее из бисера. Она пришивалась на рубаху - на рукава, плечи - и на леггины. В старину часто украшали рубаху на груди и на спине большим круговым орнаментом. Узоры обычно заключали в себе магический смысл - рубаха обретала защитные свойства, оберегая своего хозяина. Да и без всякой мистики широкие бисерные полосы играли роль панциря. Бисер, который индейцы покупали или выменивали у белых торговцев, представлял из себя стеклянные бусинки, порой довольно крупные (так называемый «конский бисер»). Они вполне могли защитить от скользящего удара ножа или стрелы.

Все традиционные рубахи отделывались бахромой - или из длинных полосок кожи, или из шкурок горностая, или из скальпов. Бахрому из скальпов носили только выдающиеся воины. Человеческие волосы часто чередовались с конскими. Последние символизировали захваченных лошадей, а если были выкрашены в красный цвет, обозначали убитых в бою лошадей, принадлежавших хозяину рубахи.

Нередко рубаха покрывалась рисунками и знаками, отражавшими славные боевые деяния. Например, поперечные полоски на рукавах показывали количество ку, подковы - число захваченных лошадей, трубки - сколько раз индеец был предводителем военного отряда и т. д. Иногда рубаху раскрашивали в два цвета - верх в сине-зеленый, символизирующий небо и мир, низ - в красно-коричневый, соответствующий земле и войне.

Леггины во многом повторяли отделку рубахи, тоже обладали магической силой и отражали послужной список хозяина.

Надо сказать, индейская одежда, в том числе и военная, зависела от моды. Менялись крой и формы, вышивки и разрисовки. Пожалуй, каждое племя имело своеобразную и характерную технологию изготовления одежды и собственный стиль вышивки. Человек с наметанным глазом безошибочно определял по одежде, из какого племени индеец. Например, у мокасин даже подошва имела определенную форму, и по её отпечатку опытный разведчик опять же мог узнать, индеец какого племени оставил следы. И уж тем более орнамент и отделка мокасин, несмотря на множество вариаций, говорили всё об их владельце.

Вождь канадских Ассинибойнов (Стони) в парадной одежде 1870–1900 гг.

Вышивка бисером

I. Техники и стили вышивки:

а) Ленивый стежок;

б) Стежок «Кроу»;

в) Стежок на месте.

г) Общий вид вышивки ленивым стежком

Такую технику применяли Сиу, Чейенны, Арапахо, Ассинибойны, Гро-Вантры, Кайова, Команчи, Пауни, Понка, Омаха, Кайова-Апачи, Арикара, Хидатса, Манданы, Шошоны.

д) Общий вид вышивки стежком «Кроу»

(Кроу, Черноногие, Сарси, Кри, Банги, Ассинибойны, Гро-Вантры, Юта, Шошоны, Хикарилья, племена плато).

е) Общий вид вышивки стежком на месте

Эта техника использовалась при вышивке так называемых «растительных орнаментов». Растительный орнамент характерен в основном для племён «фермеров» центральных и южных равнин (Понка, Омаха, Канза, Кэддо, Оседжи и др.) и для кочевников северных равнин (Сарси, Кри, Черноногие, Банги, Стони), хотя такие орнаменты использовали все племена, пожалуй, за исключением Чейеннов и Арапахо.

II. Значение Бисерной Символики:

1, 2. Человек.

3. Голова.

4. Глаз. 5. Сердце.

6. Пуповина. 7. Сердце и легкие. 8–9. Орел. 10–15. Перо. 16. Перья. 17. Бизон. 18. Кишечник бизона. 19. След антилопы. 20. След лося. 21. Бабочка. 22–23. Черепаха. 24. Лягушка. 25–26. Стрекоза. 27–28. Звезда. 29. Утренняя Звезда. 30. Млечный Путь. 31. Солнце. 32–34. Горы. 35–36. Типи. 37. Сумка. 38. Дороги. 39. Сушилка для мяса.

40. Река.

Бизонья накидка или попросту выделанная шкура бизона нередко служила не только одеждой, но и как бы зачетной книжкой воина. На ней изображались боевые заслуги хозяина - геометрические фигуры или пиктографические картинки, эдакие пляшущие человечки, главный из которых - обладатель накидки - жестоко расправляется со своими врагами.

Особого внимания заслуживают украшения-панцири из так называемых хэа-пайп - «волосяных трубок». Их так назвали потому, что первоначально использовали как украшения для причесок. Они появились у индейцев равнин к 1800-м годам. Украшения изготавливались в Нью-Джерси и попадали к индейцам от белых торговцев. Сначала это были трубки из раковин «конча», позднее из меди или серебра. Но металл не пользовался популярностью. Со второй половины XIX века распространились костяные трубки - с этого времени можно вести отсчет эпохи хэа-пайп, которая длится до сих пор. Шейное украшение из нескольких рядов костяных трубок стало как бы символом принадлежности к индейской нации. Кроме ожерелья, хэа-пайп использовались как подвески к серьгам, бусы и даже большие нагрудные украшения, которые одновременно служили и панцирем, для этого трубки соединялись в несколько рядов и закрывали грудь и живот воина. А иногда такой панцирь доходил до колен. Наибольшей популярностью хэа-пайп пользовались у индейцев южных и центральных равнин- Кайова, Команчей, Кайова-Апачей, Арапахо, Чейеннов, Оглала-Сиу.

Среди этих же племен были распространены довольно массивные нагрудные украшения из мельхиора - большие кресты или различные пекторали. Они украшались гравировкой и подвесками из металла. Подобные пластины опять же могли защитить от ножа, стрелы и даже пули.

Крест и пекшораль из мельхиора

Все индейцы любили медали. Они носили их на груди на шелковых лентах, иногда по нескольку штук. Медали попадали к индейцам: с востока - американские, с северо-востока - английские, с юго-запада - испанские, с северо-запада - русские. Все белые колонизаторы при заключении договоров обязательно вручали индейцам медали «в знак мира и дружбы». Медаль являлась гордостью вождя или воина, и при любом мало-мальски удобном случае он надевал её как знак признания его заслуг и значимости, да и просто как красивую вещь.

Большую популярность среди степных индейцев имели экзотические раковины денталия и каури, которые шли на расшивку одежды, на изготовление ожерелий и серег. Из традиционных материалов использовались большие речные раковины, молочные зубы лося, когти медведя.

Женская одежда состояла из длинного платья из кожи или ткани, мокасин и леггин, которые были короче, чем мужские, и крепились над коленом. Нередко мокасины и леггины составляли одно целое, и напоминали скорее высокие сапоги. Платье украшалось вышивкой из игл дикобраза или бисера. Для его отделки применялись также монеты, напёрстки, бубенцы, раковины каури и денталия, лосиные зубы. У дочери богатого индейца иногда платье было целиком расшито бисером.

Одежда женщины-воина в общем не отличалась от обычной женской одежды, разве что в торжественных случаях надевались мужской головной убор из перьев или медаль. Впрочем, известен случай, когда девушка-воин во время военного похода носила мужскую одежду.

/фотокалейдоскоп/


Латинская Америка (Ибероамерика) - регион, располагающийся в Западном полушарии между южной границей США на севере, а также Антарктидой на юге. Он включает южную часть материка Северная Америка, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим. На территории региона расположено 33 государства и 13 колоний и зависимых территорий общей площадью 21 млн. кв. км, что составляет более 15% суши земного шара. Население составляет более полумиллиарда человек (173-миллионная Бразилия занимает 5 место в мире по его численности).
Термин "латинская" отражает общую латинскую основу романских языков (испанского, португальского и французского), которыми разговаривает абсолютное большинство жителей региона, но он, конечно, условный. Введен французскими географами в ХIХ веке, когда Наполеон III вынашивал агрессивные планы создания "Латинской империи", которая включала бы бывшие колонии Испании. С 40-х гг ХХ века. в Испании, Португалии и латиноамериканских республиках получил распространение синонимичный термин "Ибероамерика" заимствованный из немецкой литературы.
На территории Л.А. выделяют несколько субрегионов: Среднюю Америку, или Мезоамерику (Мексика, государства Центральной Америки, а также Вест-Индия), лаплатские страны (Бразилия, Парагвай, Аргентина, Уругвай), андские страны (Боливия, Эквадор, Венесуэла, Колумбия, Перу и Чили). Парагвай, Уругвай, Аргентину и Чили очень часто называют странами "Южного конуса".

Источник текста:http://mysteria.org.ua/post177951827/

Mujeres del estado de Salvador, Brasil Женщины штата Сальвадо. БРАЗИЛИЯ

Guitarristas en Managua, Nicaragua Гитаристы из Манагуа. НИКАРАГУА

Grupo de indígenas Maca, Paraguay Грурра индейцев Мака. ПАРАГВАЙ

Bailadora en tradicional, Costa Rica. Танцовщица в традициональной одежде. КОСТА РИКА

Madre e hija en Otavalo, Ecuador Мать и дочь из Отавало. ЕКВАДОР

Adolescente en atuendo tradicional, Tupiza, Bolivia. Подросток в традициональной одежде, Тупиза, БОЛИВИЯ

Bailadores en Ponce, Puerto Rico Танцоры из Понсе. ПУЕРТО РИКО

Niña de tres años con el vestido tradicional de El Salvador. Трехлетняя девочка в национальной одежде САЛЬВАДОРА

Huaso de Chile. ЧИЛИЙСКИЙ гуачо/гуасо/

Sosua, República Dominicana Сосуа. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Provincia de Salta, Argentina Провинция Сальта. АРГЕНТИНА

Guambianos en Cauca, Colombia КОЛУМБИЯ

Mujer Cuna de las Islas San Blas, Panamá ПАНАМА

Mujer Quetchua, Machu Picchu, Perú Женщина из племени мачупикчу. ПЕРУ

Mujer Maya, Guatemala Жещина-майя. ГВАТЕМАЛА

Bailador de Los Diablos Danzantes, San Francisco de Yare, Venezuela ВЕНЕСУЕЛА

Traje de baile folklórico de México МЕКСИКА

Mujer con tradicional, La Habana, Cuba КУБА

Joven en atuendo tradicional en Montevideo, Uruguay. УРУГВАЙ

Фото взято с испанских сайтов

Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.

Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Особенности народных костюмов мира

Киргизский

Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.

Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.

Калмыцкий

Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.

Костюм Грузии

Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.

Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.

Сербский

Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.

Адыгейский

Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.

Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.

Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.

Финский

Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.

Английский

В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.

Ингушский

Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.

Таджикский

Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.

Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.

Цыганский

Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.

Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.

Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.

Хакасский

Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.

Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.

Казаков

Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.

Испанский

Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.

Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.

Бурятский

Нельзя обойти вниманием и национальный костюм Бурятии. Бурятские наряды многообразные: для каждого возраста и класса имелись свои особые детали костюма. Так, девочки до 14 лет носили тэрлиги – длиннополые матерчатые халаты, дополненные широким кушаком. Девушки постарше наряжались в более короткое платье, дополненное цветастым декоративным поясом.

Для замужних женщин были характерны платья с пышными буфами и меховой оторочкой. Богатые дамы предпочитали наряды, выполненные из более дорогих тканей – сукна или блестящего атласа. Украшали их мехом редких животных.

Костюм Таиланда

Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.

Шотландский

Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.

Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.

Если вы хотите познакомиться с культурой и бытом определенного народа, то вам следует начать с анализа его национального костюма. Здесь каждая деталь полна символизма – цвет отображает эмоции людей, принты – природу и быт, которые их окружают, аксессуары – показывают видение красоты. Итак, какие наряды являются самыми интересными? Начнем!

1. Индия . Традиционным нарядом индийских женщин является сари. С виду оно напоминает длинное платье с рукавом, спускающимся на одну руку, но в развернутом виде это всего лишь прямоугольный кусок ткани, длина которого составляет 5-10 метров. Для декора используется вышивка из блесток и золотых ниток. Сари носят со специальной блузой, которая называется «чоли».

2. Корея . Кореянки носят костюмы «ханбоки», состоящие из светлого жакета (чогори) и длинной юбки (чимы) которая может быть стеганой, однослойной и двухслойной. Обязательным элементом ханбока является тесемка воротник, крепящаяся к нижней части жакета. Завершают образ шелковые туфли с вышитыми цветочными узорами.

3. Япония. Женщины в Японии издавна носили длинные халаты с широкими рукавами, которые в быту называются «кимоно». Чтобы подчеркнуть фигуру используется широкий пояс «оби», который обматывается несколько раз вокруг талии. Кстати, традиционное кимоно состоит из 12 частей и чтобы одеть его приходится прибегать к помощи других людей.


4. Индонезия. Классический индонезийский костюм состоит из женской рубашки (баджи), которая надевается поверх особой юбки со складками спереди (каин или сарунг). Каин шьется из обычной хлопчатобумажной ткани, расшитой шелковыми нитками.


5. Норвегия. Традиционные крестьянские норвежские костюмы называются «бюнад». Дизайн костюма достаточно сложный, дополненный разнообразными оловянными украшениями и вышивками. Женский бюнад состоит из вышитой юбки, рубашки, жилета и чулок. В зависимости от региона проживания изменяется узор и цвет вышивки.


6. Казахстан. Наряд казашек состоял из таких компонентов: верхняя плечевая одежда (напоминает камзол или халат) и широкие штаны. В 18 веке преобладали красный и синий цвета, но со временем платья стали шить из тканей других оттенков. Непременным атрибутом был специальный нагрудник, закрывавший обнаженное тело девушки. Его расшивали тесемками и бисером.

7. Перу. Самым распространенным нарядом считается пончо, украшенное геометрическим узором и широкая расклешенная юбка, достигающая середины икры. В качестве головного убора используется «монтера» - шляпа, которая крепится на затылке при помощи эластичной повязки.


8. Таджикистан. Отличается яркими расцветками и изобилием интересных узоров. Женщины носили платья туникообразного покроя, в сельской местности – из гладкой материи, в горных районах – расшитые шелком. Под платье надевались широкие шаровары с напуском у щиколотки. Голову покрывали тюбетейкой или платком.


9. Украина. Самой запоминающейся чертой украинского народного костюма является вышивка, украшающая сорочку, жилет, подол юбки и пояс. По узору сорочки можно даже определить откуда она происходит (в каждом регионе есть определенная комбинация цветов) и какой смыл был заложен в узор. В качестве аксессуаров к украинскому наряду использовали коралловые бусы, венки ручной работы. В настоящее украинская вышиванка очень популярна среди людей всех возрастов и ее носят даже на работу.


Люди всех наций чтут свои обычаи и традиции. Их создавали веками, меняли под давлением обстоятельств, забывали и снова возрождали. Одна из главных традиций любого народа - это ношение национальной одежды. У некоторых народов она настолько оригинальная и красивая, что ее вид вызывает желание узнать подробнее о культуре этих людей. Особенно поражают своим великолепием женские костюмы, ведь женщины были модницами во все времена и во всех странах. В этой подборке фотографий можно увидеть самые интересные варианты женской одежды из разных уголков мира.

Индия
Традиционная одежда индийских женщин называется сари. Это невероятно женственная, очень красивая одежда, которая изящно повторяет все изгибы женского тела. В зависимости от региона страны, она может различаться по виду, материалам и узору вышивки.

Китай

Национальная одежда китаянок носит название ципао. Это длинное платье чаще всего красного и золотисто-желтого цвета. Именно эти цвета считаются в Китае символами благополучия и богатства.

Монголия


Монгольская национальная одежда сформировалась под влиянием кочевого образа жизни. В ней соединены элементы нескольких культур, а именно: русской, китайской и тибетского буддизма.

Казахстан


В национальной одежде Казахстана тоже можно найти элементы культуры соседних народов. Вышивка на их костюмах соединяет в себе черты русской, татарской, киргизской и туркменской культур. В настоящее время культура Казахстана возрождается после длительного уничтожения ее национальных традиций в ХХ веке.

Япония


Национальным костюмом Страны восходящего солнца называют кимоно. Оно выделяет плечи и талию, скрывая недостатки фигуры. В представлении японцев идеальная конституция тела - та, в которой меньше всего выпуклостей и неровностей.

Саудовская Аравия


Традиционная одежда женщин Аравийского полуострова называется абая. Это верхняя одежда из мягкой ткани. Абая представляет собой нечто среднее между плащом и свободным платьем. Цвет абаи почти всегда черный.

Азербайджан

В основе традиционной азербайджанской одежды лежит простота кроя и богатство отделки.

Корея

Традиционная одежда кореянок называется ханбок. Ее шьют из ярких одноцветных тканей. Состоит ханбок обычно из чогори (блузки или рубашки), жакета и длинной юбки.

Россия


Национальный костюм россиянок традиционно состоит из рубахи, паневы (набедренной одежды), сарафана, пояса, обуви, головного убора и украшений. Знаменитый русский головной убор - кокошник - был заимствован у финно-угорских народов в ХІІІ веке.

Украина

Украинский женский костюм - это вышитая сорочка и один из вариантов поясной одежды - дерга, запаска или плахта. В холодное время наряд дополняли безрукавками, которые назывались корсетками или киптарями. На голову женщины надевали разные чепцы, покрывая их длинным платком.

Болгария

Женский национальный костюм в Болгарии - это темный шерстяной сарафан, который называется сукман, белая рубаха в виде туники, цветной пояс, скрепленный тяжелой пряжкой, и яркий цветной фартук. Обувь сделана из сыромятной кожи, носят ее обычно с шерстяными чулками, украшенными разными узорами.

Вьетнам

Вьетнамский женский национальный костюм называется аозай. Он представляет собой платье с двумя разрезами, которое обычно надевается поверх штанов.